Торговля - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Торговля

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
Valkon

Трейдпауэр

Трейдпауэр — самая важная сущность торговой системы Европы Универсалис. ТП определяет, какой частью бочек со спиртом (ценности торговли) вы можете распоряжаться в каждом конкретном узле торговой сети. Трейдпауэр считается отдельно для каждого узла:

ТП = (ТП от провинций + ТП от кораблей + ТП от узлов сети + ТП от других стран + Бонусы) * (1 + Модификатор ТП в этом узле)

Если в ТЦ работает ваш купец на сбор, ТП безбожно обрезается вдвое. В игре это выглядит как отрицательный модификатор, равный половине модификатора до штрафа.

ТП от провинций

Каждая провинция генерирует трейдпауэр для своего владельца. Посмотреть трейдпауэр провинции можно в её интерфейсе

Вот оноНажмите здесь!
 StrlR7m.jpg[Cкрыть]

Изначально каждая морская провинция генерирует 1.5 ТП, внутриконтинентальная — 1 ТП. Есть множество факторов, увеличивающих ТП:

Провинциальные перки. В некоторых провинциях есть специальные перки, увеличивающие ТП от провинции. Их можно увидеть в окне провинции, а также на карте в торговом режиме.

Перки провинцииНажмите здесь!
 2B5NrDu.jpg[Cкрыть]

Самые распространённые перки — Важный торговый центр и Устье реки, дающие по +10 ТП каждая. Один из самых мощных перков — Плата за проход через Босфор в Константинополе (+20 ТП). Перки статичны, их нельзя создать или разрушить, они просто есть.

Постройки торговой линейки. Все здания торговой линейки увеличивают трейдпауэр:

— Рынок даёт +1 ТП

— Склад даёт бонус +25% на весь ТП, а заодно увеличивает ценность торговли на 1.

— Судоходный канал даёт +1 ТП, и увеличивает ЦТ на 25%

— Дорожная сеть даёт бонус +25% на весь ТП, и увеличивает скорость движения в провинции на 10%

— Почтовая станция даёт +3 ТП и бонус +50% на весь ТП

— Таможня даёт +5 ТП

Итого, полностью застроенная линейка даст 1+1+3+5 = 10 ТП целочисленно и бонус в 25+25+50 = 100%

Некоторые эвенты могут временно увеличить ТП в провинции. Кроме того, к общему процентному бонусу на ТП добавляется бонус от вашего Меркантилизма, из расчёта 2% на каждый процент меркантилизма. Если ваша провинция входит в Торговую Компанию, она генерирует +50% ко всем целочисленным ТП.

ТП от кораблей

В торговые узлы, считающиеся морскими (то есть, в состав которых входит хотя бы одна прибрежная провинция), можно отправить флот для «защиты» торговли.

Кнопка расположена в интерфейсе флотаНажмите здесь!
 iUNUacQ.jpg[Cкрыть]

Для отправки флота в его составе должен быть хотя бы один корабль, генерирующий трейдпауэр. К таким кораблям относятся боевые корабли

ТП боевого корабляНажмите здесь!
 LkJba1v.jpg[Cкрыть]

В игре 6 ступеней развития боевого корабля, открывающиеся с ростом дипломатических технологий, и ТП у них разное: это Барк (уровень 2, ТП= 3), Каравелла (уровень 9, ТП =3.5), Ранний Фрегат (уровень 15, ТП =4), Фрегат (уровень 19, ТП = 5), Тяжёлый Фрегат (уровень 23, ТП = 6) и Большой Фрегат (уровень 26, ТП =7). Разумеется, ТП всех кораблей, входящих в торговый флот, складываются. Если торговым флотом управляет адмирал, то за каждое его очко манёвра даётся бонус в 5% к ТП флота.

ТП флота в интерфейсе торгового узлаНажмите здесь!
 oTkM6S9.jpg[Cкрыть]

Накачка ТП флотом — простое и эффективное решение для увеличения вашего ТП. Следует помнить, что ваш ТП входит в общий ТП узла, а ваша доля бочек со спиртом равна отношению вашего ТП к общему ТП. Например:

Пусть есть ТЦ, в котором у нас 100 ТП, а у остальных стран — 50. Мы распоряжаемся 100 / (100+50) = 66% бочками спирта. Отправляем сюда флот на 100 ТП. Хотя наша ТП удвоилась, наша доля составит всего 200 / (200+50) = 80%, то есть мы получили прибавку в 14%. Чем меньше ваша доля в общем ТП узла, тем больший эффект принесёт накачка ТП флотом.

