Stellaris («Стелларис») - Страница 644 - Stellaris / Стелларис - Strategium.ru Перейти к содержимому

Stellaris («Стелларис»)

Рекомендованные сообщения

fffggg

fyG5rjm.jpg

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Обсудить Stellaris | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. |

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Исследуйте огромные, полные чудес галактики! Paradox Development Studio, создавшая франшизы Crusader Kings и Europa Universalis, представляет Stellaris, эволюцию жанра больших стратегий с исследованиями космоса в своей основе.

Stellaris, включающая насыщенный стратегический игровой процесс, обширный выбор инопланетных рас и неожиданное повествование, имеет глубокую сложную систему, которая вознаграждает вас, когда вы пересекаете мир, открываете, взаимодействуете и узнаёте больше о множестве видов, с которыми вы столкнётесь за время своего путешествия.

Оставьте своё имя в космическом масштабе открытием далёких небесных поселений и цивилизаций. Станете ли вы расширяться за счёт войны или пройдёте путём дипломатии для достижения своих целей?

<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex> | <noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex> | <noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | <noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>


 i 

Здесь обсуждаются игровые механики и аспекты Стеллариса. Для обсуждения вопросов реализма существует Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 
Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Avros
14 минуты назад, Daniel13 сказал:

Междоусобные войны подталкивают развитие технологий. Но только ли технологиями исчерпывается понятие «развитие»?  Говоря о развитии я имел в виду решение этих проблем. 

Предпологал, что под "развитием" вы подразумевали именно технологическое, ибо во всех остальных смыслах уровень этого самого "развития" у цивилизаций в Стелларис у нас очень сильно разнится. А озвученные проблемы не являтся разрешенными.

Да и в зависимости от общества и особенностей психологического развития, эти проблемы и вовсе могут не считаться таковыми. Всё зависит от восприятия и общепринятых норм морали.

 

18 минут назад, Daniel13 сказал:

Представьте, каким будет мир без нищеты, кровавых мясорубок, ненависти и чрезмерного разделения людей.

Мир победившего в войне ИИ, уничтожевшего или ассимилировавшего своих создателей, хм... ну да, ни нищеты, ни кровавых мясорубок, ни ненависти. 

Ссылка на комментарий

Daniel13
17 минут назад, Avros сказал:

Предпологал, что под "развитием" вы подразумевали именно технологическое, ибо во всех остальных смыслах уровень этого самого "развития" у цивилизаций в Стелларис у нас очень сильно разнится. А озвученные проблемы не являтся разрешенными.

Да и в зависимости от общества и особенностей психологического развития, эти проблемы и вовсе могут не считаться таковыми. Всё зависит от восприятия и общепринятых норм морали.

 

Мир победившего в войне ИИ, уничтожевшего или ассимилировавшего своих создателей, хм... ну да, ни нищеты, ни кровавых мясорубок, ни ненависти. 

1. Проблему бедности даже в Стелларисе можно решить - там есть концепция "утопического образа жизни".

2. Ну зачем так утрировать? :)

Ссылка на комментарий

Avros
5 минут назад, Daniel13 сказал:

1. Проблему бедности даже в Стелларисе можно решить - там есть концепция "утопического образа жизни".

2. Ну зачем так утрировать? :)

1. Утопический образ жизни - пустая трата ресурсов, рабочие и за гроши вкалывать могут, а на сэкономленное мы лучше ещё один линкор отсроим, что куда лучше будет способствовать развитию нашей империи.

2. Но ведь все условия формально соблюдены :).

Ссылка на комментарий

Daniel13
15 минут назад, Avros сказал:

1. Утопический образ жизни - пустая трата ресурсов, рабочие и за гроши вкалывать могут, а на сэкономленное мы лучше ещё один линкор отсроим, что куда лучше будет способствовать развитию нашей империи.

2. Но ведь все условия формально соблюдены :).

