Захват мира - Civilization 5 / Цивилизация 5 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Захват мира

Рекомендованные сообщения

Риндера

Начальные условия:

- Огромная карта, Земля;

- 22 цивилизации + 41 город-государство;

- Сложность 6 пока что.

- Без уничтожения городов (ну или по минимуму, но желательно вообще без)

По ходу игры возник вопрос, возможно ли это вообще?

Основная и единственная проблема, которая у меня возникла - это улыбки. Их не хватает. Совсем никак.

Сейчас 990-й ход на марафоне, положение по улыбкам такое:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Отсюда можно вычесть примерно половину несчастья от окупированных городов, потому что они горят.

Из источников улыбок у меня сейчас:

- Все чудеса, дающие их, кроме Нотр Дама (Петра есть)

- Институты из Воли, Чести и Коммерции (правда гарнизоны не везде сидят..)

- Все ресурсы, дающие улыбки (Индонезии нет, поэтому 21 штук по +6 с каждого)

- Все догматы из автократии на улыбки, кроме +3 за суд, но суды я практически нигде не строю, потому что оставляю марионетками.

При всем этом захвачена только Африка, а я постоянно балансирую на отметке 10-20 улыбок.

Единственная ошибка, которую я поняла - это то, что не взяла улыбки в религии, но и их, мне кажется, будет недостаточно.

В общем, на данный момент я решила просто выжигать нафиг все встречные города и селения, женщин отправлять в рабство ну и т.п..

Подкиньте каких-нибудь еще идей (кроме понижения уровня сложности), как захватить мир =)

upd--

В принципе, если аннексировать города и покупать здания на +опыт, которые также по +2 улыбки дают, то вроде много.. Но это ж никаких денег не напасешься.

Изменено пользователем Риндера
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

зачем без уничтожения городов? зачем столько мусорных городов? На такой сложности игра слишком простая, интереса не будет. Играю на предпоследнем уровне сложности, бессмертном. Скорость эпическая. Ресурсов - мало. Хоть как то напрягаться приходится, но уже не сильно отстаю по технологиям. Сделал союзниками штук 12 городов государств что меня окружает, бонусы, плюс защищают меня в случае нападения, проще держать оборону возле городов-государств. Сделай им свою религию, тогда не уменьшается отношение к тебе, и они практически вечные твои союзники, только следи что бы их в другую веру не обращали. Свои города ставлю только на места с хорошими ресурсами, что бы было хотя бы 4-6 рыб,пшеницы, бананов... и упор на производство или деньги ... тогда город быстро растет до 50 уровня... лучше один такой город, чем 5 городов 10 уровня. Чем меньше городов под контролем, тем лучше. Практически все что захватываю уничтожаю, беру в среднем только 1 из 7 городов, ну и столицу, уничтожать их нельзя(. Комп настолько глуп, что собрав среднюю армию сбалансированную будешь легко отбивать все атаки, и захватывать города. И следи что бы улыбки не падали ниже 15... у меня их сейчас 40... города быстро растут...чем меньше городов тем лучше, главное не количество а качество...

Изменено пользователем t31337
Ссылка на комментарий

Начальные условия:

- Огромная карта, Земля;

- 22 цивилизации + 41 город-государство;

- Сложность 6 пока что.

- Без уничтожения городов (ну или по минимуму, но желательно вообще без)

По ходу игры возник вопрос, возможно ли это вообще?

Основная и единственная проблема, которая у меня возникла - это улыбки. Их не хватает. Совсем никак.

Сейчас 990-й ход на марафоне, положение по улыбкам такое:

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Отсюда можно вычесть примерно половину несчастья от окупированных городов, потому что они горят.

Из источников улыбок у меня сейчас:

- Все чудеса, дающие их, кроме Нотр Дама (Петра есть)

- Институты из Воли, Чести и Коммерции (правда гарнизоны не везде сидят..)

- Все ресурсы, дающие улыбки (Индонезии нет, поэтому 21 штук по +6 с каждого)

- Все догматы из автократии на улыбки, кроме +3 за суд, но суды я практически нигде не строю, потому что оставляю марионетками.

При всем этом захвачена только Африка, а я постоянно балансирую на отметке 10-20 улыбок.

Единственная ошибка, которую я поняла - это то, что не взяла улыбки в религии, но и их, мне кажется, будет недостаточно.

В общем, на данный момент я решила просто выжигать нафиг все встречные города и селения, женщин отправлять в рабство ну и т.п..

Подкиньте каких-нибудь еще идей (кроме понижения уровня сложности), как захватить мир =)

upd--

В принципе, если аннексировать города и покупать здания на +опыт, которые также по +2 улыбки дают, то вроде много.. Но это ж никаких денег не напасешься.

