Божество пангея стандартная скорость - из любой ситуации есть выход? - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Божество пангея стандартная скорость - из любой ситуации есть выход?

Рекомендованные сообщения

Решил поиграть на божестве и стандартной скорости т.к. марафон надоел немного - слишком уж медленное развитие

Поставил пангею стандартную карту и Карфаген

Насколько мне пока показалось все очень сильно зависит от твоего начального местоположения

Если на марафоне я часто перезапускал карту чтобы оказаться в центре. Чтобы враг атаковал со всех сторон то здесь это кажется вообще невозможным

Или всегда можно выиграть?

Вот одна из моих последних попыток

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Где-то на 45 ходу напали римляне и следом за ними инки

Они стоят больше время и тупят. То ли из-за расположения городов то ли друг другу мешают просто

Но естественно уничтожаю за ход я меньше чем создаю войск

Постояно блокируют мои морские клетки. Города не развиваются и бывает даже падает население.

Что делать не пойму.

Попытался найти видео на ютубе но находил либо архипелаги либо эпик.

Так чтобы пангея стандартная карта и скорость и божество не сумел найти.

Подскажите можно ли выигрывать в таких ситуациях и где видео посмотреть

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
hoctpadamys

Вот видео от Писателя Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Наглядно показано как бороться с ранней агрессией АИ.

От себя добавлю, что от ненужной войны иногда спасает выставление своих военных юнитов на границе с потенциальным агрессором. Пример из моей недавней игры на Пангее (тоже божество, все настройки станд.): с одной стороны у меня были почти дружественные Марокко и Россия, а другой Рим, который оказался зажатым мной на краю континента, т.е. ему было не с кем воевать кроме меня. Уже с античности у моей границы скапливались римские войска, но всё же не нападали. И так продержалось аж до Современнности, Октавиан объявил войну сразу же как открыл Авиацию, но к тому времени я уже был готов, т.к. по науке уже был впереди. Не всегда конечно, скопление войск поможет (если АИ сильно захочет, то нападёт всё равно :) ) Естественно, тем любит воевать на ранних этапах этот мой совет ничем не поможет.

Ссылка на комментарий

2_oy_legion

Интересно было бы почитать как воюют на раннем этапе на божестве с нормальной скоростью и нормальной территорией.

Сам я просто прекращаю на раннем этапе войны и все.

Как можно с зачатками производства превзойти читерские орды компьютера. Правда любопытно узнать стратегию, без сарказма.

Ссылка на комментарий

Master_Al

2-3 копейщика которые танкуют и 2-3-4 коляски(чтобы ваншотать) которые демажат. Такими силами сдерживал двух компом. Но на высокой скорости. Правда высокая скорость считается вроде как сложнее, чем нормальная. Но этого хватит лишь для того чтобы сдерживать, а самому развиваться в это время

Ссылка на комментарий

Вот видео от Писателя ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>. Наглядно показано как бороться с ранней агрессией АИ.

Естественно, тем любит воевать на ранних этапах этот мой совет ничем не поможет.

Ага спасибо посмотрел понял что ошибкой моей главное было что я пытался забить много хороших места для городов делал поселенцев вместо армии уходил по настроению в минусы и города не росли. Ну и выбирал места только исходя из соображений длительного выдерживания осад а не ресурсов. Осады держал долго но не развивался

Интересно было бы почитать как воюют на раннем этапе на божестве с нормальной скоростью и нормальной территорией.

Сам я просто прекращаю на раннем этапе войны и все.

Как можно с зачатками производства превзойти читерские орды компьютера. Правда любопытно узнать стратегию, без сарказма.

Все таки сам еще отвечу на такой же свой вопрос. Реально зависит сильно от старта. Хотя понимаю что хороший игрок гораздо лучше сыграет в любой ситуации

Вот скрин моей последней игры за Вавилон. Божество Обычная скорость Стандарт карта Пангея 8 игроков

Ручками поставил фракции - ацтеки гунны рим китай монголия

Отличное место расположение. Один сосед у которого почему то не оказалось войск

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

66 ход я на первом месте среди встреченных по очкам открыто железо и выучена математика

В захваченном пекине Великая библиотека

Хотя я прекратил эту партию - вряд ли она чему то научит меня

Две следующие за Россию слил ))

2-3 копейщика которые танкуют и 2-3-4 коляски(чтобы ваншотать) которые демажат. Такими силами сдерживал двух компом. Но на высокой скорости. Правда высокая скорость считается вроде как сложнее, чем нормальная. Но этого хватит лишь для того чтобы сдерживать, а самому развиваться в это время

Ага понял

Мне в такой ситуации тоже удавалось сдерживать 2 компов малыми силами

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Но о развитии речь не шла

Нужно научится еще комбинировать )

Изменено пользователем metro72
Ссылка на комментарий

Master_Al

Так вы хотите завоевывать комп или развиваться и если что быть защищенным от компа?

