Поводы для войны в Европе IV - Страница 10 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Поводы для войны в Европе IV

Рекомендованные сообщения

alexis

Представляю вниманию общественности очередной труд, призванный оказать помощь игрокам в понимании одного из важных механизмов игры Европа IV: поводы для войны.

Вопросы на данную тему уже неоднократно поднимались, в качестве ответа пользователи обычно посылались на иноязычный ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>, однако далеко не каждый фанат игры уютно чувствует себя среди сплошной массы латинских букв, поэтому была подготовлена информация о Поводах для войны на русском языке и публикуется теперь в этой теме.

Говоря о поводах для войны, следует начать с упоминания игрового жаргона для этого понятия - Казус Белли (Casus Belli), чаще КБ (CB), - латинское выражение, используемое разработчиками с древних времён, и обозначающее как раз-таки "повод для войны".

В серии игр Europa Universalis страна, обладающая КБ против другой страны, имеет уважительную причину для объявления войны. При объявлении войны, игроку предоставляется возможность выбрать доступный КБ (их может быть несколько). За неимением повода для войны, игрок также вправе объявить войну и без него, правда, придётся смириться с определёнными штрафами, которые повлечёт данное дипломатическое действие.

У каждого казуса белли есть конкретная цель войны, присущая ему, обычно это либо контроль определённой провинцией, либо победа в указанном проценте сражений. Достижение цели войны в Европе IV обеспечивает постепенный рост военных очков атакующей стороны, и напротив, пока атакующий не достиг цели войны, очки увеличиваются у защищающей стороны (скорость роста ограничена 0.4% в месяц при максимуме в 25%).

Кроме того, casus belli определяет и "стоимость" ваших требований по результатам мирных переговоров: ряд условий можно потребовать бесплатно, ряд со сниженной стоимостью дипломатических очков и влияния от агрессивного расширения. Требование дополнительных уступок, помимо обозначенных в поводе для войны, может не только стать дорогим, но и повлечь гнев других государств.

Автоматические поводы для войны.

(Производится ежемесячная проверка на соблюдение всех условий. Игрок автоматически получает сообщение о получении КБ против другой страны.)

 

Спойлер

 

 Завоевание.

Война за захват провинций, на которые есть претензии.

Цель войны: Оккупация провинции.

Требования: Захват провинций (только на которые есть клаймы).

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Возврат провинций.

Война за возврат национальных провинций.

Цель войны: Оккупация провинции.

Требования: Захват провинций (только на которые есть корки).

Модификаторы:

  • АЕ - 25%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Независимость.

Война за независимость (не для колониальных автономий и даймё). 

Цель войны: Защитить столицу.

Требования: Для атакующего: Признать поражение, независимость. Для обороняющегося: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ (для атакующего/защитника) – 100/50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Колониальная независимость.

Война за независимость колониальной автономии.

Цель войны: Защитить столицу.

Требования: Для атакующего: Признать поражение, независимость. Для обороняющегося: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ (для атакующего/защитника) – 100/50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Национализм.

Война за захват провинций вашей культурной группы (доступно после 23-го дип.теха).  

Цель войны: Оккупация провинции.

Требования: Захват провинций (только для провинций той же культурной группы).

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Империализм.

Универсальное кб на все страны мира после 23-го дип.теха. Так же доступно со старта расе Белых Медведей.

[*]Атакующий независимая страна

[*]Атакующий не является целью революции.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Война за трон Императора.

Война даймё против Сегуна.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Аннексия даймё.

КБ доступно сёгуну против независимого дайме или даймё владеющего 10+ провинций.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Сенгоку.

Пограничное КБ для зависимых даймё.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Колониализм.

Война за захват колоний, граничащих с атакующей стороной или ее субъектом.

Цель войны: Захват провинции.

Требования: Захват провинций (только заморские провинции на границе атакующего или его субъекта)

Модификаторы:

  • АЕ - 25%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 50%

Освобождение.

Используется только в исторических войнах

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Освободить страну, освободить вассала, вернуть корки

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 300%
  • Стоимость военного счета - 75%

Священная война.

