Большевизм не должен уйти от ответственности! - Отечественная история - Strategium.ru Перейти к содержимому

Большевизм не должен уйти от ответственности!

Рекомендованные сообщения

7bdb83f862b7.jpg

Яковлев Александр Николаевич.

Участник ВОВ. Имеет боевые награды.

Академик РАН, Российский, советский политический и общественный деятель, один из главных идеологов Перестройки.

В результате преступных действий большевистской власти погублено более 60 миллионов человек, разрушена Россия. - Яковлев Александр Николаевич.

Большевизм — социальная болезнь XX векаНажмите здесь!

 

Большевизм — социальная болезнь XX века

 

Ленин в начале века патетически воскликнул: «Дайте нам партию революционеров, и мы перевернем Россию!»

Перевернули. Поставили с ног на голову. Что получили? Ничего, зато потеряли целое столетие. На то же столетие отстали от цивилизованных стран. Убиты десятки миллионов людей. Страна — нищая, отсталая, нация биологически вырождается. И перспективы выздоровления страны и нации отнюдь не радужны. Почему? Потому, что наше общество пусть еще не смертельно, но все еще запредельно отравлено ложью. Мы все еще продолжаем жить в каком-то кошмарном сне. Боремся за свободу, а живем по-советски.

Самое ужасное, что существует на белом свете, — это извращение прекрасного. Большевистский режим родился из революционной решительности, на словах вдохновляемой гуманистическими идеалами. Ленинцы были убеждены, что только насилие является универсальным и единственным средством осуществления этих идеалов.

Большевизм и фашизм — две стороны одной и той же медали. Медали вселенского зла. Целью большевистского террора было создание якобы идеального бесклассового общества, идеологически чистого, как дистиллированная вода. Гитлеровский террор был более предсказуемым: очистить для начала Европу, а затем и весь мир от неполноценных народов, прежде всего славян и евреев. Славяне и евреи, затем желтые и черные — это ясно и понятно: на планете Земля должны жить только «белокурые бестии».

В политическом завещании Ленина, которое затем стало 58-й статьей Уголовного кодекса СССР 1926 года, первый пункт определял любое действие или бездействие, служащее ослаблению власти, преступлением. Вместо презумпции невиновности — презумпция виновности. Ибо «кто не с нами, тот против нас». Люди с первого дня гражданской войны, развязанной Лениным, стали жить в условиях тиранической, уголовной анархии.

Кажется, несовместимы эти понятия — чудовищная деспотия и анархия. Увы, это было так. Любой негодяй-чекист мог единолично приговорить к смерти любого классово неполноценного, по его определению, человека. Сталин «демократизировал» этот процесс, упорядочил уголовную анархию, доведя число негодяев до «троек». Именно благодаря анархии преступная власть стала как бы невидимой и всегда праведной: власть хорошая, люди плохие.

В итоге высшим средством созидания стала борьба всех со всеми и за все. Вспомним эту абсурдистику. В СССР боролись с буржуазной идеологией и традицией, боролись за повышение производительности труда и партийности искусства, за «нового человека» и с пережитками прошлого... Вели нескончаемые «битвы за урожай», за сверхплановый выруб леса и распашку целины, за 100%-ную коллективизацию и за «мир во всем мире».

Гитлеризм кристально ясен, как бандит-насильник. Фашисты демонстративно сжигали книги на площадях, коммунисты сожгли их в сотни раз больше, нo тайно, по списочкам, с обязательной точностью. Кстати, сжигание книг, прежде всего Библии, Корана, произведений Достоевского, сотен других авторов, началось по инициативе Крупской, жены Ленина.

Как известно, все режимы, в том числе и демократические, во время войны прибегают к «информационной автаркии», ограничивают распространение информации, свободу передвижения людей и идей. Большевизм это сделал политической константой мирного времени. Радио глушили, свирепость цензуры доходила до абсурда, выезд за границу был закрыт, жены неверных мужей бегали в парткомы, где их, неверных мужей, «воспитывали». Не случайно же Ленин запретил все буржуазные» газеты, издавались только коммунистические. Партия решала, какие книги читать, какие песни петь, о чем говорить, как говорить и зачем говорить.

Контроль над информацией и закрытие границ, ГУЛАГ и беззаконие, прочие издевательства над живой жизнью служили тому, чтобы псевдореальность воспринималась людьми как подлинная реальность. Перевоспитание наше было доведено до такой степени, что люди перестали «быть», а начали «казаться», играть верноподданническую роль везде и во всем. В миру нельзя было показать, что ты не веришь своим глазам и ушам, что белое — это черное, с языка рефлекторно срывалась одна ложь. Житие во лжи стало обязательно-принудительным, и потому набатно-солженицынское «Жить не по лжи» стало национальной идеей по демонтажу тоталитаризма: хирение и вырождение последнего стало явью во времена гласности, столь памятной многим и столь дорогой лично мне.

Советский Союз после гитлеровского разбоя — все эти ужасы, даже вместе взятые, не идут ни в какое сравнение с тем, что представляла из себя наша Родина после семи неполных лет ленинской тирании. Россия и ее народ были ограблены до нитки. Золото, бриллианты, валюта были прикарманены высшей партийной кастой для «мировой революции», но прежде для самих себя.

Физически было уничтожено дворянство. Уничтожено купечество, предприниматели, интеллигенция, цвет армии - офицерство. Перебиты миллион крестьян, стерт в порошок рабочий класс, от имени которого якобы и вела свои бандитские дела ленинская шайка.

Экономика развалилась. Погиб лучший в мире речной флот, гордость российского купечества. Замерли, заросли бурьяном лучшие в мире железные дороги. Порушена, превращена в прах лучшая в мире банковская система. Разграблены и изничтожены тысячи лучших в мире аграрных хозяйств, в которых производительность труда и урожайность были выше, чем в Западной Европе Америке. Замерла лучшая в мире система народного образования, созданная Александром II и усовершенствованная Столыпиным.

Среди большевиков Сталин был хитрее всех, коварнее всех, рассчитывая свои действия на годы вперед, знал тюремную и ссыльную жизнь, обладал невероятной, фантастической памятью, натренировался фотографически читать тексты, терпеть не мог ни оппонентов, ни конкурентов, в чем схож с Лениным, виртуозно матерился, в быту был скромен, осмотрителен, патологически ненавидел революционеров всех мастей, в том числе и своего учителя Ленина, а особенно его жену Крупскую. Но, как законченный циник и прагматик, лучше других понимал, что в единоличные вожди можно въехать только на спине Ленина, поэтому объявил себя лучшим его учеником, продолжателем дела, вбил в мозги партийцев, что «Сталин — это Ленин сегодня».

В истории не было большего руссконенавистника, русофоба, чем Ленин. К чему бы он ни прикасался, все превращалось в кладбище. В человеческое, социальное, экономическое... Все ограблены - и живые, и мертвые. Ограблены даже могилы. Все разворовано. Все оболгано. Все уничтожено. Так завершила величайшая афера, спланированная германским генеральным штабом, лично фельдмаршалом Людендорфом, наставником и кумиром Гитлера.

