Российское образование - Страница 11 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Российское образование

Рекомендованные сообщения

KaKaKTyC
МОСКВА, 10 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС/

Минимальный порог оценки ЕГЭ по русскому языку в этом году снижен с 36 до 24 баллов. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

СМИ: Минобрнауки может добавить в ЕГЭ по русскому языку устную часть

"По обязательным для выпускников текущего года предметам ЕГЭ - русскому языку и математике, влияющим на получение аттестата, определен единый минимальный порог 24 балла", - отметили в пресс-службе. Ранее установленным минимумом было 36 баллов.

Решение о снижении балла было принято совместно с экспертами на основании статистических данных по результатам экзамена текущего года и результатам прошлого года, а также согласно заключениям специалистов в области педагогических измерений, добавили в ведомстве.

В стране с преобладающим числом русского населения, дети не могут написать элементарный экзамен по родному языку. Что не так с образованием? Кто будет учиться в вузах? Безграмотные оболдуи?

По инсайдерской инфе из РосОбра, с математикой дела ещё хуже, ведь в этом году не было никаких возможностей списать.

Изменено пользователем KaKaKTyC
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
А зачем в нач. школе электростатика? :blink:

пальцы в розетку =)

Ссылка на комментарий

nelsonV
Что плохого?

что плохого в отсутствии ума и мракобесии?

пальцы в розетку =)

а там ток переменный :D

Ссылка на комментарий

йцукенгшщз
Плюс, несложно догадаться, что под "логарифмами" я подразумеваю множественные элементы высшей математики, а не конкретно их.

высшая математика в школе такая высшая

Беовульф считает, что обучение в школе это заучивание формул. Без понимания собственно сути вещей. Я понял так.

Собственно заучивание инструкций это хорошо, если они были составлены умными людьми. Правда если все будут жить лишь по инструкциям, не вдаваясь в подробности, то наверное, умных станет мало.

Изменено пользователем йцукенгшщз
Ссылка на комментарий

Beowolf
Это как раз начальный курс физики.

И его, конечно, в некотором сокращении и упрощении вполне может осилить ребёнок 10 лет. Но и не в этом суть.

Вообще, ещё раз советую всем прочитать вот эту статью - http://fritzmorgen.livejournal.com/36217.html Всё очень дельно расписано.

Ссылка на комментарий

kalistor
Вообще, ещё раз советую всем прочитать вот эту статью - http://fritzmorgen.livejournal.com/36217.html Всё очень дельно расписано.

>Фриц Морген

АХАХАХАХАХХХАХАХАХХАХАХАХХАХАХАХХАХАХАХХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХХАХАХАХАХХАХАХАХАХА

ХХАХАХАХХА

Его еще кто-то читает?

Ссылка на комментарий

Beowolf
>Фриц Морген

АХАХАХАХАХХХАХАХАХХАХАХАХХАХАХАХХАХАХАХХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХХАХАХАХАХХАХАХАХАХА

ХХАХАХАХХА

Его еще кто-то читает?

Лично я - нет, но какая разница? Статья дельная, ИМХО.

Ссылка на комментарий

OmarBradley
Предлагал убрать 100500 теорем и логар фмы, а не проценты.

Сжечь его набуй.

Ребёнок вряд ли поймёт второй закон Ньютона

Поймет. Начальная школа это 7-10 лет? Мне закон Ньютона объяснили в 10 лет. Понял. Вот в чем загадка, так же как и 30 остальных человек.

Ссылка на комментарий

Беовульф считает, что обучение в школе это заучивание формул. Без понимания собственно сути вещей. Я понял так.

Либо его плохо учили, либо он плохо учился. Если ему не помогли 5 школ, то скорее всего, второй вариант.

Ссылка на комментарий

Isaac New

И как я мог такое пропустить?

1) Убрать вон все учебники, всё перенести в цифровую форму.

2) Убрать из обязательных программ не актуальные для 21-го века, но в то же время широко представленные в нашей программе материалы по математике (особенно, геометрию), химии, биологии, физику оставить - дополнив самыми общими материалами из химии.

3) убрать механический звонок, который кому хочешь уши выбьет.

4) Увеличить время одного урока с 45 минут до, например, полутора часов.

5) Перенести начало уроков с 8:00 на, к примеру, хотя бы 9:00.

6) в физике, которую, как я говорил, надо оставить использовать в обучении по-настоящему интерактивные материалы - не всякие проэкторы и ком. доски, а опыты, опыты и ещё раз опыты.

