Религия
Лучшие авторы в этой теме
-
JLRomik 53 сообщений
-
Alien 27 сообщений
-
kuishi 20 сообщений
-
Deceased WhiteBear 18 сообщений
-
Pvt.Meek 16 сообщений
-
Ульф 13 сообщений
-
Sakā 13 сообщений
-
Chestr 11 сообщений
-
pawlinmawlin 10 сообщений
-
Atery 8 сообщений
-
Iamneo94 8 сообщений
-
varan 8 сообщений
-
couple_of_foxes 7 сообщений
-
nammidd 7 сообщений
-
Evk 7 сообщений
-
Light Grey 6 сообщений
-
alexis 6 сообщений
-
raidener 6 сообщений
-
AndrG 5 сообщений
-
MetallAlximist 5 сообщений
-
Aiv 5 сообщений
-
Mick Thomson 5 сообщений
-
stfk 5 сообщений
-
gorbushka 4 сообщений
Популярные дни
Популярные сообщения

JLRomik

JLRomik
nammidd
Перевёл сам, перевод не точный Основная статья Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Религия Религия, которую исповедует ваша страна, и как она терпима к другим религиям имеет важное значени

JLRomik
i Внес правки в бонусы от коптов, суннизма и тенгрианства. Добавил описание изоляционизма. Для гайда по инцидентам всё таки сделаю отдельную тему, в которой постараюсь всё красиво оф

JLRomik
i Добавил религии, конвертируемые из СК2.

JLRomik
Так никакой смуты. Забираете провинцию с другой религией, ставите в нее миссионера - тип повстанцев меняется на религиозных фанатиков. Выкручиваете содержание миссионера на 0%, чтобы он не мог перекре
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- enot1980
- alexis
- Blackfyre Kreis
Рекомендованные сообщения
На старте в 1444 году Христианство включает в себя Католичество, Православие и Коптство. После начала протестантской реформации Католические страны и провинции могут сменить веру на Протестантство и Реформатство (Кальвинизм), Все пять вероисповеданий считают друг друга еретиками. При этом Православие и Коптство получают моификатор "Толерантные Еретики", который влияет на отношения с другими верованиями в пол силы. Страны, исповедующие Католичество, Протестантство и Реформатство, могут менять религию на одну из этих трех. При смене религии страна получает -100 престижа и +10% силы миссионера на 10 лет.
Только страны христианской религиозной группы могут заключить между собой унии.
Основой механики католиков является институт Папства или Курия. Подробно он расписан в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Модификаторы католиков:
Когда желание реформ католиков достигает достаточно выского уровня некоторые католические страны и провинции начинают менять религию на Протестантство. Провинция, в которой ивент инициирует появление Протестантства, автоматически сменит религию и станет Центром Реформации. Центр Реформации начнет смену религии в католических и кальвинистских провинциях с дополнительным модификатором +5% к силе миссионера. Когда какая-либо страна сменит религию на протестантство в случайной провинции этой страны появится Центр Реформации. При этом новый Центр не может граничить с уже имеющимся Центром Реформации. Одновременно может существовать только три протестантских Центра Реформации. Исчезнуть Центр Реформации может только если в провинции будет изменена религия.
Модификаторы протестантов:
Сила церкви.
С ДЛЦ Здравый Смысл протестанты получают уникальную механику основанную на силе церкви. Сила церкви постепенно увеличивается до максимума в 200 очков и позволяет выбрать до трех аспектов веры, влияющих на страну. Выбор каждого аспекта веры или смена на другой аспект стоит 100 очков церковной силы. Каждый аспект веры пока активен может вызывать 1 или 2 ивента.
Ежемесячный прирост силы церкви рассчитывается по следующей формуле: очки монарха*0,10*(религиозное единство + другие модификаторы)
Очки монарха включают в себя все очки, поулчаемые в месяц (от способностей правителя, советников, бонуса от дипломатической силы).
Аспекты веры:
Англиканство доступно только при наличии ДЛЦ "Правь, Британия!". Оно может появиться по ивенту у одной из стран Британских островов.
Условия срабатывания ивента:
МТТН: 120 месяцев. Модификаторы МТТН:
Возможные действия:
Модификаторы англиканства:
Также англиканство обладает силой церкви с приростом как у протестантов. Сила церкви может тратиться на следующие взаимодействия:
Реформатство появляется примерно через 10 лет после начала реформации. Механика Реформатских Центров Реформации аналогична механике Протестантов.
