Гвардия - Страница 9 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому
Strategium.ru

Гвардия


Tempest

Рекомендованные сообщения

Eclairius

@goguenard , это надо звать @Sweet, но возможно к войскам гвардии или к такому типу войск.


В 22.05.2019 в 23:32, goguenard сказал:

люди добрые, нигде не нашел упоминания видимо очевидного для всех кроме меня факта - к чему именно дает бонус гвардия (тот что в таблице в столбце "Уникальный эффект"?)

К атаке (А), защите (З) и морали (М). Например, для гвардии типа "стрелковая", которая состоит из лучников и тяж. пехоты, указано: 20% ЛУ А, 20% ЛУ З, 10% ТП З. Это значит, что по сравнению с характеристиками обычных лучников гвардейские будут обладать улучшенной атакой и защитой (на 20%). А тяжёлые пехотинцы из этой гвардии будут иметь улучшенную на 10% защиту по сравнению с обычными тяжпехами.


Publius

Так из чего всё-таки комлектовать гвардию? Всё какие-то рассуждения о высоких материях и ни одного внятного ответа.


36 минут назад, Publius сказал:

Так из чего всё-таки комлектовать гвардию? Всё какие-то рассуждения о высоких материях и ни одного внятного ответа.

Из того, что больше нужно.

Хотите быстрее осаждать? - 200 лучников

нападают кони? - 200 копейщиков

надоело долго убивать врагов (в фазе преследования)? - коней

у врага много лёгкой пехоты и лучников? - 200 тяжёлой пехоты

в детстве уронили? хотите всех пугать количеством армии? - 400 лёгкой пехоты

А если культурная хорошая, то можно и её только нанимать. (например, византийская, восточнославянская, фризская, слоны и т.п.)


(изменено)
42 минуты назад, taxil сказал:

А если культурная хорошая, то можно и её только нанимать. (например, византийская, восточнославянская, фризская, слоны и т.п.)

Эмм... А когда и за счёт чего слоны стали стали считаться хорошей гвардией (да и катафракты их с капризными конолуками)?

Изменено пользователем aLn

5 минут назад, aLn сказал:

Эмм... А когда и за счёт чего слоны стали стали считаться хорошей гвардией (да и катафракты их с капризными конолуками)?

А когда они были плохими? Катафракты имеют значимые бонусы и размазывают небольшие армии. Очень хороши как для защиты от пиратов, так в больших войнах.


2 минуты назад, taxil сказал:

А когда они были плохими? Катафракты имеют значимые бонусы и размазывают небольшие армии. Очень хороши как для защиты от пиратов, так в больших войнах.

Ну как-то я нигде не встречал я хороших слов про слонов. Культурная тактика в перестрелке у них гораздо слабее английской/валлийской, а в фазе ББ бонусы идут в основном слонам (которых мало), а лучников, в среднем, наоборот, штрафуют. Как раз из того, что попадалось на просторах интернета, слоны считались чуть ли не худшей культурной гвардией вообще.

 

А проблема катафрактов - в наличии конных лучников. Тактики последних не работают в лесах/горах/болотах (и гвардия в фазе перестрелки либо не получит бонусов, либо и вовсе получит штраф), а в фазе ББ конолуки просто довесок. Нет, тяж. конники, конечно, сила и размазывают, но катафракты в целом, при своей цене - далеко не образец эффективности.


@aLn свои впечатления от слонов я не помню, но катафракты мне очень понравились, когда играл за Византию. Что на западном, что на восточном фронте.


14 минуты назад, taxil сказал:

@aLn свои впечатления от слонов я не помню, но катафракты мне очень понравились, когда играл за Византию. Что на западном, что на восточном фронте.

Катафрактами играть можно, но это не уровень "я хочу перейти в эту культурную группу хотя бы из-за её гвардии". Стандартные оборонительные копейщики в бою будут смотреться не хуже (хотя в преследовании они, конечно, скальпов снимут поменьше).

