Обзор «Ведьмак 3: Дикая Охота». Все получилось - The Witcher - Strategium.ru Перейти к содержимому

Обзор «Ведьмак 3: Дикая Охота». Все получилось

Рекомендованные сообщения

Дoбро

it6oeskq.jpg

Удивительная история о том, как даже самые завышенные ожидания можно не только оправдать, но и превзойти. Обзор одной из лучших игр последних лет.

Рецензии принято писать на холодную голову, хорошенько все обдумав, переварив и взвесив. Однако же «Ведьмак 3» — особенная игра, поэтому и мы позволим себе особенное к ней отношение. Да и писать обзор на Witcher 3 без эмоций — все равно что пытаться вылезти из логова риггера чистеньким.

Интриги уже явно не получится, поэтому начнем с главного: у поляков все получилось. То есть они не просто выпустили хорошую игру, а сделали почти невозможное: умудрились оправдать все возложенные на них ожидания, что в данном конкретном случае можно назвать не иначе как фантастикой. Дело в том, что ожидания были огромны. Публику разогрели до такой степени, что она видела в третьем «Ведьмаке» идеальную игру. Мы, кстати, тоже. В подобных случаях ожидания, как правило, натыкаются на суровую реальность, когда игра хороша, но воображение уже успело нарисовать нечто настолько восхитительное, с чем реальность конкурировать уже не в состоянии. Случается это, к сожалению, довольно часто. Здесь же произошло чудо: подобные ожидания не просто оправдываются, но и оказываются превзойдены потрясающей воображение реальность. Игра постоянно удивляет и показывает нечто новое, к чему мы готовы совершенно не были. Чудеса, да и только.

Открывающиеся виды порой просто завораживаютНажмите здесь!
 

q2p1swkg.jpg

[Cкрыть]

Перед тем как в деталях рассказать о том, что в игре хорошего, давайте быстренько пройдемся по недостаткам, чтобы больше к ним не возвращаться. Их здесь, благо, совсем мало. Главный и, пожалуй, наиболее существенный минус «Ведьмака 3» — ломающееся оружие и броня. Серебряный меч тупится о монстров едва ли не быстрее, чем труба гнется о головы зомби в Dying Light. Из-за этого нам постоянно нужно бегать к кузнецу как на работу, что порядком раздражает. Можно, конечно, таскать с собой ремонтные наборы или парочку запасных клинков (всего получается четыре штуки, что довольно забавно), но все это — дополнительный вес, а значит меньше трофеев из странствий. Эту функцию сильно хочется отключить и никогда к ней не возвращаться.

Также задания по выслеживанию жертвы или поиску следов могут немного утомить, хотя тут у Геральта есть одно железное оправдание: он ведьмак и работа у него такая. Есть претензия и к локализации: порой персонажи начинают тараторить с такой скоростью, что невольно задаешься вопросом, сколько скороговорок они проговаривают по утрам. Завершает этот короткий список изъянов камера, которая ведет себя абсолютно адекватно во всех ситуациях, кроме кулачных боев. В эти моменты она почему-то норовит показывать что угодно, только не противника. Камера в кулачных боях… чувствуете размах? То-то и оно. На этом недостатки у игры заканчиваются.

Все долго ждали появления Йеннифер в игре. Нажмите здесь!
 
was3lvw8.jpg

[Cкрыть]

А вот достоинства здесь можно перечислять довольно долго, чем мы, собственно, и займемся. Рассказывать о сюжете особого смысла нет — лучше самим все увидеть. Освежим в вашей памяти лишь основные моменты. Нильфгаард наступает на разрозненные Королевства Севера, делая то, чем обычно и занимается большинство армий — грабит, жжет и убивает. Север же сплотился под началом Родовида Реданского, прозванного Свирепым, которого назвали так неслучайно: из-за своей ненависти к чародейкам он искореняет всех, кто хотя бы косвенно связан с магией. Дым от сжигаемых на кострах магов дает понять всем сомневающимся, что на отважного защитника угнетенных он тоже совсем не похож.

В этой-то атмосфере всеобщего безумия, хаоса, голода и войны Геральт пытается найти свою названную дочь — Цири. На этом пути ему повстречаются как персонажи, знакомые по предыдущим играм, так и те, кто раньше встречался лишь в книгах. Йеннифер, император Эмгыр, генералы Дикой Охоты и еще масса интересных личностей.