Модификаторы кальвинистов:
Религиозное Рвение.
Рвение является уникальной механикой для реформатства и доступно только с ДЛЦ Wealth of Nations. Ежемесячно страны, исповедующие реформатство, производят очки религиозного рвения. Ежемесячное количество очков зависит от следующих параметров:
В страна может сохраняться до 100 очков рвения. Также можно подключить три фокуса, дающих национальные модификаторы. Каждый фокус требует -5 очков рвения в месяц. Если очки рвения падают до 0, то фокусы начинают отключаться в порядке обратном их подключению. Фокусы:
Уникальной механикой православных стран является Авторитет Патриарха. Периодически в стране появляются ивенты, повзоляющие уменьшить или увеличить авторитет вашего патриарха. Также Авторитет Патриарха можно увеличить при взаимодействии с сословием Духовенства. Авторитет Патриарха не делится между всеми православными странами (как желание реформ у католиков), а является уникальным для каждой православной страны.
Модификаторы православных:
Влияние на страну при 100% Авторитета Патриарха: +2% сила миссионеров
Влияние на провинции, исповедующие Православие, при 100% Авторитета Патриарха:
С ДЛЦ Третий Рим православным странам стали доступны механики Митрополитов и Икон. Православные страны в своих владениях могут назначать Митрополитов. Это дает единоразовый прирост +5% авторитета, а владение получает +10% стоимости содержания и -0,05 снижение разорения в месяц.
Иконы. Назначение Иконы обходится в 10% Авторитета Патриарха, при этом сама Икона даёт бонус на всю страну на 20 лет. Есть пять Икон с одним из следующих бонусов:
Модификаторы коптов:
Святые места.
ДЛЦ "Права Человека" дает доступ к Святым Местам. Это уникальная механика Коптов, дающая бонусы за контроль Святых Мест. Всего Святых Мест пять:
Если Святое Место находится под контролем Коптской страны и исповедует Коптство, то все существующие коптские государства могут выбрать одно благословение Патриарха из пяти. Таким образом контроль коптами всех пяти провинций позволяет выбрать все пять благословений. В случае потери Святого Места, удерживаемого коптами благословение будет потеряно. Благословения:
Благочестие.
Все мусульманские верования обладают механикой благочестия. Благочестие может изменяться от -100 до +100. Благочестие не дает каких либо штрафов. Бонус благочестия зависит от того является параметр положительным (Легализм) или отрицательным (Мистицизм). Максимальный бонус достигается при -100 или +100 благочестия. Благочестие может меняться по ивентам или при объявлении войн. Войны против еретиков и язычников повышают благочестие в то время как войны против последователей той же веры снижают его. При восхождении нового правителя на престол теряется 3/4 от имеющихся очков благочестия.
Бонусы при благочестии -100 (Мистицизм):
Бонусы при благочестии +100 (Легализм):
При наличии более 75 очков благочестия (отрицательных или положительных) можно воспользоваться ими для получения бонуса. При 75+ очков Мистицизма можно воспользоваться способностью, дающей количество рекрутов равное приросту за 2 года. При 75+ очков Легализма можно разово снизить коррупцию на 2. И то и другое действие сдвигают ползунок Благочестия на 50 очков к центру.
Мусульманам доступен выбор школы. Школа не фиксирована и её возможно менять. Следование школе даёт дополнительный бонус, а также влияет на отношения с другими мусульманскими странами. Также у мусульман есть возможность пригласить ученых из других стран с школой отличной от вашей. Ученого можно пригласить если вы состоите в союзе, являетесь сюзереном или вассалом другой мусульманской страны с другой школой и имеете отношения с ней 150+. Стоимость приглашения учителя составляет 50 админ.очков. Учитель даёт дополнительный бонус на 20 лет. Приглашение учителя из школы другой веры требует наличия 50+ очков мистицизма. Это не относится к Ибадидам, т.к. у них нет своих школ.
Модификаторы суннитов:
Доступные школы:
Модификаторы шиитов:
Доступные школы:
Модификаторы ибадитов:
После патча 1.12 Буддизм был разделен на три верования: Тхеравада, Ваджраяна и Махаяна. При наличии ДЛЦ Здравый Смысл эти вероисповедания получают уникальную механику -
Карма.
Положительная карма дается при выделении других стран, возврате корок и поддержке альянсов. Отрицательная карма дается при объявлении войны и захвате провинций. Модификаторы от кармы:
Модификаторы тхеравады:
Модифкаторы ваджраяны:
Модификаторы махаяны:
Модификаторы конфуцианства:
Гармония.
