Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер - Страница 919 - Europa Universalis 3 / Европа Универсалис 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер

Рекомендованные сообщения

Strateg

Общие вопросы по игре задавайте здесь. Для поиска ответов на конкретные глобальные вопросы лучше создавать отдельную тему.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Pshek
Почему я не могу торговать в некоторых ТЦ? Торговой дистанции хватает (ТЦ черного цвета в летописи на 23-й странице), запрета на торговлю от этих стран нет. При наведении курсора пишет, что ТЦ откроется при дипломатическом или военно контакте (как-то так). Играю за Новгород, на дворе ~1575 год, открылась вся Евразия. ТЦ в которых не могу торговать китайские, индийские (виджастан, или как там его правильно), японские и малаазийские (Малакка, вроде)

И второй вопрос. Если я шпионом подниму туземцев в колонии с золотом и аборигены убьют поселенцев, то отправив туда своего колониста могу я рассчитывать на золото, или там рандомно выскочит ресурс при ~350 поселенцах?

И еще. Насколько вообще выгодна колонизация? Колонии увеличивают стоимость исследований как провинции? Просто доход с них небольшой. Даже если ползунок во флот двигать начну. Разве что модификаторы за товары положение спасают. И как лучше проводить колонизацию, отправлять по одному колонисту в разные провинции или как можно быстрее развивать одну провинцию посылая колонистов только туда, а только потом браться за колонизацию следующей? Просто при таком способе можно некоторые колонии замаривать голодом, если не понравится ресурс (зерно, например). Я вот за Новгород заколонизировался зо Сахалина. Тут вижу смысл, хорошие провы, хороший доход. И есть ~20 колоний в Америках. От них пользы не особо, не знаю стоит ли дальше колонизировать их.

Азиатские страны могут закрывать рынки для европейцев, чтобы открыть нужны или война, или отношения больше 50 и в дипломатии откроется пункт "Открыть рынок".

Ресурсы вроде не рандомные. После повторного создания колонии ресурс появлялся тот-же.

Сколько колонистов отправлять зависит от числа туземцев и роста колонии, если рост больше 60\год то лучше создать больше колоний до прибытия других колониальных держав. Если туземцев больше 5000, то есть смысл отправить побольше колонистов и сразу получить город в 6000(1000+туземцы) населения.

Лучше захвати земли индейцев, там хорошие ресурсы и большое население. Лучше колонизируй, потом пригодятся.

Изменено пользователем Pshek
Ссылка на комментарий

А что вы делаете если зерно или рыба выпадает в колонии? У меня, допустим, мыс доброй надеждны зерно выдал. Я его из-за 7 базового налога колонизировал, да и точка удачная, а доход копеечный. Стоит ли продавать кому такую колонию? купят ли? И увеличивают ли колонии цену исследования? Ну и может какие "фишки" есть в управлении колониями и при их планировании? Допустим, что колонизировать в первую очередь? Я за острова возле Кубы, например, берусь (Антигуа, Тринидад и т.д.). Там базовый налог 5-7 монет.

ПС. А что даст город с 6000 тыс. населения в сравнении с городом в 1000 населения?

Изменено пользователем Aruj
Ссылка на комментарий

nagatofag
Почему я не могу торговать в некоторых ТЦ? Торговой дистанции хватает (ТЦ черного цвета в летописи на 23-й странице), запрета на торговлю от этих стран нет. При наведении курсора пишет, что ТЦ откроется при дипломатическом или военно контакте (как-то так). Играю за Новгород, на дворе ~1575 год, открылась вся Евразия. ТЦ в которых не могу торговать китайские, индийские (виджастан, или как там его правильно), японские и малаазийские (Малакка, вроде)

И второй вопрос. Если я шпионом подниму туземцев в колонии с золотом и аборигены убьют поселенцев, то отправив туда своего колониста могу я рассчитывать на золото, или там рандомно выскочит ресурс при ~350 поселенцах?

