Поводы для войны в Европе IV - Страница 8 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Поводы для войны в Европе IV

Рекомендованные сообщения

alexis

Представляю вниманию общественности очередной труд, призванный оказать помощь игрокам в понимании одного из важных механизмов игры Европа IV: поводы для войны.

Вопросы на данную тему уже неоднократно поднимались, в качестве ответа пользователи обычно посылались на иноязычный ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>, однако далеко не каждый фанат игры уютно чувствует себя среди сплошной массы латинских букв, поэтому была подготовлена информация о Поводах для войны на русском языке и публикуется теперь в этой теме.

Говоря о поводах для войны, следует начать с упоминания игрового жаргона для этого понятия - Казус Белли (Casus Belli), чаще КБ (CB), - латинское выражение, используемое разработчиками с древних времён, и обозначающее как раз-таки "повод для войны".

В серии игр Europa Universalis страна, обладающая КБ против другой страны, имеет уважительную причину для объявления войны. При объявлении войны, игроку предоставляется возможность выбрать доступный КБ (их может быть несколько). За неимением повода для войны, игрок также вправе объявить войну и без него, правда, придётся смириться с определёнными штрафами, которые повлечёт данное дипломатическое действие.

У каждого казуса белли есть конкретная цель войны, присущая ему, обычно это либо контроль определённой провинцией, либо победа в указанном проценте сражений. Достижение цели войны в Европе IV обеспечивает постепенный рост военных очков атакующей стороны, и напротив, пока атакующий не достиг цели войны, очки увеличиваются у защищающей стороны (скорость роста ограничена 0.4% в месяц при максимуме в 25%).

Кроме того, casus belli определяет и "стоимость" ваших требований по результатам мирных переговоров: ряд условий можно потребовать бесплатно, ряд со сниженной стоимостью дипломатических очков и влияния от агрессивного расширения. Требование дополнительных уступок, помимо обозначенных в поводе для войны, может не только стать дорогим, но и повлечь гнев других государств.

Автоматические поводы для войны.

(Производится ежемесячная проверка на соблюдение всех условий. Игрок автоматически получает сообщение о получении КБ против другой страны.)

 

Спойлер

 

 Завоевание.

Война за захват провинций, на которые есть претензии.

Цель войны: Оккупация провинции.

Требования: Захват провинций (только на которые есть клаймы).

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Возврат провинций.

Война за возврат национальных провинций.

Цель войны: Оккупация провинции.

Требования: Захват провинций (только на которые есть корки).

Модификаторы:

  • АЕ - 25%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Независимость.

Война за независимость (не для колониальных автономий и даймё). 

Цель войны: Защитить столицу.

Требования: Для атакующего: Признать поражение, независимость. Для обороняющегося: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ (для атакующего/защитника) – 100/50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Колониальная независимость.

Война за независимость колониальной автономии.

Цель войны: Защитить столицу.

Требования: Для атакующего: Признать поражение, независимость. Для обороняющегося: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ (для атакующего/защитника) – 100/50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Национализм.

Война за захват провинций вашей культурной группы (доступно после 23-го дип.теха).  

Цель войны: Оккупация провинции.

Требования: Захват провинций (только для провинций той же культурной группы).

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Империализм.

Универсальное кб на все страны мира после 23-го дип.теха. Так же доступно со старта расе Белых Медведей.

[*]Атакующий независимая страна

[*]Атакующий не является целью революции.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Война за трон Императора.

Война даймё против Сегуна.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Аннексия даймё.

КБ доступно сёгуну против независимого дайме или даймё владеющего 10+ провинций.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Сенгоку.

Пограничное КБ для зависимых даймё.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Колониализм.

Война за захват колоний, граничащих с атакующей стороной или ее субъектом.

Цель войны: Захват провинции.

Требования: Захват провинций (только заморские провинции на границе атакующего или его субъекта)

Модификаторы:

  • АЕ - 25%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 50%

Освобождение.

Используется только в исторических войнах

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Освободить страну, освободить вассала, вернуть корки

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 300%
  • Стоимость военного счета - 75%

Священная война.

