Поводы для войны в Европе IV
Лучшие авторы в этой теме
-
JLRomik 30 сообщений
-
Mxatma 12 сообщений
-
Deceased WhiteBear 11 сообщений
-
qweek 8 сообщений
-
Alex1998 8 сообщений
-
Ellirium 7 сообщений
-
Chestr 5 сообщений
-
GoooGooo 5 сообщений
-
Slonidze 5 сообщений
-
Slavkin 4 сообщений
-
райн77 4 сообщений
-
1Роман1 4 сообщений
-
Gefallenus 4 сообщений
-
Ratibor Redoran 4 сообщений
-
Pvt.Meek 4 сообщений
-
Gепia 3 сообщений
-
kuishi 3 сообщений
-
Flashblacker4 3 сообщений
-
Эльфин 3 сообщений
-
antiximik 3 сообщений
-
User_Strategium 3 сообщений
-
trogg 3 сообщений
-
Ульф 3 сообщений
-
nzhe 3 сообщений
Популярные дни
Популярные сообщения

alexis
Представляю вниманию общественности очередной труд, призванный оказать помощь игрокам в понимании одного из важных механизмов игры Европа IV: поводы для войны. Вопросы на данную тему уже неоднокр

JLRomik
Если бы вы свои наблюдения сопровождали скринами было бы замечательно. Всё там прекрасно работает. АЕ рассчитывается для каждой провинции отдельно. 8*0,75=6 - базовая стоимость. 6*0.99116=

райн77
имеет смысл ждать до 30 декабря 1.тогда новые гос-ва не успеют вступить в коалицию .. а 1 янв скинется агра 2. закоривание закончится на 1 мес раньше 3. возможно небольшое полученное АЕ

Chestr
Может, но не все. Завоевание и возвращение пожалуйста. А Tribal Conquest и Tribal Feud) нет.

antiximik
Неправда ваша. Я на Австрии, контролируя Папу и будучи импом, отлучил Лукку (она зохавала Феррару, а потому имела отрицательное мнение о себе у Папы, и Лукка и Феррара являлись членами СРИ) и побил их

Shikot
Ты путаешь. Человек спрашивает про show superiority, а ты говоришь про show strength (или он что-то путает). Унизить соперника - это повод для войны (casus belli, КБ). Показать превосходст
volchonok
@Mxatma Счёт будет считаться как и при обычной войне с союзниками, да. Но вы не сможете от каждой страны по 100 варскора взять - т.к. нет сепаратного мира. Только 100 варскора общего на всю коалицию.

