Религия - Страница 22 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Религия

Рекомендованные сообщения

JLRomik

 

Спойлер

На старте в 1444 году Христианство включает в себя Католичество, Православие и Коптство. После начала протестантской реформации Католические страны и провинции могут сменить веру на Протестантство и Реформатство (Кальвинизм), Все пять вероисповеданий считают друг друга еретиками. При этом Православие и Коптство получают моификатор "Толерантные Еретики", который влияет на отношения с другими верованиями в пол силы. Страны, исповедующие Католичество, Протестантство и Реформатство, могут менять религию на одну из этих трех. При смене религии страна получает -100 престижа и +10% силы миссионера на 10 лет.

Только страны христианской религиозной группы могут заключить между собой унии.

40px-Catholic.pngКатоличество.

Основой механики католиков является институт Папства или Курия. Подробно он расписан в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Модификаторы католиков:

  • +1 толерантность истинной веры
  • -1 толерантность еретиков
  • +5% требование земель сословием духовенства (при наличии ДЛЦ Казаки)

40px-Protestant.pngПротестантство.

Когда желание реформ католиков достигает достаточно выского уровня некоторые католические страны и провинции начинают менять религию на Протестантство. Провинция, в которой ивент инициирует появление Протестантства, автоматически сменит религию и станет Центром Реформации. Центр Реформации начнет смену религии в католических и кальвинистских провинциях с дополнительным модификатором +5% к силе миссионера. Когда какая-либо страна сменит религию на протестантство в случайной провинции этой страны появится Центр Реформации. При этом новый Центр не может граничить с уже имеющимся Центром Реформации. Одновременно может существовать только три протестантских Центра Реформации. Исчезнуть Центр Реформации может только если в провинции будет изменена религия.

Модификаторы протестантов:

  • +10% к налогам
  • +15% к скорости улучшения отношений.

Сила церкви.

С ДЛЦ Здравый Смысл протестанты получают уникальную механику основанную на силе церкви. Сила церкви постепенно увеличивается до максимума в 200 очков и позволяет выбрать до трех аспектов веры, влияющих на страну. Выбор каждого аспекта веры или смена на другой аспект стоит 100 очков церковной силы. Каждый аспект веры пока активен может вызывать 1 или 2 ивента.

Ежемесячный прирост силы церкви рассчитывается по следующей формуле: очки монарха*0,10*(религиозное единство + другие модификаторы)

Очки монарха включают в себя все очки, поулчаемые в месяц (от способностей правителя, советников, бонуса от дипломатической силы). 

Аспекты веры:

  • -5% стоимость развития
  • -10% стоимость стабильности
  • +1% сила миссионера
  • +2,5% дисциплина
  • +5% мораль армии и флота
  • +0,25 легитимность, +0,1 республиканских традиций, +0,25 набожность, +0,25 единство орды
  • +0,5 престижа в год,
  • +15 прирост поселенцев
  • +10% скорость восстановления рекрутов
  • -5% стоимость идей
  • +10% эффективность производства
  • -1 национальные беспорядки

Anglican iconАнгликанство.

Англиканство доступно только при наличии ДЛЦ "Правь, Британия!". Оно может появиться по ивенту у одной из стран Британских островов.

Условия срабатывания ивента:

  • Религия страны в христианской группе
  • Страна не является Защитником Веры
  • Протестантство существует как минимум 15 лет
  • Столица на Британских островах
  • Культура в британской культурной группе
  • Страна владеет 10+ провинциями, не являющимися колониями
  • Год ранее 1600
  • Как минимум одна провинция в Британском регионе подходит для центра реформации

МТТН: 120 месяцев. Модификаторы МТТН:

  • х0,5 при наличии действующего модификатора "The Statute in Restraint of Appeals"
  • х0,8 для Англии если ВБ не существует
  • х1,5 для Англии если ВБ существует
  • х0,8 для Великобритании
  • х2 если не владеет национализированной провинцией Лондон

Возможные действия:

  • Религия в стране меняется на Англиканство. Если в столице нет центра реформации, то религия в столице меняется на англиканство. В одной случайно католической провинции религия меняется на англиканство. Модификатор +10% силы миссионера против еретиков на 10 лет. Выплата в размере +1 годового дохода. Если страна католическая, то модификатор к отношениям с Папством -100 с базовой скоростью спада +2 в год.
  • Религия в стране меняется на Англиканство. Если в столице нет центра реформации, то религия в столице меняется на англиканство и даётся англиканский центр реформации. В одной случайно католической провинции религия меняется на англиканство. Модификатор +10% силы миссионера против еретиков на 10 лет. Выплата в размере -1 годового дохода. Если страна католическая, то модификатор к отношениям с Папством -100 с базовой скоростью спада +2 в год. Модификатор -50 с ежегодным спадом +1 со всеми католическими странами со стоицей в регионах Франция, Нижние Земли и Британские острова. Модификатор -3 дип.репутации на 10 лет
  • Англиканство не появляется.

 

Модификаторы англиканства:

  • -10% стоимость развития
  • +50% прирост инноваций

 

Также англиканство обладает силой церкви с приростом как у протестантов. Сила церкви может тратиться на следующие взаимодействия:

  • Развестись с консортом. 100 силы церкви. Доступно стране, не являющейся младшим партнером в унии, с монархической ФП (не икта, мамлюкское или османское правительство). Должна быть женщина-консорт, не должно быть наследника и регентства. Взаимодействие убирает консорта.
  • Жениться на местной дворянке. 100 силы церкви. Доступно стране, не являющейся младшим партнером в унии, с монархической ФП (не икта, мамлюкское или османское правительство). Должен быть правитель мужчина, не должно быть консорта и регентства. Взаимодействие даёт случайного консорта из страны.
  • Распустить Монастыри. 100 силы церкви. Доступно при казне менее 1000000. Даёт +0,25 от годового дохода.
  • Предоставить Монополии. 100 силы церкви. Доступно при меркантилизме меньше 100%. Даёт +1% меркантилизма.
  • Достижения Верховного Правителя. Доступно при стабильности ниже 3. Даёт +1 стабильности.

 

40px-Reformed.pngРеформатство.

Реформатство появляется примерно через 10 лет после начала реформации. Механика Реформатских Центров Реформации аналогична механике Протестантов.

Модификаторы кальвинистов:

  • +1 доступный для найма советник
  • +2 толерантность еретиков

Религиозное Рвение.

