Patrician 4 - Страница 2 - Экономические симуляторы - Strategium.ru Перейти к содержимому

Patrician 4

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

header.jpg?t=1730294615

Спойлер

Разработчик    Gaming Minds Studios
Издатели    Германия Kalypso Media  Япония Zoo Corporation  Италия Испания FX Interactive
Локализатор    1С-СофтКлаб
Даты выпуска    Германия 14 сентября 2010  Россия 18 марта 2011   Япония 28 апреля 2011
Последняя версия      1.3
Жанр    стратегия в реальном времени
Платформа    PC
Режим игры    однопользовательский
Языки    английский и немецкий

 

Игра в STEAM

 

Patrician IV — продолжение исторической серии торговых симуляторов и стратегий. Вы — торговец в Северной Европе в конце Средневековья, когда Ганзейский союз процветал. Ваша цель — стать самым успешным и влиятельным членом Ганзы, в конечном итоге став старейшиной, лидером торговой лиги. Вы начинаете торговаться с обычными товарами, наращиваете собственное производство и создаете торговый флот. Позже вы будете приобретать все больше и больше политического влияния и даже основывать новые города.

Однако жизнь ганзейского торговца может иметь и темные стороны. На пути к власти вам придется удерживать свои позиции против жестоких соперников, с которыми вам придется сражаться с помощью экономической конкуренции, ценовых войн или нечистых средств, таких как саботаж. Будете ли вы вообще заниматься пиратством?

Станьте могущественным торговцем — продвигайтесь по карьерной лестнице, используя свою растущую славу и богатство, чтобы превратить маленькие деревни в величественные столицы под вашим контролем.
Полноценная стратегическая симуляция — балансируйте между конкурирующими интересами, торговыми путями, политическими потрясениями, болезнями, погодой, пиратством и жадной королевской властью.
Постройте империю — возводите здания и нанимайте рабочих, стимулируя спрос на обычные и экзотические товары.
Сражайтесь в открытом море — защищайте свои корабли от пиратских набегов в реалистичных и захватывающих морских сражениях.
Визуально ошеломляюще — мощный новый графический движок позволяет вам посетить оживленные и реалистично воссозданные средневековые города, такие как Лондон, Новгород, Кельн и Берген.
Дружественный интерфейс и игровой процесс . Игрокам понравится совершенно новый, удобный интерфейс, который делает Patrician IV легкой игрой, но сложной для освоения.

 

Steam Special Edition содержит альтернативные текстуры для типа корабля Counting House и Cog.

 

 

Спойлер

 

ss_a69ce4bc3b76d34d7244eab1640fa145f8df3

 

ss_cec7ea43a925f327a4bccf97b807e547b2a7b

 

ss_e4f81a2fe064052b70481c0722d9771176461

 

ss_03f907f60772b08c570ff7ed910f2114b2f65

 

ss_cd6ecc0460036da903d3624d2199a7b1abd0b

 

ss_da1968f71a6a73a6cc3fc35266257e2db1619

 

ss_40a4ba0730441abd55d5b8710671b8848a717

 

ss_55c96c5fc5eb1264a73c2c9ed1d3cebbb7b25

 

ss_4f8f7866a86cefe2446e3e6140e7d73dcb47d

 

 

 

 

 

 

 

 

header.jpg?t=1668001067

Спойлер

Дата выхода:  12 апр. 2011 г.
Разработчик:  Gaming Minds Studios
Издатель:  Kalypso Media Digital

 

Дополнение в STEAM

 

Дополнение Patrician IV — Rise of a Dynasty преподносит игрокам обширный набор новых и усовершенствованных функций для популярной игры Partician IV, включая режим многопользовательской игры и новые сценарии.

Наконец-то, вы сможете управлять своим бизнесом в кооперативе с тремя друзьями, способными выручить в затруднительных ситуациях. А также, если вы уже покорили моря, вы можете попробовать захватить целый континент!

В дополнении «Восход династии», вы найдете новые маршруты в самое сердце страны и будете торговать с такими городами, как Берлин, Варшава и Неймеген. Но, разумеется, вам придется бороться с правителями территорий и защищать свой конвой от странствующих разбойников.


Ключевые особенности:

  • Новая наземная торговая функция — Торговля центральных городах и создание обширной сети дорог
  • Кооперативный многопользовательский режим — Управляйте вашей кампанией вместе с тремя друзьями через локальную сеть или интернет
  • Охота за сокровищами — Соберите все части карты сокровищ на ганзейской территории и найдите пиратский клад
  • Новые сценарии — Шесть новых сценариев, сложных даже для опытных игроков
  • Станьте влиятельным землевладельцем — Покупайте участки региональных территорий для расширения своей власти
  • Куча улучшений графики, ИИ и геймплея — Переработанные навигационная карта и обзор городов, портреты игроков и квестовых персонажей, новая анимация горожан и торговцев
     
Цитата

Были добавлены восемь новых городов, расположенные на землях четырёх различных регионов. Появилась возможность проложить торговые пути по суше. Добавлены шесть новых сценариев, которые можно проходить самому, так и с помощью кооператива для четверых купцов. Появились новые поручения и миссии, одна из которых отправит нас на поиски карты сокровищ. Проработанны внутренние части зданий, новая анимация и поведение у обывателей, от которых можно узнать, в чём нуждается народ.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour

header.jpg?t=1730294146

Спойлер

Дата выхода:   19 ноя. 2010 г.
Разработчик:  Ascaron Entertainment ltd.
Издатель:  Kalypso Media Digital

 

 

Patrician III - продолжение отмеченной наградами игры Patrician II - отличается продвинутым внутриигровым ИИ, который регулирует сложность в зависимости от опыта и способностей. В этой экономической игре-песочнице вы можете получить богатство и власть несколькими способами - что вы будете делать с ними, зависит от вас. Пригласите до 8 друзей для многопользовательской сессии по локальной сети или через Интернет.

