Руководство по Умной Дипломатии в МП - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Руководство по Умной Дипломатии в МП

Рекомендованные сообщения

Total Warrior

Руководство по Умной Дипломатии в МП

Навык дипломатии это возможно самый главный навык, для того чтобы успешно играть в мультиплеерной кампании. Многие игроки имеют выдающиеся знания по игровой механике и достигают хороших успехов в одиночной игре; Попроси их сыграть в мультиплеер в первый раз и у них обычно возникают трудности. Причина проста: В синглплеере не нужно использвать дипломатию в настоящем смысле этого слова, так как искуственный интеллект можно легко обдурить.

Я надеюсь, что данный гайд поможет как начинающим, так и продвинутым игрокам улучшить свою дипломатию в мультиплеере.

Разница между Синглплеером и Мультиплеером:

Многим нравится Европа Универсалис IV, но некоторые игроки уже более не могут играть в синглплеер попробовав мультиплеер. Причины очевидны: ИИ является недостойным конкурентом когда речь идет о войне и в первую очередь дипломатии. Признайтесь: Если вы вступаете в союз с ИИ, вы полностью расчитываете на их вступление в ваши войны и на их полное содействие. Война заканчивается и все круто. Через 5 лет на него(вашего ИИ-союзника) нападают и вы принимаете призыв к войне чисто формально, чтобы не потерять престиж, но реально воевать за него вы не будете. ИИ не понимает, что вы его откровенно кидаете и не смотря на то, что его выносят, он с огромной радостью держится за альянс. Живые же люди не такие идиоты.

Именно здесь начинается переход от синглплеера к мультиплееру. Если вы не играли в мультиплеер раньше, вам прийдется понять, что люди это не компьютеры движимые набором скриптов. Если вы предлагаете союз ИИ, игра уже сразу вам говорит, примет он предложение или не примет. Система очень простая и легкая к пониманию. В мультиплеере же все иначе. У каждого игрока есть своя непредсказуемая линия, и договариваться не так то просто. Приходится общаться.

Другое большое отличие между СП и МП это аспекты войны PvP(игрок против игрока). Большинство игроков довольно быстро учаться воевать в одиночной игре. ИИ с радостью будет атаковать ваши войска в горах, даже если он знает, что у вас в соседней провинции огромный стек, готовый прийти на помощь. ИИ конечно не боксерская груша для битья, но он далеко не так хорош, как настоящий живой игрок. Привыкание к PvP занимает время, и этот факт делает дипломатию еще более значимой, особенно для новичков.

В общем: Мультиплеер это совсем другая игра. Ощущение разницы между ИИ и игроком, а так же наличие навыков дипломатии и ведения войны будут отличать вас от плохих и средних игроков, а вас сделает хорошим игроком.

Политическая линия:

У каждого игрока есть своя линия - список целей, амбиций, интересов, стремлений и т.д. Чтобы придать вашей дипломатии смысл вам нужно выяснить вашу политическую линию и лучше всего это делать до старта игры. Допустим вы играете за Францию. Хотите ли вы закончить игру с топовым скором? Или же вам хочется иметь сильнейшую армию в мире? Может быть вам по душе колониальная игра, где вы доминируете моря и торговлю. Какими бы не были ваши цели, кроткосрочные они или долгосрочные, вы должны использовать их в качестве ориентира для любого дипломатического хода. Осознание того, что у каждого есть своя политическая линия очень важно. Узнать о том, чего хотят все другие игроки дожно стать главным приоритетом в любой мультиплеерной кампании.

Как я указал ранее, дипломатия с ИИ очень предсказуема и прозрачна. Люди же крайне непредсказуемы, и чтобы строить с ними дипломатию, нужно учитывать как ваши цели, так и ихние.

