Система крепостей после патча 1.12 - Страница 8 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Система крепостей после патча 1.12

Рекомендованные сообщения

Описание крепостей из дневника разработчиков от 09.04.2015г.Нажмите здесь!
 Переработка крепостей

Продолжая наш предыдущий разговор об изменении зданий, мы также переделали систему крепостей.

В настоящее время есть четыре различных вида фортов, по одному на каждое столетие, обеспечивающих 1, 3, 5 и 7 уровней форта каждый. Новая крепость заменяет предыдущую, так у вас есть только 1 форт в провинции. Каждый уровень увеличивает гарнизон на 5000, так что осада потребует больших средств.

Форты теперь также требуют содержания ежемесячно, в настоящее время это около 1,5 дукатов в месяц для форта 1 уровня в 1444 году. К счастью, вы можете законсервировать крепость, число её защитников снизится до 10 и не будет стоить вам какого-либо содержания.

Рост гарнизона форта теперь происходит значительно медленнее, чем раньше, так что после взятия форта, вам нужно держаться поблизости, чтобы защитить его.

Но наиболее важное, что необходимо узнать, это то, что форты теперь имеют зону контроля. Прежде всего, они будут автоматически брать под контроль любую соседнюю провинцию, рядом с которой нет фортов и которая к ним враждебна. Если две крепости конкурируют за одну и ту же провинцию, побеждает форт с более высоким уровнем, а в случае ничьей, контроль переходит к владельцу провинции. Во-вторых, вы не можете пройти мимо крепости и её зоны контроля, в первую очередь вы должны осадить блокирующий форт.

Каждая столица имеет бесплатный уровень форта, но этот форт не будет иметь ЗК (зоны контроля), так как большинство малых наций не могут позволить себе большую крепость.

fH0WehV.jpg

[Cкрыть]

Кстати, мне показалось полезным собрать все исправления, касающиеся новой системы фортов, в последующих патчах:

1.12.1

  • Forts can no longer take control of other provinces with forts (capital, mothballed or otherwise)
  • Форты больше не контролируют провинции с другими фортами (в т.ч. столицы, законсервированные и активные форты). (То есть, строить форты в соседних провинциях не только не нужно, но даже и вредно.)

1.14

  • Forts that have been captured by the enemy will now have a ZOC and block movement for enemies of controller.
  • Захваченные форты теперь имеют зону контроля и блокируют передвижения врагов захватчика
  • Forts now have ZOC over any country's provinces (but only flip your own) meaning they can block enemy movement through friendly & neutral land. Movement through a country's own provinces cannot be blocked if a fort from that country is protecting those provinces.
  • Зона контроля фортов распространяется на территории других стран (но контроль над провинциями восстанавливается только в своей стране). То есть теперь они блокируют передвижения врагов через дружественные и нейтральные территории. Однако, движение по территории страны не может быть заблокировано, если провинция находится в зоне действия собственного форта этой страны.
  • Provinces can now be in the ZOCs of multiple forts.
  • Теперь провинции могут быть в зоне контроля нескольких фортов
  • Moving through ZOCs should now result in fewer unnecessarily long paths..
  • Передвижение через зоны контроля теперь должно вызывать меньше ненужных обходов. (Перевод со шведского: мы пытались... :( )
  • Forts will no longer block moving back out onto boats after landing in a ZoC.
  • Форты больше не блокируют движение высадившейся армии обратно на корабли
  • Fixed a bug where forts would sometimes not flip back occupied provinces for no logical reason.
  • Пофиксен баг, из-за которого форт иногда не возвращал контроль над провинцией без видимой причины.