Во-первых, аннексировать города, поскольку они хоть и дают в марионетках лишь 50% недовольства от населения, но теряется возможность контроля за городским счастьем и размером населения.

Во-вторых, все города, кроме столицы и нескольких других крупных городов, ограничивать в росте количеством населения, которое город может обеспечить счастьем(т.е. со всех построек на счастье, оборонительных и тренировочных построек + суд). Чрезмерно большие города, если они не нужны, морить голодом до нужного размера. Людей с еды сажать, естественно, на специалистов.

В третьих, везде поставить гарнизоны, пусть даже из скаутов.

В четвертых, посчитать сколько вы можете себе позволить городов при таком подходе, т.е. учитывая, что каждый житель будет снабжаться счастьем от построек, вы берете все общегосударственные улыбки(чудесы, политики, люксы...), складываете и делите на 3(поскольку каждый город дает 3 общего несчастья и по 1 несчастью на каждого жителя).

В пятых, определиться, зачем вам столько городов. Играть через традицию, как описали выше, может каждый, а игра через волю требует четкого понимания, как вы будете использовать преимущество по городам.

Ссылка на комментарий

Риндера
зачем без уничтожения городов? зачем столько мусорных городов?

Прихоть, захапать побольше тайлов)

Спасибо за советы.

Ссылка на комментарий

Сидри

Если задаваться таким вопросом, то можно действительно высчитать количество максимально возможных городов для конкретной карты. И ключевым фактором здесь будет глобальное счастье.

Оно складывается из нескольких составляющих

1) ресурсы роскоши, включая фарфор и драгоценности.

2) Чудеса света (мнения расходятся, но по-моему Нотр, Прора и Останкино дают глобальное, а Тадж и Чичен локальное счастье)

3) Церемониальное погребение в религии

4) Соединение дорогами в Воле

5) Аристократия и Монархия в Традиции

6) Большой цирк

7) Чудеса природы, как за обнаружение, так и за наличие внутри территории (Кайлас, Шри-пада, Источник молодости, Служака)

8) союзные торговые ГГ.

Всё остальное даёт локальное счастье (которое действует только на город и не в сумме может давать больше, чем население этого города) и особой роли не влияет, так как там набегает достаточно счастья, чтобы перекрыть любое население.

Если учитывать, что на огромной карте за каждый город даётся 2 несчастных, то просуммировав предыдущие 8 пунктов и разделив на 2, получишь количество городов, которое ты сможешь поставить.

Ссылка на комментарий

2_oy_legion

За идеологию Автократия больше всего настроения. Порядок хорош из-за судов (быстрее можно захватывать).

А вообще можно лишние города продавать любой державе, потом, когда сопротивление в оставшихся твоих захваченных городах пройдет, захватить проданные города повторно, когда настроения будет хватать (+ От повторного захвата еще больше уменьшится население). Или просто помедленнее захватывать. Когда сопротивления в городах нет, настроения в принципе хватает для всех маленьких городов (Это когда идеология изучена и желательно счастье от коммерции или меценатства).

+ Ограничивать их рост.

На марафоне торопиться некуда.

Изменено пользователем 2_oy_legion
Ссылка на комментарий

Можно. Тоже 6 сложность марафон, но 37 цив. Военная победа на 882 ходу. Увеличение по клику.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Города не рушил. Самое главное на мой взгляд - взять религию на счастье. Мне повезло, удалось последним основать религию и взять оба верования на счастье. На первый взгляд бонусы небольшие, но они особенно важны в начале игры, когда это практически единственный способ поднять счастье помимо ресурсов роскоши. И вкупе с волей позволяет держать много городов. Естественно важно, чтобы ваша религия распространилась по масимальному числу городов, поэтому набожность брать тоже необходимо. Чтобы экономить очки веры нужно сразу захватывать соседей, если они основывают свою религию. И в дальнейшем религиозные противники - первоочередные цели. Тогда ваша религия будет распространятся практически сама. В реформации полезно снижение влияния чужих религий от вашего миссионера. Так мне удалось обратить в свою веру практически весь мир за исключением п-ва Индостана, Сиама с островами и Монголии.

На первоначальном этапе завоеваний аннексировать стоит только очень мощные города, которые смогут быстро строить

суд и счастье. Самое важное чудо - Запретный город. Снижает несчастье от числа неоккупированных жителей. Захваченные города с судами также считаются неоккупированными.

