НЭП или Индустриализация? - Страница 9 - Отечественная история - Strategium.ru Перейти к содержимому

НЭП или Индустриализация?

  

99 голосов

  1. 1. Какой путь развития был бы лучшим для СССР?

    • НЭП
      47
    • Сталинская индустриализация
      41


Рекомендованные сообщения

Mr. Eco

Ввиду идеализации индустриализации и коллективизации навеяло провести вот такой опрос. Суть вопроса такова: какой путь развития в конце 1920-х годов был бы, по вашему мнению, лучшим для СССР: продолжение НЭПа (правый уклон) или форсирование индустриализации, коллективизация и т.д. (де-факто левый уклон)? Сначала предлагаю всем проголосовать (узнаем ваше мнение), а уже после попытаемся разжувать оба варианта по-подробнее. Как показывает практика, большинтсво людей не особо разбирается в этом вопросе, и оперируют штампами советской пропаганды или школьными (по воспоминаниям из школы) учебникамиВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Mr. Eco
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
nelsonV
Да, это и есть провал индустриализации.

Так как ключевые направления, производство взрывчатых веществ, радиотехники, а главное - поставки продуктов и обмундирования. Толку от ваших красивых цифр чугуния, если солдаты умерли от голода и холода без ленд лиза?

ни одна страна не может производить все. А это вообще мировая война. Танчики производились нами, а не чужими дядями, пушки и самолеты тоже. Железные дороги были построены, поезда были. Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

Valamir
Я не слишком хорошо владею фактами, источниками, в общем - не задрот,
На этом можно было бы остановиться. Цифирь Вам прислали. Количество населения и уровень производства отлично гуглится. Сидите, вникайте.

Впрочем, ещё один фактик. США до самого открытия Второго фронта вполне открыто торговали с Германией, поставляя им нефтепродукты, каучук, никель и другие стратегические материалы. Даже компания "Кока-Кола" наладила производство "Фанты" в Германии. Во время Нюрнбергского процесса бывший президент Имперского банка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам. Автозавод «Опель» , например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс».

Занятно, не правда ли?

Изменено пользователем Valamir
Ссылка на комментарий

OmarBradley

Ни одной адекватной цифири вы так и не предоставили, а теперь посылаете в гугль, это ли не слив? Лучше с умным видом попытайтесь объяснить, как призвав всех трудоспособных мужчин от 15 до 55 вы собираетесь обеспечивать работу промышленности? Чем вы собираетесь кормить и одевать эту армию без лендлиза?

Марганцем? Деревом? Или пушками и тоннами выплавленной стали?

То что особенно интересно по этой войне, не секретно, просто не подлежит выдаче, кстати. ;)

А форд построил горьковский автозавод. И что? Коричневый социализм чем то лучше красного? Бизнес есть бизнес.

Но одной стране это почти удалось ^_^


 ! 

Нарушение закона №1 п. 1.2.2(Оскорбление) и п. 1.2.3(провокация)

Нарушение потёр.
 

Изменено пользователем Svastyan
Ссылка на комментарий

На этом можно было бы остановиться. Цифирь Вам прислали. Количество населения и уровень производства отлично гуглится. Сидите, вникайте.

Впрочем, ещё один фактик. США до самого открытия Второго фронта вполне открыто торговали с Германией, поставляя им нефтепродукты, каучук, никель и другие стратегические материалы. Даже компания "Кока-Кола" наладила производство "Фанты" в Германии. Во время Нюрнбергского процесса бывший президент Имперского банка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам. Автозавод «Опель» , например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс».

Занятно, не правда ли?

Так и СССРу зачем-то заводы поставили в 30е, да и танки Кристи продали. А потом в после войны Германию, Японию, Корею подняли, а потом и Китай. Теперь Китай почти экономика номер 1 в мире.

Штаты они такие.

Ссылка на комментарий

Я правильно понимаю, что , к примеру, ДнепроГЭС или ММК с ЧТЗ нужны были только партии и режиму, а не народу? И ВОВ вели тоже партия и режим, а народ тихонько курил в сторонке? И какая же экономическая политика на тот момент была правильной?

