Как бы сменить религию? - Страница 37 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как бы сменить религию?

Рекомендованные сообщения

Light Grey

Смена государственной религии в EU4.

Навеяно этой темой.

В игре довольно много способов смены религии, в том числе и не самых очевидных. Здесь я собираюсь вкратце их все описать. Сразу предупреждаю, что событий на смену религии в отдельно взятой провинции я касаться не буду.

В качестве вступления, а заодно и справочной информации, - деление религий на группы. Оно весьма условное:

*Нажмите здесь!
 Христианство:

  • Католичество
  • Православие
  • Миафизитство (Наиболее близкое по смыслу название того, что Парадоксы обозвали коптским христианством.)
  • Протестантство (лютеранство в локализации)
  • Реформатство (кальвинизм в локализации)

Ислам:

  • Суннизм
  • Шиизм
  • Ибадизм

Дхармические религии:

  • Индуизм
  • Сикхизм

Восточные религии:

  • Буддизм
  • Конфуцианство
  • Синтоизм

Языческие религии:

  • Анимизм
  • Тотемизм
  • Шаманизм

[Cкрыть]

Банкротство.

Да, я начну с наименее приятного, почти экстремального способа. Но он - единственный, работающий для всех религий без исключений.

Итак, в чём он заключается:

1) Оставляем себе ровно 1 провинцию с чужой религией.

2) Банкротимся.

Побочные эффекты:

  • При банкротстве сгорают все накопленные очки и стабильность падает до -3.
  • Государственная культура меняется на ту, что в единственной провинции.

Зачем же могут понадобиться такие извращения? Только в одном случае - если вы хотите сменить религию на языческую (анимизм, тотемизм, шаманизм). В этом случае по-другому никак не выйдет.

Повстанцы.

Метод работает для перехода в любую веру, кроме религий языческой группы. Однако, процесс перехода внутри группы немного отличается.

Если мы хотим сменить, скажем, шиизм на суннизм, нам достаточно сделать вот что:

1) Дождаться восстания фанатиков-суннитов в любой провинции.

2) Когда они её возьмут, принять их требования кнопкой во вкладке окна государства, посвящённой стабильности.

1) Начиная с 1.8 можно не ждать, когда фанатики восстанут. Достаточно принять их требования в окне государства, как только эта фракция там появится.

Если мы хотим сменить с помощью повстанцев религиозную группу, то придётся немного постараться.

1) Избавляемся от достаточного количества провинций, чтобы нужная религия стала доминирующей. (Т.е. кол-во провинций с нужной религией должно быть наибольшим, но не обязательно должно превышать 50%)*

2) Ждём повстанцев-фанатиков.

3) Далее аналогично.

Побочные эффекты:

  • Стабильность -3.
  • Престиж -50

!Есть и другой вариант - дождаться, когда повстанцы окончательно победят, т.е. оккупируют больше половины страны, и пройдёт достаточно много времени. Тогда потери стабильности не будет, но очень высока вероятность того, что провинции отойдут другому государству. Так что это довольно опасно.!

*Если провинций с нужной религией не хватает, то пункты 1 и 2 можно поменять местами. Тогда, фанатики, занимая провинции будут обращать их. Но этот метод требует аккуратности, чтобы не допустить преждевременной победы восставших.

Победа/поражение в войне.

Этим способом можно сменить религию только внутри религиозной группы.

1) Объявляем войну кому-нибудь с нужной религией или позволяем ему объявить войну нам.

2)

а. Если мы обороняемся, а цель войны - очищение от ереси, то противник примет наше предложение о переходе в его веру.

б. Во всех остальных случаях стоит довести счёт до 100% в свою пользу. Тогда враг согласится принять наше поражение с любыми условиями.

Побочные эффекты:

  • Потеря престижа от мирного договора.

Смена религии кнопкой "Сменить религию" в окне государства.

Католики, протестанты и реформаты могут менять религию на любую из этих трёх. Аналогично, индуисты могут стать сикхами нажатием кнопки и наоборот.