Старая знакомая Трисс, конечно, тоже никуда не деласьНажмите здесь!
 
z6dqzsfx.jpg

[Cкрыть]

Здесь стоит сказать, что сценаристы проделали просто потрясающую работу. Каждый герой проработан настолько хорошо, что ни на секунду не сомневаешься ни в его мотивах, ни в реализме происходящего вовсе. Нечто подобное раньше мы видели, пожалуй, лишь в играх Bioware да GTA 5. Все взаимодействуют друг с другом и ведут себя словно живые. Каждый имеет свой характер, мотивы и особенности, благодаря чему к героям можно как искренне привязаться, так и не менее искренне их возненавидеть. В отдельных случаях есть даже вполне ощутимый шанс всплакнуть. Кстати об играх Bioware: в определенные моменты Witсher 3 удивительно напоминает Mass Effect. Тут заставляют вспомнить и знаменитую «Самоубийственную миссию» и трогательный финал из «Цитадели» и набор из уцелевших персонажей, прошедших с игроком через всю серию. CD Projekt, впрочем, все это подает по-своему, поэтому в плагиате студию никак не обвинишь.

От Цири и подавно невозможно отвести глазНажмите здесь!
 
wf324na2.jpg

[Cкрыть]

ДалееНажмите здесь!
 Немалую роль играет и повествование, которое практически лишено популярных сюжетных штампов. В кино, и тем более в играх, нас приучили к тому, что мы примерно знаем, где будет кульминация, где проникновенный диалог, а где философская беседа. В жизни же все это совершенно непредсказуемо из-за совокупности случайностей. Здесь точно также. Задание может внезапно прерваться, дополниться, потерять актуальность, а то, что, как казалось, должно было стать кульминацией, может внезапно повернуться самым неожиданным образом. Из-за этого в историю действительно веришь и следишь за ней крайне внимательно.

А какие красивые истории умеет рассказывать CD Projekt! Помните ту сцену в эльфских купальнях из второй части? Так вот здесь таких сразу несколько, причем никогда нет и намека на повторение. Истории могут быть романтические, печальные или смешные — все получаются просто великолепно. Причем хороши здесь не только сами истории, но и фон, который для них выбран. Представьте, когда разговор о любви происходит на вершине горы, с которой открывается потрясающий вид, а на фоне играет красивая музыка. Нужно быть просто бесчувственной стрыгой, чтобы не проникнуться моментом. Таких мелочей в этой игре бесконечное множество. Нет ни случайных ракурсов, ни мелодий, ни задних планов.

Вы наверняка задаетесь вопросом: «А что с женщинами? Скольких может покорить Геральт, и как это обставлено?». Здесь поляки решили взять исключительно качеством. Ведьмак на старости лет стал крайне избирательным и не посмотрит ни в сторону простых крестьянок, ни, чего доброго, жриц любви. Его интересуют лишь чародейки, да и то не все. Романтических линий немного, но каждая отлично проработана и великолепно обставлена. И никаких вам эротических карточек — только натура.

С юмором здесь тоже все хорошо. Каждая шутка здесь к месту, а некоторые еще и довольно тонки. Разработчики явно не планировали делать из игры комедию, поэтому шуток не так много, но некоторые моменты поданы очень забавно, а персонажи весьма остроумны.

Что же до количества контента, то его здесь с лихвой хватит на хорошую MMORPG. Мы наиграли порядка 60 часов, стараясь всячески отнекиваться от большинства сторонних квестов. При этом многие области на карте (зачастую весьма немаленькие) мы даже ни разу не посетили, часть монстров не видели вовсе, а львиную долю заказов не выполнили, пройдясь лишь по основным сюжетным веткам. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять: мир огромен и чертовски интересен. «Ведьмак 3» — тот редкий случай, когда количество не вредит качеству. Каждая деревня создана вручную, каждый пень на своем месте, а о генерируемых случайно заданиях нет и речи.

Подается мир очень грамотно. Сперва мы бегаем по обветшалым и разоренным войной селениям да болотам, чтобы потом восхититься лоску богатого Новиграда, а уже после него отправляемся на настоящую жемчужину игры — острова Скелиге. Так или иначе, каждый раз восторженный «ох» вам обеспечен. Очень красивы и атмосферны все локации, но острова, конечно — лучшая из них. Заснеженные горы, грозы над застланными туманом грядами, суровый океан с выброшенными на берег ладьями — CD Projekt умудрилась сделать еще более впечатляющую Скандинавию, чем Bethesda. Залог успеха здесь, безусловно, в кропотливой ручной работе над каждым метром этого огромного и интересного мира.

