mr_john 1,486 23.05.2015, 09:59:42 Поделиться #1 23.05.2015, 09:59:42 Добро пожаловать в очередную стратегическую игру. Теперь вот такая традиция, дневнички разработчиков, хех. Но оно и правильно, они в общем и делаются для помощи аудитории, для контакта игроков – мастеров еще до релиза продукта. Проблема в том, что многие этого не понимают и используют дневники в качестве рекламы готового продукта, отказываясь менять что-либо. Хорошая мысль, но… зачем? Сделайте все одним постом в правилах, у вас же играют одни и те же, знакомые лица. Впрочем, в философию вдаваться не будем, а перейдем к сути. Этот дневник у нас вступительный, так сказать предпосылки к созданию игры и основы, стены, держащие ее на плаву. Аналитика, другим словом. Всего дневников будет около 9-10 – именно столько листов в моем массивном Екселе, именно столько разделов и именно столько рас. Почему опять-таки дневник? Проработать я смог не все, точнее все, что зависит от меня, я сделал, но остались вопросы, на которые ответ лучше получить от общества, так как им в эту форумку и играть. К тому же правила массивные, очень массивные и я их выложу отдельным документом. Поехали. Совсем недавно в форумном геймдеве наступил резкий взлет игр жанра «космоопера». Зачинщиком его был Логаш со своей «Высадкой на Рифанию», его идею подхватил я, воплотив ее в «Немезиду», потом был Оружейник с заглохшей «Старой Республикой». В разделе стратегических игр космическая тема реализована была Bertinen’ом в виде «Mars 2036». Массивностью и грандиозностью отличалась форумка Virex’а, которая по известным причинам дальше скайпочата не ушла. Впрочем, некие черновички можно обнаружить в разделе форумных стратегий. *Нажмите здесь! Высадка на Рифанию конца 2014 в стиле Логаша, в стиле старых форумок, стала одной из лучших ФРПГ прошлого года. Лесные пожары, ксеносы, диверсии и постоянное напряжение, сдобренное отборным матом - чего еще желать? Для начала - хорошего конца. [Cкрыть] *Нажмите здесь! Концовка - это проблема всех ФРПГ. Не обошла она и "Немезиду", хотя оставалось буквально чуть-чуть. Не судьба. Даже ограниченный сюжет не спас, но ошибки свои я понимаю. А кому в радость читать тонны текста - добро пожаловать в одноименный раздел. [Cкрыть] Тяготение к жанру космоса наблюдалось и в реальном сообществе игроделов. Galactic Civilizations 3, Stardrive 2, Endless Space и Homeworld. Да мало ли их? Тогда же, на фоне заката «Немезиды», а загнулась она не столь из-за ливов игроков, сколь из-за моей оплошности и нехватки сюжетов для игроков разного уровня упоротости(но, я рад, что внес посильный вклад в развитие жанра космооперы, и далеко не самый последний) в скайпе собрались три человека. Насущным вопросом было создание форумки, прорывной, в качестве альтернативы тем унылым для «послекарловского» времени. Ну, как обычно начались срачи по поводу эпохи. Основными вариантами были уже всех подзадолбавшее Средневековье, стимпанк в качестве варгейма и космос. Стимпанк на сегодняшний момент не сильно в почете, а Средневековье, как разработчик(а кого вы думали подпрягли?) я забраковал. Играйте у Нунера, если хотите. Не мудрствуя над сеттингом, я позаимствовал его из «Немезиды», взяв более ранний отрезок времени. Моей целью было создание хорошего экономического симулятора, симулятора колонизации вкупе с хорошей боевой системой. Были созданы еще несколько рас, сделаны массивные наработки… и все. Я забросил разработку. Но теперь что-то меня переклинило и вот, вы можете лицезреть возрождение того, что не успело умереть. Что вообще важно для форумной стратегии? Что она может предложить игрокам? В первую очередь, космос – это колонизация. *Нажмите здесь! [Cкрыть] То, что подвигло людей или иных разумных существ на выход в открытый космос и заселение новых