1) Убеждаемся, что нужная религия появилась. (Для сикхизма 1499 год, для протестантов и реформатов - плавающая дата в первой половине 16 века.)

2) Нажимаем кнопку.

Побочные эффекты:

  • +10% к силе миссионера против еретиков на 10 лет.
  • Престиж -100
  • Если вы впервые меняете религию с католичества на протестантство или реформатство, то получите ещё и некоторую сумму денег, которая зависит от ваших доходов.

Вестернизация.

Работает только для шаманистов, тотемистов и анимистов. Позволяет перейти в протестантство, кальвинизм или католичество.

1) Получаем границу со страной нужной религии. (Лучше не иметь границ одновременно с христианами разных типов - может выпасть событие на тот, который вы совсем не хотели. Если вам, конечно, не всё равно.)

2) Начинаем вестернизацию.

3) Ждём.

4) В какой-то момент, вместо очередного ежегодного эвента вида: "Получи пакость или -120 очков вестернизации.", мы получим такой: "Смени религию на Католичество/Протестантство/Реформатство или получи -120 очков вестернизации".

5) Выбираем нужный вариант.

Побочные эффекты:

  • Падение религиозного единства по нуля или почти до нуля, что здорово осложняет продолжение вестернизации.

Национальные решения

Решение для мусульман из DLC Star and Crescent.

Работает только для перехода из суннизма в шиизм и обратно.

Требования:

  • Религия столицы - шиизм (суннизм), она является доминирующей.
  • Государственная религия - суннизм (шиизм).

Эффекты:

  • -1 к стабильности.
  • Государственная религия меняется на шиизм (суннизм).
  • -100 к благочестию.

Решение о переходе в католичество для даймё.

Требования:

  • Католичество - доминирующая религия.
  • Государственная религия - синтоизм.
  • Форма правления - даймё.

Эффекты:

  • -4 к стабильности.
  • Государственная религия меняется на католичество.

Уникальные события некоторых стран.

Швеция.

Шведская реформация. (Не понял, про какой парламент идёт речь, как в локализации не знаю.)

Условия:

  • Год между 1500 и 1600.
  • Швеция независимая.
  • Государственная религия - католичество.
  • Реформация началась.

Доступные варианты:

  • +3 к стабильности. Улучшение отношений с Папой.
  • Смена религии на протестантство. -3 к стабильности. Добавляется один полный годовой доход. Модификатор на 5 лет: +2 к риску восстания, +10% к доходу от налогов.

MTTH события - 2000 месяцев. Оно сокращается в 2 раза, если произошло событие на реформы Густава Васы.

Королева Кристина.

Условия:

  • Год между 1600 и 1700.
  • В Швеции правит женщина.
  • Государственная религия - протестантство.

Доступные варианты:

  • Королева отрекается. +1 к стабильности.
  • Смена религии на католичество. -3 к стабильности.

MTTH события велико - 2000 месяцев. Чтобы оно произошло, нужна королева-долгожительница и большая удача.

Конго

Цепочка событий - Португальские миссионеры.

Условия начала цепочки:

  • Португалия католическая.
  • Конго знает о существовании Португалии.
  • Государственная религия Конго - не католичество

Варианты, которые есть в первом событии:

  • Пустить миссионеров. -1 к стабильности, -25 к престижу, -25 к легитимности. Случайная провинция обращается в католичество.
  • Не пустить миссионеров. +1 к стабильности, +10 к престижу. Цепочка событий прерывается.

MTTH этого события всего 120 месяцев или 10 лет, т.е. происходит оно почти всегда.

Условия второго события цепочки:

  • Государственная религия Конго - не католичество.
  • Любая провинция страны католическая.
  • Правитель - мужчина.
  • В первом событии миссионеров в страну пустили.

Варианты:

  • Конго переходит в католичество. Если форма правления племенная, то она меняется на деспотию. Стабильность -3.
  • Правитель умирает.

MTTH второго события - 60 месяцев.

Англия/Великобритания.

Кровавая Мэри и король Филипп.

Условия:

  • Год после 1500.
  • Есть династический брак с Испанией.
  • Государственная религия - протестантство.
  • Государственная религия Испании - католичество.