Механика гармонии доступна только при наличии дополнения Mandate of Heaven. Гармония - это величина, которая изменяется от 0 до 100, и если её высокие (>50) значения не дают существенных бонусов, то низкие (<50), напротив, накладывают весьма серьёзные штрафы.
Факторы, влияющие на рост/уменьшение гармонии:
Существуют ивенты, влияющие на годовое изменение гармонии. Также гармония снижается при обращении провинций в конфуцианство.
Гармонизация религий.
Конфуцианские нации обладают уникальной способностью устанавливать гармонию с иными религиями (только для восточной группы) и группами религий (для всех остальных групп). Гармонизация - процесс длительный (базово длится 33.3 года, но за счёт ивентов может быть несколько ускорен) и сопровождающийся постоянным снижением гармонии. После его завершения страна начинает принимать гармонизированную религию/группу религий как истинную веру и получает постоянный бонус. Ограничений на количество гармонизированных религий нет.
Бонусы от гармонизации:
Модификаторы синтоистов:
Изоляционизм.
Изоляционизм является уникальной механикой для Синтоизма. В процессе игры происходят Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , которые вызывают цепочки ивентов, влияющие на уровни изоляционизма. Каждый уровень изоляционизма дает свои бонусы. Всего уровней пять:
С ДЛЦ Wealth of Nations индуисты получают свою уникальную механику, при которой правитель страны может выбрать своё божество, дающее дополнительный бонус. Выбор продолжает работать до конца жизни правителя либо пока по ивенту не произойдет смена божества. Также правитель получит доступ к специальным цепочкам ивентов, которые могут улучшить базовые очки монарха или дать дополнительный бонус. Подробное описание цепочек ивентов в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Модификаторы индуистов:
Дополнительные модификаторы от богов:
Может появиться по ивенту после 1499 года если какая-нибудь страна, исповедующая Индуизм, граничит со страной, исповедующей мусульманскую религию.
Модификаторы сикхистов:
Опубликовано JLRomik,
Закреплено StrаtegiumРеформа религии.
С ДЛЦ Эль Дорадо религии Майя, Инти и Науатль получили уникальную механику с пятью религиозными реформами. После пятой реформы и если есть граница со страной западной тех группы можно провести реформу религии, которая даст постоянный бонус от всех реформ религии и технологический рывок, зависящий от уровня развития соседней западной страны (до 80% от ее технологий). В дополнение к требованиям каждой религии страна должна достаточно отставать по технологиям для проведения вестернизации, т.е. ее уровень технологий должен быть ниже чем рассчетный уровень по формуле ниже. Хотя бы один из трех уровней технологий должен быть ниже рассчетного для реформирования религии и проведения вестернизации, незаивисмо от техгруппы страны.
После религиозной реформы:
Пример:
Граничащая западная страна имеет 22 дип.тех. 22-(22/4)=22-6(округление вверх)=16. Уровень ваших дипломатических технологий должен быть 1-15, после реформирования религия вы получите 16-й уровень дип. технологий.
Модификаторы Инти:
Страны, исповедующие Инти, получают значение религиозного авторитета, которое растет в зависимости от размеров контролируемых территорий и снижается если автономия провинций увеличивается независимо от того вынужденное это повышение из-за повстанцев или сделанное вручную. Также на авторитет влияют уникальные ивенты, добавленные для религии Инти.
Влияние оказываемое каждым очком авторитета:
Параметры, влияющие на авторитет:
Таким образом стандартное действие поднимающее автономию на 25% снизит авторитет на 5, а снижение автономии на 25% добавит 5 авторитета.
Страна, имеющая 100 авторитета и как минимум 10 провинций может провести религиозную реформу. Но проведение реформы уберет весь авторитет и вызовет восстание претендента на трон. Если претендент добьется успеха, то две реформы будут потеряны, сильно отбросив страну назад в процессе реформирования религии.
Доступные реформы:
После полного реформирования религии страна теряет бонусы от авторитета на момент реформации, но сохраняет бонусы от реформ.
Модификаторы Майя:
Для проведения реформ странам, исповедующим Майя, необходимо иметь как минимум 20 провинций, положительную стабильность, отсутствие восстаний и сверхрасширения. После проведения реформы страна теряет национальные провинции, выпуская страны или отдавая корки уже имеющимся странам, сжимаясь до 10 провинций +2 провинции за каждую принятую реформу. Выбор отдаваемых провинций зависит от культуры, религии и расстояния до столицы.