JLRomik
i Добавлены новые КБ и исправлены старые. Действительно для патча 1.24.
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- enot1980
- СУЛАРИУС
- alexis
- Дoбро
Рекомендованные сообщения
Представляю вниманию общественности очередной труд, призванный оказать помощь игрокам в понимании одного из важных механизмов игры Европа IV: поводы для войны.
Вопросы на данную тему уже неоднократно поднимались, в качестве ответа пользователи обычно посылались на иноязычный ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>, однако далеко не каждый фанат игры уютно чувствует себя среди сплошной массы латинских букв, поэтому была подготовлена информация о Поводах для войны на русском языке и публикуется теперь в этой теме.
Говоря о поводах для войны, следует начать с упоминания игрового жаргона для этого понятия - Казус Белли (Casus Belli), чаще КБ (CB), - латинское выражение, используемое разработчиками с древних времён, и обозначающее как раз-таки "повод для войны".
В серии игр Europa Universalis страна, обладающая КБ против другой страны, имеет уважительную причину для объявления войны. При объявлении войны, игроку предоставляется возможность выбрать доступный КБ (их может быть несколько). За неимением повода для войны, игрок также вправе объявить войну и без него, правда, придётся смириться с определёнными штрафами, которые повлечёт данное дипломатическое действие.
У каждого казуса белли есть конкретная цель войны, присущая ему, обычно это либо контроль определённой провинцией, либо победа в указанном проценте сражений. Достижение цели войны в Европе IV обеспечивает постепенный рост военных очков атакующей стороны, и напротив, пока атакующий не достиг цели войны, очки увеличиваются у защищающей стороны (скорость роста ограничена 0.4% в месяц при максимуме в 25%).
Кроме того, casus belli определяет и "стоимость" ваших требований по результатам мирных переговоров: ряд условий можно потребовать бесплатно, ряд со сниженной стоимостью дипломатических очков и влияния от агрессивного расширения. Требование дополнительных уступок, помимо обозначенных в поводе для войны, может не только стать дорогим, но и повлечь гнев других государств.
Автоматические поводы для войны.
(Производится ежемесячная проверка на соблюдение всех условий. Игрок автоматически получает сообщение о получении КБ против другой страны.)
Завоевание.
Война за захват провинций, на которые есть претензии.
Цель войны: Оккупация провинции.
Требования: Захват провинций (только на которые есть клаймы).
Модификаторы:
Возврат провинций.
Война за возврат национальных провинций.
Цель войны: Оккупация провинции.
Требования: Захват провинций (только на которые есть корки).
Модификаторы:
Независимость.
Война за независимость (не для колониальных автономий и даймё).
Цель войны: Защитить столицу.
Требования: Для атакующего: Признать поражение, независимость. Для обороняющегося: Захват провинций
Модификаторы:
Колониальная независимость.
Война за независимость колониальной автономии.
Цель войны: Защитить столицу.
Требования: Для атакующего: Признать поражение, независимость. Для обороняющегося: Захват провинций
Модификаторы:
Национализм.
Война за захват провинций вашей культурной группы (доступно после 23-го дип.теха).
Цель войны: Оккупация провинции.
Требования: Захват провинций (только для провинций той же культурной группы).
Модификаторы:
Империализм.
Универсальное кб на все страны мира после 23-го дип.теха. Так же доступно со старта расе Белых Медведей.
[*]Атакующий независимая страна
[*]Атакующий не является целью революции.
Цель войны: Захват столицы.
Требования: Захват провинций
Модификаторы:
Война за трон Императора.
Война даймё против Сегуна.
Цель войны: Захват столицы.
Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)
Модификаторы:
Аннексия даймё.
КБ доступно сёгуну против независимого дайме или даймё владеющего 10+ провинций.
Цель войны: Захват столицы.
Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)
Модификаторы:
Сенгоку.
Пограничное КБ для зависимых даймё.
Цель войны: Захват столицы.
Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)
Модификаторы:
Колониализм.
Война за захват колоний, граничащих с атакующей стороной или ее субъектом.
Цель войны: Захват провинции.
Требования: Захват провинций (только заморские провинции на границе атакующего или его субъекта)
Модификаторы:
Освобождение.
Используется только в исторических войнах
Цель войны: Захват столицы.
Требования: Освободить страну, освободить вассала, вернуть корки
Модификаторы:
Священная война.
КБ против граничащих стран другой религиозной группы. Доступно после принятия последней идеи религиозной ветки или для страны, контролирующей курию против цели крестового похода.
Цель войны: Показать превосходство.
Требования: Захват провинций
Модификаторы:
Защитник Веры.
КБ против граничащих стран другой религии. Доступно Защитнику Веры.
Цель войны: Защита Веры.
Требования: Освободить страну, освободить вассала, вернуть корки, отозвать корки, золото, признать поражение
Модификаторы:
Очищение от ереси.
КБ против граничащих стран той же религиозной группы, но другой религии. Дается после принятия первой идеи религиозной ветки.
Цель войны: Показать превосходство.
Требования: Захват провинций, смена религии
Модификаторы:
Война с отлученным от церкви.
Доступно неотлученным католикам против других католиков, отлученных от церкви, при наличии общей границы.
Цель войны: Показать превосходство.
Требования: Освободить страну, освободить вассала, золото, захват провинций (на граничащие провинции или на которые есть клаймы или корки), возврат корок, потребовать стать вассалом/протекторатом, признать поражение
Модификаторы:
