Что вас в Европе раздражает... - Страница 48 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Что вас в Европе раздражает...

Рекомендованные сообщения

Iamneo94

Есть список стран для новичков, есть страны для хардкорщиков, есть даже наши результаты игры в EU4. Давайте же составим список стран, одно упоминание об игре за которых вызывает чуть ли (?) не рвотный рефлекс.

Мой личный топ.

1) Дания. Мой безусловный фаворит в этой номинации. Плохие, очень плохие идеи (только скидки на анрест и толерантность к истинной вере выглядят нужными, все остальное, мягко говоря, не то. Вся игра первые лет 30-50 сводится к одной забаве: утихомирь Швецию (несложно) и интегрируй ее (а вот это, с учетом невозможности интегрировать при LD выше 50, весьма сложно). По сути игра идет в два этапа:

- мы сильно ограничены (до интеграции Швеции), и де-факто у нас нет противников, кроме внутреннего, который и определяет нашу политику в это время.

- мы - мажор мирового уровня (после интеграции), и нам никто в регионе не конкурент.

Сейчас хоть есть возможность вступить в СРИ при хороших отношениях с императором, раньше вообще была скучнейшая партия до интеграции униатов. Отбери попробуй тот Любек, ага...

2) Япония. Именно Япония, а не дайме. Начало чрезвычайно уныло, и шансы на какую-то встряску в первые лет 30-40 минимальны - вы будете долго, очень долго интегрировать местных дайме. Потом только один вызов - распилить Китай. Да, будут европейцы через много лет, будут веселые ивенты - но это очень нескоро и к тому времени партия надоедает.

3) Китай. Китай интересен лишь как кандидат на WC, но он как-то не выглядит для этого (кроме силового влезания в протекторат). После раздела Манчжурии с конкурентами в регионе все очень печально - много, очень много лет игра будет идти банальным катком. Никакой прелести при игре за Поднебесную я не ощущаю.

4) Неаполь. Спаси и помилуй от таких идей. Бонус - до 1490 года в Италии надо курить бамбук, да и потом сложно, очень сложно создать Италию с отличными идеями - многие нужные страны обладают отличными союзниками. Без создания Италии партию играть весьма скучно, хотя кой-какие возможности избежать одноколейки есть (и Арагон на островах можно погрызть, и Балканы поесть)

5) Южноамериканские и североамериканские ОПМ, поголовно все. Минимум 60 лет игра идет в одну колею (миграция в оптимальный для раскормки и ожидания европейцев регион+колонизация), затем лет 50 - "опасный" этап (вестернизация + первые пара войн с европейцами). Потом по техам становится почти паритет, страна становится мажором континентального уровня, которому не страшен никто. Колонии легко отбираются, флот европейцев пилится, целей нет.

А за какие страны не любите играть лично вы?

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Все не-западники

Индусы, китайцы и орды. Бесят самим существованием да.

И неужто османы с нынешней волшебной кнопочкой вестернизации так плохи?

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Ragvalod
1) Дания. Мой безусловный фаворит в этой номинации. Плохие, очень плохие идеи (только скидки на анрест и толерантность к истинной вере выглядят нужными, все остальное, мягко говоря, не то. Вся игра первые лет 30-50 сводится к одной забаве: утихомирь Швецию (несложно) и интегрируй ее (а вот это, с учетом невозможности интегрировать при LD выше 50, весьма сложно). По сути игра идет в два этапа:

- мы сильно ограничены (до интеграции Швеции), и де-факто у нас нет противников, кроме внутреннего, который и определяет нашу политику в это время.

- мы - мажор мирового уровня (после интеграции), и нам никто в регионе не конкурент.

Сейчас хоть есть возможность вступить в СРИ при хороших отношениях с императором, раньше вообще была скучнейшая партия до интеграции униатов. Отбери попробуй тот Любек, ага...

У меня была крайне интересная партия за Данию, даже не вступая в СРИ. Пилил ЛО, ТО, Новгород, колонизировал. Следующими целями стали Польша и Московия.