 

И культурную гвардию из лёгкой пехоты, кстати, не стоит недооценивать. На раннем этапе её можно нанять в очень серьёзном количестве за недорого, а численный перевес в фазе перестрелки она реализовать очень даже может. Но, как и лучников, их, конечно, не стоит ставить на фланг одних, если есть сомнения, что они смогут снести (или почти снести) противника до наступления фазы ББ.


Лучше культурной гвардии, чем рыцари (играя за немцев) я не нашел. По крайней мере, на востоке отлетает все, что движется, с западом не воюю пока))


Eclairius
11 час назад, FreiF сказал:

Лучше культурной гвардии, чем рыцари (играя за немцев) я не нашел. По крайней мере, на востоке отлетает все, что движется, с западом не воюю пока))

Против ИИ да, рыцари имба (правда дорогие гады), но вот против игрока, какого-то шотландца / итальянца с пиками - рыцарями можно отъехать славно :).


@Eclairius пока не пробовал по сети играть, возможно, стоит начать :))


makiavelli747
В 19.03.2019 в 22:45, Sweet сказал:

По какой-то причине ИИ считает, что если у тебя армия наполовину из пик, наполовину из луков, и мы говорим о фазе мили, то тактика с бонусом к лукам это ок. В общем, я понял, куда смотреть в плане моддинга битвы

Это ок, потому что в этом случае можно выиграть и у тяж. пехоты.


werter1995
(изменено)

Решил скопировать сюда свой список. Получен путём сравнения гвардий и тактик, многочисленных расчётов, а также практического применения в битвах в МП.

 

На сей раз речь пойдёт о гвардейцах. Лучший способ её сформировать - это перекатится в племя или начать за племя и собрать максимум Hunting Party или Охотников в русской версии. Но не желающим идти в племя и позапариваться - вот лучшие наборы и смеси.

Для начала - обозначения. Ими тут обозначены дефолтные феодальные гвардии для всех культур:
LS - Light Skirmish - 400 Лёгкой пехоты и 150 лучников;
Defence (Защита) - это дефолтная и доступная всем культурам гвардия - 250 Пикинёров и 50 лучников;
Shock (Шок) - 200 ТП и 50 лучников;
Skirmish - 50 ТП и 200 лучников;
Cavalry - (конная) - 200 ЛК и 50 ТК.

Далее - по местам гвардии распределяются следующим образом:
1) Верблюжьи Всадники (Camel Warrior, доступны культурам: Бедуины, Египтяне, Левантийцы), CW:LS в соотношении 6к1 - лучший вариант для гвардии вообще во всей игре;
2) Гималайские горцы (Himalayan Mountaineer, культура - Тибетская) - уступают Верблюдам, и являются вторым по силе вариантом на уровне с ранее упомянутыми охотниками. Разбавлять их не надо;
Эти две (три) гвардии относятся к числу идеальных и сметающих всё на своём пути.
Далее идут более слабые, но всё равно сильные:
3) Андалузская конница (Andalusian Cavalry, культура - Андалузская), AC:LS в соотношении 4к1;
4) Берберская конница (Арабская, Berber Cavalry, культура - Берберская), BC:LS в соотношении 4к1;
5) Албанские Страдиоты (Arberian Stratiotet, культура - Албанская), AS:LS в соотношении 8к1;
6) Утремерские Рыцари (Outremer Knight, Культура - Утремерская), OK - без смеси;
7) Хусары (Hussar, культура - Венгерская и вся Западно-Славянская), H:LS в соотношении 5к1;

