Глава I
Свободная Грузия
Нынешнее положение дел, стратега Левана II, никак не могло устраивать. Во-первых, полная зависимость от Константинополя, это не то, чего хочет молодой амбициозный правитель. Во-вторых, большая часть Грузии находится под властью мусульман.
- Новая Грузия. - под нос себе сказал Леван. - Новая, независимая, единая Грузия. Вот что сейчас надо. Больше так не может продолжаться. Я объединю грузинские земли и стану первым королем.
Вообще, Левану были присущи такие, "скромные" цели. Правда, в детстве никто на это не обращал внимание, но сейчас, у него появилась реальная власть и возможность. Правда, кроме него эту возможность никто не видел, но он верил в это.
- Мы это уже несколько раз обсуждали. - встрял советник. - Нам надо думать о благосостоянии наших граждан, и о том, как улучшить наши отношения с Базилевсом.
- Нет, ты не понимаешь. Ты грузин или кто? Мы не можем подчиняться кому-то.
- Вообще, по матушке я грек, если вас это...
- НЕ ВОЛНУЕТ. - резко прервал его стратег и продолжил: Я буду королем.
Как видно, Леван был полон решительности, и незамедлительно приступил к осуществлению своего плана. Для начала, как настоящему королю, коем он уже стал себя считать, ему нужен был наследник. Поэтому незамедлительно была заключена помолвка с принцессой французской.
Следующим пунктом, в плане была встреча с Базилевсом.
- Базилевс Никифор! - начал свое обращение стратег. Даже не смотря на то, что он явно не хотел почитать, и вообще как-то относится к императору, делать было нечего. На данный момент это было необходимостью, поэтому он скромно играл свою роль. - На большой части Грузии, до сих пор исповедуют христианство. Мы могли бы объявить священную войну, и освободить хотя-бы часть земель моей родины.
Император в ответ лишь усмехнулся, и задал вопрос: - Почему я должен поднимать всю страну, ради какого-то клочка земли? И к тому же, тебе никто не запрещает расширять свои и мои владения. Или тебе нужна моя помощь? - последний вопрос был с издевательской ноткой.
- Нет, но разве вы не хотите поднять авторитет религии? Представьте, Базилевс Никифор, защитник христиан. - такими словами Левану точно удалось подкупить императора. Война была начата уже через несколько месяцев.
- Вашу мать казнили.
Леван пришел в шок от полученных новостей. Как оказалось, его мать была казнена, по приказу вождя Эрзы. В это было сложно поверить, но это было так. Единственное что смог сказать в тот момент Леван - Мы отомстим. И зная его, он правда мог отомстить, а если не он, то его сын, или сын его сына. Но месть будет совершина.
Хоть это событие и было большим стрессом для правителя, он смог от него оправиться и первым делом начал с изменения своего внешнего вида. Как у настоящего короля, у него должна быть большая и пышная борода.
К сожалению, Базилевс даровал Картли своему сына, а не Левану, но этого следовало ожидать. Главное, если что, воевать с Византией будет легче. Зато жена не подвела.
Тем временем, Албания обрела свою некую независимость, а с такой маленькой и разрозненной страной, вполне можно было и потягаться. Но не было законных оснований. Но когда нас это останавливало? Наш умелый советник смог "откопать" документы, якобы утверждающие, что Леван потомок одного из графов области Албания. Война была объявлена незамедлительно.
А жена оказалась не только красавицей, но и смогла хорошо обеспечить Левана потомками. У них уже был один сын, и три дочери. Правда, этот самый сын, не внушал больших надежд, но положение было исправлено с появлением Луки.
Тоже вполне ожидаемое событие.
- Я, конечно, понимаю, вы сами вольны делать что считаете нужным, но что это? - спросила Гизела своего мужа, указывая на новорожденного ребенка, с которым вместе пришел Леван.
- Это мой сын. Мой бастард.
Для Гизелы эти слова были сопоставимо ножу в спину. И даже не то, что Леван "сходил налево", а то с каким безразличием он мог об этом говорить. Хоть он и стал дальше убеждать, что ее любит, но с того момента она стала относится к нему только как к своему мужу. Для нее это был настолько сильный удар, что когда она заболела неизвестной болезнью, стала наотрез отказываться от любых попыток вылечить ее, и в конце концов, умерла.
- Я ее убил, да? - как будто в пустоту говорил стратег, хотя был он не один. Всё тот же советник, был рядом с Леваном в трудную минуту.
- Нет, вы здесь не причем, ее убила болезнь. - он пытался убедить в этом своего сюзерена, правда попытки казались бессчетными. - Давай-те подумаем о нашем и вашем будущем. Вам нужна новая жен...
- Как ты смеешь о таком говорить?! - резко оборвал его Леван. - Не прошло и пол месяца, а ты уже предлагаешь мне забыть ее?
- Что вы, ни в коем случае. Но это не простой брак. Это дочь Базилевса и всё только ради вашего плана. Ради свободной Грузии. - только такие слова действительно могли убедить стратега согласиться на этот брак, и в итоге приблизиться к императорской семье.
Свадьба разумеется прошла по высшему разряду. А то что было после, вернее, не было ничего. Началась огромная серая рутина. Леван даже не стал пользоваться своим нынешним положением.
Так и тянулось время, месяц за месяцем, год за годом. За это время нам даже удалось завоевать Дербент. Это событие, кстати, расшевелило Левана. Он начал регулярные беседы со своим вторым сыном.
- Знаешь, Лука, я о сих пор полностью верен своим идеям о свободной Грузии. Но, в последнее время, я думаю, что не смогу застать этот момент.
- О чем вы говорите отец?
- О том, что, скоро, тебе придется вести наш народ вперед.
- Бросьте. Вы тот, кто всё это затеяли. Тот кто уже очистил большую часть наших исторических земель. И только вы, достойны создать королевство и стать первым королем. И вы это сможете. Эти слова сына, словно вдохновили Левана. В нем снова появилась жизнь. И ведь действительно, обладая таким количеством земель, он мог создать королевство. И никто не смог бы оспаривать его новый титул.
Радости не было предела. Хоть и Картли, до сих пор не входило в состав королевства, этот вопрос должен будет быть решен в будущем. А пока, появилась новая беда, и возможно, последняя беда в жизни Левана.
- Сын, скоро ты... прерываясь на кашель говорил, уже по настоящему, король. - Скоро ты станешь королем. И от тебя уже зависит судьба нашего народа. Или ты, или никто.
Лука сидел и слушал своего отца, но не решался ничего сказать.
- У тебя родился сын? - спросил Леван.
- Да, отец.
- Ну вот и славно, у меня уже и внук есть. А теперь, мне, кажется, пора к маме, надеюсь, она меня простила.
- 3
Рекомендованные сообщения