Tore Toresson 379 27.12.2014, 15:43:48 Поделиться #1 27.12.2014, 15:43:48 Возник такой вопрос - а, собственно, как выполнять правильно окружения? Сколько не пытаюсь, крупные окружения никак не выходят - противник ускользает, как вода, притом даже не пытаясь сопротивляться. Ни контрударов, ни попыток удержать фланги опасной позиции, просто откатывается со всей возможной скоростью и вообще ведет себя крайне пассивно. При этом, даже если подвижным соединениям удается слегка опережать врага, обычно район, намеченный для соединения ударных группировок, оказывается запружен вражескими штабами, с которыми группировки сцепляются, расходуя драгоценное время. Действия авиации (сковывание действий) как-то не особо замедляют противника. Что же делать? Еще смежные вопросы - если противник находится в одной провинции, все провинции вокруг него оккупированы мной, но не везде есть мои войска, и если я его атакую - противник будет уничтожен, или отойдет в незанятую позицию? Пункт "войска не могут отступать на территорию, занятую противником" можно истолковать двояко. Соответственно, чтобы действовать наверняка, я стараюсь не давать лазеек нарочно, и провинции вокруг района окружения держу войсками, пусть хотя бы одной пехотной дивизией на одну провинцию. Но! При наступлении подвижных соединений занятую ими территорию тоже нужно занимать пехотой, а пока подтянется пехота, соединения стоят - время теряется. Я так и не понял, будет ли противник пытаться отрезать группировки (в большинстве случаев просто откатывались дальше, но один раз у меня так окружили моторизованный корпус, еле успел деблокировать - но окружение было сорвано). Стало быть, я не совсем понимаю, как можно развить быстрое наступление при прорыве фронта и сбросить войска противника в мешок/мешки? Что я делаю не так? Цитата Ссылка на комментарий
Amfitrion 104 28.12.2014, 16:22:14 Поделиться #2 28.12.2014, 16:22:14 Возник такой вопрос - а, собственно, как выполнять правильно окружения? Сколько не пытаюсь, крупные окружения никак не выходят - противник ускользает, как вода, притом даже не пытаясь сопротивляться. Ни контрударов, ни попыток удержать фланги опасной позиции, просто откатывается со всей возможной скоростью и вообще ведет себя крайне пассивно. При этом, даже если подвижным соединениям удается слегка опережать врага, обычно район, намеченный для соединения ударных группировок, оказывается запружен вражескими штабами, с которыми группировки сцепляются, расходуя драгоценное время. Действия авиации (сковывание действий) как-то не особо замедляют противника. Что же делать?Еще смежные вопросы - если противник находится в одной провинции, все провинции вокруг него оккупированы мной, но не везде есть мои войска, и если я его атакую - противник будет уничтожен, или отойдет в незанятую позицию? Пункт "войска не могут отступать на территорию, занятую противником" можно истолковать двояко. Соответственно, чтобы действовать наверняка, я стараюсь не давать лазеек нарочно, и провинции вокруг района окружения держу войсками, пусть хотя бы одной пехотной дивизией на одну провинцию. Но! При наступлении подвижных соединений занятую ими территорию тоже нужно занимать пехотой, а пока подтянется пехота, соединения стоят - время теряется. Я так и не понял, будет ли противник пытаться отрезать группировки (в большинстве случаев просто откатывались дальше, но один раз у меня так окружили моторизованный корпус, еле успел деблокировать - но окружение было сорвано). Стало быть, я не совсем понимаю, как можно развить быстрое наступление при прорыве фронта и сбросить войска противника в мешок/мешки? Что я делаю не так? Есть несколько способов... 1. Симулировать прорыв противника и ударить по флангам, когда его войска расходуют время прорываясь вперёд. 2. Поддержать окружение десантами 3. Сковывать атаками войска не давая им отступить 4. атаковать дозированными группами и по кратчайшему пути. Организовать немцами в 41м белостокский и Лбвовский котлы вообще не проблема. Так же относительно легко советами замкнуть кольцо в пруссии под кенингсбергом. Цитата Ссылка на комментарий
roll84 2,610 28.12.2014, 16:34:18 Поделиться #3 28.12.2014, 16:34:18 Несколько наводящих вопросов: 1. за кого играете 2. какими частями пытаетесь окружать 3. что именно не получается? просто за столько лет игры..., не думаю, что ИИ в состоянии сознательно избегать котлов. Цитата Ссылка на комментарий