Ссылка на комментарий

Хочу завоевывать. Думал чем больше городов тем больше науки а значит быстрее рост. А свои поставить не успеваю - максимум один

вот последняя игра

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

на 50 где-то ходу объявляет войну атилла

отбился пошел в атаку когда взял Идзумо набежали куча конных лучников и тараны не уверен что удержал бы но тут еще на столицу напали Монголы

Пришлось разделить армию чтобы оборонять второй новый город

Теперь еще на 95 ходу напали ацтеки.

Благо комп тупит на осадах сильно поэтому думаю удержу. Но какое тут развитие? у монголов уже кешиктены скачут

Изменено пользователем metro72
Ссылка на комментарий

Просто видео что смотрел там игрок отражает атаку врага идет в контр атаку захватывает города и начинает развиваться по науке а в это время на него никто не нападает

А вот хотелось бы посмотреть и такое тоже как в моей ситуации

Когда не дают завершить контратаку и столица под угрозой

Как в такой ситуации развиваться

А то когда на 100 ходу проитв тебя пикинеры и самураи не знаю что делать

Изменено пользователем metro72
Ссылка на комментарий

Master_Al

Если развиваться самому, то на 100м ходу тоже можно иметь пикинеров и самураев

Ссылка на комментарий

Мне кажется, что при названных условиях (стандартная скорость, пангея, 8 рас и 16 гг) тактика раннего военного раша работает максимум на императоре. На божестве компы имеют дикое преимущество, и опередить их без торговли и заключения исследовательских соглашений просто невозможно. И дело не в том, что придется столкнуться с огромным количеством юнитов: даже если удастся захватить пару городов (или вынести пару цивилизаций), вам все равно рано или поздно придется остановиться и как минимум взять передышку, потому что вы упретесь в отсутствие радости. Вы не сможете просто нон-стопом идти напролом по всему континенту, забирая город за городом. Когда вы сделаете передышку, весь мир уже будет агрессивно настроен по отношению к вам и не будет сотрудничать. И пока вы будете решать проблему с радостью в условиях полной изоляции (ну или продавать роскошь разгневанным компам по 3 голды за ход, потому что других вариантов не будет), компы будут сотрудничать между собой и заключать исследовательские соглашения. Это ждет вас и на императоре, но на этой сложности (и ниже) есть возможность идти в ногу с компами и в какой-то момент их обогнать. На божестве же вы будете наблюдать за тем, как компы строят все имеющиеся в игре чудеса, ничего не оставляя вам, и в итоге в какой-то момент вас просто вынесет более технологически развитая армия.

Чтобы этого не произошло, надо действовать аккуратно и идти к определенному типу победы в зависимости от идеологии (до принятия идеологии надо фокусироваться на науке и дружбе с компами ради исследовательских соглашений вне зависимости от того, на какой тип победы вы ориентируетесь). А когда предложат выбрать идеологию, тут уже появятся варианты - идти в научную или дипломатическую победу с порядком или свободой, или же взять автократию и попробовать завоевать весь мир.

В автократии очень много радости, больше чем в других идеологиях (один только скилл, дающий радость за военные постройки, фактически дает 8 радости за каждый город, ну и прора дает норм радости), а также значительно усиливаются юниты и их производство (ну и плюс ресурсов становится в 2 раза больше). В отличие от порядка и демократии в автократии никак не усиливается наука (это, кстати, одна из причин, почему именно для автократии до последнего крайне важны исследовательские соглашения - а следовательно, и хорошие отношения с большинством компов), но на божестве хорошо работает скилл, удваивающий скорость воровства технологий шпионами (это позволит быстро подтягивать технологии, на которых вы не фокусируетесь). Вообще в автократии надо взять очень много скиллов - больше, чем в порядке и свободе, чтобы извлечь максимум эффективности из этой идеологии, поэтому культуры нужно очень много.

