Строительство городов - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Строительство городов

Рекомендованные сообщения

На каком расстоянии друг от друга лучше строить города?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Роман23

На любом месте в пределах видимости где больше ресурсов.Совсем не обязательно что б города кучковались через пару тейлов :)

Ссылка на комментарий

Константин

Каждый город может использовать местность вокруг себя на расстоянии 3 клеток. Могу предложить такой вариант расположения городов:

post-14114-1285599141_thumb.jpg

Плюсы:

1)вся площадь в государстве используется по максимуму

2)города могут спокойно вырасти до 40 человек

Минусы:

1)В самом начале игры такая политика может привести в неумелых руках к кризису...

Ссылка на комментарий

имо, в пятой части действительно можно отойти от стратегии кучкования. основной принцип, развитие городов рядом с важными ресурсами (в основном стратегические и люксорные), но эт конечно не значит, что можно в разных краях карты строить города, нужно же помнить и о обороноспособности. 

Ссылка на комментарий

illuminat
1)В самом начале игры такая политика может привести в неумелых руках к кризису...

А почему? Из-за чего может возникнуть кризис?

И еще я слышал краем уха о несчастье из-за удаленности городов друг от друга. Так ли это?

Ссылка на комментарий

GeneralVimes

Нет, удалённость сейчас не влияет. На счастье влияет количество городов и жителей. Просто далеко отстоящие города придётся соединять большим числом дорог - больше расходы.

Ссылка на комментарий

целесообразно ли строить города на ресурсах? кто как думает?

Ссылка на комментарий

думаю, города целесообразнее строить на наиболее плохих тайлах. город придаст такому тайлу больше положительных свойств. 

Ссылка на комментарий

думаю, города целесообразнее строить на наиболее плохих тайлах. город придаст такому тайлу больше положительных свойств. 

да он без разницы вроде, всем придаёт одинаково, плохие тайлы становятся лучше, хорошие - ещё лучшими, я мануал читал вроде ничё по этому поводу не писали

но например в самом начале когда жителей мало, то город вроде ипашит лучше

Ссылка на комментарий

anarchist

если город на холме то нельзя построить Мельницу!!!

так что лучше строить НЕ на ресурсах, НЕ на холмах

идеально не берегу с рекой... и ресурсы рядом

рядом с горой чтобы строить Обсерватории

Ссылка на комментарий

Я предпочитаю строить города на реках и слабых тайлах, но рядом с очень дорогими ресурсами.

Или портовые города, но столицу предпочитаю, все-таки, портовой не делать.

Ссылка на комментарий

Располагать города на максимальном отдалении конечно хорошо, но не стоит забывать, что при этом придется прокладывать более длинные дороги, а еще в городах жители могут не только обрабатывать клетки, но и сидеть в храмах, библеотеках и т.д. Кстати, в четвертой города объединялись в торговую сеть не только городами, но и спомощью рек, прибрежной линии(после изучения мореплавания) и по возуху(вроде после авиации). Как дела обстоят в пятой?

Ссылка на комментарий

города, думаю, необходимо ставить там, где есть важные ресурсы. Город имеющий в радиусе кроме пустынь стратегический ресурс или лакшери может иметь население и в 3-5 челов - это окупается.

Также поселения развиваю узкоспециализированно. Даже очень узко. То есть, либо это производство, либо это голд; с наукой тяжелее. Правда, не вижу смысла строить на +к производству, где оно низкое. Там вполне тихим сапом могут строиться +культура и +счастье. А если реальное производство высокое, то там его необходимо активно развивать, так как все остальное построить там успеем, если приспичит. И эти города будут иметь весомое место в постройке армии или чудес.

Ссылка на комментарий

Ну, вообще в этом плане 5ая цива очень непредсказуема. Посоветую не ориентироваться на стратегию из первой картинки, ваш город очень вряд ли дорастет до 40 даже к самому концу партии, вообще и цифра 25 - это символ очень удачно расположенного городка. То есть если таким образом расположить города то у вас больше половины гексов будут простаивать(а если посчитать по времяни то и 3/4).

Города это очень сложный вопрос, прямо таки искуство, которое сводом догматов не закрепишь(именно поэтому АИ так сильно отстает). Мало того полезность разного типа городов всегда зависит от ситуации и стадии игры.

Можно выделить то что полезно и вредно делать в этом плане:

В самом начале особенно полезно строить города которые будут расти быстро(позже вас будет поджимать счастье, но в начале вам нужны рабочие руки)

Полезно получить побольше ресурсов роскоши(ну тут все очевидно)

Города с реками/озерам/океанами дают больше денег(причем город, который стоит на одногексовом острове, около которого есть 2-3 рыбы неплохо растет, при наличии маяка)

Город, который имеет в своей зоне равнины/луга и горы/леса хороший кандидант стать городом с огромным выпуском молотков.

Леса - лучше гор. В ходе развития технологий лесной гекс с лесопилкой дает 1 еду и 3 молотка, а горный гекс с шахтой только 3 молотка(горы с ресурсами - исключение). Поэтому стоит вырубать только леса на равнинах/лугах, там фермы дадут +2 еды, то есть сумма будет тоже 4.