Поскольку весь марксизм был построен «на религии классовости», прежде всего нужно было отменить религию истинную. И Маркс, и особенно Ленин, родившийся в многонациональной и разнорелигиозной империи, понимали, что «загнать человечество в рай коммунизма» можно только исключительно насилием, в том числе и духовным, создав монорелигию атеизма для всех.

Ленин — патологический мракобес религии атеизма. Почему мы забываем о мегамракобесии марксизма-ленинизма? Разве не первым в мире патриарх Тихон уже 19 января 1918 года предал анафеме большевиков и страстно призвал верующих «не вступать с извергами рода человеческого в какое-либо общение»:

Ущербность всей советской и постсоветской марксологии, как истинной, т.е. критической, так и мнимой, т.е. апологетичной, просматривается в запредельно материалистическом уклоне, атеистической предрасположенисти. Все то же топтание на марксовом информационном поле. Все одни и те же Гегель, Фейербах, Кант, Лассаль.

Идеологический монополизм обеспечивал всеобщий контроль за всеми и каждым. Умы и души идут по тому же разряду, что и вещи. Несогласные уничтожаются или изолируются. Свободный труд, свободная мысль, свободное слово упраздняются. Поиск истины под запретом. Наука и искусство большевизируются. Более того, в ранг идеологических сфер переводятся агрономия, медицина, электроника — все и вся.

В системе «моновласть — монособственность» отрицательные обратные связи (мнимая информация) считаются положительными. Отсюда чудовищное искажение действительности, статистическое строительство «рая земного». Юридические нормы подменяются инструкциями и предписаниями, верховенство права — верховенством политической власти снизу доверху.

Поскольку нравственно лишь то, что служит построению коммунизма, трудовая и интеллектуальная селекция заменяются политико-идеологической, карьеристской.

Практика большевизма усиливала вредоносность феодального атавизма о делении труда на производительный и непроизводительный, на «чистый» и «грязный», на престижный и непрестижный.

Экспроприация средств производства, передел чужого имущества не только не сделали трудящихся богаче, напротив, в силу неумолимой логики экономического развития и законов морального возмездия привели к унизительному люмпенству. Экспроприация деформировала психику, сознание людей. Она подорвала стимулы к труду, размыла ответственность людей за собственное благосостояние.

Пролетарский интернационализм, с которым марксизм связывал большие надежды, и прежде всего решение национального вопроса, преодоление национального эгоизма, расизма, шовинизма, антисемитизма, привел к противоположным результатам.

Как выяснилось, большевизм, освобождающий человека от ответственности за свое экономическое положение, деформирующий его экономическое и социальное мышление, делает его податливым к ультранационалистической идеологии. Националистический экстремизм, будучи одной из форм современного фашизма, словно смерч, сметает все на своем пути, оставляя за собой развалины.

Участие трудящихся в октябрьском перевороте и вызванной им гражданской войне не только не очистило их от «старой грязи», а, напротив, озлобило их, надломило духовно и морально. Взаимная нетерпимость приобрела характер массового психического заболевания. Революция оказалась не праздником справедливости, а вакханалией мести, зависти, расправы.

Возведя нетерпимость и ненависть в государственную идеологию, большевизм сделал все возможное и невозможное, чтобы превратить людей в соучастников вандализма.

Люди всегда творили преступления. Творили их и организованно, и спонтанно, но такой преступности власти, которую породил большевизм, в истории не было. И всё под прикрытием заботы о всем человечестве.

Террор — вот путь переделки человеческого материала во имя будущего. С точки зрения человеческой, этому названия просто нет. Трудно синтезировать в одно понятие социальный каннибализм, каинизм, геростратство, иудин грех в своем законченном развитии — от предательства Учителя до предательства Отца, что и Святому Писанию неведомо.

Пренебрежение к конкретному человеку большевики полностью взяли из марксизма. Но не только. Были и свои, российские, традиции — нигилизм, нечаевщина, анархизм.

Маркс в конце концов отбросил рассуждения о гуманности и любви, которые были в первых его произведениях. Он уже не говорит о моральной справедливости, хотя беспрерывно морализирует, изобличая и осуждая своих врагов. И все это выросло в утверждение, что нравственно все, что соответствует интересам революции, пролетариата, коммунизма.

Именно с такой моралью и расстреливали заложников в граждан войну, уничтожали крестьянство, строили концентрационные лагеря, выселяли целые народы.

Примат иллюзорного будущего над человечностью давал полную cвободу не стесняться в средствах, быть по ту сторону добра и зла, когда дело о власти, насильственных действиях, репрессиях и тому подобном. Действительные ценности — доброта, любовь, сотрудничество, солидарность, свобода, верховенство закона и т.д. — оказались непригодными, излишними, ослабляли классовое сознание.

Есть раны, которые не заживают. Как могло случиться, что миллионы ни в чем не повинных людей были уничтожены по прихоти небольшой группы преступников, а еще миллионы были обречены на бесконечные страдания, оказавшись изгоями общества, жертвами злой государственной машины?

И все это при молчаливом или шумливом одобрении других миллионов сбитых с толку и едва ли отдающих себе отчет в том, что они тоже принадлежат к расстрелянному поколению.

Трагедия не только в мертвых, но и в живых.

Миллионы людей честно трудились, радовались, были счастливыми, растили детей, мечтали о лучшем будущем. Они верили в это будущее и отвергали тех, как им внушалось, мешал быстрому бегу к этой вожделенной минуте счастья.

Проклятые времена, но и времена противоречивые, с разделенными сердцами и душами, с совестью, исковерканной лживой верой.

Нынешний большевизм — красно-коричневый. Он рвется к полной власти с остервенением маньяка. Способ захвата все тот же — тотальная ложь о гибнущей России, о потерянном рае, о «великих завоеваниях социализма»! Как в свое время Ленин лгал и клеветал на все, что мешало ему захватить власть, так и сейчас оппозиция все и вся представляет исключительно в негатив в тех же ленинских традициях. Геббельс только повторил Ленина, требуя былинной клеветы на все тот же «проклятый» демократический Запад.

Кто виноват, что в России вселенский бардак? Кто его вытворил пестовал, взлелеял? Абсолютно полное экономическое ничтожество большевиков засеяло все пространство и время нашего бытия миллионами микро- и макрочернобылей. Пространством — от Калининграда до Чукотки, временем — 70 годами с гаком, с 1917. С приходом Ленина к власти и с приходом военного коммунизма.

Я знаю, о чем пишу. И мне нелегко это далось. Вступил в партию во время войны, воевал, прошел в КПСС длинный путь — от секретаря первичной парторганизации до члена Политбюро. В 1991 году, незадолго до мятежа был исключен из КПСС. За мои долгие годы многое узнал, а еще больше - понял. Про меня написано всякой дряни столько, что захлебнуться можно. На себе испытал всю мерзопакостность продавцов товара из мира теней. Не скажу, что легко все это читать и слышать, но спасает то, что я глубоко верю в будущее свободной России, а коли так, то всякий вздор заслуживает лишь презрения, и ничего другого.