ЧТЗ производил кроме тракторов еще и танки, а ММК изготавливал сталь как раз для этих же самых танков. Кроме того можете посмотреть на статистику производства военной техники. Даже с этими заводами мы все равно производили танков меньше чем США до 1944 года, когда они начали сокращать производство. ВОВ конечно вела не только партия, но и народ героически сражаясь 4 года, но именно партия виновата в поражениях лета-осени 1941. Из-за отсутствия конкуренции между заводами в СССР как в Германии, заводы лишь выполняли план партии, но не были заинтересованы в улучшении своей продукции самостоятельно, дабы государство не заказывало продукцию у другого завода.

Ссылка на комментарий

nelsonV
Даже с этими заводами мы все равно производили танков меньше чем США до 1944 года, когда они начали сокращать производство.
лолшто? да и танков производилось столько сколько было нужно, а не больше чемСША или меньше. Шерманов было произведено 50 тысяч, а Т-34 почти сто тысяч.
Из-за отсутствия конкуренции между заводами в СССР
конкуренция в СССР была, и еще какая, правда при чем тут производство танков? И в Германии была.
заводы лишь выполняли план партии,
вообще план с самых первых пятилеток пошел в жопу в смысле "перевыполнить" и т.п.
но не были заинтересованы в улучшении своей продукции самостоятельно
блин, есть госзаказ и за качество там ответственность.
Ссылка на комментарий

Volchenock
блин, есть госзаказ и за качество там ответственность.

Кстати да, капиталист тоже не заинтересован делать свой продукт качественнее, он заинтересован его продать. А то что современная техника живет ровно гарантийный срок сильно намекает.

Ссылка на комментарий

Valamir
Ни одной адекватной цифири вы так и не предоставили, а теперь посылаете в гугль, это ли не слив? Лучше с умным видом попытайтесь объяснить, как призвав всех трудоспособных мужчин от 15 до 55 вы собираетесь обеспечивать работу промышленности? Чем вы собираетесь кормить и одевать эту армию без лендлиза?

Марганцем? Деревом? Или пушками и тоннами выплавленной стали?

То что особенно интересно по этой войне, не секретно, просто не подлежит выдаче, кстати. ;)

А форд построил горьковский автозавод. И что? Коричневый социализм чем то лучше красного? Бизнес есть бизнес.

Но одной стране это почти удалось ^_^

Про всех трудоспособных мужчин не надо, хорошо? Далее, хотите ещё ликбез про ленд-лиз? Их у нас есть.

ПоехалиНажмите здесь!
 По ленд-лизу в СССР было поставлено из США: легких М3А1 ”Стюарт” — 1676 шт., легких М5 — 5 шт., легких М24 — 2 шт., средних М3 ”Грант” — 1386 шт., средних М4А2 ”Шерман” (с 75-мм пушкой) — 2007 шт., средних М4А2 (с 76-мм пушкой) — 2095 шт., тяжелых М26 — 1 шт. Из Англии: пехотных ”Валентайн” — 2394 шт., пехотных «Матильда» MkII – 918 шт., легких ”Тетрарх”— 20 шт, тяжелых «Черчилль» - 301 шт., крейсерских «Кромвель» - 6 шт. Из Канады: «Валентайн» - 1388. Итого: 12199 танков. Всего за годы войны на советско-германский фронт было поставлено 86,1 тыс. танков. Таким образом, ленд-лизовские танки составили 12,3% от общего количество произведенных/поставленных в СССР танков в 1941-1945 годах.

Кроме танков, в СССР поставлялись и ЗСУ/САУ. ЗСУ: М15А1 — 100 шт., М17 — 1000 шт.; САУ: Т48 — 650 шт., М18 — 5 шт., М10 — 52 шт. Итого было поставлено 1807 единиц. Всего за войну в СССР было произведено и получено 23,1 тыс. единиц САУ. Таким образом, доля полученных СССР по ленд-лизу САУ равна 7,8 % от общего числа полученной за войну техники такого типа.

Помимо танков и САУ в СССР поставлялись и бронетранспортеры: английские ”Универсал Керриер” — 2560 шт. (в том числе из Канады — 1348 шт.) и американские М2 — 342 шт., М3 — 2 шт., М5 — 421 шт., М9 — 419 шт., Т16 — 96 шт., М3А1 ”Скаут” — 3340 шт., LVT — 5 шт. Всего: 7185 единиц. Поскольку БТРы в СССР не производились, ленд-лизовские машины составляли 100% советского парка этой техники.

