Переход на новый тип экономики. - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Переход на новый тип экономики.

Переход на новый тип экономики.  

15 голосов

  1. 1. Согласны ли вы перейти на общинную систему?

    • Да.
      9
    • Нет, я хочу оставить все так, как есть.
      3


Рекомендованные сообщения

Diplomate

Приветствую вас, господа. Пообщавшись с бывалыми игроками из Киевского княжества и немного оценив наше положение, я пришел к выводу, что текущая экономическая система никуда не годится.

Что вообще мы имеем на сегодняшний день? Группу разрозненных ремесленников, фермеров и шахтеров, добывающих ресурсы и продающих их членам своей же секты и киевлянам. Происходит это все крайне неэффективно, мы сильно зависим от Киевского рынка. Как вы помните, в предыдущий раз шло обсуждение общинной системы экономики или, как ее называют некоторые, коммунистической экономики. Тогда голосование показало решительное нежелание переходить к этой системе, народу больше понравилась идея "свободного рынка". Но недавно я понял, что ни к чему хорошему это в долгосрочной перспективе не приведет.

Итак, давайте рассмотрим общинную систему и постараемся найти ее плюсы и минусы.

Общинная экономикаНажмите здесь!
 

Плюсы:

1. Она сплачивает коллектив, учит нас доверять друг другу и отказываться от прибылей ради общего процветания и, в конце концов, благополучия всех членов группы, включая каждого игрока.

2. В игре общины господствуют практически везде. В Европе мелкие предприниматели просто не имеют шансов в одиночку прийти к успеху, поскольку:

а) У них нет надежной ресурсной базы, все товары им приходится закупать на рынке или добывать самому, в то время как в общине все обязанности уже поделены и тебе не нужно волноваться о спросе на твой товар и способах получения сырья для его производства.

б) Благодаря высокой эффективности производства общины выпускают товары практически по себестоимости, чего одиночный промышленник себе позволить не может.

в) Рано или поздно у рыночников случается кризис перепроизводства, потому что другим торговцам их дорогое сырье или товары просто не нужны, у них уже имеются надежные поставщики, на которых они могут положиться, в отличие от "каких-то левых ботов".

Правда, есть один минус: организовать общинную экономику довольно сложно, нужно создавать схему потока сырья от персонажа к персонажу, нужно этот самый поток обеспечивать за счет большого количества складов и нескольких людей с немалым онлайном, готовых передавать контроль над этими складами персонажу, везущему свой товар. Есть и психологический момент — многим просто не нравится идея того, что они должны безвозмездно передавать свое честно нажитое имущество другим игрокам. Тогда возникает вопрос: а зачем мы тогда вообще создали эту группу, если не можем друг на друга положиться и помочь другим членам секты, да и самому себе, прийти к процветанию и успеху?

[Cкрыть]

Эти мысли подтверждаются цитатами киевских владык, сумевших отвоевать княжество несмотря на труднейшее положение, в котором они находились в начале игры. У них не было своего государства, которое бы рассказало им о всех премудростях игры и смогло бы помочь материально и морально.

В общем, выбор за нами. Если мы хотим и дальше сидеть в своих мастерских/шахтах/лесах и т.п., создавая товар и продавая его на рынке без гарантии получить прибыль, то можно оставить все так, как есть. А я бы хотел напомнить вам, что сейчас мы фактически паразитируем за счет Киева, который покупает наши товары несмотря на тот факт, что Киевская коммуна сам может все это производить, да еще и в больших количествах. Если же мы хотим чего-то достичь в этой игре, то я вижу лишь один выход: полностью переделать наше общество, превратив его в высокоразвитую общину с самообеспечением и гарантированной прибылью за счет купцов, курсирующих в Европу и обратно.

