Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер - Страница 1078 - Europa Universalis 3 / Европа Универсалис 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер

Рекомендованные сообщения

Strateg

Общие вопросы по игре задавайте здесь. Для поиска ответов на конкретные глобальные вопросы лучше создавать отдельную тему.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Sayfer

Так у меня есть примеры шота и в первых фазах боя, могу и их привести) Я просто привел примеры наиболее крупных. Про капитуляцию после боя в моем посте говорилось. Но это еще надо поймать врага, зачастую враг даже с пустой моралью способен сам шотнуть за счет генерала и лучших войск

Ирокезов привел просто чтобы показать нолик под количеством войск в армии)) Там кстати пример, когда у врага только что сгенился отряд с моралью 0, но он дал отпор.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Враг с нулевой моралью не может драться, емнип, как и крепость хоть 6 уровня не может отразить штурм, если у нее 0 гарнизона.

Свежесозданные отряды имеют особую мораль, с ней они могут проиграть и отступить в худшем случае, сделано для баланса.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Враг с нулевой моралью не может драться, емнип, как и крепость хоть 6 уровня не может отразить штурм, если у нее 0 гарнизона.

Свежесозданные отряды имеют особую мораль, с ней они могут проиграть и отступить в худшем случае, сделано для баланса.

При равных условиях у армий - технологии, дисциплина и т.п. - соглашусь. А вот если разные техи - то тут все не явно. Играл за ирокезов, армии врага даже с 0 моралью часто принимали бой и не шотались.

А крепости - да, с 0 моралью их даже 1 человек в армии может штурмануть. Другое дело, что это явление не часто наблюдал: даже при банкротстве кой-какая мораль остается у гарнизонов, плюс фактор к обороне от инженера, советника, модификатора, китайская стена, защита побережья, уровень техов и т.п. - все это способно не дать штурмом взять форт сразу. Только если брать крепость, взятую другой стороной в том же самом месяце. Но опять-таки, тут еще какая армия штурмует и какой генерал ее ведет. Понятное дело, ассаульт деморализованной крепости чистой кавалерией - это не комильфо.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Ну что ж поиграл, уже прогресс - 1530е на дворе, я пока жив. Литва по-прежнему расширяется на восток, мне пока не удалось - 2-3 тумена китаёзов с вьетнамцами не дают продвигаться, не смотря на мои +3 к военным технологиям, мои 15К не могут нормально победить 22..25К. Тут еще и европейцы вмешались - с запада навалились норвежцы, фины и бритты. Уже отставание от них по техам на 2-3. Примерно на равных с Литвой. Удивительно, но польско-литовская уния живет уже 1,5 столетия. Денег довольно много, а вот рекрутов не хватает. В целом - гниение, куча предупреждений от европейцев. Радует только, что союз с Польшей. а значит и Литвой пока действует. Плюс бесконечные войны провоцируют восстания еретиков по 8-10К.

Непонятно, почему повстанцы почти сходу(1-2 месяца) берут крепость, пусть всего лишь 1 уровня, даже осадой. В то время, как остальные по полгода-год должны осаждать. Как несчастные Норвегия с Финляндией, имеющие по 5-7 беднейших провинций умудрились открыть 13-14 воентех раньше Литвы, владеющей четвертью Евразии? И при этом содержать 12-15 тысячные армии и не банкротиться? А Богемия, от которой осталось около 5 провинций в "сердце" Европы, 3 - Эстляндия, Лифляндия и Ингерманландия на побережье Балтики и еще 1-2 в районе Франции, откуда она взяла 25 тысячное войско?

Изменено пользователем Хоттабыч
Ссылка на комментарий

Sayfer

Чем меньше страна, тем меньше стоимость за взятие нового теха. Страны-малыши опережают по развитию мажоров. А если у крупной страны во владении провы с неродной культурой, религией, высоким риском восстаний, то это существенно увеличивает стоимость взятия теха, стабильность и прочее. Что и наблюдается на примере Литвы или той же Московии, которая воюет чужеродные провы, а в Средней Азии они к тому же еще и бедные.

Повстанцы способны брать крепости сразу, есть такие ивенты в игре: генерация восстания плюс падение форта.

АИ-страны не стесняются качать инфляцию и за счет этого содержать армии больше лимита. У Богемии богатые провинции, приносящие доход, так что большая армия - это норма.

Насчет большой Польши-Литвы под боком - она как раз и мешает, не люблю я ее за Москву и всегда стараюсь вынести. У Вас как раз наблюдается случай, когда сильные пшеки просто не дали выйти в Европу. Рано или поздно они предадут и нападут. Да и для создания России необходимы земли Литвы навроде Чернигова. Хорошо хоть бод боком скандинавы, об которых можно сделать вестернизацию.

