Гвардия - Страница 10 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Гвардия

Рекомендованные сообщения

Tempest

Гвардия

Гвардия - это вооружённые отряды, которые, в отличии от ополчения, являются постоянной армией правителя.

Наниматель гвардии должен платить за набор, пополнение и содержание отряда.

Гвардии не нужно распускать для начала войны. Это позволяет проводить стремительные нападения, не давая ополчению противника перегруппироваться. Также, на поздних этапах игры большая гвардия позволяет совсем не использовать ополчение, из-за чего является важной частью армии.

Для доступа к гвардии необходимо иметь DLC Legacy of Rome.

Лимит гвардии

У всех правителей гвардия имеет ограниченный предел, который зависит от лимита гвардии. Разные отряды гвардии используют разные части лимита. Самые мощные подразделения (такие, как тяжёлая кавалерия), используют больше.

Лимит гвардии вычисляется по формуле:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 

где:

  • Ранг равен 2 для Графов, 3 для Герцогов, 4 для Королей и 5 для Императоров.
  • Размер государства - это количество всех владений (баронств, епископств и городов) в государстве.
  • Бонус от построек начисляется от специальных зданий:
    • Тренировочная площадка в замке даёт 20 к лимиту за уровень
    • Гарнизоны в торговых постах дают 20, 30 и 50 к лимиту за каждый уровень постройки
    • Военный склад в Дворце патрициев даёт 200, 400 и 600 к лимиту за каждый уровень.

    [*]Уровень военной организации - это уровень технологии "Военная Организация" в столице правителя

Если отряд гвардии полностью уничтожен (т.е. все гвардейцы убиты в битве или распущены правителем), часть лимита, который они занимали, снова становиться свободной. Это может понадобиться, если вы хотите перестроить состав вашей гвардии.

Подкрепления

Нанятые отряды появляются в столице нанимателя в составе одного человека, численность восстанавливается до полной со временем. Если гвардия получила потери в битве, она снова будет восстанавливаться до полной численности.

Если правитель не может позволить себе оплачивать подкрепления за полную цену, он может уменьшить подкрепления в 2 раза или полностью остановить восстановление в таблице гвардии:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Нормальная скорость пополнения:
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Половинчатая скорость пополнения: 1.2% за месяц
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Без пополнений

Список гвардий:

Гвардии можно разделить на 2 типа:

  • Обычные – доступны всем правителям
  • Культурные – доступны правителям с определённой культурой

Обычные гвардии:

ОбычныеНажмите здесь!

 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Культурные

ДлиннопостНажмите здесь!

 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Условные обозначения:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ЛП - лёгкая пехота

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ТП - тяжёлая пехота

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ЛК - лёгкая кавалерия

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ТК - тяжёлая кавалерия

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ЛУ - лучники

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  КП - копейщики(пикинёры)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  КЛ - конные лучники

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  СЛ - слоны

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  ВК - верблюжья кавалерия

А - атака/нападение

З - защита/оборона

М - мораль

ChangelogНажмите здесь!

 

  • 02.02.15. - Исправлена ошибка с эффектами катафрактариев
  • 03.02.15 - добавлена ссылка на первоисточник
  • 07.02.15 - Исправлен ряд формулировок

[Cкрыть]

 

Это перевод <noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex> статьи с небольшими доработками

Изменено пользователем Aurelius36
Обновление
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Carrachiolla
В 28.06.2020 в 04:58, XpeHHukoB сказал:

На ранних этапах при лимите гвардии в 1-2 тысячи имеется альтернатива: пара малочисленных отрядов тяжелой конницы  или стадо эфиопов. Для меня выбор очевиден -- эфиопы.

 

Спойлер

 

 

 

Спойлер
Ethiopian Skirmisher
  • Ethiopian
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
400
280 39 0.84 0.07 +50% Light Infantry Offense
+30% Light Infantry Defense

 

Light Skirmish
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
400 150
580 81 1.74 0.145 +20% Archer Offense
+10% Archer Defense
+20% Light Infantry Defense
+20% Light Infantry Morale

 

Как по мне особо нет смысла гонятся за эфиопами и терять в плане отыгрыша. Я лично вот нанимаю гвардию бомжей, они же легкие застрельщики. Да, процентов на 20-25 меньше наймешь, плюс чуть дороже, но есть одно но ... Если уж абузить, то можно делать это за счет построек в селах, которые у племен, земляная крепость дает +100, а рынок +20 к лимитам гвардии. Набрать с десяток сел с превышением, проапгредить организацию до 2-3-4 уровня и можно нанимать большую гвардию из хороших юнитов или оооочень большую гвардию бомжей. Но даже и без абузов вначале вполне реально нанять пару-тройку отрядов бомжегвардии, основное назначение которой я всегда вижу даже не в войне, а тупо в стоянии в столице и распугивании фракций, авантюристов и фюреров соседних государств.