2. А если не формально подойти? :)

Ссылка на комментарий

Avros
7 минут назад, Daniel13 сказал:

2. А если не формально подойти? :)

Засовывать всех в чаны с питательным раствором и подключать к матрице, в которой будет царить всеобщее благосостояние и благодать? :)

Просто возможность естественных вариантов решения описанных вами проблем видится мне слишком утопичной. 

Ссылка на комментарий

Daniel13
Только что, Avros сказал:

Засовывать всех в чаны с питательным раствором и подключать к матрице, в которой будет царить всеобщее благосостояние и благодать? :)

Просто возможность естественных вариантов решения описанных вами проблем видится мне слишком утопичной. 

Ну, к примеру, переход на возобновляемую энергетику - уже не столь утопично. И, думаю, так можно мягко и постепенно решить большинство проблем

Ссылка на комментарий

Avros
8 минут назад, Daniel13 сказал:

Ну, к примеру, переход на возобновляемую энергетику - уже не столь утопично. И, думаю, так можно мягко и постепенно решить большинство проблем

А каким образом переход на возобновляему энергетику будет способствовать решению проблем с нищетой, кроваваыми мясорубками, ненависти и чрезмерного разделения людей. Вопрос нищеты и чрезмерного разделения людей - это вопрос распределения имеющихся благ и их рационального потребления, не вижу как то, используем ли мы в качесвте источника электроэнергии угольные, газовые, атомные электростанции, или генерируем электричество за счёт возобновляемых источников, будет способствовать его решению. Склонность к кровавым мясорубкам и ненависти, от того, какие источники электроэнергии мы используем, как по мне, так тоже совершенно не зависит. 

Ссылка на комментарий

Daniel13
Только что, Avros сказал:

А каким образом переход на возобновляему энергетику будет способствовать решению проблем с нищетой, кроваваыми мясорубками, ненависти и чрезмерного разделения людей. Вопрос нищеты и чрезмерного разделения людей - это вопрос распределения имеющихся благ и их рационального потребления, не вижу как то, используем ли мы в качесвте источника электроэнергии угольные, газовые, атомные электростанции, или генерируем электричество за счёт возобновляемых источников, будет способствовать его решению. Склонность к кровавым мясорубкам и ненависти, от того, какие источники электроэнергии мы используем, как по мне, так тоже совершенно не зависит. 

Энергия - это тоже ресурс. Чем больше у цивилизации энергии, тем быстрее она может развиваться.

 

Ну и это был лишь один пример. Проблема бедности, к примеру, делится на несколько: банальный голод, абсолютная бедность, относительная. Проблему голода, например, можно было бы решить увеличением урожайности. Окультуриванием ныне неиспользуемых территорий. Или переходом к новой модели перераспределения ресурсов. А вообще, если желаете продолжить нашу беседу, не лучше ли будет нам перейти в более подходящую тему? :)

Ссылка на комментарий

4 часа назад, Avros сказал:

А каким образом переход на возобновляему энергетику будет способствовать решению проблем с нищетой, кроваваыми мясорубками, ненависти и чрезмерного разделения людей. Вопрос нищеты и чрезмерного разделения людей - это вопрос распределения имеющихся благ и их рационального потребления, не вижу как то, используем ли мы в качесвте источника электроэнергии угольные, газовые, атомные электростанции, или генерируем электричество за счёт возобновляемых источников, будет способствовать его решению. Склонность к кровавым мясорубкам и ненависти, от того, какие источники электроэнергии мы используем, как по мне, так тоже совершенно не зависит. 

Европейцы перешли на ветряки и все, нет больше войн в европе.

 

В стелларисе и так все производство супер экологичное.

Тк нет никакого параметра экологии, который бы существовал и на что то влиял. А в дистант ворлдс был!

Проблема благ решается постройкой голотеатра.

Утопия.

Ссылка на комментарий

Avros
13 часа назад, Daniel13 сказал:

Энергия - это тоже ресурс. Чем больше у цивилизации энергии, тем быстрее она может развиваться.