К сожалению, нельзя отправить флот защищать торговлю куда угодно, есть пара ограничений:

— невозможно отправить флот на защиту торговли в узел, в котором у вас нет хоть какого нибудь ТП.

— невозможно отправить флот на защиту торговли в узел, если нет хотя бы одного моря в узле, находящегося в пределах нашего радиуса снабжения. Проще говоря, чтобы защищать торговлю, флоту необходимо где то плавать, а плавать там, где он будет истощаться и тонуть флот не желает категорически. Посмотреть радиус снабжения можно, наведя мышу прямо на море:

Вот тут мы торговать не будемНажмите здесь!
 D7weivC.jpg

[Cкрыть]

Решить проблему снабжения можно, взяв права на базирование флота у какой нибудь страны.

Всем хорош торговый флот, кроме одного: его содержание стоит денег. Однако в большинстве случаев его использование крайне эффективно, даже при большом превышении морского лимита. Простое правило: ваши доходы от торговли (все вместе) должны хотя бы покрывать содержание вашего флота (всего, включая линкоры, транспорты и галеры). Если это не так, значит, скорее всего, ваш торговый флот неэффективен.

ТП от узлов сети

В ряде случаев по торговой сети распространяются не только товары, но и сам трейдпауэр. Трейдпауэр может распространяться только вверх по течению (upstream, апстрим), то есть, против направления стрелочек, связывающих торговые узлы. ТП распространяется по апстриму в следующих случаях:

— если из ТЦ нельзя проложить маршрут до любой провинции, в которой вы получаете прибыль (торговая столица или купец, работающий на сбор), то торговец такого ТУ будет отправлять 20% своего ТП в предыдущие узлы. Это ТП будет разделено между всеми входами ТЦ. Оставшиеся 80% ТП просто потеряются, да.

— если любые выходы из ТЦ ведут в узлы, в которых у вас нет трейдпауэра, торговец такого узла не станет перенаправлять товары, вместо этого он также отправит 20% ТП по апстриму.

— ваша торговая столица будет генерировать 20% своего ТП в апстрим-потоки. Это «бонусный» ТП, ТП столицы не пострадает.

— любой узел, в котором у вас есть ТП, генерирует дополнительные 20% ТП для вышестоящих узлов, если в этих узлах у вас нет никакого другого ТП (узел «пуст»). Однако как только узел перестанет быть пустым (у вас появится провинция в этом узле, или вы отправите туда торговца), эта накачка прекратится. Эта накачка идёт только от собственного ТП узла, ТП, накаченное по апстриму не станет распространятся дальше.

— ТП, меньшее 2, по апстриму не распространяется.

Накачка ТП по апстриму может быть очень эффективной и неожиданной для игроков (особенно, накачка другими странами своего ТП). Бонусы апстрима можно посмотреть в последней колонке интерфейса ТУ:

Бонус апстримаНажмите здесь!
 Q4NyFS2.jpg[Cкрыть]

К апстримовой накачке, особенно в плане накачки «пустых» узлов, нужно относиться осторожно. Например, если ваш торговый маршрут проходит через сухопутный узел Тимбукту в Африке, вы сможете эффективно накачивать ТП в этом узле с помощью флотов, патрулирующих узлы Сафи и Туниса. Однако стоит вам отправить в Тимбукту купца, или захватить там хотя бы одну провинцию, узел перестанет быть пустым и апстрим-накачка прекратится, к вящей радости местных афроафриканцев.

ТП от других стран

Вы можете получать ТП от других стран. Это не больно.

— ваши протектораты будут передавать вам 50% своего ТП.

— ваши колониальные автономии также будут передавать вам 50% своего ТП

— победив в любой войне, вы можете потребовать от побеждённой страны передачу 50% ТП сроком минимум на 5 лет.