Доступные варианты:

  • +1 к стабильности. Отношения с Папой портятся, даётся модификатор на 10 лет: +2 толерантности к еретикам, -1 к риску восстания, -1% к силе миссионера.
  • Смена религии на католичество. -3 к стабильности. Улучшение отношений с Папой. Модификатор на 10 лет: -2 толерантности к еретикам, +1% к силе миссионера, +1 к риску восстания.

MTTH события - 600 месяцев.

Акт о супрематии.

Условия:

  • Год между 1530 и 1540.
  • Правитель - мужчина.
  • Государственная религия - католичество.
  • 15% и более всех провинций - протестантские.
  • Папское государство существует у она католическая.

Доступные варианты:

  • -2 к стабильности. +250 дукатов. Религия меняется на протестантство.
  • +1 к стабильности. Улучшение отношений с Папой.

MTTH события - 300 месяцев.

Указ об индульгенции.

Условия:

  • Год между 1600 и 1700.
  • Правитель - мужчина.
  • Государственная религия - протестантство или реформатство.

Доступные варианты:

  • -1 к стабильности. Модификатор до конца игры: +2 к толерантности к еретикам, -1% к силе миссионера.
  • -1 к стабильности. Модификатор до конца игры: -2 к толерантности к еретикам, +1% к силе миссионера.
  • -3 к стабильности. Смена религии на католичество.

MTTH события - 2000 месяцев.

Богемия

Зимний король. (Фридрих V)

Условия:

  • Год после 1580.
  • Правитель Богемии - не император.
  • Есть хотя бы одна протестантская провинция с чешской культурой.
  • Государственная религия - католичество.

Доступные варианты:

  • Смена религии на протестантство. Если император - католик, с ним портятся отношения и он получает уникальный CB (специально для тридцатилетней воны) на Богемию. То же происходит со всеми католическими соседями, имеющими 5 и более провинций.

MTTH отсутствует. Срабатывает автоматически при выполнении условий.

Фундж

Непонятный эвент без названия :)

Условия:

  • Религиозная группа - христианская.
  • Стабильность ниже, чем +3.

Доступные варианты:

  • Смена религии на суннизм. Отношения с мусульманами улучшаются, с христианами портятся.
  • +1 к стабильности.

MTTH - 240 месяцев.

Пока больше уникальных событий не вспомнил. Если есть такие на примете - пишите, добавлю. Если я упустил какие-то глобальные способы - тоже пишите, конечно. :)

Изменено пользователем Light Grey
Добавлены события.

Закреплённые сообщения
4 минуты назад, Анклин сказал:

Остаться только в качестве одной провки-столицы, с религией Тенгрианство и произвести банкротство. 

Эм, ну это проблемно ордой сделать, с её то территориями... А другого пути нет?


Ульф

Возможно ли сделать 2 признанные религии в одном государстве? как это сделать? возможно ли признанными сделать христианство и тегрианство?


3 часа назад, korg сказал:

Возможно ли сделать 2 признанные религии в одном государстве? как это сделать? возможно ли признанными сделать христианство и тегрианство?

Что значит признанная религия? Религия бывает:

1. истинной = государственная 

2. еретическая - религии из той же религиозной группы, что и государственная, т.е. для православия еретиками будут католики, протестанты, реформаторы и копты

3. языческая - все остальные религии

 

Государственная религия может быть только одна. Но у тенгрианства и конфуцианства есть специальные механики. У тенгрианства можно выбрать вторую веру в качестве синкретической, т.е. второй государственной. Но во-первых, главной религией все равно будет тенгрианство, а во-вторых механики второй религии будут недоступны, т.е. если за тенгрианство выбрать вторую веру православие, то авторитета патриарха не будет, и бонусов,к примеру, за захват Рима тоже не будет. У конфуцианства своя механика, можно "гармонизировать" религию, но в общем-то точно так же, механика доступна не будет и главной религией все равно будет конфуцианство.