1.14.1

  • Tweaked Zones of Control to work more like they did before, with no free wandering around fort, but with additional logic to still try and cut down on weird paths.
  • Пофиксены зоны контроля так, чтобы они работали, как раньше, без свободного блуждания вокруг форта, но с дополнительной логикой, которая пытается убрать странные маршруты. (Перевод со шведского: мы пытались... :( )
  • Forts can no longer control territory in countries whose owner is at war with the fort province's owner. Note that this only applies to ownership, so for example if Poland is at war with Lithuania, forts in Poland cannot project a ZoC over Lithuanian-owned land, but if Poland takes control of a Lithuanian fort it can then project a ZoC in Lithuanian land despite being controlled by Poland. This should fix the issues with units starting 'stuck' because they were in a ZoC when war was declared.
  • Форты больше не контролируют территорию вражеских стран. Но это относится только ко владению фортами. Т.е. если Польша воюет с Литвой, то польские форты не имеют зоны влияния в литовских провинциях. Но если Польша захватит литовский форт, то этот форт уже будет контролировать территорию Литвы. Это должно исправить проблему, когда юниты при начале войны застревали на собственной территории из-за чужой зоны контроля.

1.15

  • Added a map icon for armies that are in a hostile Zone of Control showing you where they entered the ZoC, and thus where they can exit it.
  • Для армий во вражеской зоне контроля добавлена иконка на карте, показывающая, откуда они пришли (и, следовательно, куда могут уйти)
  • Fixed bug where armies that should have been exiled weren't due to ZoC access calculations.
  • Исправлен баг, из-за которого "интернированные" армии не интернировались из-за зон контроля

В общем и целом, задумка неплохая, но там еще править и править. Ну и слава Богу, а то я уж засомневался, те ли это Парадоксы, что раньше. Все в порядке, они те же самые и по-прежнему в своем репертуаре. :)

Изменено пользователем JLRomik
Добавил описание крепостей
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Tempest
Они заставляют думать. А это и есть то главное, что отличает стратегии от всех других жанров.

Они заставляют думать "что за маразм придумали Парадоксы?". Серьёзно, вот за Англию я захватывал Францию: оно ограничивает передвижение, да, но выглядит это тааак бредово... На юге Франции есть крепость, которая не даёт пройти с севера в Прованс. Но при этом можно высадиться десантом в Провансе и пройти на север к своим войскам. И более того - можно обратно в Прованс той же дорогой вернуться этим отрядом, но другой отряд с севера по этой же дороге из этой же провы не может пройти так же! Но это полбеды: крепости не защищают!! именно так, я, пока осаждал крепости, спокойно прошёлся и захватил все провы Франции без крепостей ( а крепостей всего 3), пишет "эту прову форт не защищает". А как он должен её защищать? Вот рядышком форт стоит, но я спокойно захватил прову и пошёл захватывать остальные. Бред, в общем

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Вы же в игру играете, а не реальное завоевание исполняете.

Правила игры описаны, и написанное вами правилам соответствует.

Стало быть, есть возможность подумать, как действовать - с учётом правил игры.

Бредовость? Ну положим я тоже не в восторге, ещё до выхода патча плевался.

Но однако же играть-то можно.

Сделать лучше? PDT раз встав на какой-то путь хрен потом с него сворачивает.

И уж всяко не сразу. Остаётся учить правила игры и думать. "Не играть" не вариант же...

Ссылка на комментарий

Tempest
Вы же в игру играете, а не реальное завоевание исполняете.

Правила игры описаны, и написанное вами правилам соответствует.

Стало быть, есть возможность подумать, как действовать - с учётом правил игры.

Бредовость? Ну положим я тоже не в восторге, ещё до выхода патча плевался.

Но однако же играть-то можно.

Сделать лучше? PDT раз встав на какой-то путь хрен потом с него сворачивает.

И уж всяко не сразу. Остаётся учить правила игры и думать. "Не играть" не вариант же...

Мне тоже надо красным цветом текст выделять? :lol:

Я ж описал, что форты не работают, с ними нет никакой тактики - бери и осаждай всё вокруг, чистейшей воды маразм, а не "прааила, над которыми надо думать"

Ссылка на комментарий

NGastaGasta

Всем привет, играю вторую партию в EUIV за Московию много приходится воевать и возникли вопросы.