Станьте членом знаменитой средневековой торговой ассоциации Ганзы в 13 веке. Управляйте политикой, престижем и экономическим успехом в своем городе и известных частях Европы! Создайте средневековую торговую империю и расширяйтесь, чтобы охватить весь Старый Свет. Стройте склады, мастерские, кирпичные заводы и многое другое, чтобы укрепить свое финансовое положение в Ганзе. Заработайте репутацию в своем родном городе, развивая его инфраструктуру с дорогами, больницами, школами и станьте лорд-мэром, таким образом получив полный контроль над городом. Станьте известным убийцей пиратов или станьте им сами!

Посетите великие города Гамбург, Стокгольм, Лондон, Новгород, Осло и другие. Исследуйте Средиземноморье, строя свою торговую империю. Проводите гала-вечера, чтобы отпраздновать победу в битве и рост вашего города. Проводите масштабные торговые операции и справляйтесь с последствиями усиленных сезонных погодных эффектов.

Вы можете повысить свой статус с помощью улучшения города и дипломатии или наполнить свою казну с помощью пиратства и контрабанды. Превратите свой маленький город в крупный торговый центр, обладающий сегодня огромной экономической мощью!

 

Цитата

 

На немецком языке Patrician II имел дополнение под названием Patrizier 2: Aufschwung der Hanse в 2001 году.

Он был выпущен на международном уровне как Patrician III: Rise of the Hanse , самостоятельная SKU , которая объединяет Patrician II и его расширение. Немецкая версия была выпущена в 2002 году, а английская — 24 октября 2003 года. Продолжение, Patrician IV , было выпущено в 2010 году.

 

Игра представляет собой торгово - экономическую симуляцию . Товары различных типов производятся в городах и могут быть проданы в других городах на игровой карте, которые их не производят. Игроки начинают как начинающие торговцы с одним или двумя кораблями небольшого размера, торговым офисом в городе по выбору игрока и некоторыми деньгами .

 

Набирая богатство и репутацию , они получают право открывать дополнительные торговые конторы и могут строить более крупные и лучше вооруженные корабли. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия могут быть открыты для поставок сырья, такого как зерно , древесина , чугун или шерсть , и готовых товаров, таких как керамика , железные изделия, ткани или пиво . Существует ряд рангов, которых игроки могут достичь с помощью богатства и популярности. Эти ранги располагаются в порядке возрастания власти: лавочник, торговец, торговец, странствующий торговец, советник, патриций, лорд-мэр и олдермен.

 

Конкуренты бороздят моря, как и пираты . Метод, которым нужно повышать свой ранг, заключается в повышении своего финансового положения и получении репутации. Можно организовывать пиры, жертвовать церкви, жертвовать общественные здания и защищаться от атак. Игроки также могут перейти на темную сторону, заниматься пиратством, контрабандой товаров и даже нападать на города, среди прочего, ради денег и товаров.

Если необходимые товары не поставляются в города, население и рынки сокращаются. При наличии достаточного количества товаров лига процветает. Системой становится все труднее управлять по мере ее роста. От начального населения в несколько десятков тысяч возможен рост до многих сотен тысяч. Могут быть основаны новые города, и по мере их социального развития они могут стать лорд- мэром города игрока, отвечающим за его защиту от пиратов, мародеров сельской местности или местного принца, который может осаждать и грабить их город. Игроки выполняют миссии в качестве мэра и в конечном итоге могут стать олдерменом , лидером Ганзейского союза. Торговля со средиземноморскими городами (которые необходимо открыть), а также с американскими племенами также возможна, что потенциально может принести большую прибыль.

В игру можно играть как в одиночку , так и в многопользовательских режимах с различными настройками сложности; редактор карт позволяет добавлять различные города.

 

 

 

 

Спойлер

 

ss_10a808d2ed4f57a51b7556a02ec6e38122232

 

ss_f42dc17f48740f738348e57f203bffe4022f9

 

ss_2ba3b63317b0282abb6cc552a2bad492fe7d4

 

ss_e34eda27d3c3c5f3b7cf44208330c376c0315

 

 

 

 

 

 

5192799-patrizier-ii-aufschwung-der-hanse-windows-front-cover.jpg

Спойлер

Released  October 25, 2001 on Windows
Publishers   ASCARON Entertainment GmbH

 

 

Patrizier II: Aufschwung der Hanse — это расширение оригинальной игры Patrician II: Quest for Power .

Новые функции включают в себя: возможность не только сражаться с пиратами на море, но и выслеживать пиратские деревни и осаждать их, редактор карт для создания карт с 16–25 городами для одиночной и многопользовательской игры, возможность основывать и строить собственные города и, как просили игроки предыдущих игр, определенные сухопутные торговые пути.

 

Сборник, содержащий основную игру и расширение, был выпущен как Patrizier 2: Gold Edition в Германии в 2002 году и как Patrician III: Rise of the Hanse на международном уровне в 2003 году.

 

 

Patrician_2_cover.jpg   4176529-patrician-ii-quest-for-power-windows-front-cover.jpg

Спойлер

 

 

120px-GOG.com_logo.svg.png

 

Patrician II: Quest for Power , в Германии названная Patrizier 2: Geld und Macht , является второй видеоигрой от разработчика Ascaron в их серии Patrician . Продолжение The Patrician , это игра, симулирующая торговлю, пиратство, политику и экономику.

 

Пакет расширения Patrizier 2: Aufschwung der Hanse был выпущен в Германии в 2001 году.  Сборник, содержащий основную игру и расширение, был выпущен как Patrizier 2: Gold Edition в Германии в 2002 году и как Patrician III: Rise of the Hanse на международном уровне в 2003 году.

 

 

Действие Patrician II происходит в 1300-х годах и моделирует торговые операции Ганзейского союза в Северной Европе . 

 

 

Прием

Patrician II имел коммерческий успех. На немецком рынке он дебютировал на 2-м месте в чарте продаж компьютерных игр Media Control за декабрь 2000 года. Удерживая эту позицию во второй месяц, игра заняла пятое и восьмое места в феврале и марте 2001 года соответственно. В конце февраля Verband der Unterhaltungssoftware Deutschland (VUD) вручил Patrician II награду «Золото»,  указывающую на продажи не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии. Комитет отметил, что он был готов «продолжить историю успеха» своего хитового предшественника. К октябрю Patrician II провел 11 месяцев подряд в топ-30 Media Control; в том месяце он занял 26-е место.

