Как бы сменить религию? - Страница 26 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как бы сменить религию?

Рекомендованные сообщения

Light Grey

Смена государственной религии в EU4.

Навеяно этой темой.

В игре довольно много способов смены религии, в том числе и не самых очевидных. Здесь я собираюсь вкратце их все описать. Сразу предупреждаю, что событий на смену религии в отдельно взятой провинции я касаться не буду.

В качестве вступления, а заодно и справочной информации, - деление религий на группы. Оно весьма условное:

*Нажмите здесь!
 Христианство:

  • Католичество
  • Православие
  • Миафизитство (Наиболее близкое по смыслу название того, что Парадоксы обозвали коптским христианством.)
  • Протестантство (лютеранство в локализации)
  • Реформатство (кальвинизм в локализации)

Ислам:

  • Суннизм
  • Шиизм
  • Ибадизм

Дхармические религии:

  • Индуизм
  • Сикхизм

Восточные религии:

  • Буддизм
  • Конфуцианство
  • Синтоизм

Языческие религии:

  • Анимизм
  • Тотемизм
  • Шаманизм

[Cкрыть]

Банкротство.

Да, я начну с наименее приятного, почти экстремального способа. Но он - единственный, работающий для всех религий без исключений.

Итак, в чём он заключается:

1) Оставляем себе ровно 1 провинцию с чужой религией.

2) Банкротимся.

Побочные эффекты:

  • При банкротстве сгорают все накопленные очки и стабильность падает до -3.
  • Государственная культура меняется на ту, что в единственной провинции.

Зачем же могут понадобиться такие извращения? Только в одном случае - если вы хотите сменить религию на языческую (анимизм, тотемизм, шаманизм). В этом случае по-другому никак не выйдет.

Повстанцы.

Метод работает для перехода в любую веру, кроме религий языческой группы. Однако, процесс перехода внутри группы немного отличается.

Если мы хотим сменить, скажем, шиизм на суннизм, нам достаточно сделать вот что:

1) Дождаться восстания фанатиков-суннитов в любой провинции.

2) Когда они её возьмут, принять их требования кнопкой во вкладке окна государства, посвящённой стабильности.

1) Начиная с 1.8 можно не ждать, когда фанатики восстанут. Достаточно принять их требования в окне государства, как только эта фракция там появится.

Если мы хотим сменить с помощью повстанцев религиозную группу, то придётся немного постараться.

1) Избавляемся от достаточного количества провинций, чтобы нужная религия стала доминирующей. (Т.е. кол-во провинций с нужной религией должно быть наибольшим, но не обязательно должно превышать 50%)*

2) Ждём повстанцев-фанатиков.

3) Далее аналогично.

Побочные эффекты:

  • Стабильность -3.
  • Престиж -50

!Есть и другой вариант - дождаться, когда повстанцы окончательно победят, т.е. оккупируют больше половины страны, и пройдёт достаточно много времени. Тогда потери стабильности не будет, но очень высока вероятность того, что провинции отойдут другому государству. Так что это довольно опасно.!

*Если провинций с нужной религией не хватает, то пункты 1 и 2 можно поменять местами. Тогда, фанатики, занимая провинции будут обращать их. Но этот метод требует аккуратности, чтобы не допустить преждевременной победы восставших.

Победа/поражение в войне.

Этим способом можно сменить религию только внутри религиозной группы.

1) Объявляем войну кому-нибудь с нужной религией или позволяем ему объявить войну нам.

2)

а. Если мы обороняемся, а цель войны - очищение от ереси, то противник примет наше предложение о переходе в его веру.

б. Во всех остальных случаях стоит довести счёт до 100% в свою пользу. Тогда враг согласится принять наше поражение с любыми условиями.

Побочные эффекты:

  • Потеря престижа от мирного договора.

Смена религии кнопкой "Сменить религию" в окне государства.

Католики, протестанты и реформаты могут менять религию на любую из этих трёх. Аналогично, индуисты могут стать сикхами нажатием кнопки и наоборот.

1) Убеждаемся, что нужная религия появилась. (Для сикхизма 1499 год, для протестантов и реформатов - плавающая дата в первой половине 16 века.)

2) Нажимаем кнопку.

Побочные эффекты:

  • +10% к силе миссионера против еретиков на 10 лет.
  • Престиж -100
  • Если вы впервые меняете религию с католичества на протестантство или реформатство, то получите ещё и некоторую сумму денег, которая зависит от ваших доходов.

Вестернизация.