Есть такой пункт в мирном договоре, агаНажмите здесь!
 xPv46Nc.jpg[Cкрыть]

— заключив договор о передаче ТП, вы будете получать ТП согласно договору. Можно договориться о передаче от 10 до 100% ТП. Предложение о передаче ТП расположено во вкладке Экономика дипломатических акций:

Вот как то такНажмите здесь!
 rzxiI5k.jpg[Cкрыть]

Это важно! Нельзя напасть на страну, которая передаёт вам ТП согласно договору о передаче (в том числе, согласно договору, навязанному военным путём), кроме того, такой договор будет занимать один дипслот. В то же время, если у вас не установлен WoN, вы не можете отменить такой договор (по крайней мере, на патче 1.6.1). Единственный способ отменить такой договор без WoN — проиграть войну. В то же время, если у вас установлен WoN, вы всегда можете отменить такой договор через дипломатические акции, в разделе Экономики.

Посмотреть ТП, получаемое от других стран, можно в подсказке к последней колонке интерфейса торгового узла:

ТП от России, полученный в результате мирного договораНажмите здесь!
 kLeIWKN.jpg[Cкрыть]

ТП от других стран может быть достаточно весомым. ТП от протекторатов — единственный бонус, который дают вам ваши протектораты, единственный их смысл.

Бонусы ТП

Можно получить целочисленные бонусы к ТП в определённом узле. К ним относятся:

— бонус от размещённого купца. Каждый купец, работающий в ТЦ, даёт +2 ТП. По странной парадоксовской логике, это ТП отображается в колонке ТП флота

— некоторые эвенты дают бонус к ТП конкретного узла

— торговая столица, размещённая в узле, даёт +5 ТП

— наконец, существует глобальный модификатор — сухопутный бонус. Этот бонус работает в двух случаях: непосредственно в сухопутном (то есть, не имеющем морских провинций) узле, если у вас в этом узле уже есть хоть какое нибудь ТП, и при перенаправлении торговли в сухопутный узел. Сухопутный бонус, действующий непосредственно в сухопутных узлах, зависит от эффективности торговли, а бонус, активирующийся при трансфере в сухопутные узлы, увеличивается эвентами / решениями / идеями и т.д (это модификатор «Перенаправление торговли по суше»). Торговые республики имеют изначальное +20 ТП при перенаправлении в сухопутные узлы.

Бонусы ТПНажмите здесь!
 T6yw6jr.jpg[Cкрыть]

Модификаторы ТП

Для каждого ТП рассчитывается модификатор ТП, который умножается на сумму всех целочистленных ТП (от провинций, кораблей и т.д.). Этот модификатор очень важен: у вас может быть 1000 ТП от кораблей и всего прочего, но если модификатор отрицателен, например, -90, в итоге вы получите жалких 10% от вашей ТП, то есть, 100.

Модификаторы ТП в интерфесе ТУНажмите здесь!
 TnhCxpq.jpg[Cкрыть]

С точки зрения модификаторов все узлы сети делятся на «внутренние» и «зарубежные». Точная граница между внутренним и зарубежным узлом неизвестна, однако деление зависит от того, сколько провинций ТЦ вы контролируете.

Модификаторы ТП:

— половина торговой эффективности вашей державы плюсуется к модификатору.

— престиж увеличивает или уменьшает модификатор ТП

— каждая единица Дипломатического веса даёт 0.2 к модификатору ТП

— множество эвентов, решений, идей и политик могут увеличить или уменьшить модификатор. Это может быть как «Глобальное торговое влияние», действующее на все ноды, так и «Торговое влияние за рубежом», изменяющее влияние в зарубежных узлах.

— сверхрасширение даёт зверские (равные самому сверхрасширению) штрафы к модификатору ТП, однако эти штрафы действуют только в зарубежных узлах.

— эмбарго, описанное в прошлой главе, изменяет именно модификатор.