планет. Это и экономические, и социальные проблемы: перенаселение, поиск новых ресурсов, поиск новых форм жизни, лучших условий обитания. Тут есть где разгуляться. К услугам игроков свыше двухсот систем! А каждая система насчитывает около 5 планет, что в сумме дает 1000 объектов для колонизации или иного взаимодействия. Вопрос карты – один из важнейших, но это мы обсудим более детально позже. Второй важный аспект – экономика. *Нажмите здесь! [Cкрыть] Упрощенная экономика – черта варгеймов или форумок на Стратегиуме. Смешно. Тут я не собираюсь вводить абстрактных очков, все предельно серьезно. Экономика базируется на добываемом сырье, стратегических ресурсах и налогах и в чем-то напоминает систему ЕУ. Немаловажным фактором является и торговля, как внутренняя, так и внешняя. Ну и наконец-то третий основной фактор – военное дело. *Нажмите здесь! [Cкрыть] Ничего революционного. Предлагаются на выбор около десяти видов наземных и космических войск, включая средства орбитальной и наземной защиты. Бои ведутся на земле и в космосе с возможностью бомбардировки планет. Вот и все несущие стены. Конечно, будет микроменеджмент, ивенты и все остальное. Хотелось бы сообщить, что я настроен на долгую игру. Около 30 ходов как минимум. А просто меньше не имеет смысла. В этом кроется проблема реалистичности, а аркадность я не терплю. Очень много обсчетов, очень. На девять игроков. Возможно, моим помощником будет aragx, как один из ко-создателей и генератора очевидных идей(шуточки), если я не справлюсь один. Я постараюсь делать один ход в день. В месяц мы уложимся, ведь в выходные можно делать и два. На этом пока все. Такой вот вступительный дневничок, своими соображениями я поделился. А следующими поделюсь или завтра, или в понедельник. Удачи. Изменено 26.05.2015, 14:54:23 пользователем mr_john Цитата Ссылка на комментарий
Falcssonn 4,036 23.05.2015, 10:24:36 Поделиться #2 23.05.2015, 10:24:36 Тогда же, на фоне заката «Немезиды», а загнулась она не столь из-за ливов игроков, сколь из-за моей оплошности и нехватки сюжетов для игроков разного уровня упоротости(но, я рад, что внес посильный вклад в развитие жанра космооперы, и далеко не самый последний) в скайпе собрались три человека. -Нажмите здесь! [Cкрыть] В принципе всё хорошо, хотя бы не сказал что космоопера так хороша. Меня от неё вон тянет блевать, но это дело личное. Изменено 23.05.2015, 10:27:39 пользователем Адыг007 Цитата Ссылка на комментарий
mr_john 1,486 23.05.2015, 10:35:29 Автор Поделиться #3 23.05.2015, 10:35:29 В принципе всё хорошо, хотя бы не сказал что космоопера так хороша.Меня от неё вон тянет блевать, но это дело личное. Я как поклонник НФ просто не могу пропускать такие темы, к тому же, как я писал слишком много средневековых форумок. Сейчас этой тенденции уже нет, люди изобретают новое, что радует. Цитата Ссылка на комментарий
Falcssonn 4,036 23.05.2015, 10:58:42 Поделиться #4 23.05.2015, 10:58:42 Я бы сказал что тут эскобар полнейший. Цитата Ссылка на комментарий
VIREX 135 23.05.2015, 14:38:19 Поделиться #5 23.05.2015, 14:38:19 Массивностью и грандиозностью отличалась форумка Virex’а, которая по известным причинам дальше скайпочата не ушла. Впрочем, некие черновички можно обнаружить в разделе форумных стратегий. Я думаю возобновить свою форумку, но без давания вам свободы, а то из-за этого портиться игровой процесс и вообще игра не идет Цитата Ссылка на комментарий
Falcssonn 4,036 23.05.2015, 15:10:07 Поделиться #6 23.05.2015, 15:10:07 И как ты представляешь себе игру без свободки? Цитата Ссылка на комментарий
VIREX 135 24.05.2015, 08:25:01 Поделиться #7 24.05.2015, 08:25:01 И как ты представляешь себе игру без свободки? Просто, ибо когда я дал Швицу возможность создать расу, то он создал расу 200-летних кошек Все расы будут иметь изначальную историю Цитата Ссылка на комментарий