7) Ввести заместо высшей математики реально сильный английский язык, обучение начальному программированию, обучение работе в Fotoshop'е, веб-дизайн, разработку сайтов, возможно, игру на муз. инструменте. Всё, не буду больше писать, ибо не могу остановиться :lol:

to be continued....

Ой-ей, какой списочек. Я посмеялся, честно.

1) Вы, простите, у каких учителей учились? Наши учителя, почему-то, вполне разрешали сидеть с электронными учебниками (хоть планшетов практически ни у кого не было. Были, в основном, распечатки учебников на принтере или версии, залитые на телефон), если не наглеть и действительно ими пользоваться, а не втыкать в экран, скажем, для просмотра фильма или очередной игрушки. Ну, или разрешали носить один учебник на парту, если уж совсем тяжело.

2)Вы что-то имеете против геометрии? Вы что-то имеете против единственного предмета, полностью построенного на формальной логике? Вы действительно что-то имеете против предмета, полностью построенного на логике, которой человечество, на секундочку, пользуется уже несколько тысячелетий? Против предмета, на котором мы узнаём, что общее отрицается частным, а параллельные линии существуют только в мозгах некоторых особо одарённых геометров? Предмета, где узнают, чем призма отличается от пирамиды, зачем дому нужен фундамент и как это связано с тем, что не стоит класть творог под пятилитровую бутылку воды в пакете?

Говорят, что математика - это язык науки. А вот те, кто в школе не въезжают в геометрию - потом перестанут въезжать в основы анализа, которые дают в старших классах

3) Мне, почему-то, звонок так и не выбил уши. И, судя по отзывам, я не одинок в своём мнении. Более того, как мне кажется, звучание звонка полностью зависит от школы. Если родители и ученики соберутся, а у школы найдутся деньги на его замену - то никто такую школу не закроет

4) Я вас удивлю, но даже на университетских парах существует такое понятие, как перерыв. Это связано с тем, что человек физически не может внимательно что-то делать более сорока минут. Нормальный завуч просто знает, что в старших классах есть такие предметы, которые лучше изучать на сдвоенных уроках. И так составит расписание, что уроки окажутся сдвоенными. Более того, сдвоенные уроки, если мне не изменяет память, рекомендованы для старших классов тем самым министерством образования, на которое вы тут вылили столько грязи

5)Я снова вас удивлю, но время начала и окончания уроков - полностью находится во власти школьного начальства. Например, у нас в городе практически нет школ-односменок, в которых занятия начинаются в восемь. А школы-двухсменки, начинающие в восемь, заканчивают вторую смену в семь вечера. И это не просто поздно, а очень поздно для школы. Почему школы не перейдут на односменку? Да потому что нет кабинетов. Будут кабинеты - будет односменка - будут кружки и секции по интересам в самой школе после уроков, где учителя будут гораздо подробнее рассказывать о том, для чего нужна "вот эта вот фигня, которую мы вчера проходили". Поверьте, их этому в педВУЗах/педучилищах учат, и большинство не просто запоминает, а ещё и хочет вам это рассказать, но не успевает из-за того, что уроки по 45 минут, а после уроков (шести или десяти) - они очень сильно устают.

6) На эти "опыты, опыты и ещё раз опыты" нужно "оборудование, оборудование и ещё раз оборудование". После каждого опыта вам нужно рассказать, как это всё работает. Почему стрелка вольтметра начинает шататься туда-сюда, как только вы начинаете махать где-то рядом магнитом, почему маятник должен колебаться бесконечно, и почему он так не делает. А учителя физики, в основе своей, вместо того, чтобы показывать вам опыты - пытаются объяснить вам в 25-ый раз тот материал, который должен быть неделю назад, потому что у вас не нарабатывается система знаний по физике, и вы тридцать три раза переспрашиваете учителя о том материале, который проходили в седьмом классе

Ещё одна беда физики - это отсутствие в школе достаточного материала по математике. Например, вся электродинамика - это, по сути, одна формула. Но там фигурируют комплексные числа, которые "не входят в школьную программу", и поэтому вместо того, чтобы изучить этот "ненужный матан" в школе - вы тратите в три раза больше часов по физике, а потом всё равно переучиваете в универе. Просто из-за того, что не каждый может в ту абстракцию, которую эти самые комплексные числа предоставляют

