Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер - Страница 905 - Europa Universalis 3 / Европа Универсалис 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер

Рекомендованные сообщения

Strateg

Общие вопросы по игре задавайте здесь. Для поиска ответов на конкретные глобальные вопросы лучше создавать отдельную тему.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Почему подразделение, полностью потерявшее мораль, продолжает сражаться и наносить урон врагу? Иногда полк с нулевой моралью добивает остатки морали у врага и побеждает!

Ссылка на комментарий

Подскажите, как начинать играть за страны с меркантилизмом, допустим -2, допустим Польша или Литва. За фритрейдеров понятно, посылаешь купцов - получаешь прибыль (руководство от Аркесса читал). А как понять выгодно ли посылать купца, если шанс закрепиться около 50% и процент вылета купца из ТЦ высок. И в ВП "менкантилизм-СТ", что значит "шансы на успешную конкуренцию от собственных провинций"? Вобщем, как играть меркантилистом?

И еще, по поводу торговых союзов. Чем руководствоваться при их заключении при игре за обычные страны и, наоборот, кому стоит предлагать их при игре за торговые республики. Пробовал сыграть за Новгород, но не понял зачем, а скорее, по какому принципу заключать торг.союзы и соглашения.

Или ткните где почитать, потому что тем тут много, версий игры тоже, порылся и особо ничего не нашел.

Ссылка на комментарий

aliev-ruslan
Подскажите, как начинать играть за страны с меркантилизмом, допустим -2, допустим Польша или Литва. За фритрейдеров понятно, посылаешь купцов - получаешь прибыль (руководство от Аркесса читал). А как понять выгодно ли посылать купца, если шанс закрепиться около 50% и процент вылета купца из ТЦ высок. И в ВП "менкантилизм-СТ", что значит "шансы на успешную конкуренцию от собственных провинций"? Вобщем, как играть меркантилистом?

И еще, по поводу торговых союзов. Чем руководствоваться при их заключении при игре за обычные страны и, наоборот, кому стоит предлагать их при игре за торговые республики. Пробовал сыграть за Новгород, но не понял зачем, а скорее, по какому принципу заключать торг.союзы и соглашения.

Или ткните где почитать, потому что тем тут много, версий игры тоже, порылся и особо ничего не нашел.

При меркантилизме нужно захватывать как можно больше торговых центров. "высокие шансы на конкуренцию от собственных провинций" означают, что в ваших собственных торговых центрах шанс на размещение купца будет выше.

За обычные страны лучше всего вступать с тем расчётом, чтобы как можно больше купцов в ваших ТЦ были членами этого торгового союза. И следите, чтобы ТЦ главы союза не забирали провинций у ваших.

За торговые республики - аналогично, расчёт на наибольшее количество членов союза в ваших ТЦ. И, соответственно, чтобы как можно больше провинций членов торг. союза переходили под контроль ваших ТЦ.

Ссылка на комментарий

При меркантилизме нужно захватывать как можно больше торговых центров. "высокие шансы на конкуренцию от собственных провинций" означают, что в ваших собственных торговых центрах шанс на размещение купца будет выше.

За обычные страны лучше всего вступать с тем расчётом, чтобы как можно больше купцов в ваших ТЦ были членами этого торгового союза. И следите, чтобы ТЦ главы союза не забирали провинций у ваших.

За торговые республики - аналогично, расчёт на наибольшее количество членов союза в ваших ТЦ. И, соответственно, чтобы как можно больше провинций членов торг. союза переходили под контроль ваших ТЦ.

Не в собственных ТЦ, а в ТЦ, к которым относятся ваши провинции. Вроде так.

Изменено пользователем Compare
Ссылка на комментарий

Немного прояснилось, спасибо. Но уточню на примерах:

Если начинать за Литву (с 1399-го года), в какой торговый союз лучше вступать и стоит ли вообще вступать, в Ганзу или в Новгород? И посылать ли купцов (шанс примерно 50%, стоит купец около 10 тугриков)? Ну и получается нужно захватывать Новгород и Астрахань? А Новгород хз как захватить, он же столица. Это по частям поглощать чтоли страну, пока не останеться только столицу присоединить? Или попытаться анклав сделать захватив Олонец и Белоозерск и выделив Финляндию надеяться что Новгород перенесет столицу в восточчные земли? Или копить сколько-то там тугриков чтобы строить свой ТЦ в каком-нибудь Чернигове или Киеве?

