Игра на сложных уровнях (король и выше) - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Игра на сложных уровнях (король и выше)

Рекомендованные сообщения

Уважаемые, как у вас получается играть на сложных уровнях и каких? меня на короле под конец берут количеством да и так нехило опережают, не пойму, как развиваться. а как с этим обстоят дела у вас? а то честное слово смешно читать, когда люди на уровне вождя пишут, что им легко играть и игра сакс

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
SalamanderFT

на 5-6 играть можно спокойно,на 6 правдо напряжно,на 7 меня выносят)) Поделитесь,правда,у кого получается на 7,какую стратегию юзать?

Ссылка на комментарий

В данный момент играю на короле за французов. Более 400 ходов - полет отличный, отрыв от ближайшего преследователя по очкам - в полтора раза, от остальных - в 3-4 раза. На дворе 640 год, вступаю в эру ренессанса :)

Единственно - были сложности в начале, приходилось воевать на два-три фронта, даже свои города уступал.. Но потом все отвоевал и прихватил целую нацию к себе.

Ссылка на комментарий

selezin

Играю на императоре (6). Первые игр 4-5, пока осваивался (игра совершенно иная чем в 4-ке) били и на принце, потом приноровился. (Кстати, на civ4 выше короля играть не удавалось). Играю на марафоне, судя по всему, на стандарте и эпике стиль будет иной.

Общая тактика такая:

Счастье и еще раз счастье. Как только переваливает за +5-6, строим/захватываем город, но не раньше и не позже. Календарь идет в приоритетах, в первую очередь захватываются все люксы (даже в ущерб лояльности соседей и развитию городов). Захватываются все люксы в окресности, затем вымениваются на недостающие люксы у соседей (к 1000 году имел ВСЕ люксы, имеющиеся в игре).

Никаких войск(!) до нормального баланса бюджета. В пограничных/опасных городах ставим лучников/арбалетчиков, 1-2 для исследования, 1 пехота + 2 лучника для захвата других цивилизаций по необходимости. Это все.

Тщательное планирование дорог. Строго по минимуму.

При первой же возможности строим колизей/театр. Монумент, как правило, покупаю. Все остальное - по необходимости и специализации города.

До средневековья любая война выгрывается тремя-четыремя отрядами. Садимся в своих городах и ждем гостей. Сносим пришельцев лучниками, по необходимости добиваем пехотой (пехоту держим вне досягаемости чужих лучников). После первой атаки сами прем на чужой город, он почти наверняка без гарнизона, сносим лучниками и добиваем пехотой. После уничтожения первой волны и захвата пары городов противник о-о-очень сговорчив.

После средневековья можно позволить войск побольше, денежки уже есть.

Тщательно смотрим за ситуацией в мире. Соглашаемся на войны, которые навряд ли вас затронут, но отбросят сильных противников. Воевать не надо, просто смотрим как другие друг друга месят. АИ нападает только на ближайшие к территории города (по крайней мере иное не замечено).

Денег чем больше, тем лучше (не пренебрегаем трейдпостами). Значительная часть технологий открывается великими учеными (до 1000 года было четверо - так что библиотеки и т.п. рулят) и научными пактами (открыто уже три, еще два пакта заключены, у остальных цивилизаций просто нет возможности).

Вроде всё.

Кстати, комп видимо читерит по стращному. Побив Дария, я захавал от него 250(!) монеток за ход. Мне такие деньжищи даже и не снились. А вообще показалось как-то просто. Никогда не считал себя специалистом по цивилизации, но 5-ку на императоре иду спокойно не напрягаясь. Может быть потому, что начальная позиция была у самого моря (два соседа с севера), нет кругового фронта.

Ссылка на комментарий

Mimoletom

На 8ом меня завалили кучи чужих солдат.

Когда прорвался к ним разведчиком выяснил, что они до горизонта, на каждом гексе.

Играю на 6ом, вроде бы норм.