И каким образом переход с угля/газа/атома на использования солнца/ветра/гидро (возобновляемых) позволит обеспечить это больше? Не говоря уже про то, что если мы производим больше, чем нам нужно - это приводит к перенасыщению рынка и падению цены на наш ресурс, что для того, кто оный производит совершенно не выгодно. Тут за примерами далеко ходить не нужно, взять тот же ОПЕК, который договаривается о том, сколько нефти будет добываться, дабы цены на оную не рухнули. Т.е. потенциальнгая возможность добычи большего количества ресурсов есть - вот только это идет вразрез с интересами тех, кто оные добывает и продает.

Да и вопрос количества добываемого с тем, как мы это добываемое распределяем связан слабо.  Т.е. само по себе увеличение добычи чего-либо сопутствовать развитию в решении тех проблем, которые вы озвучили не может. Если 10% населения достается 90% ресурсов, а остальные 90% кое-как выживают на оставшиеся 10% ресурсов, то, что мы станем добывать больше сильно ситуацию не улучшит. Да и увеличении добычи не обязательно приведет к тому, что тем 90% станет перепадать больше. И хоть в настоящем мире все в это вопросе гораздо сложнее, Стелларис основную суть здесь прекрасно демонстрирует: то, что империя будет добывать больше ресурсов, вовсе не означает, что она станет вводить утопический образ жизни, скорее она пустит их на усиление флота.

 

13 часа назад, Daniel13 сказал:

Ну и это был лишь один пример. Проблема бедности, к примеру, делится на несколько: банальный голод, абсолютная бедность, относительная. Проблему голода, например, можно было бы решить увеличением урожайности. Окультуриванием ныне неиспользуемых территорий. Или переходом к новой модели перераспределения ресурсов. А вообще, если желаете продолжить нашу беседу, не лучше ли будет нам перейти в более подходящую тему?

 И что же мешает голодающим увеличивать урожайность? Может быть то, что у них нет на оное ресурсов, а остальные оными делится не очень-то и хотят?

Так и проблему бедности можно было бы решить, тут вопрос распределения уже имеющихся ресурсов. Правда мы это уже проходили и вышло как-то не очень - капитализм таки победил.

Ну да, мы, как это обычно и происходит, скотились в оффтоп, который уже было бы неплохо куда-то перенести. Впрочем я сомневаюсь, что в ходе обсуждения будет озвучено что-то новое, что раньше не озвучивалось в подобных темах. Я бы наверное предложил все же просто вернуться к обсуждению Стелларис.

 

8 часов назад, had сказал:

Европейцы перешли на ветряки и все, нет больше войн в европе.

С таким же успехом можно было заявить, что причина отсутсвия войн в расширении прав для ЛГБТ.

Изменено пользователем Avros
Ссылка на комментарий

4 часа назад, Avros сказал:

С таким же успехом можно было заявить, что причина отсутсвия войн в расширении прав для ЛГБТ.

Логично.

Меньше ксенофобии и нетерпимости - меньше войн.

Лучше достаток граждан - тоже меньше войн.

Ветряки и прочая возобновляемая энергия во первых дешевы (дешевле ток газ), во вторых не загаживают экологию (тут тоже только газ норм), что тоже улучшает достаток.

 

Что забавно, трущобы чистятся в первые годы игры.

 

Собсно в стелларисе правительству вообще пофиг на мнение населения.

Захотели войну - начали войну.

Что возвращает нас к тезису, что каждая страна тут коммунистическая или монархическая (тип хозяйствования) диктатура (пофиг на население, демократы геймплейно отличаются примерно никак).

А ведь у нас была виктория.

4 часа назад, Avros сказал:

Тут за примерами далеко ходить не нужно, взять тот же ОПЕК, который договаривается о том, сколько нефти будет добываться, дабы цены на оную не рухнули.

А цены все равно рухнули, кек.

 

Короч да, не очень понятно, почему объединенного правительства всей планеты может быть милитаризм. Если планету объединили военным путем, то что им стоит депозит добавить ну депозит скажем.

Почему то планета, объединенная военным путем не отличается от остальных.

