Украинская культура - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Украинская культура

Рекомендованные сообщения

Адмирал

Из-за сумбурных, бездоказаительных и неадекватных постов многих местных украинцев, считается что украинского народа, а уже тем более его культуры никогда до 1991-ого года и до большевиков не было. Предлагаю в этой теме доказывать обратное. К примеру:

Очи черные

«Очи чёрные» — один из самых известных в мире романсов на русском языке. Автор слов — Евгений Гребёнка.

Евгений ГребёнкаНажмите здесь!
 Hrebinka_Yevhen.jpg[Cкрыть]

Стихотворение «Черные очи» было опубликовано в «Литературной газете» 17 января 1843 года.

Автор текста Евгений Гребёнка (1812—1848) — украинский писатель, родившийся в Полтавской губернии, дворянин, образованный человек, как и многие из создателей текстов классических «цыганских» романсов. Известна другая его песня, «народная» — «Молода ещё я девица была».

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Zheleznyak
Из-за сумбурных, бездоказаительных и неадекватных постов многих местных украинцев, считается что украинского народа, а уже тем более его культуры никогда до 1991-ого года и до большевиков не было.

Скорее из-за сумбурных, бездоказательных и неадекватных постов многих местных кацапствующих россиян.

Ссылка на комментарий

roll84
Из-за сумбурных, бездоказаительных и неадекватных постов многих местных украинцев, считается что украинского народа, а уже тем более его культуры никогда до 1991-ого года и до большевиков не было. Предлагаю в этой теме доказывать обратное. К примеру:

А еще лучше, найти отличия украинцев от русских. вот хоть чуть-чуть.

Ссылка на комментарий

Red rain
Скорее из-за сумбурных, бездоказательных и неадекватных постов многих местных кацапствующих россиян.

Пытался опровергнуть, но сам того не подозревая, доказал сие утверждение.

Ссылка на комментарий

Агент Госдепа

Еще одна тема об Украине...

Ссылка на комментарий

Zheleznyak
А еще лучше, найти отличия украинцев от русских. вот хоть чуть-чуть.

Вся местность, называемая некоторыми «Киевскою Русью» в отличие от коренной «Руси Московской», есть прекрасный край, где нравственность жителей стоит значительно выше московской.

по состоянию на 19 векНажмите здесь!
 

