Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер - Страница 1071 - Europa Universalis 3 / Европа Универсалис 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер

Рекомендованные сообщения

Strateg

Общие вопросы по игре задавайте здесь. Для поиска ответов на конкретные глобальные вопросы лучше создавать отдельную тему.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
rafael abcde
В wiki по Европе есть темы с армиями и родами войск касательно техгрупп, но там все на английском.

Вот здесь про рода войск и тех группы в том числе и те, что Вас интересуют

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

А вот здесь просто про армию, внизу страницы есть ссылки на конкретные разделы с более подробным описанием командиров, морали, и т.п.

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Вывод.

Восточная техгруппа проигрывает в пехоте(ополчение явно слабее галлоглассов, про остальных юнитов 11-17 уровня воентеха молчим), но выигрывает в коннице(гусары или даже страдиоты против рыцарей явно сильнее).

Про кочевников даже говорить не будем - к 16 веку они шинкуются на ура.

Верно?

Ссылка на комментарий

Sayfer
Вывод.

Восточная техгруппа проигрывает в пехоте(ополчение явно слабее галлоглассов, про остальных юнитов 11-17 уровня воентеха молчим), но выигрывает в коннице(гусары или даже страдиоты против рыцарей явно сильнее).

Про кочевников даже говорить не будем - к 16 веку они шинкуются на ура.

Верно?

У кочевников пехота явно не айс, кочевники круты при атаке конницы на равнине, особенно с генералом на шок. Европа первое время адекватно ответить не может, поэтому то Золотая Орда и аннигилирует Венгрию. Даже турки с их азапами и мюселемами первое время проседают от Тимуридов и Орды. За счет этого построены тактики по захвату Европы ордой в первые 100 лет. Дальше без вестерна будет закидывание врага мясом, что вкупе с кризисами наследования приведет к значительному микроменеджменту и трудностям. К середине 15-го века, и уж тем более в 16-м веке ИИ-кочевники выносятся пачками. К тому времени игрок либо должен нарастить свои армии, чтобы справиться с войнами вовне и волнениями внутри, либо сменить форму правления на деспотию и т.п., либо сделать вестерн, либо стать новой страной, например - Кара-Коюнлу -> Персия, Орда - Моголы. Хотя, если в первые 100 лет вынести основных врагов в Европе и Азии, то вполне можно доиграть и кочевниками.

Люди делали захват мира, через повстанцев меняя ФП Турции на кочевую орду, а кочевая орда с азапами и мюселемами, да еще если сменить веру на шиизм с ее +0,50 к боевому духу, - это каток, сметающий все со своего пути в 15 веке.

В восточной техгруппе конницы допускается использовать больше, чем в западной группе, но меньше, чем у кочевников. В ссылке, которую я скидывал, есть описание соотношения родов войск по годам, когда выгоднее использовать каву, когда пехоту, и какие есть оптимальные соотношения пехоты, кавы и арты. При превышении количества кавы предела (у каждой техгруппы он свой) теряется связность войск (в окне данной армии появляется красный знак) и армия лишается части своей атакующей мощи. Но вроде до 17-18 воентеха это не критично.

При игре учитывайте местность и наличие рек. Порой они сводят на нет все преимущества передовых армий своего времени. А так же смотрите, каких юнитов выбираете, они ведь есть с упором на атаку, на оборону или ни то ни се. Для кочевников логичнее использовать атакующих. А вот ополчение, засевшее в горах, может выдерживать многократные атаки страдиотов.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Камрады, подскажите, на страт карте вместо армий стоят флажки, тоже самое и с флотом. как включить спрайты? или скачать и включить)

Ссылка на комментарий

rafael abcde

Легко и просто. Увеличить масштаб.

Ссылка на комментарий

Легко и просто. Увеличить масштаб.