Возродиться на большевистском пепелище, а тем более построить гражданское общество неимоверно трудно, ибо прощание с ленинско-сталинским фашизмом слишком затянулось. Прорыв к свободе обременен нетерпимостью, кровью, пренебрежением к человеку, всеобщим доносительством и всеобщим притворством, потому в результате и получается нечто несуразное, топкое, скользкое.

Официальные догмы большевизма жестко и неукоснительно диктуют политику насилия как «повивальной бабки истории»; насильственных революций как «локомотивов истории»; классовой борьбы вплоть до полного уничтожения одного класса другим: диктатуры пролетариата; уничтожения частной собственности; отрицания правового государства и гражданского общества; попрания прав наций и прав человека; отрицания семейного воспитания; установления мировой империи коммунизма.

Это вероучение, несмотря на уже доказанную историей теоретическую абсурдность и практическую несостоятельность, дышит и сегодня. Оно мимикрирует, приспосабливается, извивается, крутит хвостом во все стороны. Будучи злейшим врагом демократии, большевизм активно паразитирует на ее принципах с тем, чтобы, захватив власть, похоронить демократию, как это уже случилось после октябрьской контрреволюции в 1917 году. Еще вчера большевики — «последовательные интернационалисты», а сегодня — национал-патриоты. Теперь пролетариат — уже не богоизбранная, наднациональная и единственная секта, призванная владеть миром, а всего лишь соборные трудящиеся, которые, согласно очередному мифу национал-большевиков, связывают с ними национал-патриотические надежды на спасение России. Итак, одна секта — интернационал-большевистская — без особых церемоний превращается в другую — национал-патриотическую.

Еще вчера они — воинствующие безбожники, уничтожающие храмы и расстреливающие священников, сегодня, не моргнув глазом, перекинулись в радетели религии.

Еще вчера частная собственность была для них воплощением социального зла и смертельным грехопадением, а сегодня они сами с жадностью хватают все, что плохо лежит.

Еще вчера, будучи у власти, они физически уничтожали всех инакомыслящих, а сегодня живописуют себя чуть ли не главными защитниками свобод и конституционности.

И прочее, и прочее, чему предел за горизонтом.

Но все эти увертки, клоунады с идеологическими переодеваниями, как и прежде, пропитаны ритуальной ложью и корыстью. Узнай Ленин о подобных перевоплощениях, он в гробу бы перевернулся, хотя сам переделывал марксизм в угоду призраку коммунизма, который, по Марксу, бродяжничал по Европе.

Впрочем, тут своя, большевистская, логика, основанная на принципах революционной целесообразности и проституированной диалектики. В начале столетия большевизм во имя химеры мировой пролетарской революции превратил Россию в свою экспериментальную колонию, а народы России - в подопытное селекционное стадо для выведения особой породы человека. Результат известен: Россия облилась кровью и отстала, а народ ее поставлен на колени. Ради той же неутолимой жажды власти на крови большевизм готов сегодня продать за власть и свое капище — «всесильное и непобедимое марксистско-ленинское учение».

Как и многие десятилетия назад, большевизм с его основными политическими игроками и трубачами — РСДРП(б), ВКП(б), КПСС и КПРФ, объявившей себя наследницей КПСС, вместе с другими группировками, включая фашистские, является преградой к прочной свободе человека и зрелому демократическому устройству в России, источником раскола и политической нестабильности, не утихающего страха.

С точки зрения их «вождей», нынешняя власть — это режим «национальной измены», «оккупации», «национального предательства», «кремлевских власовцев». Продолжая питаться агрессией, взращенной за семь десятилетий их же властью, равно как и растерянностью людей в условиях быстрых oбщественных перемен, большевики упорно ведут дело к новому социальному взрыву и гражданской войне.

Спросим себя, почему и откуда идут наша нервозность, наш страх сегодня? Да потому, что Ленин и Сталин все еще живы, что идеология взаимной неприязни и подозрительности, равенства в нищете, иждивенчества продолжает угнетать нас, эксплуатировать нас, не дает разогнуться согбенным спинам мешает свободному дыханию.

Идеология нетерпимости целенаправленно превращена большевика в государственную. И вот многие десятилетия мы ожесточенно боремся, не ведая ни милосердия, ни сострадания, не жалея ни желчи, ни чернил, ни ярлыков, ни оскорблений, ни детей наших, ни внуков, не страшась Бога, лишь бы растоптать ближнего, размазать его, как грязь, испытывая при этом сладостное удовлетворение.

По меркам истории, Россия очень быстро идет к обретению свободы, этой подлинной идеологии человека и его всеохватной религии.

Но путь к торжеству свободы России может быть прерван в любой день, если не поставить вне закона большевистскую идеологию человеконенавистничества, всеобщей борьбы, равно как и организации, исповедующие насилие, агрессивный национализм и национальную рознь, расизм, антисемитизм, шовинизм. Только излечившись от большевизма, Россия может рассчитывать на сегодняшнее и грядущее здоровье и благополучие.

Поэтому я неоднократно обращался к российской и мировой общественности, к Президенту России, к Правительству, Генеральной прокуратуре, Федеральному собранию, в Конституционный суд с призывом возбудить преследование фашистско-большевистской идеологии и ее носителей. Никто мне не ответил, кроме коммунистов, которые обратились в Генпрокуратуру с требованием привлечь меня к ответственности за посягательство на свободу слова. Не смешно ли?

Большевизм не должен уйти от ответственности за насильственный и незаконный государственный переворот в 1917 году и начавшуюся вслед за ним политику «красного террора».

Большевизм не должен уйти от ответственности за развязывание братоубийственной гражданской войны, в результате которой была разрушена страна, а в ходе бессмысленных и кровавых боев было убито, умерло от голода, эмигрировало более 13 миллионов человек

Большевизм не должен уйти от ответственности за уничтожение российского крестьянства. Попраны нравственность крестьян России, ее традиции и обычаи. Производительные силы деревни подорваны у нас настолько, что и сегодня страна закупает прокормление за рубежом. До сих пор власти не дают крестьянам землю. В наши дни дум большевики упорно блокируют решение земельного вопроса, понимая, что без этого любые реформы обречены на провал.

Большевизм не должен уйти от ответственности за уничтожение христианских храмов, буддистских монастырей, мусульманских мечетей, иудейских синагог, молельных домов, за расстрелы священнослужителей, за гонения на верующих, за преступления против совести, покрывшие страну позором.

Большевизм не должен уйти от ответственности за уничтожение традиционных сословий российского общества — офицерства, дворянства, купечества, корневой интеллигенции, казачества, банкиров и промышленников.

Большевизм не должен уйти от ответственности за практику неслыханных фальсификаций, ложных обвинений, внесудебных приговоров, за расстрелы без суда и следствия, за истязания и пытки, за организацию концлагерей, в том числе для детей-заложников, за применение отравляющих газов против мирных жителей. В мясорубке ленинско-сталинских репрессий погибло более 20 миллионов человек.

Большевизм не должен уйти от ответственности за уничтожение всех партийных движений, в том числе демократической и социалистической ориентации.

Большевизм не должен уйти от ответственности за бездарное ведение войны с гитлеровским фашизмом, особенно на ее первоначальном этапе, когда вся регулярная армия, находившаяся в западных районах страны, была пленена или уничтожена. И только стена из 30 миллионов погибших заслонила страну от иноземного порабощения.