Вся местность, называемая некоторыми «Киевскою Русью» в отличие от коренной «Руси Московской», есть прекрасный край, где нравственность жителей стоит значительно выше московской. Малоросс боится всякого обмана, он боится и «жида», и москаля, хотя жида он боится несколько менее, а москаля несколько более. Москаля хохол иначе себе и не представляет, как обманщика, как предприимчивого, пронырливого и ловкого человека, с которым человек тихого малороссийского характера никак не может справиться. Когда москаль хвалится (в «Катерине» Шевченко), он говорит: «Кого наши не надуют». Вместо слова «солгать» малороссы говорят: «не кажите по-московськи»; хвастать тоже называется «москаля свезть». Такие обороты народного сложения показывают, что малоросс в самом деле весьма боится способнейшего к обману великоросса и не чувствует симпатий к его разухабистой натуре… В какое мере это непрактично, в той же и несправедливо, ибо единая держава российская, конечно, не желает и не должна рознить свой взгляд на великороссов и малороссов или белоруссов так, как будто одни ей родные дети, а другие подкидыши или пасынки. Русь Владимира, как и Русь Андрея Боголюбского, вся ныне составляет единую страну, равно близкую державным заботам русской короны… Ум малоросса приятный, но мечтательный, склонен более к поэтическому созерцанию и покою, а характер этого народа мало подвижен, медлителен и не предприимчив. В лучшем смысле он выражается тонким, критическим юмором и степенною чинностью. В живом, торговом деле малоросс не может представить никакого сильного отпора энергической натуре еврея, а в ремеслах малоросс вовсе не искусен. О белорусе, как и о литвине, нечего и говорить… Если судить по количеству нищих, то наибольшее число их, как известно, падает на долю Москвы, Тулы, Орла и Курска и их губерний, находящихся совсем не в неблагоприятных условиях… Стоит только вспомнить деревни малороссийские и великорусские, черную, курную избу орловского или курского мужика и малороссийские хутора. Там опаленная застреха и голый серый взлобок вокруг черной полураскрытой избы, — здесь цветущая сирень и вишня около белой хаты под густым покровом соломы, чисто уложенной в щетку. Крестьяне малорусские лучше одеты и лучше едят, чем великороссы. Лаптей в Малороссии не знают, а носят кожаные чоботы; плуг возят здесь двумя, тремя парами волов, а не одною клячонкою, едва таскающею свои собственные ноги. И при этом, однако, еще малороссийский крестьянин гораздо ленивее великорусского и более его сибарит: он любит спать в просе, ему необходим клуб в корчме, он «не уважает» одну горелку, а «потягае сливняк и запеканку, яку и пан пье», его девушка целую зиму изображает собою своего рода прядущую Омфалу, а он вздыхает у ее ног. Она прядет с комфортом не у скаредного дымящего светца, в который воткнута лучина, а у вымоканной жидом свечки, которую приносит девушке вежливый парубок и сам тут же сидит вечер у ног своей Омфалы. Это уже люди, которым доступны и нужны дешевные нежности. По совести говоря, не надо быть особенно зорким и особенно сильным в обобщениях и сравнениях, чтобы не видеть, что малороссийский крестьянин среднего достатка живет лучше, достаточнее и приятнее соответственного положения крестьянина в большинстве мест великой России. Если сравним наихудшие места Белоруссии, Литвы и Жмуди с тощими пажитями неурожайных мест России или с ее полесьями, то снова и тут получим такой же самый вывод, что в России не лучше… И так «лучше» живет не один крестьянин, а и другие обыватели. Известно, что здесь лучше живет и городской и местечковый мещанин, а малороссийское духовенство своим благосостоянием далеко превосходит великорусское. Малороссийский сельский священник никогда собственноручно не пашет, не сеет и не молотит и унижается за грош перед суеверным простолюдином. Он не дозволяет катать себя по полю, чтобы репа кругла была, и не дает чесать своих волос, чтобы лен зародил длинный. Малороссийский батюшка ездит не иначе как в бричке с кучером, да иногда еще на четверке. Человек, имевший случаи наблюдать то, что нами здесь излагается, вероятно, не увидит в нашем описании никакой натяжки и согласится, что все лица, о которых мы упомянули, в Малороссии живут лучше, чем в великой России. Нравы в Малороссии и в Белоруссии везде сравнительно много выше великорусских. Это общепризнанный факт, не опровергаемый никем и ничем, ни шаткими и сбивчивыми цифрами уголовной статистики, ни высоким и откровенным словом народной поэзии. Малороссийская звучная песня, как дар лесных дриад, чиста от выражения самых крайних помыслов полового схождения. Мало того, малороссийская песня гнушается бесстыжего срамословия, которым преизобилует народное песнетворчество в России. Малороссийская песня не видит достойного для себя предмета во всем, что не живет в области сердца, а привитает, так сказать, у одной «тесовой кроватки», куда сразу манит и здесь вершит любовь песня великорусская. Поэзия, выражающая дух и культ народа в Малороссии, без сомнения, выше, и это отражается во все стороны в верхних и нижних слоях общества. Лермонтов, характеризуя образованную малороссиянку, говорит: «От дерзкого взора в ней страсти не вспыхнут пожаром, полюбит не скоро, зато не разлюбит уж даром». И, нисходя отсюда разом к нижайшей степени женского падения, отмечает другой факт: нет примера, чтобы малороссийская женщина держала притон разврата…

[Cкрыть]

(с) Николай Семёнович Лесков (1831-1895) известный как автор "Левши".

Ссылка на комментарий

Адмирал
Вся местность, называемая некоторыми «Киевскою Русью» в отличие от коренной «Руси Московской», есть прекрасный край, где нравственность жителей стоит значительно выше московской.

по состоянию на 19 векНажмите здесь!
 

