Поводы для войны в Европе IV - Страница 2 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Поводы для войны в Европе IV

Рекомендованные сообщения

alexis

Представляю вниманию общественности очередной труд, призванный оказать помощь игрокам в понимании одного из важных механизмов игры Европа IV: поводы для войны.

Вопросы на данную тему уже неоднократно поднимались, в качестве ответа пользователи обычно посылались на иноязычный ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>, однако далеко не каждый фанат игры уютно чувствует себя среди сплошной массы латинских букв, поэтому была подготовлена информация о Поводах для войны на русском языке и публикуется теперь в этой теме.

Говоря о поводах для войны, следует начать с упоминания игрового жаргона для этого понятия - Казус Белли (Casus Belli), чаще КБ (CB), - латинское выражение, используемое разработчиками с древних времён, и обозначающее как раз-таки "повод для войны".

В серии игр Europa Universalis страна, обладающая КБ против другой страны, имеет уважительную причину для объявления войны. При объявлении войны, игроку предоставляется возможность выбрать доступный КБ (их может быть несколько). За неимением повода для войны, игрок также вправе объявить войну и без него, правда, придётся смириться с определёнными штрафами, которые повлечёт данное дипломатическое действие.

У каждого казуса белли есть конкретная цель войны, присущая ему, обычно это либо контроль определённой провинцией, либо победа в указанном проценте сражений. Достижение цели войны в Европе IV обеспечивает постепенный рост военных очков атакующей стороны, и напротив, пока атакующий не достиг цели войны, очки увеличиваются у защищающей стороны (скорость роста ограничена 0.4% в месяц при максимуме в 25%).

Кроме того, casus belli определяет и "стоимость" ваших требований по результатам мирных переговоров: ряд условий можно потребовать бесплатно, ряд со сниженной стоимостью дипломатических очков и влияния от агрессивного расширения. Требование дополнительных уступок, помимо обозначенных в поводе для войны, может не только стать дорогим, но и повлечь гнев других государств.

Автоматические поводы для войны.

(Производится ежемесячная проверка на соблюдение всех условий. Игрок автоматически получает сообщение о получении КБ против другой страны.)

 

Спойлер

 

 Завоевание.

Война за захват провинций, на которые есть претензии.

Цель войны: Оккупация провинции.

Требования: Захват провинций (только на которые есть клаймы).

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Возврат провинций.

Война за возврат национальных провинций.

Цель войны: Оккупация провинции.

Требования: Захват провинций (только на которые есть корки).

Модификаторы:

  • АЕ - 25%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Независимость.

Война за независимость (не для колониальных автономий и даймё). 

Цель войны: Защитить столицу.

Требования: Для атакующего: Признать поражение, независимость. Для обороняющегося: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ (для атакующего/защитника) – 100/50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Колониальная независимость.

Война за независимость колониальной автономии.

Цель войны: Защитить столицу.

Требования: Для атакующего: Признать поражение, независимость. Для обороняющегося: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ (для атакующего/защитника) – 100/50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Национализм.

Война за захват провинций вашей культурной группы (доступно после 23-го дип.теха).  

Цель войны: Оккупация провинции.

Требования: Захват провинций (только для провинций той же культурной группы).

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Империализм.

Универсальное кб на все страны мира после 23-го дип.теха. Так же доступно со старта расе Белых Медведей.

[*]Атакующий независимая страна

[*]Атакующий не является целью революции.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Война за трон Императора.

Война даймё против Сегуна.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Аннексия даймё.

КБ доступно сёгуну против независимого дайме или даймё владеющего 10+ провинций.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Сенгоку.

Пограничное КБ для зависимых даймё.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций (на которые есть клаймы)

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Колониализм.

Война за захват колоний, граничащих с атакующей стороной или ее субъектом.

Цель войны: Захват провинции.

Требования: Захват провинций (только заморские провинции на границе атакующего или его субъекта)

Модификаторы:

  • АЕ - 25%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 50%

Освобождение.

Используется только в исторических войнах

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Освободить страну, освободить вассала, вернуть корки

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 300%
  • Стоимость военного счета - 75%

Священная война.

КБ против граничащих стран другой религиозной группы. Доступно после принятия последней идеи религиозной ветки или для страны, контролирующей курию против цели крестового похода.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Захват провинций

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 125%
  • Стоимость военного счета - 100%

Защитник Веры.

КБ против граничащих стран другой религии. Доступно Защитнику Веры.

Цель войны: Защита Веры.

Требования: Освободить страну, освободить вассала, вернуть корки, отозвать корки, золото, признать поражение

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Очищение от ереси.

