Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер - Страница 888 - Europa Universalis 3 / Европа Универсалис 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер

Рекомендованные сообщения

Strateg

Общие вопросы по игре задавайте здесь. Для поиска ответов на конкретные глобальные вопросы лучше создавать отдельную тему.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear

Кто-нибудь пытался получить Японию, объединенную императором (а не даймё)?

Поскольку провинция изначально одна, советники позволяют разогнать техи почти так же быстро, как европейцу. И обидно, что при объединении по инициативе даймё всё созданное императором пропадает, как будто его и не было. Отсюда возникло желание объединить Японию, играя именно императором.

Попробовал и... прослезился. Присоединять провинции можно только повстанцами от шпионов, а решение на ниндзя императору не доступно. Без выхода к морю нет колонизации. Чужие повстанцы реально мешают, и убивая своих повстанцев, и перевороты устраивая. Большую армию содержать при наличии трёх советников типа ****** - экономика не позволяет. Либо советники и развитие, либо армия. А если нет быстрого развития, то и смысл пропадает, ради него всё и затеяно.

Между тем чисто технически после присоединения последней провинции последнего даймё в Японии гражданская война заканчивается, император получает все права как в любой другой стране. То есть механизмом игры такой путь развития позволен.

Вот и решил спросить, пробовал ли кто-нибудь и что может посоветовать на этом "безнадежном" пути :rolleyes:

Если получится, ачивка будет не хуже "завоевания мира за Рюкю"...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

malfred
Как повысить доходы государства? :huh:

Зависит от года.

В общих случаях: нанимать советников/нацидеи на снижение инфляции, рассылать купцов (смотреть что влияет на их шансы и повышать эти параметры), строить здания производственной и торговой линейки, сокращать жалование армии/распускать армию (не целиком, естественно), захватывать богатые провинции и колонии, не трогать бедные, обращать всех в вассалов, ну и если позволяет время: грабить индейцев. Это даст инвестиции для строительства тех же зданий и развития тех же колоний.

Ссылка на комментарий

Зависит от года.

В общих случаях: нанимать советников/нацидеи на снижение инфляции, рассылать купцов (смотреть что влияет на их шансы и повышать эти параметры), строить здания производственной и торговой линейки, сокращать жалование армии/распускать армию (не целиком, естественно), захватывать богатые провинции и колонии, не трогать бедные, обращать всех в вассалов, ну и если позволяет время: грабить индейцев. Это даст инвестиции для строительства тех же зданий и развития тех же колоний.

Ну у меня 1460 год.

Купцов отправляю в Ганзу.

Колонии только мои и то 3 Мадейра, Канарские острова и Азорские острова.

Ссылка на комментарий

Получает ли какие - нибудь штрафы игрок, если его столица находися на одноправинчатом острове.

Ссылка на комментарий

malfred
Ну у меня 1460 год.

Купцов отправляю в Ганзу.

Колонии только мои и то 3 Мадейра, Канарские острова и Азорские острова.

Португалия, я так понимаю? Самое время плыть к индейцам и грабить их. Причём, не покорять, а именно грабить. Ну и стоит уже разведать Южную Америку, так как до национализации Азорских островов осталось где-то около 20-ти лет (если я не ошибаюсь), а с них вы уже должны дотянуться до ЮА. Если у Кастилии вдруг всё станет плохо, то можете отхватить у неё Андалусию с ТЦ и дальше, либо удерживать её, либо разрушить там ТЦ и продать той же Кастилии.

Ну и ещё стоит ползунки внутренней политики двигать соответственно, если вы превращаете Португалию (ну или другую страну) именно в экономического магната, а не военного гегемона.

На мой взгляд это не менее интересно, чем захватывать мир. Сам сейчас играю за аккуратную, маленькую Голландию, у котрой даже в колониях все линейки зданий отстроены, а на карте технологий, она единственная зелёная держава, на фоне коричневой Европы.

А где можно посмотреть бонусы от различных религий?

Изменено пользователем malfred
Ссылка на комментарий

А где можно посмотреть бонусы от различных религий?

religion.txt в папке common

Ссылка на комментарий

malfred
religion.txt в папке common

Спасибо. Ещё вопрос: там есть protestant и reformed, а у меня русскоязычная версия и есть кальвинисты и лютеране - кто из них кто?

Upd: сам разобрался. reformed - кальвинизм, протестанты, соответственно лютеране. Оказалось, что достаточно навести на крестик (значок религии) в любой, даже не своей прове и напишут все плюсы, минусы.

А провинции будут перекрещиватся просто сами по себе, без миссионеров?

Изменено пользователем malfred
Ссылка на комментарий

Спасибо. Ещё вопрос: там есть protestant и reformed, а у меня русскоязычная версия и есть кальвинисты и лютеране - кто из них кто?

лютеране - протестанты.

Ссылка на комментарий

А провинции будут перекрещиватся просто сами по себе, без миссионеров?

Смотря в какую религию... Христианские провинции (католические и православные) могут по эвенту стать лютеранскими или католическими (рандом). Обратного процесса не наблюдал ни разу.