КБ против граничащих стран другой религиозной группы. Доступно после принятия последней идеи религиозной ветки или для страны, контролирующей курию против цели крестового похода.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 125%
  • Стоимость военного счета - 100%

Защитник Веры.

КБ против граничащих стран другой религии. Доступно Защитнику Веры.

Цель войны: Защита Веры.

Требования: Освободить страну, освободить вассала, вернуть корки, отозвать корки, золото, признать поражение

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Очищение от ереси.

КБ против граничащих стран той же религиозной группы, но другой религии. Дается после принятия первой идеи религиозной ветки.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Захват провинций, смена религии

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 100%

Война с отлученным от церкви.

Доступно неотлученным католикам против других католиков, отлученных от церкви, при наличии общей границы.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Освободить страну, освободить вассала, золото, захват провинций (на граничащие провинции или на которые есть клаймы или корки), возврат корок, потребовать стать вассалом/протекторатом, признать поражение

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 125%
  • Стоимость военного счета - 100%

Торговый спор.

Выдается при наличии одностороннего эмбарго или лидеру торговой лиги против страны, наложившей эмбарго на члена лиги.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Захватить провинцию, отозвать корки, вернуть корки, потребовать вассализации, освободить страну, освободить вассала

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Imperial Ban.

Доступно Императору СРИ против внеимперских стран, владеющих провинциями в империи.

Цель войны: Захват провинции.

Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки, захват провинций (только на имперские провинции, которыми владеет не член СРИ)

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Коалиция.

Доступно при вступлении в коалицию, состоящей из 3+ членов.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки, отозвать корки, золото, признать поражение, захват провинций (только провинции с корками или клаймами)

Модификаторы:

  • АЕ - 10%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Претензия на трон.

Доступно при выдвижении претензии на трон при отсутствии наследника или при наличии слабого наследника в целевой стране.

Цель войны: Захват столицы

Требования: Для атакующего: Сформировать унию. Для защитника: Захват провинций (только на которые есть корки)

Модификаторы:

  • АЕ (для атакующего/обороняющегося) – 100/50%
  • Престиж (для атакующего/обороняющегося) – 200/100%
  • Стоимость военного счета (для атакующего/обороняющегося) – 140/75%

Племенное завоевание.

КБ для Орд против граничащих не Орд.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Захват провинций, потребовать стать вассалом/протекторатом, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Племенная вражда.

КБ для Орд, действующее на другие Орды.

Цель войны: Захват провинции

Требования: Захват провинций, потребовать стать вассалом/протекторатом, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Освободить курфюрста.

Доступно Императору против курфюрста, контролирующего другого курфюрста.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 75%

Защита торговли.

Доступно против страны направившей каперов в домашний узел страны или в узел, в котором у нее есть купец.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Признать поражение, золото, передать торговую силу (стоит половину от имеющегося варскора).

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Сокрушить революцию.

Доступно против революционной страны всем европейским монархиям или монархиям, граничащим с этой революционной страной.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Потребовать стать вассалом, захватить провинции, вернуть корки, освободить страну, освободить вассала, сменить религию, признать поражение, прекратить революцию (только для атакующего),, аннулировать договоры, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Распространить революцию.

Доступно революционной стране против европейских не революционных стран.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Потребовать стать вассалом, захватить провинции, вернуть корки, освободить страну, освободить вассала, сменить религию, прекратить революцию (только для обороняющегося), аннулировать договоры, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Объединить Китай.

Доступно странам Китайской культурной группы, Манчжурии и Цину, либо при наличии ДЛЦ Мандат Небес доступно только Императору Китая. Действует против стран, владеющих провинциями в Китайском регионе, кроме страны, владеющей Небесным Мандатом.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Захват провинций (в китайском регионе).

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Война за Небесный Мандат.

КБ для восточной и языческой религиозных групп против Императора Китая при наличии общей границы.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций, передача Мандата Небес

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 50%

Унижение.

Доступно ОПМ с формой правления Племенной Совет, против другого ОПМ с формой правления Племенной Совет, граничащего с ним..

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Унизить.

Модификаторы:

  • АЕ - 0%
  • Престиж - 0%
  • Стоимость военного счета - 0%

Унижение Соперника.