7) У нас, например, был углублённый курс математики и базовый курс физики. Кроме этого, у меня был нормальный курс математики в том самом кружке из поста фрицморгена. И вот сижу я на уроках физики, слушаю, как учитель объясняет нам тему, как он усиленно _не произносит_ слово "интеграл", и удивляюсь. А что тут удивляться, если именно по интегралу оно и работает. Ну природа так устроена, что даже объясняя про ДВС или какую-нибудь другую работу газа - нужно произнести слово "интеграл", а тут его не произносят, потому что "ещё не прошли в школьной программе", и тратят на то, чтобы его _не произносить_ гораздо больше времени, чем на то, чтобы его произнести. Потому что каждый раз объясняют свойства интеграла, нужные в данном случае. А пройди мы на той же математике интеграл на несколько лет раньше - и всё, учитель сказал "интеграл", дети тут же закивали, мол, знаем, слыхали. И так не только на физике, но и на той же химии. Материала много. У нас даже в пятом классе выкручиваются тем, что оценка за контрольную по масштабам ставится и по географии, и по математике. Это я про то, что добавлять английский нужно не за счёт основ вышмата, а чуть ли не наоборот. Добавлять уроки основ программирования? Так там всё та же математика используется. Хотите написать быстрое умножение? Логарифм, сложить, потенциировать. Хотите, чтобы компьютер тратил меньше времени на суммирование? Пожалуйста, готовые формулы у всегда у вас в кармане. Но для этого нужно их выучить. И выучить не 100500 формул, чтобы каждый раз тратить кучу времени на поиск готовых решений в справочниках, а потратить время на выучивание принципов построения формул и каких-то простейших и наиболее широко используемых, чтобы уметь в случае чего вывести самим необходимое, если забыли. Разработка сайтов? Да сейчас в этом вашем интернете столько "сайтов, созданных для зачётов по информатике", что я одно время даже плевался от их присутствия в поисковике.

И так со всеми предметами

2) Интересно, кому в работе нужны логарифмы? На ум приходят учёные и... учителя математики :lol:

Ну, начнём с того, что на них построены некоторые алгоритмы быстрого умножения в этом самом компьютере, которым вы будете пользоваться в школе. Они сокращают время вычислений и ускоряют быстродействие. И если вы будете писать новую программу - то вообще полезно знать о каких-нибудь подобных фишках.

Чуть выше уже приводили инженеров и программистов. Причём чем свободнее программист владеет этими вашими логарифмами - тем выше он ценится. Ну, я сейчас говорю не о тех программистах, которые помогают установить windows в суде или "объяснить главбуху, как оформить отчёт в 1с", а о тех программистах, которые пишут реальные продукты для рынка. Яндекс, например, открывая свой фарм-клуб в МФТИ назвал новый факультет ФИВТ, и мои знакомые МФТИшники говорят, что "там нет физики, там только математика и информатика". И там, поверьте, логарифм является только началом для изучения чего-то серьёзного

Кстати, если вы любитель музыки - вот пример использования логарифмов в музыке.

Кроме того, вы учите английский ради чтения английской википедии. А ведь даже в русской википедии есть примеры использования логарифмов в психологии, биологии и физической химии. Я уже не говорю про архитектуру. Да что там архитектура? Вот вам факт из той же википедии:

Число кругов игры по олимпийской системе равно двоичному логарифму от числа участников соревнований

Хотя на самом деле оно равно верхней целой части от этого логарифма, но в школах вам даже верхнюю целую часть не дают, чтобы вы не запутались в этом.

шахматы - тоже. Проблема в том, что этой геометрии-агебры в программе в два раза больше всего остального.

2)А куда пойдёт наш юрист, если он отлично решает логарифмы?

2) нет, как раз-таки требуется вызубривание всех теорем, да и польза от знания того, что из них выходит, для большинства весьма сомнительна.

Юрист никуда не пойдёт, если у него непрокачанная логика. Скилл "логика" качается сначала на школьной геометрии, а потом - на доказательствах в основах анализа, если, конечно, их не зубрить, а учить. Если вас учат зубрить - все претензии к учителю, а не к системе образования

Изменено пользователем Isaac New
Ссылка на комментарий

OmarBradley

Эк Изю подорвало. Кароч все сводится к тому, что курс математики, как основу для изучения и комплексного восприятия естественно-научных дисциплин, нужно углублять, отодвигая изучение все более серьезных вещей на все более ранний срок. Ну и такие мелочи, как завалить школы финансированием, хорошими кадрами и продуманными программами. Он кароч тип более граматна выразил и мои мысли по поводу системы образования.

Но с другой стороны, даст ли это толк, если школьнику в школу просто ходят и ходят тусоваться, а не ходят учится?