Идеи у Дании вполне нормальные. Например, +50% к лимиту флота, +1 к морским традициям в год или +10% к восстановлению рекрутов.

Ссылка на комментарий

Мне вот Тимуриды не нравятся - вы представляете из себя большое красное пятно (их цвет отвратителен), сильное в начале, но всё более ослабевающее с годами, ибо у вас отсталая кочевая техгруппа. А ещё вы сидите на шиитской пороховой бочке под названием Персия, которая обязательно бомбанёт в самый неподходящий момент. В добавок ко всему, у вас в распоряжении довольно плохие идеи.

Однако у вас есть прекрасная (а зачастую и единственная) возможность сменить техгруппу и войска с помощью превращения в Великих Моголов. Но тут затирается еще один подвох, больше всего меня раздражающий:

При формировании Моголов вы из колосса на глиняных ногах превращаетесь в очень сильного зелёного монстра с клаймами на всю Индию и с большим шансом выбиться в мировые мажоры, если выпилите Турок.

Такая игра интересна только в первый раз, так как играя за Тимуридов, вы практически вынуждены каждый раз кушать Индию и становится Моголами. Если же вы вдруг вздумали не делать этого, то вы будете страдать, ибо персы восстают, а юниты ваши всё не меняются. Османы скушали уже КК, но вы ничего не можете им сделать, ибо ваши войска - полная хрень по сравнению с их. И так до самого реформирования - а ведь для этого надо закрыть целую ветку какой-нибудь из административных идей, для которой у вас постоянно не будет хватать адм очков.

На мой взгляд, Тим-Тим - самое рельсовое государство в игре, причем рельсовое не исторически. Какого хрена мои Моголы владеют Персией? Этот жирный регион даёт большой профит государству в виде рекрутов и налога. В реальности Тимуриды были выкинуты в дикие среднеазиатские дали, и только с помощью яиц Бабура они не остались в пучине времен и правили до середины 19 века. В игре, я думаю, при создании большой зелёной капли надо отдавать весь Персидский регион собственно Персии, как при создании Нидерландов Бургундией её французские земли отходят Франции

Ссылка на комментарий

Эльфин
Мне вот Тимуриды не нравятся - вы представляете из себя большое красное пятно (их цвет отвратителен), сильное в начале, но всё более ослабевающее с годами, ибо у вас отсталая кочевая техгруппа. А ещё вы сидите на шиитской пороховой бочке под названием Персия, которая обязательно бомбанёт в самый неподходящий момент. В добавок ко всему, у вас в распоряжении довольно плохие идеи.

Однако у вас есть прекрасная (а зачастую и единственная) возможность сменить техгруппу и войска с помощью превращения в Великих Моголов. Но тут затирается еще один подвох, больше всего меня раздражающий:

При формировании Моголов вы из колосса на глиняных ногах превращаетесь в очень сильного зелёного монстра с клаймами на всю Индию и с большим шансом выбиться в мировые мажоры, если выпилите Турок.

Такая игра интересна только в первый раз, так как играя за Тимуридов, вы практически вынуждены каждый раз кушать Индию и становится Моголами. Если же вы вдруг вздумали не делать этого, то вы будете страдать, ибо персы восстают, а юниты ваши всё не меняются. Османы скушали уже КК, но вы ничего не можете им сделать, ибо ваши войска - полная хрень по сравнению с их. И так до самого реформирования - а ведь для этого надо закрыть целую ветку какой-нибудь из административных идей, для которой у вас постоянно не будет хватать адм очков.

На мой взгляд, Тим-Тим - самое рельсовое государство в игре, причем рельсовое не исторически. Какого хрена мои Моголы владеют Персией? Этот жирный регион даёт большой профит государству в виде рекрутов и налога. В реальности Тимуриды были выкинуты в дикие среднеазиатские дали, и только с помощью яиц Бабура они не остались в пучине времен и правили до середины 19 века. В игре, я думаю, при создании большой зелёной капли надо отдавать весь Персидский регион собственно Персии, как при создании Нидерландов Бургундией её французские земли отходят Франции

Ох, Езус Мария.