P.S. И однажды у меня суннитская провинция стала шиитской после сдвига ползунка в инновации - без миссионера. Наоборот, потом лет 30 миссионер висел, чтобы обратно в суннизм вернуть...

Изменено пользователем AFro
Ссылка на комментарий

malfred

Я тут посмотрел, за переход в кальвинизм мне заплатили что-то около 1900 монет. Стабильность я восстановил за пять (в худшем случае шесть) месяцев. То есть можно просто менять религию, чтобы сделать единовременное вливание в казну, не тратясь на технологии, без инфляции.

Практиковал ли кто-нибудь подобное?

Ссылка на комментарий

Аркесс
5. У Московии Восточная технологическая группа, в результате чего она будет отставать от Запада.

Спорное утверждение. Восточная техгруппа может иметь самые продвинутые техи в мире, не вестернизируясь.

Я тут посмотрел, за переход в кальвинизм мне заплатили что-то около 1900 монет. Стабильность я восстановил за пять (в худшем случае шесть) месяцев. То есть можно просто менять религию, чтобы сделать единовременное вливание в казну, не тратясь на технологии, без инфляции.

Практиковал ли кто-нибудь подобное?

А смысл? Второй раз не дадут перейти.

Ссылка на комментарий

KoDer666
Спорное утверждение. Восточная техгруппа может иметь самые продвинутые техи в мире, не вестернизируясь.

А еще Ашанти может весь мир захватить.

Ссылка на комментарий

malfred
А смысл? Второй раз не дадут перейти.

Перейти дадут, денег не дадут.

Хотя это, конечно, был бы чит.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Как повысить доходы государства? :huh:

1. Сначала определитесь, пригодна ли ваша страна быть успешным торговцем, а именно конкурировать в ТЦ торговых республик. Для этого меркантилизм должен быть -1 или правее (в сторону свободной торговли). Идеальный выбор в 1399-ом году - Голландия или любая административная республика ((Швейцария, Франкфурт, Ульм, Ахен). Вступаете в Ганзейский союз, засылаете торговцев в Любек, потом в Антверпен. Заведя торговца со скиллом 4+, проникаете в ТЦ Венеции, Новгорода, Генуи. Ползунки политики в перую очередь двигать в сторону свободной торговли - до упора, игнорируя остальные. В войнах главной целью должен быть захват чужих ТЦ (с последующим переносом туда национального фокуса и введения в провинции с ТЦ политики переселения, чтобы дать ей свою культуру). Ещё одна достойная цель - датские и черноморские проливы. Чуть позже - создание индийской торговой компании.

2. Если ваше государство на роль торговца годится слабо, то столбовой путь путь развития - производство, ползунки двигать в сторону централизации до ограничения от формы государства. Если восстаний не предвидится, можно даже на 1-2 шанга дальше (но каждый шаг повышает риск на 3, и это реально много). Строите всё, что способствует развитию производства в национальных провинциях, начиная с дающих самые дорогие товары. В 1399 году идеальные страны - Китай (Минг) и Португалия (из-за решения по Ависским ордонансам, дающего +10% к производству в стране). В войнах главная цель - провинции, дающие дорогие товары, либо с высоким базовым налогом. Прилагать все усилия, чтобы новые провинции с самого начала были вашими национальными.

3. Если ни торговля, ни производство не для вас, то остается только путь завоевателя. Развиваете техи управления и военный, первой идеей берете Муштру. В войну имеете боевой дух +1 (и это критически много, с ним я марокканцами выносил до 60 французских полков, одновременно воюя ещё и с Кастилией, Португалией, Арагоном, Швецией и Данией), а в мирное время понижает затраты на содержание армии, оставляя её всё же боеспособной. Завоевания должны быть нацелены на провинции с золотом, доход от которых не зависит от уровня производства. Строить в первую очередь то, что дает прирост рекрутов и снижение риска восстаний. В ползунках предпочтительнее движение к централизации.

Для всех государств советник-монетчик полезен, но именно доход он не увеличивает.

Во всех случаях советники по развитию техов в 30 раз эффективнее, чем просто направление денег на исследования.

Тут, конечно, далеко не всё, и очень кратко, и строго моё ИМХО, но всё же, надеюсь, будет полезно.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

malfred

Вопрос по армиям. Если у меня оранская пехота (с неплохими показателями огня и натиска), а в кавалерии простые западные всадники, имеет ли смысл их брать в армию или можно обойтись одной пехотой? Полезна ли артиллерия?

В войну имеете боевой дух +1 (и это критически много

Добавлю, что очень важно хорошего генерала иметь. Только что моя высокотехнологичная армия потерпела сокрушительное поражение только из-за талантливого полководца у врага.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Вопрос по армиям. Если у меня оранская пехота (с неплохими показателями огня и натиска), а в кавалерии простые западные всадники, имеет ли смысл их брать в армию или можно обойтись одной пехотой? Полезна ли артиллерия?

Добавлю, что очень важно хорошего генерала иметь. Только что моя высокотехнологичная армия потерпела сокрушительное поражение только из-за талантливого полководца у врага.

Хороший генерал важнее всего для успешной войны, это верно. На втором месте боевой дух.