Если у нас авторитаризм, то правитель разззз и прыгнет во главу фракции за свободу и против монархии.

Эм, он вроде как тут только что всех нагнул и стал первым пацаном на деревне, передумал?

Или пурифаеры, то как они дошли до жизни такой? Кого они геноцидили?

Эти моменты тупо условность, которую не пытались раскрыть.

 

Как по мне, было бы логичней этики выбирать в начале игры, как реакция на происходящее.

Если первый контакт неудачный, то истерия, милитаризм, ксенофобия.

Но это они менять не будут офк.

Ссылка на комментарий

1 час назад, had сказал:

сли первый контакт неудачный, то истерия, милитаризм, ксенофобия.

Да ну, зачем. Да и то, ИИ не сразу стреляет на поражение. Ну разве что на геноцидную тройку имеет смысл такой эффект прописать.

Это игроки-люди могут...

1 час назад, had сказал:

Или пурифаеры, то как они дошли до жизни такой?

Ну просто вид-с психическими отклонениями))) Типа гренок(в см, Гринир) из Варфрейма, хехе.

1 час назад, had сказал:

А ведь у нас была виктория.

Да ну. Пытался представить такое - выходит, либо сильно упрощаем игровой процесс, либо неудобно. Особенно, когда все остальные проблемами со строителем-идиотом-ИИ не имеют, и строят то, что надо.

Приходится терпеть упрощения игрового процесса.

Изменено пользователем cf403
Ссылка на комментарий

antiximik
2 часа назад, had сказал:

Ветряки и прочая возобновляемая энергия во первых дешевы

и

2 часа назад, had сказал:

во вторых не загаживают экологию

- это мифы нашего времени. Результат, так сказать, (про)активной терапии псионными излучателями непосредственно в неокрепшие мОзги... 9_9
Если подобное возможно уже сейчас, то ко времени начала стельки каждая уважающая себя олигофрения гос.прокладка легко и непринуждённо построит таки коммунизм в отдельно взятом колхозе убедит "электорат", что 2+2=5, например. :good:

Ссылка на комментарий

Avros
1 час назад, had сказал:

Логично.

Меньше ксенофобии и нетерпимости - меньше войн.

Лучше достаток граждан - тоже меньше войн.

Да-да. А военное участие в операциях в Афгане, Боснии, Югославии, Ираке, Ливии, Сирии ну и так далее - это избыточная ксенофилия с терпимостью через край выплескиваются.

А у США с достатком граждан видать совсем плохо, раз они в большинстве войн и конфликтах за последний век отметиться успели. Или быть может как раз таки наоборот?

 

2 часа назад, had сказал:

Если у нас авторитаризм, то правитель разззз и прыгнет во главу фракции за свободу и против монархии.

Эм, он вроде как тут только что всех нагнул и стал первым пацаном на деревне, передумал?

Или пурифаеры, то как они дошли до жизни такой? Кого они геноцидили?

Эти моменты тупо условность, которую не пытались раскрыть.

Если поддерживать авторитаризм и не якшаться с кем-попало, никуда он не прыгнет. Да и фракции появляются далеко не сразу. Так, что за озвученным вами разззз - на деле целые десятилетия. А за это время взгляды могут и измениться, ну или можно списать на влияние старости.

А что не так с пурифаерами? Что бы быть настроенными на геноцид, не обязательно уже иметь опыт в этом. 

Ну и каким образом они должны были раскрыть то, что происодило с цивилизацией в течении тысячелетий её развития до начала игрового периода? Дляч пресозданных расс, у нас есть краткое описание, описывающее предысторию и то, как они дошли до такой жизни. По мне так вполне достаточно.

 

2 часа назад, had сказал:

Как по мне, было бы логичней этики выбирать в начале игры, как реакция на происходящее.

И что же тут логичного? У нас же тут не цивилизация какая-нибудь, где мы стартуем за первобытное племя и впроцессе развития на протяжении тысячелетий приобретаем те или иные черты/принцыпы. В Стелларис сей этап уже пройден и вполне логично, что на старте у нас имеется набор этих самых принципов, доминирующих в обществе, и приобретенных в ходе предшествующего веков их развития.

