Первые впечатления от игры - Страница 2 - Civilization 5 / Цивилизация 5 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Первые впечатления от игры

Ну и как вам Civilization V?  

55 голосов

  1. 1. Что скажете?

    • Это конец. Конец великой стратегической игры. Сбылись мои худшие опасения. Превратили гениальную стратегию в какую-то аркаду для нубо-казуалов. Для меня Цивилизация умерла.
      8
    • ЩИТО?
      34


Рекомендованные сообщения

Штурман

Сюда пишем первые впечатления от игры.

Пишем структурированно и грамотно. Этот текст я впоследствии заменю на "быстрые ссылки" на ваши посты.


 i 

Вопросы по скачиванию и запуску демки/релиза/пиратки/кряка уместнее будет задать в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
 

Дайджест

  • greygr: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Muxa: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • fantazista: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Detech: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Strangerr: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • time2die: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • :
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • : Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем MuKaLtIn
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Если бы пошла на ноуте - было бы совсем шикарно, так как от стационара уже отвык. Все круто, кроме одного единственного - баланс скоростей. В остальном игра пока что оправдывает ожидания на 100%. В восторге от новой методы градостроительства и гексагонального подхода.

Ссылка на комментарий

unformed

Сначала из настолки сделали комп.игру, теперь пошли в обратном направлении и делают настолку. Настолько "компактной цивы" не помню, хотя играл во всю "классическую" серию и некоторые ответвления.

Технологии, производство, армия - теперь надо действительно хорошенько подумать перед тем, как начинать исследование/производство, потому что они теперь ну очень долгие.Дюжина городов - это, наверное, максимальное их количество к концу игры.

Теперь стало понятно, почему в одну клетку нельзя поместить несколько войнов - просто это не нужно.Их столько не наберется.

Я всегда любил циву за то, что это была глобальная стратегия с бесконечным количеством вариантов развития.В пятой части я этого не нашел

Ссылка на комментарий

... В восторге от новой методы градостроительства и гексагонального подхода.

А в полном удолетворении от боевой системы цивилизации 5:

1. Юниты не бъются до победного конца;

2. Города очень сложно захватить без орудия осады;

3. Теперь лучник - это лучник, а не Рэмбо... Ну и т.д.

Ссылка на комментарий

Кстати насчет захвата городов не согласен. Любой город, даже столицу можно захватить 2-3 пехотными отрядами. Я так целый континент захватил, уничтожив две цивилизации. Первую уничтожил пятью! копейщиками. Когда брал столицу уже было два рыцаря - их хватило на столицу. Во вторую войну войск было уже больше, но нужны они были только для активной фазы боев. При штурме городов снова хватало двух-трех мушкетеров. Порадовал один арбалетчик, который одним выстрелом сносил здорового вражеского стрелка (который после мушкетеров по развитию), а таких выстрелов у него было два. Этот же арбалетчик целиком сносил за два выстрела (за один ход) оборону города - оставалось лишь добить полураненным пехотинцем. Как то не вяжется у меня все это с заявлениями разработчиков про сложность штурма. Да и советчик мой военный постоянно говорил, что я войск для штурма мало собрал. Одна из причин такой ситуации - город лечится на 1 единицу в ход, поэтому двумя юнитами за два хода берется любой город, даже если в нем сидит защитник.

Короче я пока не понял - как себе представляли штурм городов разработчики и представляли ли вообще.

Но честности ради хочу отметить, что полевые бои стали интереснее. Использование гексов и один юнит в клетке - на самом деле большой плюс для игры.

Ссылка на комментарий

+Юниты отступают, гексы,  война вообще, фичи дипломатии.

-странноватое древо технологий

Ссылка на комментарий

Роман23

Игра класс.даже от демки получил огромное удовольствие)нравится всё.жду лицуху с нетерпением ^_^

Ссылка на комментарий

Gundar

Плюсы:

- Тактика боев (аля Фэнтези-Панцер Генерал плюс апгрейты юнитов - очень в тему)

- Дипломатия (несильный плюс, но все же плюс)

- Наличие миноров (города-государства)

- Здорово придумали с недовольством городов

Минусы (фактически следуют из плюсов):

- Тактика дает возможность переигрывать очень мощного но туповатого компа (1 копейщик + 3 лучника = победа над любой ордой)

- Города брать легко (апгрейт юнитов оборачивается трудностью проиграть компу.. в тоже время, комп не сильно бережет своих ветеранов)

- Уровень сложности в игре, в общем, существенно ниже чем в предыдущих версиях

- Единственное (по сути) ограничение роста империи - недовольство городов, комп оказать сопротивление экспансии игрока не в состоянии

В целом, это цивка самая интересная, а по уровню удовольствия от игры - сопоставимо с первой.. минусы - поправят и патчами и модами..