И еще. Насколько вообще выгодна колонизация? Колонии увеличивают стоимость исследований как провинции? Просто доход с них небольшой. Даже если ползунок во флот двигать начну. Разве что модификаторы за товары положение спасают. И как лучше проводить колонизацию, отправлять по одному колонисту в разные провинции или как можно быстрее развивать одну провинцию посылая колонистов только туда, а только потом браться за колонизацию следующей? Просто при таком способе можно некоторые колонии замаривать голодом, если не понравится ресурс (зерно, например). Я вот за Новгород заколонизировался зо Сахалина. Тут вижу смысл, хорошие провы, хороший доход. И есть ~20 колоний в Америках. От них пользы не особо, не знаю стоит ли дальше колонизировать их.

1. Нужно поднять отношения хотя бы до 50 и через меню дипломатии попросить открыть рынки. Рынки открываются взаимно, т.е. как вы сможете торговать в ТЦ этой страны, так и она в ваших. Либо объявить войну, это тоже откроет рынки.

2. В ивентах по появлению товара прописано отсутствие определенного товара, как необходимое условие. То есть, если в провинции уже прописано золото, то снова ивент на выбор ресурса просто не должен срабатывать.

3. Колонии очень выгодна, если в них хорошие колониальные товары, а не зерно всякое. Можно посмотреть в файле events/tradegoods.txt, в каких регионах какие товары могут выпасть, и стараться колонизировать регионы с хорошими товарами, плюс отстраивать их соответствующими зданиями. С металлов в Сибири хороший доход идёт, но с колоний можно гораздо больше получать. А вообще, у вас же Индия и Китай под боком, которые не будут считаться заморскими.

Ссылка на комментарий

А вообще, у вас же Индия и Китай под боком, которые не будут считаться заморскими.

Я вот уже собрался Китай "наклонить" чтобы попытаться рынки открыть, но у него в приграничных провах зерно и сукно, тоже не фонтан если чесно. До фарфора далеко. И почему ни Китай, ни Манчжурия не занимаются колонизацией? У них же Сибирь рядом. Я сначала даже ускорился, боясь чтобы не поотбирали у меня всякие Иркутски и Якутии, но потом успокоился, увидев что они туда вообще не лезут.

А что с Японией? Почему окно дипломатии пустое? Это не глюк и меня, типа закрытая для европейца страна? Можно ли какие дела с ними вести?

Изменено пользователем Aruj
Ссылка на комментарий

Pshek
А что вы делаете если зерно или рыба выпадает в колонии? У меня, допустим, мыс доброй надеждны зерно выдал. Я его из-за 7 базового налога колонизировал, да и точка удачная, а доход копеечный. Стоит ли продавать кому такую колонию? купят ли? И увеличивают ли колонии цену исследования? Ну и может какие "фишки" есть в управлении колониями и при их планировании? Допустим, что колонизировать в первую очередь? Я за острова возле Кубы, например, берусь (Антигуа, Тринидад и т.д.). Там базовый налог 5-7 монет.

ПС. А что даст город с 6000 тыс. населения в сравнении с городом в 1000 населения?

Никто не купит твои колонии за деньги, если только ты не у покупателя захватил. Только сдать в "подарок". Население вроде влияет на доходы, не проверял, но должно быть так. Если вышел за Новгород(в прошлом посте ты вроде про него писал) к Тихому океану, то доберись до Филиппин, там фарфор дорогой, если свободна тайвань, то в первую очередь её(ост-индский порт). Не плоха центральная америка - много золота. Лично я колонизировал всё, что под руку попадалось, благо бюджет был стабильный. Любые провинции увеличивают цену исследований.

В Японии ты можешь вести переговоры только с одной из стран(тайкун это вроде), и она представляет всю Японию разом.

Изменено пользователем Pshek
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Азиатские страны могут закрывать рынки для европейцев, чтобы открыть нужны или война, или отношения больше 50

Изначально они закрыты всегда, а отношения 50+ достигаются просто - при первом контакте просишь проход по их землям, что уменьшает ухудшение отношений со временем, а потом даешь пару взяток и жмёшь кнопку открытия рынков.

Если я шпионом подниму туземцев в колонии с золотом и аборигены убьют поселенцев, то отправив туда своего колониста могу я рассчитывать на золото, или там рандомно выскочит ресурс при ~350 поселенцах?

Если товар для провинции был определен, он уже не изменится, т.к. записывается в историю провинции.