КБ против граничащих стран другой религиозной группы. Доступно после принятия последней идеи религиозной ветки или для страны, контролирующей курию против цели крестового похода.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 125%
  • Стоимость военного счета - 100%

Защитник Веры.

КБ против граничащих стран другой религии. Доступно Защитнику Веры.

Цель войны: Защита Веры.

Требования: Освободить страну, освободить вассала, вернуть корки, отозвать корки, золото, признать поражение

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Очищение от ереси.

КБ против граничащих стран той же религиозной группы, но другой религии. Дается после принятия первой идеи религиозной ветки.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Захват провинций, смена религии

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 100%

Война с отлученным от церкви.

Доступно неотлученным католикам против других католиков, отлученных от церкви, при наличии общей границы.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Освободить страну, освободить вассала, золото, захват провинций (на граничащие провинции или на которые есть клаймы или корки), возврат корок, потребовать стать вассалом/протекторатом, признать поражение

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 125%
  • Стоимость военного счета - 100%

Торговый спор.

Выдается при наличии одностороннего эмбарго или лидеру торговой лиги против страны, наложившей эмбарго на члена лиги.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Захватить провинцию, отозвать корки, вернуть корки, потребовать вассализации, освободить страну, освободить вассала

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Imperial Ban.

Доступно Императору СРИ против внеимперских стран, владеющих провинциями в империи.

Цель войны: Захват провинции.

Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки, захват провинций (только на имперские провинции, которыми владеет не член СРИ)

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Коалиция.

Доступно при вступлении в коалицию, состоящей из 3+ членов.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки, отозвать корки, золото, признать поражение, захват провинций (только провинции с корками или клаймами)

Модификаторы:

  • АЕ - 10%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Претензия на трон.

Доступно при выдвижении претензии на трон при отсутствии наследника или при наличии слабого наследника в целевой стране.

Цель войны: Захват столицы

Требования: Для атакующего: Сформировать унию. Для защитника: Захват провинций (только на которые есть корки)

Модификаторы:

  • АЕ (для атакующего/обороняющегося) – 100/50%
  • Престиж (для атакующего/обороняющегося) – 200/100%
  • Стоимость военного счета (для атакующего/обороняющегося) – 140/75%

Племенное завоевание.

КБ для Орд против граничащих не Орд.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Захват провинций, потребовать стать вассалом/протекторатом, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Племенная вражда.

КБ для Орд, действующее на другие Орды.

Цель войны: Захват провинции

Требования: Захват провинций, потребовать стать вассалом/протекторатом, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Освободить курфюрста.

Доступно Императору против курфюрста, контролирующего другого курфюрста.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 75%

Защита торговли.

Доступно против страны направившей каперов в домашний узел страны или в узел, в котором у нее есть купец.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Признать поражение, золото, передать торговую силу (стоит половину от имеющегося варскора).

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Сокрушить революцию.

Доступно против революционной страны всем европейским монархиям или монархиям, граничащим с этой революционной страной.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Потребовать стать вассалом, захватить провинции, вернуть корки, освободить страну, освободить вассала, сменить религию, признать поражение, прекратить революцию (только для атакующего),, аннулировать договоры, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Распространить революцию.

Доступно революционной стране против европейских не революционных стран.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Потребовать стать вассалом, захватить провинции, вернуть корки, освободить страну, освободить вассала, сменить религию, прекратить революцию (только для обороняющегося), аннулировать договоры, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Объединить Китай.

Доступно странам Китайской культурной группы, Манчжурии и Цину, либо при наличии ДЛЦ Мандат Небес доступно только Императору Китая. Действует против стран, владеющих провинциями в Китайском регионе, кроме страны, владеющей Небесным Мандатом.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Захват провинций (в китайском регионе).

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Война за Небесный Мандат.

КБ для восточной и языческой религиозных групп против Императора Китая при наличии общей границы.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций, передача Мандата Небес

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 50%

Унижение.

Доступно ОПМ с формой правления Племенной Совет, против другого ОПМ с формой правления Племенной Совет, граничащего с ним..

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Унизить.

Модификаторы:

  • АЕ - 0%
  • Престиж - 0%
  • Стоимость военного счета - 0%

Унижение Соперника.