Наведя мыша на модификатор, вы получите подробную расшифровку:

Модификаторы ТП, подробноНажмите здесь!
 w9cE7hQ.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем Valkon
Ссылка на комментарий

Valkon

Дополнительные элемнты

Контроль рынкаНажмите здесь!
 В процессе написания [Cкрыть]

Торговые республикиНажмите здесь!
 В процессе написания [Cкрыть]

Торговые войныНажмите здесь!
 В процессе написания [Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Valkon

Практикум

Важные торговые узлыНажмите здесь!
 В процессе написания [Cкрыть]

Торговые стратегииНажмите здесь!
 В процессе написания [Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Управляющие, чья торговая столица находится не в этом узле, стаскивают свои бочки в кучу, вешают на них ярлык «Увезите это куда нибудь» и идут пить пиво. На рынке пустеет: остаются только самые прожженные, самые хищные торговцы: купцы, работающие на перенаправление. Эти присоединяют свою долю бочек к доле, не проданной управляющими. Дальше происходит следующее:

— Если из узла только один выход, или все купцы работают на одно направление, все бочки немедленно отправляются в соответствующий узел.

— Если из узла два и более выходов, и купцы работают в разных направлениях, вновь происходит ругань и делёжка. Принципы делёжки те же, что и на первоначальном этапе, за одним важнейшим исключением: трейдпаур каждого купца умножается на модификатор Управления Торговлей (УТ) его державы. После того, как бочки поделены, они готовы к отправке в следующие узлы.

Здравствуйте.

Такой вопрос для уточнения:

Имеется ТУ с одним исходящим потоком, где мы имеем свою часть ТП, но не имеем купца. В этом ТУ расположены торговые столицы некоторых стран.

Нужен ли нам купец в этом ТУ, если нам нужно передать ЦТ дальше?

Доступная нам ЦТ в ТУ без купца передается в полном объеме?

Ссылка на комментарий

Valkon
Имеется ТУ с одним исходящим потоком, где мы имеем свою часть ТП, но не имеем купца. В этом ТУ расположены торговые столицы некоторых стран.

Нужен ли нам купец в этом ТУ, если нам нужно передать ЦТ дальше?

Доступная нам ЦТ в ТУ без купца передается в полном объеме?

Купец не нужен. Если вы не получаете прибыль в узле, вся ваша ТП работает «на вывоз» независимо от того, есть ли там перенаправляющий купец. Купец нужен только для того, чтобы конкретизировать, куда вывозить товары, если из узла есть более одного выхода.

Правда купец, занимающийся перенаправлением, даст вам дополнительно +2 ТП и немного увеличит вывозимую торговую ценность, но обычно для купца можно найти более достойное занятие.

Ссылка на комментарий

Купец не нужен. Если вы не получаете прибыль в узле, вся ваша ТП работает «на вывоз» независимо от того, есть ли там перенаправляющий купец. Купец нужен только для того, чтобы конкретизировать, куда вывозить товары, если из узла есть более одного выхода.

Правда купец, занимающийся перенаправлением, даст вам дополнительно +2 ТП и немного увеличит вывозимую торговую ценность, но обычно для купца можно найти более достойное занятие.

Спасибо. Вы меня успокоили :)

Такая механика была и раньше, но после последнего патча я заметил некоторые изменения в 2 партиях за Ганзу уже в 1.6.1. Планируя войны я всегда делал расчеты, чтоб понять насколько критична кратковременная потеря ТП в Балтике и Сев. море вследствие возможной гибели торгового флота и как быстро я потом смогу восстановить экономику. Делая вчера аналогичные расчеты я увидел старые записи в блокноте для разных временных отрезков. Вывод однозначен - до 1.6.1 денег с Балтики в Любек приходило больше при примерно равных долях рынка в ТУ. Заметно больше. Причем это справедливо для всей игровой временной шкалы, но особенно разительна разница на поздних этапах.

Поэтому я предположил, что либо в последнем патче изменили механику передачи ТП, либо изменился оборот и деньги производимые самой Балтикой. Т.к. последняя DLC посвящена торговле, то не нее, а не на производство легло подозрение.

Ссылка на комментарий

malfred
— любой узел, в котором у вас есть ТП, генерирует дополнительные 20% ТП для вышестоящих узлов, если в этих узлах у вас нет никакого другого ТП (узел «пуст»). Однако как только узел перестанет быть пустым (у вас появится провинция в этом узле, или вы отправите туда торговца), эта накачка прекратится. Эта накачка идёт только от собственного ТП узла, ТП, накаченное по апстриму не станет распространятся дальше.