Мне вот всегда было не понятно, зачем школоте 3 месяца летних каникул. Не так уже и сильно они и устают в школах, что бы так много отдыхать. :lol:

Изменено пользователем OmarBradley
Ссылка на комментарий

Isaac New
Эк Изю подорвало.

Дольше воздерживаешься - сильнее прорывает. Я сюда вообще на десятой странице пришёл

Но с другой стороны, даст ли это толк, если школьнику в школу просто ходят и ходят тусоваться, а не ходят учится?

А это второй момент, который стоит подтянуть. Сейчас учитель, по идее, должен стимулировать у учеников интерес к учебному процессу, однако над ним дамокловым мечом висят учебный план и премии за успеваемость. Поэтому много кто просто подменяют сам учебный план подготовкой к отчётности по этому самому учебному плану, потому что возня с отстающими и популяризаторская деятельность, которые более всего побуждают усваивать материал системно, требуют слишком много времени и сил. А где вы найдёте время и силы у учителя, котрый пять дней работает по 7-8 уроков? Вообще, идеален был бы переход образования на односменку с кучей кружков и секций после уроков, которые служат для популяризаторства и систематизации знаний, а заодно - для неформального общения педагога с учениками. Если такое делать чуть ли не с начальной школы - интерес к обучению у детей может и вовсе не пропасть

Изменено пользователем Isaac New
Ссылка на комментарий

Beowolf
1) Вы, простите, у каких учителей учились? Наши учителя, почему-то, вполне разрешали сидеть с электронными учебниками (хоть планшетов практически ни у кого не было. Были, в основном, распечатки учебников на принтере или версии, залитые на телефон), если не наглеть и действительно ими пользоваться, а не втыкать в экран, скажем, для просмотра фильма или очередной игрушки. Ну, или разрешали носить один учебник на парту, если уж совсем тяжело.

Некоторые учителя, действительно, разрешают, а некоторые и нет.

2)Вы что-то имеете против геометрии? Вы что-то имеете против единственного предмета, полностью построенного на формальной логике? Вы действительно что-то имеете против предмета, полностью построенного на логике, которой человечество, на секундочку, пользуется уже несколько тысячелетий? Против предмета, на котором мы узнаём, что общее отрицается частным, а параллельные линии существуют только в мозгах некоторых особо одарённых геометров? Предмета, где узнают, чем призма отличается от пирамиды, зачем дому нужен фундамент и как это связано с тем, что не стоит класть творог под пятилитровую бутылку воды в пакете?

Говорят, что математика - это язык науки. А вот те, кто в школе не въезжают в геометрию - потом перестанут въезжать в основы анализа, которые дают в старших классах

Ничего не имею против, действительно, замечательная наука. Но если НАСИЛЬНО заставлять ей заниматься, ничего путного не выйдет. Без геометрии таки прожить можно, поэтому я и говорю, что надо бы убрать её из обязательного, сократив это самое обязательное до минимума, но в то же время заинтересовывать учеников, дабы они сами хотел заниматься дальше, более серьёзными вещами, той же геометрией, например.

3) Мне, почему-то, звонок так и не выбил уши. И, судя по отзывам, я не одинок в своём мнении. Более того, как мне кажется, звучание звонка полностью зависит от школы. Если родители и ученики соберутся, а у школы найдутся деньги на его замену - то никто такую школу не закроет

Ну замечательно, это не есть основная проблема российского образования, просто мне лично не нравится.

Я вас удивлю, но даже на университетских парах существует такое понятие, как перерыв. Это связано с тем, что человек физически не может внимательно что-то делать более сорока минут. Нормальный завуч просто знает, что в старших классах есть такие предметы, которые лучше изучать на сдвоенных уроках. И так составит расписание, что уроки окажутся сдвоенными. Более того, сдвоенные уроки, если мне не изменяет память, рекомендованы для старших классов тем самым министерством образования, на которое вы тут вылили столько грязи

Я уже выше отмечал, что ничего не имею против перерыва. Именно сдвоенные уроки я и имею в виду. А не так, что "ой дети, мы тут не успели пол параграфа, но мы закончим его на следующем уроке, который через неделю".

5)Я снова вас удивлю, но время начала и окончания уроков - полностью находится во власти школьного начальства. Например, у нас в городе практически нет школ-односменок, в которых занятия начинаются в восемь. А школы-двухсменки, начинающие в восемь, заканчивают вторую смену в семь вечера. И это не просто поздно, а очень поздно для школы. Почему школы не перейдут на односменку? Да потому что нет кабинетов. Будут кабинеты - будет односменка - будут кружки и секции по интересам в самой школе после уроков, где учителя будут гораздо подробнее рассказывать о том, для чего нужна "вот эта вот фигня, которую мы вчера проходили". Поверьте, их этому в педВУЗах/педучилищах учат, и большинство не просто запоминает, а ещё и хочет вам это рассказать, но не успевает из-за того, что уроки по 45 минут, а после уроков (шести или десяти) - они очень сильно устают.