Работает только для шаманистов, тотемистов и анимистов. Позволяет перейти в протестантство, кальвинизм или католичество.

1) Получаем границу со страной нужной религии. (Лучше не иметь границ одновременно с христианами разных типов - может выпасть событие на тот, который вы совсем не хотели. Если вам, конечно, не всё равно.)

2) Начинаем вестернизацию.

3) Ждём.

4) В какой-то момент, вместо очередного ежегодного эвента вида: "Получи пакость или -120 очков вестернизации.", мы получим такой: "Смени религию на Католичество/Протестантство/Реформатство или получи -120 очков вестернизации".

5) Выбираем нужный вариант.

Побочные эффекты:

  • Падение религиозного единства по нуля или почти до нуля, что здорово осложняет продолжение вестернизации.

Национальные решения

Решение для мусульман из DLC Star and Crescent.

Работает только для перехода из суннизма в шиизм и обратно.

Требования:

  • Религия столицы - шиизм (суннизм), она является доминирующей.
  • Государственная религия - суннизм (шиизм).

Эффекты:

  • -1 к стабильности.
  • Государственная религия меняется на шиизм (суннизм).
  • -100 к благочестию.

Решение о переходе в католичество для даймё.

Требования:

  • Католичество - доминирующая религия.
  • Государственная религия - синтоизм.
  • Форма правления - даймё.

Эффекты:

  • -4 к стабильности.
  • Государственная религия меняется на католичество.

Уникальные события некоторых стран.

Швеция.

Шведская реформация. (Не понял, про какой парламент идёт речь, как в локализации не знаю.)

Условия:

  • Год между 1500 и 1600.
  • Швеция независимая.
  • Государственная религия - католичество.
  • Реформация началась.

Доступные варианты:

  • +3 к стабильности. Улучшение отношений с Папой.
  • Смена религии на протестантство. -3 к стабильности. Добавляется один полный годовой доход. Модификатор на 5 лет: +2 к риску восстания, +10% к доходу от налогов.

MTTH события - 2000 месяцев. Оно сокращается в 2 раза, если произошло событие на реформы Густава Васы.

Королева Кристина.

Условия:

  • Год между 1600 и 1700.
  • В Швеции правит женщина.
  • Государственная религия - протестантство.

Доступные варианты:

  • Королева отрекается. +1 к стабильности.
  • Смена религии на католичество. -3 к стабильности.

MTTH события велико - 2000 месяцев. Чтобы оно произошло, нужна королева-долгожительница и большая удача.

Конго

Цепочка событий - Португальские миссионеры.

Условия начала цепочки:

  • Португалия католическая.
  • Конго знает о существовании Португалии.
  • Государственная религия Конго - не католичество

Варианты, которые есть в первом событии:

  • Пустить миссионеров. -1 к стабильности, -25 к престижу, -25 к легитимности. Случайная провинция обращается в католичество.
  • Не пустить миссионеров. +1 к стабильности, +10 к престижу. Цепочка событий прерывается.

MTTH этого события всего 120 месяцев или 10 лет, т.е. происходит оно почти всегда.

Условия второго события цепочки:

  • Государственная религия Конго - не католичество.
  • Любая провинция страны католическая.
  • Правитель - мужчина.
  • В первом событии миссионеров в страну пустили.

Варианты:

  • Конго переходит в католичество. Если форма правления племенная, то она меняется на деспотию. Стабильность -3.
  • Правитель умирает.

MTTH второго события - 60 месяцев.

Англия/Великобритания.

Кровавая Мэри и король Филипп.

Условия:

  • Год после 1500.
  • Есть династический брак с Испанией.
  • Государственная религия - протестантство.
  • Государственная религия Испании - католичество.

Доступные варианты:

  • +1 к стабильности. Отношения с Папой портятся, даётся модификатор на 10 лет: +2 толерантности к еретикам, -1 к риску восстания, -1% к силе миссионера.
  • Смена религии на католичество. -3 к стабильности. Улучшение отношений с Папой. Модификатор на 10 лет: -2 толерантности к еретикам, +1% к силе миссионера, +1 к риску восстания.

MTTH события - 600 месяцев.

Акт о супрематии.

Условия:

  • Год между 1530 и 1540.
  • Правитель - мужчина.
  • Государственная религия - католичество.
  • 15% и более всех провинций - протестантские.
  • Папское государство существует у она католическая.

Доступные варианты:

  • -2 к стабильности. +250 дукатов. Религия меняется на протестантство.
  • +1 к стабильности. Улучшение отношений с Папой.