Накачка ТП по апстриму может быть очень эффективной и неожиданной для игроков (особенно, накачка другими странами своего ТП). Бонусы апстрима можно посмотреть в последней колонке интерфейса ТУ:

Я не понял, особенно учитывая скрин ниже - там же есть иное ТП, почему бонус остался? То есть это справедливо только для ТЦ выше столичного? (бонус столичного, как я понимаю не пропадает).

— наконец, существует глобальный модификатор — сухопутный бонус. Этот бонус работает в двух случаях: непосредственно в сухопутном (то есть, не имеющем морских провинций) узле, если у вас в этом узле уже есть хоть какое нибудь ТП, и при перенаправлении торговли в сухопутный узел. Сухопутный бонус, действующий непосредственно в сухопутных узлах, зависит от эффективности торговли, а бонус, активирующийся при трансфере в сухопутные узлы, увеличивается эвентами / решениями / идеями и т.д (это модификатор «Перенаправление торговли по суше»). Торговые республики имеют изначальное +20 ТП при перенаправлении в сухопутные узлы.

Вот этот абзац я не совсем понял. То есть "Перенаправление торговли по суше" (последний показатель во вкладке торговли) действует только при трансфере, а при сборе действует только эффективность торговли? И правильно ли я понял, что послав допустим в Крым купца при прокачанном навыке можно урулить торговлю без флота?

Купец не нужен. Если вы не получаете прибыль в узле, вся ваша ТП работает «на вывоз» независимо от того, есть ли там перенаправляющий купец. Купец нужен только для того, чтобы конкретизировать, куда вывозить товары, если из узла есть более одного выхода.

Правда купец, занимающийся перенаправлением, даст вам дополнительно +2 ТП и немного увеличит вывозимую торговую ценность, но обычно для купца можно найти более достойное занятие.

Это, вроде, не совсем верно: товары начнут уплывать из ТЦ, если там есть хотя бы один купец (не важно чей) на трансфере, в таком случае он получит всю ТП работающую на перенаправление (при этом, если выходов >2, то один купец направит всё в своём направлении). Либо, если нет ни одной державы на сборе и все только на трансфере, то потом вроде тоже должен потечь.

Скринов нет, но я экспериментировал вокруг Африки, до её заселения, на WoN, так что должно быть актуально. (Хотя могу и ошибаться).

Изменено пользователем malfred
Ссылка на комментарий

Valkon
Неверно указан ТП Барка (написано 3,5 как и у Каравеллы, а не 3).

Поправил, спасибо.

Я не понял, особенно учитывая скрин ниже - там же есть иное ТП, почему бонус остался? То есть это справедливо только для ТЦ выше столичного? (бонус столичного, как я понимаю не пропадает).

Это бонус от столичного апстрима, столичный апстрим накачивается в любые ноды, не только в пустые.

Вот этот абзац я не совсем понял. То есть "Перенаправление торговли по суше" (последний показатель во вкладке торговли) действует только при трансфере, а при сборе действует только эффективность торговли? И правильно ли я понял, что послав допустим в Крым купца при прокачанном навыке можно урулить торговлю без флота?

Сухопутная торговля — это, на самом деле, два различных бонуса, которые пишутся в окне торговли через слеш. Первый работает непосредственно в сухопутных узлах и зависит от эффективности торговли, второй — работает при перенаправлении в сухопутные узлы, он зависит от того, являетесь ли вы торговой республикой (+20), от идей торговой и плутократической веток («Перенаправление торговли по суше») и, возможно, от эвентов. Надо всё это как следует сформулировать и переписать тот абзац, да.

Это, вроде, не совсем верно: товары начнут уплывать из ТЦ, если там есть хотя бы один купец (не важно чей) на трансфере, в таком случае он получит всю ТП работающую на перенаправление (при этом, если выходов >2, то один купец направит всё в своём направлении). Либо, если нет ни одной державы на сборе и все только на трансфере, то потом вроде тоже должен потечь.

Скринов нет, но я экспериментировал вокруг Африки, до её заселения, на WoN, так что должно быть актуально. (Хотя могу и ошибаться).