Ссылка на комментарий

po mne otvratitelnaia igra. potratil 56 dollarov na licenziu ctob poddershat proisvoditelei i cto polucil? impruvments stroiatsia celuiu kuchu vremeni , kak meniat raspredelenie scitov v gorode neponiatno , cto privodit naprimer u menia k stagnacii goroda s 1 naseleniem . izmeniat budshet nelsia. koroce sdelali kartocnuiu igru na komputere, ubiv civilizatiu

Ссылка на комментарий

Cartahena

Уровень сложности игры, как уже было верно замечено, на порядок ниже, чем в предыдущих частях. Те же варвары, которые в civ4 долгое время представляли собой очень серьезную угрозу, теперь служат лишь источником опыта и денег. Комп тоже не в состоянии биться с игроком: если раньше, объявив игроку войну, противник приходил с приличной ордой, которая с легкостью выбивала города, то теперь - совсем небольшие отряды по 4-5 юнита.

В общем, я присоединяюсь ко мнению SidGrunt'a. 

Еще что меня весьма напрягало в civ4 и напрягает в civ5, это чрезвычайно подвижная и ненадежная дипломатия компьютера. Союзы рвутся на раз-два, войны объявляются легко и непринужденно, даже если игрок находится за пол-карты от агрессора. Зоны влияния - эфемерны и фактически не существуют. Интересным нововведением в рамках дипломатии стали города-государства - удобно располагать союзников на пути к мощной империи-оппоненту. 

Также не совсем понятна ситуация, когда игрок продвигается за Ренессанс. Вроде уже как Новое время - в реальности государства почти национальные, сплоченные, централизованные, а в игре - куча разбросанных городов, соединенных лишь местами. На государство почти не похоже, так - горстка феодов. По мере развития стоило, имхо, уменьшить стоимость культуры для расширения границ. 

Классная идея с довольством\недовольством, но, на мой взгляд, сырая и незаконченная. Почему только ресурсы повышают общее счастье?.. почему, скажем, если я играю за милитаристский Рим, развиваю honour-ветку, мои поданные не празднуют мои военные триумфы? Или, если я играю менее агрессивных египтян, почему всем пофигу на возводимые Чудеса (там есть бонус, он не зависит от выбранной нации)?

И, последнее, зачем убрали религии? ЗАЧЕМ? :*( Как-то в целом напрягает тенденция развития Civ к упрощению и примитивизации. 

Вот такие дела. Впрочем, не зависимости от минусов, играется запоем, куча времени в никуда)

 

Ссылка на комментарий

Насчет религий. Религии изначально были в цив. 5 - 8 штук (даже тип победы был основан на религии), но потом их почему то убрали. Поэтому в дополнениях они должны быть. Статья Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !, правда на английском.

Ссылка на комментарий

Вообще, погоняв новую циву и почитав чужие комменты, прихожу к четкому выводу - игры сырая. Много великолепных идей и наработок, но все в зачаточном состоянии.

ИИ безграмотен в дипломатии и войне, Тех.дерево ущербно и так далее. То есть по сути, надо брать каждый аспект игры и доводить его до ума в меру возможностей. А так же ждать патчей, но занятие это не очень благодарное, так как игра вышла 2 дня назад, патчи будут в лучшем случае через 3-4 месяца, а реально хорошей игры хочется уже вчера.

Ссылка на комментарий

MuKaLtIn

Первый патч уже вышел. И АИ не так уж и туп, особенно на высоких уровнях сложности. Чем тебя дерево не устраивает вообще представить не могу...

Ссылка на комментарий

Не понравилось. Соц. политика, гексагональная сетка карты и отсутствие стэков - это безусловно шаг вперед, но в остальном - все наоборот.

Во-первых, игра стала слишком простой, по сравнению с 4 частью. Убрали шпионаж, религию, корпорации, здоровье жителей. Невозможно регулировать параметр доход/скорость исследований, борьба за территорию получает смысл только к позднему этапу игры, счастье жителей стало общим на всю империю, варвары перестали представлять какую-либо опасность для городов, практически отсутствует дипломатия, культурное влияние не распространяется на уже занятой кем-то другим территории, отсутствие иностранных торговых маршрутов и пр.

Во-вторых, низкий уровень АИ (во всем: дипломатия, война, глобальные решения, авто-режим рабочих).

В-третьих, сырой геймплей. Содержание юнитов стоит слишком дорого, здания в городах строятся слишком долго (часто бывает так, что чудеса света строятся быстрее обычных построек), юниты теперь могут свободно передвигаться по воде, что очень затрудняет защиту от нападения с моря, много других менее серьезных недостатков.