Доступно против соперников. Атакующий не может быть целью революции.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Золото, аннулировать договоры, передать торговое влияние, унизить. Доступно требование "Показать силу". Не доступны: Захватить провинцию, отозвать корки, вернуть корки, потребовать вассализации, освободить страну, освободить вассала

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 125%
  • Стоимость военного счета - 100%

Поддержать повстанцев.

Доступно против страны, в которой ведется поддержка действующего восстания.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Выполнить требования повстанцев.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Конфедерация майя.

Доступно странам с религией Майя против стран языческой религиозной группы, владеющих провинциями религии майя

Цель войны: Захват провинции.

Требования: Захват провинции (религиозной группы майя)

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Религиозные Лиги.

Доступно главе протестантской лиги против Императора СРИ.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать стать вассалом, захват провинций, вернуть корки, освободить вассала, освободить страну, сменить религию, золото, аннулировать договоры, сменить религию в СРИ

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Война Цветов.

Доступно стране с религией Науатль против соседних стран.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать стать вассалом/протекторатом.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Потребовать миграции.

Доступно против мигрирующих стран.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать миграции

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Принудить стать данником.

Доступно Императору Китая против граничащих стран

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать стать данником

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

 

 

 

 

Активируемые поводы для войны

(Активируются в результате событий, дипломатических действий и решений. Истекают по прошествии определённого времени.)

 

Спойлер

 

 Восстановление унии.

 

Дается старшему партнеру в унии, когда младший партнер получает независимость.

Цель войны: Захват столицы.

Срок действия: 240 месяцев.

Требования: Создать унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Отступническая провинция (Defected Province).

Дается при выходе провинций из состава страны из-за повстанцев.

Цель войны: Захват провинции, потерянной из-за повстанцев за последние 12 месяцев.

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Захват провинций.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Обнаружен шпион.

Дается по двум японским ивентам.

Цель войны: Показать превосходство.

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Нелояльный вассал.

Дается когда вассал получает независимость.

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Стать вассалом.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Освобождение Империи.

Дается Императору СРИ когда он требует вернуть провинцию СРИ и цель отказывается

Цель войны: Захват провинции.

Срок действия: 60 месяцев.

Требования: Захват провинций (только которые считаются незаконными), отпустить вассала, отпустить страну, возврат провинций.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Дипломатическое оскорбление.

Дается по ивентам или после использования дип. действия «Оскорбить».

Цель войны: Показать превосходсво.

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение, унизить.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Отказ от призыва.

Дается при отказе союзника от призыва в войну.

Цель войны: Показать превосходсво.

Срок действия: 36 месяцев.

Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение, унизить.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Подчинение.

Дается по миссиям.

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Сделать вассалом

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Сомнительные документы.

Дается по ивенту во время Бедствия "Смутное Время"

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Создать унию

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 150%

Религиозное единство.

Дается Императору СРИ при отказе страны от требования сменить религию.

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Сменить религию

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Трения на границе.

Дается по ивентам.

Цель войны: Захват пограничных провинций (но не столицы).

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Признать поражение, Захват провинций (только на нестоличные провинции, граничащие с вами).

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Торговая война.

Дается по ивенту.

Цель войны: Показать превосходство.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Торговый конфликт. (не для торговых республик).

Дается после проведения скрытого действия «Оправдать торговый конфликт».

Цель войны: Блокада портов.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Золото, признать поражение, передать торговое влияние (стоит в два раза дешевле). Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Торговый конфликт. (торговых республик).

Доступен лидеру торговой лиги против стран, с которыми можно оправдать торговый конфликт.

Цель войны: Блокада портов.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Война за аннексию.

Дается по ивентам, но не работает:)

Цель войны: Захват столицы.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Полная аннексия (возможна независимо от общего количества варскора), захват провинций (только на которые есть клаймы).

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Война за смену Формы Правления.

Дается по ивенту странам, граничащим с Миланом, при смене ФП на Амброзианскую Республику.

Цель войны: Захват столицы.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Смена ФП, захват провинций (на которые есть клаймы, корки или провинции на границе).

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Принудительный разрыв союза.

Дается, когда ВД заставляет разорвать союз.