Рвение является уникальной механикой для реформатства и доступно только с ДЛЦ Wealth of Nations. Ежемесячно страны, исповедующие реформатство, производят очки религиозного рвения. Ежемесячное количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 во время мира
  • +1 за каждое очко положительной стабильности
  • +1 для удачливых стран (только ИИ)
  • до +1 за религиозное единство
  • от -1 до +1 за престиж
  • от -1 до +1 от сословия духовенства. Подробнее Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
  • +0,25 при наличии пятой идеи религиозной ветки
  • -2 при банкротстве
  • также есть временные модификаторы по ивентам

В страна может сохраняться до 100 очков рвения. Также можно подключить три фокуса, дающих национальные модификаторы. Каждый фокус требует -5 очков рвения в месяц. Если очки рвения падают до 0, то фокусы начинают отключаться в порядке обратном их подключению. Фокусы:

  • Фокус на стабильность: -2 национальные беспорядки, +1 дипломатическая репутация
  • Фокус на торговлю: +10% глобальной торговой силы, +10% эффективность торговли
  • Фокус на войну: +10% мораль армии и флота

40px-Orthodox.pngПравославие.

Уникальной механикой православных стран является Авторитет Патриарха. Периодически в стране появляются ивенты, повзоляющие уменьшить или увеличить авторитет вашего патриарха. Также Авторитет Патриарха можно увеличить при взаимодействии с сословием Духовенства. Авторитет Патриарха не делится между всеми православными странами (как желание реформ у католиков), а является уникальным для каждой православной страны.

Модификаторы православных:

  • -10% стоимость стабильности
  • +1 толерантность истинной веры
  • -1% сила миссионеров в провинциях с православием.

Влияние на страну при 100% Авторитета Патриарха: +2% сила миссионеров

Влияние на провинции, исповедующие Православие, при 100% Авторитета Патриарха:

  • -3 беспорядки
  • +33% рекрутов

С ДЛЦ Третий Рим православным странам стали доступны механики Митрополитов и Икон. Православные страны в своих владениях могут назначать Митрополитов. Это дает единоразовый прирост +5% авторитета, а владение получает +10% стоимости содержания и -0,05 снижение разорения в месяц.

Иконы. Назначение Иконы обходится в 10% Авторитета Патриарха, при этом сама Икона даёт бонус на всю страну на 20 лет. Есть пять Икон с одним из следующих бонусов:

  • +10% скорость восстановления рекрутов и +5% дисциплины
  • -3 национальные беспорядки и -25% стоимость снижения прогресса восстания
  • -10% стоимость строительства и развития
  • +25% улучшение отношений и -10% АЕ
  • +25% скорость распространения института и -20% стоимость принятия института.

40px-Coptic.pngКоптство.

Модификаторы коптов:

  • +1 толерантность истинной веры
  • +10% защита крепостей
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих коптсво

Святые места.

ДЛЦ "Права Человека" дает доступ к Святым Местам. Это уникальная механика Коптов, дающая бонусы за контроль Святых Мест. Всего Святых Мест пять:

  • Аксум (на старте под контролем Эфиопии)
  • Каср Ибрим (на старте под контролем Макурии)
  • Александрия (на старте под контролем Мамлюков) 
  • Антиохия (на старте под контролем Мамлюков)
  • Ереван (на старте под контролем Кара-Коюнлу)

Если Святое Место находится под контролем Коптской страны и исповедует Коптство, то все существующие коптские государства могут выбрать одно благословение Патриарха из пяти. Таким образом контроль коптами всех пяти провинций позволяет выбрать все пять благословений. В случае потери Святого Места, удерживаемого коптами благословение будет потеряно. Благословения:

  1. Законное Правительство: +0,5 легитимности/единства орды/набожности, +0,2 республиканских традиций.
  2. Поддержка Воинов Веры: +10% скорость восстановления рекрутов
  3. Отправить Монахов Основывать Монастыри: +1,5% силы миссионеров
  4. Провозгласить Права на Земли: -10% стоимость национализации
  5. Воля Мучеников: +2,5% дисциплина
Спойлер

Благочестие.

Все мусульманские верования обладают механикой благочестия. Благочестие может изменяться от -100 до +100. Благочестие не дает каких либо штрафов. Бонус благочестия зависит от того является параметр положительным (Легализм) или отрицательным (Мистицизм). Максимальный бонус достигается при -100 или +100 благочестия. Благочестие может меняться по ивентам или при объявлении войн. Войны против еретиков и язычников повышают благочестие в то время как войны против последователей той же веры снижают его. При восхождении нового правителя на престол теряется 3/4 от имеющихся очков благочестия.

Бонусы при благочестии -100 (Мистицизм):

  • +10% мораль армий
  • +3% сила миссионеров
  • +20% защита крепостей

Бонусы при благочестии +100 (Легализм):

  • -10% стоимость технологий
  • +20% рекрутский пул
  • +20% доход от налогов

При наличии более 75 очков благочестия (отрицательных или положительных) можно воспользоваться ими для получения бонуса. При 75+ очков Мистицизма можно воспользоваться способностью, дающей количество рекрутов равное приросту за 2 года. При 75+ очков Легализма можно разово снизить коррупцию на 2. И то и другое действие сдвигают ползунок Благочестия на 50 очков к центру.

Мусульманам доступен выбор школы. Школа не фиксирована и её возможно менять. Следование школе даёт дополнительный бонус, а также влияет на отношения с другими мусульманскими странами. Также у мусульман есть возможность пригласить ученых из других стран с школой отличной от вашей. Ученого можно пригласить если вы состоите в союзе, являетесь сюзереном или вассалом другой мусульманской страны с другой школой и имеете отношения с ней 150+. Стоимость приглашения учителя составляет 50 админ.очков. Учитель даёт дополнительный бонус на 20 лет. Приглашение учителя из школы другой веры требует наличия 50+ очков мистицизма. Это не относится к Ибадидам, т.к. у них нет своих школ.