Если начинать за Новгород (с того же года), кому предлагать вступить в свой торговый союз? И кому стараться предоставить права на торговлю товаром? Русские княжества итак полностью торгуют через новгородский тц, им чтоли не предлагать торговый союз? Стараться полностью Литву затянуть (у неё не все провы относятся к новгородскому тц) и, допустим, Мазовии и Трансильвании приглашения слать (у нихз варианты вхождения "Возможно")? И что мне даст увеличение моего оборота тц? Большую прибыль от купцов в нем? Но тогда меньше будет прибыль от тех же моих пяти купцов из ганзенского тц. Единственное что я заметил, это только увеличение базового налога в городе с тц.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Если начинать за Литву...

Литва имеет меркантилизм -2 на старте, что означает низкую конкурентоспособность торговцев в ТЦ торговых республик. При этом основной доход страны идет от налогов, а страна децентрализована до предела, и ползунок централизации ей и надо двигать в первую очередь.

Теперь о "своих" ТЦ - по торговой карте видно, что 2 провинции Литвы относятся к Любеку, а одна - к Венеции.

Это значит, что минимум по 1 купцу в эти ТЦ (кроме Новгорода) заслать все же можно.

Однако всех этих купцов будут то и дело выбивать конкуренты, и при цене ~10 лукатов потери неприемлемо велики для старта игры.

Поэтому наилучший выход - посылать купцов в Астрахань (ТЦ чужой, но он не торговой республики),

там выбивать будут значительно реже. И меркантилизм все же желателен -1 или даже 0.

Не обязательно самому двигать ползунок, есть эвенты (идут по четным годам начиная с 1400-го, примерно в одну и ту же дату), среди них есть и на сдвиг по меркантилизму. Но доведет он меркантилизм только до нуля, дальше ползунком к свободной торговле.

Вообще для Литвы в начале игры торговля лишь подспорье, хотя и очень полезное.

...Если начинать за Новгород...

Ищете страны, где можно нажать "Пригласить в торговый союз". Заглядываете в следующую кнопку (по правам на торговлю), там указаны виды товаров и торговый оборот по каждому. Суммируете. В первую очередь приглашаете тех, где сумма наивысшая - но, конечно, с учетом подсказки о том, как они отреагируют на приглашение в союз ("Вероятнее всего" отрабатывайте сначала, в последнюю очередь "Крайне маловероятно" и т.п.). Дипломатов мало, их надо беречь - вплоть до того, что отложить все войны и всё прочее до раздела мира между торговыми союзами.

Теперь о правах. Их надо запрашивать у тех, кто в союз не хочет и к вашему личному ТЦ (если такой есть) не относится.

Если относится, всё равно весь оборот уже идет через ваш ТЦ, права ничего не добавят.

Торговые войны - главное оружие убить конкурентов. Если сменится форма правления, это уже победа, одним торговым союзом стало меньше. Появились страны, которые стали свободными (союз-то исчез), можно их приглашать. Либо войной принуждать вступить в торговый союз.

Ссылка на комментарий

А по какому принципу провинции между тц распределяются? И почему у Ганзы такой высокий оборот и так много провинций, только из-за союзов? Почему она Венецию, допустим, по обороту обгоняет?

Сейчас играю за Новгород. За 20 лет остался в своих границах + Кострома. Подвернулся случай и захватил Венецию (только остров). Получается, уничтожил одну торг. республику. За пару месяцев оборот в тц упал с ~600 до ~ 300 дукатов. Так вот, почему провинции даже граничащие с Венецией отошли к Литургии? Понятно что бывшие торг. договора Венеции расторглись и провинции перераспределились. Мне вот принцип интересен. Ну и опять же, почему Ганза лидирует всегда по обороту, более дорогие провинции чтоли "обслуживает"? Кстати, на сколько я понял война увеличивает прирост дипломатов на +1, т.е. за год окупается по ним.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
А по какому принципу провинции между тц распределяются?

По торговой дистанции от провинции до ТЦ.

почему у Ганзы такой высокий оборот и так много провинций, только из-за союзов?