Всего за годы войны в СССР было поставлено 18 297 самолетов, в том числе из США: истребителей Р-40 "Томагавк" – 247, Р-40 "Китихавк" – 1887, Р-39 "Аэрокобра" – 4952, Р-63 "Кингкобра" – 2400, Р-47 "Тандерболт – 195; бомбардировщиков А-20 "Бостон" - 2771, В-25 "Митчелл" – 861; прочих типов самолетов – 813. Из Англии было поставлено 4171 «Спитфайеров» и «Харрикейнов». Всего советские войска за войну получили 138 тыс. самолетов. Таким образом доля иностранной технике в поступлениях в отечественный авиапарк составила 13% .

По ленд-лизу было поставлено 8 тыс. зенитных и 5 тыс. противотанковых орудий. Всего же СССР получил 38 тыс. единиц зенитной и 54 тыс. противотанковой артиллерии. То есть доля ленд-лиза в этих типах вооружения составляла соответственно 21% и 9%. Однако если брать все советские орудия и минометы в целом (поступления за войну – 526, 2 тыс.), то доля иностранных орудий в ней составит лишь 2,7%.

В годы войны СССР по ленд-лизу были переданы 202 торпедных катера, 28 сторожевых кораблей, 55 тральщиков, 138 охотников за подводными лодками, 49 десантных кораблей, 3 ледокола, около 80 транспортных судов, около 30 буксиров. Всего около 580 судов. Всего же СССР за годы войны получил 2588 судов. То есть доля ленд-лизовской техники – 22,4%.

Всего по ленд-лизу было поставлено 480 тыс. автомобилей (из них 85% - из США). В том числе около 430 тыс. грузовых (в основном – US 6 фирм «Студебекер» и REO) и 50 тыс. джипов (Willys MB и Ford GPW). Притом, что общие поступления автомобилей на советско-германский фронт составили 744 тыс. единиц, доля ленд-лизовской техники в советском автопарке составила 64%.

А вот поставки стрелкового оружия по ленд-лизу были весьма скромными: всего порядка 150 000 тысяч единиц. Учитывая то, что общие поступления стрелкового оружия в Красную армию за войну составили 19,85 млн. единиц, доля ленд-лизовского вооружения составляет примерно 0,75%.

За годы войны в СССР по ленд-лизу было поставлено 242,3 тыс. тонн автомобильного бензина (2,7% от общего производства и поступления а/м бензина в СССР).

Ситуация с авиационным бензином выглядит следующим образом: из США было поставлено 570 тыс. тонн бензина, из Британии и Канада – 533,5 тыс. тонн. Кроме того, из США, Британии и Канады было поставлено 1483 тыс. тонн светлых бензиновых фракций. Из светлых бензиновых фракций в результате риформинга производится бензин, выход которого равен примерно 80%. Таким образом, из 1483 тыс. тонн фракций может быть получено 1186 тыс. тонн бензина. То есть общие поставки бензина по ленд-лизу можно оценить в 2230 тыс. тонн. В СССР за войну было произведено около 4750 тыс. тонн авиационного бензина. Вероятно, в это число включен и бензин, произведенный из поставленных союзниками фракций. То есть производство СССР бензина из собственных ресурсов можно оценить примерно в 3350 тыс. тонн. Следовательно, доля ленд-лизовского авиационного топлива от общего количества бензина, поставленного и произведенного в СССР, равна 40%.

В СССР было поставлено 622,1 тыс. тонн железнодорожных рельсов, что равно 36% от общего количества рельсов, поставленных и произведенных в СССР.

В ходе войны было поставлено 1900 паровозов, в то время как в СССР за 1941-1945 годы было произведено 800 паровозов, из них в 1941 – 708. То есть доля ленд-лизовских паровозов в общем объеме паровозов, произведенных и поставленных в СССР, равна приблизительно 72%.

За годы войны по ленд-лизу было поставлено 318 тыс. тонн взрывчатых веществ (из них США – 295,6 тыс. тонн), что составляет 36,6% от общего производства и поставок ВВ в СССР.

По ленд-лизу Союзом было получено 3606 тыс. тонн автопокрышек – 30% от общего количества покрышек, произведенных и поставленных в СССР.

Было поставлено 610 тыс. тонн сахара - 29,5%. Хлопка: 108 млн. тонн – 6%.