Ульф

@Alien Стрим Рогатой Жабы смотрел, за маньчжуров катал у него активировалась вкладка в разделе религия, без всяких восстаний человек принял еще одну религию, вы не пробовали бескровно ее добавлять? и что для этого необходимо? Должны ли быть религии одной религиозной группы? 


Chestr
10 минут назад, korg сказал:

@Alien Стрим Рогатой Жабы смотрел, за маньчжуров катал у него активировалась вкладка в разделе религия, без всяких восстаний человек принял еще одну религию, вы не пробовали бескровно ее добавлять? и что для этого необходимо? Должны ли быть религии одной религиозной группы? 

Это механика тенгрианства, синкретическая вера, о чем вам выше написали 

Изменено пользователем Chestr

@korg Все еще зеленый))))) "Понимание придет со временем"@


Alexxius
2 часа назад, kuishi сказал:

Все еще зеленый))))) "Понимание придет со временем"

 

Просто он писал, что играет только за Россию. И тут можно перефразировать известное: "за МКАДОМ жизни нет" :)


Ульф

@Alexxius товарисч, я не метаюсь от одной страны к другой, я ищу и вижу  потенциал у России-матушки, резервы за счет чего двинуть ее вперед. Все страны в игре как конфеты с разными фантиками, со своими плюсами и минусами при старте. Я не сторонник рассматривать фантики, я работаю с тем, что есть:smile83:


Alexxius
1 час назад, korg сказал:

я не метаюсь от одной страны к другой, я ищу и вижу  потенциал у России-матушки, резервы за счет чего двинуть ее вперед

 

Так я разве против? Но это никак не должно тебе мешать читать о базовых механиках игры в разделе "База данных". Именно там в теме о религиях и можно прочитать о механиках всех религий и получить нужные ответы. Кстати тем в Базе Данных много и они весьма полезны если вдумчиво читать (чем я иногда на досуге и занимаюсь).


Ульф

@Alexxius а при чем тут  "База данных"?  я к тому что вы написали "за МКАДОМ жизни нет". Страны сбалансированы, у каждой свои плюсы и минусы при старте, а дальше вы двигаетесь, куда вам ближе, за счет выбираемых линеек идей. И то что вы меняете страны, в надежде найти оригинальные супер механики, это и есть ковыряние в куче фантиков, конфеты одни и те же


JLRomik
7 часов назад, korg сказал:

И то что вы меняете страны, в надежде найти оригинальные супер механики

И ведь они есть и некоторые из них доступны только при старте за определенные страны.


Ульф

@JLRomik Роман, у каждой стран свои плюсы и минусы, все страны сбалансированы при старте, удачливые чуть лучше. Уникальность Португалии, как страны- первооткрывательницы Нового Света? Играя за Московию приняв исследовательские и экспансионные идеи в открытиях их обхожу. Также с хваленой военкой Пруссов, вопрос решается двумя ветками идей, еще и выйдите вперед за счет большего лимита армии и большего числа рекрутов


Alexxius
16 часов назад, korg сказал:

а при чем тут  "База данных"?  я к тому что вы написали "за МКАДОМ жизни нет".

 

При том, что изучение мат.части избавило б от вопросов по поводу отличий Православия от Тенгри.

 

И да, уникальные механики вполне себе есть. И разные конфеты пути развития тоже.


Ульф

@Alexxius ну и что вы от меня хотите? Я с людьми общаюсь


Alexxius
3 минуты назад, korg сказал:

ну и что вы от меня хотите? Я с людьми общаюсь

 

Абсолютно ничего. Общайся на здоровье :)


JLRomik
22 минуты назад, korg сказал:

@JLRomik Роман, у каждой стран свои плюсы и минусы, все страны сбалансированы при старте, удачливые чуть лучше. Уникальность Португалии, как страны- первооткрывательницы Нового Света? Играя за Московию приняв исследовательские и экспансионные идеи в открытиях их обхожу. Также с хваленой военкой Пруссов, вопрос решается двумя ветками идей, еще и выйдите вперед за счет большего лимита армии и большего числа рекрутов

То, что игрок может сбалансировать всё и вся, это понятно. Я другое имел в виду. Вы просто сказали, что можно двигаться куда ближе и т.д., так вот есть "оригинальные супер механики", которых при игре за Москву ощутить не получится. Например если говорить про религии, то это науатль, инки, синтоизм.