Из-за союзов, в которые вовлечены провинции с максимальным торговым оборотом.

почему провинции даже граничащие с Венецией отошли к Литургии?

Скорее всего потому, что Генуя оказалась расторопнее Новгорода и втянула в свой союз тех, кто ранее был в венецианском торговом союзе. Если этого не было, значит торговая дистанция считалась от Новгорода, а не от Венеции (либо ТЦ в Венеции вы же и ликвидировали).

почему Ганза лидирует всегда по обороту, более дорогие провинции чтоли "обслуживает"?

Естественно. В этом и есть смысл торговых республик, на это они и заточены.

Ссылка на комментарий

Isaac New
Откуда такая информация?

От щитовых больше дохода, а значит больше инвестиций. Формула цены технологии не смотрит на то, имеет ли провинция щиток

Ссылка на комментарий

От щитовых больше дохода, а значит больше инвестиций. Формула цены технологии не смотрит на то, имеет ли провинция щиток

Речь идет о цене технологий, а не об инвестициях. Кроме того отсутствие корок не влияет на ежемесячный доход.

Ссылка на комментарий

Isaac New
Речь идет о цене технологий, а не об инвестициях. Кроме того отсутствие корок не влияет на ежемесячный доход.

Да. Посмотрел, был неправ. Это у меня так штраф за риск восстания (национализм) неудачно в голове осел

Ссылка на комментарий

Подскажите, как начинать играть за страны с меркантилизмом, допустим -2, допустим Польша или Литва. За фритрейдеров понятно, посылаешь купцов - получаешь прибыль (руководство от Аркесса читал). А как понять выгодно ли посылать купца, если шанс закрепиться около 50% и процент вылета купца из ТЦ высок. И в ВП "менкантилизм-СТ", что значит "шансы на успешную конкуренцию от собственных провинций"? Вобщем, как играть меркантилистом?

меркантилизм предназначен для торговли в собственных торговых центрах. каким образом это работает, для любого торгового центра(не важно своего или нет) к которому относятся несколько ваших провинций вы получаете бонус к шансам конкуренции "мы владеем n% торгового оборота"(где n это тот процент, который составляют ваши провинции в обороте этого центра). величина этого бонуса, кроме n, зависит также и от положения ползунка Меркантилизм-СТ, который определяет значения параметра "шансы конкуренции от собственных провинций". формула следующая: (25%+шанс конкуренции)*n%. то есть при Меркантилизме=5(шанс конкуренции=60) и 100% оборота в торговом центре принадлежащем нам, мы имеем этот бонус равным 85%, если нам принадлежит 50% оборота, то 42.5% и так далее. при крайнем правом положении СТ мы наоборот получаем штраф, так как шанс конкуренции=-30 и итоговая формула имеет вид -5%*n%. каждое движении ползунка меркантилизма влево увеличивает ваш шанс конкуренции на 12% и, при этом, уменьшает шансы на конкуренцию на 5%, поэтому чтобы такое движение было выгодно(увеличивало ваши итоговые шансы), вы должны владеть оборотом не меньшим чем (5/0.12)=42%

можно ещё сравнить ваши шансы на конкуренцию с фритрейдером(СТ=5) в вашем торговом центре(вам принадлежит 100% оборота). вы имеет бонус от собственных провинций равный 85%, штраф от меркантилизма на шанс конкуренции равный 25%, кроме того фритрейдер имеет бонус в шанс конкуренции 25% и также бонус к эфф. торговли 10%, что дает ему бонус в шанс конкуренции 5%. таким образом суммарный ваш бонус равен=85-25-25-5=30%, то есть при всех прочих равных факторах(базовый шанс на конкуренцию=50%) вы будете иметь шанс конкуренции с ним равный 80%, а он с вами соотвественно 20%. с другой стороны в чужом торговом центре(где вам принадлежит 0% оборота) вы будете иметь нулевой шанс с ним побороться.