40px-Sunni.pngСуннизм

Модификаторы суннитов:

  • +10% соотношение кавалерии и пехоты
  • +100% шанс появления наследника
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих суннизм

Доступные школы:

  • 28px-Muslim_school_hanafi.pngХанафи. -5% стоимость административных технологий.
  • 28px-Muslim_school_hanbali.pngХанбали. -10% АЕ
  • 28px-Muslim_school_maliki.pngМалики. -10% развития
  • 28px-Muslim_school_shafi'i.pngШафии. +1 торговец

40px-Shiite.pngШиизм

Модификаторы шиитов:

  • +5% мораль армий
  • +100% шанс появления наследника
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих шиизм

Доступные школы:

  • 28px-Muslim_school_ismaili.pngИсмаилиты. +1 единство орды/набожности/легитимности, +0,5 республиканских традиций
  • 28px-Muslim_school_jafari.pngДжафари. +10% урона в стадии шока.
  • 28px-Muslim_school_zaidi.pngЗаиди. -10% урона в стадии шока.

40px-Ibadi.pngИбадизм

Модификаторы ибадитов:

  • +10% мораль флота
  • +100% шанс появления наследника
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих ибадизм
Спойлер

После патча 1.12 Буддизм был разделен на три верования: Тхеравада, Ваджраяна и Махаяна. При наличии ДЛЦ Здравый Смысл эти вероисповедания получают уникальную механику - 

Карма.

Положительная карма дается при выделении других стран, возврате корок и поддержке альянсов. Отрицательная карма дается при объявлении войны и захвате провинций. Модификаторы от кармы:

  • Отрицательная карма: -1 дипломатическая репутация.
  • Нейтральная карма: +1 дипломатическая репутация, +5% дисциплина
  • Положительная карма: -5% дисциплина

40px-Theravada.pngТхеравада.

Модификаторы тхеравады:

  • -10% стоимость советников
  • +2 толерантность еретиков

40px-Vajrayana.pngВаджраяна

Модифкаторы ваджраяны:

  • +5% мораль армий
  • +1 толерантность еретиков

40px-Mahayana.pngМахаяна

Модификаторы махаяны:

  • -5% стоимость идей
  • +2 толератность еретиков

40px-Confucianism.pngКонфуцианство

Модификаторы конфуцианства:

  • -10% стоимость административных технологий
  • +2 толерантность еретиков

Гармония.

Механика гармонии доступна только при наличии дополнения Mandate of Heaven. Гармония - это величина, которая изменяется от 0 до 100, и если её высокие (>50) значения не дают существенных бонусов, то низкие (<50), напротив, накладывают весьма серьёзные штрафы.

  • штрафы при 0 гармонии: +25% стоимость повышения развития, -3 терпимость к истинной вере, -2 годовая легитимность/меритократия/рвение/единство орды;
  • бонусы при 100 гармонии: +1 терпимость к истинной вере.

Факторы, влияющие на рост/уменьшение гармонии:

  • +1 в год - базовое значение;
  • +0.25/05/0.75 в год - от положительной стабильности;
  • +0.25 в год - бонус от закрытой ветки Гуманизма;
  • -3 в год - при активном процессе гармонизации.

Существуют ивенты, влияющие на годовое изменение гармонии. Также гармония снижается при обращении провинций в конфуцианство.

Гармонизация религий.

Конфуцианские нации обладают уникальной способностью устанавливать гармонию с иными религиями (только для восточной группы) и группами религий (для всех остальных групп). Гармонизация - процесс длительный (базово длится 33.3 года, но за счёт ивентов может быть несколько ускорен) и сопровождающийся постоянным снижением гармонии. После его завершения страна начинает принимать гармонизированную религию/группу религий как истинную веру и получает постоянный бонус. Ограничений на количество гармонизированных религий нет.

Бонусы от гармонизации:

  • 28px-Theravada.pngтхеравада: -5% стоимость советников;
  • 28px-Mahayana.pngмахаяна: -7% стоимость идей;
  • 28px-Vajrayana.pngваджраяна: +5% эффективность производства;
  • 28px-Shinto.pngсинтоизм: +5% мощь пехоты;
  • 28px-Catholic.pngгруппа христианство: -5% стоимость стабильности;
  • 28px-Sunni.pngгруппа ислам: +5% эффективность торговли;
  • 28px-Hinduism.pngгруппа дхарма: +1 терпимость к истинной вере;
  • 28px-Animist.pngгруппа язычество: -0.5 национальные беспорядки;
  • 28px-Zoroastrianism.pngзороастризм: +10% эффективность торговли;
  • 28px-Jewish.pngиудаизм: +16% скорость распространения институтов.

40px-Shinto.pngСинтоизм

Модификаторы синтоистов:

  • +10% мораль армий
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих синтоизм

Изоляционизм.

Изоляционизм является уникальной механикой для Синтоизма. В процессе игры происходят Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , которые вызывают цепочки ивентов, влияющие на уровни изоляционизма. Каждый уровень изоляционизма дает свои бонусы. Всего уровней пять:

  • Открытые Двери. +10% скорость распространения институтов, -5% стоимость технологий.
  • Адаптивный Изоляционизм. +10% скорость распространения институтов, -10% стоимость развития
  • Избирательная Интеграция. -10% стоимость идей, -10% стоимость строительства
  • Изоляционизм. -15% стоимость смены культуры, +1% сила миссионеров
  • Закрытые Двери. -0,03 военной усталости в месяц, -15% стоимость стабильности
Спойлер

40px-Hinduism.pngИндуизм.

С ДЛЦ Wealth of Nations индуисты получают свою уникальную механику, при которой правитель страны может выбрать своё божество, дающее дополнительный бонус. Выбор продолжает работать до конца жизни правителя либо пока по ивенту не произойдет смена божества. Также правитель получит доступ к специальным цепочкам ивентов, которые могут улучшить базовые очки монарха или дать дополнительный бонус. Подробное описание цепочек ивентов в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Модификаторы индуистов:

  • +1 толерантность истинной веры
  • +1 толерантность язычников

Дополнительные модификаторы от богов:

  • 28px-Shiva.pngШива: -10% стоимость национализации, -5% АЕ
  • 28px-Ganesha.pngГанеша: +1 дипломатическая репутация, +20% скорость спада модификаторов отношений
  • 28px-Surya.pngСурия: +10% доход от налогов, +10% эффективность торговли
  • 28px-Ganga.pngГанга: -10% стоимость строительства, -1 процент по займам
  • 28px-Shakti.pngШакти: +5% дисциплина, +5% способности к осаде
  • 28px-Vishnu.pngВишну: +2% сила миссионеров, +20% оборона крепостей

40px-Sikh.pngСикхизм.