какой масштаб? если можно, поподробнее)

Ссылка на комментарий

Колёсико мыши у вас работает? :D
я и приближал и удалял камеру, ничего не меняется, они остаются флагами. европа рим работает нормально, как и четвертая. захотелось тряхнуть стариной, но флаги все портят( может, есть у кого ссылка на полную версию? проблема у меня с форумной, может, там этих спрайтов и нет вовсе, поэтому и флаги на карте Изменено пользователем Геша
Ссылка на комментарий

rafael abcde

Rutor.org, минус - 5,0.

Ссылка на комментарий

rafael abcde

Вопрос. Как колонизировать Америку при:

а) кол.дист - 135.

б) уния: Великобритания, Португалия, Бургундия(это те, кто в Америке есть).

в) я знаю несколько государств в Америке и могу объявить им войну.

г) корабли - каракки и когги. Вроде до Америки доплывают(из Португалии, а у меня ближайший порт - Буджак).

д) 1525 год.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Вопрос. Как колонизировать Америку при:

а) кол.дист - 135.

б) уния: Великобритания, Португалия, Бургундия(это те, кто в Америке есть).

в) я знаю несколько государств в Америке и могу объявить им войну.

г) корабли - каракки и когги. Вроде до Америки доплывают(из Португалии, а у меня ближайший порт - Буджак).

д) 1525 год.

Немного экскурса в колонизацию.

Вот пример по созданию из Корфу колониального монстра. Думаю, можно будет что-то взять отсюда.

0. Рвем союз с Венецией, чтобы в войны не затягивала как вассала.

1. Ползунки на гос тех и торговлю. 4 мага в бюрократию, остальные - в культурные традиции. Копим до 5-звездного советника, генерируем его, но не нанимаем. Спустя год какая-нибудь страна купит его. Таким нехитрым способом можно накопить кучу денюжек.

2. Из советников оставляем управленца и казначея. Получаем нац идею, ждем до 6 уровня торговли и берем Новый свет. У меня это было уже к 1430-му.

3. Берем проходы у Португалии (Кастилии) и плывем в Африку, стараясь открыть Мали (или что там будет на западной Африке). Строим 1 каракку, все остальное в транспортники. Берем первооткрывателя, конкискадора. Грузим армию на корабль.

4. Доплыв до Кабо-Верде, чинимся в портах африканской страны и плывем разко на запад. До Бразилии оттуда рукой подать.

5. Доплыв до берегов Бразилии, наше истощение резко упадет. Плывем в район Кариб вдоль берега. Открываем Ацтеков / майя и североамерканских индейецв в районе Пенсаколы. Если достаточно сил, объявляем войну и хаваем землю без крепости. Если не хватает - берем проход, высаживаем там армию, чинимся, возвращаемся за новой партией.

6. Итого к 1440-му у нас есть земли в Америке. А если успеть перекрестить колонию, то культура сменится на нашу. А потом делаем финт - в войне проигрываем одну такую прову. Меняем задание, и вуаля - у нас задание отобрать провинцию с родной культурой. Награда - национализация. Получаем возможность колонить Америку, дистанция будет считаться от нац провы в колониях. Профит :) Галеры клепаем для защиты побережья, ставим для защиты от пиратства патрули (не слишком длинные). В колониях строим торговые здания.

Таким же макаром огибаем Африку, берем проход у Мономотапы, потом у Виджаянагара, доплываем до Индонезии, хаваем Макассар или Маджапахит. И там тоже развиваемся.

Итого - занимаем к 1450-му самые вкусные провы мира. К 1500 уже национализция и колонизация всего и вся. Южная Америка может быть полностью заколонена по побережью. Северная так же. Благодаря торговли редкими товарами открываются отличные модификаторы. Понемногу отсылаем торгашей в разные ТЦ. В Европе будет трудно, а в других местах - запросто, надо только улучшить отношения со странами с ТЦ, чтобы можно было открыть ТЦ. В идеале вы станете монополистом по всем товарам, как следствие - ВСЕ модификаторы от товаров. Даже хавать Евространы не надо будет, наоборот, улучшать отношения.