MTTH события - 300 месяцев.

Указ об индульгенции.

Условия:

  • Год между 1600 и 1700.
  • Правитель - мужчина.
  • Государственная религия - протестантство или реформатство.

Доступные варианты:

  • -1 к стабильности. Модификатор до конца игры: +2 к толерантности к еретикам, -1% к силе миссионера.
  • -1 к стабильности. Модификатор до конца игры: -2 к толерантности к еретикам, +1% к силе миссионера.
  • -3 к стабильности. Смена религии на католичество.

MTTH события - 2000 месяцев.

Богемия

Зимний король. (Фридрих V)

Условия:

  • Год после 1580.
  • Правитель Богемии - не император.
  • Есть хотя бы одна протестантская провинция с чешской культурой.
  • Государственная религия - католичество.

Доступные варианты:

  • Смена религии на протестантство. Если император - католик, с ним портятся отношения и он получает уникальный CB (специально для тридцатилетней воны) на Богемию. То же происходит со всеми католическими соседями, имеющими 5 и более провинций.

MTTH отсутствует. Срабатывает автоматически при выполнении условий.

Фундж

Непонятный эвент без названия :)

Условия:

  • Религиозная группа - христианская.
  • Стабильность ниже, чем +3.

Доступные варианты:

  • Смена религии на суннизм. Отношения с мусульманами улучшаются, с христианами портятся.
  • +1 к стабильности.

MTTH - 240 месяцев.

Пока больше уникальных событий не вспомнил. Если есть такие на примете - пишите, добавлю. Если я упустил какие-то глобальные способы - тоже пишите, конечно. :)

Изменено пользователем Light Grey
Добавлены события.

Закреплённые сообщения
Gefallenus

О том и говорил. Мне вот в новом ААРе придётся только банкротством, фанатики госрелигию на Майа не меняют :mad: а это танцы с бубном, если государство не ОПМ


AndrG

Добавлю 5 копеек по поводу фанатиков. Стандартный способ "отправить миссионера - в начале следующего месяца националисты сменятся на фанатиков" работает только при неотрицательной стабильности. При отрицательной так националисты и остаются. Если поднять до стабильность хотя бы до нуля, вылезут долгожданные фанатики.


О том и говорил. Мне вот в новом ААРе придётся только банкротством, фанатики госрелигию на Майа не меняют :mad: а это танцы с бубном, если государство не ОПМ

Кроме банкротства, есть еще 1 вариант:

-перейти на анимизм (только где их найти?) через фанатиков

-а дальше уже на майя


Gefallenus

Ы.

Да, возможно, плюсану когда лимит на плюсы кончится :lol:

предположим перешли в анимизм.

А дальше 2 варианта возможно, либо скукожится до маленького государства (если не начинать с маленького сразу), или захватить всю Мезоамерику и рассчитать, чтобы там развитие было больше чем в Европе, и дать повстанцам всё захватить и принять их требования.

Для смены религии страшно геморный но реальный путь, но вот со сменой культуры для создания Майа (если кому надо :rolleyes: ) - не всё так однозначно, у майанцев несколько культур в одной группе, и чтобы принять одну из них - нужно перекультурить всю Мезоамерику, чтобы опять-таки, принять главенствующую культуры путём её доминирования в государстве.

Но ещё один подводный камень есть, многие государства вообще не могут поменять свою культуру решением, и для таких - реально, только банкротство (как Папство из ААРа Ромика, кстати где продолжение? :rolleyes: )


AndrG
Кроме банкротства, есть еще 1 вариант:

-перейти на анимизм (только где их найти?) через фанатиков

-а дальше уже на майя

Сначала не поверил, но это действительно так. Видимо баг эксплойт какой-то. Когда появляются фанатики, принять их требования нельзя (в подсказке пишется, что надо быть язычником). Однако если дать им захватить страну и самим добиться выполнения требований, то религия сменится. Отмечу, что работает это только для анимистов (шаманисты/тотемисты не могут).

По сравнению с банкротством ОПМ - это просто рай какой-то. А найти анимистов элементарно - их очень много в районе БСК (Бенин, Ойо, и т.д).


На мой взгляд гибкие аспекты протестантизма люто проигрывают католикам за счет халявной стабильности от папы. Только католики могут без труда держать стабу на уровне +2-+3, не тратя на это админку. а это отсутствие всех бедствий за исключением сивил вара, уменьшение анреста, скорости обращения и увеличение дохода. С контрреформацией не нужна идея религии для конверта. а вот бороться за контроль курии - действительно бесполезно. максимум можно влить 5-15 очков на удачу.