Доступно против соперников. Атакующий не может быть целью революции.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Золото, аннулировать договоры, передать торговое влияние, унизить. Доступно требование "Показать силу". Не доступны: Захватить провинцию, отозвать корки, вернуть корки, потребовать вассализации, освободить страну, освободить вассала

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 125%
  • Стоимость военного счета - 100%

Поддержать повстанцев.

Доступно против страны, в которой ведется поддержка действующего восстания.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Выполнить требования повстанцев.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Конфедерация майя.

Доступно странам с религией Майя против стран языческой религиозной группы, владеющих провинциями религии майя

Цель войны: Захват провинции.

Требования: Захват провинции (религиозной группы майя)

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Религиозные Лиги.

Доступно главе протестантской лиги против Императора СРИ.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать стать вассалом, захват провинций, вернуть корки, освободить вассала, освободить страну, сменить религию, золото, аннулировать договоры, сменить религию в СРИ

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Война Цветов.

Доступно стране с религией Науатль против соседних стран.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать стать вассалом/протекторатом.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Потребовать миграции.

Доступно против мигрирующих стран.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать миграции

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Принудить стать данником.

Доступно Императору Китая против граничащих стран

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать стать данником

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

 

 

 

 

Активируемые поводы для войны

(Активируются в результате событий, дипломатических действий и решений. Истекают по прошествии определённого времени.)

 

Спойлер

 

 Восстановление унии.

 

Дается старшему партнеру в унии, когда младший партнер получает независимость.

Цель войны: Захват столицы.

Срок действия: 240 месяцев.

Требования: Создать унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Отступническая провинция (Defected Province).

Дается при выходе провинций из состава страны из-за повстанцев.

Цель войны: Захват провинции, потерянной из-за повстанцев за последние 12 месяцев.

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Захват провинций.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Обнаружен шпион.

Дается по двум японским ивентам.

Цель войны: Показать превосходство.

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Нелояльный вассал.

Дается когда вассал получает независимость.

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Стать вассалом.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Освобождение Империи.

Дается Императору СРИ когда он требует вернуть провинцию СРИ и цель отказывается

Цель войны: Захват провинции.

Срок действия: 60 месяцев.

Требования: Захват провинций (только которые считаются незаконными), отпустить вассала, отпустить страну, возврат провинций.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Дипломатическое оскорбление.

Дается по ивентам или после использования дип. действия «Оскорбить».

Цель войны: Показать превосходсво.

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение, унизить.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Отказ от призыва.

Дается при отказе союзника от призыва в войну.

Цель войны: Показать превосходсво.

Срок действия: 36 месяцев.

Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение, унизить.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Подчинение.

Дается по миссиям.

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Сделать вассалом

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Сомнительные документы.

Дается по ивенту во время Бедствия "Смутное Время"

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Создать унию

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 150%

Религиозное единство.

Дается Императору СРИ при отказе страны от требования сменить религию.

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Сменить религию

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Трения на границе.

Дается по ивентам.

Цель войны: Захват пограничных провинций (но не столицы).

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Признать поражение, Захват провинций (только на нестоличные провинции, граничащие с вами).

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Торговая война.

Дается по ивенту.

Цель войны: Показать превосходство.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Торговый конфликт. (не для торговых республик).

Дается после проведения скрытого действия «Оправдать торговый конфликт».

Цель войны: Блокада портов.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Золото, признать поражение, передать торговое влияние (стоит в два раза дешевле). Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Торговый конфликт. (торговых республик).

Доступен лидеру торговой лиги против стран, с которыми можно оправдать торговый конфликт.

Цель войны: Блокада портов.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Война за аннексию.

Дается по ивентам, но не работает:)

Цель войны: Захват столицы.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Полная аннексия (возможна независимо от общего количества варскора), захват провинций (только на которые есть клаймы).

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Война за смену Формы Правления.

Дается по ивенту странам, граничащим с Миланом, при смене ФП на Амброзианскую Республику.

Цель войны: Захват столицы.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Смена ФП, захват провинций (на которые есть клаймы, корки или провинции на границе).

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Принудительный разрыв союза.

Дается, когда ВД заставляет разорвать союз.