Первым шагом в дипломатии должно быть контактирование игроков, с которыми вы рано или поздно могли бы заключить обоюдную сделку. Как только вы установили контакт, вам нужно попытаться узнать больше о их ситуации и каковы их краткосрочные и долгосрочные цели. Иногда достаточно просто спросить игрока о его целях, чтобы уже получить хоть какую то информацию. Но чаще всего игроки очень скрытны, когда речь идет о их целях, а иногда они могут даже напрямую отказать вам в информации. Много факторов будут влиять на то, сможете вы договориться с кем то или нет (позднее я разовью мысль).

Давайте рассмотрим следующий пример. Допустим вы играете за Кастилию и вы обеспокоены тем, что Франция агрессивно расширяется в Италию. Может быть вам самим тоже хочется кусочек от итальянского пирога. Поэтому вашей целью является сдерживание Франции и одновременный попил Италии. Скорее всего Австрия тоже является врагом Франции и она точно так же обеспокоена французской экспансией в Италию. Поэтому их цель это сдерживание Франции. В данном случае у Кастилии и Австрии общий враг и общий интерес: предотвратить французскую экспансию в Италию. Когда у двух игроков совпадают цели, нужно обязательно сотрудничать, чтобы с большим шансом достичь эти самые цели.

Чтобы сотрудничать с другими игроками нужно узнать об их целях. Чтобы это сделать, нужно постоянно с ними общаться в мирное время. Получение информации, в т.ч. о политической линии игроков это ключ к успешной дипломатии. Новички часто торчат в собственном болоте, и даже и не думают о контакте с соседями, потенциальными соперниками и потенциальными союзниками. Я подчеркиваю, что очень важно постоянно контактировать с людьми, чтобы быть в курсе их целей. Чаще всего именно это и составляет разницу между тем, кто приростает территориально, а кого наоборот запиливают. В верхнем примере вы должны тайно связаться с Австрией, объяснить игроку свои опасения по поводу Франции и предложить альянс. Если для Австрии тоже важно не допустить Французских сапог в Италии, то она скорее всего с радостью пойдет на союз.

Игровая бдительность:

Следить за чужими целями это лишь вершина айсберга. Чтобы быть по-настоящему успешным в дипломатии вам нужно знать что происходит вокруг вас. Игроки постоянно создают и разрывают альянсы, объявляют войны, договариваются о ненападении(нейтралитете) и т.д. Очень важно следить за всеми этими событиями которые происходят в течении игры - это я называю игровой бдительностью.

Лучший способ для хорошей бдительности это кастомизация игровых сообщений перед стартом игры. Если вы зайдете в настройки фильтра сообщений в нижнем правом углу интерфейса, над кнопочками мэп-модов, то вы можете выбрать все те страны, о которых вы бы хотели получать информацию.

Любое сообщение может быть настроено так, чтобы например вылезать в виде окошка(pop-up) или просто отображаться в "новостной ленте" в правом нижнем углу. Нажмите правой кнопкой мыши на сообщение, чтобы настроить его. Я настоятельно рекомендую, чтобы определенные сообщения, такие как объявление войны, мирные соглашения, а так же создание и разрывание союзов, были настроены как pop-up(всплывающее окно). Так вы не пропустите ни одного важного события.

Другая очень полезная фича это дипломатическая карта(не путать с политической). Когда вы ее выбираете и кликаете на любую страну, вы сможете увидеть всех ее союзников, нации, с которой у нее дин.брак, ее вассалы и страны, с которыми она воюет. Этот режим так же показывает вам провинции, на которые у этой страны есть клеймы. Возможность узнать о чужих клемайх может помочь узнать об их краткосрочных целях. Использование дип.карты является очень эффективным способом сбора информации. Если у Франции есть клеймы на провинции в Савойе, то будьте уверены, что рано или поздно француз туда вступит.

Знание того, чем занимаются чужие дипломаты так же сильно помогает в сборе информации. Если вы откроете дип.вкладку и кликнете на любую страну, вы сразу же поймете с какими странами она улучшает отношения и кто улучшает отношения с ней. Если вы видите, что Испания и Австрия оба улучшают отношения друг с другом, то скорее всего они скоро заключат союз.