Цель войны: Показать превосходство.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, унизить

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

 

Советы по выбору повода для войны

Завоевание - это обычно самый простой КБ для получения - просто фабрикуем претензию, и вуаля! Но в то же время это наименее полезный повод. Взятие уже нескольких провинций по войне с этим способом довольно быстро образует большую коалицию против игрока из-за высокого уровня агрессивной экспансии.

Рекомендуется брать по миру те провинции, где уже есть ваши претензии, дабы снизить стоимость и время национализации новых провинций.

Завоевание - это кб может быть полезно при выделении из одной провинции в качестве вассала страны с большим количеством национализированных провинций. Например Новгород после захвата Московией его или Литвы после создания Речи Посполитой. Захватив всего одну провинцию, вы сможете получите вассала, которого можно будет вырастить очень большим всего за 25% АЕ.

Священная война и Очищение от ереси работают против всех язычников и еретиков и получают низкое количество очков агрессивного расширения за захват провинций (получение агрессивного расширения снижено на 25 и 50% соответственно), а также появляются уже при открытии первой идеи в религиозной линейке идей.

Заморская экспансия и Колониальное завоевание, появляющиеся по полному открытию линеек идей Экспансия и Исследования соответственно, даёт сильно заниженный уровень агрессивного расширения, когда идут войны против азиатских или примитивных стран.

Следует обратить внимание, что КБ на отдельную провинцию даёт пониженную стоимость именно на взятие этой провинции. Например, Колониальное завоевание определённой провинции (которая кстати будет считаться целью войны) даёт 25% агрессивного расширения и 50% стоимости очков монарха при взятии только этой провинции по миру. Все остальные провинции, которые вы берёте себе, идут в полную стоимость.

Если цель войны не захват территорий или насильная вассализация, то выбор КБ становится не так уж и важным, так как запрос контрибуций или выделение стран не приводят к начислениям агрессивной экспансии. Для таких случаев нормально подходит простой повод "Завоевание".

Изменено пользователем Berdian
поправлены спойлеры
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Pvt.Meek

Я тут сгоряча ошибся КБ, когда атаковал Мин: хотел отжать территории, а оказалось - Унижение соперника. Счет пока так себе, вот думаю: есть ли смысл продолжать воевать, чтобы унижать его, или стребовать по миру половину торгового влияния, да и остановиться на этом? Унижение отразится на продолжительности перемирия по сравнению с менее суровым вариантом? Я ведь все равно хочу поскорее вернуться с войной к нему, чтобы отттяпать провинции в ТУ. Опять же, опуская ему дип.вес через унижение, я, как его соперник получу какие-то серьезные выгоды? Мне самому дип.вес увеличивать не нужно, он уже под 100, и по миру, естественно, еще вырастет. Мин от потери дип.веса станет заметно слабее, чтобы легче после было его пилить?

Спс.

Ссылка на комментарий

2 часа назад, Pvt.Meek сказал:

Я тут сгоряча ошибся КБ, когда атаковал Мин: хотел отжать территории, а оказалось - Унижение соперника. Счет пока так себе, вот думаю: есть ли смысл продолжать воевать, чтобы унижать его, или стребовать по миру половину торгового влияния, да и остановиться на этом? Унижение отразится на продолжительности перемирия по сравнению с менее суровым вариантом? Я ведь все равно хочу поскорее вернуться с войной к нему, чтобы отттяпать провинции в ТУ. Опять же, опуская ему дип.вес через унижение, я, как его соперник получу какие-то серьезные выгоды? Мне самому дип.вес увеличивать не нужно, он уже под 100, и по миру, естественно, еще вырастет. Мин от потери дип.веса станет заметно слабее, чтобы легче после было его пилить?

Спс.

От потери дип веса сильно слабее не станет. Сами посмотрите модификаторы и посчитайте сколько будет это -40 ему. Больнее будет отнять деньги.

Можно оккупировать на 100 и подождать пока он лопнет сам, если это где-то недалеко от старта игры. 

Любые требования повышают продолжительность перемирия.