Большевизм не должен уйти от ответственности за преступления против бывших советских военнопленных, которых из немецких концлагерей перегнали, как скот, в советские тюрьмы и лагеря. Практически все крупнейшие стройки СССР стоят на костях политзаключенных. Ими сооружались химические заводы, урановые рудники, северные поселения и многое другое.

Большевизм не должен уйти от ответственности за организацию травли ученых, литераторов, мастеров искусств, инженеров и врачей, за колоссальный урон, нанесенный отечественной науке и культуре. По преступным идеологическим мотивам были подвергнуты остракизму генетика, кибернетика, прогрессивные направления в экономике и языкознании, в литературном и художественном творчестве.

Большевизм не должен уйти от ответственности за организацию расистских процессов (против Еврейского антифашистского комитета, «космополитов-антипатриотов», «врачей-убийц»), направленных на разжигание межнациональной розни, на возбуждение низменных инстинктов и предрассудков.

Большевизм не должен уйти от ответственности за организацию преступных кампаний против любого инакомыслия. Все, кто рассуждал или писал не по его директивам, неотвратимо обрекались на тюрьмы, ссылки, спецпоселения, психбольницы, увольнения с работы, изгнания за границу, травлю в печати, другие изощренные издевательства над личностью.

Большевизм не должен уйти от ответственности за сплошную и всеохватывающую милитаризацию страны, в результате чего народ вконец обнищал, а развитие общества катастрофически затормозилось. До сих пор радетели большевистской милитаризации саботируют переход военного производства на гражданское.

Большевизм не должен, в конечном итоге, уйти от ответственности за установление диктатуры, направленной против человека, его чести и достоинства, его свободы. В результате преступных действий большевистской власти погублено более 60 миллионов человек, разрушена Россия. Большевизм, будучи разновидностью фашизма, проявил себя главной антипатриотической силой, вставшей на путь уничтожения собственного народа. Эта неудержимо злобная сила нанесла немыслимый ущерб генофонду народа, его физическому и духовному здоровью.

Во имя спасения страны и всего мира необходима последовательная и решительная дебольшевизация государства и общества.

Было бы пагубным для России повторить ошибки, допущенные демократической властью после августовских и октябрьских событий 1991 и годов, когда вдохновители и организаторы военных мятежей были странным образом прощены, более того, перед ними распахнуты двери для продолжения антинародной деятельности и подготовки ползучего переворота, знаки которого очевидны.

Я против «охоты на ведьм». Тем более что основные преступники уже покинули сей мир. Да и то сказать: все мы — вольно или невольно, прямо или косвенно, — но были соучастниками или молчаливыми свидетелями сотворенного Зла. Рано или поздно, но всем нам не избежать покаяния.

Речь идет о другом. Я призываю к последовательной диктатуре Закона в России, и только Закона, включая неукоснительное исполнение решений Конституционного суда относительно компартии.

Новое нашествие большевизма должно быть предотвращено, чтобы коммунистические оккупанты навсегда остались на помойке истории, как это сделал Запад в отношении гитлеризма.

Так уж сложилась моя судьба, что я много и въедливо изучал работы Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, Мао и других «классиков» марксизма, основателей новой религии — религии ненависти, мести и атеизма. Это не прошло даром: именно «классики» сделали меня убежденным антикоммунистом, противником мракобесного, коварного своей простотой и доступностью учения.

Давным-давно, более 40 лет назад, я понял, что марксизм-ленинизм - это не наука, а публицистика — людоедская и самоедская. Поскольку я жил и работал в высших «орбитах» режима, в том числе и на самой высшей — в Политбюро ЦК КПСС при Горбачеве, — я хорошо представлял, что все эти теории и планы — бред, а главное, на чем держался режим, — это номенклатурный аппарат, кадры, люди, деятели.

Деятели были разные: толковые, глупые, просто дураки. Но все были циники. Все до одного, и я — в том числе. Прилюдно молились лжекумирам, ритуал был святостью, истинные убеждения — держали при себе.

Любое деяние, доведенное до абсурда, неизменно становится фарсом. Сталин, Хрущев и Брежнев не жалели ни денег, ни времени на создание чудовищного по масштабности и нелепости культа Ленина. Он стал советским богом, его «труды», любая глупость или банальность сомнению не подлежали.

В любом зачуханном кабинете даже малюсенького советского чиновника — партийного, государственного, мундирного — в застекленном шкафу сзади или сбоку столоначальничьего кресла неизменно стояли 55 томов Полного собрания ленинских статей и брошюр. В подавляющей массе своей чиновники никогда не пользовались этими книгами, но они, как галстук, были обязательной составляющей кабинетного интерьера номенклатуры всех мастей.

После XX съезда в сверхузком кругу своих ближайших друзей и единомышленников мы часто обсуждали проблемы демократизации страны и общества. Избрали простой, как кувалда, метод пропаганды «идей» позднего Ленина. Надо было ясно, четко и внятно вычленить феномен большевизма, отделив его от марксизма прошлого века. А потому без устали говорили о «гениальности» позднего Ленина, о необходимости возврата к ленинскому «плану строительства социализма» через кооперацию, через государственный капитализм и т.д.

Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще.

Начался новый виток разоблачения «культа личности Сталина». Но не эмоциональным выкриком, как это сделал Хрущев, а с четким подтекстом: преступник не только Сталин, но и сама система преступна.

Потом появилось мое определение большевизма. В законченном нынешнем варианте оно выглядит так:

«С точки зрения исторической, большевизм — это система социального помешательства, когда были физически уничтожены крестьяне, дворянство, купечество, весь слой предпринимателей, духовенство, интеллектуалы и интеллигенция; это «крот истории», вырывший братские могилы от Львова до Магадана, от Норильска до Кушки; это основанная на всех видах угнетения эксплуатация человека и экологический вандализм; это — античеловеческие заповеди, вбиваемые с беспощадностью идеологического фанатизма, скрывающего ничтожемыслие; это—фугас чудовищной силы, который чуть было не взорвал весь мир.

С точки зрения философской — это субъективное торможение объективных процессов, непонимание сути общественных противоречий; это мышление категориями социального нарциссизма и рефлекторное неприятие любого оппонента; мегатоннаж догматизма, промежуточный и конечный результат потребительски-расчетливого отношения к истине.

С точки зрения экономической — это минимальный конечный результат при максимальных затратах в силу волюнтаристского отрицания закона стоимости; анархия производительных сил и бюрократический абсолютизм производительных отношений; консервация научно-технической отсталости; нарастание застойных явлений; уравниловка как универсальный, может быть, единственный способ «винтикообразить» людей.

В международном плане он является явлением одного порядка с германским нацизмом, итальянским фашизмом, испанским франкизмом, пол-потовщиной, с современными диктаторскими режимами, каждый имеет свои особенности, но суть остается одной и той же».

Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма. Уже в начале перестройки были изданы десятки ранее запрещенных книг: «Ночевала тучка золотая» Приставкина, «Белые одежды» Дудинцева, «Дети Арбата» Рыбакова и многие другие, выпущены на экран около 30 фильмов, тоже ранее запрещенных, в том числе «Покаяние» Т. Абуладзе. Появилась свободная печать.