Товары начнут уплывать в любом случае, с купцом или без. Ваши эксперименты вокруг Африки, скорее всего, наткнулись на правило «Ваш торговец (купец или управляющий) не станет отправлять товары в узлы, в которых у вас нет ТП, вместо этого, он сгенерирует ТП по апстриму». Например, если вы 100% контролируете Мыс Доброй Надежды, но не имеете ТП в Конго, товары из МДН в Конго не пойдут. Но если кто то другой получит хотя бы 0.1 ТП в МДН, работающее на вывоз, то все товары уйдут по маршруту.

Изменено пользователем Valkon
Ссылка на комментарий

malfred
скорее всего, наткнулись на правило «Ваш торговец (купец или управляющий) не станет отправлять товары в узлы, в которых у вас нет ТП

Ясно. Для верности ещё поэкспериментирую, но скорее всего так и есть. И спасибо за прочие разъяснения.

Легко заметить, что каждый торговый регион полностью соответствует какому нибудь торговому узлу, то есть, говоря проще, в некоторых ТУ можно создать торговую компанию.

Пришел к такому же выводу, но только на вашем скрине обратил внимание, что Конго и Мыс Доброй Надежды объединены в одну ТК.

Кстати, а что будет в "практикуме" по торговым республикам? Просто перечисление их бонусов или краткая характеристика вида "Венеция - сильная ТР на старте, благодаря конечному торговому узлу имеет выгодное расположение, но сильных и агрессивно настроенных соседей: Османов и Австрию" Во втором случае не стоит ли добавить торговые страны не являющиеся торговыми республиками, например, ту же Португалию?

Ссылка на комментарий

Valkon
Пришел к такому же выводу, но только на вашем скрине обратил внимание, что Конго и Мыс Доброй Надежды объединены в одну ТК.

Да, действительно. Более того, торговый регион может не полностью покрывать узел, например Маньчжурский регион включает лишь часть ТУ Пекина. Поправил, спасибо.

Кстати, а что будет в "практикуме" по торговым республикам? Просто перечисление их бонусов или краткая характеристика вида "Венеция - сильная ТР на старте, благодаря конечному торговому узлу имеет выгодное расположение, но сильных и агрессивно настроенных соседей: Османов и Австрию" Во втором случае не стоит ли добавить торговые страны не являющиеся торговыми республиками, например, ту же Португалию?

По торговым республикам что то да будет, я пока не решил, как правильно их описать. Но данный мануал был бы неполным без них, поэтому я зарезервировал для них место.

Что касается Португалии, описать её планируется в «Торговых стратегиях» ибо я считаю именно Порту той страной, которая может максимально раскрыть торговлю, благодаря своему геополитическому положению.

Ссылка на комментарий

Slavkin

Предлагаю к добавлению примерные цены на товары, формируемые игровой механикой в каждом веке.

15в. - 16 в. - 17в. - 18в. - 19в. Сортировка по убыванию цены.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

изображенияНажмите здесь!
 hw3dvol.jpg

0rk3E1T.jpg

ENLyIHh.jpg

cVxr8aW.jpg

XpiZqzH.jpg

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Valkon
Предлагаю к добавлению примерные цены на товары, формируемые игровой механикой в каждом веке.

15в. - 16 в. - 17в. - 18в. - 19в. Сортировка по убыванию цены.

Добавил в раздел Ценность торговли и цены на товары, спасибо

Ссылка на комментарий

Да, действительно. Более того, торговый регион может не полностью покрывать узел, например Маньчжурский регион включает лишь часть ТУ Пекина. Поправил, спасибо.

По торговым республикам что то да будет, я пока не решил, как правильно их описать. Но данный мануал был бы неполным без них, поэтому я зарезервировал для них место.

Что касается Португалии, описать её планируется в «Торговых стратегиях» ибо я считаю именно Порту той страной, которая может максимально раскрыть торговлю, благодаря своему геополитическому положению.

Здравствуйте.

Не сочтите за критику. Просто имхо.

У Португалии два минуса.

1. Она не республика.

2. Ее торговое доминирование напрямую повязано на успехе колонизации и, зачастую, первенстве в этом процессе, что несколько отличается от стратегий "чистых" торговых республик вроде Венеции и Ганзы. По крайней мере на начальных этапах.

Мне в последнее время очень нравиться торгаша играть Ганзой, поскольку я нашел несколько стратегий пьяных идиотов, позволяющих собирать товаропоток со всего мира (в Антверпен) не участвуя в колонизации, то есть быть чисто торговой империей.

