Перейти к содержимому
Strategium.ru

Качество или Количество


pletinsky

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear

Ну нет плюсов так нет, не используйте значит. "Просветить" не могу, с памятью паршиво, знаете ли ;)


treshold

Количество побеждает, если к качеству нет уникальных модификаторов страны или политики.


Deceased WhiteBear

Если они есть, это ещё не означает высоких шансов на победу с "качеством". Бранденбург/Пруссия тому пример в 1.11.4.


treshold
  WhiteBear писал:
Если они есть, это ещё не означает высоких шансов на победу с "качеством". Бранденбург/Пруссия тому пример в 1.11.4.

Ну я думал про это и специально в последние дни поставил эксперимент с бра.

  Открыть

Рвет просто все.


  WhiteBear писал:
Ускоренное пополнение пула действительно конкурирует с наёмниками, но это вовсе не причина от них отказываться.

У них свои плюсы есть.

Качество в политиках неплохое, да.

С экономикой +5 дисциплины, с торговлей +20 торг. эффективности, с инновациями +20 СА пехоты,

с религией (а она как правило нужна) +2,5 дисциплины И +10 морали армий.

Но при этом совершенно ничего нет для увеличения форслимита, и это проблема.

И +7,5 дисциплины, +20 СА пехоты и +10 морали не спасут, если форслимита мало.

С количеством же у вас остаётся (даже для худшего случая) неубиенная возможность "закидать мясом".

Не может быть такого понятие в игре, как отказ от наемников. Сэкономленные на регулярной армии деньги скорее всего пойдут на срочный донабор как раз наемников во время войны.

Не надо использовать понятие "закидать мясом". У всех наверняка складывается впечатление, что это что-то низкое и плохое, побеждать количеством, а не качеством, а вот перение вперед неубиваемыми терминаторами- верх героизма. Если у государства в 5 раз больше войск, а у противника каждый воин стоит пятерых, это не называется закидать мясом. Как раз имея неубиваемых терминаторов можно легко и не думая "тупо переть вперед" а имея превосходство только в численности, открываются как раз различные стратегические и тактические возможности, появляется выбор и необходимость показать верх мастерства командования. Разумеется, речь не идет о ситуации за крайностями, вроде битвы 1 легиона римлян с десятками тысяч бритов, или прорыв осады крестоносцами, когда пара сотен разметала целое войско, то есть как раз случай сочень сильными солдатами, и наоборот, когда несколько сильных противников наседают на одного слабого.


Godemar

О каком "закидать мясом" в Европе может идти речь? Если даже с разницой в 1 тех и 10 традиций можно изничтожать армии в 2 раза больше. А если отстал на 2 теза, то придёт 30к армии ИИ и размажет хоть 200к хоть 500к армию за пару битв. Потеряв при этом 100 человек.


  Godemar писал:
О каком "закидать мясом" в Европе может идти речь? Если даже с разницой в 1 тех и 10 традиций можно изничтожать армии в 2 раза больше. А если отстал на 2 теза, то придёт 30к армии ИИ и размажет хоть 200к хоть 500к армию за пару битв. Потеряв при этом 100 человек.

не утрируйте, воентехи разные бывают, некоторые не дают ни тактики ни новых юнитов, отставание в таких не столь существенно. А уничтожить двукратно превосходящего врага можно даже с одинаковым воентехом, не то что его превосходя. Игрок в отличии от ИИ обладает разумом.

Помнится где-то тут на форуме мелькал новичек, который рассказывал, что воевал россией на 10 воентехе начальными бердышниками. Ничего, россией даже так получалось, просто раз в 5 больше войск на битву вел чем противник.


Deceased WhiteBear
  Godemar писал:
О каком "закидать мясом" в Европе может идти речь? Если даже с разницой в 1 тех и 10 традиций можно изничтожать армии в 2 раза больше
Не в 2 в любом случае. И только в самом-самом начале, типа воентех-4 против воентеха-3.

Тактика прирастает по 0,25 в абсолютных единицах, и пока она маленькая - каждые 0,25 значат очень много.

Чем дальше идёт игровремя в партии, тем меньше (в среднем) влияет единичный воентех.