Это понятно, но кто мешает построить побольше школ? Дабы была односменка с удобным графиаом.

6) На эти "опыты, опыты и ещё раз опыты" нужно "оборудование, оборудование и ещё раз оборудование". После каждого опыта вам нужно рассказать, как это всё работает. Почему стрелка вольтметра начинает шататься туда-сюда, как только вы начинаете махать где-то рядом магнитом, почему маятник должен колебаться бесконечно, и почему он так не делает. А учителя физики, в основе своей, вместо того, чтобы показывать вам опыты - пытаются объяснить вам в 25-ый раз тот материал, который должен быть неделю назад, потому что у вас не нарабатывается система знаний по физике, и вы тридцать три раза переспрашиваете учителя о том материале, который проходили в седьмом классе

Ещё одна беда физики - это отсутствие в школе достаточного материала по математике. Например, вся электродинамика - это, по сути, одна формула. Но там фигурируют комплексные числа, которые "не входят в школьную программу", и поэтому вместо того, чтобы изучить этот "ненужный матан" в школе - вы тратите в три раза больше часов по физике, а потом всё равно переучиваете в универе. Просто из-за того, что не каждый может в ту абстракцию, которую эти самые комплексные числа предоставляют

как бы объясняют 33-й раз тем, кто его вообще не учит и не собирается учить. Поэтому не надо заставлять заниматься чем-то насильно. В приведённом Вами примере и учитель не может провести опыты, и нормальные ученики вынуждены скучать на 33-м повторении пройденного пол года назад материала из-за Васи, которому на всё фиолетово.

А насчёт "нехватки знаний по математике для физики" - вот и прекрасный способ заинтересовать детей математикой: показать опыт, показать сложные расчёты и затем как их можно упростить, используя новые понятия.

7) У нас, например, был углублённый курс математики и базовый курс физики. Кроме этого, у меня был нормальный курс математики в том самом кружке из поста фрицморгена. И вот сижу я на уроках физики, слушаю, как учитель объясняет нам тему, как он усиленно _не произносит_ слово "интеграл", и удивляюсь. А что тут удивляться, если именно по интегралу оно и работает. Ну природа так устроена, что даже объясняя про ДВС или какую-нибудь другую работу газа - нужно произнести слово "интеграл", а тут его не произносят, потому что "ещё не прошли в школьной программе", и тратят на то, чтобы его _не произносить_ гораздо больше времени, чем на то, чтобы его произнести. Потому что каждый раз объясняют свойства интеграла, нужные в данном случае. А пройди мы на той же математике интеграл на несколько лет раньше - и всё, учитель сказал "интеграл", дети тут же закивали, мол, знаем, слыхали. И так не только на физике, но и на той же химии. Материала много. У нас даже в пятом классе выкручиваются тем, что оценка за контрольную по масштабам ставится и по географии, и по математике. Это я про то, что добавлять английский нужно не за счёт основ вышмата, а чуть ли не наоборот. Добавлять уроки основ программирования? Так там всё та же математика используется. Хотите написать быстрое умножение? Логарифм, сложить, потенциировать. Хотите, чтобы компьютер тратил меньше времени на суммирование? Пожалуйста, готовые формулы у всегда у вас в кармане. Но для этого нужно их выучить. И выучить не 100500 формул, чтобы каждый раз тратить кучу времени на поиск готовых решений в справочниках, а потратить время на выучивание принципов построения формул и каких-то простейших и наиболее широко используемых, чтобы уметь в случае чего вывести самим необходимое, если забыли. Разработка сайтов? Да сейчас в этом вашем интернете столько "сайтов, созданных для зачётов по информатике", что я одно время даже плевался от их присутствия в поисковике.

И так со всеми предметами

Я повторю, что абсолютно ничего не имею против математики. Приведённый Вами пример с физикой - прекрасный способ заинтересовать детей этой самой математикой, объяснить и про интеграл, и сразу же показать его практическое применение для расчётов в физике.

А насчёт сайтов - так смысл не сдать готовое, а научится делать.

Ссылка на комментарий

Isaac New
Некоторые учителя, действительно, разрешают, а некоторые и нет.