теперь как играть и торговать меркантилистом. во-первых надо определиться с планами на игру или хотя бы на ближайщее время, если в планах есть активные завоевания с набором большого количества бб(бесчестья), то про торговлю в иностранных ТЦ можно забыть, потому что каждая единичка бб уменьшает ваши шансы на конкуренцию в иностранных ТЦ(в принадлежащих вам этого штрафа нету) на 2%. поэтому уже даже 8бб дает довольно внушительный штраф в -16%. если же в планах такого нету и вы хотите заниматься торговлей, то можно попробовать заделаться фритрейдером, подвигать ползунок в сторону СТ, кроме ползунка на шансы конкуренции также сильно влияют престиж(+15% при 100), советник(+2%*уровень советника), национальные идеи(+10% и +10 эфф. торговли, что дает +5% шансов конкуренции) и негативно количество ваших размещенных купцов(-0.5% за штуку). так что максимизировав эти факторы можно добиться неплохих шансов конкуренции. можно попробовать залезть в другие ТЦ не принадлежащие торговым лигам, там конкуренция в разы ниже. правда стоит учитывать, что оборот таких ТЦ обычно достаточно мал(из исключений разве что Антверпен), а отправка купца у меркантилистов стоит достаточно дорого, поэтому окупаться такой купец будет спустя достаточно большой срок, при этом рискуя вылететь(тем более что в начале игры с деньгами всегда проблема). во всяком случае уж точно не стоит лезть в торговый центр не своей лиги, потому что члены лиги между собой не конкурируют и активно посылают своих купцов в эти центры, тем самым любой посланный ими купец будет конкурировать лишь с небольшим количеством "не своих" купцов.

кроме того в игре есть небольшой трюк, который позволяет из меркантилиста легко заделаться фритрейдером. дело в том, что член торговой лиги использует либо свой шанс конкуренции, либо шанс конкуренции главы этой лиги, в зависимости от того какой больше. в общем случае, это довольно таки бесполезный бонус, потому что главы лиг сильные меркантилисты, а бонус от владения торговым оборотом по непонятным причинам(за счет которого они и получает большинство своего шанса конкуренции) от них не перенимается и для каждой страны всегда берется свой и в зависимости от её ползунка Меркантилизм-СТ и её доли оборота, чей бы шанс она не использовала. но есть на свете одна торговая республика, глава которой фритрейдер(СТ=2), это Новгородская торговая лига. поэтому если вы в неё вступите вы сможете использовать новгородский шанс конкуренции в любом ТЦ(не только в новгороде). правда есть одно но, для того чтобы иметь такую возможность, вы должны иметь бб меньше, чем бб у новгорода, как только ваше бб будет больше, то эта возможность отключится и вы снова сможете пользоваться только своим шансом конкуренции. при этом если новгород наберет много бб, то вы за это наказаны не будете, то есть ваш шанс конкуренции будет новгородским без учета его бб(но при этом с учетом штрафа за ваш, если он у вас есть).

И еще, по поводу торговых союзов. Чем руководствоваться при их заключении при игре за обычные страны

имхо, за меркантилистов выгодно вступать в новгородскую лигу в силу вышеописанного трюка, либо если вы планируете набирать много бб и у вас есть свой собственный ТЦ, то в ту лигу, где состоит большинство ваших конкурентов за этот ТЦ. за фритрейдеров же выгодно вступать в ганзу, потому как это обычно самый богатый торговый центр+в ганзу вступает много хороших фритрейдеров, например голландия, мекленбург. в другие же торговые центры смысла вступать не вижу, разве что фритрейдерам, которые не могут торговать в любеке. в любом случае в какую-нибудь торговую лигу вступать выгодно любой стране, как минимум до изобретения монополий или пока торговая лига не станет отбирать провинции из под влияния вашего ТЦ, из-за ивента на открытие торговых контор, который конечно мелочь, но все равно приятно)

Если начинать за Новгород (с того же года), кому предлагать вступить в свой торговый союз? И кому стараться предоставить права на торговлю товаром? Русские княжества итак полностью торгуют через новгородский тц, им чтоли не предлагать торговый союз? Стараться полностью Литву затянуть (у неё не все провы относятся к новгородскому тц) и, допустим, Мазовии и Трансильвании приглашения слать (у нихз варианты вхождения "Возможно")? И что мне даст увеличение моего оборота тц? Большую прибыль от купцов в нем? Но тогда меньше будет прибыль от тех же моих пяти купцов из ганзенского тц. Единственное что я заметил, это только увеличение базового налога в городе с тц.