Касательно битв с Китаем - смотрите на местность, разницу техов, каков уровень дисциплины в армии и боевого духа. Какие генералы ведут войска врага и на чьей земле ведутся сражения. Муштра принята нац идеей?

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Да, муштра - самая первая идея. Еще взял престиж от сухопутных сражений и макс число рекрутов.

У меня даже в казахских степях 12К дружинников против примерно 3/12 кавалерия/пехота вьетнамцев или китайцев побеждала с большими потерями, примерно 6К на 8К. У меня был 8 воентех, у Китая 6. Генерал был не ахти.

Хотел узнать, что такое "лимит армии"? Как узнать, сколько стоит содержание 1 отряда пехоты и кавалерии, оно меняется с течением времени? Почему, когда я прохожу большой армией через вражескую провинцию, частенько теряю часть солдат, а комп прекрасно проводит через них более, чем полуторакратную армию без потерь?

Что такое выжечь землю? Она после этого восстанавливается хотя бы со временем? Какие-то штрафы на применившего налагает?

Вестернизироваться принципиально не хочу - будь, что будет. Пока довел до упора централизацию, добавил немного личной свободы. Вообще, разрабы хитро придумали - то, что на их европейский взгляд не гуманно, сопровождается большими штрафами, будь то падение стабильности, либо большое восстание. Хотя бы уж делали поправку на разные традиции.

Изменено пользователем Хоттабыч
Ссылка на комментарий

Sayfer

Лимит армии - это тот предел войск страны, которая она может содержать без штрафа. На это влияет количество провинций и доходность от них, плюс модификаторы на размер армии. Например, советник на лимит, нацидея Великая армия на +33%, маньчжурская, миньская идеи. Культурное решение на +10%, сдвиг политики армия / флот в сторону армии. Модификатор торговли дает +25%. Военная линейка зданий в провинции. В общем, много чего.

Если наделать стеков больше лимита, траты на армию будут увеличиваться все больше и больше по нарастающей. То есть эти траты и есть содержание. Оно может уменьшаться поздней нацидеей. Лимит указывается в свойства страны, на вкладке армии / флота.

Беря новый уровень технологии, смотрите, какие новые юниты становятся доступны. А то я когда играл в первый раз, не знал, что их надо менять, и к 19 веку воевал копейщиками против наполеоновского каре у противника :)

То, что армия уменьшается в размере - это нормально. Называется истощение. Указан в свойствах провинции. Если, например, снабжение провинции 13, а армия 15k, то провинция не сможет снабжать всю армию, и войско будет погибать от голода. Исправляется это строительством более мощных крепостей, повышающих снабжение.

На вражеской территории армия не подпитывается рекрутами так быстро, как у себя дома, и истощение растет гораздо быстрее. У компа в игре так сказать привилегии над игроком. Дохнет от истощения хуже. Плюс на родной территории он.

Выжигание провинции сокращает ее снабжение. Если на выжженную провинцию встает большое вражье войско, то оно начинает дохнуть от потерь. Если же вражья армия маленькая, то она не заметит выжигание. Это же работает и на того, кто выжег землю. Провинция снижает доход лет на 10 вроде (точно не помню). Для выжигания земли обязательно надо встать на провку своей армией. В общем, посмотрите последнюю главу ААРа за ирокезов моего, я там как раз поймал на выжигании французов.

Вестерн дает возможность модернизировать армию, заменив юнитов на западную техгруппу. Техи дают прирост к тактике и боевому духу, а это очень важно. Западные юниты лучше под конец игры. Правда, все эти дела сопровождаются кучей нехороших событий для страны.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Про модернизацию войск я в курсе, просто первый апгрейд войска - страдиоты появляется не то на 9м, не то на 10м воентехе. А еще, я где-то раньше читал, применительно к оригинальной ЕУ3, что не все апгрейды одинаково полезны, есть какие-то скрытые свойства, делающие устаревшие войска более эффективными, нежели новые, еще пару-тройку воентехов после появления нового типа войска. Это сохранилось в БВ? Где можно почитать?

Ссылка на комментарий

Sayfer

Там был смысл в том, что до определенного времени восточная конница мощнее западной (вроде до появления западных рейтаров) и за счет фазы шока тащит бой. Так вот если провести модернизацию армии, но не менять выбранных до реформы юнитов конницы, а только пехоту и артиллерию, то можно получить армию с восточной кавалерией с сильными характеристиками и западную пехоту. Если же сменить юнит на западный, вернуться к восточным уже нельзя.