1) Тимуридские идеи неплохи. Они одни из лучших в игре. Главный минус - нет ордынского бонуса к цене закоривания.

2) Вы когда последний раз Европу запускали? Года полтора назад? Потому что а) при создании Моголов форма правления не меняется (их вообще нельзя создать ордой), б) техруппа и прочее меняются при полном закрытии одной из веток идей Административные/Экономические/Инновация по решению, доступному ВСЕМ ордам

3) Есть ивент на восстание персов и вообще развал Тимуридов. Иногда выстреливает, иногда нет. С какого черта должен отваливаться жирнейший регион от стабильной державы?

4) Никто вас не заставляет лезть в Индию. Реформируйте правительство, делайте вестерн (опционально), нагибайте турка и Европу - вполне реально и будучи Тимуридами.

Ссылка на комментарий

Tempest
2) Вы когда последний раз Европу запускали? Года полтора назад? Потому что а) при создании Моголов форма правления не меняется (их вообще нельзя создать ордой), б) техруппа и прочее меняются при полном закрытии одной из веток идей Административные/Экономические/Инновация по решению, доступному ВСЕМ ордам

Вики врёт?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

3) Есть ивент на восстание персов и вообще развал Тимуридов. Иногда выстреливает, иногда нет. С какого черта должен отваливаться жирнейший регион от стабильной державы?

А почему в стабильной державе может появится ивент на анрест? :D

Ссылка на комментарий

Эльфин
Вики врёт?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

:038: :038: :038: :038: :038: :038:

Нет слов. Я НЕНАВИЖУ ГРЕБАНЫЕ БЕТА-ПАТЧИ. Нашел файл с решением на создание Моголов, обновленный 23 июля сего года. Там эта фигня с номадами есть. Хотя ее убирали в, дай б-г памяти, версии 1.6 если не раньше. То ли костыль для ИИ, то ли что.

Ссылка на комментарий

Таки Россия.

А именно Московия. Игра за Новгород/русских миноров довольно интересна. Но не за Москву.

И не потому что я русофоб, хехе, а потому что это каток. И довольно рельсовый. С прекрасными идеями.

Татары/среднеазиаты пилятся на раз. Союз с центрально-европейским мажором дает возможность абсолютно без проблем выпилить Польшу.

Хотя, даже и без союза можно на изи, но с союзом еще легче. А дальше два вида рельс - расширение за Кавказ и в Европу, с попутной колонизацией Сибири.

Осман такому катку не соперник, из европейцев затащить не способен никто, только если соберется огромная коалиция.

А с недавно возникшей возможности вестерна одной кнопкой об Данциг игра за Москву лишается своей единственной опасной ситуации - возможности рассыпаться во время вестерна.

Второй вид рельс - выпил Дании, забирание у Норвегии Исландии и колонизация Америки. Попутная колонизация Сибири и дальнейшая колонизация Океании и Азии. И опять же - хрен кто остановит этот каток.

Ссылка на комментарий

fahrenhait
Ох, Езус Мария.

1) Тимуридские идеи неплохи. Они одни из лучших в игре. Главный минус - нет ордынского бонуса к цене закоривания.

2) Вы когда последний раз Европу запускали? Года полтора назад? Потому что а) при создании Моголов форма правления не меняется (их вообще нельзя создать ордой), б) техруппа и прочее меняются при полном закрытии одной из веток идей Административные/Экономические/Инновация по решению, доступному ВСЕМ ордам

3) Есть ивент на восстание персов и вообще развал Тимуридов. Иногда выстреливает, иногда нет. С какого черта должен отваливаться жирнейший регион от стабильной державы?

4) Никто вас не заставляет лезть в Индию. Реформируйте правительство, делайте вестерн (опционально), нагибайте турка и Европу - вполне реально и будучи Тимуридами.

Давно за Тимов не играли? То ли на патче 1.12, а может быть и раньше, идеи порезали сильно. Хоспаде, теперь это такой унылый шлак.

