Индия - Страница 5 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Индия

Рекомендованные сообщения

такой темы не видел, поэтому...

...интересно, кому-нибудь удавалось? :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
MADE_IN_CHINA

Пробовал объединить за Могулистан.

Играя в партию за Испанию захотелось объединить её. В году эдак 1880 выделил державу Могулистан. У неё появились нужные техи на вестернизацию. Но игра была версии 1.1 так что 30% населения составили бритосы. В общем освободился от вассального договора захватил сходу Пенджаб, благо основная культура одинаковая.Ждать 5 лет до обнуления ББ было скучно, а престижа сильно хотелось поэтому забил на ББ без проблем за 8 лет захватил Афганистан, Персию, Калат, Кач, Синд. Идёт уже 1897г расширился до границ великой могольской империи.В итоге бэдбоя у меня 112 ни одна ВД не объявила мне войну т.к. я в сфере ВБ. С 70 места быстро подскочил на 9.Жду появления танков

Ссылка на комментарий

Самая огромная сложность создания Индии, это собрать нац провы, которые находятся под кем угодно (больше всего под ВБ, но есть одна которая принадлежит Тибету), кроме этого требуется еще быть великой державой и иметь не меньше определенного количества престижа.

Имхо, проще Византию создать, чем Индию. Хотя если убрать хотя бы 7 провинций как обязательно требуемых для создания (островки, владения в Тибете и околоперсидских странах), то вполне возможно, если удача будет на вашей стороне, и в Британии поднимется сильное восстание (якобинцы, реакционеры) и окончится успешно, тогда все вассалы станут свободными, что развяжет руки. Ведь завоевывать можно будет сразу многих, к тому же для войны с самой ВБ лучше ловить моменты когда она вовлечена в тяжелые "кризисные войны", или просто связана тяжелой и долгой войной. Тогда она постепенно выпускает из рук индийские провинции.

Изменено пользователем Abmms
Ссылка на комментарий

Diplomate

У кого-нибудь есть стратегия создания Индии за Пенджаб на последнем патче?

Ссылка на комментарий

Rogvald
У кого-нибудь есть стратегия создания Индии за Пенджаб на последнем патче?

имхо устроить кризис, вмешать к себе Францию, Германию\СГС\Пруссию и Россию. Довести его до войны и еще обеспечить войну с Китаем. Думаю ВБ будет поф на какой-то Пенджаб когда тут война с половиной мира, плюс еще китайцы прут и прут без остановки. И лучше делать как можно раньше ибо потом ВБ так отрывается по флоту что ей уже и на Францию и на Германию пофиг.

Ссылка на комментарий

Diplomate
имхо устроить кризис, вмешать к себе Францию, Германию\СГС\Пруссию и Россию. Довести его до войны и еще обеспечить войну с Китаем. Думаю ВБ будет поф на какой-то Пенджаб когда тут война с половиной мира, плюс еще китайцы прут и прут без остановки. И лучше делать как можно раньше ибо потом ВБ так отрывается по флоту что ей уже и на Францию и на Германию пофиг.

А как кризис-то устроить? У Пенджаба нет корковых провинций в Индии.

Ссылка на комментарий

Baumgarten

легче всего за Пенджаб. во-первых населения больше всех, во-вторых кругом мелочёвка не связанная с Британией: Кач, Калат и т.д., безо всяких усилий мы берём территорию современного Пакистана и вот уже можно на что-то рассчитывать в войнах с Британией

Ссылка на комментарий

Создавал за Пенджаб

Цели такие:

1. Афганистан

2. Страны вокруг со средним населением (Синд, Бухара) пока хватает ББ.

3. Эфиопия

Нужны страны с большим населением, чтобы раньше провести вестернизацию, часть можно освободить для уменьшения бб

4. К 1870 нужно быть колониальной чтобы отхватить часть колоний на востоке Африке.

5. Если страна не великая , то техи для престижа.