Все эти локации чертовски увлекательно исследовать. Тут и там на нас падают совершенно неожиданные и непохожие друг на друга задания, кровожадные монстры стерегут забытые клады, а дезертиры держат в страхе ближайшие селения. Каждый уголок леса по своему интересен, а отметки на карте со знаком «?» так и влекут узнать: что же там такое? Порой исследование может приносить не меньше удовольствия, чем прохождение сюжетной линии, потому что и то и другое хорошо по-своему.

Здесь важно заметить, что на восприятие сильно влияют такие вещи, как звуковое сопровождение и визуальное оформление. Играет великолепная музыка, в лесу трещат ветки, а гром грохочет так, что хочется найти ближайший очаг и ждать окончания бури. Закаты и рассветы необычно красочны, погода разнообразна и непредсказуема. Лица персонажей вообще получились выше всяких похвал, особенно женские. На Цири и Йеннифер здесь, кажется, можно смотреть вечно. Деревья качаются от ветра, а окна домов загадочно светятся в ночи. Смотрится все это просто бесподобно. Обещание подтянуть графику, кажется, сдержали, потому что даже на PS4 картинка более чем достойна.

А чего стоит местный бестиарий! Таких колоритных монстров со столь красочными описаниями нет, пожалуй, больше ни у кого. Наши старые знакомые, утопцы, рыщут у болот, на полях крестьян гоняют полуденицы, в туманах прячутся всевозможные призраки и туманники, а гарпии ищут заплутавших среди скал моряков. Знакомство с каждым монстром — отдельная маленькая история, а эпизод с Игошей вы, вероятно, запомните на всю оставшуюся жизнь.

Наши действия действительно влияют на мир, который постоянно меняется, как из-за развития сюжета, так и из-за решений Геральта. Причем от прохождения квестов может зависеть как судьба целых королевств, так и небольших деревень, а также благополучие их жителей. Все, как нам и обещали. Пройти игру дважды, мы, понятно, не успели, поэтому весь масштаб влияния решений на события оценить пока не удалось, однако то, что наши поступки изменяют судьбы множества персонажей и поселений, никаких сомнений не вызывает. Пожинать придется именно то, что посеем.

Не думайте, что второстепенные задания здесь проработаны многим хуже, чем сюжет. Во-первых, среди них есть множество таких, которые сюжетным совершенно не уступают, во-вторых, часть из них тесно связаны с основной линией повествования и оказывают на нее непосредственное влияние. Местный мир живет полноценной жизнью, поэтому убийство на Скелиге может вызвать резонанс в Новиграде.

Помимо, собственно, дополнительных квестов и поисков сокровищ, стоит, в первую очередь, отметить два занятия, достойных отдельного упоминания. Первое из них — ремесло. Оно не оставит равнодушным ни одного поклонника RPG, потому как обставлено очень увлекательно. В мире «Ведьмака» игроку встретится множество трав, ингредиентов, вещей и рецептов, необходимых для «крафта».

Так, в сундуке мы можем найти рецепт, скажем, на редкий ведьмачий меч, для которого нам понадобится дерево, серебряные пластины, кровь утопца и рубиновая пыль. Серебряные пластины мы можем сделать из найденных слитков и руды, дерево получить, разобрав валяющиеся неподалеку вилы, кровь утопца позаимствовать у самих утопцев, а рубиновую пыль — раскурочив рубин. Вы будете совершать множество махинаций со сборкой, разборкой, покупкой и добычей предметов, что крайне увлекательно в силу огромного количества вариантов их добычи. Самих предметов, доспехов и оружия тоже очень много.

С алхимией все стало несколько проще. Сначала мы должны достать рецепт, травы и ингредиенты. После того, как зелье сварено, его запасы будут автоматически пополняться во время каждой медитации, автоматически используя лишь необходимый алкоголь. Просто, доступно и понятно.

