Слабость AI - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Слабость AI

Рекомендованные сообщения

Detech

АИ весьма слаб - это факт. Он в принципе был слабым во всех частях цивы - но тут боевка сильно усложнилась и АИ стал справляться хуже.

Вся надежда на мультик или патчи

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Всем принимающим участие РЕСПЕКТ и УВАЖУХА! Особенно Штурману и Rednif Tap за неподдельные вдохновляющие посты, которые погружают целиком в атмосферу реального присутствия в параллельном мире!!! Сижу на работе, читаю сосиску полностью абстрагируясь от всего что происходит вокруг, забывая про работу и тщательно пережевывая каждый пост и особенно скриншот, сжимая скулы от того, что все ближе приближаюсь к последней странице поста ((

Но ничего, это еще не конец. Буду с вожделением ждать очередных известий с полей сражений, от дипломатических и экономических советников. Визит генуэзца - настоящий положительный пример высокого творчества фанатов Цивилизации!!!

Кстати, о уровне развития нашей империи (уже почти 20 страниц я стал считать её частично своей)! То ли от выбранного уровня сложности, то ли от бездарно проводящего военные действия АИ или от дикого везения (помнится битва под Волгоградом) противники оказались безвредными, беспомощными расами. Они скрипят зубами, пытаются иногда укусить, но даже до коленок не дотягиваются )) Ведь реально ни одного случая захвата нашего города или тем паче столицы не произошло. Неужели причиной тому коллективный разум сосисочных войн или чрезвычайная прямота рук наших полководцев???!!! Просто удивительно! Кто там гамал в сингл? сообщите свое мнение: МОЖЕТ ЛИ АИ бросить серьезный вызов человеку???

Может. Но многое зависит все же от действий самого игрока. Я помню были нередки случаи, когда при ОДНОМ "неправильном" ходе я терял целый город и тактическое преимущество. 

Но АИ иногда действитеьлно совершает глупые действия.

Ссылка на комментарий

Но АИ иногда действитеьлно совершает глупые действия.

Поправка: он иногда совершает УМНЫЕ действия. Играю на легком(просто технлогии изучить и посмотреть, что в конце) - на мой город напала армия. Отбился одним лучником и городом + через несколько ходов подвел пару меченосцев. Я бы за эти несколько ходов уже успел бы захватить город. Все что нужно - конницей перекрыть дороги к городу, окружить город мечниками и, обстреляв лучниками и катапультами, захватить за один ход. Он же лучниками атаковал в упор, часть войск вообще через ход подтянулись - на мой взгляд - никакой тактики не заложено. Плюс, что очень сильно огорчает, так это полный дисбалланс игры. Раньше как было? В средневековье уже весь материк был занят, ИИ строит армию за армией и постоянные войны. Сейчас ИИ конкретно тормозит в экспансии, на юнитов у него вообще денег нету... Ждем патчей и любительских правок!

...

ИИ не во всех частях был слабым(играл только в четвертую BtS). Мне постоянно доставалось от него(сложность военноначальник, в основном в средневековье). Там он действовал правильно: разрушает защиту города, потом тратит все осадные юниты на подавление защиты и быстро захватывает город.

Изменено пользователем PazDim
Ссылка на комментарий

А теперь поиграй на принце:) а то ты так говоришь будто на легком уровне комп должен уже проявлять гениальность.. какой же это тогда будет легкий уровень?

Ссылка на комментарий

Я не знаю, как в пятой, но в четвертой вроде уровень ИИ не зависил от сложности(я имею ввиду тактику). А что, на высоких сложностях он нормально играет?

Ссылка на комментарий

вот тебе пример :

запускаю легкий уровень сложности - стандартная карта, 12 ИИ противники.

я вынес всех и вся без особо крупных умственных усилий.

запускаю на принце - комп начинает перегонять меня по технологиям, строить чудеса и УХТЫ объявляет мне войну.. причем знаешь ли так подготовлено.

(в 4-той если тебе объявляют войну, значит у твоих границ где то стоят порядка 10-15 юнитов)

потому я пока что думаю что зависимость от уровня сложности тут прямая - это хорошо.

Ссылка на комментарий

Detech

Умность компа никогда в циве не менялась от уровня сложности. Просто добавляется гандикап - при сложности ниже 4 игрок получает физическое преимущество перед компом, больше денег, быстрее города растут, меньше бутылок на науку надо - при сложности выше 4 - такой же гандикап получает АИ. Соовественно чем выше сложность - тем бОлее мухлюет комп в плане прибыли, производства, науки и т.д.