P.S. Естественно, все это сам организовать я вряд ли сумею. Так что помощники с хорошим онлайном тут бы очень пригодились. Еще меня интересует мнение Вайт Бира, нашего лидера и руководителя. :)

Изменено пользователем Diplomate
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
KoDer666

Мысли киевских камрадов на счет сыра:

оттуда же:

"Еды на всех не хватит. Каждому в день нужно минимум 3 сыра, нас 13*3=39 сыра нужно, 2 таверны могут делать 2 варки в день итого 32 сыра, ПРИ УСЛОВИИ что у каждого есть по 20 молока, то есть в день нам надо 40 молока, или 120 за три дня, у нас три фермы каждая дает по 30 молока раз в 3 дня, итого 90, дефицит молока 30 штук. Но даже если бы молока хватало, нужна 3тья таверна. Я пока еще сплю, с планшетом в руках, сегодня вечером сяду и высчитаю весь цикл круговорота сыров на 13 человек и что для этого надо."

делите на 2 смело.

3 сыра в день это для самых лютых наркоманов, причем сидящих на производствах, тратящих много сытости в единицу времени (быстрые крафты). с учетом соотношения затрат сытость/энергия на почти любую деятельность = 1:2, то 3 сыра это 3 полных шкалы энергии. даже с бейсик паком у вас не может быть на данном этапе такой скорости сна, чтобы за сутки успеть поспать 3 раза и потратить всю энергию снова. это раз.

а два - это скорость работы повара. потенциально повар-наркоман может производить и 3-4 партии сыра в сутки. когда-то до апдейта, который снизил скорость сна при бейсик паке, мне удавалось и 5 партий в сутки сделать. это не считая того, что у нас в общине и другой повар-наркоман был.

проблема только в онлайне и скорости сна. а так воркпак и бейсик пак в зубы и пошел крафтить по откату. лишь бы молока хватало, это было всегда проблемой, ибо повару-наркоману 2 ферм сильно мало"

Тан не очень похож на повара-наркомана.

К тому же кроме сыра можно делать хлеб, ведь пшеницу с полей надо куда-то девать.

И у меня еще такая мысля зародилась: гончар клепает пару сотен посуды и продает свою гончарку, покупая взамен то, что нужно.

По поводу общинной системы - еще рано, не налажено производство.

Изменено пользователем KoDer666
Ссылка на комментарий

WerWolfus

Что нужно для сыра: *Все ниже перечисленное считается с бейсик паком, паком на работу, и нормальной одеждой.

10 молока 1 палка 1 тарелка - это 4 часа.

1 ферма коров делает 30 молока и 5 навоза раз в трое суток.

Итого цикл производства сыра будем замыкать на коровью ферму. За трое суток, как мы выяснили в прошлом посте можно сделать 7 варок сыра (2+3+2).

7 варок это - 70 молока 7 палок 7 тарелок. Значит на 2 таверны надо 140 молока 14 палок 14 тарелок. Это в свою очередь 5 ферм коров. Не хватает 2 ферм.

14 варок дадут нам 112 сыра за 3 суток, или 37 сыра в день. Вопрос к Мишко на сколько людей считать? Если каждый человек съедает по 3 сыра в день, то нам надо 39 головок сыра. Для полного счастья не хватает 5 сырков за 3 дня, небольшая погрешность, которой нам возможно удастся избежать при 8 варках. Все идет почти впритык, без возможности экспорта князю.

Это кубический эталон в вакууме.

Что есть на данный момент 90 молока раз в 3 суток. 6 варок у меня и 3 варки у Тана за трое суток. 9*8 72 сыра за 3 суток, 24 сыра в день. По 2 сыра 12 людям, на голодный паек :001:

Инфраструктура.

Для 5 ферм на трехдневный цикл необходимо 75 сена.

Это 3 поля в Турове, для которых в свою очередь, на трехдневный цикл нужно 9 удобрений и 9 семян(семена не проблема, сами вырастают, 1 раз купил и можно вычеркнуть из уравнения).

За 3 дня с 3 полей мы имеем 81 сено, кучу семян, 54 мешка пшеницы.