1646 год, 19 уровень воентеха, композиция армии - стеки по 31 ед - 16 пех 4 кав 11 оруд. + генералы

противник Commonwealth тоже 19 уровень воентеха

Даже когда соотношение сил 60 к 35, 90 к 40 в мою пользу (никаких штрафов на горы,реки и тд) мы несем приблизительно равные потери 12-15 ед. Я побеждаю и противник отступает с нулевой моралью, при этом как приведение проходит через другие мои стеки на огромной скорости (значек shattered retreat) в глубь своей территории за форты, регенирирует мораль и .....

Пару раз, когда почти все провинции были захвачены, я добивал стек в 50 ед аж 4 раза, ужасно бесит.

Можно ли стеки убивать с первого раза ? Или как нибудь перехватить отступление ? (в Crusader Kings 2 ИМХО все логичней было)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Можно ли стеки убивать с первого раза ? Или как нибудь перехватить отступление ?
Можно, если у них нулевая мораль. Догонять надо включив "форсированный марш" (пимпочка в меню армии) со скоростным генералом типа "маневр=6".

Дополнительно: полки неполного состава бьют слабее, а состав армии должен быть таким, чтобы использовать фланги (когда это возможно, т.е. численность первой линии врага меньше ширины фронта).

На вашем воентехе (точнее, с 18-го) на фланги можно ставить по 3 конных полка.

То есть 200 АЕ за унию это нормально? Тогда смысл ее делать если остальной мир следующие 50 лет не будет вылезать из коалиций против тебя?
С момента, когда пробился в супермегамажоры, АЕ можно дорастить до упора (1000), вреда не будет.
Ссылка на комментарий

Gefallenus

Перехватывать можно только в одном случае, если вражеская армия отступает в сторону пролива, пытаясь перейти на другую сторону, а вы блокируете пролив флотом. В таком случае армия противника встанет на крайней к переправе провинции и выйдет из режима отступления. Если у вас уже заранее стоит в этом месте армия, то она тут же уничтожит отступившую армию, из-за того что мораль в ней будет нулевая.

Вот мы и подошли к уничтожению армий. Уничтожать мигом армии противника, в случае примерно равной численности и показателей боевого духа, можно только в случае серьёзного преимущества в качестве армии (у разных тех групп разные юниты, некоторые могут быть значительно хуже, например степные войска в конце игры), навыках генерала, и показателя дисциплины армии. Играя за Бранденбург, а потом Пруссию, разогнав дисциплину до 130, я уничтожал даже чуток превосходящие по количеству русские армии, у которых дисциплина была 100-105. Если армия отступает - можно попробовать её догонять и раз за разом гонять по карте, в конце концов она будет уничтожена. Только если у вас патч 1.12+, то с новой системой фортов это может быть просто невозможно. Плюс гонять долго по вражеской территории большим стеком крайне расточительно, с точки зрения потери солдат от истощения, а так же, если вражеская страна большая, враг запросто сможет собрать ещё одну армию, пока вы гоняете старую туда-сюда. Ваша армия тоже не будет всё время из-за постоянных битв на пике своего боевого духа, поэтому свежесобранная армия врага уже нанесёт поражение вашей, с этим надо быть аккуратней.

Отступление вражеской армии можно прогнозировать, обычно она отступает в свою провинцию с максимальным базовым налогом, обычно столицу.

Изменено пользователем Gefallenus
Ссылка на комментарий

NGastaGasta
Можно, если у них нулевая мораль. Догонять надо включив "форсированный марш" (пимпочка в меню армии) со скоростным генералом типа "маневр=6".

Проблема не в том, чтобы догнать, я так понял, пока не пропадет статус shattered retreat со стеком нельзя воевать (он просто через мои войска проходит), а статус этот держится довольно долго.