С момента основания конгресса стоит вносить туда предложения, повышающие прирост культуры (за чудеса и за лендмарки великих людей/археологов), и обработать археологами все известные места для раскопок в своей империи (все клетки, которые могут быть обработаны городами, должны обрабатываться, остальное - в города). Затем надо провести (и выиграть) ярмарку: для этого достаточно быть на 4-м месте по производству и иметь наготове великого художника, способного запустить золотой век (вообще художников должно быть 2-3, чтобы можно было продлить золотой век и после выставки - под двойной бонус, а в идеале вообще стоит рассчитать радость таким образом, чтобы самостоятельно зайти в золотой век под ярмарку, а художников заюзать уже после этого). Также необходимо несколько рабочих (4-5 с пирамидами и скиллом воли или 8-10 без этого), готовых порубить лес вокруг городов во время ярмарки. Разумеется, во время ярмарки каждый ваш город должен быть выкручен на максимум производства. Также необходимо скопить не менее 4 великих писателей, чтобы получить с них не менее 30к культуры, когда ваша культура за ход удвоится.

Ярмарку надо проводить либо после постройки эрмитажа, либо после постройки CN Tower (чудо, дающее +1 к населению во всех городах и настроению за каждый город) - это чудо позволяет вам воткнуть бесплатную телевышку во всех городах, при этом вообще не строя музеи (они вам не нужны - это большая экономия на производстве). В общем, с золотым веком выигрывается ярмарка, юзаются писатели, вливается масса талантов в автократию. Что касается ученых - до эпохи модерна они идут на академии, после - копятся и тусуются где-нибудь в безопасном уголке империи (вместе с писателями и художниками). К концу игры накапливаем побольше ученых и разом открываем последние военные технологии (стелсы, x-com), берем в автократии "тотальную войну" - и вперед! Если все сделали правильно - получаем финальный тир юнитов против предпоследнего тира у компа, да еще и с прибавками от автократии (бешеные генералы, много экспы на старте, чудовищный урон). При условии, что вы выиграли ярмарку и заюзали писателей по предложенному мной сценарию, чудо света Great Firewall полностью блокирует чью-либо культурную победу. Главное - следить за потенциальной научной победой компа и как можно раньше захватить уран, если на вашей территории (или у ГГ-союзников) его не оказалось.

В BNW на пангее с 7 соперниками каждый тип победы ориентирован на лейт, и военная победа - не исключение.

Ссылка на комментарий

2_oy_legion

При ориентировании на военную победу заблокировать врагу выигрыш по культуре вообще не проблема.

Как минимум своя нация может сопротивляться туризму.

Достается много культурных городов + много предметов искусства, которые можно перебросить себе из лишних продаваемых городов.

С культурой проблем не будет.

Вот с наукой - проблема. Честно говоря, я пока не знаю, как на огромной карте на нормальной/быстрой скорости успеть захватить 12 столиц примерно к 300-му ходу с небольшим. К этому времени комп запрограммирован улететь.

Если отключить научную победу, то 500 ходов за глаза хватает.

Чтобы пробиться на расстояние прыжка парашютиста X-com до каждой столицы, немало времени уходит.

Наверно только если воевать/расселяться как можно раньше. Фиг знает.

Ссылка на комментарий

У меня видюха на ноуте в последнее время перегревается, большие карты, к сожалению, пока не тяну. Играю в основном стандарт (против 7 компов), там лагов нет. :)

Но я думаю, что на любой карте с относительно большим количеством соперников ключ к победе - исследовательские соглашения. Они решают просто дико. Приведу в пример 2 недавние игры (научная победа), которые сильно отличались по стартовым условиям и по ситуации на "мировой арене", но в одной было очень много исследовательских соглашений, а в другой - нет.