Из США в СССР в годы войны было поставлено 38,1 тыс. металлорежущих станков, из Великобритании — 6,5 тыс. станков и 104 пресса. За время войны в СССР было произведено 141 тыс. м/р станков и кузнечных прессов. Таким образом, доля иностранных станков составила в отечественном хозяйстве составила 24%.

В СССР также поступило 956,7 тыс. миль полевого телефонного кабеля, 2,1 тыс. миль морского кабеля и 1,1 тыс. миль подводного кабеля. Кроме того, в СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, 15,5 млн. пар армейских ботинок, 5 млн. тонн продовольствия и проч.

По этим данным видно, что даже по основным типам поставок доля ленд-лизовской продукции в общем объеме производства и поставок в СССР не превышает 28%. В целом же доля ленд-лизовской продукции в общем объеме произведенных и поставленных в СССР материалов, оборудования, продовольствия, техники, сырья и проч. Обычно оценивается в 4%.

[Cкрыть]

Таким образом, наиболее значимые поставки были авиабензина, бронетранспортёров, провозов и вагонов. Всем остальным СССР худо-бедно, но обеспечивал себя сам.

По промышленности СССР будем смотреть? А то у меня их тоже есть. Но сначала попробуем подключить голову и подумать: 5 млн. тонн продовольствия за 4 года - это много или мало? И откуда бралось остальное продовольствие?

Для общего развитияНажмите здесь!
 Только в одном 1945 году в СССР было произведено сахара - 465 тыс тонн, мяса - 663 тыс. тонн, рыбы и морепродуктов - 1 млн 125 тыс тонн, масло животное - 117 тыс тонн, масло растительное - 292 тыс тонн, маргарин - 27,8 тыс тонн, кондитерские товары - 212 тыс тонн, мыло - 229 тыс тонн. И при том условии, что доля военной промышленности была более 40%

[Cкрыть]

А 15 млн пар ботинок за те же 4 года? Для сравнения - в СССР за один только 1945 год произвели 63,1 млн пар кожаной обуви, 15,1 млн пар резиновой обуви и 13 млн 346 тыс пар валенок. Откуда всё это бралось? Ведь индустриализация провалилась. Ну и контрольный выстрел:
Соотношение боевой техники Германии и СССР на июнь 1941 года - ноябрь 1942 года.Нажмите здесь!
 СССР

Танки и САУ новых типов:

Июнь 1941 г - 1 475 шт

Декабрь 1941 г - 1 954 шт

Ноябрь 1942 г. - 7 350 шт

Орудия и миномёты:

Июнь 1941 г. - 37 500 шт

Декабрь 1941 г. - 22 000 шт

Ноябрь 1942г. - 77 851 шт

Самолёты новых типов:

Июнь 1941 г. - 1 540 шт

Декабрь 1941 г. - 2 238 шт

Ноябрь 1942 г. - 4 544 шт

Германия

Танки и САУ:

Июнь 1941 г. - 4 300 шт

Декабрь 1941 г. - 1 940 шт

Ноябрь 1942 г. - 5 080 шт

Орудия и миномёты:

Июнь 1941 г. - 47 200 шт

Декабрь 1941 г. - 26 800 шт

Ноябрь 1942 г. - 51 700 шт

Самолёты:

Июнь 1941 г. - 4 980 шт

Декабрь 1941 г. - 2 830 шт

Ноябрь 1942 г. - 3 500 шт

[Cкрыть]

Теперь попробуй объяснить, откуда у СССР появилось такое количество техники всего лишь через год после начала войны. От сырости завелись? Или как? Поставок по ленд-лизу ещё практически нет (в 1941 году - менее 1% от общего количества поставок, в 1942 году- 27,6%). И не забываем, что СССР тоже поставлял в США стратегические ресурсы в весьма немалом количестве.

Изменено пользователем Valamir
Ссылка на комментарий

OmarBradley

Это не ликбез, это фуфло. Сделайте 2 красивые колонки: поставлено/произведено.Картина сразу получится не такая радужно-приписочная ;)

Так же, в первую голову, вы свои самоходки то да поглубже то спрячте. И на первых позициях в этой таблице, которую вы сделаете ,поставьте первичную для производства продукцию.

Продукты питания.

Обмундирование.

Сырьё и материалы.( взрывчатка там, алюминий, с которого начали и то се)

Машины производства.