Можно выиграть за счет того, что комп делать не умеет, а это:

Активная начальная экспансия (5 городов)

Дипломатия(продажа лишних ресурсов, покупка чужих войн)

Целенаправленные исследования (Всадники(25) по сравнению с пикинерами(10))

Или, скажем, вы знаете, что на вас сейчас нападет противник. Вы запросто можете взять у него кредит (вы ему 20 монет каждый ход, он вам 400 монет на руки). И пускай после этого нападет ) Ваши выплаты прекратятся.

Компьютер не может просчитывать такие мелочи, поэтому берет просто числом..

На 8ерке мне кажется просто физически не победим. Хотя может быть в самом начале это ещё возможно..

Ссылка на комментарий

selezin
На 8ом меня завалили кучи чужих солдат.

Когда прорвался к ним разведчиком выяснил, что они до горизонта, на каждом гексе.

[...]

Или, скажем, вы знаете, что на вас сейчас нападет противник. Вы запросто можете взять у него кредит (вы ему 20 монет каждый ход, он вам 400 монет на руки). И пускай после этого нападет ) Ваши выплаты прекратятся.

Компьютер не может просчитывать такие мелочи, поэтому берет просто числом..

Да уж, комп читерит по страшному в отсутствие логики.

А еще меня прикалывает объявление войны после пакта об исследовании - технология открывается мигом. Попробовать что ли череду постоянных войн: пакт - война - технология - мир (выплачиваю противнику деньги для обмена, если что) - пакт - конец мира - война - и по кругу :D

Ссылка на комментарий

. Единственная задача - выбраться из той з-цы, в которую вас забрасывает в начале, когда вы играете на 6+ :) Мой совет - ведите войны! Война кормит сама-себя. Захваченые города - марионетки (некоторые оставлять или позже подключать, как центры производства), которые не плодят несчастья, не увеличивают порог культуры для цивиков, и не требуют особого внимания. С ГГ (города-государства) стоит дружить, если они могут предоставить что-то полезное. Если не могут - марионетки.

. Зависит так же от того, на какой карте вы играете и уровне ресурсов. Я предпочитаю "Овал" размером "Стандарт", всё рандом, кроме ресурсов - они "бедные". Эпоха "древность", естественно. :) Если позволяет расположение изначально провожу военную экспансию на ближайшие ГГ и/или ослабших противников. Ограничиваясь 1-2 стартовыми городами (в любом случае сетлер либо сторится после рабочих и войной, либо покупается за деньги, вообще не прерывая машину войны). Первые техи - те, которые позволят вам обрабатывать ближайшие ресурсы счастья, потом стратегические, и только после пищевые. Если животноводство открыло рядом лошадей - верховая езда то, к чему нужно стремиться; если нет, то изучение железа - стоящее занятие (если вы не хотите поугарать по чудесам, что тоже может быть полезно).

P.S. Война при совместном исследовании - известный баг.

Ссылка на комментарий

Еще важно учитывать 1 особенность силиконовых мозгов. Он всегда будет готовится к войне с вами если вы близко и никогда, если вы далеко. То есть лучше иметь 1 соседа, иначе он договорится со 2ым и они вместе пойдут на вас :blink: а 1го вы всегда задавите ;)

Ссылка на комментарий

Играю на 7 уровне. Раз ИИ имеет большое большое преимущество - то это можно и нужно использовать! Забирать силой рабочих (зачем делать своих), забирать деньги перед объявлением войны, забирать города с ценными ресурсами и делать из них марионеток по мере необходимости. Поэтому вначале главный акцент - военные юниты. Первый воин ищет ближайшего соседа и подбирает момент для захвата рабочего. В столице делаю скаута, потом воина. Скаут за счет руин может прокачаться до лучника и даже до арбалетчика :) Поселенца можно купить. Короче нужен военный кулак, способный брать город без потерь. Стоунхедж можно построить за счет быстрого открытия календаря и вырубки лесов.