По словам Кристиана Шмидта из GameStar , успех Patrician II в Германии был сопряжен с популярностью за пределами ее внутренних рынков, включая продажи 60 000 копий в Испании за все время.  В 2006 году издатель FX Interactive сообщил, что мировые продажи всей франшизы Patrician , включая Patrician II , превысили 1 миллион копий. 

 

Цитата

Учитывая недавнее переизбыток стратегий в реальном времени, новая игра RTS должна либо кардинально улучшить предыдущие игры, либо предложить что-то инновационное и захватывающее. Patrician II, несмотря на некоторые положительные особенности интерфейса, не преуспевает ни в одном из отделов. Это позор, на самом деле, потому что в этой игре есть некоторые скрытые радости, но мало кто из игроков выдержит плохие переводы, указания и медленный темп.

 

Предпосылка: имея небольшой корабль и скудный стартовый капитал, совершайте разумные покупки и еще более разумные продажи. Со временем (много времени) вы накопите капитал, расширите свою торговую империю и в конечном итоге переведете свое богатство в политическую власть и влияние. Patrician II предлагает отвлечения (пиратство и саботаж) от торговли, но они сложны и рискованны. Обычно невидимые правительства штрафуют вас за разговоры с сомнительными персонажами (если узнают, но обычно они это делают). Хуже того, такой скандал портит вашу местную репутацию, что, в свою очередь, убивает ваши шансы на любых политических выборах.

 

Тактические экраны «корабль-корабль» многообещающие и напоминают более раннюю классику, «Древнее искусство войны на море» Бродербунда. Классические (и исторические) стратегии все еще работают, и Patrician II позволяет добиться успеха нескольким различным военным стратегиям, при условии их правильного выполнения. Однако, поскольку военный успех требует либо больших экипажей, либо большого количества пушек, ваш тоннаж судов будет неблагоприятно затронут. Кроме того, уйти от неблагоприятных сражений так же просто, как отплыть с небольшого тактического экрана. Любая военная стратегия бессмысленна, когда вы можете легко уплыть от неприятностей; потенциальные пираты будут постоянно расстраиваться, поскольку более быстрые корабли уплывают от опасности.

 

Несмотря на эти проблемы, торговля, накопление капитала и достижение различных побочных целей в Patrician II на удивление увлекательны. На ком вы женитесь? Сможете ли вы сделать богатых и бедных счастливыми, снабжая свой родной город всем, что они пожелают? Где вам следует сосредоточиться на развитии своей торговой империи? Маленькая ганзейская карта интригует, графика адекватная, а микроменеджмент достаточно увлекательный. Торговое окно, после изучения, приятно использовать. Все внутриигровые товары отображаются вместе с соответствующими финансовыми данными. Проницательные торговцы просканируют инвентарь города и выведут правильный курс действий за считанные секунды.

 

Этот превосходный торговый интерфейс поощряет потенциальных финансовых волшебников оттачивать свои торговые навыки. К сожалению, несмотря на обещание разнообразной экономической и политической среды, игра зациклена на средневековой морской торговле. Это не обязательно плохо; некоторые игры добиваются успеха именно потому, что они делают что-то одно в высшей степени хорошо. Однако, поскольку Patrician II также обещает возможность развития международной репутации и политической карьеры, некоторое разнообразие было крайне необходимо. Непрекращающаяся торговля, которая представляет собой единственный возможный метод продвижения как в экономическом, так и в политическом плане, также теряет всякое волнение примерно через десять часов игры. Поскольку игры-стратегии в реальном времени должны развлекать почти бесконечно, это явный и непростительный недостаток.

Графика: Адекватная, но не впечатляющая. Карта Северной Европы с айсбергами, появляющимися зимой, сделана хорошо.

 

Звук: Хотя в каждом городе своя мелодия и все они хорошо сделаны, они быстро надоедают.

 

Удовольствие: Поначалу весело, но Patrician II не позволяет достаточно отдыхать от торговли.

 

Ценность повторного прохождения: В этой игре не так много вещей, которые заставят вас возвращаться к ней снова и снова.

 

 

Цитата

Patrician II: Quest for Power - это симулятор торговли и продолжение игры The Patrician. Действие происходит в 13 веке, вы - торговец, входящий в Ганзейский союз, торговую организацию, которая защищает торговые интересы между Любеком и Лондоном, Кельном и Бергеном, Ригой и Новгородом. Начав с одного корабля и небольшого состояния, вы должны путешествовать по морям, перевозя необходимые товары, таким образом, ваше состояние будет расти вместе с вашим рангом, в конечном итоге достигнув ранга патриция.

Торговать, накапливать капитал и преследовать различные побочные цели в Patrician II на удивление весело. На ком вы женитесь? Можете ли вы сделать счастливыми богатых и бедных, обеспечив свой родной город всем, чего они желают? На чем вам следует сосредоточиться при развитии своей торговой империи? Небольшая ганзейская карта интригует, графика адекватная, а микроменеджмент достаточно увлекательный. Торговое окно, однажды освоенное, доставляет удовольствие в использовании. Все внутриигровые товары отображаются вместе с соответствующими финансовыми данными. Проницательные торговцы просканируют инвентарь города и за считанные секунды определят правильный курс действий.

Этот превосходный торговый интерфейс побуждает потенциальных финансовых магов оттачивать свои навыки торговли. К сожалению, несмотря на обещающую разнообразную экономическую и политическую обстановку, игра зациклена на средневековой морской торговле. Непрерывная торговля, которая представляет собой единственно возможный метод продвижения в игре, также теряет всякую привлекательность примерно после десяти часов игры. Поскольку ожидается, что стратегические игры в реальном времени будут развлекать практически бесконечно, это явный и непростительный недостаток.