1. Вавилон, улетел в космос на 281-м ходу (1822 AD). 4 города: 3 из них рядом с горой, один морской. Игра была далека от идеальной: слева меня поджала Португалия, снизу - американцы (оба навтыкали миллиард городов, и первыми своими городами они отрезали мне путь к дальнейшей экспансии в любом направлении), а потом еще и арабы с Бразилией взяли свободу и порядок раньше меня. Городов было мало, но специалистов и академий - много, а чечен итцу воткнула, естественно, Бразилия где-то с 80-го по 85-й ход. И я взял свободу, довольствуясь одним халявным скиллом (из второго тира я в первую очередь взял увеличение золотого века и радость со специалистов, и только потом уже +4 науки с академий). Мои города стояли в укрепленной гористой местности и имели гарнизон, поэтому меня до поры до времени особо никто не трогал (была только вяленькая война с американцами: подолбились в укрепленный город и свалили, а я в контратаку не пошел - неподходящие были обстоятельства). В итоге я заключил очень много исследовательских соглашений за игру (в лучшие времена я дружил с 5 компами из 7, в т. ч. и с американцами, пока они автократию не приняли), при этом у меня был и последний скилл рационализма, и фарфоровая пагода. К 250-му я ходу разогнал науку до 1.1к. Игра закончилась тотальной войной с Португалией, американцами и несколькими прилежащими к моей территории ГГ, которые были выкуплены противниками перед объявлением войны. Последние 20-25 ходов я с диким потом сдерживал натиск бесконечных орд технологически развитых юнитов, прущих отовсюду (разумеется, они при этом грабили окрестности городов - у меня половина империи дымилась). 2 части ракеты произвел сам, остальное - купил (стремновато было вести торговцев под бомбежками и обстрелом к единственному оставшемуся ГГ-союзнику, который вот-вот возьмут, даже под прикрытием). Кстати, в этой игре у меня случился жесткий облом: я основал религию (спасибо софийскому собору) и сразу вкачал ветку религии с целью взять уберский reformation belief - покупку научных зданий за веру, однако меня за несколько ходов опередил комп, и мне пришлось довольствоваться возможностью покупать любых великих людей за веру (правда, в итоге это дало неплохой профит, потому что я покупал торговцев и писателей без полностью прокачанных коммерции и эстетики, но науки мне это никак не прибавило: ученых я и так мог покупать благодаря рационализму).

2. Индейцы, улетел на 287-м ходу (1834 AD). 5 городов: 3 рядом с горой, 2 морских. Своими поселенцами мне удалось быстро отрезать Францию от экспансии в свою сторону, и в итоге я развивался в богатой ресурсами холмистой местности. Игра была почти идеальна: из ранних чудес мне удалось построить библиотеку (правда, пришлось несколько раз загрузиться и потратить около часа реального времени на первые 29 ходов), петру, оркаула и пирамиды. Дальше все шло как по маслу (только чечен итцу у меня опять отжали, зато запилил свою религию, идеологию принял первым и запретный дворец не провафлил), и к 250-му ходу я разогнал науку до 1.6к: чуть ли не в полтора раза больше, чем в предыдущем примере, однако исследовательских соглашений было намного меньше (в лучшие времена дружил только с тремя компами), и поэтому я выиграл на 6 ходов позже. На этот раз взял порядок вместо свободы (благодаря чему очень быстро поставил фабрики, дающие прирост к науке, а в конце игры ускорил производство пяти составляющих ракеты с помощью инженеров), и конец игры протекал в спокойной обстановке (на границе тусовалась большая группировка португальских войск, но они не посмели зайти ко мне) но даже это не помогло мне превзойти предыдущий результат.

Из этого я сделал вывод, что рационализм + жемчужная пагода и дружба с максимумом компов дает наилучший результат по науке. А чем больше на карте компов, тем больше возможностей для заключения соглашений. Честно говоря, на божестве я еще не выигрывал военной победой с помощью автократии, но у меня было несколько игр, где такой вариант был бы вполне возможен (например, лучшая моя игра по очкам - культурная победа, хотя фактически я шел на военную: просто в какой-то момент забабахал туристические здания и чудеса, а затем прикололся по интернету и выиграл олимпиаду, получив примерно косарь туризма за ход, после чего все оставшиеся в живых компы очень быстро подмялись). Думаю, для военной победы в глубоком лейте лучше всего подойдут Зулусы (имба-казармы позволяют заблаговременно произвести чудовищно мощных милишников + в 2 раза меньше содержание армии, которая к тому же быстрее качается), Китай (30% генерал, двойной выстрел у гатлингов/машинганов/базуки при условии апгрейда из чукону), Япония (дамаг с автократией будет просто зашкаливать, да и юниты неплохие), Монголы (резвый генерал с хилом всех вокруг - с автократией вообще будет на 8 клеток ходить; быстрые в плане мувспида и прокачки кешики - будущий модерн армор), Америка (промоушены Б17, передвигающиеся без штрафа по пересеченной местности милишники и + 1 к обзору наземных юнитов). Есть и другие прикольные расы (например, лишний шпион Англии хорошо сочетается с автократией, а увеличенный рейндж лучников позволет получить лейтовых рейнджовых юнитов с дальностью 2), но эти, как мне кажется, имеют наиболее мощные бонусы.