Ссылка на комментарий

24 минуты назад, cf403 сказал:

Да ну, зачем. Да и то, ИИ не сразу стреляет на поражение. Ну разве что на геноцидную тройку имеет смысл такой эффект прописать.

Первый контакт после патча будет по эвентам.

Вот тут можно было бы обыграть.

Например первая встречная раса обаятельные, сдвинулся к ксенофилии немного.

Натыкал эвентов, получил этики.

Как обучалки в старых играх типо моровинда.

Ссылка на комментарий

2 минуты назад, Avros сказал:

Да-да. А военное участие в операциях в Афгане, Боснии, Югославии, Ираке, Ливии, Сирии ну и так далее - это избыточная ксенофилия с терпимостью через край выплескиваются.

Вовлеченность совсем другая.

3 минуты назад, Avros сказал:

Если поддерживать авторитаризм и не якшаться с кем-попало, никуда он не прыгнет.

Быстро захватываем соседа эгалитариста (мы же авторитаристы, возможно даже милитаристы).

Сразу спавнятся все фракции, правитель прыгает на рандомную.

Примеры я видел.

4 минуты назад, Avros сказал:

Ну и каким образом они должны были раскрыть то, что происодило с цивилизацией в течении тысячелетий её развития до начала игрового периода? Дляч пресозданных расс, у нас есть краткое описание, описывающее предысторию и то, как они дошли до такой жизни. По мне так вполне достаточно.

Ну я бы сделал депозиты в зависимости от этик.

Может какие то мини цепочки эвентов.

У земли есть особые депозиты.

У содружества цепочка с гиацинтом.

И все, досвиданья.

7 минут назад, Avros сказал:

И что же тут логичного? У нас же тут не цивилизация какая-нибудь, где мы стартуем за первобытное племя и впроцессе развития на протяжении тысячелетий приобретаем те или иные черты/принцыпы. В Стелларис сей этап уже пройден и вполне логично, что на старте у нас имеется набор этих самых принципов, доминирующих в обществе, и приобретенных в ходе предшествующего веков их развития.

Фракции вот почему-то по ходу игры появляются.

 

Ксенофилия/ксенофобия больше про отношения к алиенам, которых в глаза не видели.

Странновато.

 

Судя по описаниям, этики скорей дело недавнего времени, когда одно общество захватило остальные.

Милитаристы скажем военным путем порешали, пацифисты экономическим.

 

Можно вспомнить эвенты после вознесения предразумных, когда им надо этики натыкать. Что на геймплей влияет примерно никак.

Ссылка на комментарий

Avros
4 минуты назад, had сказал:

Вовлеченность совсем другая.

Вовлеченность другая относительно чего? Относительно 1-й и 2-й мировых войн? Ну так третья не грянула совсем не потому, что вдруг стали на ветряки переходить или + к терпимости получили.

 

43 минуты назад, had сказал:

Фракции вот почему-то по ходу игры появляются.

И это действительно косяк. По хорошему должны были бы быть сразу. 

 

43 минуты назад, had сказал:

Ксенофилия/ксенофобия больше про отношения к алиенам, которых в глаза не видели.

Странновато.

А разве обязательно видеть алиенов в глаза, что бы сформировать к ним определенное отношение и планы относительно того, как с ними поступить? Если у нас глубоко религиозное общество, согласно догматам которого они являются единственными и неповторимыми творениями своего бога/богов, а наличие других разумных форм жизнги - то все происки некого аналога дьявола, с чего бы им тогда  к другици цивилизациям теплые чувства испытывать?

 

50 минут назад, had сказал:

Судя по описаниям, этики скорей дело недавнего времени, когда одно общество захватило остальные.

Милитаристы скажем военным путем порешали, пацифисты экономическим.