 

Спойлер

 

10342809-patrician-ii-quest-for-power-wi

 

252171-patrician-ii-quest-for-power-wind

 

10342824-patrician-ii-quest-for-power-wi

 

10342815-patrician-ii-quest-for-power-wi

 

16682484-patrician-ii-quest-for-power-wi

 

10342821-patrician-ii-quest-for-power-wi

 

16682481-patrician-ii-quest-for-power-wi

 

16682478-patrician-ii-quest-for-power-wi

 

 

 

 

 

6582167-the-patrician-dos-front-cover.jpg  Patrician_cover.jpg

Спойлер

 

Developer    Ascon
Publisher   Triptychon Software
Programmer   Bernd Ludewig  Thomas Schlötel
Artist   Michael Grohe
Composer   Jörg Doepper
Platform    Amiga, Atari ST, MS-DOS
Release    June 1992 (Germany)  1993 (international)
Genre    Business simulation
Mode  Single-player, multiplayer

 

120px-GOG.com_logo.svg.png

 

The Patrician ( нем . Der Patrizier ) — историческая торговая симуляция 1992 года для Amiga , Atari ST и MS-DOS, разработанная Ascaron Entertainment и изданная Triptychon Software. В игре игрок берет на себя роль торговца в любом из нескольких городов Ганзейского союза , накапливая деньги, капитал и потребительские товары, а также недвижимость, расширяя свою компанию и продвигаясь по карьерной лестнице на родине и за рубежом.

 

Геймплей
Основное действие The Patrician обычно состоит из торговли, использования торговых офисов и кораблей. Спрос и предложение играют важную роль в этой игре. Обычно рассматриваемая как одна из самых сложных бизнес-симуляций, Patrician может перегрузить игрока слишком большим количеством информации. Игроки также могут строить общественные работы, частные дома и промышленные предприятия, заниматься политической карьерой и взаимодействовать с такими персонажами, как пираты и грабители. 

Игра представляет собой развитую динамическую экономику, на которую могут влиять как действия игроков-людей, так и игроков, управляемых ИИ. Это, в свою очередь, влияет на различные города (например, постоянная покупка по высокой цене и продажа по низкой цене приведет к тому, что город станет беднее). 

Помогая городу расти, игрок будет получать там популярность, что поможет на Ганзейских выборах. Цель игры — быть избранным лидером Ганзейского союза , но игрок может принять участие в Ганзейских выборах только после того, как он или она будет избран лорд-бургомистром родного города. 

Цитата

Действие игры The Patrician разворачивается в средневековье, в центре внимания — торговые усилия Ганзейского союза. Игрок (и до 3 других игроков) борются за деньги и респектабельность. Они строят морские пути между 16 городами Северного и Балтийского морей, а их конечная цель — стать губернатором своего родного города. Для этого им нужно накопить много денег и добиться высокой респектабельности. Игра заканчивается, когда игрок избирается в Ältermann — высший ранг в этом столетии.

Деньги зарабатываются путем покупки товаров по дешевке и их продажи по более высокой цене. На прибыль можно купить новые корабли (из 4 различных типов) или магазины. Также есть пиратские сражения, для которых корабли должны быть вооружены оружием.

 

 

 

Ascaron выпустила два продолжения  : Patrician II: Quest for Power (2000) и Patrician III: Rise of the Hanse (2002). Серия Patrician была продолжена в 2010 году игрой The Patrician IV , после того как Kalypso Media выкупила лицензии у неплатежеспособной компании Ascaron .

 

Прием


Patrician имел коммерческий успех.  К 2000 году его продажи по полной цене составили около 250 000 единиц.

Рецензент Computer Gaming World в 1993 году раскритиковал идентичные города, «упрощенные» бои и «обыденную» торговлю, заявив, что «долгосрочная привлекательность этой игры, за исключением банковских менеджеров и дипломированных бухгалтеров , поэтому сомнительна». Он пришел к выводу, что The Patrician «слишком германская по внешнему виду, возможно, нуждающаяся в некоторой британской инновации, некотором французском savoir faire или, может быть, некотором американском лоске».  Другому рецензенту в 1994 году понравились графика и интерфейс (особенно потому, что он критиковал английский перевод руководства и точность), но предупредил, что «как только система ценообразования понятна, торговые элементы игры становятся несколько повторяющимися». Он рекомендовал The Patrician тем, кто ищет необычную, не ориентированную на бои стратегическую игру.

The One дал Amiga-версии The Patrician общую оценку 82%, сравнив игровой процесс с 1869 , заявив: «Это игра, которойдолжна была быть 1869 ; в ней больше характера, больше глубины и лучшая подача... Исторический фон добавляет колоссальное количество атмосферы». The One также похвалил удобный пользовательский интерфейс и необходимость прогрессировать как в политическом, так и в финансовом плане, и выразил мнение, что расширение их флота кораблей «дает превосходное чувство власти». 

Роб Мид из ST Format пишет: «Это идеальная игра для начинающих менеджеров, и, когда вокруг вашего ST одновременно сидят до трех других игроков, она вскоре превращается в интеллектуальную битву умов с вашими приятелями, поскольку вы все пытаетесь превзойти друг друга». 

 

Цитата

Обзор игры на Old-Games.ru

Морская торговая стратегия – первая часть довольно известной трилогии (правда, вторая её часть вышла спустя почти семь лет после релиза первой).

Главное, что отличает Patrician от других подобных игр, - антураж. И действительно – чем Ганзейский Союз хуже Венеции или Южных морей? Морская торговля на севере Европы в Средние Века была весьма развита, да и вообще то, что в большинстве школьных учебников история данного региона полностью опущена (читай: отсутствует), - не есть хорошо.

В остальном же ваши цели довольно стандартны для данного поджанра – соперничая с другими «дельцами», вы, начиная пусть не с нуля, но и далеко не с «вершины», пытаетесь построить собственную «империю», проложив торговые маршруты между крупнейшими северными городами, разбогатеть, завоевать почёт и уважение сограждан, а заодно преуспеть и в политике – стать членом городского совета, мэром, а то и главой всего Ганзейского Союза… Это вполне возможно, хоть и тяжело, - потому что деньги делают всё в этом мире. Но их сначала надо ещё заработать…

И заработать их, казалось бы, просто – купи товар дешевле, продай дороже, опереди конкурентов, на выручку улучши свои суда и создай новый маршрут, не забыв оставить что-нибудь на дела политические. Только сказать гораздо легче, чем сделать.