за новгород на самом деле не играл, поэтому всей специфики не знаю. у новгорода отличительная особенность от всех остальных торговых лиг в том, что он фритрейдер(СТ=2) и поэтому может торговать в других ТЦ, а остальные поголовно меркантилисты и поэтому могут рассчитывать лишь на торговлю в своем. кроме того новгород гораздо крупнее по размеру и имеет восточную техгруппу, поэтому торговля дает ему не так много(с точки зрения скорости исследования технологий). плюс за него наверно перспективно создавать россию и я честно говоря не знаю, но сомневаюсь что после создании Россия остается торговой республикой. ну а если рассуждать про игру новгородом, как торговой лигой, то ему наверно перспективно будет каким-то образом устранить ганзу, чтобы остаться одному в этом регионе.

а что касается зазывания в свой тц, но зазывать надо всех, кто соглашается, даже если их провинции и так торгуют в твоем собственном тц, потому что они во-первых не будут с тобой конкурировать, во-вторых для торговых республик оборот стран-участников их союза считается как их собственный, когда рассчитывается вышеописанный бонус "нам принадлежит n% торгового оборота" и до значения СТ=4, этот бонус повышает шансы конкуренции(как раз из-за этого остальные страны-торговые республики, являющиеся меркантилистами, имеют огромный бонус к шансам конкуренции). плюс надо предлагать дать исключительные права на продажу тем странам, которые не хотят идти в союз, либо у которых провинции с этим товаром цепляются за другие ТЦ в силу близкого к ним расположения, чтобы эти провинции стали торговать через наш. увеличение же оборота ТЦ дает большую прибыль для купцов расположенных в нем, кроме того каждые 100 монет оборота дают +2 к налоговой ставке провинции, что не стоит недооценивать(взгляните, например, на налоговый доход любека), тем более что этот налоговый доход увеличивает также и кол-во денег, который приходят в казну 1го января.

Кстати, на сколько я понял война увеличивает прирост дипломатов на +1, т.е. за год окупается по ним.

да, но мир дает прирост культурных традиций и +0.3 к магистратам.

Изменено пользователем rylai
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Как сменить форму правления у Ирокезов?

Решением. Иметь управленческий тех 10+, правителя с административным скиллом 7+,

ирокезы или их сосед должны быть из техгруппы западной/восточной/оттоманской/мусульманской,

ползунки централизация и инноваций оба должны быть в пределах от -5 до +1.

Подробнее о формах правления читать Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Из-за высокой стоимости исследований выход из племенной демократии реален после вестернизации.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

вопрос по налогам: там 4 пункта -- дорожные сборы, портовые сборы и еще два (забыл как называются :blush: ). что означает каждый из них? в факе не нашел. заранее спасибо

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
вопрос по налогам: там 4 пункта -- дорожные сборы, портовые сборы и еще два (забыл как называются). что означает каждый из них?

Подушный налогНажмите здесь!
 Делится на две части - ежемесячный и годовой. Выплачивается принадлежащими стране провинциями.

Ежемесячный налог:

Taxation =[ (Base Tax + Added Tax)/12] * (National Modifiers + Province Modifiers) + Looting

Ежегодный налог:

Province Census Taxes = (Base Tax + Added Tax) * (National Modifiers + Province Modifiers) * Census Tax Modifiers

[Cкрыть]

Портовые сборыНажмите здесь!
 Если Вы обладаете торговым центром - каждый купец, торгующий в нем будет платить Вам 3 золотые в год. [Cкрыть]

Дорожные сборыНажмите здесь!
 Дорожные сборы - это статья налогов "Таможенные пошлины", для каждой провинции она равна 10/12*размер_города*эффективность_торговли,

размер_города:

для колонии =кол-во жителей/1000

для города =минимум(0,99+население/100000, 2)+базовый_налог/20

Например, для города с населением 18000 и базовым налогом 6 будет размер 2+0,3=2,3

[Cкрыть]

ПошлиныНажмите здесь!
 Пошлины - платят все заморские провинции и их размер зависит от количества производимого товара (не от товарооборота).