Цель войны: Показать превосходство.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, унизить

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

 

Советы по выбору повода для войны

Завоевание - это обычно самый простой КБ для получения - просто фабрикуем претензию, и вуаля! Но в то же время это наименее полезный повод. Взятие уже нескольких провинций по войне с этим способом довольно быстро образует большую коалицию против игрока из-за высокого уровня агрессивной экспансии.

Рекомендуется брать по миру те провинции, где уже есть ваши претензии, дабы снизить стоимость и время национализации новых провинций.

Завоевание - это кб может быть полезно при выделении из одной провинции в качестве вассала страны с большим количеством национализированных провинций. Например Новгород после захвата Московией его или Литвы после создания Речи Посполитой. Захватив всего одну провинцию, вы сможете получите вассала, которого можно будет вырастить очень большим всего за 25% АЕ.

Священная война и Очищение от ереси работают против всех язычников и еретиков и получают низкое количество очков агрессивного расширения за захват провинций (получение агрессивного расширения снижено на 25 и 50% соответственно), а также появляются уже при открытии первой идеи в религиозной линейке идей.

Заморская экспансия и Колониальное завоевание, появляющиеся по полному открытию линеек идей Экспансия и Исследования соответственно, даёт сильно заниженный уровень агрессивного расширения, когда идут войны против азиатских или примитивных стран.

Следует обратить внимание, что КБ на отдельную провинцию даёт пониженную стоимость именно на взятие этой провинции. Например, Колониальное завоевание определённой провинции (которая кстати будет считаться целью войны) даёт 25% агрессивного расширения и 50% стоимости очков монарха при взятии только этой провинции по миру. Все остальные провинции, которые вы берёте себе, идут в полную стоимость.

Если цель войны не захват территорий или насильная вассализация, то выбор КБ становится не так уж и важным, так как запрос контрибуций или выделение стран не приводят к начислениям агрессивной экспансии. Для таких случаев нормально подходит простой повод "Завоевание".

Изменено пользователем Berdian
поправлены спойлеры
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Т.е. только так сложно-долго. И ещё вопрос. Чтобы повод для войны агрессивное расширение не возник не нужно много захватывать в своём регионе. Не более 50 агрессивки. А как этот регион определить? Думал, что это другой материк. А сейчас, играя Бранденбургом, вся СРИ меня ненавидит - 30-70 агрессивки, а у России и Франции её вообще нет. 

Ссылка на комментарий

Alex1998
5 часов назад, qweek сказал:

Т.е. только так сложно-долго. И ещё вопрос. Чтобы повод для войны агрессивное расширение не возник не нужно много захватывать в своём регионе. Не более 50 агрессивки. А как этот регион определить? Думал, что это другой материк. А сейчас, играя Бранденбургом, вся СРИ меня ненавидит - 30-70 агрессивки, а у России и Франции её вообще нет. 

нет никакого правила именно про регионы. Жертва вашей экспансии получает против вас максимальный АЕ, остальные страны какую-то долю от этого в зависимости от расстояния до жертвы, одинаковости религий и других факторов.

Изменено пользователем Alex1998
Ссылка на комментарий

Да вот пример. Захватил Кенигсберг, Мемель, принадлежащие ордену. Смотрю на агресивку России - 0, хотя она Ревелем владеет. Но мне объявляет войну коалиция во главе с Пфальцем. До захвата Мемеля вообще никакой коалиции не было. Какое расстояние от Мемеля до Ревеля и до Пфальца! С Польшей тоже самое было. Захват западной Польши привёл к созданию коалиции всяких там Бременов, а агресивка Литвы если и увеличилась, то не намного

Ссылка на комментарий

Ещё возник один вопрос. Агресивка за захват провинций с перманентными клаймами ниже, чем со сфабрикованными? После захвата Селезии Бранденбургу передают перманентные клаймы на Вестфалию. Агресивка сейчас высокая. Опять с коалицией воевать? 