Изменено пользователем JLRomik

Ульф
4 минуты назад, JLRomik сказал:

То, что игрок может сбалансировать всё и вся, это понятно. Я другое имел в виду. Вы просто сказали, что можно двигаться куда ближе и т.д., так вот есть "оригинальные супер механики", которых при игре за Москву ощутить не получится. Например если говорить про религии, то это науатль, инки, синтоизм.

мне в голову не приходило менять в Московии православие на науатль, но со временем это наверное возможно, захватив регионы с этой религией:smile83:


JLRomik
1 минуту назад, korg сказал:

мне в голову не приходило менять в Московии православие на науатль, но со временем это наверное возможно, захватив регионы с этой религией:smile83:

Просто, захватив регионы с науатлем, не получится сменить. Но даже если прочитать как это можно сделать, то механику науатля вы не получите, т.к. она доступна стартовым странам с науатлем.


Ульф
Только что, JLRomik сказал:

Просто, захватив регионы с науатлем, не получится сменить. Но даже если прочитать как это можно сделать, то механику науатля вы не получите, т.к. она доступна стартовым странам с науатлем.

В Московии не будет  науатля:bye:я в трауре

________________________
добавлено 2 минуты назад

@JLRomik я сменой религии заинтересовался только из-за возможности стать Китайским императором, так-то и православие меня устраивало 


pawlinmawlin

Как вот сменить религию, если у тебя полно данников? Эти нехорошие люди постоянно отбирают провинции у религиозных повстанцев, а иногда и их самих режут. Редкий геморрой. И я не понимаю, с какой стати эти самые данники спокойно шляются по моей территории, хотя я этого совсем не хочу. Есть ли какой-нибудь способ запретить им это делать?


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 914
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 316232

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    61

  • Deceased WhiteBear

    57

  • Gefallenus

    44

  • Iamneo94

    29

  • Light Grey

    28

  • kuishi

    21

  • AndrG

    16

  • nesoglasnij

    15

  • Evk

    12

  • Stolzenberg

    12

  • tabularasa

    11

  • Эквилибриум

    11

  • Эльфин

    11

  • Aiv

    11

  • ultra_inside

    10

  • Tempest

    10

  • EvilFrog

    10

  • Sanuis

    9

  • Priest

    8

  • Mxatma

    8

  • Aneldarx

    8

  • Ульф

    8

  • Haikan

    7

  • Feas

    7

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Light Grey

Смена государственной религии в EU4. Навеяно этой темой. В игре довольно много способов смены религии, в том числе и не самых очевидных. Здесь я собираюсь вкратце их все описать. Сразу предупрежда

Alexxius

Просто он писал, что играет только за Россию. И тут можно перефразировать известное: "за МКАДОМ жизни нет"

AndrG

Слишком рано они у вас столицу захватили. По хорошему надо просто ходить за ними и отнимать все провинции назад (автономия повышается только в провинциях, которые захвачены на момент принятия требован

Homosovetikus

Ислам проще всего перекрестить, набираешь провок с нужной религией, отдаешь их зимми, понижаешь лояльность зимми, отнимаешь провки, получаешь кучу нужных восставашек, ждешь пока перекрестят.

KeTsarl

Ибадитские провки это случайные события у мусульманских стран, редко срабатывает и не дают штрафов. Ивента на восстания ибадитов в игре нет, так-что единственный способ это проиграть зилотам из провок

12488

@tspirt @AlexTheTeacher никак, другую религиозную группу не перекрестить. Единственный способ - завассалить, и в окне управления вассалом сменить религию на свою, в обмен на желание свободы.

Aruj

Можно просто содержание миссионера убрать и все, анрест будет, крестить не будет. Не надо туда сюда отменять.

AlexTheTeacher

Они пойдут пешком, телепортироваться будут только если сухопутного пути нет в принципе - остров или блокированный пролив.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...