Блистательные экономисты-публицисты — покойный Василий Селюнин, Николай Шмелев, Гавриил Попов, Лариса Пияшева, Николай Петраков, Анатолий Стреляный и другие вначале скороговоркой, а затем и в полный голос заговорили о рынке, товарно-денежных отношениях, кооперации и прочем.

Затратность, т.е. патологическая неэффективность плановой, административно-командной экономики, сидела в печенках каждого здравомыслящего человека. Кошмарный товарный голод и невероятные ресурсные затраты, коррупция, дефицит, полумифические деньги, на которые ничего нельзя было купить, водочные и табачные бунты...

В защиту «завоеваний социализма» против реформ немедленно встала «вся сталинская рать» номенклатуры во главе с вождями большевизма. Газета «Советская Россия», основной издатель клеветы в мой адрес и по сей день в марте 1988 года опубликовала статью Нины Андреевой «Не могу пoступиться принципами». Это был своего рода антиперестроечный манифест, боевой клич неосталинистов.

В ответ была резко ужесточена антисталинская дискуссия под девизом «Факты выше принципа». Быстро дошла очередь и до Ленина: факты его деятельности потрясали людей, ничего не знавших о мегапреступности вождя.

Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика — механизмы тоталитаризма против системы тоталитаризма — сработала. Иного способа политической борьбы у нас не было, большевизм напрочь отвергал любые демократические преобразования, любое инакомыслие.

Например, мои работы и выступления 1987—1988 годов, частично и 1989 года были густо напичканы цитатами из Маркса и особенно из Ленина. Благо, что у Ленина можно найти сколько угодно взаимоисключающих высказываний и практически по любому принципиальному вопросу.

Можно ли было в те годы быть реформатором более радикальным? Нет, лобовой, таранный реформизм был бы немедленно остракизирован, изничтожен, изолирован в тюрьмах и лагерях. Главное в то время — обеспечить максимально возможный доступ людей к объективной информации. Выше я говорил об «информационной автаркии». Режим всячески оберегал ее, ибо 70 лет вел против своих подданных перманентную гражданскую войну всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Горбачеву и его сподвижникам удалось сначала смикшировать, а потом и закончить эту проклятую войну.

Лично я считаю, что завершение 70-летней гражданской войны в России, развязанной Лениным и унесшей десятки миллионов жизней наших соотечественников, — главная заслуга команды Горбачева перед историей, основной итог перестройки. Холодная война тоже была завершена, ее знаковым символом стал вывод советских войск из Афганистана.

В августе 1991 года путчисты во главе с руководством КПСС, КГБ и армии попытались возобновить эту войну, но были разгромлены.

Когда нынешние аналитики пишут о перестройке, неважно, поддерживая ее или критикуя, они обходят стороной суть явления, а именно то, что новый политический курс означал исторический поворот от революции к эволюции, т.е. переход к социал-реформизму. Страна практически встала на путь социал-демократического развития. На официальном партийном уровне в начале перестройки это упорно отрицалось, в том числе и мною (иначе и быть не могло), но в жизни восторжествовала именно политика реформизма.

Когда я говорю о российской специфике социал-демократизма, то имею в виду конкретную логику демократических перемен в условиях сохранения тоталитарной основы государства, его стержня — партии.

Опора любого тоталитаризма — в его догмах, охраняемых силой. Именно так было у нас. Но взметнувшаяся гласность заговорила о других возможных вариантах общественного развития. Однако политическая зашоренность была столь непроницаемой, что накопившиеся вопросы бытия, диктуемые самой жизнью, предпринимательство, фермерство, частная собственность, многопартийность и многое другое — в то время были еще опасным ревизионизмом, ересью. Контекст времени был совершенно иным.

Но сколько же сегодня замелькало храбрецов, у которых, оказывается, были свои планы «борьбы и свершений», но вот что-то мешало им бесстрашно ринуться в бой, преодолев в одночасье летаргический сон и озноб страха.

Впрочем, от курьезов и капризов индивидуального и общественного сознания никуда не денешься, равно как от политических и нравственных спекуляций. По инерции мы продолжаем измерять все новое критериями прошлого, а прошлое — критериями нынешних дней, стараясь выглядеть как можно современнее: «Я думал иначе, я бы и сделал не так». Ох уж эта шкодливая смелость тех, кто смотрит на драку со стороны, из-за угла и всегда готов прислониться к победителю и в очередной раз облизать его.

[Cкрыть]

Изменено пользователем Меxаник
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Толстый

Доброго всем времени суток!

Особую пикантность этим выступлениям Яковлева придает Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Позволю себе процитировать несколько моментов:

"50 лет СССР — это зримое свидетельство героизма, самоотверженности, исторических свершений всех народов великого Советского Союза, прошедших в тесном едином строю нелегкий путь борьбы, труда и побед, только объединенными силами можно было построить социализм. Только в условиях созидания нового строя могла сложиться новая историческая общность — советский народ".

"Конечно, экономические и социальные достижения социализма, преображая общество, оказывают огромное воздействие и на рабочий класс — главного двигателя и творца общественных преобразований. Преобразуя общество, рабочий класс преобразует и самого себя. Это находит воплощение, в частности, в появлении его новых и новых отрядов, в росте общей и профессиональной культуры, образованности, социальной активности, развитии социалистической морали".

"Голод, нищета, забитые в колодки мужики, кнут крепостничества или, говоря словами Ленина, «рабское прошлое», «рабское настоящее», «великое раболепство» — вот что было неразрывно связано с понятием патриархальной России, которое лелеют в своем воображении оказавшиеся не в ладах с историей сторонники «вечной нравственности». Уместно напомнить, что В. И. Ленин прямо отождествлял патриархальщину с дикостью. И в ней ли нам искать нравственные идеалы, «истоки» морального обновления!"

Вот так то, коллеги :D

Ссылка на комментарий

Нарком
Яковлев? Это не тот ли часом мудак, который предумал перестройку?! Главный идеолог перестройки, тот из-за кого СССР треснул по швам, да он предатель родины, вместе с Горбачевым.

А ты его героем считаешь...

C 1958 по 1959 годы стажировался в Колумбийском университете (США)- это многое объясняет, засранец засланец.

Ссылка на комментарий

Доброго всем времени суток!

Особую пикантность этим выступлениям Яковлева придает Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Позволю себе процитировать несколько моментов:

"50 лет СССР — это зримое свидетельство героизма, самоотверженности, исторических свершений всех народов великого Советского Союза, прошедших в тесном едином строю нелегкий путь борьбы, труда и побед, только объединенными силами можно было построить социализм. Только в условиях созидания нового строя могла сложиться новая историческая общность — советский народ".

"Конечно, экономические и социальные достижения социализма, преображая общество, оказывают огромное воздействие и на рабочий класс — главного двигателя и творца общественных преобразований. Преобразуя общество, рабочий класс преобразует и самого себя. Это находит воплощение, в частности, в появлении его новых и новых отрядов, в росте общей и профессиональной культуры, образованности, социальной активности, развитии социалистической морали".