Вообще же выбор товара - рандом, но из очень ограниченного списка, для каждого региона список свой.

В этом же топике я уже писал, где что бывает.

Кстати, золото - не только район ацтеков. Оно реально в любой провинции сибири или амазонки.

Золото нормально должно составлять от 10% до 40% доходов страны. Оно же дает эвенты на +400 дукатов.

А что вы делаете если зерно или рыба выпадает в колонии?

Радуюсь. Если я эту провинцию колонизировал, значит знал, что могут выпасть рыба или зерно, и решил, что это мне подходит. Если вам они не нравятся, не колонизируйте такие регионы, где выпадает рыба или зерно.

Как правило, это центральная и южная африка, острова (кроме индонезии и маскаренских) и регион Японии.

Провинции с зерном застраиваются военной линейкой, в них стоит держать хотя бы по 1 полку, оптимальны крепостничество и меркантилизм от 0 до +5. Провинции с рыбой более доходны при ползунке флота <0, и если много портов и провинций со снастями. Зерновые дают эвенты на +1 базового налога (или +1 пула рекрутов, на выбор), чем выше инновации - тем чаще. И зерно, и рыба дают иногда эвенты на чуму. Вот и выбирайте, колонизировать или нет.

Насколько вообще выгодна колонизация? Колонии увеличивают стоимость исследований как провинции?

Если правильно проводить, то почти так же выгодна, как торговым странам монополии на рынках.

Монстры-колонизаторы типа Кастилии и Португалии это вполне доказывают своим быстрым развитием.

Стоимость исследований и стоимость стабильности увеличивают любые провинции, в т.ч. и колонии.

модификаторы за товары положение спасают. И как лучше проводить колонизацию

Сами же и ответили на свой вопрос - регулировать спрос и предложение, выбирая для колонизации нужные регионы, а затем правильно застраивая колонии и правильно регулируя ползунки внутренней политики.

Заметьте, что заморские провинции (что обычно для колоний) платят не налоги, а тарифы. Поэтому высокий базовый налог сам по себе ещё не означает поступления больших денег от колонии.

отправлять по одному колонисту в разные провинции или как можно быстрее развивать одну провинцию

Палка о двух концах. Содержание колонии, не ставшей городом, стоит недешево, требует повышенной чеканки, усиливает угрозу инфляции и подрезает бюджет исследований. Пока не определился товар, доход от торговли не идет.

Логичнее поэтому максимально быстро развивать одну колонию, потом начинать следующую.

Однако в игре, как и в жизни, конкуренты не дремлют, иногда не "застолбив" вовремя пустые провинции, создаешь себе проблемы, которые потом будешь героически преодолевать - а проблем могло бы и не быть.

В любом случае параллельная колонизация означает чуть большие затраты (в расчете на 1 колонию).

ИМХО также выбор очередности колонизации должен делаться по потенциальному не-налоговому доходу,

т.е. от производства и торговли (но это ИМХО).

До фарфора далеко

Любая провинция индонезийского региона может дать фарфор. Плюс Тайвань.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Провинции с зерном застраиваются военной линейкой, в них не стоит держать ни одного полка, оптимальны крепостничество и меркантилизм от -5 до 0. Провинции с рыбой более доходны при ползунке флота 0+, и если много портов и провинций со снастями. Зерновые дают эвенты на +1 базового налога (или +1 пула рекрутов, на выбор), чем выше инновации - тем чаще. И зерно, и рыба дают иногда эвенты на чуму. Вот и выбирайте, колонизировать или нет.

Хм, это точно, насчет содержания полков и прочего? Что-то я не уверен про то, что нельзя в таких провах держать войска.

Изменено пользователем jan
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Хм, это точно, насчет содержания полков и прочего? Что-то я не уверен про то, что нельзя в таких провах держать войска.

Извините, допустил ошибку - наоборот, полки надо держать в провинциях с зерном.

При этом в балансе спрос/предложение станет равным нулю предложение. Как будто зерна нет.

Это выгодно (из-за влияния на цену). И может даже сделать самым богатым в мире.

Особенно заметно, если у вас большинство зерновых провинций мира, и вы фритрейдер.