Наличие хорошей игровой бдительности является одним из главнейших аспектов мультиплеера. Знать то, что происходит вокруг вас очень важно, так как это поможет вам перенаправлять вашу дипломатию и лучше принимать решения исходя из политической ситуации в игре.

Репутация и доверие:

Мультиплеерное комьюнити в ЕУ4 не такое уж и большое, поэтому почти каждый знает или слышал о другом игроке. Люди, которые имеют репутацию бэкстэбера(удар в спину союзнику) или репутацию игрока, который вечно нарушает договора, очень быстро теряют доверие других. С другой стороны если игрок держит свое слово, то о нем будут думать как о надежном игроке. Особенно это важно когда ты много раз подряд играешь с одними и теми же людьми. Ваша репутация крайне важна для дипломатии, так как люди имеют свойство запоминать ваши действия. Если вы прославитесь как бэкстэбер, то уже очень скоро вам перестанут верить, и вам будет нелегко найти союзников. Репутация остается с вами, и даже будет идти впереди вас. Если вы разведете людей в одной партии, то скорее всего в следующей партии ваша репутация останется с вами и сделают вашу жизнь сложнее чем требуется. Так что действуете соответственно.

Переговоры:

Коммуникация это ключ к сделкам с людьми. Знать когда говорить(достаточно ли я силен сейчас?), как говорить(угрожающий голос?, уважительный?, нейтральный?) и с кем говорить является очень важным навыком, которым должен обладать хороший игрок. Как и в реальной жизни, харизматичная линчость с хорошим навыком общения с большей вероятностью сможет убедить других в чем то в сравнении с теми, у кого этих навыков нет. Хороший навык общения это то, что у вас либо есть либо нет. Вам не нужно быть адвокатом, чтобы убеждать людей, но это несомненно делает вашу жизнь проще, если у вас подвешен язык. Когда к вам обращаются или вы обращаетесь к кому то в игре, важно учитывать некоторые пункты.

1. Совокупная мощь вашей нации. Сюда входит сила вашей экономики, сила армии и флота, а так же союзы.

2. Совокупная мощь нации, с который вы дипломатите.

3. Ваша политическая линия

Давайте рассмотрим один пример, чтобы помочь вам понять о чем я толкую. Допустим вы играете за Тоскану. Вы начинаете экспансию в Италии, но знаете, что рано или поздно у вас будет конфронтация либо с Францией, либо с Австрией, или с Испанией. Допустим вы принимаете решение предложить союз Австрии. Австрия очень сильная нация как в плане экономики так и в плане военной силы. Вы в свою очередь пока не можете тягаться с мажорами. Знать где находитесь вы и где находятся они в плане совокупной мощи очень важно, потомучто это играет большую роль в том, примет игрок ваше предложение или нет.

В вышеуказанном примере вам нужно подумать над причиной, по которой Австрии будет выгодно иметь дело с вами. Вы пока что очень слабы и не можете эффективно помочь ей в войне. Так как вы не слишком сильны, то будет плохой идей злить своих крупных соседей, поэтому очень важна правильная интонация в ваших переговорах. Если вы хотите сотрудничать с кем то, очень важно не допустить, чтобы про вас подумали, что вы оказываете давление, что вы высокомерны или агрессивны. Вот как надо поступить в данной ситуации:

"Я знаю, что вы с Францией очень скоро будете соперничать, и подумал, что может быть ты мог бы использовать меня в качестве буфера между ним и тобою. Сильная Тоскана, которая будет лояльна императору, поможет остановить Францию в ее стремлении захвата северной Италии. Как ты думаешь насчет союза между нами? Ты можешь взять все венецианские провки, а в обмен на это ты будешь защищать меня от Франции. Кто знает, может быть в будущем, когда я стану сильнее, мой флот мог бы тебе очень пригодиться. Что скажешь на это?"