Занимаем Ост-Индское побережье для модификатора и чтобы Европе он не достался.

Отбиваем Данию для модификатора прохода через Зунд, Босфор у осман - тоже для торгового модификатора. Ну и в Аравии / Индии. Торговая эффективность и доход будут зашкаливать.

К 1600 году доход в год был +9000 в год. Можем перенести столицу в Индонезия, сменить культуру и стать Малайей. Религию меняем на кальвинизм. Нацидеями берем колониальныфе предприятия, рост колоний, вице-королей, торговую эффективность. Из решений прежде всего каперов (ТОЛЬКО НЕ закон против пиратства). Ползунки в богатство и флот.

Строим при появлении топ-торговые здания, дающие +1% к эжффективности и дохожду от торговли. Это уже жесть. К 1700 году доход во много раз выше, чем в партии за Фуа к 1821-му.

А, и да. От вассальства венецианского можно избавиться, накопив нужный размер флота или куда как раньше, если ее сделает австрия или Милан.

В общем, легкий путь в Америку - через Африку - Бразилию, либо через Азорские острова - Бермуды, либо через Гренландию и вдоль восточного побережья С.Америки на юг. Хаваем племена. Главное, сделать это первым. Ну и важно заколонить Карибы, с них наибольший доход. Желательно иметь только 1 торговый центр на обе Америки.

Каракки крепче, отдельно когги посылать надо с остановками. И Адмирала / первооткрывателя надо для скорости перемещения. ПРи появлении барков лучше их - скорость выше. Ну и строим в колониях торговые здания, пржде всего там, где есть кофе, табак, хлопок, пряности, тростник, фарфор. Чтобы отсечь Европу от колоний, быстро занимаем побережье, а уже потом идем вгулбь, нам никто не помешает в этом. Не брезгуйте Африкой, рабы дадут +15% к доходу от пошлин.

И такой еще момент. Если в в западной техгруппе, то приплыв в Индонезию, к примеру, надо иметь ввиду, что ваши открытые провы станут им видимы через 50 лет. Поэтому делаем подлянку - открываем провинции, колоним, потом исследуем дальше. Не будем давать ИИ халяву -_-

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

rafael abcde

Спасибо.

Еще два вопроса:

1) есть пачка вассалов и униатов. У меня незначительно, но самопроизвольно растет ББ. Униаты бывают защитниками веры(5.0, чего вы хотели).

2) Вы за Рюкю мир захватывали?

Ссылка на комментарий

Sayfer
Спасибо.

Еще два вопроса:

1) есть пачка вассалов и униатов. У меня незначительно, но самопроизвольно растет ББ. Униаты бывают защитниками веры(5.0, чего вы хотели).

2) Вы за Рюкю мир захватывали?

1) Насчет 5.0 уже и не вспомню, последний раз играл в эту версию года 4 назад. Будь версия 5.1, я бы погрешил на другие факторы. Например, находясь в СРИ, перебрали провинций (за каждую +0,25 ББ). А так даже и не подскажу. Попробуйте навести курсором на ББ, вроде должно вывестись окно с факторами, от которых идет рост ББ.

2. В версии 5.1 да. Тут, в разделе ААРов, были примеры игры за Рюкю с уходом в Мексику через Аляску. Важно со старта не попасть под каток Японии, тут все решает скорость и рандом. Одна провинция играет на руку - быстрее растут техи.

Можно пойти тремя путями на старте.

1. Пацифистский - уход в колонии, но при этом надо трястись, что пока не будет открыт 6 торг тех, нас могут скушать. То есть отдаемся на милость судьбы и Японии. Советники на упр и торг 5-звездные обязательны, продажа других советников для денег.

