Маглев - Техника - Strategium.ru Перейти к содержимому

Маглев

Задаю вопрос вам дети...  

5 голосов

  1. 1. Кто быстрее всех на свете?

    • Пьяный дядька на торпеде
      0
    • Три медведя на ракете
      2
    • Аль Японцы на маглеве что совсем офанарели
      3


Рекомендованные сообщения

Godemar

20121124_3_2.jpg

Поезд на магнитной подушке, магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev).

Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, но уже есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.

@WIKIPEDIA

Японская железнодорожная компания JR Tokai сообщила об очередном успешном испытании маглева — поезда на магнитной подушке: состав из семи вагонов проехал 19 секунд на скорости 590 километров в час, побив предыдущий рекорд — на том же тестовом участке трассы в 2003 году скорость маглева составила 581 км/ч.

Поезд на магнитной подушке удерживается над полотном дороги с помощью магнитного поля, не касаясь рельса. Это позволяет исключить трение между поездом и полотном. Среди достоинств этого вида транспорта — самая высокая скорость, низкое потребление электроэнергии и невысокий уровень шума. Проблемы — отсутствие инфраструктуры и высокая стоимость создания колеи. Работу над поездами на магнитных подушках начали в 1970-х годы.

В Японии испытания проводились на тестовой трассе в префектуре Яманаси. Длина пути — 18 километров, за это время поезд серии L0 («L-zero») сумел разогнаться до 590 километров в час и проехать так 19 секунд, сообщает The Wall Street Journal. Разработчики уверяют, что в ближайшее время разгонят состав до 600 км/ч.

Сейчас между городами Токио и Нагоя идет строительство коммерческой линии поездов на магнитной подушке, её завершение запланировано на 2027 год — длина дороги составит 286 километров, которые маглев проедет за 40 минут. Сейчас поезда «Синкансэн» преодолевают этот путь за 78 минут. Автомобиль проезжает от одного города до другого за 3 часа 49 минут.

Японцы чаще всего пользуются железными дорогами в расчете на человека. В стране действуют пять железнодорожных компаний, общая продолжительность дорог — 27 182 километра. Самые быстрые поезда на данный момент — «Синкансэн», они развивают скорость до 300 километров в час.

Англичане любят зарываться под землю. Первое метро появилось в Лондоне ещё во второй половине 19 века. Сегодня по общей протяжённости линий их метро занимает третье место в мире. А недавно английская компания Mole Solutions предложила проложить под землёй тоннели для доставки грузов.

Но грузы будут передвигаться не пневматическим методом, который сразу приходит на ум: инженеры предлагают построить электромагнитные пути, работающие по принципу маглев. Благодаря отсутствию трения даже наземные поезда на магнитной левитации бьют рекорды скорости – совсем недавно японский поезд JR Tokai пролетел со скоростью 590 км/ч.

Линейные двигатели, по замыслу разработчиков, будут заставлять специальные вагонетки бежать под землёй по трубам диаметра 1.3 – 2.4 метра, а погрузка с разгрузкой должны будут происходить в автоматическом режиме. Изобретатели не предлагают протянуть эти трубы до двери каждого дома, а организовать специальные станции хранения и перегрузки. Британский Департамент окружающей среды уже выделил средства, необходимые для постройки экспериментальной линии в Нортгемптоне. Основная цель подземной дороги – разгрузить наземные пути сообщения.

Мысль доставлять грузы под землёй вовсе не нова. В 19 веке, одновременно с запуском метрополитена, проводились попытки создания обширной пневмопочты – они потерпели крах из-за многочисленных технических проблем.

Кроме того, в Лондоне с 1927 по 2003 года действовал специальный почтовый метрополитен Mail Rail, состоявший из единственной линии длиною 10.5 км, на которой располагались восемь станций. Почтовые поезда с самого начала ходили на электрической тяге и управлялись с удалённых диспетчерских пультов.

На пике активности почтовый поезд развозил до 45 тысяч килограммов почты ежедневно. Но к концу действия эксплуатация дороги стала неоправданно дорогой – по некоторым оценкам, автомобильные перевозки стали обходиться в 5 раз дешевле. Не найдя дороге лучшего применения или нового хозяина, правительство приняло решение о её консервации.

В современных городах, перегруженных коммуникациями и уже существующими линиями метро, стоимость прокладки ещё одной сети подземного сообщения может быть крайне высокой, в связи с чем рентабельность такой системы находится под большим вопросом.

С Хабра

БонусНажмите здесь!
 21ab13aa8ebeee11336d809ba8dd7e7d.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем Godemar
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Antinoh

Я на таком в Китае катался. Забавно конечно, но практической ценности в этом пока нет.

Ссылка на комментарий

mr_john

Ну так то Японии соответствовать статусу техно-державы. Они же любят там все футуристическое, а с голодающими детьми там вроде проблем нет. Бомбануло пару раз, но это в плане вещей

Ссылка на комментарий

Antinoh
Ну так то Японии соответствовать статусу техно-державы. Они же любят там все футуристическое, а с голодающими детьми там вроде проблем нет. Бомбануло пару раз, но это в плане вещей

Японцы крайне прагматичны. Им вполне хватает Синкансена сейчас для внутригосударственных перемещений. Плюс, столь высокая скорость опасна для Японии в виду того, что на крейсерской скорости он просто не успеет остановиться если начнется землетрясение. Маглев перспективное направление, но вот стоимость его внедрения и обслуживания пока что не дает стимула к массовому развертыванию его инфраструктуры. В Шанхае он используется как аэроэкспресс, перевозя пассажиров в/из аэропорта. Но это больше как визитная карточка (одна из) Шанхая, по слухам он работает в убыток так как его содержание стоит довольно дорого

Изменено пользователем Antinoh
Ссылка на комментарий

alexis

Godemar

а что про китайский maglev ничего не написали? :( их ведь и так немного по миру, можно было бы и обратить внимание :)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3411

Лучшие авторы в этой теме

  • Antinoh

    2

  • alexis

    1

  • mr_john

    1

  • Godemar

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...