Что же до второго дополнительного занятия, то им стала карточная игра, заменившая все остальные мини-игры. Это, кстати, полноценная игра в игре — эдакая MTG (или Hearthstone) в декорациях «Ведьмака». Мы покупаем и находим во время странствий редкие карты, собираем из них колоды и играем ими со встречающимися торговцами и корчмарями. Это крайне увлекательно и дает сто очков вперед привычным мини-играм такого рода — обязательно попробуйте.

Передвигается Геральт не только пешком, но и на лошади — Плотве. Впрочем, «Плотвой» он называет всех своих лошадей. На ней можно драться, хотя это и не очень удобно, скакать галопом и участвовать в гонках. Это не только ускоряет передвижение, но и немного его разнообразит. В случае опасности лошадь может испугаться и скинуть наездника, а в целом же механика верховой езды практически в точности повторяет аналогичную из AC: Brotherhood. Помимо лошади можно управлять и небольшими парусными лодками, что необходимо во время путешествий по воде. Точки быстрых перемещений, которые нужно открывать, конечно, тоже никто не отменял, да и слава Богу. Здесь, к счастью, ненужная и скучная езда до уже известных точек сведена к минимуму, а во время квестов и вообще частенько предлагают добраться сразу до места действия.

Осталось рассказать, пожалуй, лишь про боевую систему и древо развития. С первой все, в целом, без серьезных изменений. Геральт использует два меча: один против чудовищ, второй против людей. В бою он полагается на подвижность — обилие уворотов и кувырков. Не брезгует он прокачивать и знаки, позволяющие, скажем, поджечь врага или создать вокруг себя щит. Воевать интересно, потому что здесь важно не просто «закликать» врагов до смерти, а грамотно маневрировать, бить в спину и использовать магию. Из нововведений — арбалет, позволяющий атаковать издалека и, к примеру, сбивать с неба гарпий или отбивать от утопцев под водой. Что? Мы еще не сказали? Так вот: отныне ведьмак вполне уверенно не только плавает под водой, исследуя затопленные пещеры и морское дно, но и бодро прыгает по уступам и перелезает через заборчики. И не говорите, что вы этого не ждали. Да и с дверями отныне полный порядок: достаточно лишь толкнуть их своим телом, чтобы открыть.

С древом умений все просто. У нас есть физические, алхимические и магические умения, дающие те или иные преимущества, а также особые, позволяющие, скажем, быстрее регенерировать здоровье днем или получать бонусы от определенного типа доспехов. Первые три типа можно усиливать с помощью мутагенов, выпадающих из монстров. Если совпадет цвет умения и мутагена, то и усиления будут мощнее. Разобраться в этом довольно просто, однако прокачать и поставить в активные ячейки все не получится — придется выбирать.

Напоследок скажем, что мы обозревали версию игры для PS4, поэтому про техническую часть рассказать нам особо нечего: проседания частоты кадров встретились нам всего дважды, и то уже ближе к финалу, да и вообще каких-то существенных проблем мы не обнаружили, что для игры такого размера очень достойно. Освоить всю же ее (порядка 200 часов) за такой срок просто физически невозможно, поэтому мы сделаем так: дождемся релиза и основательно изучим весь контент целиком, взяв за основу PC-версию, а потом напишем еще один небольшой материал о том, что не влезло в этот обзор. А именно: особенности PC-версии, влияние решений на мир игры (при втором прохождении будет возможность сравнить) и те детали, которые, возможно, мы пропустили в этот раз.

[Cкрыть]

lsg70d93.png

Изменено пользователем Добро
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
treshold

Блин, почему всякие Кривопаловы уже поиграли и обзор пишут, а я даже еще не запускал...

Ссылка на комментарий

Scald

Вам бы жаловаться, вы всё равно в любом случае раньше сыграете и пройдёте, прежде чем в нашем регионе игра только появится.

Ссылка на комментарий

treshold
Вам бы жаловаться, вы всё равно в любом случае раньше сыграете и пройдёте, прежде чем в нашем регионе игра только появится.

А у вас там нельзя заказать в интернет-магазине и по почте? Уж что что а почта везде должна быть.

Ссылка на комментарий

Scald

Всё это радует и подогревает интерес, но вот именно PC версия мне кажется как раз и будет иметь проблемы с оптимизацией, в виде провисаний в некоторых моментах. Который смогут поправить только после пары патчей. Но надеюсь я не прав.