Железнодорожный транспорт.

Радиотехника.

И т.д.

Танки и самоходки тут можно выпустить и обмазпвшись ими в ванной начать считать их количество.

Потом начать отнимать.

Умножить количества танков и самолётов на долю лендлизовского алюминия. Отнять от общего количества.Это получим столько, сколько произвели из родного. А остальных, как бы нет.

Домножить это количество на долю поставленных по ленд-лизу станков, вычесть снова из оставшегося общего, эти танки произвели только на своих станках.Лендлизовских станков как бы теперь нет.

Домножить остаток на долю поставок рельс и паровозов. Вычесть. Ленд-лиза нет. Эти танки произвели, но не смогли доставить из-за изношенности или недостатка транспорта.

Берём исходное количество танков или самолётов, находим сколько едениц забугорной радиотехники приходится на 10, условно, машин, допустим 4 машины с забугорной связью.

Домножаем вычисленное количество произведенных мащин на (1-0.4). Это столько танков или самолётов, произвели, довезли, но у них нет связи. И т.д.

Задание: рассмотреть все основные производственные цепочки, упрощенно, подумать.

Ссылка на комментарий

Valamir
Это не ликбез, это фуфло. Сделайте 2 красивые колонки: поставлено/произведено.Картина сразу получится не такая радужно-приписочная ;)

Так же, в первую голову, вы свои самоходки то да поглубже то спрячте. И на первых позициях в этой таблице, которую вы сделаете ,поставьте первичную для производства продукцию.

Продукты питания.

Обмундирование.

Сырьё и материалы.( взрывчатка там, алюминий, с которого начали и то се)

Машины производства.

Железнодорожный транспорт.

Радиотехника.

И т.д.

Танки и самоходки тут можно выпустить и обмазпвшись ими в ванной начать считать их количество.

Потом начать отнимать.

Умножить количества танков и самолётов на долю лендлизовского алюминия. Отнять от общего количества.Это получим столько, сколько произвели из родного. А остальных, как бы нет.

Домножить это количество на долю поставленных по ленд-лизу станков, вычесть снова из оставшегося общего, эти танки произвели только на своих станках.Лендлизовских станков как бы теперь нет.

Домножить остаток на долю поставок рельс и паровозов. Вычесть. Ленд-лиза нет. Эти танки произвели, но не смогли доставить из-за изношенности или недостатка транспорта.

Берём исходное количество танков или самолётов, находим сколько едениц забугорной радиотехники приходится на 10, условно, машин, допустим 4 машины с забугорной связью.

Домножаем вычисленное количество произведенных мащин на (1-0.4). Это столько танков или самолётов, произвели, довезли, но у них нет связи. И т.д.

Задание: рассмотреть все основные производственные цепочки, упрощенно, подумать.

Вот и займитесь на досуге. Будет интересно глянуть на Ваши выкладки. А процентное соотношение поставленной продукции и продукции собственного производства там есть. Так же как и количество поставленного продовольствия, средств связи и т.д. Если Вы не в состоянии всё это осилить - то это уже Ваши личные проблемы. Насчёт двух красивых колонок... Опять таки для человека, не владеющего вопросом: в СССР бронетанковой техники было произведено почти в 3 раза больше, чем в Германии, в 6,3 раза больше, чем в США, в 3,8 раза больше, чем в Англии; самолетов — в 2,6 раза больше, чем в Германии, в 3,2 раза больше, чем в США, в 1,5 раза больше, чем в Англии; артиллерийских орудий — в 4 с лишним раза больше, чем в Германии, в 7,7 раза больше, чем в США, в 5,4 раза больше, чем в Англии. И это чистое производство, без всяких поставок. Ну а технологические цепочки уж сами проследите.

Изменено пользователем Valamir
Ссылка на комментарий

OmarBradley

Я вижу, что осилить мысль о опосредованном влиянии множества факторов на эффективность и обьемы ппоиыщленногт производства вы не смогли.

Не позиционируют себя как знатока цифр, поэтому "осиливать" даю задание вам. Однако не рветесь, понимаете же, что чью правоту подтвкрдят цифры.

Такой уровень производства может говорить не только о эффективности промышленности, но и о низком качестве производимой продукции, плохой ремонтной базе в войсках (сварочник на уровне батальона, у немцев - роты) и высоких потерях.

