Гайд для новичков МП раздела - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Гайд для новичков МП раздела

Рекомендованные сообщения

Dart_Evil

Привет! Если ты читаешь это, знаешь ты хочешь узнать как играть в МП раздел ЕУ 4! (либо пришел обосрать меня или этот гайд)

Итак. Ты зарегался на форуме, нашел хорошую МП лигу (тут поможет вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , с которым согласен автор гайда). Что же дальше? Читай!

617x.jpg

Сначала вкратце терминологию:

Имба - сверхдержава, очень сильная по меркам игры страна.

МП - собственно мультиплеер, то есть лига.

Итак. Первое, с чем мы столкнемся, это выбор страны.

Глава 1. Выбор стран

В МП разделе игроки уже навешали ярлыки на все страны. Поэтому пробежимся по ним:

1. Страны для новичков: Португалия, Марокко, Тунис, Азия.

Это идеальные страны для первого раза в МП. Почему? Очень просто. В одиночке многое решает скилл. В МП - дипломатия. С первого раза понять кто твой друг и кто твой враг крайне сложно, да и самому разобраться во внешней политике для новичка сущий ад. Поэтому эти страны идеальны для первого раза. Минимум войн с игроками, простая дипломатия. Поиграв на них можно получить хороший опыт, и позднее уже быть готовым к более крутым странам.

2. Страны - альфа доминанты: Осман, Франция

Эти 2 страны являются главными имбами игры. За них не нужно сильно дипломатить, быть дико скилловым игроком. Хочешь подоменировать? Эти страны идеальный выбор. Но надо все равно опасаться: попилить 2-3 страны они вполне способны, но зачастую против них встает чуть ли не вся Европа.

3. Страны - скрытые доминанты: Испания, Австрия, Польша, Швеция, ВБ, Мамлюк, Персия/Тимурид.

Увы, орги эти страны часто относят к первым двум категориям, и сажают довольно слабых игроков. Что является огромной ошибкой. Это настоящие имбы в умелых руках. Испания в грамотных руках ест Африку, Италию, контролит торговлю южной Европы и способен навалять Франции. Австрия при грамотной дипломатии является единственным противовесом Осману на Балканах и Франции в Эльзасе. Польша при грамотной дипломатии и торговой политике становится сверхдержавой восточной Европы. Про ВБ и говорить не стоит - при умелых руках эта страна почти не победима. Вообщем если вы уверены в себе, и руки у вас очень прямые, то дерзайте! Но еще раз, игра на этих странах предполагает очень много дипломатии.

4. Страны - "инструменты": Италия, Бурга/Нидеры, Московия, Бранд

Это настоящий хардкор. Сочетание огромной сложности и необходимости отличного ранга дипломатии с невероятным потенциалом. Безусловно, в собранном виде все эти страны дают с лихвой бой всем доминантам. Но игра за них это боль. Именно поэтому часто именно эти страны теряются в МП. На них сидят только настоящие про игры в МП. Даже если ты просто хороший игрок, довольно стандартный по меркам МП, ты вряд ли справишься с этими странами. Я знаю всего несколько человек которые выживают и создают сильные страны за эти. Вообщем новичкам и средним игрокам эти страны противопоказаны. Это настоящий инструмент, как гитара. Только хороший музыкант сможет ее настроить. Но если настроить будьте уверены, мелодия прекрасна.

Прекрасный пример такой игры. Собранные и очень сильные Нидеры, Герма, Италия. Довольно неслабая Россия

xNeWFNp.png

5. Страны для самоубийц: Богемия, Тевтоны, Крым, Сонгай, Америка, Эфиопия, Венгрия

Обычно эти страны не игровые (что правильно) но некоторые хосты любят делать их игровыми "для интересности". Забудьте. Если вас как новичка пригласили поиграть на них - не стоит. Вы ничему не научитесь, и вас попилят моментально. Все эти страны цели доминантов, а защищать вас на 90% никто не будет. Конечно бывают исключения, но всегда думаете что они не для вас. Вообщем сидеть на них только если вы реально мазохист, либо например пришли на 2-3 сессии. На большее их и не хватит. С сонгаем немного другая история, но я не думаю что воевать с бесчисленным кол-вом ИИшек а потом в 1550-1600 запиленым без шансов иберийцами это интересно.