Формула для цены товараНажмите здесь!
 P = Pb * ( 225% - s ) * d

P - trade price of the good

Pb - base price of the good

d - demand (in %) - it can be increased by province improvements and other good-specific factors

s - supply (in %) - this is determined by the globally produced amount of that good

d and s have minimum value of 1% and maximum of 200%

s = SUM(units*supply_modifier) # summed over all provinces that produces the goods type

d = SUM(taxvalue*demand_modifier/1000) # summed over all provinces

[Cкрыть]

Особенности зерна в БВ 5.1Нажмите здесь!
 Base Price: 10

Supply is affected by:

- Province owner has Serfdom/Free Subjects ≥ 1: -50 %

- Province owner has Mercantilism/Free Trade ≥ 1: -80 %

- Unit standing in the province: 0 supply

Demand is affected by:

- Province owner at war: +10%

- Province owner has stability 2+: +10%

- Province has an armory, training fields, barracks or regimental camp: +5% each

- Province has a conscription center +20 %

- Province produces fish: -50 %

Tip: One of many trade goods where being Free Trade is beneficial.

Construction of the military buildings also helps keep the price up.

If you control most of the grain in the world, parking 1 infantry in each grain province will make you rich.

[Cкрыть]

Общие принципы:

- смотрим в ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> что влияет на спрос (demand) и предложение (supply)

- определяем, что надо сделать для повышения спроса и снижения предложения (т.е. для роста цены)

- натыкаясь на противоречивые требования, решаем, что мы реально можем, а с чем придётся смириться

- если мы можем выбрать два или более вариантов, выбираем самый доходный

- начинаем планомерно наращивать цены, а значит и доход, связанный с торговлей

Ссылкой пользоваться удобно, но не обязательно - всё то же самое видно в подсказках в самой игре,

когда навел курсор на цену товара в провинции. К тому же названия зданий там будут на русском.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

В золотоносных провах торговые и производственные линейки строить смысла нет, я так понимаю? Только превые два здания из производственной ради базового налога? Или все же на золотодобычу провинции можно как-то влиять?

Кста, по поводу колоний. В своей игре за Новгород, убил шпионами французских поселенцев в золотоносной провинции. Запустил туда свои колонистов, но провинция стала производить рыбу :(

WhiteBear, не могли бы вы еще раз написать сюда в каких провинциях-колониях какие товары можно получить? Я поискал в ваших сообщениях, но похоже давно писали - не нашел я, или пропустил.

ПС. Отмена. Нашел на парадоксвики из ссылке предыдущего поста :)

Изменено пользователем Aruj
Ссылка на комментарий

Pshek

Такой вопрос:

Какие народы после смены религии сменяют также и культуру?

Знаю, что работает на индейцах и восточном побережье африки, но в мали(зап. африка) не работает.

Может должна быть религия пров анамизм\шаманизм?

Ссылка на комментарий

Извините, допустил ошибку - наоборот, полки надо держать в провинциях с зерном.При этом в балансе спрос/предложение станет равным нулю предложение. Как будто зерна нет.Это выгодно (из-за влияния на цену). И может даже сделать самым богатым в мире.Особенно заметно, если у вас большинство зерновых провинций мира, и вы фритрейдер.

Да ерунда какая-то. Что, если я размещу по одному полку в каждой зерновой провинции - поднимется цена на зерно? С чего это?

Или же содержание данного полка станет нулевым? Ибо Unit standing in the province: 0 supply

То есть если у меня есть полки в зерновых провах - предложение уменьшается и мировая цена растет?

Изменено пользователем jan
Ссылка на комментарий

Где можно посмотреть, сколько процентов какого товара ты производишь? Или доступно только "ведущий поставщик" ?

Ссылка на комментарий

Pshek
Где можно посмотреть, сколько процентов какого товара ты производишь? Или доступно только "ведущий поставщик" ?

Летопись -> 28 страница

Да ерунда какая-то. Что, если я размещу по одному полку в каждой зерновой провинции - поднимется цена на зерно? С чего это?

Или же содержание данного полка станет нулевым? Ибо Unit standing in the province: 0 supply

Или поясните плиз, что значит тут supply ??

