Соперники (rivals) и дипломатический вес (power projection) - Страница 7 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Соперники (rivals) и дипломатический вес (power projection)

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear
граница - если и показатель, то далеко не главный
Он влияет не прямо, а косвенно. Как правило, она (граница) порождает "желание чужих земель".

А вот это уже практически гарантия для записи в ривалы. Не назначают ривалом лишь намного более сильного.

Второй важнейший момент - примерно равная военная мощь. Тут уже удалённость и впрямь не влияет.

В этом случае уже не прямые тёрки важны, а сам факт наличия "конкурента".

Польша - самый логичный и историчный соперник для Московии
Это в реале. И связано это по большей части с религией.

В игре же "самые логичные" соперники - те, что позволяют в наибольшей степени увеличить доходы от торговли.

Применительно к Московии/РИ это означает движение по торговым потокам либо вниз (Балтика-Любек-Англ.канал),

либо вверх (Казань и далее в сторону Китая).

Вопрос в том, исчезает модификатор "исторический враг" у Швеции с Данией, если одна из них становится Скандинавией, и при этом вторая появляется/существует не важно каким образом
Его нет для Скандинавии, но если вновь появляются и Швеция, и Дания - модификатор тоже появится.

Это скриптовое условие, есть объекты - есть и модификатор.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

EvilFrog

Завассалив тевтонский орден за Польшу и покачав отношение вылез ивент на прекращение быть "заклятыми друзьями" пропали все модификаторы на LD.

Так что я думаю если выделить Данию из Швеции то там можно тоже решить эту проблему.

Ссылка на комментарий

Он влияет не прямо, а косвенно. Как правило, она (граница) порождает "желание чужих земель".

А вот это уже практически гарантия для записи в ривалы. Не назначают ривалом лишь намного более сильного.

Второй важнейший момент - примерно равная военная мощь. Тут уже удалённость и впрямь не влияет.

В этом случае уже не прямые тёрки важны, а сам факт наличия "конкурента".

Т.е. все же получается, что главный фактор - мощь. Все остальное вторично, логично, что при более-менее равной мощи, в ривалы можно добавить того, с кем граница. Но в общем и целом механизм выбора непонятен, а уж кол-во возможных слотов, вообще сплошное белое пятно.

Ссылка на комментарий

Godemar

Подумалось недавно, что было бы неплохо, если бы убрали привязку PP к соперникам.

То есть, сделали бы что бы можно было РР поднять враждуя с любой страной, но в зависимости от размера страны давали бы меньше РР чем напрмер за полновесного Врага.

А то глупо как то получается - огромные страны не имеющие врагов - не имеют Дипломатического Веса, или не могут продемонстрировать свою силу....

Да и выбор соперников надо бы сделать более гибким, что бы было из кого выбирать, а то очень уж предсказуемая политика выходит.

Ссылка на комментарий

По своему опыту игры, я выяснил несколько моментов:

- В ривалы можно выбрать 3 страны с сопоставимым доходом. Когда ваш доход превосходит вашего ривала более чем в 2-2.5 раза, то вы "затмиваете" его и получаете +20 к дипломатическому весу.

- Стандартный дипломатический вес - 15, по 5 за каждого ривала, наиболее простой способ набить дип. вес:

1. Оскорбить соперника (+5 дип. веса), каждый год уменьшается на -1. Если оскорбить до окончания "оскорбления" то дип. вес не увеличиться, нужно ждать пока он полностью не пройдет и оскорблять дальше.

2. Поддерживать субсидиями страны которые с ним воюют, если же между собой воюют ваши ривалы, то можете поддерживать обоих, размер субсидий и их длительность начислений нисколько не изменят количество дип. веса (то есть, достаточно самого минимального субсидирования для получения дип. веса), количество очков варьируется от 1 до 2 (максимальный который мне давали, скорее всего зависит от силы воюющих стран, чем слабее сторона, там больше дип. веса). Если вы воюете против ривала, то можете таким образом субсидировать ваших союзников, но не вассалов и униатов, за это дип. вес не получаеться.

