Качество или Количество
Лучшие авторы в этой теме
-
Deceased WhiteBear 26 сообщений
-
Mitir 8 сообщений
-
pletinsky 7 сообщений
-
aaar 5 сообщений
-
proconsul 4 сообщений
-
Эльфин 4 сообщений
-
Godemar 4 сообщений
-
alex151135 4 сообщений
-
simoorg 4 сообщений
-
Total Warrior 3 сообщений
-
Beowolf 3 сообщений
-
Toten 3 сообщений
-
fahrenhait 3 сообщений
-
Iamneo94 3 сообщений
-
EvilFrog 3 сообщений
-
Light Grey 2 сообщений
-
treshold 2 сообщений
-
вен 2 сообщений
-
Gnyll 2 сообщений
-
KostaRPK 2 сообщений
-
Коноров 2 сообщений
-
ParamPamPam 1 сообщение
-
JLRomik 1 сообщение
-
medalex 1 сообщение
Популярные дни
Популярные сообщения
pletinsky
Попытался резюмировать что известно по поводу выбора группы идей качества и количества. Постарался не тратить время на банальные и очевидные вещи и немного подумать. Даже если вам придет в голову взя

Iamneo94
Наступление зато ускоряет осаду крепостей, что на новом патче очень актуально. Ну а политики... С учетом того, что одна из идей - админка, то политики становятся актуальными начиная минимум с 4-ой ве

Warlord
Для большинства европейских и не только стран предпочтительней количество. Качество лучше для торг. республик, а также стран, где кол-во рекрутов и так достаточное, а большинство потенциальных сражени
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- enot1980
- alexis
- СУЛАРИУС
Рекомендованные сообщения
Попытался резюмировать что известно по поводу выбора группы идей качества и количества. Постарался не тратить время на банальные и очевидные вещи и немного подумать.
Даже если вам придет в голову взять обе группы идей. Все равно выбирая первую вы столкнетесь с этой альтернативой.
И в этом выборе есть три основные проблемы: две психологически и одна практическая.
На самом деле со стратегической точки зрения качество и количество армии в принципе - это равные альтернативы.
Obvious first idea groups are Exploration and Expansion. After this, Humanism, Trade and Quantity make sense for Portugal.
Очевидно первые идеи - это Исследования и Экспансия. Потом имеют смысл Гуманизм, Торговля и Количество
На самом деле обе стретегии в принципе равноправны. Их выбор зависит от того, насколько бонусы от лидерства серьезнее, чем потенциальный ущерб от отставания. Например, играя с компьютером, лидерство в размере армии или флота может привести вас к победе. Но люди не дадут вам его реализовать - они следят за демографией. Зато отставание в чем нибудь будет немедленно использовано против вас.
Если оценить смысл групп идей в двух словах, то выходит, что Качество позволяет оперировать маленькими компактными армиями с высоким КПД, а Количество - большущими, но обычными.
Сердце любой формализации - декомпозиция. Попробуем сравнить их разбив на 3 группы: тактические бонусы, стратегические бонусы и прочие.
Все наземные юниты я буду называть для краткости солдатами, а морские - кораблями.
Для качества их целых 5 штук. Я позволю себе их сократить до 3. Для количества 2.
Качество: +10% к способности солдат сражаться, +5% к дисциплине (модификатор, который работает сразу и на физический урон и на урон морали), +10% мораль кораблей.
Количество: +50% к лимиту солдат, +25% к лимиту флота.
Итак, +10% к силе солдат и +5% к дисциплине против +50% к лимиту солдат. Что лучше? Сложно сказать. Да еще зависит от ситуации. На первый взгляд количество кажется серьезнее. Но важную роль играет мораль. Насколько я понимаю на ровной местности количество все равно должно победить (неплохо бы поэкспериментировать). В холмах и горах - зависит от уровня технологий (ширины построения), но вообще качество выглядит тоже хорошо. Вся соль в нюансах. Конечно количество - это большие расходы на солдат, больше усталость от войны из-за гибели людей. Если тупой ИИ можно выманивать в горы - то это еще плюс качеству.
По флоту количество (+25% к лимиту) пожалуй лучше, чем качество (+10% к морали). Да - больше кораблей, больше расходов. Но военный флот редко решает исход войны. А вот торговый...
Для обоих групп идей их по 3.
Качество: +5% скорость восстановления морали солдат, те же +5% для флота, -25% от истощения на море.
Количество: +50% к рекрутам, +20% к скорости восстановления рекрутов, -10% к истощению солдат.
Для солдат +5% к скорости восстановления морали может помочь, если вам нужно разбить небольшой армией несколько армий противника. Отлично дополняет остальные бонусы качества. Однако на фоне бонусов количества он конечно блекнет. +50% к количеству рекрутов и + 80% к ежемесячному приросту рекрутов (+50% от количества и еще +20% к скорости прироста - если правильно посчитать - будет 80%) - это по настоящему круто. Но значимость этого фактора уменьшается пропорционально количеству наемников в армии. Также если ваши противники слабы и (или) вы выбиваете их сразу - то рекруты могут быть не так уж важны.
-10% к истощению солдат - маленький бонус призванный облегчить увеличенные потери при движении больших армий.
Стретегические бонусы для флота есть только у качества. Но их значимость под сомнением. Как мы знаем, стратегическая составляющая для морской войны не слишком важна. Такие войны скоротечны. Быстро корабли не восстановишь. -25% к истощению на море - актуально тем кто много перебрасывает флот (в том числе транспортный) через океаны. Также может помочь подольше блокировать провинции во враждебных водах.
Такие есть только у количества. Это бонусы, которые не влияют напрямую на войну, а просто помогают улучшить общее положение.
-10% к содержанию солдат, -10% к цене найма солдат, -20% к стоимости строительства зданий.
Первые 2 частично нивелируют проблемы количества (содержание, найм) и позволяют сэкономить денег.
Как видите в целом количество выглядит куда лучше. Но все меняют пресловутые "нюансы" и конечно наемники.
Попробуем составить список критериев, которые влияют на то, что лучше выбрать.
Также стоит помнить о социальной политике от количества для колонизаторов, дающей +1 поселенца. Эта политика гораздо лучше, чем любая другая нацеленная на рост колоний. И если бы не этот факт, то можно было бы однозначно говорить, что качество - это выбор колониальных империй. С другой стороны сама колонизация тоже может быть переоценена. Колонии можно и захватить.
Буду рад любым мнениям по этому поводу.
Опубликовано pletinsky,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.