2. Агрессивный - атака уязвимых соперников в Юго-Восточной Азии. На старте у них нет крепостей. Окружив себя такими вассалами в Индокитае и взяв прову в центре, можно спокойно развиваться в регионе, прослойка прихлебателей не даст дойти до нас, и в отличие от 4 части игры у нас так просто не отнимут столицу. Китай в это время достаточно пассивен, потому что в версии 5.1 введены ограничения для его расширения. Ну а дальше - сплошные войны. Расшатываем Китай, после потери стабы у него теряется Небесный мандат, и страна может расползтись по швам. А с Китайской силой уже отправлять исследователей в Африку на соприкосновение с колониями ЕВропы и брать вестерны. Ну и одновременно слать в Америку.

Для халявной вассализации есть финт: держим ББ на грани (а лимит ББ может опускаться низко), рано или поздно у 5-звездного советника появится событие на -6 к ББ и провисит 4 месяца. В это время превышаем ББ, нам объявляют войны сперва миноры, сразу же принимаем событие, ББ возвращается в норму, а враги вассалятся по минимуму ББ. Меняем советника на советника, снова ждем событие и повторяем до удовлетворения.

3. Торговый - агрессия против Маджапахита, выпил Брунея и Ачеха, создание Малайи, ну и после создания сильного флота не пускаем к себе соперников и ждем вестерна через Африку. То есть берем судьбу в свои руки.

Мой стиль игры лично агрессивный, поэтому обычно иду 2 путем, а после 6 торг теха и в Америку тоже. Колонию рядом с Европой можно получить рано, а улучшив отношения с той же Португалией, получить дополнительную скорость роста техов от соседства с продвинутой страной.

Для особо отчаянных берем проход у мамелюков (через n попыток получится), Турции, и атака экспедиционным корпусом самой Европы.

Ну а после смены религии (для захвата мира это католичество) загон всех мажоров в унии, особенно колонистов, чтобы они для нас хавали колонии.

А можно перейти в суннизм (если много пров таких) и постоянный джихад, но тогда униатов-колонистов не будет, да и приток колонистов низкий.

Можно так же стать императором СРИ и объединить ее. Или сделать как я в Фуа - раскормить мажора на всю СРИ, а потом взять его.

Можно уничтожить все архиеписковства, принять теократию, съесть Рим и стать Папой :rolleyes:

В общем, все зависит от фантазии игрока ^_^

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

rafael abcde

За Рюку - спасибо. По поводу бб - за обнаруженного шпиона, оказывается, бб дают. По единичке за голову.

Ссылка на комментарий

Sayfer
За Рюку - спасибо. По поводу бб - за обнаруженного шпиона, оказывается, бб дают. По единичке за голову.

О как. В версии 5.1 такое наблюдалось только при игре за японские даймё, когда при раскрытом шпионе на корку у соседа давали плюс к ББ

Ссылка на комментарий

rafael abcde

Вопрос. Сколькипровинчатое государство можно скушать по КБ "Священная война". При 99%(последняя прова еще держится) могу 10 пров отобрать и дать независимость вассалу.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Вопрос. Сколькипровинчатое государство можно скушать по КБ "Священная война". При 99%(последняя прова еще держится) могу 10 пров отобрать и дать независимость вассалу.

А там при навязывании договора видно, сколько процентов каждая провинция весит для договора. Вот надо чтобы сумма процентов этих провинций не превышала счет в войне. А КБ от войны обеспечивает скидку на цену этих пров в договоре. Так что все зависит от провинций. Например, за Кастилию в одну войну можно схавать весь Алжир. А вот против Мамлюков чтобы скушать одну лишь Александрию, нужно 32% варскора. В общем, чем беднее прова и чем выгоднее КБ, тем больше можно съесть.

А еще если продержать страну врага оккупированной лет 10, цены на провы заметно снизятся. Этим можно воспользоваться, например, при захвате Швейцарии. Сразу после победы варскор больше 100 для ее вассалитета, а вот спустя 10 лет - меньше 90%.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

А еще если продержать страну врага оккупированной лет 10, цены на провы заметно снизятся. Этим можно воспользоваться, например, при захвате Швейцарии. Сразу после победы варскор больше 100 для ее вассалитета, а вот спустя 10 лет - меньше 90%.