Может появиться по ивенту после 1499 года если какая-нибудь страна, исповедующая Индуизм, граничит со страной, исповедующей мусульманскую религию.

Модификаторы сикхистов:

  • +10% мораль армий
  • -10% стоимость военных технологий
  • -1% сила миссионеров в провинциях, исповедующих сикхизм

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

JLRomik

 

Спойлер

Реформа религии.

С ДЛЦ Эль Дорадо религии Майя, Инти и Науатль получили уникальную механику с пятью религиозными реформами. После пятой реформы и если есть граница со страной западной тех группы можно провести реформу религии, которая даст постоянный бонус от всех реформ религии и технологический рывок, зависящий от уровня развития соседней западной страны (до 80% от ее технологий). В дополнение к требованиям каждой религии страна должна достаточно отставать по технологиям для проведения вестернизации, т.е. ее уровень технологий должен быть ниже чем рассчетный уровень по формуле ниже. Хотя бы один из трех уровней технологий должен быть ниже рассчетного для реформирования религии и проведения вестернизации, незаивисмо от техгруппы страны.

b02f81e81e98edfac9178b7fd3e3135a.png

После религиозной реформы:

d0158a41e4c576b0f0a78974a5b9782b.png

Пример:

Граничащая западная страна имеет 22 дип.тех. 22-(22/4)=22-6(округление вверх)=16. Уровень ваших дипломатических технологий должен быть 1-15, после реформирования религия вы получите 16-й уровень дип. технологий.

40px-Inti.pngИнти.

Модификаторы Инти:

  • +1 толерантность истинной веры
  • -0,05 изменение автономии
  • +2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих инти

Страны, исповедующие Инти, получают значение религиозного авторитета, которое растет в зависимости от размеров контролируемых территорий и снижается если автономия провинций увеличивается независимо от того вынужденное это повышение из-за повстанцев или сделанное вручную. Также на авторитет влияют уникальные ивенты, добавленные для религии Инти.

Влияние оказываемое каждым очком авторитета:

  • -0,1% стоимость стабильности
  • -0,02 национальные беспорядки

Параметры, влияющие на авторитет:

  • Годовой прирост: 0,02*развитие страны
  • -0,2 или +0,2 авторитета за каждый процент поднятой или пониженной автономии.

Таким образом стандартное действие поднимающее автономию на 25% снизит авторитет на 5, а снижение автономии на 25% добавит 5 авторитета.

Страна, имеющая 100 авторитета и как минимум 10 провинций может провести религиозную реформу. Но проведение реформы уберет весь авторитет и вызовет восстание претендента на трон. Если претендент добьется успеха, то две реформы будут потеряны, сильно отбросив страну назад в процессе реформирования религии. 

Доступные реформы:

  • +10% скорость восстановления рекрутов
  • +10% мораль армий
  • +0,5 легитимность, +0,5 набожность
  • +1 колонист (автоматически открываются провинции, прилегающие к колониям)
  • -10% стоимость национализации

После полного реформирования религии страна теряет бонусы от авторитета на момент реформации, но сохраняет бонусы от реформ.

40px-Mayan.pngМайя

Модификаторы Майя:

  • +1 толерантность истинной веры
  • +1 доступный для найма советник
  • +2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих майя

Для проведения реформ странам, исповедующим Майя, необходимо иметь как минимум 20 провинций, положительную стабильность, отсутствие восстаний и сверхрасширения. После проведения реформы страна теряет национальные провинции, выпуская страны или отдавая корки уже имеющимся странам, сжимаясь до 10 провинций +2 провинции за каждую принятую реформу. Выбор отдаваемых провинций зависит от культуры, религии и расстояния до столицы. 

Доступные реформы:

  • -10% стоимость содеражния армий
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% СА пехоты
  • +1 колонист (автоматически открываются провинции, прилегающие к колониям)
  • -20% стоимость национализации

40px-Nahuatl.pngНауатль

Модификаторы Науатль:

  • -2 национальные беспорядки
  • +10% мораль армий
  • +2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих науатль

В каждой стране, исповедующей Науатль, идет отсчет Судного Дня. Очки увеличиваются с базовой скоростью +1 за каждую контролируемую провинцию в год. Высокий уровень очков Судного Дня увеличивает стоимость технологий и идей, а при достижении значения 100 в стране будут приняты меры для предотвращения Судного Дня. Правящая семья будет принесена в жертву, монарх и наследник будут убиты и заменены правителем 0/0/0. Кроме того все очки монарха будут потеряны, а все зависимые государства освободятся. Казалось бы этого достаточно, но кроме того если приняты какие-либо религиозные реформы, то две из них будут потеряны.

Влияние, оказываемое каждым очком Судного Дня:

  • +0,5% стоимость технологий
  • +0,2% стоимость идей
  • -1% АЕ

Чтобы избежать судного дня у религии Науатль есть несколько возможностей. КБ "Flowers War" дающее свободно объявлять войны соседним странам. Оккупация провинций и победа в битвах снижает очки отсчета, т.к. обеспечивает пленниками, которых можно принести в жертву, чтобы умилостивить богов. Если ведения войн недостаточно есть возможность принести в жертву правителей и взрослых наследников вассальных государств. Это снизит отсчет на значение эквивалентное количеству очков монарха принесенного в жертву правителя или наследника, но также вызовет увеличение желания свободы вассалов. Жертвопринашение можно проводить раз в три года. Также Науталь позволяет начинать войны во время регентства.

Параметры, влияющие на отсчет Судного Дня:

  • +1 в год за каждую провинцию
  • -20% за каждую принятую реформу
  • -0,05 за каждую единицу развития оккупированной провинции
  • 1000 убитых врагов в сражениях
  • -1 за каждое очко монарха/наследника принесенного в жертву. Жертвопринашение монарха/наследника дает +25/+20 желания свободы всем вассалам.

Для того, чтобы выйти из замкнутого круга войн и жертвопринашений необходимо прнять пять религиозных реформ. Принятие реформы требует как минимум пять вассалов, отсутствие восстание, положительную стабильность и менее 50 очков Судного Дня. После принятия реформы отсчет Судного дня увеличивается на 25 очков, теряется 1 стабильность и все вассалы получают независимость, вынуждая вести войны для подчинения их обратно, что нельзя сделать в первое время т.к. объявление независимости создает одностороннее перемирие. Кроме того принтие реформ снижает на 20% скорость увеличения отсчета времени до Судного Дня. Принятие всех пяти реформ полностью останавливает ежегодный прирост очков, но они могут увеличиваться по некоторым ивентам.