Кстати говоря, игра в чём-то реалистичнее и разнообразнее своих «собратьев по поджанру» - так, можно купить не только новые суда (которых, кстати, насчитывается целых четыре типа), а и, скажем, магазин. Потому что сухопутная торговля тоже может принести нам прибыль, так что почему бы и не попробовать? А такое явление, как пираты? Думаете, они бороздили лишь просторы западной части Атлантики, Южных морей и Средиземноморья? Отнюдь (кстати, те, кто читал «Братья Витальеры» В. Бределя, знают, что «отнюдь»). Поэтому совсем нелишним будет закупить на свои суда оружие, дабы сражаться с пиратами, а можно ради общей выгоды вообще на время забыть о распрях с конкурентами, совместно снарядить сильную эскадру и отправиться в холодное море топить корабли разбойников… Одним словом, всё, как в жизни (хотя бы отчасти), и это радует.

Общее положительное впечатление от игры усиливает прекрасная анимация различных игровых экранов (мне, например, больше всего понравились виды городов). Возможно, в чём-то и уступая (пожалуй, больше всего – в плане динамики) замечательной второй части, данная вещь ни в коем случае не заслуживает забвения, тем более, что по оригинальности и качеству реализации множества воплощённых в ней идей она оставит и сиквел, и прочие подобные игры далеко позади.
Автор обзора: kreol

 

Спойлер

Материал из Old-Games.RU Wiki

К моему превеликому удивлению, в последнее время складывается ощущение, что многие фирмы, выпускающее игровое программное обеспечение, почему-то решили, что нет темы более популярной у покупателей, чем морская торговля. Причины этого вывода представляют для меня тайну, покрытую мраком. И если Uncharted Waters еще смотрелись свежо и хорошо, то сразу две (!) версии-близнеца Merchant Prince я считаю, мягко говоря, сильным перебором.

Мне кажется, что если в играх стратегических антураж значит очень и очень много, заставляя вообще-то похожие творения, например, из времен Древнего Рима и из Средневековья, выглядеть в известной степени по-разному (хотя бы за счет разнообразия боевых единиц), то с морской торговлей все обстоит сильно по-другому. Ну, какая разница, везете вы, скажем, древесину из Бильбао, Лондона или Новгорода? В VI или XVI веке? По мне, так все едино.

Правда, признаюсь честно, что при описании подобных игр я вряд ли могу быть объективен. По одной простой причине: все они мне кажутся несколько, как бы это сказать, занудными. В глубине души я приемлю и приветствую два варианта развития этой темы. Первый - Pirates!, когда вообще ничего покупать не надо - все само собой плывет в руки на захватываемых кораблях. Второй - Gazillionaire, когда занудство замаскировано прекрасной графикой, музыкой, неожиданностями, зрелищностью, что в итоге и в совокупности вполне способно доставить немалое удовольствие.

Однако, скорее всего, вас интересует собственно "Патриций", а не что я о нем думаю. Итак, "Патриций".

Дело происходит отнюдь не в Древнем Риме, как вы могли бы решить по названию, а в почтенном Ганзейском союзе, возглавлявшимся некогда не менее почтенным городом Любеком. Напомним, что это был торговый и политический союз северо-немецких городов, окончательно оформившийся к XIV веку и просуществовавший реально до XVI века, а официально до 1669 года. Однако упадок Ганзы начался уже в XV веке, тогда как столетием раньше союз успешно служил посредником в торговле между Западной, Северной и Восточное Европой.

Посмотрим на карту. Самая западная точка - Лондон, самая северная - Берген, самая восточная - Новгород (поскольку имеется скроллинг, его сейчас не видно). В начале игры вы вольны обосноваться в одном из восьми ганзейских городов (впрочем, потом можно и переехать). Как обычно, программа предлагает состязание с несколькими партнерами, правда, насколько мне удалось установить, не по модему, а лично. Если же вы сели за клавиатуру в гордом одиночестве, то компьютерные партнеры отодвигаются на задний план, приобретая характер почти что чистой абстракции.

Цель игры - занимаясь морской торговлей, накопить как можно больше денег и добиться политического влияния.

В "Патриции" существует несколько основных экранов, дающих через нарисованные на них здания и предметы доступ к различным пунктам меню. Первый из них - это изображение комнаты в конторе. В эту комнату вы попадете в любом городе, куда бы не приплыли, так что скоро она станет привычной и уютной.

На столе раскрыты две книги. В левой всегда можно обнаружить текущую дату (игра начинается в июне 1355 года), название корабля, количество денег на счету и матросов в экипаже. Попробовав ее полистать, вы увидите, что она открывает доступ к целой системе меню. Так, например, с ее помощью вы можете перемещать деньги с корабля в свою контору и обратно, что очень удобно, если под вашим флагом плавает не одно судно, а несколько.

Однако в правую книгу вы, несомненно, будете заглядывать куда чаще. Именно через нее будут осуществляться все операции купли-продажи.

Поскольку это, собственно, составляет суть игры, остановимся на правой книге немного подробнее. Во всех городах существуют две колонки цен (цена покупки и цена продажи) на следующие виды товаров: corn (зерно), meat (мясо), fish (рыба), ale (эль), honey (мед), cloth (одежда), produce (несколько загадочная "продукция", под которой, видимо, имеются в виду товары ремесленников), wood (древесина), wine (вино), pepper (перец), furs (меха), fish oil (рыбий жир), pig iron (чугун), wool (шерсть), salt (соль), leather (кожи), hemp (пенька), pitch (смола). В общем, для нас несложно, совсем как с долларом, маркой и карбованцем.

Как видите, ничего неожиданного. При этом существует маленький нюанс: цена продажи известна всегда, независимо от того, имеется ли в городе данный товар. Не поймайтесь на это, решив, скажем, на обратном пути прикупить в Новгороде меда. Ведь только приплыв на край света, можно узнать, что от меда существует одна лишь цена.