"Голод, нищета, забитые в колодки мужики, кнут крепостничества или, говоря словами Ленина, «рабское прошлое», «рабское настоящее», «великое раболепство» — вот что было неразрывно связано с понятием патриархальной России, которое лелеют в своем воображении оказавшиеся не в ладах с историей сторонники «вечной нравственности». Уместно напомнить, что В. И. Ленин прямо отождествлял патриархальщину с дикостью. И в ней ли нам искать нравственные идеалы, «истоки» морального обновления!"

Вот так то, коллеги :D

«Литературная газета», 15 ноября 1972 г.

Все понятно.

Ссылка на комментарий

Michael

ну что же, как правда в деталях. разберём этого перевёртыша.

и так:

Алекса́ндр Никола́евич Я́ковлев

Член Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по август Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , член и секретарь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (в 1986-90), член Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (в 1987-90). В Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. гг. Председатель Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Участник Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Служил рядовым в артиллерийской части, курсантом военного стрелково-пулемётного училища, а затем командиром Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в составе 6-ой бригады морской пехоты <noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>. В Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. был тяжело ранен <noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>. До февраля Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. находился в госпитале, после чего был демобилизован по инвалидности.<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>

Образование

В Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Яковлев окончил исторический факультет Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . В 1950-х, после переезда в Москву, был направлен в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где учился в 1956—1959 годах в аспирантуре на кафедре международного коммунистического и рабочего движения. C Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. стажировался в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex> <noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. окончил Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Академии общественных наук при ЦК КПСС, защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Критика Американской буржуазной литературы по вопросу внешней политики США 1953—1957 гг.». В Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. защитил докторскую диссертацию по теме: «Политическая наука США и основные внешнеполитические доктрины американского империализма (критический анализ послевоенной политической литературы по проблемам войны, мира и международных отношений 1945—1966 гг.)». В Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Яковлеву было присвоено звание Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по кафедре всеобщей истории.

С Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Яковлев член-корреспондент, а с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. действительный член Академии наук СССР (сейчас Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ). Почётный доктор Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и Экзетерского университетов (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), университета Сока (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), награждён почётной Серебряной медалью Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

С Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в течение двух лет Яковлев работал инструктором отдела пропаганды и агитации Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ОК Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , затем — до Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. — членом редколлегии областной газеты «Северный рабочий». В Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. был утверждён заместителем заведующего отделом пропаганды и агитации Ярославского обкома КПСС, а в следующем году — заведующим отделом школ и вузов того же обкома партии. В 1953 году Яковлева переводят в Москву. С марта Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Яковлев работал инструктором Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. — в отделе школ; в отделе науки, школ и вузов. С апреля Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вновь работал в аппарате ЦК КПСС (в отделе пропаганды ЦК) — поочередно инструктором, зав. сектором, с июля Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. — первым заместителем заведующего отделом пропаганды ЦК КПСС (назначение подписал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), в течение последних четырёх лет исполнял обязанности заведующего этим отделом. Одновременно (с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. до 1973 года) входил в состав редколлегии Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Экс-председатель КГБ СССР Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в своей книге «Личное дело» (1994) писал:

«Я ни разу не слышал от Яковлева тёплого слова о Родине, не замечал, чтобы он чем-то гордился, к примеру, нашей победой в Великой Отечественной войне. Меня это особенно поражало, ведь он сам был участником войны, получил тяжёлое ранение. Видимо, стремление разрушать, развенчивать всё и вся брало верх над справедливостью, самыми естественными человеческими чувствами, над элементарной порядочностью по отношению к Родине и собственному народу». И ещё — я никогда не слышал от него ни одного доброго слова о русском народе. Да и само понятие «народ» для него вообще никогда не существовало.

Бывший глава Гостелерадио СССР Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , работавший заместителем Яковлева в отделе пропаганды, в 2010 году говорил, что Яковлев в ходе Перестройки был одним из «главных действующих лиц по разрушению Советского Союза»<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>. По словам Кравченко, Яковлев принадлежал группе партийных лидеров, действиями которых СССР был «взорван изнутри»<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>. Кравченко характеризовал Яковлева как «талантливого» и «влиятельного» человека, который умело применял СМИ для достижения разрушительных целей (в частности, для разжигания межнациональных конфликтов в советском обществе).

Среди наград Яковлева - Большой офицерский крест орден «За заслуги» (Федеративная Республика Германия), Командорский крест орден «За заслуги перед Польской республикой», орден Гедиминаса (Литва), орден Трёх Звёзд (Латвия), орден Терра Марианна (Эстония).

отличная подборка!!! все русофобы приложились!

Из интервью с экс-председателем КГБ Владимиром Крючковым:

Потом я стал получать материалы на Яковлева Александра Николаевича о том, что у него очень недобрые контакты... кое с кем. Однако он был членом Политбюро, и мы не имели права перепроверять эту буквально ошеломляющую информацию. Тогда я пошел к Горбачеву. Объяснился с ним по этому поводу. 'Да-а-а... - протянул Горбачев, - что же делать? Неужели это опять Колумбийский университет? Да-а-а... Нехорошо это. Нехорошо'.

Ситуация осложнялась тем, что неожиданно и очень серьезно начали подтверждаться старые связи Яковлева. Еще в 1960 году он стажировался в США в Колумбийском университете и был замечен в установлении отношений с американскими спецслужбами. Однако тогда ему удалось представить дело так, будто он пошел на это в стремлении использовать подвернувшуюся возможность достать важные для СССР материалы из закрытой библиотеки. Как бы там ни было, но Юрий Владимирович Андропов в свое время прямо говорил мне: 'Яковлев - антисоветчик!'

...И вот теперь я наблюдал, как Горбачев, находясь в полном смятении, никак не может прийти в себя, словно за сообщением о Яковлеве для него скрывалось нечто большее. Тогда я сказал: 'Происходящее с Яковлевым никуда не годится. Надо думать, как быть'.

- И что в итоге придумали?

- Дело в том, что Горбачев, как всегда, стал не искать решения возникшей проблемы, а стал думать, как уйти от нее. Как-то раз он сказал мне буквально следующее: 'Возможно, с тех пор Яковлев вообще ничего для них не делал. Сам видишь, они недовольны его работой, поэтому и хотят, чтобы он ее активизировал'. Правда, тут же, видимо, осознав всю нелепость таких рассуждений, он надолго замолчал, а потом вдруг предложил: 'Знаешь что? А ты сам поговори с ним! Что он тебе скажет?' Я спросил: 'О чем поговорить?' 'Скажи ему, что есть вот такие материалы', - предложил Горбачев.

Я ответил: 'Такого еще никогда не было... Я приду и выложу ему всю оперативную информацию, чем выдам наших разведчиков. Как же так можно?!' 'А ты как-то так... попробуй', - снова предложил Горбачев.

- Как же вы поступили?

- А что мне было делать? Все-таки указание генсека, я обязан его выполнять. Нашел подходящий момент. ...Остались мы с Яковлевым с глазу на глаз. Излагая в общих чертах суть дела, я не отрываясь следил за его реакцией. Он был явно растерян и ничего не мог выдавить в ответ, только тяжело вздыхал. Для него весь этот разговор явился полной неожиданностью. Так мы и сидели, не проронив ни слова по существу, пока не появился Валерий Болдин (помощник Горбачева, впоследствии вошедший в состав ГКЧП. - ГАЗЕТА), хозяин кабинета, в котором состоялась эта встреча.

