Отступники темного времени: были ли в Средневековье атеисты?
Лучшие авторы в этой теме
-
UBooT 11 сообщений
-
Olgard 11 сообщений
-
egori477 2 сообщений
-
Novosedoff 2 сообщений
-
Chestr 1 сообщение
-
Volchenock 1 сообщение
-
Venc 1 сообщение
-
Redbell 1 сообщение
-
thenamelessone 1 сообщение
-
Spyker 1 сообщение
Популярные дни
Популярные сообщения

Redbell
Это 6 круг по Данте. Да ладно, Фридрих еще более-менее на обычного христианина похож. Атеистов по меркам нынешнего века там точно не было. Скорее подобие всяких -измов в понимании ''почему Бог со мной

Olgard
Про катаров никто даже не вспомнил. Удивительно.
UBooT
Ну наверно в них есть смысл, который не пропадает. У живучих идей конечно.

Olgard
Навеяло фильм "Начало" Нолана.
Novosedoff
Собственно, современное английское слово "язычник" - pagan происходит от латинского, которым изначально обозначали крестьян и сельских жителей, так что можно себе представить сложности на пути нового
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
Рекомендованные сообщения
Стоит заговорить о Средневековье, мы сразу же вспоминаем о готических соборах–небоскребах во славу Божью; пламенных инквизиторах, преследовавших истово верующих еретиков; движимых благочестием (заодно с ненавистью к неверным и стремлением обогатиться) крестоносцах или их недостаточно благочестивых собратьях, которые сперва грабили окрестное аббатство, а потом замаливали грехи.
Средневековье — и в устах тех, кто порой тоскует о нем как о потерянном рае незамутненного благочестия, и тех, кто использует это слово как символ религиозного фанатизма и диктата церкви в мирских делах, — обычно предстает как эпоха всеобщей веры, у которой не было альтернатив. Однако действительно ли это так, и были ли в Средние века неверующие? Возможен ли столь радикальный нонконформизм в эпоху нормативной религиозности? T&P вместе с историком-медиевистом Михаилом Майзульсом предлагают в этом разобраться:
Около 1200 года приор церкви Святой Троицы в Олдгейте, неподалеку от Лондона, жаловался на то, что вокруг многие не верят в Бога и говорят, что мир скорее управляется случаем, чем провидением, что душа умирает вместе с телом и что раз они никогда не видели ангелов с демонами, то тех попросту не существует. Возможно, это было всего лишь привычное сетование на невежество паствы, просто усиленное гиперболой, превратившей не слишком усердных и почтительных прихожан в откровенных безбожников.
Но вот в 1320 году некая Гимет из Орнолака, что в предгорьях Пиренеев, представ перед епископом Памье, была вынуждена признаться, что раньше — пока ее не вызвали к инквизитору — считала, что душа смертна, что нет ни рая, ни ада, ни загробного воздаяния. Душа, рассуждает Гимет, — это кровь. Она множество раз видела, как животное, когда из него вытечет кровь, умирает, но ни разу не видела, чтобы из уст умирающего вылетело хоть что-то, кроме легкого дуновения.
Перенесемся на два века вперед. В 1502 году, за пятнадцать лет до того, как Лютер прибил на церковные врата в Виттенберге свои подрывные тезисы, в Гааге был осужден на вечное заключение священник Герман ван Рейсвейк. Он утверждал, что христианство — сплошной обман; что никакого ада не существует; что душа умирает с телом, как учили ученейший Аристотель и его комментатор Аверроэс; что Христос был глупцом и соблазнителем простодушных; что «…столько людей было убито из-за него и его пустого Евангелия»; что Христос не был сыном всемогущего Бога; что «…вера наша — вымысел, как доказывает пустое Писание, и вымышленная Библия, и бредовое Евангелие»; «я родился христианином, но я уже не христианин, как эти глупцы».
(Остальное пишу...)
Опубликовано egori477,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.