На днях попробую сыграть партейку. :)

Изменено пользователем 5k.Money
Ссылка на комментарий

2_oy_legion

Слишком подробно расписываешь. Тяжеловато читать. Не в обиду.

Россия как военная нация рулит. Удвоение урана это просто песня. Все хотел попробовать, но руки не дошли.

Да, надо будет хоть раз военной нацией сыграть.

Я обычно за греков или вавилонян, на божестве конечно. В принципе греки тоже могут получать монгольских ханов, если докачают ветку меценатства, но тут полный рендом. Да еще нехилая экономия золота. Думаю их тоже можно косвенно приравнять к военной нации. Это разумеется спорно.

Исследовательские соглашения рулят, но денег уходит немерено, особенно в моем случае, люблю я со всеми дружить. )

Дружить с большинством компов в течении всей партии легко, если понимаешь механику игры.

Ссылка на комментарий

Amfitrion
Слишком подробно расписываешь. Тяжеловато читать. Не в обиду.

Россия как военная нация рулит. Удвоение урана это просто песня. Все хотел попробовать, но руки не дошли.

Да, надо будет хоть раз военной нацией сыграть.

Я обычно за греков или вавилонян, на божестве конечно. В принципе греки тоже могут получать монгольских ханов, если докачают ветку меценатства, но тут полный рендом. Да еще нехилая экономия золота. Думаю их тоже можно косвенно приравнять к военной нации. Это разумеется спорно.

Исследовательские соглашения рулят, но денег уходит немерено, особенно в моем случае, люблю я со всеми дружить. )

Дружить с большинством компов в течении всей партии легко, если понимаешь механику игры.

Я до сих пор н понял по какому принципу начисляется агрессивность? Количество войн или количество захваченных городов? Или может несогласие заключить мир???

Ссылка на комментарий

Не в обиду.

Не обиделся. Стены текста станут поменьше. :)

Думал про двойной уран у России, но мне кажется, что это слишком ненадежно. На нашей территории (или у ГГ) может элементарно не оказаться урана (у меня в половине случаев так), уж больно редкий ресурс. Кроме того, о наличии или отсутствии урана станет ясно только на позднем этапе игры. А ближайший источник урана может быть далеко. Кстати, автократия удваивает количество ресурсов, и если нам достанется уран, то с этой идеологией нам его наверняка хватит за глаза (при использовании ракет уран-то освобождается, и можно строить новые).

Вообще, если честно, мне кажется, что Россию обделили - мб в ванилле была еще ничего, но сейчас Россия - это имхо просто плохие индейцы. Надо было как-то доработать (как они это сделали с Францией, арабами, Японией). Двойное количество железа и лошадей в длительной игре - это фигня, их и в нормальном количестве не всегда загнать получается. +1 к производству со стратегических ресурсов - вначале ничего, но в долгосрочной перспективе бонус малополезен (пара-тройка лишних молотков, когда у города производство уже под сотню, не решают). То есть эти 2 бонуса в наших условиях однозначно слабые. Сравним с возможностью индейцев выбирать разведчиком плюшки в руинах: у них всегда будет быстрый культурный старт, одна-две халявные технологии, огромное население в столице на раннем этапе, почти гарантированный пантеон (для этого надо взять руины после 20-го хода). Благодаря всему этому можно даже успеть библиотеку построить (компы никогда не занимают пантеон на постройку древних/классических чудес). На раннем этапе игры бонус индейцев, очевидно, лучше.

