Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер - Страница 1087 - Europa Universalis 3 / Европа Универсалис 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер

Рекомендованные сообщения

Strateg

Общие вопросы по игре задавайте здесь. Для поиска ответов на конкретные глобальные вопросы лучше создавать отдельную тему.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Вопрос по вассалам. БВ 5.1

Играю за Новгород, рано или поздно нападает ЗО.

1) Мои вассалы Нижний Новгород, Муром и Рязань не реагируют на наши разборки с ордой(может это и хорошо, часть границы прикрыто). Можно ли их втянуть в войну с ЗО?

2) Если можно, то будут ли они тратить своих колонистов на присоединение провинций ЗО? Как заставить?

3) На севере от меня скандинавы, провинций у них много, но они все такие мелкие и слабые, что толку мне от них мало, жалко тратить на них БадБой. За один раз ни Шведов ни скандинавов не завассалить.  Может есть смысл выделить вассала финляндию (1 или 2 мелких провы)? И скармливать эти провы ей? 

Может ли вассал заключать сепаратный мир? Ну, чтобы провы отходили ему, а мне не насчитывался БадБей? Ведь как интересно получается: провинции отходят вассалу за его сепаратный мир, а уже потом я при заключении мира требую отказаться от претензий на эти провинции.

Ссылка на комментарий

4)Как вычисляются (от чего зависят) военные традиции от битв?

5)У Новгорода единственная проблема - это республика. Она не позволяет заключать дин браки, мирно вассалить впихивать в унии. Да и императором СРИ не станешь. Внутренний комфорт это хорошо, но при захвате мира республика в разы проигрывает монархии.

6)Оккупировал провинцию врага, кому теперь идет налог и доход от производства от этой провинции мне или врагу?

Ссылка на комментарий

BloodySall
В 22.09.2018 в 07:17, Cardan сказал:

БВ 5.1

Есть патч 5.2 для Divine Wind.

 

В 22.09.2018 в 07:17, Cardan сказал:

1) Мои вассалы Нижний Новгород, Муром и Рязань не реагируют на наши разборки с ордой(может это и хорошо, часть границы прикрыто). Можно ли их втянуть в войну с ЗО?

Заключите с вассалом военный союз. Через месяц кликните на вассала, там будет  дипломатическое действие для призыва на войну.

 

В 22.09.2018 в 07:17, Cardan сказал:

2) Если можно, то будут ли они тратить своих колонистов на присоединение провинций ЗО? Как заставить?

Никак нельзя. Вассалы, управляемые AI, не колонизируют территории кочевников, но колонизируют ничейные территории.

 

В 22.09.2018 в 07:17, Cardan сказал:

3) На севере от меня скандинавы, провинций у них много, но они все такие мелкие и слабые, что толку мне от них мало, жалко тратить на них БадБой. За один раз ни Шведов ни скандинавов не завассалить.  Может есть смысл выделить вассала финляндию (1 или 2 мелких провы)? И скармливать эти провы ей? 

Может ли вассал заключать сепаратный мир? Ну, чтобы провы отходили ему, а мне не насчитывался БадБей? Ведь как интересно получается: провинции отходят вассалу за его сепаратный мир, а уже потом я при заключении мира требую отказаться от претензий на эти провинции.

Весьма затруднительно растить вассала, не набирая ББ. Можно растить вассала отбирая провы для него по результатам войны (если это национальные провинции для вассала) или отбирая провы для себя, и продавая их потом вассалу. Но в данном случае вы получаете ББ за отжатие пров по результатам войны. Вассал, находящийся в одной войне с сюзерном, никогда не заключит сепаратный мир с врагом. Если вы лидер в войне, заключив мир, вы, таким образом, завершите войну и для себя, и для вассалов. Однако пара вариантов расширения вассала без набора ББ всё же есть.

  • Если вы воюете с вассалом в одной войне, и вы не являетесь лидером (лидером является какой-то ваш союзник), вы можете заключить сепаратный мир с врагами, при этом ваш вассал продолжит воевать. Если ему будет сопутствовать успех, то он может в этой войне заключить выгодный для себя сепаратный мир с врагом.
  • Повстанцы (например патриоты) могут присоединять провы к вашему вассалу.