Так же это решается захватом провинции противника с более лучшей армией. Пока земля не национализируется, здесь можно будет создавать полки той страны, от которой откушена территория. Единственное, что эти полки не меняют тип юнитов на более совершенный автоматом.

Например, играя за Венецию, можно скушать турецкий бейлик и наклепать там азапов и более крутую конницу.

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Не-не-не, там был англоязычный обзор и на примере латников обозревался механизм расчета силы юнита. Автор показывал, что еще 2-3 воентеха после появления нового вида подразделения, старые более актуальны.

Ссылка на комментарий

Идея на престиж от сражений бесполезна, идея на рекрутов полезна только для версии 5.2, в 5.1 только если вы решили колонизировать орду и давить восстания, да и то первое время. Муштура актуальна вплоть до 18 века, когда дисциплина и качество армии идут с духом от технологий.

Старые войска всегда проигрывают новым, за вычетом специализации (оборонительная или атакующая), но к концу игры войска становятся чуть ли не универсальными.

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Не согласен с тем, что идея на престиж бесполезна, во время маленькой победоносной войны позволяет быстро его поднять до 60-70. В мирное время он опускается до 20-30 и твои предложения уже никого не интересуют.

Вернемся к моей партии. На дворе примерно 1550е, Литва оказалась колоссом на глиняных ногах - азиатские провы постепенно откушивает окрепшая Османская империя, Китай отброшен Сибирской ордой, я подчинил(завассалил) Финляндию и Данию, имеющих по 5-7 провок в Скандинавии. Жду удобного момента, чтобы напасть на Литву, Смоленск и Чернигов, а также Ингерманландия ждут освобождения от иноземного ига. :)

Литва от меня отстает уже на 3-4 воентеха. В Европе восстала из пепла Австрия - более чем в 2 раза увеличила свою территорию, на западе доминирует Франция.

Изменено пользователем Хоттабыч
Ссылка на комментарий

Sayfer

А Вы заскриньте карту и выложите в спойлере)) Любопытно взглянуть на карту. Интересно, кто сейчас Император СРИ.

Сам я за боевого хомяка идею на престиж обычно не беру, вместо этого выбирая муштру, рекрутов, производство солдат в офицеры, но это не означает, что не существует альтернативных вариантов)

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Императоры долго не засиживаются - один срок и всё. :)

Польша, Богемия, Австрия, какие-то мелкие германские княжества. Забавно, что одновременно существуют Пруссия и Тевтонский орден. Был еще Ливонский, но его аннексировали, через какое-то время на его месте воскресла Рига - в Прибалтике постоянно какие-то движняки происходят, одни страны появляются, другие исчезают. Часть Скандинавии контролирует Англия, так и не ставшая ГБ. :)

Кто знает, что за багофича - накопились магистры, появляется окно провинциальных решений, в котором либо пусто, либо есть теоретическая возможность провести фестиваль культурного единства. При этом, щелкнуть на этот щиток не дает - при клике ничего не происходит. Также хотелось бы узнать механику появления этих фестивале - в одних провинциях можно фестивалить, а в других почему-то нет. Жаль, что в Ветре убрали перепись населения, полезная фича была - и доход повышала и число рекрутов. :)

Изменено пользователем Хоттабыч
Ссылка на комментарий

Престиж и так будет 100, что с этой, что без этой идеи. Первой идеей у московии должна быть муштура, после очищение от ереси (50% бесчестья за прову против католиков, а после и протестантов), после либо путешествие в новый свет для равеки азии, африки и океании, с после заменой на актуальное.

Ссылка на комментарий

Хоттабыч
Престиж и так будет 100, что с этой, что без этой идеи. Первой идеей у московии должна быть муштура, после очищение от ереси (50% бесчестья за прову против католиков, а после и протестантов), после либо путешествие в новый свет для равеки азии, африки и океании, с после заменой на актуальное.

У вас может и был постоянный престиж +100, у меня +90 было только 1 раз, когда я в длительной изматывающей войне победил Финляндию, Англию и Норвегию. Потом он упал до 50-60, а сейчас, в годы мира и вовсе +30. Ничто не мешает его впоследствии заменить.

Не вижу смысла в Путешествиях в Новый Свет, т.к. они требуют 7 уровень торговли - раз и приличные суммы на колонистов - два. Всё что мне надо, я потом отвоюю у более цивилизованных стран. Пока ставлю целью игры дойти до Атлантики.