Ссылка на комментарий

лолшто? да и танков производилось столько сколько было нужно, а не больше чемСША или меньше. Шерманов было произведено 50 тысяч, а Т-34 почти сто тысяч.

конкуренция в СССР была, и еще какая, правда при чем тут производство танков? И в Германии была.

вообще план с самых первых пятилеток пошел в жопу в смысле "перевыполнить" и т.п.

блин, есть госзаказ и за качество там ответственность.

Шерманов производилось меньше, но я писал про военную технику, а это и бронетранспортеры и бронеавтомобили. Большая часть знаменитых БМ-13 устанавливалась на Студебеккеры, а командиры РККА ездили на американских джипах. А конкуренции быть не могло. Все заводы принадлежали государству, но не могло же государство само с собой конкурировать. Ну и читайте внимательнее, когда я писал про отсутствие конкуренции в СССР как в Германии или других странах где не притеснялись капиталисты, а не про отсутствие конкуренции и в СССР и в Германии

Изменено пользователем graf921
Ссылка на комментарий

nelsonV
Шерманов производилось меньше, но я писал про военную технику, а это и бронетранспортеры и бронеавтомобили.
вы писали про танки, не отмазывайтесь
Даже с этими заводами мы все равно производили танков меньше чем США до 1944 года, когда они начали сокращать производство.
Все заводы принадлежали государству, но не могло же государство само с собой конкурировать.
а КБ могли. И конкурировали. А заводы ВПК вообще-то выполняют госзаказ. О какой конкуренции должна идти речь?
Все заводы принадлежали государству
нет, не все, да и все гораздо сложнее.

Кстати, насчет ленд-лиза, вообще-то больше всего получила по ленд-лизу Великобритания. Там тоже индустриальной базы не было?

Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

Valamir
Не позиционируют себя как знатока цифр, поэтому "осиливать" даю задание вам. Однако не рветесь, понимаете же, что чью правоту подтвкрдят цифры.

Зашибись позиция - я должен обосновывать Ваш тезис согласно Вашей же методичке. А по нормальному у Вас, я вижу, не получается? И если Вы не знакомы с темой, то что Вы здесь в таком случае делаете?

Ссылка на комментарий

Alex2411

Valamir

По ленд-лизу в СССР было поставлено

Тут ещё есть такой момент, что в большинстве источников (в т.ч. в процитированном вами) указаны цифры отправленного в СССР, а не полученного. Это далеко не одно и то же, разница по некоторым позициям довольно значительна.

В частности по американским танкам: отправлено - 7055, получено - 6218, потеряно в пути - 837.

По британским танкам: отправлено - 5273, получено - 4542, потеряно в пути - 731.

Понятно, что потери в пути не уменьшают объём поставляемой помощи, но когда речь идёт о процентном соотношении "своё - чужое" применительно к реально использованному в ходе войны, то эту разницу нужно учитывать.

общего количества поставок

И здесь тоже есть немаловажная особенность. Обычно в численных сравнениях "решающего вклада ленд-лиза в победу СССР" под термином "общее количество поставок" принято подразумевать поставки за всю войну. Однако на самом деле приводимые цифры относятся к поставкам до 31 декабря 1945 года, т.е. включают в себя поставки далеко после окончания ВОВ. Опять же, по некоторым пунктам разница очень существенна. Например, по часто упоминаемым как остро необходимые СССР паровозам цифры такие: всего паровозов получено - 1932, из них в 1945 году - 889. По рельсам, вагонам и пр. картина схожая - более трети полученного приходится на весь 1945 год. Для сравнения: за первые три года 1941-43 паровозов получено всего лишь 60 штук (10+0+50).

Ссылка на комментарий

Volchenock
Шерманов производилось меньше, но я писал про военную технику, а это и бронетранспортеры и бронеавтомобили. Большая часть знаменитых БМ-13 устанавливалась на Студебеккеры, а командиры РККА ездили на американских джипах. А конкуренции быть не могло. Все заводы принадлежали государству, но не могло же государство само с собой конкурировать. Ну и читайте внимательнее, когда я писал про отсутствие конкуренции в СССР как в Германии или других странах где не притеснялись капиталисты, а не про отсутствие конкуренции и в СССР и в Германии

Марс и Сникерс конкурируют друг с другом и ничего.