Ну и про "разные" вам тут уже сказали, они и правда разные.


(изменено)

Никак не могу понять значение следующего выражения механики:

Bonus 1 more pip * = casualties + 25/20/17/14/13% *, morale damage + 25/20/17/14/13% *

With -2/-1/0/1/2 advantage

Кто умнее розяснить пожалуйста)))

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем simoorg

pletinsky
(изменено)
  simoorg писал:
Никак не могу понять значение следующего выражения механики:

Bonus 1 more pip * = casualties + 25/20/17/14/13% *, morale damage + 25/20/17/14/13% *

With -2/-1/0/1/2 advantage

Кто умнее розяснить пожалуйста)))

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Там просто сноски неудобно сделаны. Обозначаются звездочкой *.

Для вот этого +25/20/17/14/13% внизу стоит пояснение With -2/-1/0/1/2 advantage. То есть каждая цифра через слеш соотвествует условиям битвы с преимуществом -2/-1/0/1/2.

В целом это описание как влияют пипсы (циферки силы юнитов + силы генерала + модификаторы территории), вернее в данном добавление 1 пипса, на физический и моральный урон наносимый войскам противника в бою. По умолчанию 17%.

То есть твои преимущества в полководце или в юнитах лучше работают при плохих для тебя условиях боя.

Если я все правильно понял конечно. :D

Изменено пользователем pletinsky

(изменено)

По умолчанию 17% - Это точно нет, есть раздел в котором приведена механика расчета потерь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. "Casualties"

И разве преимущество в полководцы не компенсируется "плохими условиями", PIPS одни и те же??? :013:

Изменено пользователем simoorg

pletinsky
(изменено)
  simoorg писал:
И разве преимущество в полководцы не компенсируется "плохими условиями", PIPS одни и те же??? :013:

Ну насколько я понял, тут речь о том, какой эффект имеет +1 пипс по сравнению с другими модификаторами.

Этот эффект будет разным в зависимости от того, окажешься ты на одном ты уровне с противником по пипсам или у тебя их будет больше, либо меньше.

Это логично - каждый следующий пипс опережения дает меньший вклад.

Такая информация например может пригодиться, когда выбираешь, что лучше взять: военную идею или технологию.

  simoorg писал:
По умолчанию 17% - Это точно нет, есть раздел в котором приведена механика расчета потерь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. "Casualties"

Точно есть противоречие с механикой расчета потерь? Вы проверяли?

Изменено пользователем pletinsky

Godemar

С новым патчем думаю, что однозначно количество выигрывает. Ибо уж больно мало стало рекрутов и регенятся они по 10 лет. К тому же осады стали реально истощать армию, так что первой военной идеей теперь всегда беру количество.


(изменено)
  pletinsky писал:
Ну насколько я понял, тут речь о том, какой эффект имеет +1 пипс по сравнению с другими модификаторами.

Этот эффект будет разным в зависимости от того, окажешься ты на одном ты уровне с противником по пипсам или у тебя их будет больше, либо меньше.

Это логично - каждый следующий пипс опережения дает меньший вклад.

Такая информация например может пригодиться, когда выбираешь, что лучше взять: военную идею или технологию.

.... То есть когда -2 advantage (отставание -2 PIPS) потери противника +25%, а когда +2 advantage (преимущество +2 PIPS) потери противника +13% (без учета других модификаторов)? . Где логика? Или я что-то не так понимаю?

Изменено пользователем simoorg

pletinsky
(изменено)
  simoorg писал:
.... То есть когда -2 advantage (отставание -2 PIPS) потери противника +25%, а когда +2 advantage (преимущество +2 PIPS) потери противника +13% (без учета других модификаторов)? . Где логика? Или я что-то не так понимаю?

Нет. При отставании на 2 pip, добавление одного pip в войско (с помощью нового вида юнитов например или генерала) даст повышение урона на 25%.

Каждый новый дополнительный pip будет давать все меньше профита. Смысл в этом.

Мораль сей басни в том, что при отставании по pip-сам, необходимо думать о том, как их повысить. А когда их много - то повышать дальше уже не стоит. В таком случае на первое место выходят модификаторы.

Отсюда же следует, что модификаторы на войска не скомпенсируют отставание по классам юнитов или плохого генерала.