Это ж сколько ты сам наберешь военной усталости? :D

Крупные страны фиг завассалишь. Мне постоянно скидывают задания на подчинение Богемии и Бургундии. А на это надо 200-300 очков :020:

Ссылка на комментарий

Sayfer
Это ж сколько ты сам наберешь военной усталости? :D

Крупные страны фиг завассалишь. Мне постоянно скидывают задания на подчинение Богемии и Бургундии. А на это надо 200-300 очков :020:

Крупные страны лучше унить :) А военной усталости никакой - после оккупации врага отводим армии в родные провы и ждем. Со временем повышается риск восстаний в оккупированных провах, ну, в случае ребелов можно туда отряд один отрядить. Другое дело, у врага военная усталость будет зашкаливать, но ИИ после перемирия очень быстро ее скинет, у них много читерных плюшек.

А задания на вассалитет снижают цену вассализации в 2 раза, пока Бургундия большая, это бесполезное занятие.

Кстати, если долго держать провы врага в оккупации, то провы с родной культурой (если враг другой культуры) сами будут отпадать и переходить к нам.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Немного экскурса в колонизацию.

Колонизация масштабная - это очень дорогое дело. Монстроузно дорогое, я бы сказал. Я не знаю что там корфу, никогда не играл и какие у него настройки вп не помню, но лучшее на моей памяти - это имперские города-республики Германии - Ахен, Ульм, Франфуркт. Власть богатых у них уже максимум, Свободная торговля на нуле, ее и начинаем двигать (раз в 9 лет), после консерватизм для роста колоний до упора, после уже когда будем в Америке - централизацию (изначально полная децентрализация стоит, в противном случае парадоксы решили, уж больно читерно, та же Личная свобода тоже на максимуме изначально). Инфляция на 50%, остальные 50 в Управление, для первой идеи (10% шанс конкуренции), хорошо еще если при первом сдвиге в Свободную торговлю выпадет советник-торговец. Первые 4-е года у нас регент, после пытаемся выбрать управленца (навык не ниже 7-8 из 9, хотя бы, он очень сильно влияет на шанс конкуренции). Форма правления - Административная республика - это мощный плюс, и из-за выборности правителя, и из-за +10% к торговле.

Первая цель - забить Любек, Венецию, Геную и Антверпен 5 купцами стабильно в каждом. После инфляцию уменьшаем (если разовьется до 5-6 потом скинем), и начинаем плодить науки. А это монстр - Личная свобода макс (20%), состоит в империи (10%), доход огромный (к 1410-20-ым - 30-35 монет в месяц) при 1-2 провинциях.

Сразу как только регент уйдет - нападаем на прибрежное государство, и берем себе провинцию выход к морю. Можно без повода напасть 6-7к на Гранаду и отнять Гибралтар, можно в самой Сри кого-то сьесть (без повода Фрисландию, Ольденбург, Сиену если от Милана отвалится) - все это смотрим по обстоятельствам в конкретной партии. Помню кто-то за Ахен наемниками у Бургундии Антверпен отнял, это на мой взгляд лишнее - главное просто выход к морю.

50 лет ждем национализации, строим флот транспортников, и пару шустрых фрегатов, плывем в Америку (можно и напрямую, как Колумб, пару зон открыл - вернулся назад на ремонт, и так до Кариб). Прибрежную провинцию выделяем вассалом (из империи выходим заранее, чтобы можно было его потом присоединить, и сферы влияния клепать за близость территории) или продаем, захватываем индейцев хотя бы пару пров и присоединяем, обьявляем войну соседу (желательно карлику, у большой страны аппетиты большие, еще деньги требовать будет), по миру передаем столицу-анклав.