- Вы сообщили о ее итогах Горбачеву?

- Горбачеву я доложил: 'Яковлев промолчал...' Горбачев толком ничего не ответил, и я понял, что он уже имел беседу с Яковлевым.

Потом прошло какое-то время, и как-то раз между делами Горбачев словно невзначай обронил: 'Ну что? Яковлев не возвращался к тому разговору?' - 'Нет, - говорю, - не возвращался, но сам я хочу вернуться... Пусть все-таки скажет: да или нет' - 'Да стоит ли?' - засомневался Горбачев. 'Это очень серьезно. Поэтому стоит', - сказал я и вскоре снова нашел возможность встретиться с Яковлевым. Я поинтересовался: не говорил ли он с кем-либо, в частности с Горбачевым, о нашей неприятной беседе? 'Вопрос серьезный, - подчеркнул я, - мало ли что может быть'. В ответ услышал лишь еле слышное, неуверенное: 'Нет'. Потом: 'Ах-ах... Да мало ли что говорят', - и больше он ничего мне не сказал.

Мне все стало ясно.

- Вы докладывали Горбачеву и об этом разговоре?

- Докладывал. Но он промолчал, как будто не услышал моих слов. Видимо, они с Яковлевым в конце концов сошлись и нашли общий язык. Согласия на проверку разведданных по Яковлеву Горбачев так и не дал. На том все и кончилось: все словно воды в рот набрали...

Классический интеллигент, "элита". За счёт страны получил образование, ездил на стажировку за границу. Там был завербован как "Агент влияния". профессиональный агитатор и пропагандист - ценный кадр!!!

Итог: Дрянь и предатель. почему не уничтожили? у власти был бесхребетный слизняк. шедший на поводу как баран.

Ссылка на комментарий

Сталин подписал указ, что можно расстреливать детей с 12-летнего возраста, как врагов народа.

bce5ed85c6b5.jpg

dcf016d3847f.jpg

033f60f632ab.jpg

Ссылка на комментарий

Может Коста укажет на его труды где я мог бы об этом подробнее почитать.

*Нажмите здесь!
 

Излюбленным обвинением со стороны антикоммунистов всех мастей - от коричневой до бледно-розовой является утверждение, что Ленин... ненавидел Россию и русский язык. Это ложь! Ленин был великим патриотом.

Но что такое патриотизм? Изначально патриотизм - революционное понятие. Термин "патриот" родился во время Великой Французской революции. Якобинцы разнесли его по Европе. В Россию этот термин попал после 1812 г. Но во второй половине ХIХ века это понятие как бы разветвилось. Появился реакционный патриотизм (шовинизм, джингоизм и белогвардейский монархизм).

В России сложился новый революционный патриотизм, выражавшийся в пламенной любви к простым людям, в желании свободы и счастья для них. Именно таким был патриотизм Владимира Ильича Ленина, воспитанный в нем великой русской литературой и трудами революционных демократов, особенно Чернышевского, которого Ленин считал своим учителем. С детства он любил поэзию Н.А. Некрасова, который писал:

Эту привычку к труду благородную

Нам бы не худо с тобой перенять.

Благослови же работу народную

И научись мужика уважать.

Да не робей за отчизну любезную.

Вынес достаточно русский народ

Вынес и эту дорогу железную

Вынесет все, что господь не пошлет.

Вынесет все и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе,

Жаль только жить в эту пору прекрасную

Уж не придется ни мне, ни тебе.

Ленин любил Россию так, что это бросалось в глаза современникам. А.М. Горький писал в очерке "Владимир Ильич Ленин": "Я нередко подмечал в нем черту гордости Россией, русскими, русским языком и искусством. Эта черта казалась мне странной и даже наивной, но потом я научился слышать в ней отзвук глубоко скрытой радостной любви к своему народу.

На Капри он, глядя, как осторожно распутывают сети, изорванные акулой, заметил:

"Наши работают бойчее". А, когда я выразил сомнение по этому поводу, он, не без досады, сказал: "Гм, гм, а не забываете ли вы Россию, сидя на этой шишке?"

Умный и по-своему честный враг В.И. Ленина Н.М. Бердяев писал: "Ленин был типично русский. В его лице было что-то русско-монгольское. В характере Ленина были типично русские черты, и не русской интеллигенции, а русского народа..."

Патриотизм Владимира Ильича был действенный. Всю свою сознательную жизнь он, ученый-революционер, искал пути освобождения русского народа. Разделяя взгляд К. Маркса, что "не может быть свободен народ, угнетающий другие народы", он неустанно боролся за свободу и союз всех трудящихся нашей России. Уже в первом проекте первой программы Российской социал-демократической партии Ленин писал: "Российская социал-демократическая рабочая партия требует... всеобщего и прямого избирательного права для всех русских граждан, достигших 21 года, без различия вероисповедания и национальности".

В.И. Ленин решительно отрицал так называемую "культурно-национальную автономию" - разделение школьного и культурного дела по национальностям. Отрицал потому, что это соединяет пролетариат и буржуазию одной нации и разделяет пролетариат разных наций. Не случайно современная буржуазная власть России так старательно ее насаждает.

Владимир Ильич Ленин не идеализировал требование о национальной независимости во всех случаях. История нашей страны, в том числе недавняя, показала, что оно может быть реакционным. А Ленин доказывал, что братство трудящихся всех наций, экономическое процветание легче осуществимо в большом государстве, так что обвинять Владимира Ильича в развале России глупо. Резолюция совещания ЦК РСДРП в Польше 1913 г., составленная Лениным, указывала, что "прав народов, населяющих Россию, требует дело свободы самого великорусского населения".

Предметом особой заботы Ленина был русский язык. Он боролся за его чистоту, высмеивал буржуазных ораторов, не владевших им. Владимир Ильич считал, что при социализме русский язык должен стать языком межнационального добровольного общения.

Вместе с тем В.И. Ленин резко протестовал против превращения русского языка в насильственный "государственный" язык и вообще против принципа "государственного" языка. В письме к С.Г. Шаумяну он писал: "Прогрессивное значение русского языка для мелких наций - бесспорно, неужели Вы не видите, что он имел бы прогрессивное значение в ещё большем размере, если бы не было принуждения." Ленин в отличие от господ "демократов" был диалектиком, и понимал, что прочен только равноправный добровольный союз.

В работе "Нужен ли обязательный государственный язык" Владимир Ильич, обращаясь к буржуазным либералам, писал: "...мы лучше вас знаем, что язык Тургенева, Толстого, Добролюбова, Чернышевского - велик и могуч. Мы больше вас хотим, чтобы между угнетенными классами всех наций, населяющих Россию, установилось возможно более тесное общение и братское единство. И мы, разумеется, стоим за то, чтобы каждый житель России имел возможность научиться великому русскому языку. Мы не хотим только одного: элемента принудительности. Мы не хотим загонять в рай дубинкой".