Вся местность, называемая некоторыми «Киевскою Русью» в отличие от коренной «Руси Московской», есть прекрасный край, где нравственность жителей стоит значительно выше московской. Малоросс боится всякого обмана, он боится и «жида», и москаля, хотя жида он боится несколько менее, а москаля несколько более. Москаля хохол иначе себе и не представляет, как обманщика, как предприимчивого, пронырливого и ловкого человека, с которым человек тихого малороссийского характера никак не может справиться. Когда москаль хвалится (в «Катерине» Шевченко), он говорит: «Кого наши не надуют». Вместо слова «солгать» малороссы говорят: «не кажите по-московськи»; хвастать тоже называется «москаля свезть». Такие обороты народного сложения показывают, что малоросс в самом деле весьма боится способнейшего к обману великоросса и не чувствует симпатий к его разухабистой натуре… В какое мере это непрактично, в той же и несправедливо, ибо единая держава российская, конечно, не желает и не должна рознить свой взгляд на великороссов и малороссов или белоруссов так, как будто одни ей родные дети, а другие подкидыши или пасынки. Русь Владимира, как и Русь Андрея Боголюбского, вся ныне составляет единую страну, равно близкую державным заботам русской короны… Ум малоросса приятный, но мечтательный, склонен более к поэтическому созерцанию и покою, а характер этого народа мало подвижен, медлителен и не предприимчив. В лучшем смысле он выражается тонким, критическим юмором и степенною чинностью. В живом, торговом деле малоросс не может представить никакого сильного отпора энергической натуре еврея, а в ремеслах малоросс вовсе не искусен. О белорусе, как и о литвине, нечего и говорить… Если судить по количеству нищих, то наибольшее число их, как известно, падает на долю Москвы, Тулы, Орла и Курска и их губерний, находящихся совсем не в неблагоприятных условиях… Стоит только вспомнить деревни малороссийские и великорусские, черную, курную избу орловского или курского мужика и малороссийские хутора. Там опаленная застреха и голый серый взлобок вокруг черной полураскрытой избы, — здесь цветущая сирень и вишня около белой хаты под густым покровом соломы, чисто уложенной в щетку. Крестьяне малорусские лучше одеты и лучше едят, чем великороссы. Лаптей в Малороссии не знают, а носят кожаные чоботы; плуг возят здесь двумя, тремя парами волов, а не одною клячонкою, едва таскающею свои собственные ноги. И при этом, однако, еще малороссийский крестьянин гораздо ленивее великорусского и более его сибарит: он любит спать в просе, ему необходим клуб в корчме, он «не уважает» одну горелку, а «потягае сливняк и запеканку, яку и пан пье», его девушка целую зиму изображает собою своего рода прядущую Омфалу, а он вздыхает у ее ног. Она прядет с комфортом не у скаредного дымящего светца, в который воткнута лучина, а у вымоканной жидом свечки, которую приносит девушке вежливый парубок и сам тут же сидит вечер у ног своей Омфалы. Это уже люди, которым доступны и нужны дешевные нежности. По совести говоря, не надо быть особенно зорким и особенно сильным в обобщениях и сравнениях, чтобы не видеть, что малороссийский крестьянин среднего достатка живет лучше, достаточнее и приятнее соответственного положения крестьянина в большинстве мест великой России. Если сравним наихудшие места Белоруссии, Литвы и Жмуди с тощими пажитями неурожайных мест России или с ее полесьями, то снова и тут получим такой же самый вывод, что в России не лучше… И так «лучше» живет не один крестьянин, а и другие обыватели. Известно, что здесь лучше живет и городской и местечковый мещанин, а малороссийское духовенство своим благосостоянием далеко превосходит великорусское. Малороссийский сельский священник никогда собственноручно не пашет, не сеет и не молотит и унижается за грош перед суеверным простолюдином. Он не дозволяет катать себя по полю, чтобы репа кругла была, и не дает чесать своих волос, чтобы лен зародил длинный. Малороссийский батюшка ездит не иначе как в бричке с кучером, да иногда еще на четверке. Человек, имевший случаи наблюдать то, что нами здесь излагается, вероятно, не увидит в нашем описании никакой натяжки и согласится, что все лица, о которых мы упомянули, в Малороссии живут лучше, чем в великой России. Нравы в Малороссии и в Белоруссии везде сравнительно много выше великорусских. Это общепризнанный факт, не опровергаемый никем и ничем, ни шаткими и сбивчивыми цифрами уголовной статистики, ни высоким и откровенным словом народной поэзии. Малороссийская звучная песня, как дар лесных дриад, чиста от выражения самых крайних помыслов полового схождения. Мало того, малороссийская песня гнушается бесстыжего срамословия, которым преизобилует народное песнетворчество в России. Малороссийская песня не видит достойного для себя предмета во всем, что не живет в области сердца, а привитает, так сказать, у одной «тесовой кроватки», куда сразу манит и здесь вершит любовь песня великорусская. Поэзия, выражающая дух и культ народа в Малороссии, без сомнения, выше, и это отражается во все стороны в верхних и нижних слоях общества. Лермонтов, характеризуя образованную малороссиянку, говорит: «От дерзкого взора в ней страсти не вспыхнут пожаром, полюбит не скоро, зато не разлюбит уж даром». И, нисходя отсюда разом к нижайшей степени женского падения, отмечает другой факт: нет примера, чтобы малороссийская женщина держала притон разврата…

[Cкрыть]

(с) Николай Семёнович Лесков (1831-1895) известный как автор "Левши".

Железняк, он сатирик)) Ну ты понимаешь, что я имею ввиду.
Ссылка на комментарий

Vladimir DP
Железняк, он сатирик)) Ну ты понимаешь, что я имею ввиду.