Ссылка на комментарий

RealIsaac

Самые худшие страны, для меня, это без уникальных идей. За них скучно играть.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Давно за Тимов не играли? То ли на патче 1.12, а может быть и раньше, идеи порезали сильно. Хоспаде, теперь это такой унылый шлак.

У Тимуридов из идей полезны (в порядке полезности):

1) СА пехоты +20% - хорошая вещь, да (2-я нацидея)

2) +5% дисциплины (амбиции).

3) стоимость техов -5% - 5-я нацидея

4) время национализма -5 (при захвате провки -2.5 к револтриску) - традиции

Все остальное - унылый шлак, про который и говорить стыдно. Достаточно ли этого? ИМХО маловато.

И опять же, словите на старте прекрасный ивент на +10% к револтриску во всех персидских провках - и все прекрасные деньги с лимитами полетят в тартары вместе с автономиями.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

OliverDeBra

Индейцы такие да. Стали скучными. Именно миноры. Или ты мигрируешь до нужного участка или качаешь ветку колонизации индейцев, и пробиваешься до побережья. При этом уходишь в минус по деньгам и материшься на штрафы на колонизацию для провинции своего же региона. Все равно, что нельзя через дорогу дом построить.

На счет Японии не соглашусь. В отличии от Дайме, они имеют внешнюю политику и могут идти сразу в распил соседей. И распил Китая может быть намного раньше.

Только бесят ивенты на религию у Японцев. Очень не удобно все. Но есть вестерна через Московию или даже через Гоа.

Китай и Данию не играл, но собираюсь.

А вот Неаполь это интересный вариант. На самом деле можно в войну за независимость влезать в Сивилью. И занимать место Кастилии. Вот где вызов.

А так же имея выход на создания Италии, получить отличный Каток. Как вариант цели, это Средиземное море сделать внутренней лужей.

Про цвета. Давно уже напрашивается кнопка поменять цвет нации без потери IM прямо из игры. Давно пора и цвета раздражать не будут.

Ссылка на комментарий

fahrenhait
У Тимуридов из идей полезны (в порядке полезности):

1) СА пехоты +20% - хорошая вещь, да (2-я нацидея)

2) +5% дисциплины (амбиции).

3) стоимость техов -5% - 5-я нацидея

4) время национализма -5 (при захвате провки -2.5 к револтриску) - традиции

Все остальное - унылый шлак, про который и говорить стыдно. Достаточно ли этого? ИМХО маловато.

И опять же, словите на старте прекрасный ивент на +10% к револтриску во всех персидских провках - и все прекрасные деньги с лимитами полетят в тартары вместе с автономиями.

Против прежних идей:

-25% Core-creation cost

+10% Recover army morale speed

Prestige decay.png Timurid Architecture

-2% Prestige decay

Tolerance heathen.png Tolerate Idol Worshipers

+3 Tolerance of heathens

+50% Religious unity

Cavalry power.png Mantle of the Great Khan

+20% Cavalry combat ability

Siege ability.png Unleash the Tiger

+10% Siege ability

Land attrition.png Elephant Warfare

-10% Land attrition

Stability cost modifier.png Salaried Officials

-10% Stability cost modifier

Prestige.png Build the Largest Mosque in the World

+1 Yearly prestige

Idea bonus.png Ambitions:

+5% Discipline.

И эти идеи были отличными. То есть, Тимами можно было оставаться до самого конца, а теперь вас фактически вынуждают переходить в Моголов.

Денег, кстати, у Тимов тоже нет. 20 дукатов дохода для такой страны это просто смешно. Лол, да на старте мы вообще минусе из-за большого количества крепостей.

Ссылка на комментарий

Tempest
:038: :038: :038: :038: :038: :038:

Нет слов. Я НЕНАВИЖУ ГРЕБАНЫЕ БЕТА-ПАТЧИ. Нашел файл с решением на создание Моголов, обновленный 23 июля сего года. Там эта фигня с номадами есть. Хотя ее убирали в, дай б-г памяти, версии 1.6 если не раньше. То ли костыль для ИИ, то ли что.

Хм, странно, я иногда чекал вики и там они всегда были. Точно после 1.6

Лол, да на старте мы вообще минусе из-за большого количества крепостей.