Amfitrion 104 28.12.2014, 16:57:21 Поделиться #4 28.12.2014, 16:57:21 Несколько наводящих вопросов:1. за кого играете 2. какими частями пытаетесь окружать 3. что именно не получается? просто за столько лет игры..., не думаю, что ИИ в состоянии сознательно избегать котлов. В одном из последних патчей он действительно старается, но только вот котёл он осознает довольно поздно, особенно если котёл огромный и создается методом вилки. Немецкие войска к примеру очень стараются успеть выйти из пруссии, помогая себе яростными контратаками на всей линии фронта. Цитата Ссылка на комментарий
FDA 1,003 28.12.2014, 17:05:16 Поделиться #5 28.12.2014, 17:05:16 Может быть мне кажется, может нет - но если раньше ИИ начинал что-то делать лишь после попадания в ловушку, то теперь старается сбежать пораньше. Помню, когда я в моде про ПМВ пытался взять русские войска в Польский мешок, от трети до половины смогло сбежать, хотя там были не самые хорошие условия для манёвренных действий: болота, реки и всё такое. Еще смежные вопросы - если противник находится в одной провинции, все провинции вокруг него оккупированы мной, но не везде есть мои войска, и если я его атакую - противник будет уничтожен, или отойдет в незанятую позицию? Если территория раньше принадлежала ему/союзнику - отойдёт как миленький. Если нет, то нет. При наступлении подвижных соединений занятую ими территорию тоже нужно занимать пехотой, а пока подтянется пехота, соединения стоят - время теряется. Можно и не стоять, а идти - в критический момент можно отменить передвижение, атаковать врага, идущего в пустую провинцию, а туда успеть пригнать своих. Да и можно воспользоваться стратегическим перемещением, в конце концов. обычно район, намеченный для соединения ударных группировок, оказывается запружен вражескими штабами, с которыми группировки сцепляются, расходуя драгоценное время. Штабы и слабые войска я обычно атакую подразделениями, которые больше никуда не пойдут (пехотой обычно). При это подвижные соединения пойдут уже в свободную прову, и им не нужно будет ждать следующей атаки. Цитата Ссылка на комментарий
roll84 2,610 28.12.2014, 17:07:55 Поделиться #6 28.12.2014, 17:07:55 В одном из последних патчей он действительно старается, но только вот котёл он осознает довольно поздно, особенно если котёл огромный и создается методом вилки. Немецкие войска к примеру очень стараются успеть выйти из пруссии, помогая себе яростными контратаками на всей линии фронта. Несколько недель назад играл за Китай. и моя пехтурка вполне нормально котлила пехтурку и лошадок япов. Цитата Ссылка на комментарий
Жорж 71 28.12.2014, 17:15:17 Поделиться #7 28.12.2014, 17:15:17 Возник такой вопрос - а, собственно, как выполнять правильно окружения? В общем, принципы охвата войск общеизвестны: 1)Наступление должно быть концентрированным и глубокоэшелонированным, 2)Точки схождения войск должны быть определены заранее и обеспечены с флангов, 3)Наступление должно проводиться на танкодоступной местности. Собственно, в данной игре, "котлы" не являются оптимальным приемом по ряду причин - сражения с "перевернутым фронтом", избыточное количество войск для удержания и ликвидации "котла" и т.д. Гораздо эффективнее уничтожение противника в "ходе преследования". Цитата Ссылка на комментарий
Tore Toresson 379 28.12.2014, 17:32:26 Автор Поделиться #8 28.12.2014, 17:32:26 Есть несколько способов... 1. Симулировать прорыв противника и ударить по флангам, когда его войска расходуют время прорываясь вперёд. 2. Поддержать окружение десантами 3. Сковывать атаками войска не давая им отступить 4. атаковать дозированными группами и по кратчайшему пути. Организовать немцами в 41м белостокский и Лбвовский котлы вообще не проблема. Так же относительно легко советами замкнуть кольцо в пруссии под кенингсбергом. Не совсем понял первый пункт, что имеется ввиду? В принципе, десантами иногда пользовался, но это, как я понял, прокатывает только с кем-то не особо серьезным. В моем случае - Рейх против СССР - десант сомнут довольно быстро, скорее всего. Плюс хочется играть историчнее, а после Крита Рейх вроде как сколь-либо заметных десантных операций не проводил. Сковывать пробовал, в этом случае часть войск противника действительно удается задержать, но вот проблема открытых флангов все равно остается. И так пытаюсь атаковать по максимально короткому пути, но опять-таки, тыл врага обычно забит всякими штабами и теми, кто драпает чуть быстрее, типа механизированных разных соединений. В итоге ударные группировки все равно вязнут в этом болоте, а время меж тем уходит. С белостокским и львовским балконами и правда вроде получается (правда, чуть ли не половина войск все равно сбегает, особенно из Львова), а вот киевский котел уже повторить ну никак не получается. Несколько наводящих вопросов:1. за кого играете 2. какими частями пытаетесь окружать 3. что именно не получается? просто за столько лет игры..., не думаю, что ИИ в состоянии сознательно избегать котлов. 