Просто скажи "Задорнов". Так точно понятно будет.

Ссылка на комментарий

Zheleznyak
А еще лучше, найти отличия украинцев от русских. вот хоть чуть-чуть.

Ukraina-i-Moskoviya3.png

Ссылка на комментарий

roll84
Железняк, он сатирик)) Ну ты понимаешь, что я имею ввиду.

А что, кто-то еще читает, что он там пишет?

Ссылка на комментарий

Вольт
А еще лучше, найти отличия украинцев от русских. вот хоть чуть-чуть.

Одни прозападные, другие пропутинские. :rolleyes:

женщина держала притон разврата…

"О времена, о нравы..."Нажмите здесь!
 1329193046_1297713938_5.jpg[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

roll84
Одни прозападные, другие пропутинские. :rolleyes:

О времена, о нравы...Нажмите здесь!
 1329193046_1297713938_5.jpg[Cкрыть]

угу, "он окрасил себя в те цвета, которые окрасил"

"герой" нашего времени

Ссылка на комментарий

Zheleznyak
Железняк, он сатирик)) Ну ты понимаешь, что я имею ввиду.

Чем тебе Лесков не угодил?

Человек не заинтересованный, к украинствующим не причислишь - пишет про культуру, сравнивает ее с московской.

Что не так?

Ссылка на комментарий

Адмирал
Чем тебе Лесков не угодил?

Человек не заинтересованный, к украинствующим не причислишь - пишет про культуру, сравнивает ее с московской.

Что не так?

Сделаем более тослтый намек, цитатой из Википедии:

В начале творческой деятельности Лесков писал под псевдонимом М. Стебни́цкий.

Ссылка на комментарий

Zheleznyak
Сделаем более тослтый намек, цитатой из Википедии:

В начале творческой деятельности Лесков писал под псевдонимом М. Стебни́цкий.

Википедия такая Википедия.

Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть», — писал Д. П. Святополк-Мирский (с) из Википедии :017:

Ссылка на комментарий

Адмирал

Щедрик

«Щедрик» — рождественская украинская народная песня, получившая всемирную популярность в музыкальной обработке Николая Леонтовича.

На английском языке известна под названием «Carol of the Bells».

Щедрик, щедрик, щедрівочка, Прилетіла ластівочка, Стала собi щебетати, Господаря викликати: - Вийди, вийди, господарю, Подивися на кошару, Там овечки покотились, А ягнички народились. В тебе товар весь хороший, Будеш мати мірку грошей. Хоч не гроші, то полова, В тебе жінка чорноброва. Щедрик, щедрик, щедрівочка, Прилетіла ластівочка.

Звучит во многих произведениях кино-искусства, к примеру — "Мелодия для шарманки" Киры Муратовой.

Также "Щедрик" широко используется в рекламе, а его юмористические версии фигурировали в таких американских телесериалах.

Николай Дмитриевич ЛеонтовичНажмите здесь!
 Mykola_leontovych.jpg[Cкрыть]

Николай Дмитриевич Леонто́вич (13 декабря 1877, село Монастырёк, Подольская губерния, Российская империя (ныне Винницкая область, Украина) — 23 января 1921, село Марковка, Подольская губерния, УССР) — украинский композитор, хоровой дирижёр, общественный деятель, педагог.

Автор широко известных обработок украинских народных песен для хора «Щедрик», «Дударик», «Казака несут». Его обработка «Щедрика» известна во всем мире как рождественская колядка «Carol of the Bells».

Ссылка на комментарий

Вольт
Википедия такая Википедия.

Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть», — писал Д. П. Святополк-Мирский (с) из Википедии :017:

А ничего, что к русским, к русскому народу Святополк-Мирский причислял не только твоих "грязных москалей", но и украинствующих с белорусами?

Ссылка на комментарий

Rybinsk
Железняк, он сатирик)) Ну ты понимаешь, что я имею ввиду.

Он не понимает. Мы для него априори тупая зомби-вата, полагаю как раз все наоборот.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 80
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1972

Лучшие авторы в этой теме

  • Zheleznyak

    24

  • Vladimir DP

    12

  • ROTOR

    7

  • Адмирал

    7

  • Вольт

    6

  • Дoбро

    5

  • Rybinsk

    4

  • roll84

    3

  • andy

    2

  • Пися Камушкин

    2

  • Mr Grave

    2

  • kalistor

    1

  • Red rain

    1

  • CrimeanMan

    1

  • Агент Госдепа

    1

  • DrowRanger

    1

  • NikitaDirigable

    1

  • MagOxotnik

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...