О пользе жертвоприношений - Страница 9 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

О пользе жертвоприношений

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear

Вариант перевода по Науатлю:

EU IV - Дневник №1: Науатль, изучение неизвестного мира ("explorattion") и Тордесильясский договор.

Добро пожаловать в самый первый дневник об Эльдорадо, четвёртов важном дополнении EU4. Для ясности, мы будем говорить о новой религии "Науатль", которую Эльдорадо добавляет в Центральной Америке, а также как дополнение меняет изучение и колонизацию мира.

Прим. перев.: в реале "науатль" - язык ацтеков, а не их религия. Словарь на "н" ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Один из ключевых элементов дополнения - новая религия "Науатль". Ряд центрально-американеских государств, наиболее известных как "Ацтеки", считал, что миру суждено погибнуть, и только могущество их богов может это предотвратить. Чтобы у богов хватило силы предотвратить конец света, необходимы человеческие жертвоприношения им. Ацтеки должны ходить на войну, чтобы обеспечить пленников для этих жертвоприношений, во имя сохранения вселенной и самих себя.

В Эльдорадо это представлено механикой, которую мы назвали Греховность (Doom). Все государства с религией науатль имеют нарастающую Греховность, которая с каждым годом увеличивается в зависимости от количества провинций, которыми они владеют. Высокая Греховность увеличивает цену технологий и идей, а при достижении 100% науатль-государство будет принуждено принять решительные меры, чтобы избежать конца света. Правящая династия будет принесена в жертву, правитель и наследник будут убиты и замещены правителем со способностями 0/0/0. Кроме того, будут потеряны все очки монарха, а все зависимые государства разорвут отношения с нацией, погрузившейся в хаос. И как будто и этого мало, нация потеряет две их проведенных ранее религиозных реформ (подробнее ниже).

Чтобы избежать конца света, науатль-государство имеет несколько возможностей. КБ "Цветочные войны" даёт им возможность объявить войну любому соседу, причем оккупация провинций и победы в сражениях приведут к снижению Греховности из-за захвата пленных и принесения их в жертву богам. Если войны с соседями недостаточны, науатль-государство может приносить в жертву правителей и наследников своих вассалов. Это уменьшит Греховность на сумму способностей принесенного в жертву монарха или наследника, но разозлит все зависимые государства и усилит их стремление к независимости.

Если вы хотите выйти из замкнутого круга войн и жертвоприношений, вам нужно реформировать свою религию. Каждая из трех новых религий (о двух в одном из следующих дневников) имеет свой собственный путь реформы и свои уникальные требования для её осуществления. Науатль-государства имеют пять реформ, которые они могут пройти, и дающие такие преимущества, как колонисты, снижение военной усталости и больше дипломатических связей. Принятие реформы требует наличия минимум пяти вассалов, отсутствия повстанцев, полжительную стабильность и Греховность не более 50. После принятия Греховность возрастает на 25, а все вассалы объявляют о независимости, вынуждая вас восстановить вассалитет военным путем. После прохождения всех пяти реформ становится доступна кнопка "Реформировать религию", как только вы получите границу с западной техгруппой. Это даст вам до 80% уровня западных технологий и позволит вестернизироваться, а также навсегда отключит для вас механику Греховности.

Что здесь лучше и хуже, решайте сами - но называть DOOM всё же следует ИМХО именно Греховность.

Это хорошо соответствует её росту и падению, придавая конкретный смысл.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
то же тенгрианство
Любопытная религия, и с историей.

Но вот чего не хватает для историчности, так это несторианства... Вся степь чуть не свалилась в христианство.

История вообще пошла бы непредсказуемо - но увы, как там насчёт "сослагательного наклонения"? Не смогли, в общем...

Ссылка на комментарий

pletinsky
Но вот чего не хватает для историчности, так это несторианства... Вся степь чуть не свалилась в христианство.

История вообще пошла бы непредсказуемо - но увы, как там насчёт "сослагательного наклонения"? Не смогли, в общем...

Разве что чисто из соображений разнообразия. Потому, что к моменту начала игры несторианству был уже фактический конец. Так - там сям еще последователи оставались по мелочи, но каких то несторианских культур к тому времени (насколько я знаю) уже не было. Последний оплот несторианства Тамерлан уничтожил в 14 веке.

А так да - можно было бы несторианским священникам дать возможность обращать соведние чужие провинции :) Какая уж там степь. Они умудрились распространиться по всей Азии вплоть до Японии и Индии в раннем средневековье.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

"Конец" в том смысле, что ни один правитель уже не поддерживал официально несторианство.

Но оно ещё долго жило, и влияние своё оказало как минимум на всю степь (хотя в Китае и Японии они тоже поработали, да...)

По сути вопрос "о личности в истории". Найдись хоть один правитель достаточно сильной державы,

и несторианство опять пошло бы "на взлёт". Альтернативная история, которая могла быть, но не состоялась.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Да им бы хоть то, что реально было реализовать - то же тенгрианство, вполне себе существовавшее в степях аж до 19 века.
Но вот чего не хватает для историчности, так это несторианства... Вся степь чуть не свалилась в христианство.

