Что вас в Европе раздражает... - Страница 120 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Что вас в Европе раздражает...

Рекомендованные сообщения

12488
9 часов назад, Вольфрекс сказал:

Чёт поиграл немного в европу 3 и посмотрев на торговлю и торговые союзы там, пришёл к категорическому для себя выводу, что в европе 4 торговля - примитивная статичная хрень

Ну а в третьей части она такая же примитивная хоть и динамичная. Ползунок на свободную торговлю для небольших стран, чтоб торговать в чужих тц. Но, как только немного захватишь - уже нужно обратно в меркантилизм, иначе в своих не возможно торговать. В итоге свободную торговлю есть смысл качать только за минора и ролплей. Нет никакой возможности управлять потоками (в четверке она есть, какая никакая), вкачал меркантилизм, захватил все провы в узле - конец.

Сейчас условная Испания без единой провы в бск сможет загнать туда 200 фрегатов и гнать добрую половину мировой торговли в Севилью. А какой нибудь Англии, у которой все провы в этом узле, придется принимать контр меры, либо воевать, либо строить корабли. Ничего подобного в динамичной тройке нет и в помине. Все что можно - создать свой тц. Небольшые тц со временем исчезают. Полторы калеки, у которых взята свободная торговля - проще убить, чтоб не мешали.

Борьба за потоки - намного лучше возможности построить очередной микро тц. Текущая система позволяет играть за торговые империи и создает конкуренцию. А торговый доход в корни отличается от налогов и производства, которые привязаны к размеру страны.

Ссылка на комментарий

Вольфрекс
56 минут назад, 12488 сказал:

Ну а в третьей части она такая же примитивная хоть и динамичная. Ползунок на свободную торговлю для небольших стран, чтоб торговать в чужих тц. Но, как только немного захватишь - уже нужно обратно в меркантилизм, иначе в своих не возможно торговать. В итоге свободную торговлю есть смысл качать только за минора и ролплей. Нет никакой возможности управлять потоками (в четверке она есть, какая никакая), вкачал меркантилизм, захватил все провы в узле - конец.

Сейчас условная Испания без единой провы в бск сможет загнать туда 200 фрегатов и гнать добрую половину мировой торговли в Севилью. А какой нибудь Англии, у которой все провы в этом узле, придется принимать контр меры, либо воевать, либо строить корабли. Ничего подобного в динамичной тройке нет и в помине. Все что можно - создать свой тц. Небольшые тц со временем исчезают. Полторы калеки, у которых взята свободная торговля - проще убить, чтоб не мешали.

Борьба за потоки - намного лучше возможности построить очередной микро тц. Текущая система позволяет играть за торговые империи и создает конкуренцию. А торговый доход в корни отличается от налогов и производства, которые привязаны к размеру страны.