И хотя пока что вы не представляете из себя сильного союзника, то, как вы озвучили аргументы звучит очень убедительно. Вы создали впечатление дружественного и способного к сотрудничеству игрока и даже дали Австрии хорошие поводы, чтобы согласиться с вашим предложением. Как правило, игроки не будут принимать предложения, которые не помогут достичь им их целей. В данном случае вы уже знали, какая политическая линия у Австрии(сдерживание Франции) и поэтому вам удалось использовать это для того, чтобы сделать убедительное предложение.

Давайте рассмотрим другой интересный пример. В этот раз вы - Франция. У вас 15 воентех, который дает вам доступ к новой мощной пехоте, тогда как ваш сосед - Испания, все еще сидит с 13 воентехом. У Испании в данном случае серьезные проблемы, если вы решите напасть на нее. У вас позиция силы. Испания ворует трейд из Генуэзской ноды, а ведь вам тоже хочется срубать прибыль с торговли. Вы используете свое преимущество, чтобы получить то, что вам надо:

"Если ты продолжишь воровать трейд из Генуи, ты вынудишь меня напасть на тебя. Португалия и Англия тебя спасти не смогут, если я решу атаковать. Я обещаю, что такая война для тебя ничем хорошим не кончится. Я хочу 33 процента трейд пауэра в Генуе. Если ты не выполнишь требование к концу года, мы будем в состоянии войны."

Хороший игрок на Испании быстро поймет, что у вас гораздо более сильная армия и скорее всего уступит вашим требованиям. Если он откажется, то вы просто нападете и заберете то, что вам нужно силой. В данном случае ваш тон был угрожающим. Но помните о том, что если вы показываете свои мускулы в мультиплеере, вам нужно действительно обладать силой, или уметь хорошо блефовать. Этот пример должен был показать, как влияет интонация на достижение ваших целей(в данном случае это трейд в Генуе), без всякой войны. Играть роль сильного агрессора безусловно влияет на дипломатию и часто это может помочь запугать более слабых игроков. Но будьте осторожными: издевание над всеми подряд может вылиться в мощную коалицию против вас. И все же знайте: если у вас есть сила и преимущество, то нужно использовать эту силу, чтобы преимущество оставалось и в дальнейшем. Если у вас 15 воентех, а у противника 13ый, то будет неразумным тратить это преимущество в никуда.

Планировать на перед:

Есть такая фраза: Если ты не планируешь, то значит ты планируешь свое поражение. ЕУ 4 не исключение. Каждый выбор должен быть чщательно продуман. Уж больно часто люди оказываются в нескольких войнах, которые они не могут выйграть, а все из-за того, что они не удосужились сделать все нужные дипломатические приготовления перед объявлением войны. Планировать свои действия нужно обязательно.

Каждый раз когда вы собираетесь воевать, вы должны иметь четкую цель войны, иначе вы будете как ежик в тумане, не понимая, как воевать. Не говоря уже о том, что это заметно ускоряет сам процесс мирных переговоров, и избавляет от ненужных пауз. Оцените дипломатическую ситуацию прежде чем объявлять войну. Есть ли против вас коалиция? Станет ли захват соседней провинции причиной коалиции против вас? Достаточно ли у вас рекрутов? Ваш воентех на одинаковом уровне с противником? Все эти вопросы нужно задать себе, прежде чем идти воевать, особенно если это война против человека.

Многие игроки - оппортунисты. Они часто ждут, пока их потенциальный враг вступит в свою войну, и пока он занят на других фронтах, сливая свои ресурсы, происходит нападение. Поэтому очень важно сначала договориться с такими игроками, прежде чем идти воевать. Только представьте какая досада вас будет ждать, когда играя на Австрии вы вступаете в войну против Османской Империи, а вам в этот момент объявляет войну Франция. Это происходит очень часто, поэтому готовьтесь к таким ситуациям заранее. Заключайте пакты о ненападении с потенциальными врагами на определенное количество лет. Это сильно поможет избежать катастрофических ситуаций. Неважно что вы делаете, будь это объявление войны или заключение союза или всего лишь простой проход войск, всегда планируйте на перед. Всегда думайте о всех возможных последствиях.