Откровенно говоря, этот нюанс скорее следовало бы назвать странностью. Подобная улыбка без кота вызывает тем большее удивление, что цены в "Патриции" меняются едва ли не быстрее, чем во всех остальных известных мне "торговых" играх. Пожалуй, даже приводящая в бешенство динамика цен в Gazillionaire, и та вела себя поспокойнее.

Практически, price list необходимо обновлять при каждом новом заходе в порт. Более того, опыт показывает, что если вы не были в том или ином городе достаточно давно, всерьез рассчитывать на записанные когда-то цены вы уже не можете. Мне показалось, что поскольку игра идет и из-под Windows, проще всего параллельно с ней освоить "Excel".

Используя эту книгу, вы можете покупать и продавать товары не только из города на корабль и обратно, но и проводить такие же операции со складом. Это удобно во всех отношениях, не говоря уже о простой необходимости. Так, например, чтобы организовать в городе праздник, надо сначала завезти на склад необходимое количество еды и питья, а то гости просто уйдут голодные, проклиная вас по пути.

Однако вернемся к системе меню. Стоящий на столе стаканчик с перьями открывает доступ к служебным опциям. Самых полезных, как мне кажется, две. Первая - отключение музыки. При известном однообразии, от нее устаешь достаточно быстро. К тому же она частенько настолько печальна, что вместо веры в победу навевает мысли о мыле и веревке. Вторая - переключение со старого календаря на новый. Как вы увидите впоследствии, следить за событиями может оказаться достаточно важно, а сообщение о том, что что-то там состоится 15 Брачета мне говорит не больше, чем 15 мартобря.

Кроме стаканчика, на столе лежит предмет, сильно смахивающий на электрический фонарик, но, скорее всего, изображающий чернильницу. Это краткий рассказ о городе, в котором вы находитесь: сколько в нем жителей, кто мэр, каковы налоги, сколько еще кораблей забрели в него в этом году.

Картина на стене с изображением корабля - выход в режим карты. Если на ней указать на какой-либо город, корабль туда и отправится. Если судно по каким-нибудь причинам не может выйти в море (сильно потрепано, не хватает команды, денег и так далее), то мудрая программа не выпустит вас из порта, предложив либо вернуться в контору и думать, что делать дальше, либо сразу направиться в то место, которое может исправить ситуацию (например, в док для ремонта или в банк для займа).

Однако нам пока еще рано покидать порт. Выйдем через окно и окажемся на втором основном экране - в городе (см. картинку). Шхуна на первом плане регулирует ход времени и соответствует знаменитому "Z-z-z". Если хотите подождать пару дней (например, чтобы поприсутствовать на собственной свадьбе), задержите отплытие.

Прогуляемся по городу (справа налево). Зеленое высокое здание с гербами на фронтоне - нечто официальное, вроде гильдии. В каждом городе она разная и доступ туда можно получить, заплатив определенную (и для самого начала игры немалую) сумму. Есть и другой способ попасть в состав гильдии, даже нескольких сразу. Но я вам его не скажу.

В этом же здании вы можете совершить несколько действий со своим кораблем: например, продать его (объявления справа от входа в гильдию), назначить его в сопровождение другим кораблям. Дверь в левой стене ведет во внутренний дворик. Зайдем туда сразу же (см. картинку).

Теперь мы находимся в режиме "политических" действий. Именно этот экран поведет вас по пути приобретения популярности и власти, чтобы со временем сделать мэром родного города, а потом... Потом, кто знает, чего вы можете достичь.

Как вы видите, на площади тусуются две разные группы народа. Одна, которая наблюдает за клоуном, явно жаждет развлечений. Развлеките ее, устроив праздник, и ваша популярность имеет шанс несколько повыситься. Особенно, если вы организуете его, как говорится, "на полный вырез" - не пожалев денег, пригласив бардов и так далее.

Вторая группа народа одета посолиднее и оживленно что-то обсуждает. Как выясняется, обсуждают они влиятельных людей города и, послушав их разговоры, вы всегда сможете узнать, насколько высоко котируетесь. В начале игры вы для них просто не существуете - ни в политике, ни в общественном мнении.

Крайнее левое здание на заднем плане (с рядом белых и оранжевых окон) - общественные бани. Почему-то авторы игры уверены, что все полезные знакомства завязываются именно здесь. Поскольку запахи компьютер пока еще воспроизводить не научился, идти в бани имеет смысл только если вы хотите подкупить кого-нибудь из членов городского совета. Это происходит, если тот "случайно" оказывается рядом с вами и выбираете опцию "bribe".

Впрочем, идти на подкуп, не имея в кармане достаточно средств (а цену называет сам советник) - шаг, мягко говоря неосмотрительный. Кстати, и от удачно переданной взятки не ждите сиюминутных последствий. Максимум, на что вы можете рассчитывать, так это на произнесение советником растроганного "Мой друг!". Принесите мне ту же сумму, я вас тоже, так уж и быть, назову другом.

На самом же деле, все шаги, предпринимаемые на политическом поприще, должны приносить свои плоды в кульминационные дни - дни выборов. Это, как и с курсом доллара, нам тоже вполне понятно - июнь на носу. Естественно, что если вы хотите стать мэром, надо быть не только богатым, но и популярным, и влиятельным. Идеология вполне знакомая по "Merchant prince", только претендующая здесь на большую многофакторность.

В низеньком здании справа от бани живет писец. Для тупых программа любезно пояснит, что писец - это принтер, и он может записать текущее состояние ваших дел.

Справа от принтера, то есть, простите, писца - ратуша. Здесь вы сообщаете о решении переехать в другой город (правая дверь в изображением зданий), узнаете о готовящихся выборах и аукционах (неплохой способ по дешевке приобретать новые корабли), предлагаете один из своих кораблей для охраны порта.

Справа от ратуши - церковь. Что бы вы не делали, вам прежде всего предложат набрать святой воды. Признаться, первые несколько месяцев игры я думал, что это лишь некоторый предлог или эвфемизм, чтобы не пускать меня в храм. И только потом заметил слева на колонне неприметную чашу со святой водой. Набрав ее, вы можете помолиться (эффект прошу отслеживать самостоятельно, некоторым, говорят, не только в играх помогает), пожертвовать деньги на храм, дать несколько талеров нищему или купить индульгенцию у того самого мужика, который столь настойчиво следит за потреблением святой воды.