В том то и дело, что впринципе невозможно иметь высокое влияние в торговом узле, если у тебя там нет собственных провинций. Кроме того сама механика перенаправления несколько странно выглядит - если я за каких нибудь Майя захвачу новый свет и буду торговать в вест-индии, коллекционируя там доход то както так странно получается, что я сам себе продаю и сам у себя покупаю. Но ладно бы это - торговые цепочки строго статичны и их невозможно перенаправить, хотя очевидно что с изменением политической ситуации в мире должны и меняться торговые пути, старые загнивать, новые появляться. Но как бы сорри, если ты сидишь на какомнибудь Китае, то ты никак не сможешь тянуть торговли из европы в Пекин, ты вопреки логике и здравого смысла должен переносить торговый центр кудато на территорию варварской европы)) И ещё в европе 3 очень неплохо реализованы торговые республики, с торговыми союзами и общим торговым центром и поводом для войны в случае разрыва торгового союза, но в европе 4 торговая республика - совершенно неудобная и непроработанная механика с торговыми факториями, искуственно ограниченными (хотя фактории вообще по идеи в реале строили по большей части на территории чужой страны.. в Crusader Kings 2 кстати это делать можно, в европе 4 уже почемуто нет), торовые города - которые сами себе на уме и воюют, хотя не должны.. и они даже субъектами не считаются. Торговый союз тоже неимоверно ограничен, потому что только однопровинчатую страну можно взять, при этом если она влезет в войну, если на неё нападаут, то я как лидер лиги, даже лидером войны не являюсь.... а просто совоюющая сторона, таким образом если я вытяну войну, то однопровинчатая страна заберёт себе провинции, а я получу дырку от бублика и минус одного члена лиги. А если я по сепаратному миру выйду, то его поглотят и я опять получу дырку от бублика. Просто потрясающая система абсурда. А, и да, в четвёрке меркантилизм - это единственная вещь, и чем она выше, тем она лучше.. ну т.е. акцентироваться наоборот на активной торговле за пределами своей территории игрой впринципе не предусмотрено.  Опять же в тройке предусмотрена монополия... а запрет на торговлю, это именно запрет - вот играю сейчас, имел хороший доход в Венеции, так как там торговая лига мощная.. а мне потом Венеция эмбарго вводит и всё, мои торговцы изгнаны, потому что эмбарго.. а что представляет из себя эмбарго в четвёртой части? Да ничего.. более того, его ещё и применять можно только к врагам, иначе искуственные штрафы. Так что таки нет, торговлей в четвёрке я категорически недоволен 😃 Причём я это говорю как человек, переигравший за все возможные торговые республики и даже будучи императором СРИ сделал торговую республику, потому что система нафиг иди))
 

Спойлер

ANfwsFuOSGg.jpg

 

Изменено пользователем Вольфрекс
Ссылка на комментарий

12488

@Вольфрекс я не говорю что четверка идеальна. Многое из написаного вами верно. Да, срелки статичны. Но и они лучше, чем вообще без стрелок. Они позволяют кое как отображать торговую борьбу, в том числе за товары Азии. Да вся эпоха географических открытий началась через условное желание пригнать эти товары в Лиссабон и Севилью, умножив их цену на трейд стиринг по дороге.

И торговать можно без пров. Флотом, в узле пожирнее. А еще можно каперством, настакав нужные идеи, получать торговый доход хоть где угодно. Без штрафа за торговлю не в домашнем тц.

Лиги они кривые и сырые. Невероятно. Но механика торговли в четверке намного лучше.

Плавать за пол мира было хоть и рискованно, но при этом очень выгодно. Набить трюм товарами в Индии и привезти их напрямую в Лондон - окупало и затраты и риски. Именно это и отображает система стрелок. При статичных тц мой доход от торговли в Индии будет такой же, как и условной Индии.

Ссылка на комментарий

Вольфрекс
16 минут назад, 12488 сказал:

@Вольфрекс я не говорю что четверка идеальна. Многое из написаного вами верно. Да, срелки статичны. Но и они лучше, чем вообще без стрелок. Они позволяют кое как отображать торговую борьбу, в том числе за товары Азии. Да вся эпоха географических открытий началась через условное желание пригнать эти товары в Лиссабон и Севилью, умножив их цену на трейд стиринг по дороге.

И торговать можно без пров. Флотом, в узле пожирнее. А еще можно каперством, настакав нужные идеи, получать торговый доход хоть где угодно. Без штрафа за торговлю не в домашнем тц.

Лиги они кривые и сырые. Невероятно. Но механика торговли в четверке намного лучше.

Плавать за пол мира было хоть и рискованно, но при этом очень выгодно. Набить трюм товарами в Индии и привезти их напрямую в Лондон - окупало и затраты и риски. Именно это и отображает система стрелок. При статичных тц мой доход от торговли в Индии будет такой же, как и условной Индии.