6. Союз с Германией + Франция (или Россия)

7. Индия создается по ивенту, когда Пенджаб великая страна и пан-националисты захватили пару британских индийских миноров.

Стоит бб, но его можно будет сбросить освободив пару миноров

P.S. Вначале Великобритания нападает в 50% случаев, так что иногда придется заново начинать.

Ссылка на комментарий

Sanuis

А что за прикол в создании Индии: Появляется Мугулистан и он какем-то хреном становится сателлитом Пруссии,без выбора хочешь\не хочешь.Пофиг великая держава или нет.У меня топ-1 армия,великая держава а меня нафига-то делают сателлитом Пруссии.Класс.

Ссылка на комментарий

Присоединюсь к мнению тех, кто утверждал, что Индию можно объединить в игре, пусть и с определенными трудностями и рестартами в случае

раннего нападения Великобритании. И в ванилле на патчах 1.3-1.4. и с аддонами, и в ChronologyMod (СМ), в котором можно играть с 1816 года, это

возможно. В первом случае придется попотеть в плане войн на поглощение миноров, набор престижа и сбрасывания ББ, чтобы не нарваться на

вмешательство ВД. Во втором - нужно будет нарастить население (а значит, и рекрутов) и только потом уже освобождать индийскую родину от

"колониального ига" британцев.

 

Общая схема может варьироваться в зависимости от стартовой даты, установленных патчей, аддонов и уровня сложности, однако в

любом случае есть одинаковые моменты, которые нужно учитывать при каждой новой игре.

- Хоть в ваниле, хоть в Victoria II HoD, хоть в ChronologyMod нецелесообразно играть за миноров с одной провинцией, вроде Бхопала, Сиккима,

Бастара или Джайсалмера, либо за страны с небольшим населением. Выбрав игру за них, вы будете вестернизировать страну эдак до 1910-ых

годов, что игроку невыгодно, т.к. Великобритания, основной ваш противник, к этому времени уйдет далеко в отрыв и раздавит вас массой;

- При раннем "зерг-раше" Великобритании в регионе, особенно, если вам не повезло подвергнуться агрессии с ее стороны в 1830-1840 гг. или в

1820-ых гг., если используете ChronologyMod, лучше делать рестарт или загрузить старое сохранение, если имеется. Одолеть бриттов на этом

этапе задача нереальная, если конечно, злостно не читерить. Но мы же не ищем "простых решений"?

- Для ускорения вестернизации нужно набрать побольше престижа, населения и увеличить его грамотность. К сожалению, чтобы получить все

это, совсем без войн не обойтись. Иногда даже приходится идти на риск и чуть-чуть превышать ББ. К счастью, это происходит, когда страна уже

близка к принятию вестернизации;

- Чтобы объединить Индию (неважно, какая версия игры и наличие/отсутствие СМ), придется захватить или засферить все нац. провинции с флагом

Индии, играя любым нецивилом из родной для нее культурной группы. Легче всего это сделать, если случится восстание пан-индийских националистов

и ивент "Гвалиорская конференция", однако в поздних патчах и в аддоне почему-то эти восстания случаются реже, а бритты их легко гасят. Так что,

наш путь в 90% случаев будет война или гонка за сферы влияния.

Ссылка на комментарий

Для объединения страны лучше всего подходит Пенджаб, в меньшей степени - Хайдарабад. Выбор определяется величиной территории

и количеством населения. При игре за этих нецивилов у вас будет больше населения, больше рекрутов, больше рабочей силы, а значит

- и больше шансов вестернезироваться и выйти в ВД. Сиккимы, бастары и прочие бхопалы здесь погоды не делают и поэтому игра за них

будет, разве что, для настоящих хардкор-маньяков.

 

Объединение Индии за Пенджаб  

Чаще всего на роль "объединителя нации" выбирают Пенджаб. У него тупо больше народу и территории, к тому же он очень удачно

расположен на карте, на самом северо-западе Индостана, в отличие от Хайдарабада, находящегося в плотном полукольце британских

колониальных провинций (а значит, выше военная опасность со стороны Великобритании).