Доступные реформы:

  • -0,05 военной усталости в месяц
  • +1 дипломатических отношений
  • +5% дисциплина
  • +1 колонист (автоматически открываются провинции, прилегающие к колониям)
  • -20% стоимость стабильности
Спойлер

40px-Animist.pngАнимизм.

Модификаторы анимистов:

  • +1 толерантность истинной веры
  • -1 национальные беспорядки
  • +2% сила миссионера в провинциях, исповедующих анимизм

40px-Fetishist.pngФетишизм.

Модификаторы фетишистов:

  • +2 толерантность язычников
  • -1 дипломатическая репутация
  • +2% сила миссионера в провинциях, исповедующих фетишизм

Культы.

В ДЛЦ "права Человека" была добавлена механика для стран исповедующих фетишизм. В начале своего правления монарх может выбрать культ для поклонения. До конца жизни правителя каждый культ дает бонусный модификатор для страны и набор ивентов. Каждая фетишистская страна начинает с тремя доступными культами. Дополнительные культы открываются при взаимодействии с странами исповедующими другую религию. Взаимодействия включают в себя сражения, союзы с граничащими странами или владение провинциями другой религии. Культы открываются по ивентам.

Доступные культы и религии для взаимодействия:

  • Бодхадхарма (Буддизм). -10% стоимость развития.
  • Христианство (Христианская религиозная группа). +25% домашней торговой силы.
  • Свези (Южно-африканские фетишисты). +20% улучшение отношений.
  • Энкай (Мадагаскарские фетишисты). +15% Скорость восстановления рекрутов.
  • Фрейя (Северное язычество). +2 толерантность еретиков.
  • Хайманот (Иудаизм). -10% стоимость советников.
  • Ислам (Исламская религиозная группа). +10% скорость распространения институтов.
  • Маздаясна (Зороастризм). +2 торговца.
  • Млира (Южно-африканские фетишисты). +2 толерантность истинной веры.
  • Мвари (Южно-африканские фетишисты). +2,5% дисциплина.
  • Ньями (Западно-африканские фетишисты). +1 дипломатическая репутация.
  • Руж (Западно-африканские фетишисты). -15% истощение войск.
  • Санатана Дхарма (Индуизм). +10% производства товаров.
  • Теотль (Инти/Науатль/Майя). +5% мораль войск.
  • Ваак (Мадагаскарские фетишисты). -2 национальные беспорядки.
  • Эмойя (Западно-африканские фетишисты). -15% стоимость содержания флота.
  • Занахари (Мадагаскарские фетишисты). -0,05 спад военной усталости.

40px-Totemism.pngТотемизм.

Модификаторы тотемистов:

  • +1 толерантность истинной веры
  • -1 национальные беспорядки
  • +2% сила миссионера в провинциях, исповедующих фетишизм

40px-Tengri.pngТенгрианство

Модификаторы тенгрианства:

  • +25% соотношение кавалерии и пехоты
  • -20% стоимость найма войск

Синкретическая Вера.

С ДЛЦ Казаки Тенгрианство получило свою уникальную механику, позволяющую выбрать синкретическую веру. Без нее страна получает модификаторы, указанные выше. При выборе второй веры модификаторы меняются на новые. Выбрать в качестве синкретической веры можно любую религию, исповедуемую в контролируемой провинции или соседней провинции. Стоимость выбора второй религии - 50 престижа. Менять синкретическую веру можно раз в 10 лет.

Влияние синкретической веры:

  • Тенгрианство и религия, выбранная в качестве синкретической, считаются истинной верой
  • Страны, исповедующие тенгрианство и вторую религию, получают модификатор к отношениям +20 - "Таже Религия"
  • Страны, исповедующие другие религии, получают модификатор к отношениям -10 - "Другая Религия".

Национальные модификаторы от синкретичской веры:

  • Католичество: +1 доступный советник, +1 дипломатическая репутация
  • Протестантство: -10% стоимость идей
  • Реформатство: -1 национальные беспорядки, -10% стоимость советников
  • Православие: +10 прирост поселенцев, +1 толерантность истинной веры
  • Коптство: +10% защита крепостей, +10% способность к осаде
  • Суннизм: +10% эффективность торговли, +100% шанс появления наследника
  • Шиизм: +5% мораль армий, -10% стоимость советников
  • Ибадизм: -10% стоимость советников, -10% стоимость кораблей
  • Тхеравада: -10% стоимость развития, +1 дипломат
  • Ваджраяна: +1 толерантность истинной веры, +1 единство орды
  • Махаяна: +10% доход от налогов, +2 толерантность язычников
  • Конфуцианство: -10% стоимость стабильности, -10% стоимость административных технологий
  • Синтоизм: -1 национальные беспорядки, +5% дисциплина
  • Индуизм: +2 толерантность язычников, +1 толерантность язычников
  • Сикхизм: -1 национальные беспорядки, +5% мораль армий
  • Анимизм: +2 толерантность истинной веры, +25% скорость грабежа
  • Фетишизм: +2 толерантность истинной веры, +25% скорость грабежа
  • Тотемизм: +2 толерантность истинной веры, +25% скорость грабежа
  • Инти: +1 толерантность истинной веры, -0,05 ежемесячная автономия
  • Майя: -10% стоимость стабильности, +1 доступный для найма советник
  • Науатль: +5% мораль армий, +20% доход от разорения
  • Северное Язычество: -10% стоимость содержания наемников, +20% СА галер
  • Иудаизм: -10% стоимость советников, +1 доступный для найма советник
  • Зороастризм: +1 толерантность истинной веры, +1 торговец

40px-Norse.pngСеверное Язычество.

Модификаторы северного язычества:

  • +10% форслимит
  • +10% лимит флота
  • +2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих северное язычество.

Также Северное Язычество позволяет выбрать божество, дающее дополнительный бонус. Выбор действует до конца жизни монарха или до смены божества по ивенту.