Ссылка на комментарий

treshold
Всё это радует и подогревает интерес, но вот именно PC версия мне кажется как раз и будет иметь проблемы с оптимизацией, в виде провисаний в некоторых моментах. Который смогут поправить только после пары патчей. Но надеюсь я не прав.

Мы тебе сообщим, если что не так.

Ссылка на комментарий

Scald

treshold

А у вас там нельзя заказать в интернет-магазине и по почте? Уж что что а почта везде должна быть.

По почте то можно, да вот потом базовыми особенностями лицензии так и не воспользуешься, тоесть воспользоваться можно, но за круглую сумму. Имею ввиду что обновы наверняка будут под несколько гигабайт, если не под 10гб, где то я слышал что там какие то длс+обновы к Ведьмаку будут по 25 гб.

А у нас безлимита Ростелеком так и не подключил, так например 1.2р\1МБ мне 1гб обновы уже обойдётся в 1200р (ночью правда 0.6р за МБ, но и это не мало, с нашими ущербными зарплатами). Что уж там говорить про 25 гб.

Сейчас я сижу с Мегафон модема, но и он работает отвратно, я даже сообщение как видите смог написать через 20 минут, вот так долго грузит страницу днём и отправка сообщений не сразу получается, ошибка за ошибкой, при том что бывает что сообщения уходят, а тут ошибку показывает, в итоге на форуме могу кучу даблпостов оставить. Фигня короче.

Но сижу на нём, только из-за того что есть безлимит, а Ростелеком даёт трафик в 200 мб и просит абонентку в 400 руб. или 1100 мб и 1000р, после которых за каждый МБ снимается указанная выше плата.

Поэтому несколько месяцев, или если повезёт в июне, у нас появится в продаже пиратка и надеюсь играбельная, а не как с GTA V, где дальше 5% пройти никто теперь не может.

Недавно я слышал что будто ростелеком безлим подключил, но сходив к ним, узнал вот только про эти тарифы, а так хотел лицензионный Ведьмак взять и играть как все нормальные люди.

Мы тебе сообщим, если что не так.

Спасибо, будет интересно узнать, сколько сможет вытянуть

i-7 4770 3.4ghz 16gb gtx780ti. display-1080p - я надеялся всё на ультра, кроме сглаживания и фишек вроде обработки шерсти, но чувствую оптимизация не позволит.

Ссылка на комментарий

mr_john

Мда, года через два сыграю, че там. Может комплектующие подешевеют...

Ссылка на комментарий

treshold

Тогда ясно, ждать тебе только голд эдишн какой-нибудь. Хотя кто их знает, может норм все будет.

И железо отличное, полетит со сглаживанием, графон-то не революционный.

Ссылка на комментарий

Scald

treshold

Быть может в ближайшее время всё же появится безлимитный тариф, хотя-бы ночной, то если будет возможно, куплю наконец Ведьмак лицензию да некоторый игры от парадоксов.

Всё таки говорили что в нашем вилюйском районе должны инет подтянуть, не знаю, это они уже так подтянули, или ещё всё впереди. Посмотрим, увидим.

А пока надеюсь на релизную без критических багов PC версию с нормальным кряком.

На этом оффтоп свой закончу.

Изменено пользователем Scald
Ссылка на комментарий

Дoбро

Ведьмак 3: Дикая Охота - БОЛЬШОЙ обзор

teKF7xot3ek

Ссылка на комментарий

roll84
Мда, года через два сыграю, че там. Может комплектующие подешевеют...

Я тоже так, примерно.

И то, если через два года, я про нее вспомню.

Как раз за это время и баги починят, и все вырезанное добавят, и вообще, дочинят до конца)

Ссылка на комментарий

treshold
Я тоже так, примерно.

И то, если через два года, я про нее вспомню.

Как раз за это время и баги починят, и все вырезанное добавят, и вообще, дочинят до конца)

ПС версию еще даже не тестировали, пока чинить нечего )

Ссылка на комментарий

roll84
ПС версию еще даже не тестировали, пока чинить нечего )

Да я как то даже не сомневаюсь, что чинить там будет что)

Ссылка на комментарий

Royce_59

Даже не стремно купить такой шедевр.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 5670

Лучшие авторы в этой теме

  • treshold

    5

  • Scald

    4

  • Дoбро

    2

  • roll84

    2

  • Royce_59

    1

  • mr_john

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...