Протестантизм хорош только в одном случае, если вы минор посреди европы, или страна которой нужен протестантизм для создания к примеру германии. собственно это и исторично. все крупные страны за исключением уникальной Англии и бедной Швеции на отшибе Европы были католиками.


Играя за Испанию захватил Рим, провёл национализацию... Но модификатор "Оккупация Рима" не пропал. Он что вообще не пропадает если Римом владеет не папство?


EvilFrog
Играя за Испанию захватил Рим, провёл национализацию... Но модификатор "Оккупация Рима" не пропал. Он что вообще не пропадает если Римом владеет не папство?

Не пропадет пока вы католик. Римом без штрафа может владеть только католическая Италия.


JLRomik
Играя за Испанию захватил Рим, провёл национализацию... Но модификатор "Оккупация Рима" не пропал. Он что вообще не пропадает если Римом владеет не папство?

Он не пропадает если Римом владеет католик. Причем не поможет даже вассала выделить. Если вы католик, так или иначе контролирующий Рим, то вы получаете штраф.


Если вы католик, так или иначе контролирующий Рим, то вы получаете штраф.

Странный штраф какой-то: ну я понимаю -10 в год к влиянию на Папу (обижается как-никак)), но почему -1 к дипломатической репутации??? Ведь эта репутация сказывается на отношениях со всеми странами. Да другие католические страны могут осуждать, но остальным то судьба папства - без разницы....

ЗЫ Я вообще то отобрал Рим у Неаполя, который как раз папские земли и захватил - только Неаполь (тоже католический) после захвата вдруг стал контролировать папу, а мне почему-то выпал ивент с модифером (понятно я захватывал не затем чтобы кому-то отдавать))).


Gefallenus

Здравствуйте. В то время Папа был главнейшим авторитетом для всех европейских стран. И я думаю после аннексии своего государства (причём именно к светской власти он(или они) всегда стремился/стремились), он явно начал лить грязь на вас во время всех приёмов/проповедей.

Так что всё абсолютно логично) Прочитайте как было, когда Италия включила Рим в свою территорию, много десятков лет Папа позиционировал себя как заложника, и отказывался признавать власть Италии.

Изменено пользователем Gefallenus

Нужны фанатики католики и везде отключать форты))))

Т.е. чтобы Роиссю перевести в католицизм, имея изначально одну провку с католичеством, я должен сначала довести тамошних католиков до восстания, причём раньше, чем их перекрестит мой миссионер, потом заставить их захватить половину страны и молиться, чтобы они по пути об моих вассалов не убились?

Т.е. перейти нереально, я так понимаю, т.к. процесс займёт лет 50, а конец игры скоро? :D


Gefallenus

10 лет максимум.

Одной провинции вполне хватает. Не пока миссионер перекрестит, а отключить содержание миссий в ноль в разделе экономики, и он может сидеть в провинции вечно, вещая о своей вере как Диоген из бочки :lol:

А потом да, смотреть, как они захватывают, только отдавать им страну совсем не обязательно, будучи православным, вы можете сами принять требования католических фанатиков с изменением религии государства, если половина вашего государства исповедуют католицизм. Не захвачены католическими фанатиками, заметьте.

Даёте гулять повстанцам по вашей стране, и отбираете у них захваченные провинции, не трогая их самих. Дело в том, что захватывая провинцию фанатики крестят её в свою веру. Таким образом после согласия с требованиями повстанцев вы получите +к автономиям только в незначительном количестве провинций, а не во всём государстве.

Изменено пользователем Gefallenus

если половина вашего государства исповедуют католицизм.

В этом и проблема, т.к. страна большая =) Т.е. 200 провинций навскидку повстанцам надо перекрестить. Это месяц повстанец сидит в прове, потом месяц тупит, потом полмесяца переходит. Итого 500 месяцев минимум, если они тупить дольше не будут.

В любом случае спасибо за объяснение, потом попробую способ на чём-нибудь поменьше и не под конец игры =)

Изменено пользователем cptchet

Deceased WhiteBear

Тупить они будут. ИИ всегда работает "под копирку".

Смену религии надо планировать заранее. И когда наступает "час Ч", обеспечить резкое увеличение числа провинций с нужной религией - либо присоединением по мирным соглашениям, либо интеграцией субчиков, а то и обоими методами.

Именно такой одновременный "впрыск" упрощает задачу. В то же время вы не живёте постоянно с низким рел единством.