 

В 24.09.2018 в 18:48, Cardan сказал:

4)Как вычисляются (от чего зависят) военные традиции от битв?

  • Зависит от количества убитых в бою противников. Чем больше убьёте врагов, тем больше военных традиций получите.
  • Зависит от количества участвующих в сражении солдат. Чем крупнее битва, тем больше военных традиций.
  • Зависит от соотношения лимитов армий сражающихся. Чем меньше у вас и больше у вашего противника, тем больше военных традиций вы получите. Т.е. мелкие государства набирают больше традиций в боях с крупными, нежели крупные в боях с мелкими.
  • Больше военных традиций получает проигравшая бой сторона.

 

В 24.09.2018 в 18:48, Cardan сказал:

5)У Новгорода единственная проблема - это республика. Она не позволяет заключать дин браки, мирно вассалить впихивать в унии. Да и императором СРИ не станешь. Внутренний комфорт это хорошо, но при захвате мира республика в разы проигрывает монархии.

У республики есть свои преимущества.

  • При монархиях вам может попасться правитель с плохими навыками, скинуть которого с престола будет проблематично (или не желательно из-за отсутствия наследника).
  • Правителей можно делать генералами. Это действие позволяет экономить на их (генералов) найме. Беда для монархий в том, что делая правителя генералом, вы увеличиваете вероятность его смерти, правителей с хорошими скиллами порой жалко пускать в генералы. У республик же, получается, бесконечные бесплатные генералы.

 

В 24.09.2018 в 18:48, Cardan сказал:

6)Оккупировал провинцию врага, кому теперь идет налог и доход от производства от этой провинции мне или врагу?

Налог 50% вам, 50% врагу. Доход от производства врагу, но в размере лишь 10% от того, что он бы получал если бы провинция не была оккупирована.

Ссылка на комментарий

Спасибо, все очень подробно.

Правда насчет военных традиций странно. Есть 2 битвы, практически с перерывом в 2 месяца с одним и тем же противником.  Во второй битве как и в первой убил врага полностью, размеры армий были примерно одинаковы, но за одну битву получил почти 1.00 , а за вторую 0.10 традиций, т.е. разница в 10 раз. У меня ощущение, что каждая следующая битва приносит заметно меньше традиций.

 

Выводит из себя ЗО. Играю за Новгород, плачу дань. В прошлой игре ЗО объявила войну в 1410 году. В последний раз сыграл более оптимально, быстрее развился, и ЗО объявила войну уже в 1405 году. Это беспредел. Можно заглянуть внутрь ИИ и понять, что именно провоцирует Орду? Чем лучше я играю, тем быстрее приходит золотой писец.

Раньше утверждалось, что ЗО не нападает на данника, кроме сбоев, но в моих играх эти сбои = закономерность.

Из предположений: зависит от соотношения дохода к выплачиваемой дани, или большое количество денег в казне. Или зависит от форсЛимита страны.

Помогите с решением нормального сожительства с ЗО, хотя бы до 1420 года.

Ссылка на комментарий

Здания разрушаются только при физической захвате провинции, или при присоединение вассала или по унии здания ломаются тоже?

Ссылка на комментарий

В формуле на ФорсЛимит из Вики, чем является величина tax_income?

Это пошлины, или годовой подушный доход?

Ссылка на комментарий

BloodySall
В 29.09.2018 в 14:26, Cardan сказал:

Правда насчет военных традиций странно. Есть 2 битвы, практически с перерывом в 2 месяца с одним и тем же противником.  Во второй битве как и в первой убил врага полностью, размеры армий были примерно одинаковы, но за одну битву получил почти 1.00 , а за вторую 0.10 традиций, т.е. разница в 10 раз. У меня ощущение, что каждая следующая битва приносит заметно меньше традиций.