Тут есть нюансы - национальные провинции. В худшем случае, от старта до появления в новом свете пройдет 110 лет около. Колонизировать без единой нац. провинции можно только соседние, при условии что территория вся будет связана по суше со столицей. Но хуже тут другое - нельзя будет нанимать свои войска, только индейцев. Если изначально перекинуть через сверхлимит 15-20к, то на территории от Мексики до великих озер прожить можно до 1510~, но тем не менее. Ну а дальше колонизируем все и вся. Единственное что напрягает нельзя, в отличие от Голландии скажем, стать империей для кб св, чтобы потом Индию/Японию/Китай брать - приходится или защитником веры быть, или нацидею тратить слота. Итог

Нажмите здесь!
 XSoTD6i.png[Cкрыть]

но это средний результат, в принципе можно не дать европейцам вообще закрепится, шпионами уничтожаем колонии, в крайнем случае кто-то малые антильские острова заберет, не более. Скрин на форуме ввкладывал только это, есть лучше куда результат.

Изменено пользователем alexis
spoiler для здоровой картинки
Ссылка на комментарий

А КБ от войны обеспечивает скидку на цену этих пров в договоре. Так что все зависит от провинций. Например, за Кастилию в одну войну можно схавать весь Алжир. А вот против Мамлюков чтобы скушать одну лишь Александрию, нужно 32% варскора. В общем, чем беднее прова и чем выгоднее КБ, тем больше можно съесть.

Священная война (о которой спрашивали) 100% счета, Александрия за 50 стоит. 35 - это я так понимаю уже империализм.

Самый лучший кб - револт. и контрреволюция. 50% стоимости как у Возвращения, 25%бб как у Священной войны, и практически универсален как империализм для республик.

Минус один - нельзя напасть на крупное государство, выделить из него более мелких, и после их есть. Выделяемые государства имет фп как у освободителя. Ну и появляется он поздно - 50% стоимости в 1700-ых, это как 75% стоимости в 1500-1600-ых - провинции развиваются и цена их ростет.

Изменено пользователем Karno
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21,889
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2732549

Лучшие авторы в этой теме

  • Нимор

    1649

  • Мостовик

    764

  • ViViSektoR

    631

  • nagatofag

    601

  • Chaos Destroyer

    505

  • CityLove

    496

  • DenDy

    379

  • Mckey

    300

  • Sayfer

    271

  • jan

    252

  • Дон Антон

    242

  • prinigo

    224

  • Аркесс

    221

  • n00bsky

    208

  • Isaac New

    207

  • Ермак

    200

  • nepewka

    182

  • Deceased WhiteBear

    179

  • idreaming123

    177

  • Егор

    175

  • Karno

    172

  • TrueSight

    170

  • tecka

    159

  • Imperal

    157

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Sayfer

В игре за разрушение зданий отвечает флаг destroy_on_conquest # destroy_on_conquest = yes / no # разрушить это здание, если оно будет завоевано   В папке Common лежит файл buildings.txt

15Geforce15

Спасибо за ответы. Да я вот просто сам начал относительно недавно играть. Познакомился с игрой, когда мелким был, не понимал нифига, чисто фигурки продвигать, карту покрасить за страны мажоры, более д

BloodySall

Инфляция не уменьшается сама по себе от того, что Вы прекращаете печатать деньги в казну.  

Dondolone

при высокой централизации уменьшается вроде, если ползунок до упора влево скрутить. ну, и идеи-советники, в принципе, тоже так работают   вроде она всегда нужна для удара с флангов - в отл

Дoбро

Всё тоже самое, превыкнешь..

ryazanov

Возможно ползунок заблокирован.

pelmesh

чего-то я не пойму... скачал после довольно долгого перерыва европку на комп со стратегиума, она как-то изменилась за лето.   всякие там мелочи вроде транслита (и изменения некоторых вариант

Sanuis

Доброго времени суток! Как вообще взаимодействовать с торговыми узлами? Отправляю туда купцов а они в узле не задерживаются.Даже торговый союз с главным игроком узла заключаешь- не помогает.Так к

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...