Бонусы от богов:

  • 28px-Freya.pngФрейя: +10% доход от налогов, +10% рекрутский пул
  • 28px-Tor.pngТор: +1 шок генералов, +10% защита крепостей
  • 28px-Odin.pngОдин: -10% стоимость национализации, +0,1 легитимность, +0,1 единство орды
  • 28px-Tyr.pngТюр: -1 национальные беспорядки, +5% дисциплина
  • 28px-Njord.pngНйорд: +10% эффективность торговли, +10% производство товаров
  • 28px-Snotra.pngСнотра: -10% стоимость строительства, -5% стоимость технологий
Спойлер

40px-Zoroastrianism.pngЗороастризм

Модификаторы зороастрийцев:

  • +2 толерантность истинной веры
  • +10% торговая эффективность
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих зороастризм
Спойлер

40px-Jewish.pngИудаизм.

Модификаторы иудеев:

  • +2 толерантность истинной веры
  • +1 доступный для найма советник
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих иудаизм

 

Спойлер

Христианство.

Cathar.pngКатаризм.

Может нанимать женщин-генералов. Повышен шанс появления советников-женщин.

  • +2 толерантность истинной веры.
  • -10% стоимость стабильности
  • Использует механику Аспектов Веры.

Fraticelli.pngФратичелли.

Если в СК2 Рим захвачен страной, исповедующей Фратичелли, то может быть создано Папство Фратичелли. Это Папство более политически отстраненно чем Католическое. Страны Фратичелли не вызывают ивентов на реформацию, что может привести к тому, что религиозные лиги не образуются.

  • +1 легитимность
  • +2 толерантность истинной веры
  • -10% доход от налогов

Waldesian.pngВальденсианство.

Может вызвать религиозные лиги.

  • +2 толерантность еретиков
  • -10% стоимость технологий
  • Использует механику Рвения.

Lollard.pngЛолларды.

Может вызвать религиозные лиги.

  • +2 толерантность истинной веры
  • -20% стоимость стабильности
  • -10% доход от налогов
  • Использует механику Рвения.

Bogomilist.pngБогомилизм.

  • -10% стоимость стабильности
  • +10% мораль армий
  • -2% сила миссионеров против богомилизма
  • -1 национальные беспорядки в провинциях, исповедующих богомилизм
  • Использует механику Аспектов Веры.
  • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

Monothelite.pngМонотелитизм.

  • +2 толерантность истинной веры
  • -1% сила миссионеров против монотелитизма
  • -0,05 спад автономии
  • Использует механику Авторитета Патриарха
  • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

Iclonocast.pngИконоборчество.

  • -2 толерантность еретиков
  • +4 толерантность истинной веры
  • -1% сила миссионеров против иконоборчества
  • Использует механику Авторитета Патриарха
  • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

Monophysite.pngМонофизитство.

  • +10% доход от налогов
  • +2 толерантность истинной веры
  • -2% сила миссионеров против монофизитства
  • Использует механику Авторитета Патриарха
  • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

Nestorian.pngНесторианство.

  • +2 толерантность истинной веры
  • -10% стоимость административных технологий
  • -1% сила миссионеров против несторианства
  • Использует механику Авторитета Патриарха
  • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

Paulician.pngПавликианство.

  • -20% стоимость стабильности
  • +2 толерантность язычников
  • -1% сила миссионеров против павликианства
  • Использует механику Авторитета Патриарха

Messalian.pngМессалианство.

  • +1% сила миссионеров
  • +100% шанс появления наследника
  • -1% сила миссионеров против мессалианства
  • Использует механику Рвения.
  • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

Мусульманство.

Zikri.pngЗикризм.

  • +15% скорость распротранения институтов
  • +100% шанс появления наследника
  • -2% сила миссионеров против зикризма
  • Использует механику Благочестия

Yazidi.pngЕзидизм.

  • +3 толерантность истинной веры
  • -1 толерантность еретиков и язычников
  • +1 советник для найма
  • -1% сила миссионера
  • -1% сила миссионеров против езидизма
  • Использует механику Авторитета Патриарха

Druze.pngДрузизм.

  • +100% шанс появления наследника
  • -10% стоимость дипломатических технологий
  • -1 толерантность еретиков
  • -2% сила миссионеров против друзизма
  • Использует механику Благочестия

Hurufi.pngХуруфизм.

  • +100% шанс появления наследника
  • +2 слота для дипломатических отношений
  • -2% сила миссионеров против хуруфизма
  • Использует механику Благочестия

Kharijite.pngХариджизм.

  • +100% шанс появления наследника
  • +20% улучшение отношений
  • -2% сила миссионеров против хариджизма
  • Использует механику Благочестия

Иудаизм.

Samaritan.pngСамаритянство.

  • -15% стоимость советников
  • -5% стоимость административных технологий
  • -2 толерантность язычников
  • -1% сила миссионеров против самаритян
  • +2% доход от налогов

Karaite.pngКараимизм.

  • +5 владений
  • -10% стоимость идей
  • -2 толерантность язычников
  • -1% сила миссионеров против караимизма
  • +2% доход от налогов

Зороастризм.

Mazdaki.pngМаздакизм

  • -3 национальные беспорядки
  • +1 толерантность еретиков и язычников
  • -15% доход от налогов

Manichean.pngМанихейство.

  • +2 толерантность язычников
  • +1 легитимность

Дхарма.

Jain.pngЯинизм.

  • +2 толерантность еретиков и язычников
  • +50% религиозное единство
  • +2% сила миссионеров против яинизма

Реформированные язычники.

Romuva.pngРомува.

  • -10% стоимость содержания крепостей
  • +1 толерантность истинной веры
  • +10% оборона крепостей в провинциях, исповедующих Ромува
  • -2% сила миссионеров против ромува

Slavic.pngСлавянское язычество

  • -15% стоимость смены культуры
  • +10% рекрутов

Suomenusko.pngСуоменуско.

  • +10% защита крепостей
  • +1 доступных культур для принятия

Hellenic.pngЭллинское (греческое) язычество

  • +1 толерантность истинной веры
  • -10% стоимость развития

Reformed Zunist.pngЗунизм.

  • +3 толерантность истинной веры
  • +1 истощение для врагов.

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
В 04.11.2021 в 18:57, Termew сказал:

Почему католичество такое ущербное?

Бонусы никакие, папой стать почти нереально, рандом лютый, папская область спамит влиянием и за всю игру дай бог два раза побываешь. 

Потому что бонусы там вполне нормальные, папой стать не так уж и сложно, а после того как стал, то легко удерживать. Плюс есть возможность стать вечным папой. Это называется механика религии. Она полностью уникальная, тем и интересная. Некоторые считают её лучшей в игре. Просто надо уметь пользоваться и задачи на партию должны соответствовать религии.