И всё равно счастья будет не хватать для непрерывных завоеваний до открытия идеологий. Выбирать для захвата мира логично автократию. Суд будет давать целых 4 счастья, а строиться в 2 раза быстрее. И в целом в этой ветке достаточно много бонусов на счастье. В выборе политик упор делается на счастье, так что о рационализме советую забыть. Небольшое отставание в науке не страшно - можно или завалить мясом или вырастить суперветеранов, которые порвут даже лучшие войска. После принятия автократии можно аннексировать уже захваченые города и строить там суды. Так у вас резко вырастет счастье и непрерывное завоевание уже становится возможным.

Изменено пользователем Chpetr
Ссылка на комментарий

Риндера

Немного посчитала, сколько улыбок можно получить с одного города:

+6 - Тренировочные здания

+3 - Защитные сооружения (+4, если есть Нортвайнштайн)

+6 - Развлекательные

+1 - Гарнизон

+3 - Суд

Также опционально:

+1 - Каменоломня

+2 - Цирк

Плюс кое где натыканы здания за веру, тоже насыпающие улыбок.

Итого практически в каждом городе можно сделать по +20 улыбок, а в некоторых и больше. И это еще без учета религии.

Даже голодом морить не придется, только ограничить рождаемость в сильно больших мегаполисах =)

Тоже 6 сложность марафон, но 37 цив.

Как ты 37 впихнул? Модами? Мне обычная больше 22 не дает.

Изменено пользователем Риндера
Ссылка на комментарий

Итого практически в каждом городе можно сделать по +20 улыбок, а в некоторых и больше. И это еще без учета религии.

Только не забывайте, что с построек в городе можно получить счастливых морд не больше, чем в городе жителей.

Так что общее количество городов зависит от других источников счастья. Если соберёте всего 150 морд (+ политика из воли), получите ~166 городов на огромной карте. Потом вы неибежно уйдёте в минус, независимо от зданий в городах.

Единственное исключение - Ганди. Индийский город с населением 20 и постройками на 20 довольных морд не только окупит сам себя, но ещё даст 6-7 морд на новые города.

И в любом случае, на огромной карте примерно после 50-го города (равного по размерам остальным) штраф за новые города будет превышать прирост колб с них, так что завоевав слишком много городов вы начнёте очень сильно проседать по науке.

Ссылка на комментарий

Риндера
И в любом случае, на огромной карте примерно после 50-го города (равного по размерам остальным) штраф за новые города будет превышать прирост колб с них, так что завоевав слишком много городов вы начнёте очень сильно проседать по науке.

Как раз поэтому я примерно до 700 хода тихо сидела и развивалась, сильно не агрессивничая на соседей, захватывая города только дипломатически. А потом уже, когда обеспечила себе преимущество по науке, институтам и сильную армию, начала воевать =)

До этого пробовала сразу играть агрессивно, в итоге все скатывалось в массовое ополчение аи против меня, а так, когда они слабее, дальше осуждений с их стороны дело не доходит.

Изменено пользователем Риндера
Ссылка на комментарий

Огнезвезд
Можно. Тоже 6 сложность марафон, но 37 цив. Военная победа на 882 ходу. Увеличение по клику.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Города не рушил. Самое главное на мой взгляд - взять религию на счастье. Мне повезло, удалось последним основать религию и взять оба верования на счастье. На первый взгляд бонусы небольшие, но они особенно важны в начале игры, когда это практически единственный способ поднять счастье помимо ресурсов роскоши. И вкупе с волей позволяет держать много городов. Естественно важно, чтобы ваша религия распространилась по масимальному числу городов, поэтому набожность брать тоже необходимо. Чтобы экономить очки веры нужно сразу захватывать соседей, если они основывают свою религию. И в дальнейшем религиозные противники - первоочередные цели. Тогда ваша религия будет распространятся практически сама. В реформации полезно снижение влияния чужих религий от вашего миссионера. Так мне удалось обратить в свою веру практически весь мир за исключением п-ва Индостана, Сиама с островами и Монголии.

На первоначальном этапе завоеваний аннексировать стоит только очень мощные города, которые смогут быстро строить

суд и счастье. Самое важное чудо - Запретный город. Снижает несчастье от числа неоккупированных жителей. Захваченные города с судами также считаются неоккупированными.

И всё равно счастья будет не хватать для непрерывных завоеваний до открытия идеологий. Выбирать для захвата мира логично автократию. Суд будет давать целых 4 счастья, а строиться в 2 раза быстрее. И в целом в этой ветке достаточно много бонусов на счастье. В выборе политик упор делается на счастье, так что о рационализме советую забыть. Небольшое отставание в науке не страшно - можно или завалить мясом или вырастить суперветеранов, которые порвут даже лучшие войска. После принятия автократии можно аннексировать уже захваченые города и строить там суды. Так у вас резко вырастет счастье и непрерывное завоевание уже становится возможным.

Дай карту...

Ссылка на комментарий

Риндера
Дай карту...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Эта для bnw.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

И тут еще для 43 цивилизации на карте.