да и вся карта уже фортами застроена, приходится делать огромные крюки а иногда и совсем не пробиться (никакой марш не спасает). т.е это будет работать когда и так уже выиграл войну и захватил почти все форты.

to WhiteBear, Gefallenus

спасибо за ответы. как же мне понравилась система фортов после Crusader Kings 2, теперь же она только злит , поскольку наказать за проигранную битву в начале войны очень трудно а потери минимальны.

Изменено пользователем Эльфин
Объединил подряд идущие сообщения
Ссылка на комментарий

Gefallenus

Войны и должны быть трудными, я не говорю что система фортов правильно работает. Она идиотская. Но это, как правило усложняет и удлиняет войну, что для стратегии только плюс. А с отступлениями всё правильно. Армии того времени не могли закрыть отступающую армию клещами в миллион солдат и всех поймать. Просачивание отступающей армии через ваши войска можно оправдать, ну например, скрытным передвижением малыми группами по лесам-полям. Тем более без обозов и т д, тупо драпать. Мотострелков ещё не было, чтобы можно было таким способом отступающую армию догнать :lol:

Это моё ИМХО, естественно, я не люблю ныть по поводу неправильного, как мне кажется того или иного игрового момента, не я ведь игру делаю. Я играю в то, что делают разработчики, и пытаюсь найти для себя оправдание того или иного момента, это спасает нервы.

И вообще ждать точности от игры - по меньшей мере странно, система фортов корявая до ужаса, но ИМХО, лучше так, чем выиграть одну-две битвы против Франции, и покрыть всё ковром осад. Кошмар как раздражали такие войны.

Изменено пользователем Gefallenus
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Проблема не в том, чтобы догнать, я так понял, пока не пропадет статус shattered retreat со стеком нельзя воевать (он просто через мои войска проходит), а статус этот держится довольно долго
Как раз в том, чтобы догнать в конечной точке отступления и ДО начала нового месяца, чтобы мораль не успела подняться с нуля.

Форты - неизбежное зло... приходится терпеть, т.к. "ковёр" осад до жути ирреален, и длилось это ещё с ЕУ1.

Когда-то должно же было это кончиться, 15 лет ждали...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Hans_Maikowski
Как раз в том, чтобы догнать в конечной точке отступления и ДО начала нового месяца, чтобы мораль не успела подняться с нуля.

1. Форты.

2. При войне на территории противника, если он не двухпровинчатый, армия даже на марше физически не успеет добраться до конечного пункта противника, даже не учитывая форты. А восстановление боевого духа "увеличивается на 5% на подконтрольных территориях". То есть даже догнав противника, у него будет уже как минимум 5% боевого духа, а не нулевой, и опять же, он убежит, а не уничтожится.

Эта дебильская система ничем не лучше осуждаемой всеми ковровой осады.

Ссылка на комментарий

Правильно ли я понимаю, что самый оптимальный способ расстройки крепостями это все прибрежные провинции с диапазоном: крепость-2 провы-крепость? Также все границы, и с таким же интервалом вглубь страны. Или лучше все прибрежные провы полностью застраивать?

Поднимаю вопрос, ибо немного не понятно.

1.) Почему нужно застраивать прибрежные провинции, а не провы отстоящие через 1 от берега?

Т.е. форт построенный в соседствующей с прибрежной провинцией, будет контролировать прибрежную. Тогда число контролируемых провинций увеличится.

Что я упускаю?

2.) Вообще кто нибудь может написать мини статью по вариантам застройки крепостями?

Просто сейчас играю за Ацтеков, готовлюсь к войнам с европейцами, имею много провинций, есть золото, но нет крепостей.

Вот и думаю как рациональней застроить страну?

Например постройка крепости в горах, увеличит время осады её противником, что даст мне дополнительное время для манёвров.