Ссылка на комментарий

14 минуты назад, qweek сказал:

Да вот пример. Захватил Кенигсберг, Мемель, принадлежащие ордену. Смотрю на агресивку России - 0, хотя она Ревелем владеет. Но мне объявляет войну коалиция во главе с Пфальцем. До захвата Мемеля вообще никакой коалиции не было. Какое расстояние от Мемеля до Ревеля и до Пфальца! С Польшей тоже самое было. Захват западной Польши привёл к созданию коалиции всяких там Бременов, а агресивка Литвы если и увеличилась, то не намного

Религия, милорд. Православные не слишком обижаются, что протестанты каких-то там католиков покушали, а вот других католиков это напрягает.

Вернее сказать, в том числе религия. Штрафы за культуру и культурную группу даже побольше могут быть.

Изменено пользователем jFo
Ссылка на комментарий

Alex1998
48 минут назад, qweek сказал:

Да вот пример. Захватил Кенигсберг, Мемель, принадлежащие ордену. Смотрю на агресивку России - 0, хотя она Ревелем владеет. Но мне объявляет войну коалиция во главе с Пфальцем. До захвата Мемеля вообще никакой коалиции не было. Какое расстояние от Мемеля до Ревеля и до Пфальца! С Польшей тоже самое было. Захват западной Польши привёл к созданию коалиции всяких там Бременов, а агресивка Литвы если и увеличилась, то не намного

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Прошу прощения за дезифну выше, регион участвует в расчетах.

Изменено пользователем Alex1998
Ссылка на комментарий

Alex1998
+1% Per development taken If winner was attacker in the war
−1% Per development taken If winner was defender in the war

Как это работает? Имеется в виду суммарный забранный девелопмент, взятый в войне или девелопмент 1 провинции?

Если первое, то получается, что по набору АЕ выгоднее брать по малу провинций в нескольких войнах, чем сразу много в одной при наступательных войнах и наоборот - при оборонительных.

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Alex1998 сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Прошу прощения за дезифну выше, регион участвует в расчетах.

А перманентный клайм, как я понял, нет. О нем вообще не упоминается. Зачем тогда все эти задания Бранденбургу с призом в виде клаймов на Силезию и Вестфалию. 

После проведения реформации получается уменьшается агресивка при захвате протестанских провинций СРИ со стороны католиков. 

Ссылка на комментарий

Ellirium
5 часов назад, Alex1998 сказал:

Прошу прощения за дезифну выше, регион участвует в расчетах.

Участвует не регион, а континент. Например, на континенте Европа есть два региона Северная Германия и Южная Германия. Есть специальный фильтр карты "Регионы".

 

5 часов назад, Alex1998 сказал:

Как это работает? Имеется в виду суммарный забранный девелопмент, взятый в войне или девелопмент 1 провинции?

Суммарный. Две провинции по 15 развития это +30% агрессивки.

 

5 часов назад, Alex1998 сказал:

Если первое, то получается, что по набору АЕ выгоднее брать по малу провинций в нескольких войнах, чем сразу много в одной при наступательных войнах и наоборот - при оборонительных.

Это так, только тут нужно учитывать используемый повод для войны. Если провинции не участвуют в КБ, то они будут с еще большей накруткой идти.

 

1 час назад, qweek сказал:

А перманентный клайм, как я понял, нет. О нем вообще не упоминается. Зачем тогда все эти задания Бранденбургу с призом в виде клаймов на Силезию и Вестфалию. 

Обычный клайм дает скидку -10% на закоривание, а перманентный -25%. Перманентные клаймы не имеют даты истечения и были введены потому что не всегда можно успеть захватить их все. Например Новгород можно съесть только за 3 войны, а это больше 25 лет.

 

@qweek При захвате провинций входящих в состав СРИ вешаются дополнительные +50% агрессивки, поэтому завоевание СРИ происходит очень долго.

Ссылка на комментарий

Alex1998
1 час назад, Ellirium сказал:

Участвует не регион, а континент. Например, на континенте Европа есть два региона Северная Германия и Южная Германия. Есть специальный фильтр карты "Регионы".

×0.75 Per distance hop Based on area, region, super-region etc.
Ссылка на комментарий

Alex1998
3 часа назад, Ellirium сказал:

Суммарный. Две провинции по 15 развития это +30% агрессивки.

Точно не так. Во время мирных переговоров предлагаю мир с аннексией провинций на 104 ед. развития - показывает +102 АЕ против жертвы. Нажимал по одной провинции и сложил АЕ - получается +104 АЕ.