Ссылка на комментарий

Сидри
Единственное исключение - Ганди. Индийский город с населением 20 и постройками на 20 довольных морд не только окупит сам себя, но ещё даст 6-7 морд на новые города.

как раз наоборот, по такой стратегии индусами сложнее всего играть. Я ж уже писал, что всё будет упираться в глобальное счастье, которое можно понизить только конкретными составляющими (см. сообщение №5). Именно оно съедается штрафом за количество городов. У Ганди получается так, что локального счастья в 2 раза больше, а глобального в 2 раза меньше.

Ссылка на комментарий

Только не забывайте, что с построек в городе можно получить счастливых морд не больше, чем в городе жителей.

Так что общее количество городов зависит от других источников счастья. Если соберёте всего 150 морд (+ политика из воли), получите ~166 городов на огромной карте. Потом вы неибежно уйдёте в минус, независимо от зданий в городах.

Единственное исключение - Ганди. Индийский город с населением 20 и постройками на 20 довольных морд не только окупит сам себя, но ещё даст 6-7 морд на новые города.

И в любом случае, на огромной карте примерно после 50-го города (равного по размерам остальным) штраф за новые города будет превышать прирост колб с них, так что завоевав слишком много городов вы начнёте очень сильно проседать по науке.

По науке как-то сомнительно. По моему опыту, чем больше городов, тем резвее бежит наука. Стабильно до университетов плетусь в конце, до школ выравниваюсь, затем резкий рывок при одновременном территориальном расширении. И особого спада после 50 города тоже не замечал. Причём шпионы показывают, что ИИ также строит научные здания и селит туда спецов. Также как правило, самые большие по территории ИИ идут в лидерах и по технологиям.

Изменено пользователем Chpetr
Ссылка на комментарий

Огнезвезд
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Эта для bnw.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

И тут еще для 43 цивилизации на карте.

А можешь сюда кинуть?

Я пират.

Ссылка на комментарий

Огнезвезд
По науке как-то сомнительно. По моему опыту, чем больше городов, тем резвее бежит наука. Стабильно до университетов плетусь в конце, до школ выравниваюсь, затем резкий рывок при одновременном территориальном расширении. И особого спада после 50 города тоже не замечал. Причём шпионы показывают, что ИИ также строит научные здания и селит туда спецов. Также как правило, самые большие по территории ИИ идут в лидерах и по технологиям.

Ганди вообще крут.

Ссылка на комментарий

Риндера

Это несколько странно, но чем больше у меня городов, тем больше улыбок) уже 197 штук на 76 городов и 2 оккупированных.

А можешь сюда кинуть?

Не могу найти, куда их стим качает =)

Ссылка на комментарий

Огнезвезд
Это несколько странно, но чем больше у меня городов, тем больше улыбок) уже 197 штук на 76 городов и 2 оккупированных.

Я бы замучился им производство устанавливать.

Ссылка на комментарий

как раз наоборот, по такой стратегии индусами сложнее всего играть. Я ж уже писал, что всё будет упираться в глобальное счастье, которое можно понизить только конкретными составляющими (см. сообщение №5). Именно оно съедается штрафом за количество городов. У Ганди получается так, что локального счастья в 2 раза больше, а глобального в 2 раза меньше.

У Ганди глобального счастье не в 2 раза меньше, а на 1.8*(количество городов).

Индийский город с 8 населением и с кучей построек на счастье даёт +8 довольных морд, но съедает всего 7.6. И чем больше населения - тем больше профит.

По науке как-то сомнительно. По моему опыту, чем больше городов, тем резвее бежит наука. Стабильно до университетов плетусь в конце, до школ выравниваюсь, затем резкий рывок при одновременном территориальном расширении. И особого спада после 50 города тоже не замечал. Причём шпионы показывают, что ИИ также строит научные здания и селит туда спецов. Также как правило, самые большие по территории ИИ идут в лидерах и по технологиям.

За каждый город на огромной карте добавляется штраф в 2% к стоимости технологий. Если новый город даёт прирост в колбах меньше 2% от общего количества - начинается проседание по науке. Больше городов - больше штраф и меньше прирост колб.

Ссылка на комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Братишки, а где взять такую карту? Ну шоб там города на своих местах стояли и тд.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 29
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 16244

Лучшие авторы в этой теме

  • Риндера

    9

  • Огнезвезд

    5

  • Сидри

    3

  • Kronic

    2

  • Chpetr

    2

  • jgbrv

    2

  • lunoxod

    1

  • t31337

    1

  • Аорс

    1

  • Wilson

    1

  • Myxach

    1

  • 2_oy_legion

    1

  • HUAYANOZAWR

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...