Доступные реформы:
Модификаторы Науатль:
В каждой стране, исповедующей Науатль, идет отсчет Судного Дня. Очки увеличиваются с базовой скоростью +1 за каждую контролируемую провинцию в год. Высокий уровень очков Судного Дня увеличивает стоимость технологий и идей, а при достижении значения 100 в стране будут приняты меры для предотвращения Судного Дня. Правящая семья будет принесена в жертву, монарх и наследник будут убиты и заменены правителем 0/0/0. Кроме того все очки монарха будут потеряны, а все зависимые государства освободятся. Казалось бы этого достаточно, но кроме того если приняты какие-либо религиозные реформы, то две из них будут потеряны.
Влияние, оказываемое каждым очком Судного Дня:
Чтобы избежать судного дня у религии Науатль есть несколько возможностей. КБ "Flowers War" дающее свободно объявлять войны соседним странам. Оккупация провинций и победа в битвах снижает очки отсчета, т.к. обеспечивает пленниками, которых можно принести в жертву, чтобы умилостивить богов. Если ведения войн недостаточно есть возможность принести в жертву правителей и взрослых наследников вассальных государств. Это снизит отсчет на значение эквивалентное количеству очков монарха принесенного в жертву правителя или наследника, но также вызовет увеличение желания свободы вассалов. Жертвопринашение можно проводить раз в три года. Также Науталь позволяет начинать войны во время регентства.
Параметры, влияющие на отсчет Судного Дня:
Для того, чтобы выйти из замкнутого круга войн и жертвопринашений необходимо прнять пять религиозных реформ. Принятие реформы требует как минимум пять вассалов, отсутствие восстание, положительную стабильность и менее 50 очков Судного Дня. После принятия реформы отсчет Судного дня увеличивается на 25 очков, теряется 1 стабильность и все вассалы получают независимость, вынуждая вести войны для подчинения их обратно, что нельзя сделать в первое время т.к. объявление независимости создает одностороннее перемирие. Кроме того принтие реформ снижает на 20% скорость увеличения отсчета времени до Судного Дня. Принятие всех пяти реформ полностью останавливает ежегодный прирост очков, но они могут увеличиваться по некоторым ивентам.
Доступные реформы:
Модификаторы анимистов:
Модификаторы фетишистов:
Культы.
В ДЛЦ "права Человека" была добавлена механика для стран исповедующих фетишизм. В начале своего правления монарх может выбрать культ для поклонения. До конца жизни правителя каждый культ дает бонусный модификатор для страны и набор ивентов. Каждая фетишистская страна начинает с тремя доступными культами. Дополнительные культы открываются при взаимодействии с странами исповедующими другую религию. Взаимодействия включают в себя сражения, союзы с граничащими странами или владение провинциями другой религии. Культы открываются по ивентам.
Доступные культы и религии для взаимодействия:
Модификаторы тотемистов:
Модификаторы тенгрианства:
Синкретическая Вера.
С ДЛЦ Казаки Тенгрианство получило свою уникальную механику, позволяющую выбрать синкретическую веру. Без нее страна получает модификаторы, указанные выше. При выборе второй веры модификаторы меняются на новые. Выбрать в качестве синкретической веры можно любую религию, исповедуемую в контролируемой провинции или соседней провинции. Стоимость выбора второй религии - 50 престижа. Менять синкретическую веру можно раз в 10 лет.
Влияние синкретической веры:
Национальные модификаторы от синкретичской веры:
Модификаторы северного язычества:
Также Северное Язычество позволяет выбрать божество, дающее дополнительный бонус. Выбор действует до конца жизни монарха или до смены божества по ивенту.
Бонусы от богов:
Модификаторы зороастрийцев:
Модификаторы иудеев:
Христианство.
Может нанимать женщин-генералов. Повышен шанс появления советников-женщин.
Если в СК2 Рим захвачен страной, исповедующей Фратичелли, то может быть создано Папство Фратичелли. Это Папство более политически отстраненно чем Католическое. Страны Фратичелли не вызывают ивентов на реформацию, что может привести к тому, что религиозные лиги не образуются.
Может вызвать религиозные лиги.
Может вызвать религиозные лиги.
Мусульманство.
Иудаизм.
Зороастризм.
Дхарма.
Реформированные язычники.
Опубликовано JLRomik,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.