Ссылка на комментарий

Война бессмысленна, если границы расположены далеко друг от друга. Как обстоит дело с экспансией на принце и выше?

Ссылка на комментарий

illuminat

Играю на кинге, так комп где-то на 80 ходу просто спамит мои города своими войсками. Откуда он их берет - непонятно. Чтобы настроить столько войск комп должен вкладывать все силы только в войска. И кстати тут говорят про тупость АИ, не сказал бы так. Комп (ирокезы) сначала окружают город, и за один ход все дружно атакуют. По одному юниту никто и не старается атаковать. Так что все нормально с тактикой.

Ссылка на комментарий

Мне кажется что комп неадекватно медлено ведет экспансию и города ставит тупо у ближайших ресов без оценки стратегического положения и обороноспособности.

Оптимально играть на 5-6 лвле тогда ИИ может хоть что то противопоставить в развития. На 4 лвл очень быстро гдето к 200-300 ходу уходишь в отрыв, а дальше играть не особо интересно чудеса почти все твои, армия прокачена, туча колоний. :unsure:

Ссылка на комментарий

Умность компа никогда в циве не менялась от уровня сложности. Просто добавляется гандикап - при сложности ниже 4 игрок получает физическое преимущество перед компом, больше денег, быстрее города растут, меньше бутылок на науку надо - при сложности выше 4 - такой же гандикап получает АИ. Соовественно чем выше сложность - тем бОлее мухлюет комп в плане прибыли, производства, науки и т.д.

Поправка, никогда не менялась умность компа от уровня сложности раньше. Теперь все иначе, при любом уровне сложности шансы одинаковые, нет никаких бонусов, разве вы еще не поняли, что это уже несколько другая игра и сравнивать с цив. 4 её как то неуместно. Правила поменялись. Вообще советую почитать Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

ЕТ: Отложив сложности с индивидуальным стилем игры каждой цивилизации, возьмем другую сторону АИ в Civ5: Уровень сложности. Дойдя до верхних значений уровня сложности вы обнаружите, что АИ - жесток. Я знаю, что я не одинок в своих обвинениях в читерстве компа на высоких левелах. Эд объясняет, что АИ "мыслит" в зависимости от уровня сложности и "умнеет" вместе с более сложными условиями для игрока.

ЕБ: Я думаю так, АИ собирается действовать так, как мы его настроили. Когда АИ принимает решение по поводу того, что строить в городе, какую технологию изучить следующей, мы движемся вперед и смотрим на все возможности, которые предоставляет текущий уровень технологического развития его цивилизации. Мы ранжируем технологии согласно тому, что мы считаем наилучшим выбором для сильного игрока в данный конкретный момент времени. А теперь о том, что произойдет, если вы выставите высокий уровень сложности: мы почти всегда выберем наилучший вариант, потому, что хотим, чтобы Цивилизацию максимально жизнеспособной по отношению к игроку. Если вы играете на низком уровне сложности, мы стартуем одно из наименее востребованные исследований. Мы также рассматриваем и анализируем с большей глубиной ваши военно-тактические маневры при повышенном уровне сложности. Это лучше, чем просто следить за участками в непосредственной близости от города. Когда вы играете на повышенной сложности, АИ смотрит дальше и думает глубже при принятии решений типа: "О, я всего в десяти тайлах. Может стоит иметь здесь 3-4 юнита, чтобы укрепить положение. Таким образом я смогу подкрепить свою военную мощь в критический момент"

Ссылка на комментарий

Теперь все иначе, при любом уровне сложности шансы одинаковые, нет никаких бонусов

Да ну. Читерство АИ-игрока на высоких уровнях сложности уж очень очевидно.

Effects of Difficulty

"Prince" is the middle level. On that level neither you nor your AI opponents get any particular bonuses. On levels below Prince you get bonuses in happiness and maintenance costs, and you get better results from Ancient Ruins. Barbarians are less aggressive and less smart on lower levels, as well.

On levels higher than Prince, the AIs receive increasing bonuses in city growth, Production, and Technology. They may also get additional starting units and free techs to boot.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Обрати внимание, про повышенный уровень АИ здесь ничего не сказано.