 

В 04.11.2021 в 18:57, Termew сказал:

Отношения только хорошие с европейскими странами, и то после реформации неочевидный плюс

Отношения абсолютно средние - полное отсутствие штрафов или бонусов к отношениям с еретиками и язычниками. Ровно также как у протестантов, реформаторов, суннитов и т.д. Да те же буддисты получают ровно такие же штрафы к отношениям с еретиками и язычниками как и католики.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
В 07.11.2021 в 18:48, JLRomik сказал:

Потому что бонусы там вполне нормальные, папой стать не так уж и сложно, а после того как стал, то легко удерживать.

Только расходованием очков влияния на папу или есть еще какие-то неочевидные способы? Просто пролетел уже раз 10 с этой лотереей, с тех пор махнул рукой, но, м.б., я то-то неправильно делал?

 

В 07.11.2021 в 18:48, JLRomik сказал:

Плюс есть возможность стать вечным папой. Это называется механика религии. ... Просто надо уметь пользоваться и задачи на партию должны соответствовать религии.

А как? Научите, пжл.

Ссылка на комментарий

JLRomik
8 часов назад, Pvt.Meek сказал:

Только расходованием очков влияния на папу или есть еще какие-то неочевидные способы? Просто пролетел уже раз 10 с этой лотереей, с тех пор махнул рукой, но, м.б., я то-то неправильно делал?

Только через очки влияния. Но есть эксплойт для того, чтобы становиться главой курии самому. Для этого надо уменьшить Папство до ОПМ в Риме, не владея другими корками Папства, и нужно быть готовым закончить войну, когда умирает действующий папа. Выглядит это так:

1. Папа умирает, выбирается новый.

2. Вы вливаете один раз очки. На данный момент их больше ни у кого нет.

3. Заканчиваете войну полной аннексией Папства. Действующий правитель умирает и кто становится новым Папой? Правильно. Ваш претендент, т.к. других претендентов нет - очки кроме вас никто влить не успел.

4. Отпускаем папу независимой страной (это через кнопку в провинции, а не через выделить вассала), чтобы потом можно было повторить и чтобы он не появился где-нибудь в католической теократии в Европе. Перед освобождением уничтожаем в Риме крепость, можно развитие снизить, чтобы АЕ был ниже при повторении алгоритма в будущем.

 

В принципе Папу можно и не уменьшать до ОПМ, но тогда АЕ при полной аннексии будет значительно выше.

Этот алгоритм также производится для обеспечения перманентного контроля курии, но не с Римом, а другой провинцией, в которой Папство будет жить до нужного момента

 

8 часов назад, Pvt.Meek сказал:

А как? Научите, пжл.

Если Папство меняет религию, то выборы Папы больше не производятся, а страна, контролирующая в этот момент курию становится вечным главой. Как можно этот процесс проконтролировать? Имхо, самый простой вариант:

0. Превращаем Папство в ОПМ в какой-нибудь провинции, забирая себе Рим.

1. Заводим православного вассала. Например Византию.

2. Отдаем вассалу Рим.

3. Помогаем перекрестить.

4. Отбираем Рим у вассала.

5. Алгоритм по установлению контроля курии вами. При этом государство Папство исчезает с карты полностью.

6. Освобождаем православное папство в Риме пока его не возродили по ивенту в католической теократии.

 

Пока вы крестите Рим нужно, чтобы Папство существовало. Если страна исчезнет, то по ивенту появится в католической теократии в Европе. Это вам не нужно.

Не очень просто конечно всё это, но и не так чтобы очень сложно.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

В 07.11.2021 в 18:48, JLRomik сказал:

Плюс есть возможность стать вечным папой

Хм, ну это же эксплойт именно. 

В 07.11.2021 в 18:48, JLRomik сказал:

Она полностью уникальная, тем и интересная.

Механика конечно интересная, но религия все равно не сказать, что сильная особенно.

Если много больших католических стран - без эксплойтов контролировать курию сложно, да и у самого папы инструменты для этого сильные.

Православие и протестантство, например, более стабильное и гибкое, и даёт бонусы без всякого рандома на протяжении всей игры хорошие. 

 

 

Ссылка на комментарий

Нур-хали

да тут самый историчный захват папской курии на свете, а не эксплойт. Посмотрите что творили франки и кайзера СРИ с папой. Один в один предложенный вариант.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Заметил странное. Османом обращаю захваченные провинции в суннизм, каждый раз выскакивает сообщение "увеличит наш престиж на +2, +4" и т.п., но в интерфейсе прироста престижа не видно, значение не меняется. Так и задумано, или баг?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Pvt.Meek сказал:

Заметил странное. Османом обращаю захваченные провинции в суннизм, каждый раз выскакивает сообщение "увеличит наш престиж на +2, +4" и т.п., но в интерфейсе прироста престижа не видно, значение не меняется. Так и задумано, или баг?

А вы сверяете показания в какой момент? Если не ошибаюсь, в момент появления оповещения об окончании перекрещивания показатель уже должен быть новый. И когда вы закрываете окно уведомления, уже ничего не изменится. Так что, если хотите увидеть изменение, то надо караулить окончание перекрещивания.

Ссылка на комментарий

Ellizium2000

Добрый день! Подскажите пожалуйста: на всех монументах индокитая и бирмы одно из условий работоспособности:
Религия - Индуизм, Владелец провинции выбрано божество Будда.
Но среди божеств индуизма со старта такого нету. Как его получить?

Ссылка на комментарий

В 30.12.2021 в 10:04, Ellizium2000 сказал:

Добрый день! Подскажите пожалуйста: на всех монументах индокитая и бирмы одно из условий работоспособности:
Религия - Индуизм, Владелец провинции выбрано божество Будда.
Но среди божеств индуизма со старта такого нету. Как его получить?

Через миссии Маджапахита (точно) и вроде бы кого-то из буддистов индокитая(?)

Ссылка на комментарий

yukine
В 30.12.2021 в 14:04, Ellizium2000 сказал:

Добрый день! Подскажите пожалуйста: на всех монументах индокитая и бирмы одно из условий работоспособности:
Религия - Индуизм, Владелец провинции выбрано божество Будда.
Но среди божеств индуизма со старта такого нету. Как его получить?