 

Ну а в плане финансов, да, согласен, дешевле эфиопов ничего нет, так что если мы очень очень бедное графство-герцогство, то можно и сменить на какое-то время культуру. Но настолько плохой ситуации с деньгами у меня почти никогда не было, хотя я и люблю начинать за всяких бомжей обычно.

 

10 часов назад, werter1995 сказал:

5-кратное (порой и 10-кратное) превосходство у врага — верблюдам пох, они всё равно затащат.

 

Мне почему-то так не везло, недавно тестил верблюдов, довольно хорошая гвардия, но у меня даже она отлетала при 4-5 кратном превосходстве. Однако при 2-3 кратном могла и вытащить. Правда оговорюсь, я все же много ими не играл, так что хз, может там местность хреновая была или враги особо зубастыя, я уж точно и не помню.

Изменено пользователем Carrachiolla
Ссылка на комментарий

werter1995
2 часа назад, Carrachiolla сказал:

Мне почему-то так не везло, недавно тестил верблюдов, довольно хорошая гвардия, но у меня даже она отлетала при 4-5 кратном превосходстве. Однако при 2-3 кратном могла и вытащить. Правда оговорюсь, я все же много ими не играл, так что хз, может там местность хреновая была или враги особо зубастые, я уж точно и не помню.

Тут одно из двух — либо у тебя были одни верблюды, что делает их слабее, чем смесь с LS 6к1, либо хреновые полководцы, а у врага по 20+.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
2 минуты назад, werter1995 сказал:

Тут одно из двух — либо у тебя были одни верблюды, что делает их слабее, чем смесь с LS 6к1, либо хреновые полководцы, а у врага по 20+.

 

Насчёт полководцев не помню но смесь была. Следующую партию наверное проведу за бедуинские племена из Йемена, за них проще будет набрать лимиты. Хотя можно и сразу за аль-Мансура или Абрахмана попробовать. Никогда за них не играл. Более длительная статистика игры верблюдами была бы интересна. В партии за Аббасидов на ХИПе я использовал верблюдную гвардию но там была смесь с ТК и я не уверен что использовались ванильные тактики.

Ссылка на комментарий

werter1995
2 часа назад, Carrachiolla сказал:

Насчёт полководцев не помню но смесь была. Следующую партию наверное проведу за бедуинские племена из Йемена, за них проще будет набрать лимиты. Хотя можно и сразу за аль-Мансура или Абрахмана попробовать. Никогда за них не играл. Более длительная статистика игры верблюдами была бы интересна. В партии за Аббасидов на ХИПе я использовал верблюдную гвардию но там была смесь с ТК и я не уверен что использовались ванильные тактики.

Там другая тактика, и она сильно слабее.

Ссылка на комментарий

Aurelius36

Еще толпу легкой пехоты чем плохо использовать так это из-за их больших потерь. Может мораль быстро рухнуть это раз, а второе восстанавливать придется слишком большое количество гвардейцев. Это дорого. 

Ладно когда вотчина теряет часть своего ополчения. Время пройдет и пополнится. Но пополнять гвардию трудновато. Помню как бегал огромной армией Рыцарей круша всех на свете, так экономика еле тянула их восстановление.

А легкопехатинцы в равном бою могут потерять половину своего состава. Не говоря уже о драке с соперником у которого будет больше войск.

Изменено пользователем Aurelius36
Ссылка на комментарий

Тройник
22 минуты назад, Aurelius36 сказал:

Это дорого. 

ЛП гвардия создается за племя. Она восстанавливается за престиж. Даже после принятия феодализма. 

Ссылка на комментарий

Aurelius36
1 минуту назад, Тройник сказал:

ЛП гвардия создается за племя. Она восстанавливается за престиж. Даже после принятия феодализма. 

Это легче конечно, что не за деньги. Но где набрать столько престижа чтоб восстанавливать ораву ЛП?)