Следующие слабее предшественников ибо обычно без конницы или со слабым её составом:
8 Goedendag Militia (Не знаю, как на русском, культура - Голландская) - GM:Defence в соотношении 11к1;
9) Кабальеро (Caballero, Иберийская культурная группа кроме Андалузцев) C:LS в соотношении 4к1;
10) Ягуары (Jaguar, культура - Ацтекская) J:LS в соотношении 28к1;
11) Гусары (Не путать с Хусарами, доступны Южно-Славянской культурной группе) - смешивать не надо;
12) Suebi Longspearman (Культура - Свевская), SL:Defence в соотношении 13к1;
13) Tie-Futu (культура - Чжурчженьская или Маньчжурская (кочевники, иногда берущие Китай)) - смешивать не надо;
14) Рыцари (культуры - Французская, Нормандская, Немецкая, Окситанская и Бретонская), Knight:Cavalry в соотношении 1к6;

Неплохие, но довольно слабые или затратные гвардии:
15) Пики (культуры - Итальянская и Далматская) Pike:LS:Shock в соотношении 2к3к2 (желательны итальянцы-командиры);
16) Cavalry:LS (Некультурная смесь) в соотношении 32к1;
17) Конные лучники (Horse Archer, культуры - Алтайцы (кроме Маньчжуров) и Иранцы) - смешивать не нужно;
18) Преторианцы (культура Римская) - P:LS:Skirmish в соотношении 4к3к2;
19) Шилтрон (Шотландцы) SH:LS:Shock в соотношении 5к9к5 (желательны Итальянские командиры);

Плохие и/или очень дорогие (не рекомендуется):
20) Хускарлы (Скандинавы) H:LS:Skirmish в соотношении 5к4к2;
21) Defence:Shock:LS в соотношении 5к3к1;
22) Нубийцы:Defence в соотношении 3к1;
23) Копты:Skirmish:LS:Shock в соотношении 3к2к1к1;

На этом всё. Формируйте гвардию (желательно из первых 7 пунктов), рассчитывайте, и всё будет как надо.

Изменено пользователем werter1995

Владлен Писарев

Gjke

В 02.03.2020 в 10:22, werter1995 сказал:

Решил скопировать сюда свой список. Получен путём сравнения гвардий и тактик, многочисленных расчётов, а также практического применения в битвах в МП.

 

На сей раз речь пойдёт о гвардейцах. Лучший способ её сформировать - это перекатится в племя или начать за племя и собрать максимум Hunting Party или Охотников в русской версии. Но не желающим идти в племя и позапариваться - вот лучшие наборы и смеси.

Далее - по местам гвардии распределяются следующим образом:
1) Верблюжьи Всадники (Camel Warrior, доступны культурам: Бедуины, Египтяне, Левантийцы), CW:LS в соотношении 6к1 - лучший вариант для гвардии вообще во всей игре;
2) Гималайские горцы (Himalayan Mountaineer, культура - Тибетская) - уступают Верблюдам, и являются вторым по силе вариантом на уровне с ранее упомянутыми охотниками. Разбавлять их не надо;
Эти две (три) гвардии относятся к числу идеальных и сметающих всё на своём пути.
Далее идут более слабые, но всё равно сильные:
3) Андалузская конница (Andalusian Cavalry, культура - Андалузская), AC:LS в соотношении 4к1;
4) Берберская конница (Арабская, Berber Cavalry, культура - Берберская), BC:LS в соотношении 4к1;
5) Албанские Страдиоты (Arberian Stratiotet, культура - Албанская), AS:LS в соотношении 8к1;
6) Утремерские Рыцари (Outremer Knight, Культура - Утремерская), OK - без смеси;
7) Хусары (Hussar, культура - Венгерская и вся Западно-Славянская), H:LS в соотношении 5к1;

На этом всё. Формируйте гвардию (желательно из первых 7 пунктов), рассчитывайте, и всё будет как надо.

 

Получается что игра с гвардией хороша только за некоторые культуры. И за русскую, восточно славянскую нет смысла гвардию особо набирать?

 


soratnikhel

Где споры? Где махалово?) Тактики вообще не нужны, как говорится - дайте мне скандинавского графа с одним селом и я соберу вам за него Скандинавию 😘

  • ready 1
  • smile 1
  • biggrin (+1) 1

XpeHHukoB

Прочитал всю ветку. Заодно прочитал и ветку "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ".