Я указал, что количество военных традиций, начисляемых за бой, "Зависит от соотношения лимитов армий сражающихся". Однако, использоваться может не только лимит армии, но и что-то ещё. Например, общий размер армий. Как раз, объясняет Вашу ситуацию - после первого боя у Вашего противника была армия больше, чем после второго боя. В Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. есть в разделе Gaining army tradition пункт Relative strength of nations. Там указано, что сила стран определяется по общему объёму базового налога, лимите армии, размере армии, типу отрядов, качеству отрядов, максимальному количеству рекрутов, текущему количеству рекрутов и так далее. Точная информации по поводу того, на основании чего рассчитывается сила страны в Europa Universalis 3, недоступна.

 

В 29.09.2018 в 14:26, Cardan сказал:

Выводит из себя ЗО. Играю за Новгород, плачу дань. В прошлой игре ЗО объявила войну в 1410 году. В последний раз сыграл более оптимально, быстрее развился, и ЗО объявила войну уже в 1405 году. Это беспредел. Можно заглянуть внутрь ИИ и понять, что именно провоцирует Орду? Чем лучше я играю, тем быстрее приходит золотой писец.

Раньше утверждалось, что ЗО не нападает на данника, кроме сбоев, но в моих играх эти сбои = закономерность.

Из предположений: зависит от соотношения дохода к выплачиваемой дани, или большое количество денег в казне. Или зависит от форсЛимита страны.

Помогите с решением нормального сожительства с ЗО, хотя бы до 1420 года.

В начале игры с Золотой Ордой тягаться - дело неблагодарное. Лучше принять поражение, вновь начиная выплачивать дань. Если не с начала войны, так рано или поздно Золотая Орда согласиться брать с Вас дар.
После войны кочевники не могут напасть на вас в период перемирия - 5 лет в DW 5.1. Однако, они не гарантированно объявляют войну по окончанию периода перемирия. Точно влияет кризис престолонаследия у кочевников, пока он идёт, они войну не объявляют / объявляют менее охотно.
К слову, в DW 5.2 срок перемирия увеличен с 5 до 10 лет.

 

В 30.09.2018 в 14:28, Cardan сказал:

Здания разрушаются только при физической захвате провинции, или при присоединение вассала или по унии здания ломаются тоже?

Если присоединяете провинцию, национальную для Вас, здания не ломаются. Если присоединяете не национальную провинцию - не ломаются только мануфактуры и крепости, остальные ломаются. Не зависит от способа присоединения провинции.

 

В 30.09.2018 в 18:05, Cardan сказал:

В формуле на ФорсЛимит из Вики, чем является величина tax_income?

Это пошлины, или годовой подушный доход?

Это дополнительный (не базовый) дохода от налогов. Например здание "Мастерская" (второе в производственной линейке) даёт 1 дукат  tax_income.

 

Ссылка на комментарий

Орда-вассал. Как оно работает?

Завасалить кочевников стандартными средствами нельзя, но если завоевать их провинции, дождаться уничтожения орды, и потом выделить как вассала, предварительно перекрестив столицу...

Как этот вассал себя поведет? Можно ли его призвать на войну с врагами? Будет ли он захватывать провинции и по прошествую года присоединять их?

Можно ли его будет потом присоеденить как вассала? Будет ли он сам объявлять войну всем не кочевникам?

Ссылка на комментарий

BloodySall
В 09.10.2018 в 22:05, Cardan сказал:

Орда-вассал. Как оно работает?

Завасалить кочевников стандартными средствами нельзя, но если завоевать их провинции, дождаться уничтожения орды, и потом выделить как вассала, предварительно перекрестив столицу...

Как этот вассал себя поведет? Можно ли его призвать на войну с врагами? Будет ли он захватывать провинции и по прошествую года присоединять их?

Можно ли его будет потом присоеденить как вассала? Будет ли он сам объявлять войну всем не кочевникам?

Иметь кочевника-вассала можно. Заключить союз с ним нельзя. Ваш кочевник-вассал по прежнему будет объявлять войны другим странам, но вам, вашим вассалам и вашим партнёрам по унии объявлять войну не будет. В оборонительных для вас войнах участвовать на вашей стороне будет. Захватывать провинции будет, но и его смогут колонизировать.

По присоединению вассала и призыву в атакующие войны точно не скажу, скорее всего и то и другое нельзя.

Всё вышесказанное по DW 5.1. В 5.2 при выделении стран-бывших кочевников они получают не кочевую форму правления.