Старт, естественно, чем раньше, тем лучше из-за длительности вестернизации: 1836 в ваниле или 1816 в ChronologyMod. Дальше стандартная

схема для всех нецивилов: нац. приоритеты на клириков, первые реформы - военные, чтобы иметь преимущество перед др. нецивилами, а

дальше выбирать реформы образования, чтобы хоть немного поднять грамотность. Именно с последней испытываешь больше всего проблем,

а отнюдь не с рекрутами, как писали здесь многие. Первые военные кампании - против соседних миноров, не находящихся в британской сфере

влияния и не являющиеся ее сателлитами. Здесь вдаваться в подробности не стану - многое было уже сказано в обсуждении. Единственный

нюанс, который следует здесь отметить, это приоритеты в ранней экспансии. У меня сложилось впечатление, что предпочтительнее расширяться

на юг, к морю, а не на запад или в сторону Китая. Просто захватывая Синд, Мекран, Калат, Кач, Джодхпур и Биканер, игрок, во-первых, уже

приобретает часть нац. территорий, нужных для объединения Индии; во-вторых, выход к морю - задел для будущей колониальной экспансии в

Африке и возможность строить флот; и в-третьих, здесь просто больше населения близкого пенджабцам по культуре, а значит, больше рекрутов в

армию. Ни западное, ни северное направление ничего такого вам не дадут, к тому же частая военная активность означает зашкаливающий ББ, чего

на раннем этапе нам совершенно не нужно.

Я обычно начинал именно с захвата миноров на юге и юго-западе от своих границ, аннексируя каждые 4-5 лет по одному нецивилу. С Китаем и

Афганистаном я воевал только ради очков престижа. Территории у них брать не слишком выгодно (выше объясняли - почему). Хотя если кому-то

нужна селитра или железо, то первая есть в Синцзяне, а второе можно получить, отвоевав часть территорий у Ирана. В этом случае имеет смысл

экспансия на запад, но я нормально обходился и без нее. При удачном стечении обстоятельств, если вы счастливо избежали войны с Британией,

то к 1860-65 гг. вполне реально выйти к Индийскому океану, присоединив к себе Синд, Мекран, Кач (реже - Бароду, т.к. ее частенько аннексирует

Великобритания). В зависимости от уровня сложности вы уже - частично-вестернизированная страна или цивил, если юзаете СМ и стартовали в

1816 году.

Дальше у большинства игроков часто происходит затык: обычно к этому времени британцы или поглощают всех индийских миноров, либо делают

их сателлитами. Если Великобритания не втянута в большую европейскую войну, международный кризис или не случилась там революция, то даже

вестернезированный Пенджаб не сможет одолеть ВД из-за военного перевеса последней. Я решил эту проблему... заморской экспансией. Первым

делом после вестернизации я заложил флот в захваченном Синде, Каче и Мекране из 10 клиперов и с помощью них перетаскивал войска для захвата

Абу-Даби, Бахрейна, Омана и пр. нецивилов. Casus bellum - установление протектората, уступка территории. Где-то к 1870 году Пенджаб захватил

Йемен, Абу-Даби, Оман и его африканские владения. Последние стали трамплином для колонизации Кении, Сомали, Танзании, Судана, Восточного

Конго, а также аннексии Мадагаскара в 1873 г. В 1876 г. - аннексия Эфиопии. В СМ вы еще можете захватить Сеннар, если его до этого не хапнет

Египет. И вот тут-то наступает момент истины. Если вам повезет и вы подгадаете момент, когда начнется очередная европейская война и Британия

надолго отвлечется от азиатских дел, вы можете попытать счастье и отжать у англичан часть колоний. Тут уже многое зависит от удачи. Мне, например,

повезло: бритты втянулись с Германией, Данией, Швецией, Испанией и Нидерландами в войну за Гельголанд в 1879 году, а до этого увязли, подавляя

"боксерское восстание" в Китае, задействовав часть колониальных войск из Индии. В итоге мне удалось отжать у англичан Центральные Провинции и

регион Бомбей, ценой двухлетней оккупации всего Индостана и африканских колоний. Солдат я вербовал, как в Африке, так и в метрополии.