В обеих ветках как-то странно ставится вопрос. В ветке "Самая сильная гвардия" более-менее понятна постановка вопроса = "у кого писюн длиннее". Вопрос понятен, но не понятно при чем тут длина писюна. Ведь цель игры, в основном, перекрасить карту в родные цвета. Длинный писюн в этом деле не очень помогает.

В конкретно этой ветке (Гвардия) много разговоров, что, типа, все зависит от того, с кем воевать. Много подсчетов и расчетов. Но помилуйте, не будете же вы перенабирать всю свою гвардию под каждого конкретного противника. А потом еще и крутить с ним хороводы, чтобы генеральное сражение состоялось на нужной территории, с нужными штрафами для противника и нужными бонусами для вашей армии.

Потому предлагается поставить вопрос по-другому. Например:

"Оптимальная гвардия"

т.е. та, которая в среднем по больнице имеет лучшее соотношение цена/качество.

Кроме того, можно несколько расширить тему. А именно: 

а) начальный этап, когда размер гвардии совсем не велик

б) жирная гвардия на все случаи жизни

Предложу свою версию для начала = чтобы оживить тему.

Играя, в основном, за католиков с раннего средневековья я намеренно на ранних этапах всеми правдами и неправдами прорываюсь в восточную Африку только для того, чтобы затащить ко двору любого самого захудалого эфиопа (иногда рандом благоволит ко мне и после рассказов про далекую индию при дворе оказывается именно эфиоп, но это редкость и большая удача). Естественно, ради будущей гвардии. 

Почему эфиопы?

На ранних этапах при лимите гвардии в 1-2 тысячи имеется альтернатива: пара малочисленных отрядов тяжелой конницы  или стадо эфиопов. Для меня выбор очевиден -- эфиопы. Это О-О-очень дешево и эффективно. Дешево -- понятно, а в остальном... Да просто очень удобно устраивать блицкриги. Быстро позахватывал провинции и выиграл войну. В случае, если грядет большое сражение, то стадо эфиопов в качестве поддержки ополчения дают намного больше эффекта, чем малочисленные рыцари. 

Обратите внимание, я не говорю о том, с кем пришлось воевать и на какой местности. При прочих равных стадо всегда перевесит малочисленную элитную гвардию. А если добавить еще и практически дармовое содержание... Вааще лафа. 

На поздних этапах, когда денег уже настолько много, что за помощь в похищении какой-нибудь сраной реликвии бенедиктинцев бессовестный аббат просит 25000!!! (я понимаю, что в казне у меня 220000, но совесть-то надо же иметь), так вот... на поздних этапах нет нужды в средствах и их можно не экономить. А значит можно позволить себе любую гвардию. Но... Я все равно оставляю себе чистых эфиопов.

Согласен. На поздних этапах можно и разбавить кем-нибудь. Но просто исхожу из того, что от добра добра не ищут. Чего еще желать, если моя гвардия (только гвардия) подрывается по тревоге и бежит усмирять восстание еретиков. А это 15-20 тысяч хорошего ополчения с разными войсками, в т.ч. и с рыцарями. При этом, когда гвардия достигает размеров сверх всяких лимитов снабжения приходится делить ее на отряды, которые пасутся в разных частях страны. 

И последний аргумент для поздних этапов:

При большом государстве каждое новое захолустное графство, которое добыто в честном бою, дает огромный штраф "Вы угроза мировому порядку". И на то, чтобы обнулить этот штраф требуются десятки лет. Коалиция против вас собирает пол мира и никак не может рассосаться. Папа римский -- и тот готов биться плечом к плечу с неверными против меня при первом удобном случае. Расширяться получается только за счет сильных вассалов, их амбиций и инициативы. В такой ситуации гораздо выгоднее содержать стадо эфиопов, питающихся травой и шишками, чем элитную гвардию, которая только и делает, что ничего не делает. Мне не жалко, но почему-то в такие моменты во мне просыпается еврей, и я снова выбираю эфиопов. 