В интервью разработчики могут наговорить все что угодно, чтобы привлечь игроков. Возможно это была лишь идея, от которой впоследствии пришлось отказаться. Если бы АИ на уровне Король действительно был лучше Принца, то дополнительные бонусы ему бы не понадобились.

Ссылка на комментарий

странная логика, почему хендикап и умность ИИ для тебя так уж не совместимы?

Ссылка на комментарий

Я просто не вижу смысла в таком совмещении. Какое либо улучшение АИ при увеличении сложности я тоже не вижу.

Ссылка на комментарий

Помимо слабости в тактие у ии наблюдается тупость в строительстве юнитов. Играю без инфляции, у ии Китая в казне было один раз 11к золота + 350 за ход и шёл спам войск, но вот спамил ии по большей части ракетные пво + пт пушки, которые потом переделал в вертолёты. Во время войны в первых рядах приехало чутка механизированной пехоты, а вот за ними почти слошные пво, причём на место убитых пво он кажись делал ещё пво, а не что-нить полезное. Одновременно 5 арт видел только во время предыдущей войны времён ренессанса, больше он их не спамил, хотя если бы вместо пво были бы арты, то меня наверное бы смело.

Ссылка на комментарий

Kremlin
Помимо слабости в тактие у ии наблюдается тупость в строительстве юнитов. Играю без инфляции, у ии Китая в казне было один раз 11к золота + 350 за ход и шёл спам войск, но вот спамил ии по большей части ракетные пво + пт пушки, которые потом переделал в вертолёты. Во время войны в первых рядах приехало чутка механизированной пехоты, а вот за ними почти слошные пво, причём на место убитых пво он кажись делал ещё пво, а не что-нить полезное. Одновременно 5 арт видел только во время предыдущей войны времён ренессанса, больше он их не спамил, хотя если бы вместо пво были бы арты, то меня наверное бы смело.

А на каком уровне сложности вы играли?

Ссылка на комментарий

Strangerr

По моим наблюдениям, стратегический ИИ на высоких уровнях(начиная с "Короля") весьма неплох, принимает верные решения при заселении территории, достаточно адекватно выбирает жертв, развивает науку и т. д. А вот тактический ИИ не на уровне. Почти в каждой войне потери компьютерных оппонентов превышают мои на порядок. В прежних частях, особенно в 4й такого не было. Взять город стоящий не на открытой местности и защищаемый хотя бы парой юнитов для ИИ непреодолимая задача.

Ссылка на комментарий

А на каком уровне сложности вы играли?

На принце доигрываю 3ю игру, собираюсь переходить на следующий уровень сложности, но вот этот спам пво и пт пушек меня напрягает.

Ссылка на комментарий

На принце доигрываю 3ю игру, собираюсь переходить на следующий уровень сложности, но вот этот спам пво и пт пушек меня напрягает.

Попробуй поставить самый сложный уровень.

Ссылка на комментарий

Yankee
Помимо слабости в тактие у ии наблюдается тупость в строительстве юнитов. Играю без инфляции, у ии Китая в казне было один раз 11к золота + 350 за ход и шёл спам войск, но вот спамил ии по большей части ракетные пво + пт пушки, которые потом переделал в вертолёты. Во время войны в первых рядах приехало чутка механизированной пехоты, а вот за ними почти слошные пво, причём на место убитых пво он кажись делал ещё пво, а не что-нить полезное. Одновременно 5 арт видел только во время предыдущей войны времён ренессанса, больше он их не спамил, хотя если бы вместо пво были бы арты, то меня наверное бы смело.

Странно, даже в моей первой партии на Вожде ИИ хоть и не блестал интеллектом и конкурентоспособностью, но разнообразие войск было на уровне.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 47
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 24555

Лучшие авторы в этой теме

  • PazDim

    6

  • Muxa

    5

  • Juanito

    3

  • Detech

    3

  • masaykh

    3

  • Blizzard

    2

  • Shinyon

    2

  • Константин

    2

  • Kikuchi

    2

  • Aidolon

    2

  • TeOr

    2

  • Strangerr

    1

  • tester

    1

  • Platon

    1

  • Imperator

    1

  • Kremlin

    1

  • illuminat

    1

  • Yankee

    1

  • greygr

    1

  • bandito

    1

  • Shersh

    1

  • KBaCuK

    1

  • Odlavir

    1

  • selezin

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...