3. Каперство. Максимально возможный показатель - 10 за ривала, итого - 30. Посылаем каперов в подчиненный ривалу торговый центр, или в котором он имеет влияние, и увеличиваем ваш дип. вес. Самый простой способ - посылать по 1-му каперу на ривала, но для большей эффективности посылаем несколько каперов, эффективность действия каперов зависит от их "эффективности" (прокачиваеться в шпионской ветке). Обычно для получения максимального числа очков за каперов требуеться - 10-15 каперов на страну. Эффективность увеличения очков зависит от дохода страны в ТЦ, в тоже время каперов можно посылать в разные ТЦ, с этим показателем можете поэкспериментировать.

Итого: при выполнении всех обязательств получаем +50 (15 стандарт, 30 каперы, 5 оскорбление) дип веса, и так желаемые +1 к админ, дип. и воен. очкам на 1 год, дальше показатель упадет на -1, или будет уменьшаться в зависимости от эфективности каперов. Субсидии врагам ривала не учитываю.

Дальнейшие возможности увеличения дип.веса

5. Унизить соперника - халявные +30 дип веса за страну, стоит 40 очков. Данный пункт появляется если вы вы воюете с ривалом. Уменьшаеться на -1 в год

6. Отобрать провинции врага, как было описано выше

Ссылка на комментарий

Torlik

Теперь за поддержку повстанцев вроде не дают вес.

И за "показать силу" дают 30 очков.

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

По своему опыту игры, я выяснил несколько моментов:

- В ривалы можно выбрать 3 страны с сопоставимым доходом. Когда ваш доход превосходит вашего ривала более чем в 2-2.5 раза, то вы "затмиваете" его и получаете +20 к дипломатическому весу.

- Стандартный дипломатический вес - 15, по 5 за каждого ривала, наиболее простой способ набить дип. вес:

1. Оскорбить соперника (+5 дип. веса), каждый год уменьшается на -1. Если оскорбить до окончания "оскорбления" то дип. вес не увеличиться, нужно ждать пока он полностью не пройдет и оскорблять дальше.

2. Поддерживать субсидиями страны которые с ним воюют, если же между собой воюют ваши ривалы, то можете поддерживать обоих, размер субсидий и их длительность начислений нисколько не изменят количество дип. веса (то есть, достаточно самого минимального субсидирования для получения дип. веса), количество очков варьируется от 1 до 2 (максимальный который мне давали, скорее всего зависит от силы воюющих стран, чем слабее сторона, там больше дип. веса). Если вы воюете против ривала, то можете таким образом субсидировать ваших союзников, но не вассалов и униатов, за это дип. вес не получаеться.

3. Каперство. Максимально возможный показатель - 10 за ривала, итого - 30. Посылаем каперов в подчиненный ривалу торговый центр, или в котором он имеет влияние, и увеличиваем ваш дип. вес. Самый простой способ - посылать по 1-му каперу на ривала, но для большей эффективности посылаем несколько каперов, эффективность действия каперов зависит от их "эффективности" (прокачиваеться в шпионской ветке). Обычно для получения максимального числа очков за каперов требуеться - 10-15 каперов на страну. Эффективность увеличения очков зависит от дохода страны в ТЦ, в тоже время каперов можно посылать в разные ТЦ, с этим показателем можете поэкспериментировать.

Итого: при выполнении всех обязательств получаем +50 (15 стандарт, 30 каперы, 5 оскорбление) дип веса, и так желаемые +1 к админ, дип. и воен. очкам на 1 год, дальше показатель упадет на -1, или будет уменьшаться в зависимости от эфективности каперов. Субсидии врагам ривала не учитываю.