Ветка гуманизма ещё немного упрощает дело, т.к. без потери единства вы можете иметь провинции нужной новой религии.

Изменено пользователем WhiteBear

Тупить они будут. ИИ всегда работает "под копирку".

Смену религии надо планировать заранее. И когда наступает "час Ч", обеспечить резкое увеличение числа провинций с нужной религией - либо присоединением по мирным соглашениям, либо интеграцией субчиков, а то и обоими методами.

Именно такой одновременный "впрыск" упрощает задачу. В то же время вы не живёте постоянно с низким рел единством.

Ветка гуманизма ещё немного упрощает дело, т.к. без потери единства вы можете иметь провинции нужной новой религии.

Да, стоило на моменте захвата Ливонии за Новгород сразу переходить. Повёлся на халявную стабу от патриарха.


Т.е. чтобы Роиссю перевести в католицизм, имея изначально одну провку с католичеством, я должен сначала довести тамошних католиков до восстания, причём раньше, чем их перекрестит мой миссионер, потом заставить их захватить половину страны и молиться, чтобы они по пути об моих вассалов не убились?

Т.е. перейти нереально, я так понимаю, т.к. процесс займёт лет 50, а конец игры скоро? :D

Не обязательно с одним стеком фанатиком крестить, можно 3-4 фанатиками. При переходе фанатиков на след. прову можно снизить автономию, в этой захваченной прове будет +10 анрест на этих же фанатиков

ПС. Я за Мин переходил на конфуций-анимизм-тенгри-махаяна-хинду. Так что вполне реально))))

Изменено пользователем kuishi

EvilFrog

Что-то я никак не могу перейти в Паганов через ОПМ и банкротство. Фанатики востают захватывают все государство 1 прову.

Пишут что новой религией станет Майя, а она не становится. :wacko:

Перейти перешел, но механика реформирования отключена. Сплошное разочарование. :001:

Изменено пользователем EvilFrog

Gefallenus

Игру лихорадит, это да. Но многократные перезагрузки проблему решают, проверено)


EvilFrog
Игру лихорадит, это да. Но многократные перезагрузки проблему решают, проверено)

Перезагрузки на каком моменте? Или имеется ввиду старт новых партий? :wacko:

Просто в моей партии индейцы без реформ поехали в вестрн судя по тому что там по 6 уровню технологий у них.

А это уже попахивает безумством.

Изменено пользователем EvilFrog

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 914
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 316437

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    61

  • Deceased WhiteBear

    57

  • Gefallenus

    44

  • Iamneo94

    29

  • Light Grey

    28

  • kuishi

    21

  • AndrG

    16

  • nesoglasnij

    15

  • Evk

    12

  • Stolzenberg

    12

  • tabularasa

    11

  • Эквилибриум

    11

  • Эльфин

    11

  • Aiv

    11

  • ultra_inside

    10

  • Tempest

    10

  • EvilFrog

    10

  • Sanuis

    9

  • Priest

    8

  • Mxatma

    8

  • Aneldarx

    8

  • Ульф

    8

  • Haikan

    7

  • Feas

    7

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Light Grey

Смена государственной религии в EU4. Навеяно этой темой. В игре довольно много способов смены религии, в том числе и не самых очевидных. Здесь я собираюсь вкратце их все описать. Сразу предупрежда

Alexxius

Просто он писал, что играет только за Россию. И тут можно перефразировать известное: "за МКАДОМ жизни нет"

AndrG

Слишком рано они у вас столицу захватили. По хорошему надо просто ходить за ними и отнимать все провинции назад (автономия повышается только в провинциях, которые захвачены на момент принятия требован

Homosovetikus

Ислам проще всего перекрестить, набираешь провок с нужной религией, отдаешь их зимми, понижаешь лояльность зимми, отнимаешь провки, получаешь кучу нужных восставашек, ждешь пока перекрестят.

KeTsarl

Ибадитские провки это случайные события у мусульманских стран, редко срабатывает и не дают штрафов. Ивента на восстания ибадитов в игре нет, так-что единственный способ это проиграть зилотам из провок

12488

@tspirt @AlexTheTeacher никак, другую религиозную группу не перекрестить. Единственный способ - завассалить, и в окне управления вассалом сменить религию на свою, в обмен на желание свободы.

Aruj

Можно просто содержание миссионера убрать и все, анрест будет, крестить не будет. Не надо туда сюда отменять.

AlexTheTeacher

Они пойдут пешком, телепортироваться будут только если сухопутного пути нет в принципе - остров или блокированный пролив.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...