Следующая удачная война произошла после редкого радостного события: революции в Великобритании, где в 1890 г. взяли власть либерал-анархисты.

Этим воспользовались японцы, решив отобрать у бриттов Гонконг, и голландцы, позарившиеся на Гвиану, объявив Британии войну. Вот здесь уже было

намного легче: освободились все сателлиты (Хайдарабад, Майсур, Авадх, Бандельканд и др.), которые я потом засферил, и присоединил оставшиеся

провинции в Мадрасе, Бенгалии и Цейлоне. Ключевую роль играли здесь победы на суше и стычки с небольшими морскими конвоями. Хотя у меня уже

был неплохой флот с рейдерами, броненосцами и пароходами, крупных морских сражений с англичанами я старался избегать.

К 1894 году было все готово. Оставалось засферить кусочек освободившегося от китайцев Тибета, а также отвоевать в 1896 г. Гоа у португальцев и

Пондичерри в 1898 г. у Франции по той же схеме: оккупируем их африканские колонии и ждем, когда те согласятся отдать вам свои небольшие владения

в Индии. Так как в 1898 г. я уже давно был в числе ВД (4-е место за счет армии и престижа), то в это время и удалось создать единую Индийскую империю.

Оставшееся время (1898-1936) прошло уже в переделе колоний в Африке, в Китае, Средней Азии, где пришлось повоевать с Россией, Японией, Китаем,

Австралией и Нидерландами, но это уже совсем другая история. Важно, что к концу игры выйти на первое место объединенной Индии не составило труда.

Если не ошибаюсь, тогда удалось выйти на первое место по престижу и армии и на третье - по проме, уступив Германии и США.

Hide  

 

За Хайдарабад до конца не довелось поиграть, но, судя по всему, нужно стремиться к той же схеме: прогрызаться к океану, далее - экспансия в Аравии и

в Африке, и только потом пытаться воевать с Великобританией (точно не раньше 1870-ых гг.) и то, как повезет. Проблема в том, что Хайдарабаду и в начале

игры особо распространяться некуда - кругом владения Британии и ее сателлитов. Как ее решать в этой ситуации - непонятно. Возможно придется ждать

большой войны в Европе с участием англичан или революции в самой Британии, а затем уже пробовать рисковать, а до этого сидеть тихо и вестернезировать

страну. Не знаю, может быть у кого-то это получилось. 

Изменено пользователем Ryujin
опечатка
Ссылка на комментарий

Січовик

@Ryujin , прочитав такой подробный и четкий гайд, невольно ловишь себя на мысли: зачем повторять уже пройденный маршрут, надо искать другие, еще не проторенные пути к вершине :)

Придется садиться за Хайдарабад.

Ссылка на комментарий

В 25.05.2017 в 06:38, Січовик сказал:

@Ryujin , прочитав такой подробный и четкий гайд, невольно ловишь себя на мысли: зачем повторять уже пройденный маршрут, надо искать другие, еще не проторенные пути к вершине :)

Придется садиться за Хайдарабад.

Игра за Пенджаб - самый быстрый путь для объединения Индии, особенно для новичков в этом деле. Не обязательно дословно повторять путь предшественников, главное, чтобы игрок уловил наиболее выигрышные алгоритмы и понимал, что в игре нет в принципе ничего невозможного. АоР за Сикким на этом форуме говорит сам за себя.

В остальном же соглашусь, Хайдарабад сам по себе предполагает интересную, очень сложную игру против британского империалистического монстра.

Ссылка на комментарий

Січовик
2 минуты назад, Ryujin сказал:

...Хайдарабад сам по себе предполагает интересную, очень сложную игру против британского империалистического монстра.