Jœrmuŋgandr 822 24.05.2015, 08:29:46 Поделиться #8 24.05.2015, 08:29:46 Просто, ибо когда я дал Швицу возможность создать расу, то он создал расу 200-летних кошекВсе расы будут иметь изначальную историю а моя чем не нравится((( Цитата Ссылка на комментарий
mr_john 1,486 24.05.2015, 08:46:12 Автор Поделиться #9 24.05.2015, 08:46:12 Дневник №1. Планеты, характеристики, вопрос карты Колонизация, как я упоминал, является той вещью, которая четко разграничивает понятие земной и космической стратегий. Ну а ради чего мы играем? Не ради боевки же? Колонизация новых планет дает возможность выбиться из рамок метрополии, овладеть новыми ресурсами, основать базы для населения переполненной столицы, покорять галактику в конце концов. При составлении типов планет максимально приближаться к реалистичности я не стал, а посему выделил всего 4 типа. *Нажмите здесь! [Cкрыть] Карликовая планета отличается малым размером, поэтому огромных городов и развитой инфраструктуры на ней не построишь, но ресурсов может попасться больше. Земная планета - самое обычное небесное тело, вроде Земли или Марса. Газовый гигант подходит только для добычи полезных ископаемых. И то, делают это специальные дроны, заправляет которыми орбитальная станция. Таким образом при всей бесполезности газовых гигантов в начале игры, после изучения технологии орбитальных станций добычи они становятся неисчерпаемым! источником сырья, позволяя с легкостью нагнать расу скарренов, которые в дебюте намного опережают другие расы по добыче сырья. Пояс астероидов - замена газовым гигантам в дебюте. По крайней мере так планируется. Что с ними делать - еще не до конца понятно и, возможно, стоит совсем их убрать. Вторая характеристика - количество ресурсов. *Нажмите здесь! [Cкрыть] Эта табличка напрямую связана с разделом добычи сырья и конвертирования его в производство, но это же характеристика планет? Цифры я не думаю изменять, баланс составлен так, что на максимальном уровне добычи 5000 сырья будут добываться два хода, на минимальном - 10. Самое вкусненькое - это климат планеты. *Нажмите здесь! [Cкрыть] Первая строчка таблицы показывает вид планеты и ее ландшафт. Вторая строчка - температуру, довольно очевидную характеристику. Рост - одна из характеристик населения. От климата планеты зависит рождаемость и вообще заинтересованность новыми колонистами. Наземный бой показывает дебаффы на войска, а также требования к ним. На самых радикальных планетах(арктическая и вулканическая) солдатам нужна термостойкая броня, бой в пустыне налагает серьезные ограничения на радиус, а бой в тропиках на скорость передвижения. Снабжение - величина, показывающая достаток еды и материалов для роста населения. Мы видим, что арктические и вулканические планеты дают сильный минус к снабжению. Это значит, что базовых запасов хватит, чтобы обеспечить всем необходимым только начальную партию колонистов. Чтобы разрастить колонию, нужно постоянно подвозить снабжение из других планет, или же изучить технологии, позволяющие беспрепятственно существовать большему числу колонистов. Недовольство показывает...эмм... довольство вашей системой. Но, люди никогда не бывают довольны. Поэтому эта величина принимает только не положительные значения. И когда вы видите + , это значит увеличение недовольства, то есть снижение его значения. Ну, математика никогда не дружила с философией. Ну и как же без противных ксеносов. *Нажмите здесь! [Cкрыть] Эта табличка показывает дружелюбность экосистемы планеты. При безопасной животный и растительный мир дает спокойно себя изничтожать, агрессивная среда больше похожа на земную времен палеолита, или что-то в этом роде. Наткнуться на хищников или растения можно, что вносит лепту в рост колонии. И наконец убийственная. Выходить за пределы корабля - это сдохнуть наверняка. Все вокруг кишит опасным дерьмом. Благо, бравые десантники аннигилируют говно напалмом, а милый силовой купол дает хищной фауне соснуть. Основным вопросом наряду с боевкой является карта. Как ее реализовывать я не знаю и жду вашего совета. Сейчас она выглядит так: *Нажмите здесь! http://rghost.ru/6566kVnxf Да, детки, она будет грузиться 10 минут. 