Вот мы и разобрались с выбором страны. Завтра я расскажу про идеи/технологии. Не жалейте спасибо)

Читать дальше:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Dart_Evil
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

...Нажмите здесь!
 nu-davay-rasskazhi_23977657_orig_.jpeg[Cкрыть]

Дабы люди, читающие сей гайд понимали, кто есть автор, проясним пару моментов:

- автор признан клешневидным игроком в мп(кличка Казах)

- автора не берут в большинство лиг еще на этапе записи в них

- автор ливер

Изменено пользователем sofat
Ссылка на комментарий

Dart_Evil
...Нажмите здесь!
 nu-davay-rasskazhi_23977657_orig_.jpeg[Cкрыть]

Ожидаемо)

либо пришел обосрать меня или этот гайд
Ссылка на комментарий

Ожидаемо)

Ну это хорошо, что ты ожидал такую реакцию на гайд от игрока, которого попросту не возьмут в большинство лиг.

Ссылка на комментарий

BadHamster

Все сказанное в гайде слишком очевидное, чтобы это считать гайдом.

Ссылка на комментарий

Dart_Evil
Все сказанное в гайде слишком очевидное, чтобы это считать гайдом.

Только первая глава. Расскажу про идеи/торговлю/боевку и т.д.

Ссылка на комментарий

Total Warrior

Очередной "гайд" . :lol: Нынче модно..

Изменено пользователем Total Warrior
Ссылка на комментарий

Dart_Evil
Очередной "гайд" . :lol: Нынче модно..

Мой хотя бы оригинальный, а не переведенный зарубежный

Ссылка на комментарий

Очередной "гайд" . :lol: Нынче модно..

ты нашел себе брата по разуму, более никто "гайдов" тут не писал

Ссылка на комментарий

Это настоящий инструмент, как гитара. Только хороший музыкант сможет ее настроить. Но если настроить будьте уверены, мелодия прекрасна.

Красиво сказано)

Ссылка на комментарий

Осталось Алиеву выложить гайд по правильному развитию страны в МП. Но в целом, написано и оформлено неплохо.

Изменено пользователем Sitrix
Ссылка на комментарий

aliev-ruslan
Осталось Алиеву выложить гайд по правильному развитию страны в МП. Но в целом, написано и оформлено неплохо.

Дык уже готовится, ждите.

Ссылка на комментарий

В одиночке многое решает скилл.

3. Страны - скрытые доминанты: Испания, Австрия, Польша, Швеция, ВБ, Мамлюк, Персия/Тимурид.

Московия Это настоящий хардкор.

Ссылка на комментарий

Dart_Evil

Таки все верно. Уже которую лигу подряд на Аусе сидят рукожопы и ее пилят. Там дипломатить надо ппц, это страна не для средних игроков.

А про Московию что не так? Если ты не сильный игрок то будешь мелкой державкой в сибири - урале. Север обычно у новичков Сканда отжирает, запад Пше, юг - Осман. Чтобы сделать имбо Россию нужны очень прямые руки

Ссылка на комментарий

Beowolf
Таки все верно. Уже которую лигу подряд на Аусе сидят рукожопы и ее пилят. Там дипломатить надо ппц, это страна не для средних игроков.

Если на османе будет сидеть рукожоп, его тоже будут пилить, как ни странно. Так что проблема не в странах...

Ссылка на комментарий

Dart_Evil

Глава 2. Идеи и технологии.

Итак, вот вы выбрали страну, и лига стартовала. Самый главный вопрос теперь, это идеи/технологии. Как же их прокачивать?

Во-первых, забудьте все тактики и развития одиночки. В МП они зачастую совершенно бесполезны.

Давайте сначала разберем все техгруппы:

Западная. Поздравляю. Вам не стоит париться о очках и техах. Как правильно играть за эту группу? Качать военные технологии всегда (когда штраф 0 либо даже +5%), остальные техи можно немного отставать (но не больше 2-3 лвл) ради идей/прокачки пров.

Восточная/Анатолийская Чтож. Увы, у вас не вестерн. Но и не совсем все плохо. В целом вести себя нужно как и при Западной группе. По поводу вестернизации - ее надо делать либо бесплатно (Пше/Осман, реже Москва) либо до 1580-х. После этой даты смысла в вестерне нет. Старайтесь за эти техгруппы иметь все плюшки (вроде торговли западным оружием и т.д.) чтобы облегчить жизнь.