За 3 дня с 5 ферм мы имеем 150 молока, 75 навоза. И в конце 18 дневного цикла 250 кожи.

Из 60 навоза и 8 сена химик сделает в 2 цикла 30 удобрений, этого хватит на 9 дней, недостаток 2 сена ( 75 для коров и 8 для химика) покроем с аука.

На 14 тарелок надо 2 дерева и 56 глины.

Итого при наличии 5 ферм коров, 3 полей пшеница и 2 таверн мы имеем:

150 молока, 75 навоза, 81 сено, 54 мешка пшеницы. Из них в дело идут 140 молока, 60 навоза, 83 сена. Необходимо дополнительно 14 дерева, 14 тарелок (+2 дерева и 8 глины).

В остатке 10 молока, 15 навоза, 54 мешка пшеницы,в конце 18дн цикла 250 кожи. Недостает 2 сена.

Рекомендации: купить 2 фермы коров. Дать мне в ближайшем будущем доступ к таверне Тана. Организовать производство удобрений (пока его нет теряем 6 сер в день).

Юзать пшеницу, не ок, так как времени на сыр впритык хватает.

Почему 3 сыра в день. Потому что при коммунизме ВСЕ БУДУТ РАБОТАТЬ!!! Нет своего производства, кирку в зубы, на телегу и копать по 3 цикла, отъедаться, отсыпаться, повторять.

Информация будет корректироваться и обновляться.

Изменено пользователем WerWolfus
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
1) Мысли киевских камрадов на счет сыра:

2) Тан не очень похож на повара-наркомана.

3) К тому же кроме сыра можно делать хлеб, ведь пшеницу с полей надо куда-то девать.

4) И у меня еще такая мысля зародилась: гончар клепает пару сотен посуды и продает свою гончарку, покупая взамен то, что нужно.

5) По поводу общинной системы - еще рано, не налажено производство

1) Грамотно расписано, согласен, всё примерно так.

2) Улыбнуло :) Зато второй тавернщик очень даже похож.

3) Хлеб - можно, но ему не только пшеница нужна.

4) Что-то в этом есть... 20$ потерь, если покупать повторно, но +1 активный геймер - ИМХО последнее важнее

5) Судя по позывам на "дайте-дайте", похоже на то, к сожалению.

Слава задротам!

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Diplomate
К сожалению Кодер прав во всем, а 8 человек мыслят как Кастилиус, именно изза этого у нас нет массового производства. Не умение найти человека из общины с нужными тебе ресурсами, договориться об обмене, продаже, времени поставки, а если даже все это сделано, то в результате форсмажора элементарно не хотение предупредить, даже внутренней почтой. Не желание пользоваться созданой на форуме темой, о бартере или продаже, не знание того что там есть файл с базовыми ценами. Не желание элементарно узнать свой рынок сбыта, людей которым нужен твой товар, а выгребание всего на общий аук, по базовым ценам, за которые все скупал князь. Вот те причины по которым наш капитализм не взлетел. Если двумя словами то инертность и пофигизм.

У Киевской коммуны нет опыта по созданию эффективной рыночной экономики. Я же привык идти по проторенной дороге, которая точно не подведет. Эксперименты проводить при нашем нынешнем состоянии не стоит.

По поводу общинной системы - еще рано, не налажено производство.

Для того чтобы наладить производство, нужно иметь развитую систему поставок, сбыта и хранения товаров, чего у нас нет и не будет, если мы не продумаем наш тип экономики. Как я уже отметил выше, у наших киевских друзей есть большой опыт создания общинной экономики, на который мы можем опираться при создании своей системы производства товаров.

Элизара --> Вайтбиру:

вайтбеар пишет:

"Ксант, отпишись тут, в какое время ты обычно играешь.

Мне надо понять, когда кузня не занята и я тоже могу в ней зарядить работу.