Пацифистам сложно было бы порешать все мирно, если бы они делили планету с милитаристами. Так, что формирование этик это все таки длительный процес. Да и в самой игре они меняются не шибко то и быстро. Другое дело, что процесс изменения никакого серьезного влияния не оказывает, а фракции абсолютно беззубые и присутствует исключительно для галочки.

Ссылка на комментарий

53 минуты назад, Avros сказал:

А разве обязательно видеть алиенов в глаза, что бы сформировать к ним определенное отношение и планы относительно того, как с ними поступить?

Чтоб это было на уровне гос идеологии?

Такое.

1 час назад, Avros сказал:

Пацифистам сложно было бы

Но они смогли!

1 час назад, Avros сказал:

Так, что формирование этик это все таки длительный процес.

В игре есть земля в разные эпохи с разными этиками.

Вопрос столетия максимум.

Ссылка на комментарий

Avros
1 час назад, had сказал:

Чтоб это было на уровне гос идеологии?

А что вас смущает? Не вижу причин, почему подобное не может быть вынесено на уровень гос. идеологии. Если они в ходе своего развития практиковали геноцид по отношению к себе подобным, как это случалось в нашей истории, то уж пропихнуть идеи геноцида по отношению к мерзким кесносам-безбожникам/творениям дявола/порождениям ктулху ну и т.д. не составит большого труда.

 

1 час назад, had сказал:

Но они смогли!

Перебив всех милитаристов? Или быть может потому, что в ходе своего развития отказались от насилия и милитаристов в их обществе к моменту объединения в принципе не было в хоть сколь-нибудь значительных количествах?

 

1 час назад, had сказал:

Вопрос столетия максимум.

Ну так столетие это не мало. 

Ссылка на комментарий

Daniel13
5 часов назад, had сказал:

Чтоб это было на уровне гос идеологии?

Думаю, что и в реальности сейчас у нас хотя бы в общих чертах есть варианты реакции на внезапное обнаружение внеземных цивилизаций. Так что в каком-то смысле...

Изменено пользователем Daniel13
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 13,600
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1682098

Лучшие авторы в этой теме

  • had

    1370

  • Kona Kai

    381

  • Venc

    337

  • Razer98K

    310

  • GunganKnight

    299

  • Avros

    276

  • NYUTON

    240

  • Gnyll

    231

  • mr_john

    225

  • keaSar

    224

  • СУЛАРИУС

    211

  • parfuonov

    205

  • erwins22

    202

  • serpentskirt

    202

  • Pshek

    189

  • Kerovan

    159

  • JLRomik

    158

  • Detech

    147

  • ryazanov

    144

  • OliverDeBra

    143

  • Tempest

    141

  • Ragu

    117

  • fffggg

    109

  • Белый офицер

    106

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

kolyan-x3

Вот к чему все эти упрощения игры оказывается ,значит стали точить игру на консоли  уже с патча 2.0 .Ну тады все ясно к чему рубят все лишнее и оболванивают Стелларис по самые гланды .А мы тут гадаем

Mirny

Если Вы будете утверждать, что 2х2 = 5, потому что Вы так желаете видеть. И Вас начнут переубеждать, что 2х2=4, Вы тоже скажете, что "это не Ваше дело"? Вы можете желать и хотеть чего угодно. И можете

had

kolyan-x3

Вряд ли , не такой большой интерес в назначении каких то попов на какие то места .Людей волнует широта стратегического маневра ,шанс сделать ход конем в противостоянии ,а не унылая перетасовка порядка

Avros

Что-то последние два дневника разработчиков здесь даже толком не обсуждались. А между тем я смотрю они опять взялись за внесение изменений в планетарное строительство. Ну зачем, зачем в очередной раз

Kerovan

Forger

Когда они пришли за этик дивергенцией, я молчал — мне не всегда нравилась дивергенция. Когда они пришли за коллективистами, я молчал — я не играл коллективистами. Когда они пришли ФТЛ-двигателями,

White Drake

Каждый раз, когда начинают выходить дневники по любой из игр Парадоксов, я уже не могу играть в текущую версию. Мне игра кажется недоделанной без нового аддона)

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...