Ссылка на комментарий

Обычно к 200-250 ходу на марафоне, если не активно воевать, у некоторых воинствующих государств (например, Вавилон, Египет, Германия и т. п.) появляется туча отрядов, способных смести все и вся. Это нужно вовремя пресекать, если они не находятся на другом континенте. Есть только два союзника: армия и планирование (мозги) :)

Изменено пользователем Krist
Ссылка на комментарий

Обычно к 200-250 ходу на марафоне, если не активно воевать, у некоторых воинствующих государств (например, Вавилон, Египет, Германия и т. п.) появляется туча отрядов, способных смести все и вся. Это нужно вовремя пресекать, если они не находятся на другом континенте. Есть только два союзника: армия и планирование (мозги) :)

Проще рядом с ними не строится и пусть себе рубят друг друга ;) Вообще тактика "уйти в несознанку" то есть задавить соседей и жить на отшибе вполне себя оправдает.

PS у меня вот смешной расклад: стартовал на континенте около сиама, далеко от меня янки и египет. Сиамца я удачно задавил, а США с египтом объявили войну ГГ и сливаю ему войска(скауту аж обидно смотреть на это... мрут под обстрелом, а город даже не атакуют)

Изменено пользователем incosto
Ссылка на комментарий

Проще рядом с ними не строится и пусть себе рубят друг друга ;) Вообще тактика "уйти в несознанку" то есть задавить соседей и жить на отшибе вполне себя оправдает.

PS у меня вот смешной расклад: стартовал на континенте около сиама, далеко от меня янки и египет. Сиамца я удачно задавил, а США с египтом объявили войну ГГ и сливаю ему войска(скауту аж обидно смотреть на это... мрут под обстрелом, а город даже не атакуют)

если позволить далеким соседям по континенту создать большую армию и никак не мешать им, то кто-то из них может всех вокруг поработить и выйти к границе :) насколько понял, вы же все таки сливаете войска союзнику и значит как-то мешаете. Когда постоянно разумно воюешь и поддерживаешь это дело, то из лишних генералов можно делать золотые века по заказу.

Ссылка на комментарий

если позволить далеким соседям по континенту создать большую армию и никак не мешать им, то кто-то из них может всех вокруг поработить и выйти к границе :) насколько понял, вы же все таки сливаете войска союзнику и значит как-то мешаете. Когда постоянно разумно воюешь и поддерживаешь это дело, то из лишних генералов можно делать золотые века по заказу.

В том и парадокс, что я ничего не делаю, смотрю со стороны как они тупят.

Кстати даже на высоких уровнях сложности города ставятся как попало, вот например египет что делал, особенно интересно зачем нужен город среди снегов :blink:

post-13382-1287228721_thumb.jpg

Изменено пользователем incosto
Ссылка на комментарий

На скрине же видно, что там ничего нет ;)

Ссылка на комментарий

А вы на дату посмотрите. Там же еще и нефть не открыли...

Ссылка на комментарий

. incosto, если ты присмотришься, игрок только-только изучает "Научный метод", который открывает уголь. А нефть и алюминий ещё дальше, не говоря уже об уране.

Изменено пользователем Kikuchi
Ссылка на комментарий

На скрине же видно, что там ничего нет ;)

Ну вполне возможно, что будет.

Ссылка на комментарий

. И, вполне возможно, что комп это "что-то" уже видит, т.к. изучил соответствующий тех.

Ссылка на комментарий

. И, вполне возможно, что комп это "что-то" уже видит, т.к. изучил соответствующий тех.

Компы еще до ренессанса не дожили(кроме 1го на другом континенте) ;) Я конечно проверю, когда все ресы открою, но он точно ничего не видит...

Кстати, я знаю как компы держат большую армию, они застраивать земли торговыми постами(а те проходят модификатор рынков, банков и на выходе - много золота).

P.S. чем не люблю высокую сложность - низкие шансы на древние чудеса...

Изменено пользователем incosto
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 215
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 88330

Лучшие авторы в этой теме

  • selezin

    28

  • Ришат

    17

  • sccs

    16

  • Pendos

    12

  • homopoluza

    10

  • PeopleEqual

    10

  • Сидри

    10

  • Sakic192000

    8

  • incosto

    6

  • fras

    6

  • вен

    5

  • BigHand

    5

  • Nebuchadnezzar II

    5

  • Pechen

    5

  • mironovol

    4

  • Kikuchi

    4

  • Brig

    4

  • elm_17

    4

  • TeOr

    4

  • Zim

    4

  • Krist

    3

  • krest

    3

  • С0лд@т

    3

  • tester

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...