Но в то же время, пока противник будет осаждать мою крепость в горах, мне вряд ли стоит нападать на осаждающую вражескую армию, т.к. в горах она будет иметь огромный бонус к защите (а я штраф к нападению). Отсюда следует что враг начавший осаду гор со средней армией рано или поздно их захватит, но если бы он осаждал этой армией крепость на равнине, я бы напал и снял осаду.

Вот и не понятно строить крепости в горах или нет?

Кто нибудь может накидать советы по таким вопросам?

Изменено пользователем Priest
Ссылка на комментарий

Gefallenus

В случае высадка десанта в прибрежную провинцию где есть форт, этот самый форт будет мешать пройти десанту куда бы то ни было, даже обратно на корабли, в случае нахождения форта чуть в глубине, армия противника сможет отступить в безфортовую прибрежную провинцию и с неё сесть обратно на корабли. Для меня тут всё очевидно, запер вражеский десант, накопил войск - выбил.

По ацтекам, есть ли вообще смысл воевать с европейцами? Я очень долго мучил ацтеков, если не успеть сделать или даже начать вестернизацию до войны, то проще её проиграть, отдать территорию, подождать пока закорят всё, начать вестерн, и поддерживать повстанцев уже в новосозданной на вашей земле европейской автономии, которая будет без армии и без денег. Плюс, если успеть перекультурить всю Центральную Америку в ацтекскую культуру, повстанцы будут во всех захваченных противником территориях одними и теми же.

В 9 из 10 пробных попыток на новом патче я так вернул себе все без исключения провинции буквально через 5 лет после войны. А вестерн уже идёт, и он идёт в расчёте на меньший уровень развития, то есть идёт быстрее. Плюс европейцы требуют провинций на 70-80% варскора, то есть перемирие долгое, снова напасть до вестерна не успеют, если те же самые.

В одной из попыток, правда, меня сначала раскатали испанцы, только начал воплощать этот план в жизнь, приплыли португальцы и тоже война по кб покорение язычников. Потом англичане. Потом французы. В итоге у меня осталось 2 провинции, крайне неудачно в общем, это явно не средний случай :lol:

Форты строить надо, если, допустим, успели начать вестерн до войны и смысла в проигрывании войны нет, и если разница в военных технологиях вообще позволит её выиграть. Тогда да, строить в прибрежных провинциях, чтобы враг туда причалился и не смог с провинции никуда уйти.

В горах ни в коем случае, потому что форт в горной провинции будет требовать много войск для осады, и европейцы туда сбегуться огромной толпой, и чего с ними делать? Брать будут дольше чем обычный форт, но их потом оттуда никак не выбить. Шансы выиграть такую войну есть только если оперативно ловить маленькие отряды врага одной большой армией, цель войны - победа в битвах.

Изменено пользователем Gefallenus
Ссылка на комментарий

Здравствуйте!

У меня вопрос по фортам, как их правильно размещать?

Пока я имею 2 варианта:

1)Пограничные провинции + столица.

2)Через одну провинцию.

Какой из двух вариантов будет лучше оберегать моё государство?

Ссылка на комментарий

Gefallenus
ОписаниеНажмите здесь!
 Здравствуйте!

У меня вопрос по фортам, как их правильно размещать?

Пока я имею 2 варианта:

1)Пограничные провинции + столица.

2)Через одну провинцию.

Какой из двух вариантов будет лучше оберегать моё государство?

[Cкрыть]

Зависит от вашего стиля игры и географического расположения. Лучшая защита государства - это, разумеется, сплошная застройка фортами :D только дело упирается в финансы на их содержание. Если расширяетесь не агрессивно, и остаются очки на улучшение провинций, и в итоге доходы позволяют, то лучше делать шахматную застройку, если враги могут напасть отовсюду. Например, если играть не очень большой страной в СРИ.