Ничего не имею против, действительно, замечательная наука. Но если НАСИЛЬНО заставлять ей заниматься, ничего путного не выйдет. Без геометрии таки прожить можно, поэтому я и говорю, что надо бы убрать её из обязательного, сократив это самое обязательное до минимума, но в то же время заинтересовывать учеников, дабы они сами хотел заниматься дальше, более серьёзными вещами, той же геометрией, например.

Ну замечательно, это не есть основная проблема российского образования, просто мне лично не нравится.

Я уже выше отмечал, что ничего не имею против перерыва. Именно сдвоенные уроки я и имею в виду. А не так, что "ой дети, мы тут не успели пол параграфа, но мы закончим его на следующем уроке, который через неделю".

Вот так вот, проходя мимо, мы выяснили, что большая часть ваших претензий относится не к системе, а конкретно к вашей собственной школе и к собственным учителям, которые не смогли заинтересовать вас в получении минимального образования. У вас есть отличный шанс всё исправить: стать учителем и разительно изменить подход к изучению выбранного вами предмета

Это понятно, но кто мешает построить побольше школ? Дабы была односменка с удобным графиаом.

Вы знаете такое выражение, как "выигрываем в количестве - проигрываем в качестве". У нас и сейчас учителей не хватает, а с квалифицированными преподавателями - и вовсе полный швах. Вы лично достанете для страны кучу ценных специалистов, которые будут работать в новых школах? Если так - не удивляйтесь, что эти новые школы будут очень похожи на вашу

как бы объясняют 33-й раз тем, кто его вообще не учит и не собирается учить. Поэтому не надо заставлять заниматься чем-то насильно. В приведённом Вами примере и учитель не может провести опыты, и нормальные ученики вынуждены скучать на 33-м повторении пройденного пол года назад материала из-за Васи, которому на всё фиолетово.

А насчёт "нехватки знаний по математике для физики" - вот и прекрасный способ заинтересовать детей математикой: показать опыт, показать сложные расчёты и затем как их можно упростить, используя новые понятия.

Я повторю, что абсолютно ничего не имею против математики. Приведённый Вами пример с физикой - прекрасный способ заинтересовать детей этой самой математикой, объяснить и про интеграл, и сразу же показать его практическое применение для расчётов в физике.

А насчёт сайтов - так смысл не сдать готовое, а научится делать.

Школы ориентированы на массовое обучение. Задача школьной программы - осознание каждым учеником учебного плана и предметной базы. Для продвинутых учеников, которым в тягость по 10 раз слушать учительские объяснения когда-то существовала (а кое-где и всё ещё существует) система дополнительного образования. Там никто не будет по тридцать три раза объяснять Васе Иванову принципы работы ДВС или чем логарифм отличается от косинуса. Там успевающие ученики могут реализовать свой потенциал, не убив его о школьную рутину.

А насчёт "нехватки знаний по математике для физики" - вот и прекрасный способ заинтересовать детей математикой: показать опыт, показать сложные расчёты и затем как их можно упростить, используя новые понятия.

Почему-то наш учитель математики именно так и сделал. Объяснил, что такое интеграл, где мы его встречаем и что с ним делать. А учителю физики не разрешено так ругаться, потому что в то время "интегралы мы ещё не проходили"

Ссылка на комментарий

Beowolf
Вот так вот, проходя мимо, мы выяснили, что большая часть ваших претензий относится не к системе, а конкретно к вашей собственной школе и к собственным учителям, которые не смогли заинтересовать вас в получении минимального образования. У вас есть отличный шанс всё исправить: стать учителем и разительно изменить подход к изучению выбранного вами предмета

Так уж получилось, что у меня было около 5-ти школ в разных городах России, и нигде не было больше 2-3х учителей действительно высокого класса, так что это проблема как раз таки системы.

Вы знаете такое выражение, как "выигрываем в количестве - проигрываем в качестве". У нас и сейчас учителей не хватает, а с квалифицированными преподавателями - и вовсе полный швах. Вы лично достанете для страны кучу ценных специалистов, которые будут работать в новых школах? Если так - не удивляйтесь, что эти новые школы будут очень похожи на вашу

Кадры вполне можно найти, обеспечив лучшие условия для учителей, расширив число педвузов. Будут новые школы - будет спрос на профессию учителя, а если сделать её высокооплачиваемой, стать учителем будет прекрасным вариантом сразу найти достойную работу, одновременно реформируя сами педвузы, поднимая уровень подготовки учителей.