Ссылка на комментарий

Snoopydog1

Bizzard +1 Поддерживаю , у меня абсолютное мнение как и у тебя.

Игровой АИ стал просто детский . Играл на 4 по уровню сложности . Когда у меня было около 15 городов , с совр. вооружением, у моего главного оппонента , всего то 7городов ,при этом он имел еще мушкетеров . Союз с АИ вести стало невозможно . В одной игре (помойму Монтезума) , раз 10 просил открыть ему границы , я соглашался . Но через 10-25ходов , соглашение было расторгнуто .

Стало серьёзно меня бесить это то , что все так дорого строится 10 ход. мож быстрее (я про здания) -80ходов .Это бред !! . + Я так хотел чтобы было как в цыве 4 . Штамповать просто юнитов , (такое мясо - Интересно же) ,,тотал Вар,, . А щас война с 5-10,15 юнитов . Скучно блин .

Я думал цыва будет интересние . :unsure:

Изменено пользователем Snoopydog1
Ссылка на комментарий

Константин

Blizzard, не помню, говорил я это или нет . но повторюсь:

1) Поменяйте уровень сложности со 2 на последний

2) Шпионаж, религую, корпорации и регулировку могут вернуть(не забывайте, всего этого в IV части тоже не было сразу)

3) Варвары по прежнему представляют угрозу на начальных этапах игры, они отлично подрывают благосостояние каждого города(путем разорения земель вокруг самого города)+захватывают незащищенных поселенцев и рабочих.

4) Юниты могут двигаться по воде после определенной технологии, не надо торопить этот процесс, если к этому времени у вас нету флота, то непонятно, как вы вообще выживаете; а никто не запрещает вам строить чудема света быстрее самих зданий, благодарая первой ветки соц институтов, это вполне возможно...

5) Слабый уровень АИ? У меня все больше подозрений, что вы играли в игру один раз и нажимали кнопку Play Now, а не Setup Game:)...

6) Культурное влияние не распространяется на уже занятую территорию, что вполне логично без наличия религии...

Ссылка на комментарий

Константин,

1) Ты понимаешь разницу между поведением АИ и трудностью игры? Так вот, высокая сложность не улучшает АИ, а лишь дает его цивилизации дополнительные бонусы в игре.

2) Может быть когда-нибудь что-то и сделают, но сейчас всего этого нет. Корпорации появились в BtS, все остальное было с самого начала.

3) Единственное, что варвары отлично делают - это повышение благосостояния цивилизации (за счет грабежей варварских поселений) и повышение квалификации юнитов (за счет уничтожения самих варваров). Может я что-то не так делаю, но мне за 3 игры еще ни разу не приходилось видеть как варвары разрушают постройки на моей территории (хотя могли бы), а захват незащищенных поселенцев и рабочих - это скорее халатность игрока, чем реальная угроза.

4) От меня не зависит когда компьютер изучит Оптику и научиться плавать. Ты представляешь себе какой нужен флот чтобы вовремя остановить 5 и более юнитов, даже если у противника совсем нет флота, и сколько это будет стоить? Суть в том, что обычные здания строятся слишком долго относительно всего остального.

5) Меня удивляет твоя ирония. После регулярного просмотра оф. форума у меня складывается впечатление, что АИ устраивает только тебя одного.

6) Не вижу логики. С чего ты взял, что культурное влияние невозможно без религии. Хотя логика в игре меня волнует в последнюю очередь. Меня волнует лишь то, что из игры убрали довольно интересную составляющую - "культурную" войну.

Ссылка на комментарий

CommunistAlex

Игра приятно удивила,но не так как когда то 3 цива,Особенно понравились захваты городов на начальном этапе игры,это стало сложнее.Так же понравилось нововведение Города-Государства,очень помогают в развитии(так же на начальном этапе).Разочаровало конечно, что теперь в одной клетке может находится одна армия.Но вообщем игра прикольная.017.gif

Ссылка на комментарий

Константин

Blizzard, решил немножко повнимательней рассмотреть найденные тобой минусы:

1)Ну и? Чем это не усложнение игры?Хочешь сказать, что ты отлично разбираешься с АИ на уровне сложности 9? Молодец, значит ты очень умный и расчетливый стратег, ибо мне такой уровень не поддался...

2)Шпионаж тоже добавили только в Beyond The Sword

3)"захват незащищенных поселенцев и рабочих - это скорее халатность игрока" - согласен, признаю свою ошибку, единственное, я не могу понять, что значит "варвары перестали представлять какую-либо опасность для городов"? Если это означает, что в civ 4 варвары могли захватить город себе, а civ 5 они уже это не могут, то это уже особенность новой системы...в таком случае, можно сказать, что вообще любой враг перестал представлять опасность для городов...