Если говорить лично про меня, форты начинаю строить только в последней четверти игры, чтобы отгородиться от стран, которые нападают часто в составе коалиций, но территории которых мне не нужны, потому что я объективно просто не успею их закорить, и если у меня фокус направлен в другую часть света. Просто чтоб не мешались :D

А так обычно использую только те, которые получаю при распиле других стран, и то часто сношу.

Ссылка на комментарий

Зависит от вашего стиля игры и географического расположения. Лучшая защита государства - это, разумеется, сплошная застройка фортами :D только дело упирается в финансы на их содержание. Если расширяетесь не агрессивно, и остаются очки на улучшение провинций, и в итоге доходы позволяют, то лучше делать шахматную застройку, если враги могут напасть отовсюду. Например, если играть не очень большой страной в СРИ.

Если говорить лично про меня, форты начинаю строить только в последней четверти игры, чтобы отгородиться от стран, которые нападают часто в составе коалиций, но территории которых мне не нужны, потому что я объективно просто не успею их закорить, и если у меня фокус направлен в другую часть света. Просто чтоб не мешались :D

А так обычно использую только те, которые получаю при распиле других стран, и то часто сношу.

Спасибо за ответ!

Я сам буквально минут 20 назад остановился на шахматной застройке.

А на счёт полной застройки, это не выгодно по двум причинам, первое - это дорого, второе - враг может спокойно разгуливать по стране, а вот шахматная "компоновка" не позволяет супостатам бродить по просторам вашего государства.

Ссылка на комментарий

mixalich

Касательно того, где строить крепости, в горах или на равнинах.

По мне стоит комбинировать, а именно иметь две линии крепостей - первую в горах вторую на равнинах (Линию не в прямом смысле, а так чтобы достаточно было заблокировать прямой проход без взятия крепостей. Что это дает? Такое расположение крепостей дает возможность маневра в зависимости от сил противника.

Мы располагаем основные силы армии в первой линии крепостей в горах, заставляя противника атаковать нас в невыгодных для него условиях. При этом даже проиграв первое крупное сражение мы будем иметь достаточно времени, чтобы перегруппировать силы, и уже после падения первой линии крепостей сможем наносить удары во второй линии (равнинной), при этом так же имея возможность отступить не имея риска, что армия противника догонит нас и выпилит в 0.

Вообще система фортов хороша именно тем, что теперь меньше шансов быстро выиграть войну, ибо зачастую мы не можем догнать (ну или нас) отступающую армию для ее уничтожения.

Особенно хорошо такая защита смотрится в отдельных частях карты, как-то линия гор между Арагоном и Францией, Северная часть Итальянского полуострова, юг Датского полуострова, Кавказские горы, линия соприкосновения Мамелюков и Османов.

Изменено пользователем mixalich
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Касательно того, где строить крепости, в горах или на равнинах.

По мне стоит комбинировать, а именно иметь две линии крепостей - первую в горах вторую на равнинах (Линию не в прямом смысле, а так чтобы достаточно было заблокировать прямой проход без взятия крепостей. Что это дает? Такое расположение крепостей дает возможность маневра в зависимости от сил противника.

Мы располагаем основные силы армии в первой линии крепостей в горах, заставляя противника атаковать нас в невыгодных для него условиях. При этом даже проиграв первое крупное сражение мы будем иметь достаточно времени, чтобы перегруппировать силы, и уже после падения первой линии крепостей сможем наносить удары во второй линии (равнинной), при этом так же имея возможность отступить не имея риска, что армия противника догонит нас и выпилит в 0.

Вообще система фортов хороша именно тем, что теперь меньше шансов быстро выиграть войну, ибо зачастую мы не можем догнать (ну или нас) отступающую армию для ее уничтожения.

Особенно хорошо такая защита смотрится в отдельных частях карты, как-то линия гор между Арагоном и Францией, Северная часть Итальянского полуострова, юг Датского полуострова, Кавказские горы, линия соприкосновения Мамелюков и Османов.

Не могу согласиться с этой логикой.