Баланс сил:

В СП игра длится почти 400 лет, с 1444 по 1821 год. Большинство МП игр не доживают даже до 1700 года. Причина проста: обычно есть маленькая горстка игроков, которые на сто миль опережают всех остальных игроков, с точки зрения совокупной мощи. Это приводит к тому, что игроки, которые думают, что у них нет больше шансов, просто напросто сдаются, а это почти всегда приводит к раннему концу партии.

В мультиплеере существует одна очень важная концепция, которая именутся Балансом Сил. В истории она тоже существовала, и не менее важной является в мультиплеере. Чтобы игра была интересной и после 16го века, каждый игрок должен думать о балансе сил. Баланс сил всегда очень хрупок, поэтому каждый должен делать все возможное, чтобы поддерживать его.

Так что же такое баланс сил, спросите вы? И как его поддерживать? Если вкратце, то баланс сил присутствует до тех пор, пока все страны в партии остаются самостоятельной единицей(в большей или меньшей степени). Баланс сил это когда нет слишком очевидного фаворита, которого даже с помощью коалиции толком не завалить. Проще говоря, большинство игр заканчиваются тогда, когда перестает существовать баланс сил. Когда один игрок(или альянс) становится непобедимым, все остальные теряют интерес к игре и партия заканчивается.

Здесь дипломатия нужна как никогда. Игроки всегда должны стараться поддерживать баланс сил в интересах партии. Это не значит, что игрок не должен пытаться перетянуть одеяло на себя. Но это значит, что если кто-то движется к тотальному лидерству, долг каждого игрока восстановить баланс сил и стянуть озверевшего выскочку вниз до приемлемого уровня. К сожалению это не легко сделать, так как многие игроки склонны к формированию больших блоков, которому противопоставлен другой большой блок. Постоянные альянсы являются главным врагом продолжительности партий, так как чаще всего они приводят к мировым войнам, которые медленно, но верно, а иногда и очень быстро, уничтожают партию.

В конечном итоге судьбу игры решают сами игроки. Игроки должны подходить к дипломатии ответственно и всегда думать о "здоровье партии".

Два крупных блока приводят к мировым войнам, в которых большинство игроков не получают никакой или слишком маленькую выгоду. Мировые войны надо избегать как чуму.

В идеальной партии, дипломатия дожна делаться исходя из внутреигровой ситуации. Только потомучто вы с кем то в союзе, не означает, что ваши интересы не пересекутся в будущем. Если это происходит, то вам незамедлительно стоит подкорректировать свою внешнюю политику.

Всегда учитывайте свои интересы, но и не забывайте про баланс сил.

Оригинал: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Slavkin
добавлена ссылка на оригинал (англ)
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Кто тебе мешает написать свой собственный трактат? А, ну да, созидать же в сто раз сложнее. Обсирать намного легче.
Хмм, где-то я уже такое читал. Мне кажется, что это вольный перевод вот этой статьи: ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Не переутомился, когда "созидал"?

Ссылка на комментарий

Allister

Блин, я думал это оригинал, а это просто скомунизженно без указания авторства и ссылки на оригинал! ;((


 i 

Будьте по-мягче, что ли. Может не сам написал, зато качнул скилл переводчика.
 
Изменено пользователем Slavkin
Ссылка на комментарий

Total Warrior

Я не говорил, что писал сам. Я только перевел. Но забавно читать других, которым лишь бы полить меня грязью =))))

Изменено пользователем Total Warrior
Ссылка на комментарий

Я не говорил, что писал сам. Я только перевел. Но забавно читать других, которым лишь бы полить меня грязью =))))

Грязью тебя никто тут не полил,у тебя завышенная самооценка. А вот то,что ты не указал изначально источник с пометкой "Перевод мой"-это уже исключительно твой косяк. Допустим,что ты об этом забыл(хотя это основное правило цитирования из инф.источника. Человек,который хотя бы школу закончил, знает как пишутся рефераты,дипломы и т.п. и как используются в них цитаты и выдержки), однако у тебя был шанс исправиться,когда у первых читателей очевидно появилось мнение о том,что авторство принадлежит тебе.