Ссылка на комментарий

Тройник

@Aurelius36 да она сама себя окупает. Там копейки на восстановление нужно, а война и битвы всегда престиж приносит. С оккупацией стремительной ЛП справляется прекрасно и бесплатно в отличие от наемников всяких.
 

Ссылка на комментарий

Aurelius36
4 минуты назад, Тройник сказал:

@Aurelius36 да она сама себя окупает. Там копейки на восстановление нужно, а война и битвы всегда престиж приносит. С оккупацией стремительной ЛП справляется прекрасно и бесплатно в отличие от наемников всяких.
 

Ну не знаю. Я то в основном феодалами играю. Эти армии ЛП которые против меня воюют вообще не замечаю даже при кратном их превосходстве.

Ссылка на комментарий

El Búho
38 минут назад, Aurelius36 сказал:

Но где набрать столько престижа чтоб восстанавливать ораву ЛП?)

Грабим корованы - получаем деньги и престиж, часть денег тратим на крепости и рынки, а на оставшуюся часть создаём титулы герцогского уровня - конвертация денег в престиж.

Думаю, что у всех язычников есть доктрина водоплаванья и грабежа.

Ссылка на комментарий

Aurelius36
20 часов назад, Carrachiolla сказал:

 

 

 тупо в стоянии в столице и распугивании фракций

Я наоборот держу рыцарей чтоб с виду казался послабее. Ведь после восстания фракции можно сразу пол страны зачистить и титулы позабирать.

_________
добавлено 2 минуты спустя
11 минуту назад, El Búho сказал:

Грабим корованы - получаем деньги и престиж, часть денег тратим на крепости и рынки, а на оставшуюся часть создаём титулы герцогского уровня - конвертация денег в престиж.

Думаю, что у всех язычников есть доктрина водоплаванья и грабежа.

Это вообще сложная механика. Пока армия уплыла грабить, сосед войну объявит и провинции отожмет. Тем более если вся элита (гвардия) уплывет в далекие края за наживой )

Ссылка на комментарий

El Búho
14 минуты назад, Aurelius36 сказал:

Это вообще сложная механика.

Да нет там ничего сложного - уплывают туда, где не отхватят по соплям. По началу в Англию, но часть войск нужно держать дома, а не всех на грабёж. Для Англии (пока они не скучковались) 3000 хватает за глаза.

Много мороки - это да. Привёз, корабли вернулись за второй парией и так далее, пока где-то половина войск не будет безпредельничать за морями. 

Высокое управление необходимо конечно, чтобы домен был где-то от 15 владений.

 

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
2 часа назад, Aurelius36 сказал:

наоборот держу рыцарей чтоб с виду казался послабее. Ведь после восстания фракции можно сразу пол страны зачистить и титулы позабирать.

 

Лучше без повода забирать, тогда перемирия не надо ждать. А штраф к отношениям всего 5 лет держится. Тут как раз таки большая гвардия в помощь, меньше всяких "возможно" и "нет" в вариантах. 

 

1 час назад, El Búho сказал:

Много мороки - это да. Привёз, корабли вернулись за второй парией и так далее, пока где-то половина войск не будет безпредельничать за морями. 

Высокое управление необходимо конечно, чтобы домен был где-то от 15 владений.

 

А можно даже не ротировать корабли. Просто как лимит заполнился делишь их надвое, в одном флоте пусто а другом до краев полно. Вот его-то домой отправляешь. И обратно.

Ссылка на комментарий

El Búho
1 час назад, Carrachiolla сказал:

Просто как лимит заполнился делишь их надвое, в одном флоте пусто а другом до краев полно

А чё, так можно было? :o_0:

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
2 часа назад, El Búho сказал:

А чё, так можно было? :o_0:

 

Да. У флота есть определенный лимит награбленного, но при разделении, он делится не на 2 флота с равным количеством награбленного, а как ни странно на пустой флот и флот на котором полностью сохраняется всё награбленное несмотря на сколько угодно серьезное превышение лимита.

_________
добавлено 3 минуты спустя

Разделил флот и можешь спокойно продолжать грабить пустым флотом пока заполненный флот плывёт разгружаться на базу. А потом их обратно объединяешь, и по новой.