Торговый спор.
Выдается при наличии одностороннего эмбарго или лидеру торговой лиги против страны, наложившей эмбарго на члена лиги.
Цель войны: Показать превосходство.
Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Захватить провинцию, отозвать корки, вернуть корки, потребовать вассализации, освободить страну, освободить вассала
Модификаторы:
Imperial Ban.
Доступно Императору СРИ против внеимперских стран, владеющих провинциями в империи.
Цель войны: Захват провинции.
Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки, захват провинций (только на имперские провинции, которыми владеет не член СРИ)
Модификаторы:
Коалиция.
Доступно при вступлении в коалицию, состоящей из 3+ членов.
Цель войны: Показать превосходство
Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки, отозвать корки, золото, признать поражение, захват провинций (только провинции с корками или клаймами)
Модификаторы:
Претензия на трон.
Доступно при выдвижении претензии на трон при отсутствии наследника или при наличии слабого наследника в целевой стране.
Цель войны: Захват столицы
Требования: Для атакующего: Сформировать унию. Для защитника: Захват провинций (только на которые есть корки)
Модификаторы:
Племенное завоевание.
КБ для Орд против граничащих не Орд.
Цель войны: Показать превосходство
Требования: Захват провинций, потребовать стать вассалом/протекторатом, золото.
Модификаторы:
Племенная вражда.
КБ для Орд, действующее на другие Орды.
Цель войны: Захват провинции
Требования: Захват провинций, потребовать стать вассалом/протекторатом, золото.
Модификаторы:
Освободить курфюрста.
Доступно Императору против курфюрста, контролирующего другого курфюрста.
Цель войны: Показать превосходство
Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки
Модификаторы:
Защита торговли.
Доступно против страны направившей каперов в домашний узел страны или в узел, в котором у нее есть купец.
Цель войны: Показать превосходство
Требования: Признать поражение, золото, передать торговую силу (стоит половину от имеющегося варскора).
Модификаторы:
Сокрушить революцию.
Доступно против революционной страны всем европейским монархиям или монархиям, граничащим с этой революционной страной.
Цель войны: Захват столицы.
Требования: Потребовать стать вассалом, захватить провинции, вернуть корки, освободить страну, освободить вассала, сменить религию, признать поражение, прекратить революцию (только для атакующего),, аннулировать договоры, золото.
Модификаторы:
Распространить революцию.
Доступно революционной стране против европейских не революционных стран.
Цель войны: Показать превосходство.
Требования: Потребовать стать вассалом, захватить провинции, вернуть корки, освободить страну, освободить вассала, сменить религию, прекратить революцию (только для обороняющегося), аннулировать договоры, золото.
Модификаторы:
Объединить Китай.
Доступно странам Китайской культурной группы, Манчжурии и Цину, либо при наличии ДЛЦ Мандат Небес доступно только Императору Китая. Действует против стран, владеющих провинциями в Китайском регионе, кроме страны, владеющей Небесным Мандатом.
Цель войны: Показать превосходство.
Требования: Захват провинций (в китайском регионе).
Модификаторы:
Война за Небесный Мандат.
КБ для восточной и языческой религиозных групп против Императора Китая при наличии общей границы.
Цель войны: Захват столицы.
Требования: Захват провинций, передача Мандата Небес
Модификаторы:
Унижение.
Доступно ОПМ с формой правления Племенной Совет, против другого ОПМ с формой правления Племенной Совет, граничащего с ним..
Цель войны: Захватить столицу.
Требования: Унизить.
Модификаторы:
Унижение Соперника.
Доступно против соперников. Атакующий не может быть целью революции.
Цель войны: Захватить столицу.
Требования: Золото, аннулировать договоры, передать торговое влияние, унизить. Доступно требование "Показать силу". Не доступны: Захватить провинцию, отозвать корки, вернуть корки, потребовать вассализации, освободить страну, освободить вассала
Модификаторы:
Поддержать повстанцев.
Доступно против страны, в которой ведется поддержка действующего восстания.
Цель войны: Захватить столицу.
Требования: Выполнить требования повстанцев.
Модификаторы:
Конфедерация майя.
Доступно странам с религией Майя против стран языческой религиозной группы, владеющих провинциями религии майя
Цель войны: Захват провинции.
Требования: Захват провинции (религиозной группы майя)
Модификаторы:
Религиозные Лиги.
Доступно главе протестантской лиги против Императора СРИ.
Цель войны: Захватить столицу.
Требования: Потребовать стать вассалом, захват провинций, вернуть корки, освободить вассала, освободить страну, сменить религию, золото, аннулировать договоры, сменить религию в СРИ
Модификаторы:
Война Цветов.
Доступно стране с религией Науатль против соседних стран.
Цель войны: Захватить столицу.
Требования: Потребовать стать вассалом/протекторатом.
Модификаторы:
Потребовать миграции.
Доступно против мигрирующих стран.
Цель войны: Захватить столицу.
Требования: Потребовать миграции
Модификаторы:
Принудить стать данником.
Доступно Императору Китая против граничащих стран
Цель войны: Захватить столицу.
Требования: Потребовать стать данником
Модификаторы:
Активируемые поводы для войны
(Активируются в результате событий, дипломатических действий и решений. Истекают по прошествии определённого времени.)
Восстановление унии.
Дается старшему партнеру в унии, когда младший партнер получает независимость.
Цель войны: Захват столицы.
Срок действия: 240 месяцев.
Требования: Создать унию.
Модификаторы:
Отступническая провинция (Defected Province).
Дается при выходе провинций из состава страны из-за повстанцев.