30МБ. [Cкрыть] Она дохрена весит, и дохрена большая, поэтому чтобы разглядеть около 50 систем, напрягайте свои глаза или юзните масштаб. В чем проблема - это пока черновик. Но! Нам нужны карты систем с планетами. И как-то это все совместить желательно на одной карте. Есть две идеи: 1. Сделать карту галактики, как сейчас. Все данные о планетах запихивать в отдельный документ. 2. Сделать карту галактики, как сейчас. Все данные о планетах запихивать в раскрывающийся список при нажатии на название системы. Как такое реализовать я не знаю. 3. Ваши варианты Ну и подкидывайте еще че, если придумаете по планетам. Изменено 24.05.2015, 08:51:06 пользователем mr_john Цитата Ссылка на комментарий
Хайдемария Шнауффер 494 24.05.2015, 09:10:12 Поделиться #10 24.05.2015, 09:10:12 Просто, ибо когда я дал Швицу возможность создать расу, то он создал расу 200-летних кошекВсе расы будут иметь изначальную историю А чем плоха такая раса? Аргументированных претензий от тебя так и не последовало. Цитата Ссылка на комментарий
VIREX 135 24.05.2015, 09:21:51 Поделиться #11 24.05.2015, 09:21:51 А чем плоха такая раса? Аргументированных претензий от тебя так и не последовало. Живое существо не может так много жить при человеческих размерах Цитата Ссылка на комментарий
Хайдемария Шнауффер 494 24.05.2015, 09:24:41 Поделиться #12 24.05.2015, 09:24:41 Живое существо не может так много жить при человеческих размерах Создатели Масс Эффекта с тобой не согласятся. Цитата Ссылка на комментарий
VIREX 135 24.05.2015, 09:34:46 Поделиться #13 24.05.2015, 09:34:46 Создатели Масс Эффекта с тобой не согласятся. У них полнейшая фантастика без научных доводов Цитата Ссылка на комментарий
Хайдемария Шнауффер 494 24.05.2015, 09:36:44 Поделиться #14 24.05.2015, 09:36:44 У них полнейшая фантастика без научных доводов Которая однако популярнее твоей игры Цитата Ссылка на комментарий
VIREX 135 24.05.2015, 09:39:08 Поделиться #15 24.05.2015, 09:39:08 Которая однако популярнее твоей игры От того, что она популярнее, реализма в ней не прибавиться Цитата Ссылка на комментарий
Хайдемария Шнауффер 494 24.05.2015, 09:40:15 Поделиться #16 24.05.2015, 09:40:15 От того, что она популярнее, реализма в ней не прибавиться В космофорумках и не нужен 100% реализм, от этого они только скучнее. Цитата Ссылка на комментарий
VIREX 135 24.05.2015, 09:53:01 Поделиться #17 24.05.2015, 09:53:01 В космофорумках и не нужен 100% реализм, от этого они только скучнее. Давай тогда создадим ходящие деревья, а ? Цитата Ссылка на комментарий
Хайдемария Шнауффер 494 24.05.2015, 09:54:38 Поделиться #18 24.05.2015, 09:54:38 Давай тогда создадим ходящие деревья, а ? Теоретически такая раса существовать может, хоть это больше и к фентезийному миру. Цитата Ссылка на комментарий
Falcssonn 4,036 24.05.2015, 10:35:45 Поделиться #19 24.05.2015, 10:35:45 Живое существо не может так много жить при человеческих размерах lol wat А чем плоха такая раса? Тем что это фурри. Забавно что Йон внес в список миниземли, а суперземли не внес. Изменено 24.05.2015, 10:51:11 пользователем Адыг007 Цитата Ссылка на комментарий
Nouner 313 24.05.2015, 10:50:53 Поделиться #20 24.05.2015, 10:50:53 Живое существо не может так много жить при человеческих размерах Чего? Решаем проблему предела Хейфлика и можем. Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.