Повозка рядом с церковью открывает доступ к окну, отвечающему за перемещение ваших товаров между складом, кораблем и, собственно, кибиткой. Идея этого меню в том, чтобы дать вам возможность отправлять часть товара по суше.

Теперь вернемся в город. Слева от здания гильдии между домами почти невидимый узкий проход все в тот же внутренний дворик. Строение с мансардой - таверна. В ней вы набираете себе экипаж корабля и служащих. В мансарде же расположен банк, где вы берете деньги взаймы, платите долги и отдаете свободные средства в кредит под проценты.

Общение с банкирами требует от вас знания еще двух нюансов. С одной стороны, при получении кредита у вас обычно есть выбор, у кого его взять. Прежде чем занимать деньги, вы можете узнать условия, на которых они предоставляются, однако учтите: чем дольше будете выбирать, тем выше будет процент. С другой стороны, в игре существует достаточно странная практика |насильственного предоставления| |кредитов|. Когда будете плавать, внимательно следите за сообщениями, сколько вы вынуждены были взять в долг. А лучше всего, возвращаясь в родной город, заглядывайте к банкиру и оплачивайте счета. Если забудете об этом, можете остаться без корабля.

Высокое здание слева от банка и таверны - оружейная мастерская. Чтобы быть готовым к превратностям, которые могут случиться в плавании, стоит заранее вооружиться. Правда, это достаточно дорого и не сразу будет вам по карману.

Ярко-красное кирпичное строение рядом - ваша контора (та самая, с которой мы начинали описание меню). А на втором этаже еще одно окно, отвечающее за перемещение товара: на этот раз только между кораблем и складом. Его осмысленно использовать, если вы опасаетесь повышения цен на то, что хотите закупить, или понижения на то, что хотите продать.

Поясню на примере эту достаточно общую фразу. Как и во многих других играх этого типа, на динамику цен влияют не только независящие от вас условия. На нее активнейшим образом влияете и вы сами. Выяснив, что из одного города в другой выгодно возить, скажем, мясо, вы за несколько рейсов взвинчиваете цену на мясо в "городе-продавце" и сбиваете ее в "городе-покупателе".

Теперь предположим, что у вас достаточно денег, но мало кораблей. Закупив в "городе-продавце" много мяса по изначальной цене и поместив его на склад, вы потом можете маленькими порциями возить его в "город-покупатель" и помещать на склад. И только потом продать всю партию. Если, конечно, за это время цены не изменятся.

Ворота слева от конторы ведут еще на один основной экран - в порт.

Стоящий у причала корабль - ваш собственный. Правда, в этом режиме вы можете его только переименовать. Мужичонка справа от судна - служащий порта, который может сообщить, в каком состоянии находится ваш корабль и не пора ли его ремонтировать. Высокое здание справа же - информация об имеющемся на борту оружии, а несколько приземистых строений по центру - верфь. Искренне советую, прежде чем заказывать новый корабль, узнать цены в разных городах. Не исключено, что строиться в вашем родном городе обойдется отнюдь не дешевле.

Последнее, что осталось нам в порту, - это доки (в крайнем левом углу экрана). Здесь ваш корабль отремонтируют, правда происходит это достаточно долго (вплоть до нескольких месяцев) и лучше бы на это время распустить команду, чтобы не тратить денег на ее содержание.

Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы начать игру. Переключаться между большинством основных экранов можно простым нажатием правой клавиши мыши или Esc. Закупив товары, входите в режим карты и отправляйтесь в путь. Только не забывайте обращать внимание на тоннаж корабля (цифра в правом верхнем углу экрана закупки): если приобретете больше, чем может поместиться на судне, "лишний" товар автоматически отправится на склад, и вам придется платить за его аренду. Не забудьте также, что за все надо платить: за вход в любой порт, за хранение товаров на складах и так далее.

И последний совет. Для начала имеет смысл поторговать вином, закупая его в Брюгге, а продавая в Новгороде, Риге или Стокгольме. Путь далекий и таящий в себе множество опасностей, но, при удаче, достаточно выгодный, чтобы многократно приумножить свое состояние.

Шансов уснуть и проснуться богатым, увы, нет. Единственное исключение - не проворонить сообщение о прибытии в один из городов каравана с перцем, успеть туда одним из первых, скупить весь имеющийся перец и потом "наварить" на нем около 300-400 верных процентов. Но это уже, скорее, имеет отношение к фортуне, чем к коммерции.

Разбогатев, в первую очередь возвращайте долги: проценты довольно-таки велики. Во вторую очередь приведите в действующее состояние весь свой флот, запустив несколько кораблей по наиболее выгодным маршрутам. И только потом ударяйтесь в политику, медленно, но верно повышая свой рейтинг. Иначе рискуете остаться без единого корабля, но с другом-сенатором.

Общий вывод я бы рискнул сделать следующий. Игра не поднимается на новые высоты, особенно при том, что вы наблюдаете за перемещениями кораблей, лишь читая соответствующие надписи. К тому же временами появляются большие объемы лишней информации, от которой не избавишься. Так, например, если где-нибудь проходит аукцион, то даже если вы в нем не участвуете, программа вынуждает быть в курсе всех ставок и всех продаж.

Политическая линия чуть более любопытна, но и она не содержит в себе ничего принципиально нового. Однако если вы уже сыграли в обе версии "Merchant Prince" и жаждете получить новое поле деятельности для дальнейшего приложения своей энергии, то почему бы не запустить "Патриция".

 

 

Цитата

 

Действие The Patrician разворачивается в средневековье, фокусируясь на торговых усилиях Ганзейского союза. Вы (и до 3 других игроков) боретесь за деньги и респектабельность. Вы должны построить морские пути между 16 городами в Северном и Восточном морях, и ваша конечная цель — стать губернатором вашего родного города. Для этого вам нужно много денег и высокая респектабельность. Игра заканчивается, когда вас избирают в Ältermann — высший ранг в этом столетии.