Где-то тут пропущенно слово "перевод", неправда ли?!Нажмите здесь!
 
Обидно, что у провокаторов больше лайков, чем у того, кто потратил время на статью, хотя она как минимум новичкам будет очень полезна. Но что поделаешь, таков культурный уровень этой форумной ветки..

[Cкрыть]

.

Указать авторство текста, ты удосужился только после того, как тебя носом ткнули в факт плагиата. И после этого ты удивляешься саркастическим откликам на твой пост? Далее ты предпочел притвориться жертвой и пристыдить своих "критиков".

p/s В ВУЗах солидных за это отчисляют. Учти это,если еще не прошел этот путь.

Изменено пользователем nimoff
Ссылка на комментарий

DrowRanger
p/s В ВУЗах солидных за это отчисляют. Учти это,если еще не прошел этот путь.

Ну хз, у меня вуз солидный был, но никто за скопированный с гугла реферат не выгонял))

Ссылка на комментарий

Ну хз, у меня вуз солидный был, но никто за скопированный с гугла реферат не выгонял))

Я рад за тебя. Моего однокурсника в свое время отчислили за плагиат в дипломе. Возможно, ворованные рефераты особо не волнуют преподавателей из-за их значимости в рамках отдельного занятия.

Изменено пользователем nimoff
Ссылка на комментарий

aliev-ruslan
Я не говорил, что писал сам. Я только перевел. Но забавно читать других, которым лишь бы полить меня грязью =))))

Об авторском праве мы не слышали? О том, что надо указывать источник? Б-же, ТВ, я в тебе окончательно разочаровался.

Ссылка на комментарий

RunToTheHills
Об авторском праве мы не слышали? О том, что надо указывать источник? Б-же, ТВ, я в тебе окончательно разочаровался.

Жестоко :blink:

Ссылка на комментарий

Terranoid

Еще и сплагиатил западного автора.

10 зашкваров из 10.

Ну ничего, Фима-Странник тоже с плагиата западного мода начинал - и уже вице был несколько раз :D

Ссылка на комментарий

Прочитал портянку, подчерпнул для себя одну полезную идею: Игрок в самом начале партии должен решить чего хочет добиться.

Прочитал когда уже была сноска на оригинал поэтому не понял претензий к личности автора.

Потом прочитал обсуждение до конца, всё понял :D

По содержанию: я, как мне кажется, имею репутацию пассивного рака, что определенным образом сказывается на отношении ко мне игроков, соответственно в этой части всё в статье правда.

Однако часть про мирового гегемона и зло мировых войн представляется мне небесспорной, да, зачастую т.н. "гейсоюзы" и "паладинство" портят игру, но нередко бывает и наоборот. Например последняя софатовская лига на кастомках ЕМНИП закончилась именно мировой войной от которой все (и особенно победители) отзывались исключительно в хороших выражениях.

Не уверен что форум подходящее место для публичных дискуссий, но увидев сообщение топикстартера "Я ни разу не встречал мнение что мировая война это хорошо" не удержался от поста.

Ссылка на комментарий

Allister
Не уверен что форум подходящее место для публичных дискуссий...

Только кухня, только хардкор;D

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 31
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 5653

Лучшие авторы в этой теме

  • Total Warrior

    6

  • sofat

    4

  • Terranoid

    2

  • Horeshin

    2

  • Последний Консул

    2

  • Elgogd

    2

  • nimoff

    2

  • Mr Grave

    2

  • Allister

    2

  • kwim

    1

  • RunToTheHills

    1

  • aliev-ruslan

    1

  • HlopeZ

    1

  • ParamPamPam

    1

  • Mike!

    1

  • LAS

    1

  • DrowRanger

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...