Школы ориентированы на массовое обучение. Задача школьной программы - осознание каждым учеником учебного плана и предметной базы. Для продвинутых учеников, которым в тягость по 10 раз слушать учительские объяснения когда-то существовала (а кое-где и всё ещё существует) система дополнительного образования. Там никто не будет по тридцать три раза объяснять Васе Иванову принципы работы ДВС или чем логарифм отличается от косинуса. Там успевающие ученики могут реализовать свой потенциал, не убив его о школьную рутину.

1) так зачем объяснять по 10 раз? Если человек внимательно слушает, хочет понять или ему просто интересно, и при этом ему хорошо объясняют, можно всё понять если не с первого раза, так со второго точно. Но тут мы опять упираемся в: Вася Иванов сидит и спит за последней партой, и ему даже не объясняют по 10 раз, а тупо будят его, угрожают вызовом родителей в школу, походом к директору. Разве это обучение? Положим, вы действительно хотите получить какие-либо знания, и есть место, где вы можете это сделать. Вы придёте туда и начнёте спать? Не думаю. Вывод: Васе Иванову не нужен материал. Поэтому задача начальной школы - не только дать начальные знания, но и заинтересовать углублять их, чтоб если Вася Иванов и не знал, что ему понадобится какой-то предмет, то учил бы его просто из интереса.

Почему-то наш учитель математики именно так и сделал. Объяснил, что такое интеграл, где мы его встречаем и что с ним делать. А учителю физики не разрешено так ругаться, потому что в то время "интегралы мы ещё не проходили"

Ну, что сказать, повезло вам с учителем. ИМХО, вообще можно объединить математику с физикой - пока теория, теория, а как формула - сразу же, не дожидаясь программы математики, и объяснять необходимые вещи.

Ссылка на комментарий

Так уж получилось, что у меня было около 5-ти школ в разных городах России, и нигде не было больше 2-3х учителей действительно высокого класса, так что это проблема как раз таки системы.

Я ещё раз напомню: никогда не прыгай с парашютом, тебе не везёт по жизни.

Ссылка на комментарий

Beowolf
Я ещё раз напомню: никогда не прыгай с парашютом, тебе не везёт по жизни.

Нет дело не в везении, как и в случае с ОБЖ, обсуждавшемся здесь ранее. 1 раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность, четыре - факт. Ужасный английский был в 4-х школах, зато в одной - просто отличный (так что не так уж мне и не везёт ;)), нигде не было хорошей математики - в трёх средняя, в двух - плохая. Действительно замечательных учителей - в среднем, один на школу, хороших ещё два-три. Если что, под замечательными я имею в в виду тех, кого слушает и уважает весь класс, в том числе и двоешники.

Изменено пользователем Beowolf
Ссылка на комментарий

Нет дело не в везении, как и в случае с ОБЖ, обсуждавшемся здесь ранее. 1 раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность, четыре - факт. Ужасный английский был в 4-х школах, зато в одной - просто отличный (так что не так уж мне и не везёт ;) ), нигде не было хорошей математики - в трёх средняя, в двух - плохая. Действительно замечательных учителей - в среднем, один на школу, хороших ещё два-три. Если что, под замечательными я имею в в виду тех, кого слушает и уважает весь класс, в том числе и двоешники.

Теория вероятности работает против тебя, чувак, признай это.

Изменено пользователем IvPBay
Ссылка на комментарий

Isaac New
Так уж получилось, что у меня было около 5-ти школ в разных городах России, и нигде не было больше 2-3х учителей действительно высокого класса, так что это проблема как раз таки системы.

Если ты думаешь, что я сужу обо всей системе по одной школе - то ты тоже ошибаешься. Видел я и хорошие школы, где ученикам идут навстречу, "применяют инновационные методики", переживают за детей и создают им все необходимые условия. Видел и не очень. Там - волне может не оказаться хороших преподавателей, может быть постоянная кадровая чехарда итд-итп. Однако, все твои претензии к расписанию, подаче материала, звонку и электронным учебникам - это претензии именно к школе. К конкретной школе / учителю / завучу / директору. Никакое министерство не регламентирует мелодию школьного звонка.

Кадры вполне можно найти, обеспечив лучшие условия для учителей, расширив число педвузов. Будут новые школы - будет спрос на профессию учителя, а если сделать её высокооплачиваемой, стать учителем будет прекрасным вариантом сразу найти достойную работу, одновременно реформируя сами педвузы, поднимая уровень подготовки учителей.