Вот-вот. А ещё скандинавское язычество ввели, а балтийское, провку с которым вполне можно было бы в 15 веке сделать - нет.

Да и иудеи почему-то считаются язычниками.

Хорошо хоть с буддизмом работают.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

SShredy
Да и иудеи почему-то считаются язычниками.

Они в отдельной группе, а отдельные группы считаются языческими.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Они в отдельной группе, а отдельные группы считаются языческими.

Язычниками не в этом смысле.

Они считаются "нецивилизованными" язычниками, как шаманизм, тотемизм, скандинавы и анимизм. Из-за этого в иудаизм не перейти.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Куда больший пробел в игре с даосизмом, а не с тенгрианством и конфуцианством.

И соглашусь, что должна быть отдельная концепция синкретизма, в самый раз подошла бы для буддистов кстати. В упрощённом виде что-нибудь вроде перекрещивания провинции с двойной силой, но провинция становится "не вполне" буддистской, с модификатором предыдущей религии, и может легко быть перекрещена обратно. Через некоторый период времени провинция перешла бы в буддизм полностью. Хотя такой механизм в принципе и замоддить можно.

Ссылка на комментарий

Stella_Astrum

Карма - это опять из разряда фэнтези, как и благочестие у орденов? Кроме шуток - уж чем, а благочестием ордена не славились.

Ссылка на комментарий

Карма - это опять из разряда фэнтези, как и благочестие у орденов? Кроме шуток - уж чем, а благочестием ордена не славились.

То есть по вашему, фентези так же является престиж, стабильность, система очков, да и в общем игра основывается на каких-то цифрах, аналогов которых в реальности не было. Мы играем в игру в стиле фентези.

Ссылка на комментарий

Stella_Astrum
То есть по вашему, фентези так же является престиж, стабильность, система очков, да и в общем игра основывается на каких-то цифрах, аналогов которых в реальности не было. Мы играем в игру в стиле фентези.

По-моему, никакой кармы не существовало - в отличие от декаданса, скажем, у мусульман, а у орденов было не благочестие, а что-т вроде жадности (доход и репутация в плюс или минус соответственно). И да - магик пойнтов у монарха тоже не существовало, но в отличие от кармы за ними подразумеваются реальные процессы.

Изменено пользователем Stella_Astrum
Ссылка на комментарий

По-моему, никакой кармы не существовало - в отличие от декаданса, скажем, у мусульман, а у орденов было не благочестие, а что-т вроде жадности (доход и репутация в плюс или минус соответственно).

Мне вообще инетересно, с чего люди судят то или иное именно так, а не иначе. Мне инетерсно, как же так измеряли в реальности такой вещественный декаденс, и как определяли его влияние? И почему так же не могли измерять вполне вещественное благочестие неких организаций? Например с точки зрения папы, которому приносили деньги и бумажки с списками новообращенных в католичество, и простых людей, которым рассказывали о благочестии уже через десятые руки?

Изменено пользователем Mitir
Ссылка на комментарий

Stella_Astrum
Мне вообще инетересно, с чего люди судят то или иное именно так, а не иначе. Мне инетерсно, как же так измеряли в реальности такой вещественный декаденс, и как определяли его влияние? И почему так же не могли измерять вполне вещественное благочестие неких организаций? Например с точки зрения папы, которому приносили деньги и бумажки с списками новообращенных в католичество, и простых людей, которым рассказывали о благочестии уже через десятые руки?

Просто забота о благочестии у тевтонцев и ливонцев выглядит весьма абсурдно. Т е у них было "благочестие" - как некоторая составляющая их политического влияния, но в общем-то мотивы действий на те времена были, как и у папы, лишены всякой религиозности. Это может у иезуитов и прочих монашеских орденов было это "благочестие", но речь-то о господах рыцарях. Я не зря фэнтези упоминаюж - там-то встречается идейное паладинство, да и то не везде далеко.

Ссылка на комментарий

Casus Belli

Ввели бы понятие "религиозный лидер", чтоб защитником веры мог стать не только богач но и страна где проживают хотя бы половина людей той конфессии которое гос. защищает(ну и конечно выс.пристиж необходим) . К тому же если каждое государство будет в своей религии изменять религиозные бонусы, то фактически протестантизм в соседнем городе будет совершенно другим чем у вас ,а это просто тупо. Поэтому я предлагаю чтоб религиозные бонусы мог менять только религиозный лидер

Ссылка на комментарий

ryazanov
Ввели бы понятие "религиозный лидер", чтоб защитником веры мог стать не только богач но и страна где проживают хотя бы половина людей той конфессии которое гос. защищает(ну и конечно выс.пристиж необходим) . К тому же если каждое государство будет в своей религии изменять религиозные бонусы, то фактически протестантизм в соседнем городе будет совершенно другим чем у вас ,а это просто тупо. Поэтому я предлагаю чтоб религиозные бонусы мог менять только религиозный лидер

У протестантов же на самом деле огромная куча разообразных течений, это же не единая церковь с единым обрядом и литургией как католичество, например.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
я предлагаю чтоб религиозные бонусы мог менять только религиозный лидер
Сколько по-вашему религиозных лидеров в исламе? Каждый имам - это отдельный лидер, между прочим.