Изменено пользователем pletinsky

Master_Al
  Godemar писал:
С новым патчем думаю, что однозначно количество выигрывает. Ибо уж больно мало стало рекрутов и регенятся они по 10 лет. К тому же осады стали реально истощать армию, так что первой военной идеей теперь всегда беру количество.

А помоему наоборот - если раньше Количество первой смотрелось лучше наверное для всех, кроме пары стран, то теперь Качество вне конкуренции из за +1 традиций. Количество же рекрутов легко компенсируется наемником - тем более что базовый пул прилично увеличили.


(изменено)
  pletinsky писал:
Нет. При отставании на 2 pip, добавление одного pip в войско (с помощью нового вида юнитов например или генерала) даст повышение урона на 25%.

Каждый новый дополнительный pip будет давать все меньше профита. Смысл в этом.

Мораль сей басни в том, что при отставании по pip-сам, необходимо думать о том, как их повысить. А когда их много - то повышать дальше уже не стоит. В таком случае на первое место выходят модификаторы.

Отсюда же следует, что модификаторы на войска не скомпенсируют отставание по классам юнитов или плохого генерала.

:022: Эврика !!!

Вывод. При одинаковых условиях (войска, местность) все равно имеет смысл форсирования генерала в сопоставлении с другими модификаторами. Даже +1 при +2 = 13% лучше большинства (+ 10%). Тогда выбор Offensive idea лучше Quality idea.

Изменено пользователем simoorg

  Godemar писал:
С новым патчем думаю, что однозначно количество выигрывает. Ибо уж больно мало стало рекрутов и регенятся они по 10 лет. К тому же осады стали реально истощать армию, так что первой военной идеей теперь всегда беру количество.

Но ведь теперь можно эти военные очки вместо ветки идей вложить в развитие провинций. И для маленькой державы это будет выгоднее, чем процентный бафф от идеи.


Iamneo94
(изменено)
  Godemar писал:
С новым патчем думаю, что однозначно количество выигрывает. Ибо уж больно мало стало рекрутов и регенятся они по 10 лет. К тому же осады стали реально истощать армию, так что первой военной идеей теперь всегда беру количество.

А как по мне, то количество стало малополезной веткой. Ибо в некоторых случаях постройка казарм (не второго здания в линейке, с 6-ой военки!) даст несколько тысяч рекрутов - если провка хорошая. Застройка же всех провинций казармами (мастхев на новом патче) даст любому более-менее крупному государству рекрутский пул в 100-150к еще в начале 16 века. Большего особо и не надо, если игра идет не на WC.

А с учетом того, что админка стала просто жизненно необходимой веткой ЛЮБОМУ государству (первой или на крайний случай второй веткой), то наемников всегда будет много, да еще и недорогие причем. В общем играл за Ганзу, Швецию, Оттоманскую Порту (еще идет), Францию (ачивка на 100 пров, выполнена), тевтонов, ни разу не брал количество. Рекрутов более чем достаточно...

А с учетом новой механики получения военных традиций (я за османов столкнулся с неожиданной проблемой - года так до 1490 не смог набрать 50 традиций для янычар!!!) качество становится, пожалуй, даже приятней наступления 1-ой военной веткой

Изменено пользователем Iamneo94

  simoorg писал:
Тогда выбор Offensive idea лучше Quality idea.

Не факт, Quality +1 к традициям дает, которые тоже улучшают получаемых генералов. А ещё политики с Offensive так себе, единственная хорошая - на +20 CA артилерии.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 109
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 49284

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    26

  • Mitir

    8

  • pletinsky

    7

  • aaar

    5

  • proconsul

    4

  • Эльфин

    4

  • Godemar

    4

  • alex151135

    4

  • simoorg

    4

  • Total Warrior

    3

  • Beowolf

    3

  • Toten

    3

  • fahrenhait

    3

  • Iamneo94

    3

  • EvilFrog

    3

  • Light Grey

    2

  • treshold

    2

  • вен

    2

  • Gnyll

    2

  • KostaRPK

    2

  • Коноров

    2

  • ParamPamPam

    1

  • JLRomik

    1

  • medalex

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...