Ежемесячные пошлины:

Monthly Overseas Tariffs = 1/12*(]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> + base tax + workshops + CoT + CoT LV + National Focus)* 0.50 * ( 100% + Modifiers ) * Sea-Lane Efficiency

Sea-Lane Efficiency=(сумма боевых кораблей)/(число заморских провинций)

[Cкрыть]

Подробнее смотреть ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Ссылка на комментарий

Решением. Иметь управленческий тех 10+, правителя с административным скиллом 7+,

ирокезы или их сосед должны быть из техгруппы западной/восточной/оттоманской/мусульманской,

ползунки централизация и инноваций оба должны быть в пределах от -5 до +1.

Подробнее о формах правления читать Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Из-за высокой стоимости исследований выход из племенной демократии реален после вестернизации.

Большое спасибо, и кстате на сколько процентов после вестернизации уменьшается стоимость исследований?

Ссылка на комментарий

Jeffery
Большое спасибо, и кстате на сколько процентов после вестернизации уменьшается стоимость исследований?

тех. группа / скорость исследований

Западная / 100%

Восточная / 85%

Османская / 80%

Мусульманская / 75%

Индийская / 50%

Китайская / 40%

Субсахарская / 20%

Кочевники / 10%

Новый Свет / 10%

Пардон, не сразу заметил, что вы из Ирокезов вестернизироваться собрались. Вам предстоит долгий и увлекательный путь :)

Сначала из свое тех.группы - в мусульманскую, потом из мусульманской - в восточную, и лишь после восточной вам удастся перейти на 100% скорость исследований.

Изменено пользователем Jeffery
Ссылка на комментарий

Freezze

Кстати, по формам правления и переходам между ними. Есть полезный раздел в нашей вики. Пока до конца не готов, но уже можно туда обращаться по некоторым вопросам. В целом по Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и по Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

тех. группа / скорость исследований

Западная / 100%

Восточная / 85%

Османская / 80%

Мусульманская / 75%

Индийская / 50%

Китайская / 40%

Субсахарская / 20%

Кочевники / 10%

Новый Свет / 10%

Пардон, не сразу заметил, что вы из Ирокезов вестернизироваться собрались. Вам предстоит долгий и увлекательный путь :)

Сначала из свое тех.группы - в мусульманскую, потом из мусульманской - в восточную, и лишь после восточной вам удастся перейти на 100% скорость исследований.

Нифига себе, нервотрёпка мне обеспечена :lol:

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21,889
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2692093

Лучшие авторы в этой теме

  • Нимор

    1649

  • Мостовик

    764

  • ViViSektoR

    631

  • nagatofag

    601

  • Chaos Destroyer

    505

  • CityLove

    496

  • DenDy

    379

  • Mckey

    300

  • Sayfer

    271

  • jan

    252

  • Дон Антон

    242

  • prinigo

    224

  • Аркесс

    221

  • n00bsky

    208

  • Isaac New

    207

  • Ермак

    200

  • nepewka

    182

  • Deceased WhiteBear

    179

  • idreaming123

    177

  • Егор

    175

  • Karno

    172

  • TrueSight

    170

  • tecka

    159

  • Imperal

    157

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Sayfer

В игре за разрушение зданий отвечает флаг destroy_on_conquest # destroy_on_conquest = yes / no # разрушить это здание, если оно будет завоевано   В папке Common лежит файл buildings.txt

15Geforce15

Спасибо за ответы. Да я вот просто сам начал относительно недавно играть. Познакомился с игрой, когда мелким был, не понимал нифига, чисто фигурки продвигать, карту покрасить за страны мажоры, более д

BloodySall

Инфляция не уменьшается сама по себе от того, что Вы прекращаете печатать деньги в казну.  

Dondolone

при высокой централизации уменьшается вроде, если ползунок до упора влево скрутить. ну, и идеи-советники, в принципе, тоже так работают   вроде она всегда нужна для удара с флангов - в отл

Дoбро

Всё тоже самое, превыкнешь..

ryazanov

Возможно ползунок заблокирован.

pelmesh

чего-то я не пойму... скачал после довольно долгого перерыва европку на комп со стратегиума, она как-то изменилась за лето.   всякие там мелочи вроде транслита (и изменения некоторых вариант

Sanuis

Доброго времени суток! Как вообще взаимодействовать с торговыми узлами? Отправляю туда купцов а они в узле не задерживаются.Даже торговый союз с главным игроком узла заключаешь- не помогает.Так к

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...