Точнее, даже так: когда ты точно НЕ играешь. "

комментарий: крафтить в мастерской и владелец и подмастерье могут одновременно. их крафты абсолютно независимы. ну не считая того что ресурсы берутся с того же склада.

Ссылка на комментарий

KoDer666
У Киевской коммуны нет опыта по созданию эффективной рыночной экономики. Я же привык идти по проторенной дороге, которая точно не подведет. Эксперименты проводить при нашем нынешнем состоянии не стоит.

Они подбирали специальных людей в свою общину. Мы нет.

Ссылка на комментарий

Diplomate
Они подбирали специальных людей в свою общину. Мы нет.

А это что-то меняет?

Ссылка на комментарий

KoDer666
А это что-то меняет?

Да. Зачем трудиться, если тебе дадут еду?

Ссылка на комментарий

vonBulka
Да. Зачем трудиться, если тебе дадут еду?

Зачем играть? Мы не в ИРЛ, так что многое оттуда не работает в игре. Если тебе все дают, проще не играть вообще, ибо скучно.

И вообще, если мы уже буксуем в самом начале, из за того что кому то жалко "игровых картинок", то я лучше сейчас забью на игру. Просто потом нужно будет крафтить и тратить в разы больше, а с такими "срачами" мне это даром не нужно ...

Ссылка на комментарий

KoDer666
Зачем играть? Мы не в ИРЛ, так что многое оттуда не работает в игре. Если тебе все дают, проще не играть вообще, ибо скучно.

И вообще, если мы уже буксуем в самом начале, из за того что кому то жалко "игровых картинок", то я лучше сейчас забью на игру. Просто потом нужно будет крафтить и тратить в разы больше, а с такими "срачами" мне это даром не нужно ...

Смотри: у тебя есть 8 сыра и 10 человек, которым надо как минимум 2 сыра. Кому ты его дашь?

Ссылка на комментарий

vonBulka
Смотри: у тебя есть 8 сыра и 10 человек, которым надо как минимум 2 сыра. Кому ты его дашь?

Я дам сыр всем, если это нужно...

Ссылка на комментарий

Diplomate
Да. Зачем трудиться, если тебе дадут еду?

Если кто-то не хочет работать, то у него всегда есть возможность выйти и общины и умереть от голода в одиночку.

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv
Смотри: у тебя есть 8 сыра и 10 человек, которым надо как минимум 2 сыра. Кому ты его дашь?
Для этого и нужен кошевой атаман.
Ссылка на комментарий

Diplomate

Итак, большая часть членов группы высказалась за введение общинной системы.

Пусть тема еще повисит, вдруг у людей найдутся еще какие-нибудь мысли.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

KoDer666
Если кто-то не хочет работать, то у него всегда есть возможность выйти и общины и умереть от голода в одиночку.

Я о том и говорил

Они подбирали специальных людей в свою общину. Мы нет.
Я дам сыр всем, если это нужно...

Как? Повторю - человек 10, а сыра - 8 штук. Никаких "если надо, я произведу больше". Ибо сейчас все именно так.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Если кто-то не хочет работать, то у него всегда есть возможность выйти и общины и умереть от голода в одиночку
При таком подходе к людям можно развалить всю группу.

А у нас не только лишних людей нет - у нас людей нехватка.

Пинайте тех, кто ещё не определился с работой.

Для этого и нужен кошевой атаман
Это и верно... и не совсем. Один в поле не воин, помогать должны все. Или мы уже не хотим играть в эту игру? ;)

Напомню:

2. Помогают ему:

- войсковой есаул (заведует обеспечением инструментами, оружием и броней)

- войсковой старшина (заведует обеспечением едой и одеждой)

- войсковой писарь (заведует делами церкви, обеспечением лекарствами и зельями)

Назначения сделаны:

Gavrilo Vojislavljevic (KoDer666) - войсковой есаул

Pavel Volkov (WerWolfus) - войсковой старшина

Ugus-cherkes Da Karabay (Diplomate) - войсковой писарь

Кроме того, у меня как у кузнеца есть дублёр Vladimir Kalita (Ksant)

Ссылка на комментарий

WerWolfus

Старшина, так старшина.