Еще у России есть крепость - уникальные казармы в стиле "мини ангор ват". Это, конечно, неплохо (особенно в сочетании с настоящим ангор ватом), но чтобы они были эффективны, их надо построить во всех городах, причем на раннем этапе. А ведь крепость, в отличие от большинства других уникальных зданий, почему-то требует денег на содержание! А индейцы что? Сразу раскладывают свои города на все самые вкусные плюшки: у них ведь 8 (ВОСЕМЬ!) клеток на халяву дается, и эти клетки автоматически расходуются очень по-умному. Бесплатно и немедленно. Все новое население сразу же отправляется обрабатывать самые крутые клетки. И никаких казарм строить не надо (думаю, крепость догоняет индейцев по клеткам где-то к концу игры). Так почему же у одних этот бонус бесплатный и немедленный, а другим для него надо не только произвести здание и постоянно платить за него, но еще и потом ждать ходов эдак 200, чтобы извлечь из этого пользу? Мне не совсем понятно. Думаю, крепость должна стоить в 2 раза меньше молотков, чем обычные казармы, и не должна требовать никакого содержания, а бонус к скорости захвата клеток я бы поднял до 30%. Тогда было бы более-менее норм. Как бы там ни было, на данный момент в плане захвата клеток индейцы гораздо сильнее России.

Если сравнивать юнитов - тут идет казак против команчей, оба заменяют стандартную кавалерию. У первого - промоушен на +33% урона по раненным юнитам, у второго - +1 к мувспиду, а еще он стоит на 25 молотков меньше. Тут, конечно, на любителя, но лично я использую кавалерию/танки в основном для захвата городов, а юнитов стараюсь уничтожать артиллерией, стрелками и самолетами. В качестве якорей, выдерживающих дамаг, - пехота/парашютисты, плотно облепленные ЗРК. При таких обстоятельствах лично для меня лучше +1 к мувспиду.

А теперь еще вспомним о том, что у индейцев врожденный бонус + 15% к дамагу на своей территории (очень хорошо при дефе, да и в нападении пригодится - дополнительный урон по юнитам около только что захваченного города). В общем, баффать надо Россию. :)

Изменено пользователем 5k.Money
Ссылка на комментарий

Я до сих пор н понял по какому принципу начисляется агрессивность? Количество войн или количество захваченных городов? Или может несогласие заключить мир???

Сами по себе войны или несогласие заключить мир никак не сказывается на отношении к вам. Я бы разделил действия, приводящие к дипломатическому штрафу, на 2 категории:

1. Действия, после которых ухудшаются отношения с конкретной(-ыми) цивилизацией(-ями).

2. Действия, после которых ухудшаются отношения (почти) со всеми цивилизациями в игре.

К первой категории относятся такие действия как внесение предложений в конгресс (или голосование против чьего-либо предложения): обычно это бесит какую-то конкретную цивилизацию (или несколько - вам будет предоставлен список). Еще сюда можно отнести различия в идеологии, постройку городов и покупку клеток рядом с чужими границами, союз с противником определенной цивилизации, публичное осуждение другого игрока, объявление войны ГГ, находящегося под защитой определенного игрока, а также постройку чудес света, которые в это же время пытались построить другие.

Ко второй категории относится захват городов (в том числе и ГГ): в этом случае отношения будут ухудшаться со всеми известными цивилизациями сразу, с кем-то - в большей степени, с кем-то - в меньшей. Большинство наций не любит завоевателей, но к ним более-менее спокойно относится, например, Чингисхан или Атилла (AI-агрессоры, в общем). Стоит отметить, что штраф к дипломатии за захват городов вы получите, даже если войну объявили ВАМ. Есть вариант получить совсем незначительный штраф за захват городов, но для этого надо, чтобы на вас напала нация-агрессор, которая уже бесит всех остальных на карте (тот же Чингисхан, например). Еще к этой категории относится создание и использование любого вида атомного оружия, а также осуждение или объявление войны тому, с кем у вас была подписана декларация дружбы.

Ссылка на комментарий

Я до сих пор н понял по какому принципу начисляется агрессивность? Количество войн или количество захваченных городов? Или может несогласие заключить мир???

Кстати, еще одна фишка: если вы играете, например, на континентах и решили вынести всех своих соседей на раннем этапе, то это можно сделать безо всякого штрафа по отношению к нациям на другом континенте. Для этого надо, чтобы они не видели, как вы выносите соседей: если первый контакт с ними произойдет уже после того, как вы всех завоевали, то никакого штрафа не будет. К ГГ это не относится: если вы захватили хоть один ГГ, то отношение всех ГГ на карте (даже на другом континенте) навсегда уменьшится на 20.

Ссылка на комментарий

2_oy_legion
Я до сих пор н понял по какому принципу начисляется агрессивность? Количество войн или количество захваченных городов? Или может несогласие заключить мир???