В своих партиях привык атаковать, а не ждать атаки ИИ. Как в Библии-то? "Желающие ждать да дождутся", типа того...

И если ИИ гарантированно становится на осаду, атаковать его должно быть удобно - т.е. НИКАКИХ ГОР не должно быть в помине.

Остальное от лукавого.

В случае высадка десанта в прибрежную провинцию где есть форт, этот самый форт будет мешать пройти десанту куда бы то ни было, даже обратно на корабли, в случае нахождения форта чуть в глубине, армия противника сможет отступить в безфортовую прибрежную провинцию и с неё сесть обратно на корабли. Для меня тут всё очевидно, запер вражеский десант, накопил войск - выбил.

По ацтекам, есть ли вообще смысл воевать с европейцами? Я очень долго мучил ацтеков, если не успеть сделать или даже начать вестернизацию до войны, то проще её проиграть, отдать территорию, подождать пока закорят всё, начать вестерн, и поддерживать повстанцев уже в новосозданной на вашей земле европейской автономии, которая будет без армии и без денег. Плюс, если успеть перекультурить всю Центральную Америку в ацтекскую культуру, повстанцы будут во всех захваченных противником территориях одними и теми же.

В 9 из 10 пробных попыток на новом патче я так вернул себе все без исключения провинции буквально через 5 лет после войны. А вестерн уже идёт, и он идёт в расчёте на меньший уровень развития, то есть идёт быстрее. Плюс европейцы требуют провинций на 70-80% варскора, то есть перемирие долгое, снова напасть до вестерна не успеют, если те же самые.

В одной из попыток, правда, меня сначала раскатали испанцы, только начал воплощать этот план в жизнь, приплыли португальцы и тоже война по кб покорение язычников. Потом англичане. Потом французы. В итоге у меня осталось 2 провинции, крайне неудачно в общем, это явно не средний случай :lol:

Форты строить надо, если, допустим, успели начать вестерн до войны и смысла в проигрывании войны нет, и если разница в военных технологиях вообще позволит её выиграть. Тогда да, строить в прибрежных провинциях, чтобы враг туда причалился и не смог с провинции никуда уйти.

В горах ни в коем случае, потому что форт в горной провинции будет требовать много войск для осады, и европейцы туда сбегуться огромной толпой, и чего с ними делать? Брать будут дольше чем обычный форт, но их потом оттуда никак не выбить. Шансы выиграть такую войну есть только если оперативно ловить маленькие отряды врага одной большой армией, цель войны - победа в битвах.

Вот тут практически все мысли мне близки и понятны, почти так же и я рассуждаю. Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

GarAntir

смысл горной крепости только в одном, НЕИМОВЕРНЫЕ ПОТЕРИ ОСАЖДАЮЩЕЙ АРМИИ. До апа 12 уровня воентеха, у каждой уважающей себя страны (с наличием горных массивов) должны быть горные крепости! Это просто не обсуждается. Выжигаем территорию, прокачиваем оборонную идею, вуаля. Любое войско противника 10к+ войск, будет сжирать по 6-9% в виде пополнения армии. А с учетом того, что горная крепость берется в среднем полтора-два года, то потери от пополнений будут варьироваться от 10к до 21к рекрутов.(расчет произведен без учета наемников).

Всё меняется с 12 техом и апом лимита содержания войска в провинциях. После апа этой технологии не вижу смысла настраивать Новые горные крепости, да и старые можно к чертям снести (за исключением самых ключевых, которые могут открыть путь к центру вашей страны)

П.с. есть конечно и другой вариант развития событий, когда у противника в стаке 5к+ артиллерии, но с этим совершенного ничего не попишешь.

Хоть в горах, хоть на равнине

С артиллерией в войсках

Крепости лежат в руинах

И дело тут не в кирпичах.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Это просто не обсуждается

...