КБ против граничащих стран той же религиозной группы, но другой религии. Дается после принятия первой идеи религиозной ветки.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Захват провинций, смена религии

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 100%

Война с отлученным от церкви.

Доступно неотлученным католикам против других католиков, отлученных от церкви, при наличии общей границы.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Освободить страну, освободить вассала, золото, захват провинций (на граничащие провинции или на которые есть клаймы или корки), возврат корок, потребовать стать вассалом/протекторатом, признать поражение

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 125%
  • Стоимость военного счета - 100%

Торговый спор.

Выдается при наличии одностороннего эмбарго или лидеру торговой лиги против страны, наложившей эмбарго на члена лиги.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Захватить провинцию, отозвать корки, вернуть корки, потребовать вассализации, освободить страну, освободить вассала

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Imperial Ban.

Доступно Императору СРИ против внеимперских стран, владеющих провинциями в империи.

Цель войны: Захват провинции.

Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки, захват провинций (только на имперские провинции, которыми владеет не член СРИ)

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Коалиция.

Доступно при вступлении в коалицию, состоящей из 3+ членов.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки, отозвать корки, золото, признать поражение, захват провинций (только провинции с корками или клаймами)

Модификаторы:

  • АЕ - 10%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Претензия на трон.

Доступно при выдвижении претензии на трон при отсутствии наследника или при наличии слабого наследника в целевой стране.

Цель войны: Захват столицы

Требования: Для атакующего: Сформировать унию. Для защитника: Захват провинций (только на которые есть корки)

Модификаторы:

  • АЕ (для атакующего/обороняющегося) – 100/50%
  • Престиж (для атакующего/обороняющегося) – 200/100%
  • Стоимость военного счета (для атакующего/обороняющегося) – 140/75%

Племенное завоевание.

КБ для Орд против граничащих не Орд.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Захват провинций, потребовать стать вассалом/протекторатом, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Племенная вражда.

КБ для Орд, действующее на другие Орды.

Цель войны: Захват провинции

Требования: Захват провинций, потребовать стать вассалом/протекторатом, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Освободить курфюрста.

Доступно Императору против курфюрста, контролирующего другого курфюрста.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Освободить вассала, освободить страну, вернуть корки

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 75%

Защита торговли.

Доступно против страны направившей каперов в домашний узел страны или в узел, в котором у нее есть купец.

Цель войны: Показать превосходство

Требования: Признать поражение, золото, передать торговую силу (стоит половину от имеющегося варскора).

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Сокрушить революцию.

Доступно против революционной страны всем европейским монархиям или монархиям, граничащим с этой революционной страной.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Потребовать стать вассалом, захватить провинции, вернуть корки, освободить страну, освободить вассала, сменить религию, признать поражение, прекратить революцию (только для атакующего),, аннулировать договоры, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Распространить революцию.

Доступно революционной стране против европейских не революционных стран.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Потребовать стать вассалом, захватить провинции, вернуть корки, освободить страну, освободить вассала, сменить религию, прекратить революцию (только для обороняющегося), аннулировать договоры, золото.

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Объединить Китай.

Доступно странам Китайской культурной группы, Манчжурии и Цину, либо при наличии ДЛЦ Мандат Небес доступно только Императору Китая. Действует против стран, владеющих провинциями в Китайском регионе, кроме страны, владеющей Небесным Мандатом.

Цель войны: Показать превосходство.

Требования: Захват провинций (в китайском регионе).

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Война за Небесный Мандат.

КБ для восточной и языческой религиозных групп против Императора Китая при наличии общей границы.

Цель войны: Захват столицы.

Требования: Захват провинций, передача Мандата Небес

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 50%

Унижение.

Доступно ОПМ с формой правления Племенной Совет, против другого ОПМ с формой правления Племенной Совет, граничащего с ним..

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Унизить.

Модификаторы:

  • АЕ - 0%
  • Престиж - 0%
  • Стоимость военного счета - 0%

Унижение Соперника.

Доступно против соперников. Атакующий не может быть целью революции.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Золото, аннулировать договоры, передать торговое влияние, унизить. Доступно требование "Показать силу". Не доступны: Захватить провинцию, отозвать корки, вернуть корки, потребовать вассализации, освободить страну, освободить вассала

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 125%
  • Стоимость военного счета - 100%

Поддержать повстанцев.

Доступно против страны, в которой ведется поддержка действующего восстания.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Выполнить требования повстанцев.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Конфедерация майя.

Доступно странам с религией Майя против стран языческой религиозной группы, владеющих провинциями религии майя

Цель войны: Захват провинции.

Требования: Захват провинции (религиозной группы майя)

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Религиозные Лиги.