Для стран, которые не являются торговыми республиками, стратегия за Порту тоже малоприменима, поскольку они не обладают ее плюшками от идей. Португалия уникальная и очень интересная страна с собственным путем развития.

Ссылка на комментарий

malfred
Поправил, спасибо.

Не такая уж это крутая поправка была, чтобы моё имя вписывать. Говорю не то чтобы из скромности, просто зачем текст гайда ненужной инфой перегружать.

1. Она не республика.

2. Ее торговое доминирование напрямую повязано на успехе колонизации и, зачастую, первенстве в этом процессе, что несколько отличается от стратегий "чистых" торговых республик вроде Венеции и Ганзы. По крайней мере на начальных этапах.

1. Это действительно минус. Меня огорчило, что Парадоксы дали буст производства только ТР, да и прочие плюшки.

2. В игре, да и исторически сложно провести чёткую границу между торговцем и колонизатором. Другое дело что Порта может и иметь много колоний и успешно торговать. Тогда как существование торговой страны совсем без колоний сложно представить (здесь под колониями я имею в виду, не только заселяемые пустоши, но и владения в Индии и иже с ним). Можно отбирать много дохода у стран пригоняющих торговлю из Индии и Америки, но на мой взгляд это не путь торговца, настоящий торговец сам пригонит товар, в разы увеличив свою прибыль.

Ну и да, Порте просто повезло с географией, и в игре и исторически. Они и путь в обход Африки искали, потому что хотели, чтобы он там был. Без него так и сидели бы на отшибах Европы, покупая пряности у Генуи. Да и по сути Порта просто может "бесплатно" забрать то, что торговцам второго эшелона придётся отвоёвывать.

Ну, а про смену торговой столицы я не говорю, ибо здесь вариантов много, и Генуя в Антерверпене и Новгород в Севилье. Я предпочитаю играть в родном, ибо если я хочу сделать богатым Антреверпен, то я сяду на Голландию, а не Ганзу.

P.S.: Ну и стоит определиться что вообще подразумевается под "торговой страной", ибо мнения могу различаться.

Ссылка на комментарий

Другое дело что Порта может и иметь много колоний и успешно торговать.

Вне сомнений.

Но игроку за Порту придется концентрировать внимание не столько на торговле, сколько на колонизации. Успешная торговля за Португалию - прямое следствие успешной колонизации. Разве нет?

Тогда как существование торговой страны совсем без колоний сложно представить (здесь под колониями я имею в виду, не только заселяемые пустоши, но и владения в Индии и иже с ним).

Это самом собой, потому что как-минимум нам нужны морские базы, но торговая страна может совершенно спокойно обходиться без экспансии, и, тем более, исследования.

А без этих идей нам трудно быть первыми где-то, но мы всегда можем отобрать то, что плохо лежит. Торговой стране, имхо, важнее инновации + административные + плутократия. В результате мы получим большой пул недорогих наемников, качественных офицеров и экономию на идеях\технологиях.

Можно отбирать много дохода у стран пригоняющих торговлю из Индии и Америки, но на мой взгляд это не путь торговца, настоящий торговец сам пригонит товар, в разы увеличив свою прибыль.

У каждого свой интерес. У меня не получается именно так отыгрывать партии за торговые республики. То есть я банально не успеваю на колонизацию тогда, когда там есть незанятые стратегические места.

Ну, а про смену торговой столицы я не говорю, ибо здесь вариантов много, и Генуя в Антерверпене и Новгород в Севилье. Я предпочитаю играть в родном, ибо если я хочу сделать богатым Антреверпен, то я сяду на Голландию, а не Ганзу.

Ну, мы же можем найти исторические аналогии переноса столиц. Кроме того, плюшки талассократии требуют владычества на определенной группе ТУ, а торговые потоки в этих регионах сами диктуют нам местоположение торговой столицы.

За Фрисландию\Нидерланды я тоже отыграл несколько партий, но предпочтение Ганзе я отдаю по двум причинам. Одна объективная, вторая чисто субъективная.

1. Отвратительный, на мой взгляд, цвет на карте у Фрисландии (у Нидерланд не намного лучше) и какой-то убогий флаг (Фрисландии). Нет желания лишний раз наблюдать его.