1. Рейх 2. Танковые и моторизованные дивизии (состоят исключительно из танков и мотострелков, никого больше не добавляю) 3. Если постараться сформулировать как-то покороче - не получается достаточно быстро продвинуться в район встречи двух ударных группировок, т.к. они а) вязнут в лавине отступающего противника и б) вынужден прикрывать фланги наступающих группировок пехотой, и пока она подтягивается, время уходит Цитата Ссылка на комментарий
Tore Toresson 379 28.12.2014, 17:43:05 Автор Поделиться #9 28.12.2014, 17:43:05 Может быть мне кажется, может нет - но если раньше ИИ начинал что-то делать лишь после попадания в ловушку, то теперь старается сбежать пораньше. Помню, когда я в моде про ПМВ пытался взять русские войска в Польский мешок, от трети до половины смогло сбежать, хотя там были не самые хорошие условия для манёвренных действий: болота, реки и всё такое. Я заметил, что ИИ вообще ведет себя крайне пассивно - почти не пытается атаковать, при малейшей угрозе окружения тут же начинает утекать, как вода, даже не пытаясь удержать фронт и как-то противодействовать. Впрочем, иной раз сам залезает в котлы - у меня так получилось в Голландии. Франция упрямо пыталась продвигаться в центр Голландии, не обращая внимания на меня, в результате весьма легко их отрезал где-то в районе севернее Антверпена, емнип. Словом, ИИ ведет себя как-то довольно странно. Что касается фокусов со стратегическими перемещением, то я его еще не пробовал, т.к. несмотря на всю пассивность ИИ, боюсь попасть под контратаку куда-нибудь во фланг с последующим отрезанием ударной группировки. Вот даже не знаю, стоит ли пытаться рисковать? Со штабами - я бы с радостью не тратил на них время танкистов, но пехота обычно просто не успевает подойти. В общем, принципы охвата войск общеизвестны: 1)Наступление должно быть концентрированным и глубокоэшелонированным, 2)Точки схождения войск должны быть определены заранее и обеспечены с флангов, 3)Наступление должно проводиться на танкодоступной местности.Собственно, в данной игре, "котлы" не являются оптимальным приемом по ряду причин - сражения с "перевернутым фронтом", избыточное количество войск для удержания и ликвидации "котла" и т.д. Гораздо эффективнее уничтожение противника в "ходе преследования". Вообще-то да, но как я заметил, глубокоэшелонированность не нужна - компьютер даже не пытается удержать линию фронта, а значит, и нет смысла в несколько эшелонов прорывать фронт, сопротивление просто отсутствует, или же символическое. Вот с обеспечением флангов у меня как раз проблемы - возникает диллема, или ждать пехоту, которая будет держать корридор, который прокладывает подвижная группировка, но при этом время уходит - или ломиться напролом, не ожидая пехоту, что чревато. Ну и понятное дело, что я не пытался устраивать котлы танками где-нибудь в Норвегии. Уничтожение в ходе преследования - это как? Цитата Ссылка на комментарий
Amfitrion 104 28.12.2014, 17:50:34 Поделиться #10 28.12.2014, 17:50:34 Не совсем понял первый пункт, что имеется ввиду?В принципе, десантами иногда пользовался, но это, как я понял, прокатывает только с кем-то не особо серьезным. В моем случае - Рейх против СССР - десант сомнут довольно быстро, скорее всего. Плюс хочется играть историчнее, а после Крита Рейх вроде как сколь-либо заметных десантных операций не проводил. Сковывать пробовал, в этом случае часть войск противника действительно удается задержать, но вот проблема открытых флангов все равно остается. И так пытаюсь атаковать по максимально короткому пути, но опять-таки, тыл врага обычно забит всякими штабами и теми, кто драпает чуть быстрее, типа механизированных разных соединений. В итоге ударные группировки все равно вязнут в этом болоте, а время меж тем уходит. С белостокским и львовским балконами и правда вроде получается (правда, чуть ли не половина войск все равно сбегает, особенно из Львова), а вот киевский котел уже повторить ну никак не получается. 