Aurelius36

В игре существует только две имба гвардии. Это мои рыцари которые уничтожают все живое на карте и арабские верблюды которые по непонятной причине избивают моих рыцарей )


El Búho
9 часов назад, Aurelius36 сказал:

арабские верблюды которые по непонятной причине избивают моих рыцарей )

Лыцари поиметые  и лошади пугаются невиданных зверей. Очевидно же.

Кроме этого у верблюдов есть специальная атака, наносящая урон боевому духу противника - они заплёвывают врага. 


werter1995
(изменено)
12 часа назад, Aurelius36 сказал:

В игре существует только две имба гвардии. Это мои рыцари которые уничтожают все живое на карте и арабские верблюды которые по непонятной причине избивают моих рыцарей )

Если серьёзно, то гвардии сильнее верблюдов вы не найдёте никогда в жизни. В своём AAR за Карматов я ими порой такие "чудеса" творил — диву даёшься. 5-кратное (порой и 10-кратное) превосходство у врага — верблюдам пох, они всё равно затащат.
PS: Сейчас начал за Тибет, эти ребята чуть послабее, но всё равно тащить будут везде, где только можно затащить.

Изменено пользователем werter1995

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 243
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 106552

Лучшие авторы в этой теме

  • makiavelli747

    40

  • List2006

    31

  • XpeHHukoB

    12

  • Aurelius36

    11

  • Tempest

    9

  • Evk

    8

  • El Búho

    8

  • Владлен Писарев

    8

  • simonov-89

    7

  • Sweet

    7

  • Carrachiolla

    7

  • Тройник

    6

  • Ursus Mursus

    6

  • Elest

    5

  • Velondar_RV

    5

  • Серж Барнаул

    5

  • Arek

    4

  • Eclairius

    4

  • werter1995

    4

  • aLn

    3

  • taxil

    3

  • Кшиштоф Пшебижинский

    3

  • maximatorus

    2

  • FreiF

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

El Búho

Лыцари поиметые  и лошади пугаются невиданных зверей. Очевидно же. Кроме этого у верблюдов есть специальная атака, наносящая урон боевому духу противника - они заплёвывают врага. 

XpeHHukoB

Прочитал всю ветку. Заодно прочитал и ветку "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ". В обеих ветках как-то странно ставится вопрос. В ветке "Самая сильная гвардия" более-менее понятна постановка вопр

Tempest

Гвардия Гвардия - это вооружённые отряды, которые, в отличии от ополчения, являются постоянной армией правителя. Наниматель гвардии должен платить за набор, пополнение и содержание отряда.

Carrachiolla

Я думаю имелся в виду не баланс, а рандом. Я например из-за рандома часто с компом матом разговариваю :). Вроде все предусмотришь, ан нет, или авантюрист какой карты спутает как вот в недавней партии

XpeHHukoB

Если появление авантюриста или выкрутасы фракций по ходу игры оказываются для вас неожиданными и путают вам карты, то либо вы не все предусмотрели, либо в свою стратегию вы совершенно не закладываете

Дон Андрон

i @makiavelli747 Уменьшите накал страстей. Срок всех ваших нарушений за сделанные вами в данной ветке оскорбления и провокации истёк не так уж давно. Не старайтесь их обновлять.

soratnikhel

Где споры? Где махалово?) Тактики вообще не нужны, как говорится - дайте мне скандинавского графа с одним селом и я соберу вам за него Скандинавию 😘

Carrachiolla

Как по мне особо нет смысла гонятся за эфиопами и терять в плане отыгрыша. Я лично вот нанимаю гвардию бомжей, они же легкие застрельщики. Да, процентов на 20-25 меньше наймешь, плюс чуть дороже, но е

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
×
×
  • Создать...