А вот третьим по значимости я бы назвал правильную организацию армии.

Смешанная армия с правильным соотношением пехоты и конницы всегда сильнее равной по численности "чистой" армии из одной пехоты. Оранская пехота в среднем доступна с 1530-го года, а западные рейтары - с 1565-го. Если рейтары доступны, либо можно набрать конницу из завоеванных мусульманских провинций - лучше "тевтонская" армия (число конных полков на 1 меньше числа пехотных), если доступны лишь рыцари - один полк конный, остальное пехота.

У марокканцев (норматив конницы до 80%), например, в начале 1400-х годов идеальны армии 3 конных плюс 1 пехотный полк - до появления азапов, с ними армии переделываются в 1 конный плюс 3 пехотных. Именно такое построение даёт наибольшую убойную силу. Второй плюс - армии легко объединяются в 8-полковые или 12-полковые, с сильными генералами (типа 5+ маневр и 5+ натиск) выносят просто всё. А потом так же легко разделяются и - на восстановление численности.

Замечу ещё, что путь к победе несколько разный у конных и у пеших армий - конные убивают дух и при преследовании добивают "пораженцев", а пехота в любои сражении "вырезает" численность противника.

И именно оранцы для "вырезания" очень хороши.

Артиллерия до примерно 1550-го года никакая, чем дальше, тем становится важнее. До камерных полупушек (это как раз 1550-ый в среднем) не замечал от неё пользы. Впрочем, видел и другие мнения.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

malfred
Смешанная армия с правильным соотношением пехоты и конницы всегда сильнее равной по численности "чистой" армии из одной пехоты. Оранская пехота в среднем доступна с 1530-го года

У меня где-то с 1515 открыты.

Замечу ещё, что путь к победе несколько разный у конных и у пеших армий - конные убивают дух и при преследовании добивают "пораженцев", а пехота в любои сражении "вырезает" численность противника.

То есть конницу стоит отдельной пачкой таскать, чтобы догонять врагов? Или я не совсем понял этот пункт? Кстати, есть разница объединены ли армии, или важно только чтобы они в одной провинции были?

Ссылка на комментарий

подскажите пожалуйста почему у меня в ТЦ торгуется только товар от провинции ТЦ?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
То есть конницу стоит отдельной пачкой таскать, чтобы догонять врагов? Или я не совсем понял этот пункт? Кстати, есть разница объединены ли армии, или важно только чтобы они в одной провинции были?

Речь шла о том, что рейтары урон боевому духу врага нанесут больше - а значит, сражение будет короче и потери противника меньше, чем если бы вместо рейтаров было столько же оранцев. Большого значения не имеет, если у врага не исчерпан пул рекрутов. Или если между его провинциями по паре месяцев пути, и вырезать численность важнее, чем выбивать боевой дух.

Бонус на смешанную армию дается в сражении, объединять для бонуса не обязательно.

Объединять или нет, зависит от процента небоевых потерь.

В отдельной пачке конницы смысла нет, т.к. скорость конницы и пехоты уравняли. Если только артиллерию при погоне отделять - у артиллерии скорость движения ниже.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21,889
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2691889

Лучшие авторы в этой теме

  • Нимор

    1649

  • Мостовик

    764

  • ViViSektoR

    631

  • nagatofag

    601

  • Chaos Destroyer

    505

  • CityLove

    496

  • DenDy

    379

  • Mckey

    300

  • Sayfer

    271

  • jan

    252

  • Дон Антон

    242

  • prinigo

    224

  • Аркесс

    221

  • n00bsky

    208

  • Isaac New

    207

  • Ермак

    200

  • nepewka

    182

  • Deceased WhiteBear

    179

  • idreaming123

    177

  • Егор

    175

  • Karno

    172

  • TrueSight

    170

  • tecka

    159

  • Imperal

    157

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Sayfer

В игре за разрушение зданий отвечает флаг destroy_on_conquest # destroy_on_conquest = yes / no # разрушить это здание, если оно будет завоевано   В папке Common лежит файл buildings.txt

15Geforce15

Спасибо за ответы. Да я вот просто сам начал относительно недавно играть. Познакомился с игрой, когда мелким был, не понимал нифига, чисто фигурки продвигать, карту покрасить за страны мажоры, более д

BloodySall

Инфляция не уменьшается сама по себе от того, что Вы прекращаете печатать деньги в казну.  

Dondolone

при высокой централизации уменьшается вроде, если ползунок до упора влево скрутить. ну, и идеи-советники, в принципе, тоже так работают   вроде она всегда нужна для удара с флангов - в отл

Дoбро

Всё тоже самое, превыкнешь..

ryazanov

Возможно ползунок заблокирован.

pelmesh

чего-то я не пойму... скачал после довольно долгого перерыва европку на комп со стратегиума, она как-то изменилась за лето.   всякие там мелочи вроде транслита (и изменения некоторых вариант

Sanuis

Доброго времени суток! Как вообще взаимодействовать с торговыми узлами? Отправляю туда купцов а они в узле не задерживаются.Даже торговый союз с главным игроком узла заключаешь- не помогает.Так к

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...