Политическая обстановка.Нажмите здесь!
 1cb96c479964671.jpg 4ee23e479964674.jpg e0a404479964676.jpg [Cкрыть]
Ссылка на комментарий

На колонистов тратится не надо, я имею ввиду разведку азии, с захватом по священной войне, лесть в америки это растягивать коммуникации.

Ps, какое же дно ваша партия, ии и то лучше московию в люди выводит...

Ссылка на комментарий

Sayfer

В этой партии Литва раньше в Орду смогла и отсекла развитие на юг, а скорововсе закроет форточку через Сибирь. Если не воевать Вильно, остаетсядве лазейки: через Белое море или скорее в Сибирь. К середине 16 века воентех должен позволять косить орды.

Англичан уже не выкорчевать из Скандинавии. А с юга мегаосманы.,тут либо вылазать через белое море в другой регион и потихоньку там расширяться, либо копить мощь и выступить против Литвы в долгой войне, которую нужно будет конкретно ковырять. А этим воспользуются наверняка османы.

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Я не спорю, много ошибок наделал, можно сыграть лучше. Но не всё потеряно, 2 евро-вассала и 1 азиат. Помогут одолеть орды це-европейцев. Планирую развиваться на Запад. Литва от меня отстает по техам, союзников у нее немного - вроде Польша да еще 1 мелочь. Надеюсь, османы прижучат австрияков пока я буду разбираться с литвинами.

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Однако, здравствуйте! smile.gif

Всего через 10 лет после предыдущего скрина, в результате Русско-литовской войны образовалась Россия. Как я и говорил - Литва - колосс на глиняных ногах, по итогам второй Русско-Литовской войны, забрал себе все российские провинции. Еще часть Литвы скушали османы. Литва мне первый раз выплатила дань около 2000, не считая 3 провинций, не хватавших для создания России.

На полагающееся мне по закону вознаграждение, по совету друзей, основал МГУ и первую в России Казанскую военную мануфактуру. Первый выпуск студентов ушел в бюрократию - добавился магистр. :)

По итогам Первой Русско-Литовской войны, противник отдал с десяток пров и около 400 дани. По окончанию войны был заключен союз с Австрией - второй по величине державой Европы, очевидно носящий антиосманскую направленность. smile.gif

Международная панорама. Год 1572 от РХ.Нажмите здесь!
 f8e919479996341.jpg [Cкрыть]
Изменено пользователем Хоттабыч
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21,889
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2724492

Лучшие авторы в этой теме

  • Нимор

    1649

  • Мостовик

    764

  • ViViSektoR

    631

  • nagatofag

    601

  • Chaos Destroyer

    505

  • CityLove

    496

  • DenDy

    379

  • Mckey

    300

  • Sayfer

    271

  • jan

    252

  • Дон Антон

    242

  • prinigo

    224

  • Аркесс

    221

  • n00bsky

    208

  • Isaac New

    207

  • Ермак

    200

  • nepewka

    182

  • Deceased WhiteBear

    179

  • idreaming123

    177

  • Егор

    175

  • Karno

    172

  • TrueSight

    170

  • tecka

    159

  • Imperal

    157

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Sayfer

В игре за разрушение зданий отвечает флаг destroy_on_conquest # destroy_on_conquest = yes / no # разрушить это здание, если оно будет завоевано   В папке Common лежит файл buildings.txt

15Geforce15

Спасибо за ответы. Да я вот просто сам начал относительно недавно играть. Познакомился с игрой, когда мелким был, не понимал нифига, чисто фигурки продвигать, карту покрасить за страны мажоры, более д

BloodySall

Инфляция не уменьшается сама по себе от того, что Вы прекращаете печатать деньги в казну.   Дисциплина не влияет на боевой дух. Дисциплина модифицирует урон по живой силе.   Ст

Dondolone

при высокой централизации уменьшается вроде, если ползунок до упора влево скрутить. ну, и идеи-советники, в принципе, тоже так работают   вроде она всегда нужна для удара с флангов - в отл

Дoбро

Всё тоже самое, превыкнешь..

ryazanov

Возможно ползунок заблокирован.

pelmesh

чего-то я не пойму... скачал после довольно долгого перерыва европку на комп со стратегиума, она как-то изменилась за лето.   всякие там мелочи вроде транслита (и изменения некоторых вариант

Sanuis

Доброго времени суток! Как вообще взаимодействовать с торговыми узлами? Отправляю туда купцов а они в узле не задерживаются.Даже торговый союз с главным игроком узла заключаешь- не помогает.Так к

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...