...что влияет на спрос (demand) и предложение (supply)...

Изменено пользователем Pshek
Ссылка на комментарий

Летопись -> 28 страница

Да фиг там. Где проценты то производства? Только доля рынка и есть.

Ссылка на комментарий

Edelheld
Да ерунда какая-то. Что, если я размещу по одному полку в каждой зерновой провинции - поднимется цена на зерно? С чего это? ...

Солдаты жрут производимое в провинции зерно напрямую, минуя рынок -> на рынке количество зерна(предложение) падает -> цена оставшегося зерна на рынке растёт

Изменено пользователем Edelheld
Ссылка на комментарий

Солдаты жрут производимое в провинции зерно напрямую, минуя рынок -> на рынке количество зерна(предложение) падает -> цена оставшегося зерна на рынке растёт

Только тогда как же это зерно производится и продается, если солдаты его сжирают все? Откуда у провинции доход появляется?

Ссылка на комментарий

По зерну и другим.

Province owner has Mercantilism/Free Trade ≥ 1: -80 %

Следует ли понимать, что чем больше Free Trade, тем для владельца зерновых пров лучше. Ибо предложение сокращается.

Ссылка на комментарий

Обман Тулеев

Да успокойся ты уже с этим зерном! Что, оно тебе всю игру сделает? Мне плевать - какой у меня ресурс получился и плевать на сколько он мне увеличил стоимость технологий. Я тупо развиваю самые богатые провы и не забываю о других. По поводу поста выше, если ты получаешь большой доход с торговли, то двигай ползунки в свободную торговлю, а если нет, то забей уже на это зерно! Спасибо медвежонку за полезную ссыль!

Ссылка на комментарий

Я вообще про общий принцип, а не про зерно. Зерно тут как пример.

Ссылка на комментарий

Белый Волк
Такой вопрос:

Какие народы после смены религии сменяют также и культуру?

Знаю, что работает на индейцах и восточном побережье африки, но в мали(зап. африка) не работает.

Может должна быть религия пров анамизм\шаманизм?

Язычники (анимисты/шаманисты), обращённые в свою веру представителями любой иной религии, меняют культуру на государственную для обратившей их нации.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21,889
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2692487

Лучшие авторы в этой теме

  • Нимор

    1649

  • Мостовик

    764

  • ViViSektoR

    631

  • nagatofag

    601

  • Chaos Destroyer

    505

  • CityLove

    496

  • DenDy

    379

  • Mckey

    300

  • Sayfer

    271

  • jan

    252

  • Дон Антон

    242

  • prinigo

    224

  • Аркесс

    221

  • n00bsky

    208

  • Isaac New

    207

  • Ермак

    200

  • nepewka

    182

  • Deceased WhiteBear

    179

  • idreaming123

    177

  • Егор

    175

  • Karno

    172

  • TrueSight

    170

  • tecka

    159

  • Imperal

    157

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Sayfer

В игре за разрушение зданий отвечает флаг destroy_on_conquest # destroy_on_conquest = yes / no # разрушить это здание, если оно будет завоевано   В папке Common лежит файл buildings.txt

15Geforce15

Спасибо за ответы. Да я вот просто сам начал относительно недавно играть. Познакомился с игрой, когда мелким был, не понимал нифига, чисто фигурки продвигать, карту покрасить за страны мажоры, более д

BloodySall

Инфляция не уменьшается сама по себе от того, что Вы прекращаете печатать деньги в казну.  

Dondolone

при высокой централизации уменьшается вроде, если ползунок до упора влево скрутить. ну, и идеи-советники, в принципе, тоже так работают   вроде она всегда нужна для удара с флангов - в отл

Дoбро

Всё тоже самое, превыкнешь..

ryazanov

Возможно ползунок заблокирован.

pelmesh

чего-то я не пойму... скачал после довольно долгого перерыва европку на комп со стратегиума, она как-то изменилась за лето.   всякие там мелочи вроде транслита (и изменения некоторых вариант

Sanuis

Доброго времени суток! Как вообще взаимодействовать с торговыми узлами? Отправляю туда купцов а они в узле не задерживаются.Даже торговый союз с главным игроком узла заключаешь- не помогает.Так к

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...