Ссылка на комментарий

Каин
3 часа назад, Pvt.Meek сказал:

Я тут сгоряча ошибся КБ, когда атаковал Мин: хотел отжать территории, а оказалось - Унижение соперника. Счет пока так себе, вот думаю: есть ли смысл продолжать воевать, чтобы унижать его, или стребовать по миру половину торгового влияния, да и остановиться на этом? Унижение отразится на продолжительности перемирия по сравнению с менее суровым вариантом? Я ведь все равно хочу поскорее вернуться с войной к нему, чтобы отттяпать провинции в ТУ. Опять же, опуская ему дип.вес через унижение, я, как его соперник получу какие-то серьезные выгоды? Мне самому дип.вес увеличивать не нужно, он уже под 100, и по миру, естественно, еще вырастет. Мин от потери дип.веса станет заметно слабее, чтобы легче после было его пилить?

Спс.

Минимальное время перемирия 5 лет при белом мире.

В Вашем случае возможно лучше пройтись по провинциям Мина и пограбить через "Выжженную земля", для увеличения опустошения, это уменьшит прирост Мандата, это наложит на Мин много штрафов, и потребовать деньги и унижение.

После подписание мира напасть на ближайшего к Вам данника Мина, и заключить белый мир с Мином, так вы получите самое минимальное время перемирия. 

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Подскажите, кто может, пжл. 

Выскочил ивент, название не помню, суть - торговцы требуют защиты, включается модификатор "Купцы готовятся к войне" (скидки на строительство кораблей), и требуется в течение 5 лет объявить войну ... и вот тут заминка: помню, что КБ связан с торговлей, но который точно из них? "Торговый спор"? Или "Защита торговли"? или все-таки "Торговая война", т.к. в описании модификатора упоминается именно это словосочетание?

Ошибиться не хочется. Спс.

=== 

Сбивает с толку еще, что тут под спойлером в описании приведен срок 24 мес., а в ивенте шла речь о 5-летнем сроке... 

Изменено пользователем Pvt.Meek
Ссылка на комментарий

yukine
4 минуты назад, Pvt.Meek сказал:

Подскажите, кто может, пжл. 

Выскочил ивент, название не помню, суть - торговцы требуют защиты, включается модификатор "Купцы готовятся к войне" (скидки на строительство кораблей), и требуется в течение 5 лет объявить войну ... и вот тут заминка: помню, что КБ связан с торговлей, но который точно из них? "Торговый спор"? Или "Защита торговли"? или все-таки "Торговая война", т.к. в описании модификатора упоминается именно это словосочетание?

Ошибиться не хочется. Спс.

Событие называется "Merchants call for Trade Protection War". КБ соответственно "Защита торговли".

Ссылка на комментарий

Ratibor Redoran

Объясните, а чем так хорош CB "Holy war" (если иметь религиозную идею "Deus Vult")? Тем, что даёт +75% AE и модификатор на рост престижа +125%? Или есть ещё какие-то плюсы? Хочу разобраться, стоит ли брать религиозную ветку в качестве первой (игра за Московию)...

Ссылка на комментарий

donkihot

тем и хорошь, что меньше агрессивки и забираешь любые провый без затрат дипки, до появления кб империализм других вариантов особо нет (ну у орд тоже хорошее кб)

 

религиозные идеи в основном из за этого и берут.

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Ratibor Redoran сказал:

Объясните, а чем так хорош CB "Holy war" (если иметь религиозную идею "Deus Vult")? Тем, что даёт +75% AE и модификатор на рост престижа +125%? Или есть ещё какие-то плюсы? Хочу разобраться, стоит ли брать религиозную ветку в качестве первой (игра за Московию)...

Нет, не стоит. Если только вы не полный нуб в игре.
За Москву берите экономику, а влияние агрессивности и корки для Москвы бесполезны, т.к. со старта там и без дополнительных идей пол карты Belongs to Mother Russia.

Ссылка на комментарий

Chestr
5 часов назад, Ratibor Redoran сказал:

Объясните, а чем так хорош CB "Holy war" (если иметь религиозную идею "Deus Vult")? Тем, что даёт +75% AE и модификатор на рост престижа +125%? Или есть ещё какие-то плюсы? Хочу разобраться, стоит ли брать религиозную ветку в качестве первой (игра за Московию)...