Доступно главе протестантской лиги против Императора СРИ.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать стать вассалом, захват провинций, вернуть корки, освободить вассала, освободить страну, сменить религию, золото, аннулировать договоры, сменить религию в СРИ

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 150%
  • Стоимость военного счета - 50%

Война Цветов.

Доступно стране с религией Науатль против соседних стран.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать стать вассалом/протекторатом.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Потребовать миграции.

Доступно против мигрирующих стран.

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать миграции

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Принудить стать данником.

Доступно Императору Китая против граничащих стран

Цель войны: Захватить столицу.

Требования: Потребовать стать данником

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

 

 

 

 

Активируемые поводы для войны

(Активируются в результате событий, дипломатических действий и решений. Истекают по прошествии определённого времени.)

 

Спойлер

 

 Восстановление унии.

 

Дается старшему партнеру в унии, когда младший партнер получает независимость.

Цель войны: Захват столицы.

Срок действия: 240 месяцев.

Требования: Создать унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Отступническая провинция (Defected Province).

Дается при выходе провинций из состава страны из-за повстанцев.

Цель войны: Захват провинции, потерянной из-за повстанцев за последние 12 месяцев.

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Захват провинций.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Обнаружен шпион.

Дается по двум японским ивентам.

Цель войны: Показать превосходство.

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Нелояльный вассал.

Дается когда вассал получает независимость.

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Стать вассалом.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Освобождение Империи.

Дается Императору СРИ когда он требует вернуть провинцию СРИ и цель отказывается

Цель войны: Захват провинции.

Срок действия: 60 месяцев.

Требования: Захват провинций (только которые считаются незаконными), отпустить вассала, отпустить страну, возврат провинций.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Дипломатическое оскорбление.

Дается по ивентам или после использования дип. действия «Оскорбить».

Цель войны: Показать превосходсво.

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение, унизить.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Отказ от призыва.

Дается при отказе союзника от призыва в войну.

Цель войны: Показать превосходсво.

Срок действия: 36 месяцев.

Требования: Отказаться от корок, золото, признать поражение, унизить.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Подчинение.

Дается по миссиям.

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Сделать вассалом

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 50%

Сомнительные документы.

Дается по ивенту во время Бедствия "Смутное Время"

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Создать унию

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 150%

Религиозное единство.

Дается Императору СРИ при отказе страны от требования сменить религию.

Цель войны: Захватить столицу.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Сменить религию

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Трения на границе.

Дается по ивентам.

Цель войны: Захват пограничных провинций (но не столицы).

Срок действия: 12 месяцев.

Требования: Признать поражение, Захват провинций (только на нестоличные провинции, граничащие с вами).

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 75%

Торговая война.

Дается по ивенту.

Цель войны: Показать превосходство.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

Торговый конфликт. (не для торговых республик).

Дается после проведения скрытого действия «Оправдать торговый конфликт».

Цель войны: Блокада портов.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Золото, признать поражение, передать торговое влияние (стоит в два раза дешевле). Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Торговый конфликт. (торговых республик).

Доступен лидеру торговой лиги против стран, с которыми можно оправдать торговый конфликт.

Цель войны: Блокада портов.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Золото, признать поражение, передать торговое влияние. Не доступны: Полная аннексия, захват провинции, вернуть корки, отозвать корки, освободить страну, освободить вассала, потребовать протекторат, потребовать вассалитет, создать персональную унию.

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Война за аннексию.

Дается по ивентам, но не работает:)

Цель войны: Захват столицы.

Срок действия: 24 месяца.

Требования: Полная аннексия (возможна независимо от общего количества варскора), захват провинций (только на которые есть клаймы).

Модификаторы:

  • АЕ - 50%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Война за смену Формы Правления.

Дается по ивенту странам, граничащим с Миланом, при смене ФП на Амброзианскую Республику.

Цель войны: Захват столицы.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Смена ФП, захват провинций (на которые есть клаймы, корки или провинции на границе).

Модификаторы:

  • АЕ - 75%
  • Престиж - 100%
  • Стоимость военного счета - 100%

Принудительный разрыв союза.

Дается, когда ВД заставляет разорвать союз.

Цель войны: Показать превосходство.

Срок действия: 120 месяцев.

Требования: Отозвать корки, золото, признать поражение, унизить

Модификаторы:

  • АЕ - 100%
  • Престиж - 200%
  • Стоимость военного счета - 75%

 

Советы по выбору повода для войны

Завоевание - это обычно самый простой КБ для получения - просто фабрикуем претензию, и вуаля! Но в то же время это наименее полезный повод. Взятие уже нескольких провинций по войне с этим способом довольно быстро образует большую коалицию против игрока из-за высокого уровня агрессивной экспансии.