Ну мне нечего добавить, потому что вроде бы и верно написал, но и от своих слов не отступлюсь)) Причём это ниразу не синдром утёнка, так как хоть я и игрил в европу 3 в своё время, но очень-очень давно и в торгвлю тогда особо не вкуривал и не вникал в неё. А тут чёт посмотрел, всплакнул от того, что торговые лиги представляют из себя в третьей части и чем они являются в четвёртой)) Ну и механика торговли сама по себе другая. Может быть, мооожет быть, пока что это просто эйфория от неких новых впечатлений и поиграв ещё немного, сформирую о торговле в европе 3 более нейтральное мнение. Но вот чтото както доставила пока что. Она проще, но она лучше отображает именно торговлю и конкуренцию. Да и в целом подзавис на тройке по той причине, что там както нет всех вот этих нагромождений искуственного ограничения... если крестовый поход у католиков - так и видно что крестовый похож, ибо все католики могут в него влиться против неверного, а не так что только если цель имеет с тобой общую границу и забрать без штрафов только соседние его провинции можно, а остальных католиков это не касается потому что потому)) Если колонизатор, так колонизатор - играешь такой в мезоамерике, приплывает такой к тебе Испанец с перманентным КБ на всё что у тебя есть и никакой пощады)) И вообще там сложнее сделать претензию, но там и КБ больше. Союзник продинамил? КБ, союзник воюет? КБ на его врага. Язычник, а ты защитник веры? КБ, А механика кочевников так и вовсе крайне занимательная. Нет вот этого всякого "вам это сейчас нельзя потому что нахрен иди, вот почему))"

Ссылка на комментарий

Amfitrion

Ещё до невозможности раздражает отсутствие возможности передачи небольших отрядом ИИ, для рутинного захвата пров. 

 

Это бы реально сэкономило массу нервов и ускорило бы игру.

Ссылка на комментарий

Вольфрекс
2 часа назад, Amfitrion сказал:

Ещё до невозможности раздражает отсутствие возможности передачи небольших отрядом ИИ, для рутинного захвата пров. 

 

Это бы реально сэкономило массу нервов и ускорило бы игру.

Я для таких целей вассалов крупных держу со статусом марок)) А если реформы СРИ на предпоследней застопорить то там вообще весело получается))

Ссылка на комментарий

psametix
1 час назад, Вольфрекс сказал:

Я для таких целей вассалов крупных держу со статусом марок)) А если реформы СРИ на предпоследней застопорить то там вообще весело получается))

да если предпоследнюю реформу СРИ провести, да ещё и Италию не слить из той СРИ успеть, то можно объявлять войны и ждать пока 100% набирается ничего не делая

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

За Кастилию играл, после Иберийской свадьбы скармливал земли Магриба Арагону, однако в условиях не посмотрел, чтобы создать дипломатически Испанию, у Арагона должно быть ограниченное количество провинций, хотел отобрать лишние земли, а нет не дают, только у вассала можно . Сейчас остаётся единственный вариант разве что начать войну с Османами, и ждать пока они захватят Алжир, чтобы отсоединить дешёвые провинции, и создать единую страну, а-то так аннексировать слишком много дип очков заберёт. 

Ссылка на комментарий

В 18.08.2019 в 23:49, Morendi сказал:

За Кастилию играл, после Иберийской свадьбы скармливал земли Магриба Арагону, однако в условиях не посмотрел, чтобы создать дипломатически Испанию, у Арагона должно быть ограниченное количество провинций, хотел отобрать лишние земли, а нет не дают, только у вассала можно . Сейчас остаётся единственный вариант разве что начать войну с Османами, и ждать пока они захватят Алжир, чтобы отсоединить дешёвые провинции, и создать единую страну, а-то так аннексировать слишком много дип очков заберёт. 

Как вариант можно словить коалицию(не сложно) и выделить государства из состава по миру сразу

Ссылка на комментарий

В 18.08.2019 в 23:49, Morendi сказал:

За Кастилию играл, после Иберийской свадьбы скармливал земли Магриба Арагону, однако в условиях не посмотрел, чтобы создать дипломатически Испанию, у Арагона должно быть ограниченное количество провинций, хотел отобрать лишние земли, а нет не дают, только у вассала можно . Сейчас остаётся единственный вариант разве что начать войну с Османами, и ждать пока они захватят Алжир, чтобы отсоединить дешёвые провинции, и создать единую страну, а-то так аннексировать слишком много дип очков заберёт. 