В зависимости от целей на партию. В целом ветка очень сильная, в первую очередь из-за этого самого КБ, когда можно не тратить дипку вообще практически. Но и приятные бонусы имеются, типа силы миссионеров и политики неплохие есть у религии также. 

Ссылка на комментарий

Ratibor Redoran
52 минуты назад, Chestr сказал:

В зависимости от целей на партию. В целом ветка очень сильная, в первую очередь из-за этого самого КБ, когда можно не тратить дипку вообще практически. Но и приятные бонусы имеются, типа силы миссионеров и политики неплохие есть у религии также. 

Цель: WC. Можете объяснить, почему дип.очки не придётся тратить? Если я правильно понимаю, то выбранные в качестве целей войны провинции не требуют при аннексии траты дип.очков?

Ссылка на комментарий

Chestr
22 минуты назад, Ratibor Redoran сказал:

Цель: WC. Можете объяснить, почему дип.очки не придётся тратить? Если я правильно понимаю, то выбранные в качестве целей войны провинции не требуют при аннексии траты дип.очков?

При КБ которая даёт религиозная ветка, дип. очки не тратятся при забирании любых провинций по миру у страны цели войны. Вообщем при таких целях, эта ветка обязательная в общем то. :boy-cleanglasses:

Ссылка на комментарий

Ratibor Redoran
1 минуту назад, Chestr сказал:

При КБ которая даёт религиозная ветка, дип. очки не тратятся при забирании любых провинций по миру у страны цели войны. Вообщем при таких целях, эта ветка обязательная в общем то. :boy-cleanglasses:

Если можно, то я приведу пример, а Вы поправьте, если я ошибаюсь.

Итак, играя за Московию, беру религиозную ветку идей, прокачиваю её до самого конца, и объявляю войну по СВ "Holy war" соседней Казани (т.к. там официальная религия суннизм), выделяя в качестве цели войны одну из провиций. После полного захвата всех провинций страны-цели при подписании мира забираю себе столько провинций, на сколько хватает очков, причём за их аннексию не потребуется израсходовать ни одного дип.очка, всё верно?

Ссылка на комментарий

Chestr
8 минут назад, Ratibor Redoran сказал:

Если можно, то я приведу пример, а Вы поправьте, если я ошибаюсь.

Итак, играя за Московию, беру религиозную ветку идей, прокачиваю её до самого конца, и объявляю войну по СВ "Holy war" соседней Казани (т.к. там официальная религия суннизм), выделяя в качестве цели войны одну из провиций. После полного захвата всех провинций страны-цели при подписании мира забираю себе столько провинций, на сколько хватает очков, причём за их аннексию не потребуется израсходовать ни одного дип.очка, всё верно?

Всё верно. :smile173:

Ссылка на комментарий

Chestr
17 минут назад, Ratibor Redoran сказал:

выделяя в качестве цели войны одну из провиций

Верно кроме этого, там целью войны провинцию указать нельзя, там счёт военный больше от битв набивается, впрочем это не особо важно, для атакующего разницы нет. 

Ссылка на комментарий

Ratibor Redoran

Ещё один вопрос: может ли сюзерен использовать CB, имеющиеся у вассала? Например, играя за Московию завассалить Казань, которая является ордой, можно ли использовать казанские CB (Tribal Conquest и Tribal Feud) для начала войны?

Ссылка на комментарий

Chestr
29 минут назад, Ratibor Redoran сказал:

Ещё один вопрос: может ли сюзерен использовать CB, имеющиеся у вассала? Например, играя за Московию завассалить Казань, которая является ордой, можно ли использовать казанские CB (Tribal Conquest и Tribal Feud) для начала войны?

Может, но не все. Завоевание и возвращение пожалуйста. А Tribal Conquest и Tribal Feud) нет. 

Ссылка на комментарий

Как сделать так, чтобы союзник или юнит объявил, а я вступил в войну на его сторону и забрал часть провинций себе?

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
В 18.05.2014 в 07:07, alexis сказал:

Колониализм.

Война за захват колоний, граничащих с атакующей стороной или ее субъектом.

Цель войны: Захват провинции.