Рекомендуется брать по миру те провинции, где уже есть ваши претензии, дабы снизить стоимость и время национализации новых провинций.

Завоевание - это кб может быть полезно при выделении из одной провинции в качестве вассала страны с большим количеством национализированных провинций. Например Новгород после захвата Московией его или Литвы после создания Речи Посполитой. Захватив всего одну провинцию, вы сможете получите вассала, которого можно будет вырастить очень большим всего за 25% АЕ.

Священная война и Очищение от ереси работают против всех язычников и еретиков и получают низкое количество очков агрессивного расширения за захват провинций (получение агрессивного расширения снижено на 25 и 50% соответственно), а также появляются уже при открытии первой идеи в религиозной линейке идей.

Заморская экспансия и Колониальное завоевание, появляющиеся по полному открытию линеек идей Экспансия и Исследования соответственно, даёт сильно заниженный уровень агрессивного расширения, когда идут войны против азиатских или примитивных стран.

Следует обратить внимание, что КБ на отдельную провинцию даёт пониженную стоимость именно на взятие этой провинции. Например, Колониальное завоевание определённой провинции (которая кстати будет считаться целью войны) даёт 25% агрессивного расширения и 50% стоимости очков монарха при взятии только этой провинции по миру. Все остальные провинции, которые вы берёте себе, идут в полную стоимость.

Если цель войны не захват территорий или насильная вассализация, то выбор КБ становится не так уж и важным, так как запрос контрибуций или выделение стран не приводят к начислениям агрессивной экспансии. Для таких случаев нормально подходит простой повод "Завоевание".

Изменено пользователем Berdian
поправлены спойлеры
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Slavkin
После патча 1.6.1 пропало КБ "Революция и Контрреволюция" в дип. идеях.

Кто нибуть знает, как теперь объявлять войну другим формам правления?

Вам же уже выше ответили:

После патча 1.6.1 в дип. идеях пропал вкладка кб против другой формы правления.

Хотел бы узнать, как теперь объявлять войну республике монархии по кб и наоборот? И сохраняется ли бонус 25% от агрессивного расширения?

КБ отменен в 1.6, идея с ним заменена на совсем другую. Забудьте (и о смене ФП по миру тоже).

Повода к войне за другую форму правления больше нет. Совсем нет. Пользуйтесь оставшимися cb.

Ссылка на комментарий

1Роман1
Вам же уже выше ответили: КБ отменен в 1.6, идея с ним заменена на совсем другую. Забудьте (и о смене ФП по миру тоже). Повода к войне за другую форму правления больше нет. Совсем нет. Пользуйтесь оставшимися cb.

печально :(

Не подскажешь, где можно посмотреть все возможные КБ в нынешнем патче? Возможно ввели что нибуть интересное.

Ссылка на комментарий

Slavkin
печально :(

Не подскажешь, где можно посмотреть все возможные КБ в нынешнем патче? Возможно ввели что нибуть интересное.

В первом сообщении этой темы ;) Теперь оно прикреплено и не потеряется.

Ну или можешь заглянуть под спойлер ниже.

повоюем?Нажмите здесь!
 Представляю вниманию общественности очередной труд, призванный оказать помощь игрокам в понимании одного из важных механизмов игры Европа IV: поводы для войны.

Вопросы на данную тему уже неоднократно поднимались, в качестве ответа пользователи обычно посылались на иноязычный Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , однако далеко не каждый фанат игры уютно чувствует себя среди сплошной массы латинских букв, поэтому была подготовлена информация о Поводах для войны на русском языке и публикуется теперь в этой теме.

Говоря о поводах для войны, следует начать с упоминания игрового жаргона для этого понятия - Казус Белли (Casus Belli), чаще КБ (CB), - латинское выражение, используемое разработчиками с древних времён, и обозначающее как раз-таки "повод для войны".

В серии игр Europa Universalis страна, обладающая КБ против другой страны, имеет уважительную причину для объявления войны. При объявлении войны, игроку предоставляется возможность выбрать доступный КБ (их может быть несколько). За неимением повода для войны, игрок также вправе объявить войну и без него, правда, придётся смириться с определёнными штрафами, которые повлечёт данное дипломатическое действие.

У каждого казуса белли есть конкретная цель войны, присущая ему, обычно это либо контроль определённой провинцией, либо победа в указанном проценте сражений. Достижение цели войны в Европе IV обеспечивает постепенный рост военных очков атакующей стороны, и напротив, пока атакующий не достиг цели войны, очки увеличиваются у защищающей стороны (скорость роста ограничена 0.4% в месяц при максимуме в 25%).