Ссылка на комментарий

Вольт
вы писали про танки, не отмазывайтесь

а КБ могли. И конкурировали. А заводы ВПК вообще-то выполняют госзаказ. О какой конкуренции должна идти речь?

нет, не все, да и все гораздо сложнее.

Кстати, насчет ленд-лиза, вообще-то больше всего получила по ленд-лизу Великобритания. Там тоже индустриальной базы не было?

О конкуренции продаж: больше произвёл - больше поел, качественно произвёл - качественно поел :D .

Ссылка на комментарий

OmarBradley
Зашибись позиция - я должен обосновывать Ваш тезис согласно Вашей же методичке. А по нормальному у Вас, я вижу, не получается? И если Вы не знакомы с темой, то что Вы здесь в таком случае делаете?

Судя по таким огромным постам и их наполнению - у вас масса свободного времени и желание на сбор не нужных фактологических знаний. Я даю вам цель и возможность сделать что-то полезное. Не бойтесь, анализом и выводами заниматься вы не будете. Творческую работу я возьму на себя.

Поставки в 45м представляются как не важные, однако. Максимальная изношенность подвижного состава, необходимость ремонта путей сообщения на отбитых и завоеванных территориях. Перевозка пленных и спасенных от фронта и наступающих войск к фронту. Паровозы совсем не важны в 45м, нет-нет-нет.

Изменено пользователем OmarBradley
Ссылка на комментарий

Valamir
Судя по таким огромным постам и их наполнению - у вас масса свободного времени и желание на сбор не нужных фактологических знаний. Я даю вам цель и возможность сделать что-то полезное. Не бойтесь, анализом и выводами заниматься вы не будете. Творческую работу я возьму на себя.

Уважаемый, Вы выдвинули тезис и... хм... как бы поудобнее это обозвать... математическую модель. Дело осталось совсем пустячное - обосновать свой тезис и доказать, что математический расчёт верен. И этим должны заниматься Вы, не я (представляю защищающего, скажем, кандидатскую, заставляющего обосновывать свою работу оппонентов. Не думаю, что кандидатскую такой товарищ защитит). Это и есть та самая творческая работа, так и займитесь наконец. Пока Ваши аргументы сводятся к двум типам: "И чё?" и "Зуб даю". Как то маловато, Вам не кажется?

Ссылка на комментарий

OmarBradley

Мои выводы строятся на не опровергнутых вами логических конструкциях, которые в свою очередь строяться на простейших аксиомах типа:

Людям в первую очередь надо есть.

Людей нужно одевать.

Любую вещь прежде чем использовать нужно создать с помощью труда и капитала.

Труд желателен квалифицированный.

Первичные ресурсы необходимо иметь в достаточном для производства количестве.

Продукты одного производства являются первичным ресурсом для другого.

Капитал, представленный основными фондами, в процессе создания продукции изнашивается.

Все компоненты продукции являются одинаково важными и существование, правильное функционировании продукции без какого либо из нихине возможно или бессмысленно.

Любую вещи необходимо перевезти к месту использования.

В процессе перевозки транспорт изнашивается и нуждается в ремонте.

И т.д.

В попытке опровержения вы не выдвигает иной модели или не находите уязвимости, просто перекопируете "в опровержение" цифры, смысла которых не понимаете, прося, что я вам их обьяснил и пытаясь подловить меня на не знании точного количества туалетной бумаги произведённой СССР в 44-м году.

У вас нет аргументов.

Улавливаете? Вы не оппонент - не дотягиваете. А вот если вы проделаете такое мааасенькое исследование, то тогда, возможно.

Изменено пользователем OmarBradley
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 387
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 43706

Лучшие авторы в этой теме

  • Jean-Paul Marat

    43

  • Alex2411

    42

  • OmarBradley

    34

  • Valamir

    30

  • muborevich

    26

  • Агент Госдепа

    21

  • Volchenock

    21

  • Roshan

    15

  • enot1980

    14

  • Nouner

    12

  • Mr. Eco

    12

  • Вольт

    11

  • Zdrajca

    8

  • Valjedamt

    8

  • Sting

    6

  • Адмирал

    6

  • Оррин

    6

  • Voronsvet

    5

  • nelsonV

    5

  • CrimeanMan

    5

  • Vladimir DP

    4

  • kalistor

    3

  • селевк никатор

    3

  • graf921

    3

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...