Вредно ставить город среди гор, даже если там есть овцы расти такой город будет очень медленно и промышленным центром не станет. То же относиться к тундре, пустные, снегам.

Вредно стороить города, которые блокируют экспансию другой цивилизации(они не постесняются прокладывать дорогу силой и не успокоются пока их не завоюют, рассчитывайте не это).

Вредно строить города, если у вас почти совсем нет войнов(или варвары или соседи пойдут портить ваши земли).

Вредно строить слишком много городов, которые по сути производят только еду - они станут особенно полезны только к самому концу партии, а недовольство будут давать уже с момента постройки, лучше положится на разнообразие.

P.S. ИХМО на ресурсы города лучше не ставить(если только это не одногексовый остров), город на любом гексе производит одно и то же - лучше разместить его не геске похуже.

Изменено пользователем incosto
Ссылка на комментарий

Dukewillhelm

вопрос: сколько нужно в идеале своих городов+анексированых?

и когда начинать делать марионеток?

Ссылка на комментарий

вопрос: сколько нужно в идеале своих городов+анексированых?

и когда начинать делать марионеток?

Это конечно ихмо, но все города которые можно снести(то есть raze) лучше сносить и строить на их месте свои. В марионетках можно держать все захваченные несносимые города, анексировать имеет смысл те из них, которые производят много молотков(определяем по землям в их зоне влияния), чтобы строить там войска/чудеса(остальное и в марионетках построят).

А вот общее количество - нужно такое, чтобы имееть пару баллов счастье в запасе, для роста городов. То есть экспансию ведем исходя из нужд империи, если счастья мало и нет цели забить место(на которое есть претензии у других) или нет критической нужды в ресурсе, то с постройкой нового города лучше повременить, дав возможность подрасти уже имеющимся городам...

Изменено пользователем incosto
Ссылка на комментарий

arromankov
Это конечно ихмо, но все города которые можно снести(то есть raze) лучше сносить и строить на их месте свои. В марионетках можно держать все захваченные несносимые города, анексировать имеет смысл те из них, которые производят много молотков(определяем по землям в их зоне влияния), чтобы строить там войска/чудеса(остальное и в марионетках построят).

А вот общее количество - нужно такое, чтобы имееть пару баллов счастье в запасе, для роста городов. То есть экспансию ведем исходя из нужд империи, если счастья мало и нет цели забить место(на которое есть претензии у других) или нет критической нужды в ресурсе, то с постройкой нового города лучше повременить, дав возможность подрасти уже имеющимся городам...

Не совсемсогласен.

С однойстороны когда захватываешь город почти все здания в нем разрушаются, но впоздней игре большой + в том что в городе сохраняется культура, а новый жегород будет иметь всего 6 тайлов, а покупка вещь дорогостоящая. ИМХО лучшегорода с хорошим местоположением аннексировать и строить суды, а остальныесносить, ГГ освобождать.

Изменено пользователем arromankov
Ссылка на комментарий

Константин

arromankov, я за все несколько партий, которые сам создавал в Цивилизации 5, ни разу не видел, чтобы у захваченного города оставались здания... Остаются только чудеса света...Насчет 6 тайлов, в позднее время игры прирост культуры будет высоким, как ни крути, и поэтому расширить 6 талойвую зону вокруг города до как минимум, 12 тайловой довольно просто...

Ссылка на комментарий

. Основной критерий: наличие необходимых ресурсов (стратегические / люксорные) - отсутствие штрафа за отдалённость, а так же не обязательность торговых маршрутов как бы намекают на это. Проблема - оборона дальних колоний.

. Вторичное: Наличие холмов (город ОБЯЗАН - если не хотите его подарить неприятелю - располагаться на холме), наличие реки в 1-2 тайтлах от города (как следствие - отсутствие холмов сразу за рекой). Желательно присутствие пищевых ресурсов. Побережье.

. Дополнительно: Присутствие рядом ГГ. Джунгли, а так же озеро или оазис рядом с городом. И т.п.

Ссылка на комментарий

arromankov
(город ОБЯЗАН - если не хотите его подарить неприятелю - располагаться на холме)

А какой плюс от расположения города непосредственно на холме?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 48
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 77937

Лучшие авторы в этой теме

  • incosto

    7

  • Kikuchi

    6

  • shadowspawn5

    3

  • selezin

    3

  • arromankov

    2

  • DrDread

    2

  • Константин

    2

  • lilpimp

    2

  • Сидри

    2

  • anarchist

    1

  • fiercepretzel

    1

  • Dukewillhelm

    1

  • hyper

    1

  • GeneralVimes

    1

  • greygr

    1

  • PazDim

    1

  • bandito

    1

  • drowt

    1

  • Ришат

    1

  • PeopleEqual

    1

  • Dartos

    1

  • lexer

    1

  • flash777

    1

  • b2farm

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...