Дальнейшие возможности увеличения дип.веса

5. Унизить соперника - халявные +30 дип веса за страну, стоит 40 очков. Данный пункт появляется если вы вы воюете с ривалом. Уменьшаеться на -1 в год

6. Отобрать провинции врага, как было описано выше

Эмбарго забыл

Ссылка на комментарий

Torlik

Лучше точнее опишите какие параметры входят в определение потенциальных соперников. А то у меня за Московию возможен только один соперник сейчас (прошло то только 40 лет от начала партии) - это Дания. Хотя если сравнивать страны в летописи: по доходу у меня 39, у Османов 32, Польша и Литва в унии - 31, А Дания со Шведами и Норвежцами в унии - 25. По армиям у меня 47, у Османов 40 (но рекрутов больше), П+Л - 37, Д+Ш+Н - 31. Почему нет турок и пшеков в возможных соперниках? Дальности по идее должно хватать, потому что до этого были Тимуриды, но унизить их не успел (Персия отвалилась быстро), а они явно дальше этих двух. Там же еще Франция и император СРИ по этим параметрам тоже близко, выше Дании с униатами. Престиж не может играть? А то у парней престиж то да, в минусе. По техам тоже близко, "блистательную" Порту опережаю вообще только на единичку, пшеколитовцев на 2, ну датчане так же, шведы только на единичку лучше.

Ссылка на комментарий

Джеки Чан

Стратеги! Подскажите =)

А соперником можно поставить лишь того, кого предлагает комп?

Самому можно как-то сделать выбор?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Стратеги! Подскажите =)

А соперником можно поставить лишь того, кого предлагает комп?

Самому можно как-то сделать выбор?

Нельзя. Только то что предлагают.

Ссылка на комментарий

По поводу того, кто может быть ривалом, точную формулу не дам, могу лишь судить с собственного опыта:

- Приблизительный с вами доход, но не боле разрыва чем в 2 раза. Если вы превосходите вашего ривала в дохоже раза в 2.5 то "затмиваете" его.

- "Дальность признания ривала", или почему нельзя играя за Францию нельзя в ривалы кинуть Московию. Скорее всего здесь используеться свое растояние, сродни с торговым диапазоном. Сложно определить, как он измеряеться, но очевидно нужно что бываш будущий соперник или имел с вами общую границу. Так же возможен тот факт, что ваши границы не соприкасаються с регионами. В общем, хотите иметь соперником Францию играя за Московию, имейте хотя бы общую границу, или територии соседние с тем регионом с которым соседствует Франция.

Ссылка на комментарий

Джеки Чан

по-моему, в старых версиях можно было вручную выбирать райвэлов)

Ссылка на комментарий

JLRomik
по-моему, в старых версиях можно было вручную выбирать райвэлов)

Они и сейчас выбираются вручную. Просто список стал гораздо уже и доступные соперники заканчиваются значительно быстрее.

Ссылка на комментарий

Они и сейчас выбираются вручную. Просто список стал гораздо уже и доступные соперники заканчиваются значительно быстрее.

Вот это парадоксы зря сделали. Раньше ривалы были логичным инструментом, задававшим вектор внешней политики и оповещающим о нём все заинтересованные стороны.

А сейчас предлагаются совершенно нелепые варианты.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Вот это парадоксы зря сделали. Раньше ривалы были логичным инструментом, задававшим вектор внешней политики и оповещающим о нём все заинтересованные стороны.

А сейчас предлагаются совершенно нелепые варианты.

Сейчас оповестить о своем отношении к соседям можно через окно дипломатии. Соперники никогда не нужны были для оповещения и определения вектора развития. У соперников всегда была только одна цель - получение дип.веса для бонусов.

Совершенно нелепые варианты как раз были раньше. Когда какая-нибудь страна размером с пару-тройку провинций на пустом месте объявляла страну игрока на пол мира соперником и игрок мог в ответку кинуть ее в соперники и собрать кучу дип.веса за завоевание. Сейчас как раз всё логичнее стало. Список соперников стал уже и чем толще становишься, тем меньше список, и пропадает он значительно раньше. Так что хочешь активно распухать - будь добр отказаться от лишних бонусов.

С патчем 1.18 должна будет по идее пропасть привязка к техгруппе и станет еще логичнее. А то тоже глупость, которая была всегда, когда не можешь поставить в ривалы обгоняющий по техам Мин с 250-тысячной армией.

Ссылка на комментарий

Ниндзя Югры

Кто знает по каким причинам государство ИИ перестает считать соперником государство игрока? Даже если оставить от своего соперника одну провинцию, он перестает игрока считать своим соперником не сразу.