Требования: Захват провинций (только заморские провинции на границе атакующего или его субъекта)

Это действительно так, буквально? Вот именно граничащие провинции? Т.е., к примеру, если в условном регионе Бразилия отбирать не только прилегающие в провинции агрессора земли, а все провинции в регионе отобрать у цели войны (и, напрмиер, раскидать вассалам) - то пойдут штрафы?

И чуть шире: если буду отбирать не только в Бразилии, но еще и в Ла-Плате - то сразу штраф?

Просто как-то дотянул до 23-го теха, теперь колеблюсь в выборе КБ между "Колонизализм" и "Империализм", что дешевле (по агрессивке) выйдет.

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 часа назад, Pvt.Meek сказал:

Это действительно так, буквально? Вот именно граничащие провинции? Т.е., к примеру, если в условном регионе Бразилия отбирать не только прилегающие в провинции агрессора земли, а все провинции в регионе отобрать у цели войны (и, напрмиер, раскидать вассалам) - то пойдут штрафы?

И чуть шире: если буду отбирать не только в Бразилии, но еще и в Ла-Плате - то сразу штраф?

Просто как-то дотянул до 23-го теха, теперь колеблюсь в выборе КБ между "Колонизализм" и "Империализм", что дешевле (по агрессивке) выйдет.

Почти так. Небольшая неточность есть.

Условия появления КБ:

 - Атакующая страна или его колониальная автономия (в этом состоит неточность - только КА даёт появление казуса, а не любой субъект) владеет провинциями, которые считаются заморскими для атакующего.

- Защитник или его автономия владеет провинциями, которые считаются заморскими для защитника. 

- Эти провинции граничат друг с другом.

КБ распространяется только на провинции, которые могут создать КБ.

Ссылка на комментарий

райн77

не все знают, но замена кб от религиозной ветки идей существует и ее можно получить довольно рано

нужно сделать израиль . для этого надо быть католиком, столица в районе Каира, в районе израиля стейт с корками - всё

у израиля особое фп - кб на все провы всех не католиков при контакте с страной 

вроде так примерно

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 202
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 116207

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    30

  • Mxatma

    12

  • Deceased WhiteBear

    11

  • qweek

    8

  • Alex1998

    8

  • Ellirium

    7

  • Chestr

    5

  • GoooGooo

    5

  • Slonidze

    5

  • Slavkin

    4

  • райн77

    4

  • 1Роман1

    4

  • Gefallenus

    4

  • Ratibor Redoran

    4

  • Pvt.Meek

    4

  • Gепia

    3

  • kuishi

    3

  • Flashblacker4

    3

  • Эльфин

    3

  • antiximik

    3

  • User_Strategium

    3

  • trogg

    3

  • Ульф

    3

  • nzhe

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

alexis

Представляю вниманию общественности очередной труд, призванный оказать помощь игрокам в понимании одного из важных механизмов игры Европа IV: поводы для войны. Вопросы на данную тему уже неоднокр

JLRomik

Если бы вы свои наблюдения сопровождали скринами было бы замечательно. Всё там прекрасно работает. АЕ рассчитывается для каждой провинции отдельно. 8*0,75=6 - базовая стоимость. 6*0.99116=

райн77

имеет смысл ждать до 30 декабря 1.тогда новые гос-ва не успеют вступить в коалицию .. а 1 янв скинется агра 2. закоривание закончится на 1 мес раньше 3. возможно небольшое полученное АЕ

Chestr

Может, но не все. Завоевание и возвращение пожалуйста. А Tribal Conquest и Tribal Feud) нет. 

antiximik

Неправда ваша. Я на Австрии, контролируя Папу и будучи импом, отлучил Лукку (она зохавала Феррару, а потому имела отрицательное мнение о себе у Папы, и Лукка и Феррара являлись членами СРИ) и побил их

Shikot

Ты путаешь. Человек спрашивает про show superiority, а ты говоришь про show strength (или он что-то путает). Унизить соперника - это повод для войны (casus belli, КБ). Показать превосходст

volchonok

@Mxatma Счёт будет считаться как и при обычной войне с союзниками, да. Но вы не сможете от каждой страны по 100 варскора взять - т.к. нет сепаратного мира. Только 100 варскора общего на всю коалицию.

JLRomik

i Добавлены новые КБ и исправлены старые. Действительно для патча 1.24.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...