2. Невозможность на начальном этапе войны с Новгородом и Швецией. Первой задачей за Ганзу я ставлю, как ни странно, отжим у Новгорода Невы и Ингрии, а у Швеции Выборга. Это единственные морские провинции Новгородского ТУ. На начальном этапе отжать их можно, главное успеть сделать это до Москвы и подгадать со шведами, т.к. они будут истощены войной с датчанами (мы им поможем победить, но сначала дадим погубить свой флот, после утопим датский). Особенно важно отжать не Выборг (его мы и потом можно отжать), а новгородские земли, потому что если туда придет Москва, то все все - финиш. Ради этих двух провинций я обычно иду на любые потери АЕ, стабильности и рекрутов. Получается все провернуть примерно в 50-60% случаев. Тут либо вся партия будет сделана за время существование на карте Новгорода, либо не станет Ганзы. Это очень надежная кормушка, потому что в итоге, с середины партии, мы будем забирать большую часто того, что Россия притащит в столичный ТУ (и регулярно воевать с ней за эти земли). И дальше уже последовательно начинаем создавать и расширять анклавы в балтийским ТУ до их воссоединения. А потом уже на Антверпен с отжимом у Норвегии Исландии + трех островов и захватом земель в Ирландии. Я понимаю, что такая стратегия выгляди по-идиотски, но у меня она оправдывается в полной мере. Единственные места, на других континентах, присутствие в которых очень желательно: аденский залив и берег слоновой кости, потому что важно не пустить товары в Севилью.

Играя же за голландцев я не имею возможностей захватить "окно в Европу" и Новгорода, следовательно лишаю себя очень серьезных доходов и вынужден с малолетсва расширяться в условиях змеюшника-СРИ (только Фризия является "приятным исключением"). И неадекватная Бургундия доставляет.

P.S.: Ну и стоит определиться что вообще подразумевается под "торговой страной", ибо мнения могу различаться.

В моем понимании - страна, бОльшая часть доходов которой формируется от торговли и которая к концу партии имеет возможность эффективно реализовать 10-12 купцов :)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,241
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 375545

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    187

  • Deceased WhiteBear

    85

  • Wojt

    37

  • Valkon

    30

  • makiavelli747

    29

  • Atery

    25

  • FedotovN

    25

  • niko rosberg

    22

  • kuishi

    21

  • MetallAlximist

    21

  • MysticMouser

    21

  • Light Grey

    19

  • Iamneo94

    18

  • AshDragon

    15

  • pletinsky

    15

  • Evk

    14

  • GoooGooo

    14

  • 12488

    13

  • argo2001

    13

  • Мотострелок

    13

  • Pvt.Meek

    12

  • Legio_Astartes

    11

  • Userius

    10

  • Aiv

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Valkon

Торговля есть один из способов получения дохода в EU. Торговая система сложна и запутана, однако, благодаря этому руководству, вы, возможно, научитесь ею управлять. d28a6f5a7d14f62e758e57aaf25b1

Valkon

Общие принципы Все провинции в игре производят какой либо товар. Каждая провинция производит определённое количество товара (величина производства зависит от множества факторов, в частности, от базов

Valkon

Инструменты торговли У нас есть товары, которые просто ждут не дождутся, когда мы их продадим и получим прибыля. По большому счёту, даже ничего не делая, мы будем получать какую то копеечку. Но п

Valkon

Трейдпауэр Трейдпауэр — самая важная сущность торговой системы Европы Универсалис. ТП определяет, какой частью бочек со спиртом (ценности торговли) вы можете распоряжаться в каждом конкретном узле то

Wojt

Мотострелок

тащит он деньги  ты просто обозвал простую работу модификатора потоком усложнив смысл   вот первый узел сгенерировал деньги (10 золотых) и торговец их потащил к следующему

uncldead

Записал видео-гайд по основам торговли (перевод гайда Reman)    

JLRomik

@Sakā Наибольший доход в конечных узлах, если вы в них можете обеспечить поток. Конечные узлы - это те, из которых нет выхода. Их всего три - Ла-Манш, Генуя, Венеция. По возможности торговую столицу н

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...