Вот кстати, только что сам словил такую же ситуацию. Скормил юг Франции Арагону, думал что провинций может быть 37, а надо было чтобы было меньше 37.

Выделил навару, снял вассалитет, повоевал, отдал по итогам одну прову.

Создал Испанию, завоевал навару назад.

Правда 10 лет ожидания, но все равно способ нормальный

Ссылка на комментарий

psametix
2 часа назад, dez3038 сказал:

Вот кстати, только что сам словил такую же ситуацию. Скормил юг Франции Арагону, думал что провинций может быть 37, а надо было чтобы было меньше 37.

Выделил навару, снял вассалитет, повоевал, отдал по итогам одну прову.

Создал Испанию, завоевал навару назад.

Правда 10 лет ожидания, но все равно способ нормальный

та это фигня, а вот обратная ситуевина это ужасно. Играешь за Арагон, Кастилия ловит раздел бургов, ты ловишь свадьбу и выясняешь, что у касты пров на десяток больше чем надо

Ссылка на комментарий

Ситуация такая же, по сути, только их уже тяжелее будет вернуть.

Ссылка на комментарий

Бесит скудное количество имён монархов, скажем у меня в Австрии третий по счёту Махимилиан выпадает. Если игрок может ещё дать своё имя,-то ИИ берёт из крайне малого списка. 

Ссылка на комментарий

psametix
4 часа назад, Morendi сказал:

Бесит скудное количество имён монархов, скажем у меня в Австрии третий по счёту Махимилиан выпадает. Если игрок может ещё дать своё имя,-то ИИ берёт из крайне малого списка. 

 

ну да у нас же не было 10ти Карлов и 19ти Людовиков во Франции, 14 Карлов в Швеции, 8ми Эдуардов и Генрихов в Англии, 12ти Константинов, 9 Михаилов, 8 Иоаннов в Византии и так далее

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
В 21.08.2019 в 19:46, psametix сказал:

та это фигня, а вот обратная ситуевина это ужасно. Играешь за Арагон, Кастилия ловит раздел бургов, ты ловишь свадьбу и выясняешь, что у касты пров на десяток больше чем надо

Так у касты больше лимит и бургунское наследство никоим образом не мешает её присоединению

Ссылка на комментарий

psametix
4 часа назад, MetallAlximist сказал:

Так у касты больше лимит и бургунское наследство никоим образом не мешает её присоединению

каста с Гренадой+Бургами это на 10 пров выше необходимого лимита. Я Наварре буквально неделю назад сдавал 10 пров чтобы создать Испанию.

upd

на 7, бурги успели Бар и Лотарингию отжать у Прованса.

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
7 минут назад, psametix сказал:

на 7, бурги успели Бар и Лотарингию отжать у Прованса.

Если вместе с гранадой + бар и лотарингия, то больше на 5. С бургов ведь падает 12 пров, если я правильно помню.

Что в целом не противоречит моему высказыванию, если только условие, что

В 21.08.2019 в 19:46, psametix сказал:

та это фигня, а вот обратная ситуевина это ужасно. Играешь за Арагон, Кастилия ловит раздел бургов, ты ловишь свадьбу и выясняешь, что у касты пров на десяток больше чем надо

Тут ведь в целом не было речи за гранаду и лотарингию. Да и в целом бурги редко сжирают лотарингию, тогда получится что больше только на 2 провинции, что тоже не сильно критично

Ссылка на комментарий

ЮжанинЪ

Аксиома: планируя начать войну, не плохо бы знать силу армии врагов, включая его союзников.

Для этого приходится открывать: Летопись-Войска-Армии (если есть, то и Флот) и хорошо, если ищешь информацию на врага или соперника, тогда включаешь фильтр и найти легко...

 

Это, конечно, лучше чем ничего, но почему до сих пор численность войск/флота держав нельзя выяснить более простым способом из главного окна игры? Ну неужели я единственный, кого перед войной интересует конкретный состав армии и флота противников?