Значит в моем непосредственном подчинении Тан с таверной, и будущий портной, так же я (через внутреигровую почту) раздаю указания агрономам, кому нужно сено, и куда его везти, а фермерам указания по молоку. Атаман портной нужон. Одежда снашивается не очень быстро, но когда у 13 человек разом начнут спадать штаны, это будет бунт, господин атаман. Построить мастерскую и нехай стоит, кушать не просит, за 20 дней не исчезает.

Сегодня нужно срочно найти Тана, сверить наличие сырной массы у него. Вся раздача сыра будет идти, либо через него если он онлайн, либо через меня, я онлайн почаще. У меня есть 12 шт.

А теперь главное выдача производится по 2 шт в день ( пока производство не вышло на полную мощность). Раздача производится по ПИСЬМУ В ИГРЕ (можно без рп).

Примерный текст: Нужен сыр.

Я открываю доступ (на взять) для обратившегося одну из двух ферм ложу сыр, держать до конца дня не смогу, потому что голодных ртов 12 (кроме меня). Поэтому написали письмо мух не ловите, после того как доступ открыт, я в игре же пишу ответное письмо, примерный текст "Забирай".

Теперь по одежде, список голодраньцевь в стартовых лохмотьях:

Владимир Иоаннович

Кастилиус Черниговский

Lev Ivanovic (хто это)

Andrey Naumov

Vsevolod Odnonogov (отсутствует с 05,09,2014)

Magnus Galte (отсутствует только Рубаха)

Список на одобрение атамана, и закупку бедолагам одёжи. Для справки купить 11 единиц одежды (штаны 35сер рубаха 47 сер) в среднем по 41 сер - стоит 451 сер, поставить мастерскую 420. (для обдумывания). Мишко скинь мне плз точный список владельцев полей с пшеницей и коровников (сегодня ктото в пинске взял еще 1)

Пока все. Войсковой старшина Волков доклад окончил.

Изменено пользователем WerWolfus
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Для портного нужен желающий стать портным. Как альтернатива, могу отдать кузню, и сесть на портного сам.

Благодаря нашим киевским друзьям у нас есть (прямо сейчас) сотни полторы льна.

Наследство от любечского капитана стражи, если я правильно понял.

На 15 предметов этого хватит, а "венгр" растит новый лён (и хлопок).

Кстати, о птичках: кожаная броня (верх) - это изделие кузни. И её можно делать уже вчера.

Ссылка на комментарий

Ксант, отпишись тут, в какое время ты обычно играешь.

В будни с 9 до 18 есть возможность достаточно регулярно быть в игре, от загрузки на работе зависит.

В будни вечером, кроме пятницы, с 21:30 до 23:00 100% буду в игре.

По выходным вряд ли смогу поиграть.

Желательно в личку прислать, что надо делать и в какой очередности.

Взял бонус на автоматический отдых, поэтому потери времени будут минимальные и надо решить вопрос с доставкой готовых вещей заказчику.

Ссылка на комментарий

KoDer666

На счет инструментов - если что-то нужно, то заказывайте ЗАРАНЕЕ. Скажем у меня был нож для фермера, но его купили на рынке, теперь неизвестно, когда будет новый и т.д.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
...

...

надо решить вопрос с доставкой готовых вещей заказчику

Как я и думал, мне только ночь ;) Ну хорошо ещё и выходные.

А с доставкой всё просто - приходят и забирают. Передача только через ферму, к сожалению -

взять сам Ксант может, а вот изменить права доступа - нет.

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 52
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 5542

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    15

  • KoDer666

    10

  • Diplomate

    9

  • WerWolfus

    8

  • vonBulka

    5

  • Dmsrdnv

    2

  • mkhitarov

    1

  • Кастилиус

    1

  • Ksant

    1

  • Mao Chao

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...