Через консоль зашел за противника, сильно прокачал одну провинцию, теперь в мирных переговорах получается так: провинция с 62 ед. развития стоит 32 АЕ, а провинция с 12 ед. развития 13 АЕ.

В общем, что-то тут не так. Описанию из Вики это никак не соответствует.

Ссылка на комментарий

JLRomik
7 часов назад, Alex1998 сказал:

Точно не так. Во время мирных переговоров предлагаю мир с аннексией провинций на 104 ед. развития - показывает +102 АЕ против жертвы. Нажимал по одной провинции и сложил АЕ - получается +104 АЕ.

Через консоль зашел за противника, сильно прокачал одну провинцию, теперь в мирных переговорах получается так: провинция с 62 ед. развития стоит 32 АЕ, а провинция с 12 ед. развития 13 АЕ.

В общем, что-то тут не так. Описанию из Вики это никак не соответствует.

Если бы вы свои наблюдения сопровождали скринами было бы замечательно.

Всё там прекрасно работает. АЕ рассчитывается для каждой провинции отдельно.

Спойлер

TFdD8oa.jpg

8*0,75=6 - базовая стоимость. 6*0.99116=5,94696 (это -0,884% от престижа). Теперь применяем модификаторы. +50% за одну религию, +25% за одну культурную группу, +8% от развития. 5,94696*(100%+50%+25%+8%)=10,8829368.

 

Спойлер

wH8lqbB.jpg

30*0,75=22,5. 22,5*0,99116=22,3011. 22,3011*(100%+50%+25%+30%)=45,717255

 

Спойлер

A8nL7S6.jpg

qUoLZqi.jpg

10*0,75=7,5. 7,5*0,99116=7,4337. 7,4337*(100%+50%+25%+10%)=13,752345

 

Затрудняюсь точно сказать в какие моменты происходят округления до целых чисел. Но погрешность получилась вполне терпимая - в пределах 4% на развитии 30 и в пределах 2% при развитии 8 и 10

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Alex1998
3 часа назад, JLRomik сказал:

Если бы вы свои наблюдения сопровождали скринами было бы замечательно.

Всё там прекрасно работает. АЕ рассчитывается для каждой провинции отдельно.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Пример N1. Забираем провинцию с развитием 8. (Скрыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

8*0,75=6 - базовая стоимость. 6*0.99116=5,94696 (это -0,884% от престижа). Теперь применяем модификаторы. +50% за одну религию, +25% за одну культурную группу, +8% от развития. 5,94696*(100%+50%+25%+8%)=10,8829368.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Пример 2. Подняли развитие той же провинции до 30 (Скрыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

30*0,75=22,5. 22,5*0,99116=22,3011. 22,3011*(100%+50%+25%+30%)=45,717255

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Соседняя провинция с развитием 10, независимо от развития первой провинции и независимо от того одну мы берем или две, стоит 14 АЕ. (Скрыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

10*0,75=7,5. 7,5*0,99116=7,4337. 7,4337*(100%+50%+25%+10%)=13,752345

 

Затрудняюсь точно сказать в какие моменты происходят округления до целых чисел. Но погрешность получилась вполне терпимая - в пределах 4% на развитии 30 и в пределах 2% при развитии 8 и 10

Вроде похоже на правду. А у меня не работали расчеты из-за того, что я не учел капа на 30 ед. развития - провинция с 30 и со 100 ед. развития будут стоить одинаково по АЕ. На Вики об этом вообще ничего не написано.

Ссылка на комментарий

Я новичок. Начал играть за небольшую страну(племя) среди таких же. Выбрал ирокезов. 

Подскажите, каким образом как можно быстрее можно получить casus belli, чтобы завоевывать соседние племена? Написано, что туземцы не могут фабриковать претензии...

Ссылка на комментарий

Ellirium
50 минут назад, nzhe сказал:

Написано, что туземцы не могут фабриковать претензии...

Неожиданно, но так и есть :)

 

Для новичка лучше взять Османов или Кастилию. А страны из Америки для опытных игроков, который знают как победить монстров-колонизаторов из Европы.