Консервируй :lol:

Ссылка на комментарий

Австрия, Англия, Кастилия, Франция, Дания, Польша, Литва, Московия, Османаская Империя, Тимуриды, Кара-Коюнлу, Китай, Бургундия, Мамелюки

Все эти страны-катки в недалёком будущем, а играть катком это так скучно... :020: За 30-50 лет весь этот список становится гегемоном своего региона и пилит всё, а потом игра просто надоедает своей однообразностью. Кто согласен? :D

Ссылка на комментарий

Ragvalod
И эти идеи были отличными. То есть, Тимами можно было оставаться до самого конца, а теперь вас фактически вынуждают переходить в Моголов.

Денег, кстати, у Тимов тоже нет. 20 дукатов дохода для такой страны это просто смешно. Лол, да на старте мы вообще минусе из-за большого количества крепостей.

ЕМНИП, раньше у Тимуридов и Моголов были одни и теже идеи.

А вообще, я считаю, что Моголы из Узбеков в разы круче Моголов из Тимуридов.

Ссылка на комментарий

Slavkin

Хех, антиТОП скромный, но есть:

1. Индейцы и ещё раз индейцы (северной и южной америк). Как парадоксы не бились, индейцы очень быстро перерастают и перестают боятся соседей. Единственная угроза - европейцы, но и она придаёт партии азарта и интереса лет на 30-40 не больше.

2. Франция, Османы, Минг и прочие мажоры. Так уж получается, что когда страна достигает размера в 100+ провинций, мой интерес к партии угасает -- линейный покрас карты ведь то ещё удовольствие. А начинаешь минором -- всё ещё только впереди.

Ссылка на комментарий

fahrenhait
ЕМНИП, раньше у Тимуридов и Моголов были одни и теже идеи.

А вообще, я считаю, что Моголы из Узбеков в разы круче Моголов из Тимуридов.

ИМХО, Тимы хардовее Узбеков. Убогие правитель с наследником, постоянные восстания персов в горах, куча неприятных ивентов, низкое религиозное единство. В этом и вся прелесть игры за Тимуридов.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3,002
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 393796

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    143

  • JLRomik

    102

  • 12488

    99

  • Evk

    56

  • Эльфин

    55

  • Tempest

    55

  • Myxach

    52

  • Alien

    49

  • taxil

    49

  • Iamneo94

    48

  • psametix

    42

  • bornrules

    41

  • Chestr

    40

  • Vallento

    39

  • EvilFrog

    38

  • kuishi

    37

  • Oni

    34

  • anonimnij123

    32

  • SteelDog

    30

  • Серж Барнаул

    28

  • Kola

    27

  • AlexTheTeacher

    27

  • fahrenhait

    26

  • Gnyll

    24

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Ну если вы захватываете везде и всюду, то логично, что все и везде хотят набить вам лицо.   Игровая условность.   Может стоит вопользоваться другими способами борьбы с восстани

JLRomik

i @Marilyn Manson Убедительная просьба. Прекращайте упоминать не относящегося к игре реального персонажа всуе. Тем более персонажа, не имеющего ярко выраженного положительного/отрица

Berdian

Попробуйте поменять местами плашки памяти в компе. Если плашка одна - то трудно что-то посоветовать

gorbushka

Грех Европки в том, что при всем при этом, принципиально в плане игрового дизайна это чрезвычайно просто устроенная игра. На самом базовом уровне ее философия базируется буквально на нескольких п

JLRomik

Да-да. Меня тоже это бесит. Еще я по этой причине не играю в новый Doom и в Tetris.

Vallento

Бесит что так долго взламывают 1.30 патч, и русика нет даже на лицензии. 

JLRomik

Полностью согласен. Ещё в тетрисе меня это раздражает. Квадратики падают и никакого взаимодействия персонажей.

12488

В игре чуть ли не одна страна за которую реально сложный старт. Это ибади Мзаб на севере Африки. Да и то только на вх. И даже там качество триста лет не надо, там старт чисто на рандоме, когда выпадаю

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...