есть конечно и другой вариант развития событий, когда у противника в стаке 5к+ артиллерии, но с этим совершенного ничего не попишешь

Правильно, чего тут обсуждать. Есть артиллерия, нет её - один хрен лепим крепости в горах.

И вместо уничтожения армий врага в боях ждём по полтора года, как суслики в засаде или ёжики в тумане.

Надо взять на вооружение эту интереснейшую идею :JC_see_stars:

Ссылка на комментарий

JLRomik
смысл горной крепости только в одном, НЕИМОВЕРНЫЕ ПОТЕРИ ОСАЖДАЮЩЕЙ АРМИИ. До апа 12 уровня воентеха, у каждой уважающей себя страны (с наличием горных массивов) должны быть горные крепости! Это просто не обсуждается. Выжигаем территорию, прокачиваем оборонную идею, вуаля. Любое войско противника 10к+ войск, будет сжирать по 6-9% в виде пополнения армии. А с учетом того, что горная крепость берется в среднем полтора-два года, то потери от пополнений будут варьироваться от 10к до 21к рекрутов.(расчет произведен без учета наемников).

Всё меняется с 12 техом и апом лимита содержания войска в провинциях. После апа этой технологии не вижу смысла настраивать Новые горные крепости, да и старые можно к чертям снести (за исключением самых ключевых, которые могут открыть путь к центру вашей страны)

П.с. есть конечно и другой вариант развития событий, когда у противника в стаке 5к+ артиллерии, но с этим совершенного ничего не попишешь.

Хоть в горах, хоть на равнине

С артиллерией в войсках

Крепости лежат в руинах

И дело тут не в кирпичах.

А еще можно через годик, сделать вид, что ты собираешься идти осаждать территории врага, он рванет тебя останавливать, а ты назад. Враг останавливается и начинает осаждать заново. Так глядишь лет через 20 у него закончатся рекруты или от усталости сам белого мира запросит. Profit!

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 553
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 115561

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    55

  • JLRomik

    52

  • Avers

    18

  • Gefallenus

    17

  • Evk

    16

  • GarAntir

    15

  • Aneldarx

    15

  • Alien

    13

  • Iamneo94

    13

  • nagatofag

    9

  • Oni

    9

  • Chestr

    9

  • Hans_Maikowski

    9

  • Tempest

    8

  • Vatris

    7

  • EvilFrog

    7

  • Sdw

    7

  • zebra

    6

  • antiximik

    6

  • Nestiere

    6

  • чапа

    5

  • trogg

    5

  • AlexTheTeacher

    5

  • fraerok_strateg

    5

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Oni

Чего сразу сепаратисты? Есть еретики, дворяне, крестьяне, да вестерн обычным путём в конце концов. Ивенты на восстания никто не отменял. Фича. Крепость постаралась. Если крепость не осаждена, а в её

DVolk

Кстати, мне показалось полезным собрать все исправления, касающиеся новой системы фортов, в последующих патчах: 1.12.1 Forts can no longer take control of other provinces with forts (capital, mothba

Deceased WhiteBear

Если человек "пару войн слил", совет не очень подходит, так и забросить игру недолго.   Навскидку: до начала войны нацелиться на крепости, мешающие пройти внутрь страны врага на

powershiftffs

Some interesting eu4 tweaks this morning.. "Relieving a siege now makes the sieging force the "attacker" in the combat." Вот вам и буст будет к горным крепостям.

nagatofag

Таки нашёл. В комментариях: There's really no way to 'solve' ZoC movement issues that doesn't involve shredding the effectiveness of forts. We'll continue tweaking it to try and eliminate weird e

BartonDeep

Показать содержимое   Hide     Показать содержимое   Hide   ________________________ д

BartonDeep

Возможно если бы ты мне их переводил.

RokWar

Да жесть какая то.  Осаждаешь ты османскую крепость в горах, с довольной мордой, тут вылетает стак в полтора раза больше твоего, но ты не умолим, уже чувствуешь как по твоей сабле струиться турецкая

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...