Кроме того, casus belli определяет и "стоимость" ваших требований по результатам мирных переговоров: ряд условий можно потребовать бесплатно, ряд со сниженной стоимостью дипломатических очков и влияния от агрессивного расширения. Требование дополнительных уступок, помимо обозначенных в поводе для войны, может не только стать дорогим, но и повлечь гнев других государств.

Автоматические поводы для войны.

(Производится ежемесячная проверка на соблюдение всех условий. Игрок автоматически получает сообщение о получении КБ против другой страны.)

Завоевание

Даётся при наличии претензии на провинцию другой страны.

Цель войны: оккупация провинции с претензией.

Требование провинции с претензией:

75% Агрессивного расширения

100% Престижа

66% Стоимости военного счёта

Возврат

Даётся при наличии коренной (национальной) провинции в другой стране.

Цель войны: оккупация такой провинции.

Взятие национальной провинции (действует как для защитника, так и атакующего):

25% Агрессивного расширения

100% Престижа

50% Стоимости военного счёта

Война за независимость

Объявление войны вашего старшему партнёру в унии либо вашему сюзерену.

Признание поражения и независимости/аннексации для атакующего/защитника:

0% Агрессивного расширения

100% Престижа

50% Стоимости военного счёта

Цель войны: защита вашей столицы

Национализм

Взятие провинций вашей культурной группы. Требует 30 уровня административных технологий.

Цель войны: оккупация провинции.

Полная аннексация, взятие провинций вашей культурной группы:

75% Агрессивного расширения

200% Престижа

75% Стоимости военного счёта

Империализм

Доступно после 1780 для стран с формой правления "революционная империя/республика, диктатура, просвещённый деспотизм".

Цель войны: оккупация столицы.

Полная аннексация, взятие провинций:

50% Агрессивного расширения

100% Престижа

75% Стоимости военного счёта

Война за Императора

Будучи вассалами Японии, Даймё могут использовать этот повод против Шогуна. Япония должна владеть Киото.

Цель войны: оккупация столицы Киото.

Полная аннексация, взятие провинций:

50% Агрессивного расширения

100% Престижа

100% Стоимости военного счёта

Колониализм

Доступно для стран, граничащих с колониями других стран (заморские провинции).

Колониальное завоевание

Доступно для стран с полностью открытой линейкой исследовательских идей, действует против языческих стран.

Может использоваться для захвата территорий без затрат дипломатических очков монарха или сверхрасширения.

Цель войны: Демонстранция превосходства (победа в как минимум 80% сражений).

Освобождение (Liberation)

Используется для ряда исторических войн.

Цель войны: взятие столицы.

Священная война

Используется странами с открытой религиозной идеей "Deus Vult" против соседников-еретиков.

Католики также могут использовать этот CB против соседа-цели крестового похода, без наличия идеи "Deus Vult".

Цель войны: Демонстранция превосходства (победа в как минимум 80% сражений).

Полная аннексация, захват претензий:

75% Агрессивного расширения

125% Престижа

100% Стоимости военного счёта

Защитник Веры

Схоже со Священной войной, но может использоваться после 1650 лишь имеющим идею "Deus Vult" защитником веры.

Цель войны: защита веры

Религиозное освобождение

Нехристиане и немусульмане могут использовать этот КБ против наций с отличными от них религиозными группами, контроллирующими провинции своих религиозных групп.

Цель войны: взятие провинции своей религиозной группы.

Очищение ереси

Используется странами с открытой религиозной идеей "Deus Vult" против соседов-еретиков (Защитник веры не может использовать этот повод для войны).

Цель войны: победа в как минимум 80% сражений.

75% Агрессивного расширения

200% Престижа

100% Стоимости военного счета

Война против отлучённого от веры

Католическая страна, имеющая общую границу с отлучённой от церкви страной, имеет повод для объявления войны против неё.

Цель войны: взятие провинций отлучённого

Торговая война

Торговые республики могут объявлять войны другим торговым республикам по этому поводу. Страны, против которых объявлено эмбарго, также получают этот повод для войны.

Цель войны: superiority_trade_mutual

Имперская интервенция

После принятия первой имперской реформы, Император Священной Римской империи имеет право объявить войну любой стране-не члену СРИ, владеющей провинциями в СРИ.

Цель войны: оккупация провинции.

100% Агрессивного расширения

200% Престижа

75% Стоимости военного счета

Карательная война

Требует уровень агрессивного расширения от -50 по отношению к цели и отношения -100 или ниже ("Бесчестный негодяй").

Цель войны: победа в как минимум 80% сражений.

Коалиционная война (бесчестный негодяй)

Требует определённого уровня агрессивного расширения по отношению к цели и не менее трёх членов коалиции против цели.

Цель войны: оккупация столицы.