Да и "но мне за 3 игры еще ни разу не приходилось видеть как варвары разрушают постройки на моей территории (хотя могли бы)", тоже не верно, они отлично гексогоны, как это называется ломают, тем самым в городе уменьшается на время рост еды и молотков...

4) Я говорил о том, что войска получают способность перемещаться по океану только после изучении Оптики.А до оптики можно легко строить корабли в прибрежных городах без всякой верфи(вот, что мне в реале не понравилось, это строительство кораблей сразу без верфи). А насчет дорогих обычных зданий, здесь уже проявляется сильная тактическая сторона civ v, ибо теперь нужно как в шахматах думать, нужно ли городу то или иное здание или нет...

5)Ответ дал в пункте 1)

6)Насчет культурной войны...Здесь мне кажется проявляется реализм игры, ибо в истории я не помню случая изменения границ просто так, как это было в civ iv...

Ссылка на комментарий

Константин,

1) Опять, при чем тут сложность игры? Ты бы еще предложил поиграть с закрытыми глазами, так еще сложнее. С таким АИ просто не интересно играть. АИ не способен хоть как-то организовать войска: не умеет использовать правильный порядок атаки (сначала стрелки, затем в ближний бой), правильную расстановку войск (стрелки сзади, юниты ближнего боя спереди), слаженное передвижение (не разрозненной колонной), своевременное отступление, и пр.

2) Не знаю что ты имеешь ввиду под шпионажем, но шпионы были еще в самом начале.

3)"Особенность новой системы" как раз и заключается в том, что значение варваров сильно снижено.

Ни разу не видел, чтобы варвары что-то ломали, хоть и не раз проходили мимо. Не знаю, может не успевали, т.к. город убивает варваров где-то за 3 атаки.

4) Раньше, чтобы не допустить вторжения достаточно было потопить транспортные корабли, причем 1 транспорт можно было потопить 1 боевым кораблем за 1 ход, т.е. транспорты нужно было: а)построить, б) защитить, а сейчас все это делать не нужно: враги могут приплыть откуда угодно, когда угодно и в каком угодно количестве. То, что здания строятся так медленно, делает многие из них практически бесполезными.

6) Реализма в игре нет и без этого, но игра стала проще.

Ссылка на комментарий

Константин,

1) Опять, при чем тут сложность игры? Ты бы еще предложил поиграть с закрытыми глазами, так еще сложнее. С таким АИ просто не интересно играть. АИ не способен хоть как-то организовать войска: не умеет использовать правильный порядок атаки (сначала стрелки, затем в ближний бой), правильную расстановку войск (стрелки сзади, юниты ближнего боя спереди), слаженное передвижение (не разрозненной колонной), своевременное отступление, и пр.

...

4) Раньше, чтобы не допустить вторжения достаточно было потопить транспортные корабли, причем 1 транспорт можно было потопить 1 боевым кораблем за 1 ход, т.е. транспорты нужно было: а)построить, б) защитить, а сейчас все это делать не нужно: враги могут приплыть откуда угодно, когда угодно и в каком угодно количестве. То, что здания строятся так медленно, делает многие из них практически бесполезными.

1) Как же при чем сложность? :blink: От сложности игры зависит не только получение АИ преимущества, но и изменение поведения самого АИ. На легком уровне АИ вообще кое-как пытается использовать дипломатию, плохо управляет войсками, но на сложных уровнях умения у АИ возрастают. Короче, тут самому пробовать нужно...

4) Таким образом усилена роль флота. Т.к. войско, которое переплывает океан (море), бесзащитно. Моего лучника утопила вражеская галера, когда я хотел срезать путь без охраны. Разработчики просто пропустили момент "построить" транспорт, оно и понятно в системе один юнит на тайл.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 101
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 43922

Лучшие авторы в этой теме

  • Muxa

    10

  • prinigo

    6

  • Константин

    6

  • PeopleEqual

    6

  • Blizzard

    5

  • Kikuchi

    5

  • belogvardeec

    4

  • Sanchellios

    3

  • MuKaLtIn

    3

  • homopoluza

    3

  • Juanito

    2

  • Detech

    2

  • PazDim

    2

  • SalamanderFT

    2

  • Lemming

    2

  • SCORE

    2

  • Домовенок Кузя

    2

  • Gundar

    1

  • serogaj

    1

  • Fray84

    1

  • spike

    1

  • sergblr

    1

  • Oven

    1

  • Rosental91

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...