Цель войны: Захват провинции, потерянной из-за повстанцев за последние 12 месяцев.
Срок действия: 12 месяцев.
Требования: Захват провинций.
Модификаторы:
Обнаружен шпион.
Дается по двум японским ивентам.
Цель войны: Показать превосходство.
Срок действия: 12 месяцев.
Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение.
Модификаторы:
Нелояльный вассал.
Дается когда вассал получает независимость.
Цель войны: Захватить столицу.
Срок действия: 120 месяцев.
Требования: Стать вассалом.
Модификаторы:
Освобождение Империи.
Дается Императору СРИ когда он требует вернуть провинцию СРИ и цель отказывается
Цель войны: Захват провинции.
Срок действия: 60 месяцев.
Требования: Захват провинций (только которые считаются незаконными), отпустить вассала, отпустить страну, возврат провинций.
Модификаторы:
Дипломатическое оскорбление.
Дается по ивентам или после использования дип. действия «Оскорбить».
Цель войны: Показать превосходсво.
Срок действия: 12 месяцев.
Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение, унизить.
Модификаторы:
Отказ от призыва.
Дается при отказе союзника от призыва в войну.
Цель войны: Показать превосходсво.
Срок действия: 36 месяцев.
Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение, унизить.
Модификаторы:
Подчинение.
Дается по миссиям.
Цель войны: Захватить столицу.
Срок действия: 120 месяцев.
Требования: Сделать вассалом
Модификаторы:
Сомнительные документы.
Дается по ивенту во время Бедствия "Смутное Время"
Цель войны: Захватить столицу.
Срок действия: 120 месяцев.
Требования: Создать унию
Модификаторы:
Религиозное единство.
Дается Императору СРИ при отказе страны от требования сменить религию.
Цель войны: Захватить столицу.
Срок действия: 120 месяцев.
Требования: Сменить религию
Модификаторы:
Трения на границе.
Дается по ивентам.
Цель войны: Захват пограничных провинций (но не столицы).
Срок действия: 12 месяцев.
Требования: Признать поражение, Захват провинций (только на нестоличные провинции, граничащие с вами).
Модификаторы:
Торговая война.
Дается по ивенту.
Цель войны: Показать превосходство.
Срок действия: 24 месяца.
Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.
Модификаторы:
Торговый конфликт. (не для торговых республик).
Дается после проведения скрытого действия «Оправдать торговый конфликт».
Цель войны: Блокада портов.
Срок действия: 24 месяца.
Требования: Золото, признать поражение, передать торговое влияние (стоит в два раза дешевле). Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.
Модификаторы:
Торговый конфликт. (торговых республик).
Доступен лидеру торговой лиги против стран, с которыми можно оправдать торговый конфликт.
Цель войны: Блокада портов.
Срок действия: 24 месяца.
Требования: Золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.
Модификаторы:
Война за аннексию.
Дается по ивентам, но не работает
Цель войны: Захват столицы.
Срок действия: 24 месяца.
Требования: Полная аннексия (возможна независимо от общего количества варскора), захват провинций (только на которые есть клаймы).
Модификаторы:
Война за смену Формы Правления.
Дается по ивенту странам, граничащим с Миланом, при смене ФП на Амброзианскую Республику.
Цель войны: Захват столицы.
Срок действия: 120 месяцев.
Требования: Смена ФП, захват провинций (на которые есть клаймы, корки или провинции на границе).
Модификаторы:
Принудительный разрыв союза.
Дается, когда ВД заставляет разорвать союз.
Цель войны: Показать превосходство.
Срок действия: 120 месяцев.
Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, унизить
Модификаторы:
Советы по выбору повода для войны
Завоевание - это обычно самый простой КБ для получения - просто фабрикуем претензию, и вуаля! Но в то же время это наименее полезный повод. Взятие уже нескольких провинций по войне с этим способом довольно быстро образует большую коалицию против игрока из-за высокого уровня агрессивной экспансии.
Рекомендуется брать по миру те провинции, где уже есть ваши претензии, дабы снизить стоимость и время национализации новых провинций.
Завоевание - это кб может быть полезно при выделении из одной провинции в качестве вассала страны с большим количеством национализированных провинций. Например Новгород после захвата Московией его или Литвы после создания Речи Посполитой. Захватив всего одну провинцию, вы сможете получите вассала, которого можно будет вырастить очень большим всего за 25% АЕ.
Священная война и Очищение от ереси работают против всех язычников и еретиков и получают низкое количество очков агрессивного расширения за захват провинций (получение агрессивного расширения снижено на 25 и 50% соответственно), а также появляются уже при открытии первой идеи в религиозной линейке идей.
Заморская экспансия и Колониальное завоевание, появляющиеся по полному открытию линеек идей Экспансия и Исследования соответственно, даёт сильно заниженный уровень агрессивного расширения, когда идут войны против азиатских или примитивных стран.
Следует обратить внимание, что КБ на отдельную провинцию даёт пониженную стоимость именно на взятие этой провинции. Например, Колониальное завоевание определённой провинции (которая кстати будет считаться целью войны) даёт 25% агрессивного расширения и 50% стоимости очков монарха при взятии только этой провинции по миру. Все остальные провинции, которые вы берёте себе, идут в полную стоимость.
Если цель войны не захват территорий или насильная вассализация, то выбор КБ становится не так уж и важным, так как запрос контрибуций или выделение стран не приводят к начислениям агрессивной экспансии. Для таких случаев нормально подходит простой повод "Завоевание".
Опубликовано alexis,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.