Заморское завоевание

Захват стран индийской, китайской технологических групп, а также кочевников, со столицей в Азии. Требует полного открытия линейки идей Экспансия и наличия западной, восточной либо османской технологической группы.

Цель войны: победа в как минимум 80% сражений.

Полная аннексация, требование провинций, снятие "корок", освобождение вассалов и наций, выплата контрибуций:

50% Агрессивного расширения

100% Престижа

50% Стоимости военного счёта

Претензия на трон

Размещение претензии на трон другого королевства (при наличии одинаковой династии), вам будет позволено объявить войну с целью формирования персональной унии.

Цель войны: оккупация столицы.

100% Агрессивного расширения

200% Престижа

140% Стоимости военного счёта

Орды против цивилизованного мира

Кочевники могут объявлять войну любой неорде.

Цель войны: superiority_horde

25% Агрессивного расширения

100% Престижа

100% Стоимости военного счёта

Племенная вражда

Кочевники могут объявлять войну другим кочевникам.

Цель войны: = take_province_tribal_feud

Снятие статуса курфюрста

Император Священной Римской империи может объявлять войну курфюрсту с целью лишения его этого статуса.

Цель войны: = revoke_elector

Активируемые поводы для войны

(Активируются в результате событий, дипломатических действий и решений. Истекают по прошествии определённого времени.)

Информация приводится в виде обзорной картинки

активируемые поводы для войныНажмите здесь!
 h7j7N5L.png

[Cкрыть]

Советы по выбору повода для войны

Завоевание - это обычно самый простой КБ для получения - просто фабрикуем претензию, и вуаля! Но в то же время это наименее полезный повод. Взятие уже нескольких провинций по войне с этим способом довольно быстро образует большую коалицию против игрока из-за высокого уровня агрессивной экспансии.

Рекомендуется брать по миру те провинции, где уже есть ваши претензии, дабы снизить стоимость и время национализации новых провинций.

Священная война и Очищение от ереси работают против всех язычников и еретиков и получают низкое количество очков агрессивного расширения за захват провинций (получение агрессивного расширения снижено на 25 и 50% соответственно), а также появляются уже при открытии первой идеи в религиозной линейке идей.

Революция и Контрреволюция (дипломатическая группа идей) - очень мощный КБ для республик, так как он работает против противоположных типов правления, а большинство государств вокруг как правило монархии.

Заморское завоевание, появляющееся по полному открытию линейки идей Экспансия, даёт сильно заниженный уровень агрессивного расширения, когда идут войны против азиатских стран (данный КБ имеется только у стран западной, восточной и османской тех.групп).

Невозвращённые займы - идеальный повод для объявления войны удалённым странам. Страны обычно отказываются от кредитов, превышающих их бюджет в несколько раз от суммы предложенного кредита.

Следует обратить внимание, что КБ на отдельную провинцию даёт пониженную стоимость именно на взятие этой провинции. Например, Колониальное завоевание определённой провинции (которая кстати будет считаться целью войны) даёт 25% агрессивного расширения и 50% стоимости очков монарха при взятии только этой провинции по миру. Все остальные провинции, которые вы берёте себе, идут в полную стоимость.

Если цель войны не захват территорий или насильная вассализация, то выбор КБ становится не так уж и важным, так как запрос контрибуций или выделение стран не приводят к начислениям агрессивной экспансии. Для таких случаев нормально подходит простой повод "Завоевание".

К сожалению, представленная информация по автоматическим поводам для войны не полна :( Надеюсь, камрады помогут с её восполнением :blush: Буду рад любым дополнениям, коррекциям, предложениям по оформлению!

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

1Роман1
В первом сообщении этой темы ;) Теперь оно прикреплено и не потеряется. Ну или можешь заглянуть под спойлер ниже.

Я спросил про конкретные изменения в нынешнем патче. КБ "революция контрреволюция" убрали, а что-то добавили или откорректировали. Эти изменения интересуют. А тема писалась под реалии патча 1.5

Ссылка на комментарий

Aleator

Если против врага имеется несколько видов casus belli, как понять какой лучше выбрать ?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Если против врага имеется несколько видов casus belli, как понять какой лучше выбрать ?
Важных факторов минимум два:

- минимум АЕ (ибо остальное как правило или одинаково, или просто пофиг)

- цель войны должна быть такой, чтобы легко было взять и просто удержать (счёт растёт быстрее)

где можно посмотреть все возможные КБ в нынешнем патче? Возможно ввели что нибуть интересное
Новых КБ не вводили, только КБ на ФП убрали без замены.

А смотреть как всегда надо на вики, если форуму не доверяете: ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>, ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Valkon
Новых КБ не вводили, только КБ на ФП убрали без замены.