Ссылка на комментарий

ultra_inside
1 час назад, ЮжанинЪ сказал:

Это, конечно, лучше чем ничего, но почему до сих пор численность войск/флота держав нельзя выяснить более простым способом из главного окна игры? 

Увы, нет. Только так. Из окна игры можно дев глянуть, но то максимум. Но ИМХО это не похо. Перенесешь инфу про войска, потом кто-то захочет инфу по ресурсам или нодам и т.д. Главный экран и так сильно загружен.

 

1 час назад, ЮжанинЪ сказал:

Ну неужели я единственный, кого перед войной интересует конкретный состав армии и флота противников?

spacer.png

Ссылка на комментарий

ЮжанинЪ
В 21.09.2019 в 16:24, ultra_inside сказал:

Главный экран и так сильно загружен.

Для важной информации место всегда найдется. А эта информация перед началом войны нужна всем, без исключения и под рукой, одним кликом.

 

В 21.09.2019 в 16:24, ultra_inside сказал:

Перенесешь инфу про войска, потом кто-то захочет инфу по ресурсам или нодам и т.д.

Не самая убедительная аналогия, кмк. На ноды (вместе с перками) и так более чем достаточно информации. Ресурсы же можно посмотреть при выборе соответствующей карты. И вообще давно есть функция сортировки карт под одной кнопкой, так что переключая одним кликом, все что надо получаешь. Если же речь о стремлении получить бонус за контроль над стратегическим товаром, то это - не частые случаи, такое планируют совсем не многие игроки (опытные найдут сами нужную инфу).

 

Выложенные картинки вообще ни к селу, ни к городу. Тема про то, что раздражает и я не от нечего делать на клавиши давлю.

Я пока не знал про Летопись - сохранялся и объявлял войну, чтобы предварительно посчитать силы противника. И при этом, главный экран не казался мне загруженным. Искал на нем, наивно полагая, что раз воюют все, то такую информацию просто не могли спрятать далеко.
Ошибся. Спрятано далеко, а учитывая важность, давно пора подумать над упрощением.

 

П.С. Я все же считаю, что для минимума информации о численности полков (без генералов, уровня муштры и.т.п) место найти можно.

Еще попытка разубедить или контраргументировать будет?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3,002
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 395272

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    143

  • JLRomik

    102

  • 12488

    99

  • Evk

    56

  • Эльфин

    55

  • Tempest

    55

  • Myxach

    52

  • Alien

    49

  • taxil

    49

  • Iamneo94

    48

  • psametix

    42

  • bornrules

    41

  • Chestr

    40

  • Vallento

    39

  • EvilFrog

    38

  • kuishi

    37

  • Oni

    34

  • anonimnij123

    32

  • SteelDog

    30

  • Серж Барнаул

    28

  • Kola

    27

  • AlexTheTeacher

    27

  • fahrenhait

    26

  • Gnyll

    24

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Ну если вы захватываете везде и всюду, то логично, что все и везде хотят набить вам лицо.   Игровая условность.   Может стоит вопользоваться другими способами борьбы с восстани

JLRomik

i @Marilyn Manson Убедительная просьба. Прекращайте упоминать не относящегося к игре реального персонажа всуе. Тем более персонажа, не имеющего ярко выраженного положительного/отрица

Berdian

Попробуйте поменять местами плашки памяти в компе. Если плашка одна - то трудно что-то посоветовать

gorbushka

Грех Европки в том, что при всем при этом, принципиально в плане игрового дизайна это чрезвычайно просто устроенная игра. На самом базовом уровне ее философия базируется буквально на нескольких п

JLRomik

Да-да. Меня тоже это бесит. Еще я по этой причине не играю в новый Doom и в Tetris.

Vallento

Бесит что так долго взламывают 1.30 патч, и русика нет даже на лицензии. 

JLRomik

Полностью согласен. Ещё в тетрисе меня это раздражает. Квадратики падают и никакого взаимодействия персонажей.

12488

В игре чуть ли не одна страна за которую реально сложный старт. Это ибади Мзаб на севере Африки. Да и то только на вх. И даже там качество триста лет не надо, там старт чисто на рандоме, когда выпадаю

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...