В годы первой мировой войны, в разгар схватки двух империалистических группировок за передел мира разбойным путем В.И. Ленин, отвечая на упреки в антипатриотизме, писал в статье "О национальной гордости великороссов": "Чуждо ли нам, великорусским, сознательным пролетариям чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим нашу родину, свой язык и свою родину. Мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся (т.е. девять десятых) ее населения поднять до сознательной жизни...".

Главным поводом для гордости Ленин считал великую революционную традицию России - Радищева, декабристов, народовольцев, героев-дружинников 1905 г. И, подытоживая свои мысли, Владимир Ильич сделал вывод сверхактуальный и в наши дни: "Интерес (не по-холопски понятой) национальной гордости великороссов совпадает с социалистическим интересом великорусских (и всех иных) пролетариев".

Этот вывод следовало бы учесть зюгановско-прохановским теоретикам "истинно-национального капитала", как спасителя России. Страшный виток истории поставил нашу "прекрасную родину", как называл ее Ленин, перед ситуацией, сходной с условиями первой мировой войны. И не "спасти отечество" с помощью самой национальной буржуазии! Капиталисты-патриоты могут быть лишь патриотами своего кошелька и только. При первой угрозе своим прибылям они продадут родину без колебаний.

Владимир Ильич не декларациями, а, как марксист, научно доказывал возможность единой, прочной, свободной социалистической России. Он писал, что при социализме границы социалистического государства будут определяться волей населения, и укрепление взаимных симпатий проложат путь к сближению наций. Это сближение В.И. Ленин считал одной из задач социалистической революции. На следующий день после победы 8 ноября 1917 г. Ленин опубликовал в "Правде" программную статью "К пересмотру партийной программы". В ней, в частности, говорилось: "Мы хотим как можно более крупного государства, как можно более тесного союза, как можно большего числа наций, живущих по соседству с великороссами, мы хотим этого в интересах... социализма, в интересах привлечения к борьбе пролетариата как можно большего числа трудящихся разных наций. Мы хотим революционно-пролетарского соединения, а не разделения".

В 1922 г. В.И. Ленин определил формы союзного Советского государства. Он писал членам Политбюро: "...Мы признаем себя равноправными с Украинской ССР и др. и вместе, и наравне с ними входим в новый союз, новую федерацию "Союз Советских республик Европы и Азии".

В годы революции и гражданской войны патриотизм Владимира Ильича Ленина подвергался жестокой проверке. Первый раз это было в июле 1917 г. Временное правительство обвинило Ленина в шпионаже в пользу Германии. Владимир Ильич был готов явиться на суд, чтобы защитить свою честь революционера. Партия и петроградские рабочие не допустили смертельно опасной явки Ленина на буржуазный суд. Суд состоялся без В.И. Ленина и был вынужден снять с него все обвинения. Второй раз это был Брестский мир. Его условия были настолько страшными, что сам Ленин называл их "похабными". Но он лучше всех понимал, что для спасения России ей нужна даже такая передышка, и сумел убедить в этом товарищей. А когда началась революция в Германии, Владимир Ленин порвал Брестский договор.

В заключение - об одном распространенном мифе, - о том, что В.И. Ленин беспричинно ненавидел религию и православную церковь и погубил Россию, разрушая веру народа. Да, русские марксисты были атеистами, что, в общем плане, было связано с их философским материализмом, гуманизмом и знания законов диалектики. Но дело не только в этом, ибо не только марксисты становились атеистами. Так, уже упомянутый нами Н. Бердяев писал, что "русский из жалости, сострадания, из невозможности перенести страдания делается атеистом". Поэтому в ответ на предъявляемые В.И. Ленину обвинения следует спросить: а за что, собственно говоря, Ленин должен был любить православную церковь? Ведь сама жизнь показала такое участие церкви в угнетении народа, что он еще в последних классах гимназии порвал с религией.

Церковь была сильнейшим орудием самодержавия. Видный советский историк М.Н. Никольский в своей монографии "История русской церкви", писал, что в России начала ХХ века церковь владела 23.000.000 десятин земли, причем половина этих владений принадлежала церковной верхушке - архиерейским домам и монастырям. Наделы рядовых священников были много меньше, но в среднем больше, чем у крестьян.

Церковные земли обрабатывались трудом крестьян-прихожан, порой бесплатным. Например, в Соловецком монастыре собиралось в летний сезон до 1000 бесплатных работников. Церкви и монастыри имели склады, лавки. Крупные монастыри торговали сельскохозяйственными продуктами с заграницей. Монастыри и архиерейские дома имели вклады в банках и акции промышленных предприятий. Но для рядовых священников главным источником дохода было государственное жалование. Оно постоянно росло. Если в 1846 г. на содержание духовенства отпускалось из казны 415 тыс. рублей, то в 1914 г. уже 53 миллиона и ещё 17 миллионов со счетов разных ведомств, в том числе жандармского, которому церковь обязана была доносить, нарушая тайну исповеди.

К сказанному выше можно прибавить приблизительно 80 миллионов рублей разнообразных поборов с прихожан: за молебен, за крещение, за отпевание.

Политически церковь была гнездом черной реакции. Московский митрополит Филарет одобрял право властей подвергать крестьян телесным наказаниям еще во время реформы 1861 г.

В 1890-х гг. в связи с подъемом рабочего движения в семинариях и в духовных академиях был введен учебный предмет - "Обличение социализма".

Во время революции 1905 г. церковь приняла активнейшее участие в формировании "Союза русского народа" - организации, составленной из мелких торговцев, дворников и люмпенов, а по идеологии являвшейся прямой предтечей фашизма.

Известен эпизод 1905 г., когда члены "союза" с благословения томского архиепископа пытались сжечь революционно настроенных рабочих. Преступлению помешала рабочая дружина во главе с С.М. Кировым.

Русский народ вовсе не был так привержен к церкви, как об этом пишут и "демократы", и националисты. Он говорил о молебнах: "Молебен пет, а пользы нет", или - "Из одного дерева и икона, и лопата". Он и сейчас говорит "Бог - бог, а сам не будь плох".

Церковь стояла барьером на пути культуры. Она яростно сопротивлялась открытию "Славяно-латинской академии" - первой высшей школы в России. Травила Ломоносова, громила Казанский университет. Она же запрещала сочинения Дарвина, отлучала от церкви Льва Толстого. В.И. Ленин сам определил свои взгляды на религию еще в 1905 г. в статье "Об отношении рабочей партии и религии". В ней он сформулировал вывод о том, что основным корнем религии является господство капитала. А с ним Ленин боролся до конца своих дней.

Выросшая на ленинских, коммунистических принципах нравственность была выше религиозной. И одним из её столпов был действенный коммунистический патриотизм.

[Cкрыть]

Труды в книжках. В 8 на работу вставать, не время искать :)

Ссылка на комментарий

prinigo


 i 

По просьбе автора темы тема очищена от флуда, оффтопа и постов, нарушающих Закон№16, закрыта и возвращена в первоначальный раздел размещения.
 


 ! 

ТЕМА ЗАКРЫТА по просьбе автора.
 

Изменено пользователем prinigo
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 11
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7675

Лучшие авторы в этой теме

  • pokpis

    6

  • Нарком

    2

  • Kosta

    1

  • Толстый

    1

  • prinigo

    1

  • Michael

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...