Изменено пользователем Carrachiolla
Ссылка на комментарий

Тройник
В 01.07.2020 в 02:30, Aurelius36 сказал:

Эти армии ЛП которые против меня воюют вообще не замечаю даже при кратном их превосходстве.

ПвП и ПвЕ очень разные вещи. Зерграш это тактика которая всегда работает. Ты своих рыцарей создать не успеешь, когда у меня уже полкарты будет.

Ссылка на комментарий

Ursus Mursus
56 минут назад, Тройник сказал:

ПвП и ПвЕ очень разные вещи. Зерграш это тактика которая всегда работает. Ты своих рыцарей создать не успеешь, когда у меня уже полкарты будет.

 

особенно хорошо себя показывает легкая гвардия возле кочевников :3

Ссылка на комментарий

Тройник
18 часов назад, Ursus Mursus сказал:

особенно хорошо себя показывает легкая гвардия возле кочевников :3

ЛП сосет в любом бою. Она не для боя. Если брать этот частный случай. ТО грабим столицу кочевника. Наследники его у нас = нас грабить он не сможет и воевать против нас он не сможет. А если ты ему войну объявишь, то сразу +50 варскора просто за одного наследника. В 3.3.3 ИИ предлагает мир очень охотно.

Изменено пользователем Тройник
Ссылка на комментарий

Ursus Mursus

@Тройник серьезно, если наследник кочевника в плену, они не грабят? оО

Круто, буду проверять. Спасибо за информацию 😃

Ссылка на комментарий

Тройник

@Ursus Mursus там механизм перемирия после поражения банды. Заходишь бандой на его территорию и ничего не происходит. Если полсе битвы есть кулдаун, то при заложниках он бесконечный. Проверяется условие на заложников и все.
Объявляешь войну и уже 50% есть. берешь столтцу. Теперь ИИ часто сам просит мир. Воевать с ним не нужно. Я Монголов ивентовых победил по вторжению не выиграв ни одной битвы.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 243
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 104867

Лучшие авторы в этой теме

  • makiavelli747

    40

  • List2006

    31

  • XpeHHukoB

    12

  • Aurelius36

    11

  • Tempest

    9

  • Evk

    8

  • El Búho

    8

  • Владлен Писарев

    8

  • simonov-89

    7

  • Sweet

    7

  • Carrachiolla

    7

  • Тройник

    6

  • Ursus Mursus

    6

  • Elest

    5

  • Velondar_RV

    5

  • Серж Барнаул

    5

  • Arek

    4

  • Eclairius

    4

  • werter1995

    4

  • aLn

    3

  • taxil

    3

  • Кшиштоф Пшебижинский

    3

  • maximatorus

    2

  • FreiF

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

El Búho

Лыцари поиметые  и лошади пугаются невиданных зверей. Очевидно же. Кроме этого у верблюдов есть специальная атака, наносящая урон боевому духу противника - они заплёвывают врага. 

XpeHHukoB

Прочитал всю ветку. Заодно прочитал и ветку "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ". В обеих ветках как-то странно ставится вопрос. В ветке "Самая сильная гвардия" более-менее понятна постановка вопр

Tempest

Гвардия Гвардия - это вооружённые отряды, которые, в отличии от ополчения, являются постоянной армией правителя. Наниматель гвардии должен платить за набор, пополнение и содержание отряда.

Carrachiolla

Я думаю имелся в виду не баланс, а рандом. Я например из-за рандома часто с компом матом разговариваю :). Вроде все предусмотришь, ан нет, или авантюрист какой карты спутает как вот в недавней партии

XpeHHukoB

Если появление авантюриста или выкрутасы фракций по ходу игры оказываются для вас неожиданными и путают вам карты, то либо вы не все предусмотрели, либо в свою стратегию вы совершенно не закладываете

Дон Андрон

i @makiavelli747 Уменьшите накал страстей. Срок всех ваших нарушений за сделанные вами в данной ветке оскорбления и провокации истёк не так уж давно. Не старайтесь их обновлять.

soratnikhel

Где споры? Где махалово?) Тактики вообще не нужны, как говорится - дайте мне скандинавского графа с одним селом и я соберу вам за него Скандинавию 😘

Carrachiolla

Как по мне особо нет смысла гонятся за эфиопами и терять в плане отыгрыша. Я лично вот нанимаю гвардию бомжей, они же легкие застрельщики. Да, процентов на 20-25 меньше наймешь, плюс чуть дороже, но е

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...