1. Рейх 2. Танковые и моторизованные дивизии (состоят исключительно из танков и мотострелков, никого больше не добавляю) 3. Если постараться сформулировать как-то покороче - не получается достаточно быстро продвинуться в район встречи двух ударных группировок, т.к. они а) вязнут в лавине отступающего противника и б) вынужден прикрывать фланги наступающих группировок пехотой, и пока она подтягивается, время уходит 1. Означает сымитировать отступление создавая балкон в который рванет противник и там его прихлопнуть. 2. Десанты надо высаживать массовые и в 3-5 дневной досягаемости наступления. 3 дня они обычно держатся. 2. Открытые фланги можно решить только концентрацией войск... в львовском котле главное срезать его не по прямой я треугольником в тыл постоянно сужая коридор. Тогда войска соперника теряют время на фланговых атаках. Цитата Ссылка на комментарий
FDA 1,003 28.12.2014, 18:00:01 Поделиться #11 28.12.2014, 18:00:01 Я заметил, что ИИ вообще ведет себя крайне пассивно - почти не пытается атаковать, при малейшей угрозе окружения тут же начинает утекать, как вода, даже не пытаясь удержать фронт и как-то противодействовать. Что поделать, в стратегическом плане он тоже не особо противодействует игроку. Впрочем, когда ловушка закрывается, он довольно сильно начинает атаковать, пытаясь выбраться. Что касается фокусов со стратегическими перемещением, то я его еще не пробовал, т.к. несмотря на всю пассивность ИИ, боюсь попасть под контратаку куда-нибудь во фланг с последующим отрезанием ударной группировки. Вот даже не знаю, стоит ли пытаться рисковать? Я обычно делаю так: после того, как танки уйдут вперёд, за ними идёт пехота, за ней другая, и так далее, друг за другом, при этом другая половина стоит и окапывается. А если дивизия не успевает, то едет эшелоном стратегическим перемещением. Если её не атакуют, конечно. Уничтожение в ходе преследования - это как? Бьют дивизию, она отступает, туда, куда она отступает, скачет кавалерия, едут танки - дивизия не успевает отступить и исчезает. Изменено 28.12.2014, 18:00:54 пользователем FDA Цитата Ссылка на комментарий
Жорж 71 29.12.2014, 08:19:25 Поделиться #12 29.12.2014, 08:19:25 Что касается фокусов со стратегическими перемещением, то я его еще не пробовалВообще-то да, но как я заметил, глубокоэшелонированность не нужна - компьютер даже не пытается удержать линию фронта, а значит, и нет смысла в несколько эшелонов прорывать фронт, сопротивление просто отсутствует, или же символическое. Вот с обеспечением флангов у меня как раз проблемы - возникает диллема, или ждать пехоту, которая будет держать корридор, который прокладывает подвижная группировка, но при этом время уходит - или ломиться напролом, не ожидая пехоту, что чревато. Ну и понятное дело, что я не пытался устраивать котлы танками где-нибудь в Норвегии. Уничтожение в ходе преследования - это как? Стратегическое перемещение в данном контексте - это когда вся масса пехоты, предназначенная для удержания внутреннего кольца (3-й эшелон) едет на поездах сразу следом за подвижными частями, оставляя в каждой провинции одно соединение. Первых два(три) эшелона должны обеспечивать непрерывность наступления т.к. даже после короткого боестолкновения часть теряет способность наступать на некоторое время. Уничтожение в ходе преследования - маневренный вид боя при котором, как верно отметил коллега выше, части противника отступают на уже захваченную территорию. Применяется, как правило на равнине и в пустыне. Возможен и в горных массивах (за счет скорости горнострелков) а также в лесах при наличии достаточного количества бригад коммандос. Цитата Ссылка на комментарий
Grogg 1 18.05.2021, 16:38:40 Поделиться #13 18.05.2021, 16:38:40 А ещё есть стратегические бомбардировщики, которые могут разрушать инфраструктуру в провинции. В начале наступления, лучше даже начать немного заранее, бомбятся провинции, по которым противник будет отступать, что в разы замедлит скорость отступления. Но тут главное не перестараться, так как потом вам самим придется по этим территориям передвигаться. Главное продумать маршрут наступления, чтобы наступать по хорошо проходимой местности и желательно с хорошей инфраструктурой. И уничтожить инфраструктуру на вероятных направлениях выхода противника из котла. В общем при правильном использовании стратегической авиации, она может принести очень хорошие результаты. Ну и грамотное взаимодействие, авиации, подвижных соединений, пехоты. Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.