К другим религиям тоже относится. Высший церковный иерарх, кстати, совсем не обязательно именно религиозный лидер.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
По-моему, никакой кармы не существовало
А что такое карма, вам известно?
Карма представляет собой совокупность всех наших действий и их последствий... Карма не является судьбой — люди действуют в соответствии со свободой воли, создавая свою собственную судьбу
Как по-вашему, сколько людей за всю историю человечества ухитрились не совершить НИКАКИХ действий?

Ведь индуистские религии, основанные на понятии кармы, лишь её осмысление - а сама карма существует независимо от них.

Ссылка на комментарий

Casus Belli
Сколько по-вашему религиозных лидеров в исламе? Каждый имам - это отдельный лидер, между прочим.

К другим религиям тоже относится. Высший церковный иерарх, кстати, совсем не обязательно именно религиозный лидер.

во времена ЕУ безоговорочным религиозным лидером суннитов была Османская империя, до нее лидерами были Мамлюки . А что касается имамов, то это уже углубление в религиозную тематику и оффтоп, но кратко могу сказать, что в исламе всегда существовал узкий круг авторитетных ученных. И в исламе церковной иерархии фактически нет , поэтому рассуждать о этой религии через призму христианство некорректно, потому что авторитета среди паствы имамы добиваются не посредством назначений или чинов, а по средством широких знаний в религии

Ссылка на комментарий

Razer98K
К тому же если каждое государство будет в своей религии изменять религиозные бонусы, то фактически протестантизм в соседнем городе будет совершенно другим чем у вас ,а это просто тупо.

Тупо не тупо, а в реальной жизни так оно и было. У протестантизма десятки и сотни ветвей, который отличаются друг от друга крайне сильно.

Впрочем, оно до сих пор так есть, особенно в США.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
во времена ЕУ безоговорочным религиозным лидером суннитов была Османская империя, до нее лидерами были Мамлюки
Ну опять начался базар за халифаты, и халифов, которых "всегда один" по мнению некоторых...

А папское государство, надо понимать, религиозный лидер католического мира. Габсбурги нервно курят в сторонке...

У протестантизма десятки и сотни ветвей
Католицизм ровно так же "не безгрешен".
Схема христианских деноминаций (неполная!!!)Нажмите здесь!
 church-genealogy.jpg

[Cкрыть]

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

pletinsky
По-моему, никакой кармы не существовало ... в отличие от кармы за ними подразумеваются реальные процессы.

О каких процессах вы говорите?

В этом смысле например деда мороза и единорога (по крайней мере сегодня) не существует. А вот бог существует. А знаете почему?

Потому, что если вы скажете, что деда мороза нет, то вам кивнут в ответ. Это ни у кого вопросов не вызывает. А если скажете, что бога нет - вас могут побить камнями. Заденете чьи нибудь религиозные чувства.

Мифы вполне обьективны пока существуют в воображении масс и влияют на действия людей, порой полностью определяя их мировоззрение. Мышление людей того времени было гораздо мифологичнее и менее рационально, чем мышление современных людей. Многие общественные процессы и поступки правителей были отражением тех или иных религиозных догм и принципов.

Парадоксы это влияние отразили в виде игровой механики. Довольно удачно (на мой взгляд) смоделировав реальность мезооамериканской цивилизации, так непохожую на европейскую.

Карма - это тот принцип, которым руководствовались люди, проповедующие индуизм и (наверное в меньшей степени) буддизм. Я конечно не настолько разбираюсь в теме, чтобы судить насколько важно было соблюдать именно "балланс" кармы для людей того времени - Парадоксам виднее, они копают глубоко. Но то, что карма оказывала больше влияние на действия людей, исповедующих эти религии - несомненно. Если такие люди - правители государств, то влияние переносится на целые исторические процессы. Хотя конечно любым, даже самым иррациональным действиям, при большом желании можно придумать и рациональные обьяснения. Историки прошлого этим сильно грешили.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 217
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30836

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    51

  • SShredy

    30

  • Light Grey

    18

  • Asdas

    18

  • Эльфин

    15

  • Falcssonn

    8

  • Razer98K

    8

  • Tempest

    7

  • bananamrs

    6

  • Stella_Astrum

    6

  • Mingo Ouma

    6

  • Casus Belli

    5

  • sandor

    4

  • EvilFrog

    4

  • Pshek

    3

  • Паркер

    3

  • Gnyll

    3

  • Gefallenus

    3

  • Baibars

    2

  • Mitir

    2

  • CAH9L

    2

  • pletinsky

    2

  • sid06

    1

  • fev

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...