 

Вы зарабатываете деньги, покупая товары дёшево и продавая их дороже. На прибыль вы можете купить новые корабли (из 4 разных типов) или магазины.

Также есть пиратские сражения. Для этого вы можете купить оружие для своих кораблей и отправиться с кораблями других торговцев на охоту на пиратов.

Когда Ascaron, тогда еще известная как Ascon, выпустила The Patrician в 1992 году, они заложили основу для небольшой, но очень успешной компании-разработчика программного обеспечения. Несмотря на то, что это была их первая игра, The Patrician уже имела все, что нужно действительно хорошему бизнес-симулятору, и стала ошеломляющим хитом, когда вышла на рынок Германии. Игра переносит нас в позднее средневековье, когда землевладельцы все еще правили многими небольшими королевствами старой Европы, но начали терять свою власть с ростом богатства и влияния торговой организации под названием Ганза.

 

Вы молодой торговец из хорошей семьи и хотите разбогатеть в эти быстро меняющиеся времена. В начале игры вам нужно ввести свое имя, а затем выбрать свой родной город из восьми разных мест. С этим выбором небольшая часть вашего дальнейшего успеха уже отчеканена, так как у каждого города есть свои сильные и слабые стороны. В игру можно играть с четырьмя игроками в режиме hotseat, в котором ход каждого игрока происходит всякий раз, когда корабль прибывает в порт. Таким образом, ход игры отображается в виде календаря, который включает все основные события, такие как выборы, эпидемии и т. д. Эта игра имеет историческую подоплеку и довольно близка к ней, поэтому даже даты указаны с использованием старых немецких названий месяцев, но, к счастью, это можно изменить в настройках.

 

Вы зарабатываете деньги, покупая товары, отправляя их в другие ганзейские города вокруг Северного и Восточного моря и продавая их там с прибылью. Однако диапазон расходов гораздо шире. Вы должны не только содержать свои корабли в порядке и платить матросам, но и тратить деньги на церковь, время от времени устраивать общественные празднества и иногда подкупать члена городского совета. Вот три фактора вашего успеха: церковь, люди и политики. Будьте в хороших отношениях со всеми ними, и вы, вероятно, будете избраны мэром вашего города и сможете стремиться к своей конечной цели: стать Äldermann, главой Ганзы и самым влиятельным человеком всей эпохи!

 

На более поздних этапах игры пираты, плавающие в Северном и Восточном морях, будут становиться все более и более активными. Поэтому вы делаете что-то хорошее и переоборудуете свои корабли некоторым оружием. Вы можете играть в сражения самостоятельно в некоторых довольно хорошо выполненных последовательностях действий или пропустить их и позволить компьютеру определить результаты (что часто лучше).

Графика игры довольно хорошо сделана, а саундтрек поддерживает приятное средневековое настроение. Небольшой недостаток заключается в конвертации немецкой версии в английскую, так как часть графики была пересмотрена наспех (взгляните на титульный экран, и вы поймете, что я имею в виду). Игра полностью управляется мышью и имеет хороший интерфейс, который требует некоторого привыкания, чтобы найти все локации и опции. Так что не торопитесь, чтобы исследовать город и все его места, прежде чем начать свою первую карьеру. Поскольку все города спланированы одинаково, у вас не возникнет проблем в других городах.

 

В целом я оцениваю эту игру на 4, так как это солидная торговая симуляция, разворачивающаяся на очень интересном и атмосферном фоне. Хотя Германия широко известна множеством хороших бизнес-симуляторов, эта все еще является настоящей вехой среди них. Так что отправляйтесь в путешествие в средние века, испытайте восстание Ганзы и отправляйтесь в Äldermann!

 

 

Спойлер

 

16766-the-patrician-dos-title-screen.png

 

2205880-the-patrician-dos-game-menu-inte

 

2206066-the-patrician-dos-the-map-of-the

 

2206253-the-patrician-dos-events-in-the-

 

2206415-the-patrician-dos-the-main-town-

 

2206717-the-patrician-dos-there-is-a-shi

 

2206606-the-patrician-dos-your-office-fr

 

2207046-the-patrician-dos-the-town-marke

 

2205858-the-patrician-dos-if-you-need-to

 

2331_4a476ace37afc.jpg

 

2331_4a476acb6e255.jpg

 

2331_4a476acc96e25.jpg

 

2331_4a476ac9ebd7a.jpg

 

 

2206902-the-patrician-dos-here-you-buy-a

 

2331_4a476acae5407.jpg

 

 

Спойлер

 

DOS credits (1992)
 

Concept    Triptychon
Programmed by    Bernd Ludewig, Thomas Schlötel
Acarde Programme    Henrik Nordhaus
Animation Programme    Carsten Neubauer
Graphics Layout    Jörg Büsching
Graphics Editor    Celal Kandemiroglu, Dirk Wüllner (CD-ROM version), Andreas Hancock (CD-ROM version), Michael Grohe (CD-ROM version), Renate Langenkämper (CD-ROM version), Jürgen Kersting (CD-ROM version), Jessica Birkholz (CD-ROM version)
Animation    Michael Grohe
Graphic Conversion    Jürgen Kersting
Music    Jörg Doepper
Sound Effects    Frank Woischke
Music Programming    Triac Software
Music Conversion    Rudolf Stember
Tester    Rainer Clostermeyer, Peter Schlötel, Heinrich Meier, Jürgen Kersting, André Jordan, Jochen Clostermeyer, Martin Peterken
Manual    Jörg Büsching
Manual Layout & Set    C-TEX; Gütersloh
Package Design    Selling Points GmbH
Cover Illustration shows    Albrecht Dürer
Manual Illustrations    Jörg Büsching
Project Advisor    Harald Uenzelmann
Production    Holger Flöttmann
Special Thanks to    Selling Points GmbH, Brigitte Wörner, Andreas Plaßmann, Verlag Edition Leipzig, Staatl. Kunstsammlung Dresden, Frank Rennefeld, Michaela Neumann

 

 

 

 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 22
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30593
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...