Так ведь расширяют педвузы, а молодым учителям даже что-то платят первые несколько лет. И знаешь, что происходит после того, как это время заканчивается? Люди уходят из школы. Тут не прокатит вариант "бабло побеждает зло", хотя без большого вливания денег не обойтись, конечно. Тут нужен комплексный подход, который приведёт в школы неглупых людей, но частично или полностью уберёт прослойку из тех, кто ищет лёгких путей.

1) так зачем объяснять по 10 раз? Если человек внимательно слушает, хочет понять или ему просто интересно, и при этом ему хорошо объясняют, можно всё понять если не с первого раза, так со второго точно. Но тут мы опять упираемся в: Вася Иванов сидит и спит за последней партой, и ему даже не объясняют по 10 раз, а тупо будят его, угрожают вызовом родителей в школу, походом к директору. Разве это обучение? Положим, вы действительно хотите получить какие-либо знания, и есть место, где вы можете это сделать. Вы придёте туда и начнёте спать? Не думаю. Вывод: Васе Иванову не нужен материал. Поэтому задача начальной школы - не только дать начальные знания, но и заинтересовать углублять их, чтоб если Вася Иванов и не знал, что ему понадобится какой-то предмет, то учил бы его просто из интереса.

Вот ты вообще знаешь про такую штуку, которая называется "склад ума"? Это, на секундочку, означает, что одна и та же фраза вызывает у разных людей разные токи в их мозгах. Разные люди вообще по-разному подготовлены к получению материала. И это особенно видно на кружках или в ВУЗах, где по умолчанию мотивированные люди разделяются на тех, в кого объяснения "заходят" и тех, в кого эти же объяснения "не заходят". Вася Иванов, которому это изначально не нужно, никуда не делся, но есть ещё десять Петь Сидоровых, которым это нужно, но которые не поняли это с первого раза просто потому, что вчера они весь вечер смотрели футбол, поругались с девушкой или, например, единственные из всего класса, кто не может в сарказм и на любые объяснения на чисто пацанских примерах взирают из тяжёлого танка. Вот ради них учитель объясняет по 15 раз, а Васе Иванову он обычно просто посоветует "Вызубри и не заморачивайся", а себе скажет "мои педагогические навыки недостаточны для того, чтобы пробудить в нём интерес к учёбе, ему это не нужно, а отчётность никто не отменял". Вот и сейчас вы повторяете "мне геометрия не нужна, потому что учителя мне её не давали и заставляли зубрить". А я спрашиваю себя: "А не подменяете ли вы причину и следствие?"

Ну, что сказать, повезло вам с учителем. ИМХО, вообще можно объединить математику с физикой - пока теория, теория, а как формула - сразу же, не дожидаясь программы математики, и объяснять необходимые вещи.

Ага. А давайте вообще все предметы объединим. Любителям поговорки "математика есть часть физики" обычно отвечают, что "физика есть часть геометрии"

Действительно замечательных учителей - в среднем, один на школу, хороших ещё два-три. Если что, под замечательными я имею в в виду тех, кого слушает и уважает весь класс, в том числе и двоешники.

Знаете, "учитель, которого уважает и слушает весь класс" и "учитель, который умеет объяснять свой предмет" - это иногда две большие разницы.

Кроме того, вы так смело ставите оценки учителям. Этот, мол, учил плохо, этот хорошо, а этот - вообще замечательно и забываете один факт: не так хорош учитель, как последовательность поступления информации в ваш мозг. Плохо не то, что вы три года учили физику "по опытам", а потом пять лет "без опытов", а то, что вы променяли шило на мыло. Поэтому опытные учителя стараются "довести" классы до выпускного, чтобы у них не образовывалось каши в голове, мол "этот рассказывал так, а этот так". И то, что вы, например, пропустили урок, где рассказывается о применении логарифмов в жизни - лучшее тому подтверждение

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 260
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 16717

Лучшие авторы в этой теме

  • Beowolf

    53

  • IvPBay

    27

  • Feas

    19

  • Ричард

    18

  • MaDeR

    12

  • calcium

    12

  • kalistor

    11

  • Загадочник

    10

  • Rogvald

    10

  • Джигит Печального Образа

    10

  • Zdrajca

    9

  • NoOneName

    9

  • Geremande

    8

  • nelsonV

    8

  • Isaac New

    7

  • MaslovRG

    7

  • йцукенгшщз

    4

  • UBooT

    3

  • aaar

    3

  • Alterus

    3

  • Пися Камушкин

    3

  • Sinnlike

    3

  • OmarBradley

    2

  • Nouner

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...