Тут где-то уже были ответы по этой теме. Счас найду.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

1. Там думаю много факторов влияет. Знаю только что за последний город самый большой штраф. С союзником, участвующим в войне, этот штраф можно делить (по крайней мере так написано в описании к патчу).

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Дополню.

1. Штраф ещё зависит от отношения цивилизации к вам и жертве, времени (под конец игры можно захватывать чаще и больше), лидера цивилизации (Ганди на захват городов реагирует гораздо острее, чем Монтесума) и расстояния.

Ну и за захват ГГ штрафы всегда огромные.

5k.Money

Россией в 2 раза больше роботов можно создать, соответственно можно удвоить площадь наступательного фронта. И ускорить завоевание в два раза, в разных направлениях.

Без роботов развивать наступление и удерживать фронт против превосходящих сил противника весьма заморочено практически на любом стратегическом участке.

В этом плане Автократия и так бесподобна, но с Россией можно создать вообще нереальную армаду.

В одном из городов-государств уран обязательно будет. Да и отобрать не проблема.

Атомные войны не проводил, обычно запрещаю ядерку по резолюции.

Ссылка на комментарий

Атомные войны не проводил, обычно запрещаю ядерку по резолюции.

А, ну так у нас разный подход. :) Я в основном использую уран для создания ядерного оружия: ракеты неплохо зачищают линию фронта, мгновенно уничтожая всех юнитов в радиусе поражения. Если долбануть по городу, то вся авиация, находящаяся там, будет сразу же уничтожена (в том числе и ядерное оружие). Кроме того, после ядерного удара остается радиация, и пока рабочие ее не уберут, клетки невозможно будет обрабатывать - то есть ядерным оружием можно заблокировать ресурсы противника (в первую очередь - уран). Ядерное оружие не только делает клетки непригодными для обработки, но и сокращает население городов. Это, конечно, сказывается на науке, экономике и производстве: противник уже не сможет быстро производить современных юнитов, да и в космос ему будет улететь проблематично. Несомненный плюс ядерного оружия в том, что оно существенно затормаживает общий прогресс оппонента, поэтому в первую очередь лучше выносить тех, кто наиболее близок к научной победе, если есть такая возможность.

Еще с ядерным оружием еще можно провернуть такой финт: скупить весь уран у компов и наклепать бомб и ракет, оставив в запасе некоторое количество урана, чтобы не уйти в минус после первой волны ядерных ударов. С роботами так не выйдет, ведь после потери урана они станут слабыми (а ракеты будут израсходованы и нанесут чудовищный урон, поэтому в минус мы в итоге не уйдем - просто не сможем произвести новые ракеты, пока не захватим уран на территории противника). Если собираемся воевать против текущих союзников (на дипломатический штраф все равно уже пофиг), можно у них же купить золото в рассрочку и просто купить бомбы/ракеты на все деньги. Все равно отдавать ничего не придется.

Если есть возможность начать войну с ядерного удара по нескольким городам, то после этого вы уже вряд ли встретите серьезное сопротивление (комп любит кучковать юнитов возле городов). Если возможности сделать это из своих городов нет, то можно, например, погрузить ракеты на атомные подлодки, подплыть к границам, и одновременно запустить несколько ракет с подлодок. При такой тактике необязательна гигантская наземная армия, можно иметь несколько небольших мобильных отрядов и сильную авиацию (а в случае морского вторжения - несколько милишных кораблей), чтобы после ядерного удара по городу его сразу же можно было взять.

Обычно я использую микс бомб и ракет: они нужны для разных целей. Они наносят одинаковый урон городам и уничтожают авиацию, но ракета убивает ближайших юнитов, а бомба оставляет большинству красные хп. А еще бомбу можно сбить, а ракету - нет. Несмотря на это, бомбы все же стоит производить, потому что они дешевле (600 молотков против 1к) и требуют в 2 раза меньше урана. Бомбы стоит сбрасывать только на цель в поле зрения, если рядом нет ЗРК (в основном для уничтожения авиации/ядерного оружия или добивания большого количества раненых юнитов), а уничтожать юнитов с фулл хп или начинать ядерную войну с ударов по удаленным городам лучше с помощью ракет.

Ссылка на комментарий

А вообще, если честно, комп совершенно не умеет пользоваться ядерным оружием и сильно подставляет его под удар (как, в принципе, и всех остальных юнитов), что дает нам большое преимущество в ядерной войне.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 17820
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...