Как минимум, добавили новые cb_trade_conflict и cb_privateers, которые инициируют войну с новым War Goal, в котором счёт идёт от блокированных портов. Может и ещё чего добавили, не вдавался

Изменено пользователем Valkon
Ссылка на комментарий

Империализм появляется точно не 1780 гораздо раньше , и он не от формы правления зависеть а лт дипломатических технологий.

Ссылка на комментарий

Nabukudduriusur
Защитник Веры

Схоже со Священной войной, но может использоваться после 1650 лишь имеющим идею "Deus Vult" защитником веры.

Цель войны: защита веры

Прошу уточнить верны ли ограничения: 1650 г. и наличие идеи "Deus Vult"?

Может ли защитник веры вступить в войну на стороне подвергшегося агрессии единоверца?

Ссылка на комментарий

Tempest
Прошу уточнить верны ли ограничения: 1650 г. и наличие идеи "Deus Vult"?

Может ли защитник веры вступить в войну на стороне подвергшегося агрессии единоверца?

Он, вроде бы, только в защитную и может с ним вписаться

Ссылка на комментарий

А что там кстати с етим "Защитником"? Где-то тут читанул что он значить получает указанные бонусы на время пока он защитник, а когда титул теряет то они пропадают кроме -1 престиж в год. Я тогда еще подумал что можно тупо его постоянно покупать за полштуки, терять и накопить себе -100 престижа :D

Ссылка на комментарий

fahrenhait
А что там кстати с етим "Защитником"? Где-то тут читанул что он значить получает указанные бонусы на время пока он защитник, а когда титул теряет то они пропадают кроме -1 престиж в год. Я тогда еще подумал что можно тупо его постоянно покупать за полштуки, терять и накопить себе -100 престижа :D

В чем суть вопроса?

Ссылка на комментарий

В чем суть вопроса?

Еще раз, вопрос в том, при потере титула "Защитник веры" бонусы все теряются или нет?

И еще по теме вопрос. А нельзя ли раскрыть подробно что значат эти проценты? С первым числом вроде все понятно, размер АЕ за все, с престижем вроде тоже, но вот с последним числом - мне не все понятно. Вот возьмем пример, у меня Тимуридская орда, хочу другой орде объявить войну.

Есть у меня сфабрикованное мною претензия как у любой другой страны, не орды, на провинцию llam (или как там ее... во общем заранее извеняюсь за мой арабский :lol: ), 75% расширения, 100% престижа, 100% стоимости за:

- Завоевание провинции llam

нажмать чтобы поглядетьНажмите здесь!
 1bcf49460da3.jpg[Cкрыть]

Есть так же "Возвращение", мой курдский вассал имеет корку на провинцию Shahrizor. 25% расширения, 100% престижа, 75% стоимости за: (видимо опять косяк перевода, но я не понимаю за что?)

тоже можно нажматьНажмите здесь!
 334fc66d48ac.jpg

[Cкрыть]

Так же есть повод "Племенная вражда" (Вот тем кто ругается на перевод, я боюсь представить что в оригинале написано вместо этого словосочетания и врядли я бы догадался что это значит).

категорически нажматьНажмите здесь!
 a18eff286ef7.jpg

[Cкрыть]

Цель, не важно какую бы провинцию не выбрал, везде 25% расширения, 100% престижа, 100% стоимости за:

- Все провинции

- Выплату дани

- Насильственный вассалитет

- Насильственный протекторат (это тот же который в колониях там чтоле?! :blink: )

Вопрос в чем, что эти проценты последние значат и какая мне выгоднее всего цель? Если я хочу вассалу своему провинцию пришить то я так понимаю нужно возвращение выбирать? А если себе хочу этот llam забрать?

Просто хотелось бы знать что выбирать до начала войны а не методом эмпирического save до войны и в 80% случаев load после, чтобы проверить а не будет ли выгоднее было начать другую войну? :lol:

Изменено пользователем Mxatma
Ссылка на комментарий

Gefallenus

При потере статуса защитника веры теряется всё, что этот статус даёт, и дополнительный миссионер, и снижение военной усталости и штраф к техам.

'Стоимость' которая написана на КБ это стоимость провинций и т д по ВАРСКОРУ. То есть, если у вас кб который пишет что 100% стоимости всех провинций, то значит что они будут по базовой цене варскора идти, а если, скажем, покорение язычников, то там стоимость провинций в два раза меньше, то есть можно по миру взять вдвое больше территорий.

Аналогично с вассализацией, протекторатом и т д, если есть на них скидка в кб, то они вам проще достанутся.