Ссылка на комментарий

Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, возможно ли как-то убрать модификатор "Исторический соперник"?
Хочу, играя за Московию, заключить союз с Новгородом. Отношения хорошие но -1000 за "историчность" все портят.

Если убрать невозможно, то поможет ли преобразование Московии в Россию? (Провинция Новгород сейчас у датчан. Так что у Новгорода ничего отжимать не придется).

Ссылка на комментарий

В 20.10.2016 at 18:39, Ok_Tommy сказал:

Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, возможно ли как-то убрать модификатор "Исторический соперник"?
Хочу, играя за Московию, заключить союз с Новгородом. Отношения хорошие но -1000 за "историчность" все портят.

Если убрать невозможно, то поможет ли преобразование Московии в Россию? (Провинция Новгород сейчас у датчан. Так что у Новгорода ничего отжимать не придется).

Для тех, кто будет искать ответ на этот вопрос.
Избавиться от этого модификатора не удалось. Стал Россией, модификатор пропал.

Ссылка на комментарий

В 18.01.2016 at 16:20, Alien сказал:

Т.е. все же получается, что главный фактор - мощь. Все остальное вторично, логично, что при более-менее равной мощи, в ривалы можно добавить того, с кем граница. Но в общем и целом механизм выбора непонятен, а уж кол-во возможных слотов, вообще сплошное белое пятно.

в ноябре 44 года Рязань может быть соперником золотой орды(что бред армии в 3 раза меньше и всегт 2 провки), но в декабре уже не может что забавно

Ссылка на комментарий

5 часов назад, Qwazykot сказал:

в ноябре 44 года Рязань может быть соперником золотой орды(что бред армии в 3 раза меньше и всегт 2 провки), но в декабре уже не может что забавно

Это скорее всего недоработка небольшая, ноябрьская возможность могла остаться со старых патчей, а декабрь новый месяц, новый перерасчет.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 208
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 91295

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    23

  • Alien

    17

  • JLRomik

    17

  • alexis

    10

  • Mxatma

    8

  • Romani amicus

    8

  • Comnenos

    7

  • zebra

    6

  • Light Grey

    5

  • cptchet

    5

  • archie89

    4

  • Godemar

    4

  • Gray Bishop

    4

  • Evk

    4

  • pawlinmawlin

    3

  • Эльфин

    3

  • Iamneo94

    3

  • Revan010101

    3

  • Tiarn

    3

  • artem223320

    3

  • Torlik

    2

  • Robaggio

    2

  • Джеки Чан

    2

  • XoBoT

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Kulgor

ЕМНИП Всего максимум +5. Оскорбив одного соперника, бонус от других не идет.

Deceased WhiteBear

Ну почему же, хоть и нелегко, но можно. С некоторых пор эти модификаторы не вечные.Но исхитриться не воевать долгое время, да ещё влезая в чужие войны на той же стороне, это надо таким задротом быть

pawlinmawlin

Ну что ж, в патче 1.20 наконец-то сделали нормальный дипломатический вес для крупных мажоров. Теперь первая в списке великих стран сразу получает 50 дип. веса. Свершилось, товарищи!

Alien

Это мод? У меня как было 25, так и осталось. Другое дело  что вес добавился за выполненные цели эпохи, по 3 за каждую

Deceased WhiteBear

Очень доходчиво, на прекрасном импортном языке ответы даны Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .   ЗЫ. ИМХО, термин "дип. вес" выбран переводчиками неудачно, и это приводит к неверному пон

Alien

Сейвов нет, ибо железномужик. Скриншот, ну если нужно... до компа доберусь утром, могу скинуть, но могу описать словами. Вот в текущей партии, написали, мол, затмил османа, я его бил уже. Спустя пару

JLRomik

Соперники. В EU4 есть возможность выбрать себе соперников. Назначая страну соперником, вы получаете бонусы, помогающие вам вести политику против нее: Враги соперника охотнее вступают в союз

JLRomik

Открываете окно дипломатии на своей стране. Слева посередине над списком дипломатических отношений есть две строки: Enemies/Враги и Rivals/Соперники. Первые это те, кто вас назвал соперником, второе э

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...