Ссылка на комментарий

Sanuis

В ваниле империю Ягеллонов не создать же? А то регион такой есть а ивентов- нет.

Ссылка на комментарий

BloodySall
В 14.10.2018 в 08:17, Sanuis сказал:

В ваниле империю Ягеллонов не создать же? А то регион такой есть а ивентов- нет.

Без модов не создать.

Ссылка на комментарий

Sanuis
В 16.10.2018 в 18:36, BloodySall сказал:

Без модов не создать.

Значит в игре только 2 империи можно создать: Священо-Римская и Византийская ?

Ссылка на комментарий

BloodySall
В 20.10.2018 в 11:11, Sanuis сказал:

Значит в игре только 2 империи можно создать: Священо-Римская и Византийская ?

А чем создание Византийской империи отличается от создания любого другого государства, той же Испании, к примеру? Или Вам необходимо слово "империя" в названии? Тогда есть ещё Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Ссылка на комментарий

Sanuis
15 часов назад, BloodySall сказал:

А чем создание Византийской империи отличается от создания любого другого государства, той же Испании, к примеру? Или Вам необходимо слово "империя" в названии? Тогда есть ещё Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Я люблю когда государству есть куда расти не только физически но и политически.Самый кайф это если из крошечного государства можно вырасти во что-то большое, а самый кайф это глобальные события на пути.

Ссылка на комментарий

Инки начинают с Племенной Демократией, есть ли способы сменить форму правления без (точнее до) вестернизации?

 

Гобелены(+2 к культуре и -1 восстания) после 1450 года не европейцы создавать не могут. Чем  это объясняется? Умели, умели и разучились...

Ссылка на комментарий

BloodySall
22 часа назад, Cardan сказал:

Инки начинают с Племенной Демократией, есть ли способы сменить форму правления без (точнее до) вестернизации?

Из племенной демократии переходят в дворянскую республику по решению "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ". Для принятия решения необходимо:

  • централизация - децентрализация 1 и ниже
  • инновации - консерватизм 1 и ниже
  • принадлежать к одной из культурных групп: западная, восточная, оттоманская, мусульманская или соседствовать со страной, принадлежащей к одной из этих культурных груп
  • административный скилл правителя 7 и выше
  • уровень развития технологии управления 10 и выше
  • стабильность 2 и выше
  • мир
Ссылка на комментарий

BloodySall
23 часа назад, Cardan сказал:

Гобелены(+2 к культуре и -1 восстания) после 1450 года не европейцы создавать не могут. Чем  это объясняется? Умели, умели и разучились...

Событие "Заказать гобелен" можно применять только до 1450 года вне зависимости от того, про европейцев идёт речь или нет. Это объясняется тем, что с развитием цивилизации люди становятся разумнее, и столь примитивные инструменты пропаганды перестают быть полезными.

Ссылка на комментарий

Спасибо за ответы. 

Что такое события 2-х годового цикла? Как ускорить их срабатывание? Читал на вики, ничего не понял. Они зависят от того, как часто игрок тыкает мышкой?

У орды против нормальных государств есть свойство захвата(присоединения) территории по истечению года или более.

У индейцев с европейцами тоже есть схожие особенности присоединения?

Ссылка на комментарий

BloodySall
23 часа назад, Cardan сказал:

Что такое события 2-х годового цикла? Как ускорить их срабатывание? Читал на вики, ничего не понял. Они зависят от того, как часто игрок тыкает мышкой?

Эти события не зависят от того, как часто игрок кликает мышкой. Это события, одно из которых происходит каждые 2 года. Исполнять эти события чаще нельзя, но можно влиять на вероятность того, какое именно из событий будет выбрано для исполнения.

 

23 часа назад, Cardan сказал:

У орды против нормальных государств есть свойство захвата(присоединения) территории по истечению года или более.

У индейцев с европейцами тоже есть схожие особенности присоединения?