Муслимы/Индия/Китай/Япония Тут все очень просто - вестерн, и как можно быстрее! За эти группы вестернизироваться это жизненная необходимость! Особенно важно быстро вестернутся при игре за Мамлюка (там кстати он должен быть довольно быстрым). Поэтому со старта плюем на все техи, кроме военных. Тратим все дип и адм очки на идеи и провы. После вестерна будете техи развивать.

Америка, Африка, Орды Во первых - какого фига вы забыли на этих странах? Ну да ладно. Если вы на них сели, то у вас одна дорога - реформация правительства (где требуется) и вестерн. Правда я не уверен что вы доживете до вестерна на этих группах)

Итак, с технологиями разобрались. Как же быть с идеями?

spBSvoB.jpg

Пример крайне неплохого выбора идей за маленькие страны в МП

Общего для всех стран плана действий тут нет. Главное правило: 1,3,5 и т.д. идеи должны быть военными.

Несмотря на отсутствие общего плана, есть некоторые важные уточнения для ряда стран:

Если вы Ибериец или Марокко (да, крайне советую брать и за Марокко) то первой же идеей берите исследования. Потом уже военные и т.д.

Если вы играете за маленькую страну (Итали, Бранд, Шве, даже в некоторых случаях Аус) то первой идеей берите количество. Оно вам жизненно необходимо.

За большие страны надо первой идеей брать либо качество, либо нападение.

Вторая идея также очень важна. Для Москвы/Тимура/Польши/Мамлюка жизненны необходимы гуманизм, для Москвы и Польши также религия. В каком количестве их брать? Уже зависит от вас)

Также немаловажно, за орды/кочевников первой идеей надо брать админку и все адм очки тратить на нее.

И в конце приложу свои примеры для важных стран, какие идеи брать первыми (дальше уже на ваше усмотрение):

Франция: Наступление-Административные-Качество-Экспансионные-Количество/Аристократия

Осман: Наступление-Религия/Административные-Качество-Экономика/Торговля-Морские (да, да. Особенно они нужны при собранной Ите!)

Австрия: Качество/Количество(если не хотите расширяться в СРИ)-Экономика/дипломатия(если хотите быть императором)-Нападение/Защита(опять же, зависит от вашего стиля игры)-Административные/Экономические(если не взяли в начале)-Качество/Количество

Польша Аристократия-Гуманизм/религия-Качество-Шпионская-Гуманизм/религия/Наступательная

ВБ Качество-Экспансия/Исследования-Торговля/Флот-Экспансия/Исследования-Торговля/Флот

Испания Исследования-Количество/Защита(зависит от вашей политики и политика Фра)-Торговля/экспансия-Качество-Экономика

Швеция Количество-Экономика-Качество/Аристократия-Торговля/Админка-Наступление

Остальные страны примерно по этой же программе. Опять же, так бы действовал я. Ваше мнение может (да и должно по хорошему, каждый играет по своему) не совпадать с моим.

В следующий раз поговорим о религии)

Изменено пользователем Dart_Evil
Ссылка на комментарий

aliev-ruslan

Проиграл с полного отсутствия оборонки среди рекомендуемых идей))

Ссылка на комментарий

Dart_Evil
Проиграл с полного отсутствия оборонки среди рекомендуемых идей))

Тащемта есть она .__.

Ссылка на комментарий

Beowolf

Я надеюсь, нет, очень надеюсь, что не найдётся людей, которые примут это всерьёз...

Главное правило: 1,3,5 и т.д. идеи должны быть военными.

Почему?

Вторая идея также очень важна. Для Москвы/Тимура/Польши/Мамлюка жизненны необходимы гуманизм

Гуманизм - мёртвая идея для МП :facepalm:

Отдельно скажу про Тимуридов - это АДМИНИСТРАТИВНАЯ идея, для реформы правительства нужна экономика/инновации/администрация. Твой Тимурид будет кочевником до 17 века!

Изменено пользователем Beowolf
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 58
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15881

Лучшие авторы в этой теме

  • Dart_Evil

    15

  • Последний Консул

    6

  • Beowolf

    5

  • Степаша

    5

  • aliev-ruslan

    4

  • sofat

    3

  • TrueSight

    2

  • Disbalance

    2

  • BadHamster

    2

  • фяукен

    2

  • Light Grey

    1

  • Master_Al

    1

  • Sitrix

    1

  • veinteee

    1

  • RunToTheHills

    1

  • Total Warrior

    1

  • inferno★hime

    1

  • SaBiR

    1

  • ParamPamPam

    1

  • RokWar

    1

  • revo19931

    1

  • Квартал

    1

  • Yan1991

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...