Ссылка на комментарий

8 минут назад, Ellirium сказал:

Неожиданно, но так и есть :)

 

Для новичка лучше взять Османов или Кастилию. А страны из Америки для опытных игроков, который знают как победить монстров-колонизаторов из Европы.

Так есть варианты получения поводов для войн?

Не хочу играть за изначально большие страны.

Изменено пользователем nzhe
Ссылка на комментарий

Ellirium
2 минуты назад, nzhe сказал:

Так есть варианты получения поводов для войн?

Не хочу играть за изначально большие страны.

В Европе есть куча маленьких стран, за которые можно выжить, расширится и стать империей.

Через 50-100 лет в Америку придут колонизаторы из Европы (Кастилия, Португалия, Англия, Франция). У них будут подавляющее преимущество в количестве и качестве армии (в десятки раз больше), и большое желание захватить твои провинции. Ты им ничего не сможешь противопоставить и уже через год после объявления войны они полностью съедят тебя и не подавятся.

 

Нормального повода для войны нет.

Ссылка на комментарий

4 минуты назад, Ellirium сказал:

В Европе есть куча маленьких стран, за которые можно выжить, расширится и стать империей.

Например? Кроме Европы и всяких Московии. Что нибудь не банальное :)

Ссылка на комментарий

Ellirium
2 минуты назад, nzhe сказал:

Например? Кроме Европы и всяких Московии. Что нибудь не банальное :)

Любую. В Африке или Азии. Не знаешь какую страну выбрать? При старте игры есть кнопка выбирающая случайную нацию.

 

Есть достижение "Три горы". За Рюкю, страну состоящую только из одной провинции и находящейся на отшибе мира, завоевать весь мир.

 

Ссылка на комментарий

Nikitoshe4ka
18 часов назад, nzhe сказал:

Например? Кроме Европы и всяких Московии. Что нибудь не банальное :)

Поиграй за Японское даймё. Там одновременно и не очень сложно, и весело. 

Изменено пользователем Nikitoshe4ka
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 202
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 117047

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    30

  • Mxatma

    12

  • Deceased WhiteBear

    11

  • qweek

    8

  • Alex1998

    8

  • Ellirium

    7

  • Chestr

    5

  • GoooGooo

    5

  • Slonidze

    5

  • Slavkin

    4

  • райн77

    4

  • 1Роман1

    4

  • Gefallenus

    4

  • Ratibor Redoran

    4

  • Pvt.Meek

    4

  • Gепia

    3

  • kuishi

    3

  • Flashblacker4

    3

  • Эльфин

    3

  • antiximik

    3

  • User_Strategium

    3

  • trogg

    3

  • Ульф

    3

  • nzhe

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

alexis

Представляю вниманию общественности очередной труд, призванный оказать помощь игрокам в понимании одного из важных механизмов игры Европа IV: поводы для войны. Вопросы на данную тему уже неоднокр

JLRomik

Если бы вы свои наблюдения сопровождали скринами было бы замечательно. Всё там прекрасно работает. АЕ рассчитывается для каждой провинции отдельно. 8*0,75=6 - базовая стоимость. 6*0.99116=

райн77

имеет смысл ждать до 30 декабря 1.тогда новые гос-ва не успеют вступить в коалицию .. а 1 янв скинется агра 2. закоривание закончится на 1 мес раньше 3. возможно небольшое полученное АЕ

Chestr

Может, но не все. Завоевание и возвращение пожалуйста. А Tribal Conquest и Tribal Feud) нет. 

antiximik

Неправда ваша. Я на Австрии, контролируя Папу и будучи импом, отлучил Лукку (она зохавала Феррару, а потому имела отрицательное мнение о себе у Папы, и Лукка и Феррара являлись членами СРИ) и побил их

Shikot

Ты путаешь. Человек спрашивает про show superiority, а ты говоришь про show strength (или он что-то путает). Унизить соперника - это повод для войны (casus belli, КБ). Показать превосходст

volchonok

@Mxatma Счёт будет считаться как и при обычной войне с союзниками, да. Но вы не сможете от каждой страны по 100 варскора взять - т.к. нет сепаратного мира. Только 100 варскора общего на всю коалицию.

JLRomik

i Добавлены новые КБ и исправлены старые. Действительно для патча 1.24.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...