Поставлю вот СМ 1.4.3 на HoD 3.04 и попробую захайдарабадить Индию как-нибудь.

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, Січовик сказал:

Поставлю вот СМ 1.4.3 на HoD 3.04 и попробую захайдарабадить Индию как-нибудь.

Я вам даже советую Chronology Mod из-за возможности старта в 1816 году. При этом, ИИ за Великобританию в этом моде играет намного агрессивнее и реалистичнее, чем в ваниле. Англичане в СМ с завидной регулярностью каждые 3-4 года воюют за престиж, установление протектората, контрибуции против индийских миноров, Джохора и Бирмы. С одной стороны, вам будет легче из-за долгой игры 1816-1956 гг., а с другой - сложнее из-за очень агрессивного ИИ.

Ссылка на комментарий

Січовик
1 минуту назад, Ryujin сказал:

Я вам даже советую Chronology Mod...

Вот я ж и хочу именно это сделать:

6 минут назад, Січовик сказал:

Поставлю вот СМ 1.4.3...

Только начну ли сразу с Хайдарабада, посмотрим.

Ссылка на комментарий

За Пенджаб, только после 8 лет с начала партии понял экономическую ошибку. Всегда делал фокус сначала на свящ. потом на все остальное. За Пенджаб же нужно сначало чиновников поднять. Что б экономику поднять, потом уже все остальное

Ссылка на комментарий

Итого, за счет 2х правителей с минусом на бесчестье, к 1850 вестернизировался. Вижу несколько вариантов

Нарастить военку и бить брита.

Пытаться урвать свой кусок Африки

Сосредоточиться и поднять промку

Ждать пан националистов.

Что лучше? 

Имеет ли смысл собрать Пакистан? Он сможет в Индию перейти?

P.S.

Хронолоджи 1816

Изменено пользователем Kpow
Ссылка на комментарий

Итак, не получив ответа - поделюсь опытом следующих 29 лет после вестерна.

После вестернизации в в 50м году прошло 29 лет. В разгаре 1879 год и Первая Великая Война. Альянс Франции, Германии, Скандинавии, Османов, Персии и (внезапно) Пенджаба пытается разрушить гегемонию Британии и России в союзе с Бельгией. Прошел год с начала войны, Германия и Франция успешно сдерживают высадки Британии и попутно выходят на линию Москва- Ростов-на-Дону. В Индии же дела тоже идут отлично, войска Британии были разбиты на голову, Пенджабцы успешно захватывают юг и восток Индии.  До победы ещё заветные 35%.

С лирикой закончили:)

Пришел к выводу, что Африка и промка - это не про Индию. После вестерна, нужна армия и много. Выход один - Китай.

В целом, на 79 год население 47 млн. С Китаем было пару опасных моментов, но ИИ не умеет в снабжение, огромная китайская армия встретилась с генералом "что б поесть". После даже 2х войн с Китаем - уже больших проблем нет. 

На 79й год поднял образование до 43%. Это позволило вкачать культуру, медицину и военку. Увы, на промку мало времени, но не все так плохо. За счет гос. капитализма у консерваторов, можно иметь хороший ВПК и во время войны быть на полном обеспечении. 

Скорее всего 1й войны на вынос Британцев может не хватить. Но после первой уже проблем не должно быть

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 98
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 55074

Лучшие авторы в этой теме

  • Shram

    10

  • Royce_59

    8

  • Олег Добрый

    8

  • Nerd_ling

    7

  • spidi_pod

    5

  • Di-Es

    4

  • Ryujin

    4

  • fursh

    3

  • Chill Man

    3

  • Kpow

    3

  • Січовик

    3

  • Konig

    2

  • edik

    2

  • 101059

    2

  • Eden

    2

  • Diplomate

    2

  • Meller

    2

  • nicto

    2

  • Клименко

    2

  • PANZERJAGER

    1

  • aaar

    1

  • Генерал Чейз

    1

  • Karabinys

    1

  • Janaganaman

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...