 

12 часа назад, meredot сказал:

Через миссии Маджапахита (точно) и вроде бы кого-то из буддистов индокитая(?)

Есть ещё один способ, доступный за любую индуистскую страну. Вы просто не выбираете божество, и ждёте пока выпадет событие, позволяющее выбрать любое божество на выбор. MTTH 60 месяцев.

Спойлер

Trigger conditions

  • Religion is Hindu
  • Is not in a regency
  • Country flag brahmin_deity_interaction is set or has not chosen a personal deity
Спойлер

20220107152905-1.jpg

Спойлер

20220107153141-1.jpg

Спойлер

20220107153148-1.jpg

Проблема только в том, что придётся так ждать после каждой смерти правителя, потому что вы всё ещё не сможете выбрать Будду через меню религии.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Видел несколько раз, как упоминали вскользь на форуме, что вот Неджд как вассал - хороший помощник в смысле крещения за мусульман, сила миссионера у него и все такое. Но не очень понимаю - какой смысл делать его вассалом, если в Аравии по умолчанию суннизм почти везде, не считая мизерного количества пров, а у него корки всего ничего - на 4-5 провинций в центре Аравии?.. Или подразумевается, что его надо выводить на берега Персидского залива, и там ему захваченные персидские провинции  отдавать?

Ссылка на комментарий

bringer

да отдавать ему больше провинций и пусть крестит

Ссылка на комментарий

Kvant91
В 07.01.2022 в 11:40, yukine сказал:

 

Есть ещё один способ, доступный за любую индуистскую страну. Вы просто не выбираете божество, и ждёте пока выпадет событие, позволяющее выбрать любое божество на выбор. MTTH 60 месяцев.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Условия события (Открыть)

Trigger conditions

  • Religion is Hindu
  • Is not in a regency
  • Country flag brahmin_deity_interaction is set or has not chosen a personal deity
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Не выбранное божество (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Событие (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Результат (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Проблема только в том, что придётся так ждать после каждой смерти правителя, потому что вы всё ещё не сможете выбрать Будду через меню религии.

Лучше сделать так: дать Брахминам привилегию на смену божества. И выбирать божество не через обычную кнопку выбора, а через решение во вкладке решений. Только там кулдаун 20 лет, т.е. если новый правитель помрет раньше, то тогда только как @yukine написал. 

Ссылка на комментарий

Alenaq1w2

Что думаете про гусизм по сравнению с католичеством, протестантизмом и реформатством?

Бонусы довольно сильно смотрятся, учитывая, что их можно менять: скажем, копим дипочки, ставим скидку на смену культур, потом ставим обратно другой бонус; перед объявлением войны убираем пацифизм, сразу после объявления ставим обратно; перед тем как поднять стабильность ставим скидку на стабильность и т.д. Плюс к тому, у гусизма нет бедствия "религиозные беспорядки", а с религиозными идеями КБ будет прямо на все без исключения страны мира.

Ссылка на комментарий

Kvant91
В 30.01.2022 в 04:47, Alenaq1w2 сказал:

Что думаете про гусизм по сравнению с католичеством, протестантизмом и реформатством?

Бонусы довольно сильно смотрятся, учитывая, что их можно менять: скажем, копим дипочки, ставим скидку на смену культур, потом ставим обратно другой бонус; перед объявлением войны убираем пацифизм, сразу после объявления ставим обратно; перед тем как поднять стабильность ставим скидку на стабильность и т.д. Плюс к тому, у гусизма нет бедствия "религиозные беспорядки", а с религиозными идеями КБ будет прямо на все без исключения страны мира.

Интересная религия. Бонусы хорошие. Католичество, правда, тоже может получить -10% военного счета.

Но я бы поставил вопрос так, что дело не только в силе религии, а в том, какая страна будет гуситской. Сила же страны не только религией определяется.

Я как-то начинал за гуситскую Богемию. Достаточно быстро сделал унии на Польшу-Литву-Венгрию, потом, правда, менять им религию, удерживать в подчинении. Опыт интересный. Но не уверен, что католическая Франция была бы слабее.

Ссылка на комментарий

ололош Чингисханович

Решил катнуть за Конго. Будет ли нормальный доход от золота или надо в христианство/ислам перекатываться?

Ссылка на комментарий

Chestr
2 минуты назад, ололош Чингисханович сказал:

Решил катнуть за Конго. Будет ли нормальный доход от золота или надо в христианство/ислам перекатываться?

А как религия прямо влияет на доход от золота? 

Ссылка на комментарий

ололош Чингисханович
Только что, Chestr сказал:

А как религия прямо влияет на доход от золота? 

Ну дык у анимистов от золота оч маленький доход тк они нецивилы. И я подумал, что с фетешизмом в конге тоже самое есть.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Столкнулся с непонятной ситуацией. Мой Осман отнял у португальцев католическую Сеуту, обратил ее в суннизм, готовится выделить вассала-Марокко, а в интерфейсе выскакивает "вассал будет исповедовать католичество". С чего это вдруг?  :unknw:

Ссылка на комментарий

yukine
8 минут назад, Pvt.Meek сказал:

Столкнулся с непонятной ситуацией. Мой Осман отнял у португальцев католическую Сеуту, обратил ее в суннизм, готовится выделить вассала-Марокко, а в интерфейсе выскакивает "вассал будет исповедовать католичество". С чего это вдруг?  :unknw:

Религия выделяемого вассала зависит от того, какая религия в национальных провинциях вассала (во всех, а не только в тех, которые он получит после выделения) имеет наибольшее развитие. К примеру, половина нац.провинций Марокко сунитские, а вторая половина католические, но суммарное развитие католических провинций больше на, скажем, 10, в таком случае религией выделяемого вассала будет католичество. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 463
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 172829

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    52

  • Alien

    27

  • kuishi

    20

  • Deceased WhiteBear

    18

  • Pvt.Meek

    16

  • Ульф

    13

  • Sakā

    13

  • Chestr

    11

  • pawlinmawlin

    10

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • varan

    8

  • couple_of_foxes

    7

  • nammidd

    7

  • Evk

    7

  • Light Grey

    6

  • alexis

    6

  • raidener

    6

  • AndrG

    5

  • MetallAlximist

    5

  • Aiv

    5

  • Mick Thomson

    5

  • stfk

    5

  • AshDragon

    4

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...