Есть 2 события:

1. Переход провинции во время войны (id = 949)
Необходимо:
- Провинция контролируется не владельцем
- Форма правления владельца не "Кочевая орда"
- Форма правления контроллёра "Кочевая орда"
- Любая соседняя провинция контролируется и находится во владении Кочевой орды
- Владелец имеет усталость от войны 5 и выше
Происходит в среднем раз в 300 месяцев
Факторы, влияющие на частоту события:
- Если владелец - удачная страна, происходит в 5 раз реже
- Если в провинции религия не родная для владельца происходит на 20% чаще
2. Отложение провинции (id = 746)
Необходимо:
- Провинция контролируется не владельцем
- Владелец имеет усталость от войны 15 и выше
- Владелец воюет
- Счёт в войне -10 и ниже не в пользу владельца
- Провинция не столичная
- В провинции не родная для владельца культура или контроллёр является кочевником
- Контроллёр имеет усталость от войны меньше 5
Происходит в среднем раз в 300 месяцев
Факторы, влияющие на частоту события:
- Если владелец является удачной страной происходит в 5 раз реже
- Если контроллёр является кочевником происходит в 2 раза реже
- Если в провинции религия не родная для владельца происходит на 20% чаще
- Если владелец имеет престиж меньше 0 происходит на 20% чаще
- Если владелец имеет престиж меньше -50 происходит на 20% чаще
- Если владелец имеет стабильность меньше 0 происходит на 20% чаще
- Если владелец достиг лимита бедбоя (репутации) происходит на 20% чаще

Ссылка на комментарий

1)Какой реальный срок получения первого колониста за индейцев центральной Америки (Ацтеки, Майя)?

Как я понимаю, колониста дают либо за НацИдею (4-й уровень управления), либо за прибрежный ТЦ.

ТЦ в Мехико фиг знает когда достигнет оборота в 800 единиц, чтобы его можно было разбить. Если просто уничтожить ТЦ, тогда его все равно не получается воссоздать, торговля переносится частично в Азию, частично в Европу, и в обоих ТЦ оборот малый.

4-й уровень управления у меня за Инков (других индейцев) раньше 1515 года получить не удавалось никак.

 

2) Можно ли как-нибудь использовать транспортные корабли союзника\вассала? За примитивные народы корабли не строятся, а переплыть на другой континент ой как охота.

Хочется завоевать мир за индейцев без вестернизации, вдруг выйдет.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21,889
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2712497

Лучшие авторы в этой теме

  • Нимор

    1649

  • Мостовик

    764

  • ViViSektoR

    631

  • nagatofag

    601

  • Chaos Destroyer

    505

  • CityLove

    496

  • DenDy

    379

  • Mckey

    300

  • Sayfer

    271

  • jan

    252

  • Дон Антон

    242

  • prinigo

    224

  • Аркесс

    221

  • n00bsky

    208

  • Isaac New

    207

  • Ермак

    200

  • nepewka

    182

  • Deceased WhiteBear

    179

  • idreaming123

    177

  • Егор

    175

  • Karno

    172

  • TrueSight

    170

  • tecka

    159

  • Razor_Ex

    157

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Sayfer

В игре за разрушение зданий отвечает флаг destroy_on_conquest # destroy_on_conquest = yes / no # разрушить это здание, если оно будет завоевано   В папке Common лежит файл buildings.txt

15Geforce15

Спасибо за ответы. Да я вот просто сам начал относительно недавно играть. Познакомился с игрой, когда мелким был, не понимал нифига, чисто фигурки продвигать, карту покрасить за страны мажоры, более д

BloodySall

Инфляция не уменьшается сама по себе от того, что Вы прекращаете печатать деньги в казну.  

Dondolone

при высокой централизации уменьшается вроде, если ползунок до упора влево скрутить. ну, и идеи-советники, в принципе, тоже так работают   вроде она всегда нужна для удара с флангов - в отл

Дoбро

Всё тоже самое, превыкнешь..

ryazanov

Возможно ползунок заблокирован.

pelmesh

чего-то я не пойму... скачал после довольно долгого перерыва европку на комп со стратегиума, она как-то изменилась за лето.   всякие там мелочи вроде транслита (и изменения некоторых вариант

Sanuis

Доброго времени суток! Как вообще взаимодействовать с торговыми узлами? Отправляю туда купцов а они в узле не задерживаются.Даже торговый союз с главным игроком узла заключаешь- не помогает.Так к

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...