Возвращение даёт 75% стоимости за корки, вассала, если его кб, и ваши, если ваш кб, значит каждая такая провинция с коркой будет стоить вам по миру на 25% меньше.

Изменено пользователем Gefallenus
Ссылка на комментарий

'Стоимость' которая написана на КБ это стоимость провинций и т д по ВАРСКОРУ. То есть, если у вас кб который пишет что 100% стоимости всех провинций, то значит что они будут по базовой цене варскора идти, а если, скажем, покорение язычников, то там стоимость провинций в два раза меньше, то есть можно по миру взять вдвое больше территорий.

Аналогично с вассализацией, протекторатом и т д, если есть на них скидка в кб, то они вам проще достанутся.

Возвращение даёт 75% стоимости за корки, вассала, если его кб, и ваши, если ваш кб, значит каждая такая провинция с коркой будет стоить вам по миру на 25% меньше.

Тоесть получается если я объявлю войну "Возвращение" вассалу то цена 75% будет только на эту провинцию? Остальные для меня будут 100% я правильно понял?

Ссылка на комментарий

Gefallenus

Да, всё верно, только не только на ту провинцию, которую вы объявили целью, а на все корки вассала.

Изменено пользователем Gefallenus
Ссылка на комментарий

Не шогун, а сегун (через йо). Да, и экспансия тащит за россию, османов и арабских негров.

И почему нету стоимости в очках? Например за возврат национальной провинции платить не надо

Изменено пользователем jaujak
Ссылка на комментарий

Да, всё верно, только не только на ту провинцию, которую вы объявили целью, а на все корки вассала.

Ага, тоесь остальные не важно себе я заберу или вассалу отдам, цена будет 100% Получается мне выгоднее еще провинций накопать и объявить захват себе, если их будет больше чем корочных вассала так?

И еще тут же вопрос

При потере статуса защитника веры теряется всё, что этот статус даёт, и дополнительный миссионер, и снижение военной усталости и штраф к техам.

где почитать про него поподробнее тут можно? Как его можно потерять? А то поиск гугл выдает что-то не то

Изменено пользователем Mxatma
Ссылка на комментарий

Gefallenus

Да, конечно. Тем более за возвращение корок вам или вассалу даст не так много АЕ как с других пров, поэтому обычно всё вассалу и возвращают, а на остаток берут всё себе, самое выгодное в плане варскора и АЕ.

Изменено пользователем Gefallenus
Ссылка на комментарий

Amfitrion

Жаль, что сейчас не получить КБ "освобождение"... Иногда был очень удобен.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 202
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 116196

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    30

  • Mxatma

    12

  • Deceased WhiteBear

    11

  • qweek

    8

  • Alex1998

    8

  • Ellirium

    7

  • Chestr

    5

  • GoooGooo

    5

  • Slonidze

    5

  • Slavkin

    4

  • райн77

    4

  • 1Роман1

    4

  • Gefallenus

    4

  • Ratibor Redoran

    4

  • Pvt.Meek

    4

  • Gепia

    3

  • kuishi

    3

  • Flashblacker4

    3

  • Эльфин

    3

  • antiximik

    3

  • User_Strategium

    3

  • trogg

    3

  • Ульф

    3

  • nzhe

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

alexis

Представляю вниманию общественности очередной труд, призванный оказать помощь игрокам в понимании одного из важных механизмов игры Европа IV: поводы для войны. Вопросы на данную тему уже неоднокр

JLRomik

Если бы вы свои наблюдения сопровождали скринами было бы замечательно. Всё там прекрасно работает. АЕ рассчитывается для каждой провинции отдельно. 8*0,75=6 - базовая стоимость. 6*0.99116=

райн77

имеет смысл ждать до 30 декабря 1.тогда новые гос-ва не успеют вступить в коалицию .. а 1 янв скинется агра 2. закоривание закончится на 1 мес раньше 3. возможно небольшое полученное АЕ

Chestr

Может, но не все. Завоевание и возвращение пожалуйста. А Tribal Conquest и Tribal Feud) нет. 

antiximik

Неправда ваша. Я на Австрии, контролируя Папу и будучи импом, отлучил Лукку (она зохавала Феррару, а потому имела отрицательное мнение о себе у Папы, и Лукка и Феррара являлись членами СРИ) и побил их

Shikot

Ты путаешь. Человек спрашивает про show superiority, а ты говоришь про show strength (или он что-то путает). Унизить соперника - это повод для войны (casus belli, КБ). Показать превосходст

volchonok

@Mxatma Счёт будет считаться как и при обычной войне с союзниками, да. Но вы не сможете от каждой страны по 100 варскора взять - т.к. нет сепаратного мира. Только 100 варскора общего на всю коалицию.

JLRomik

i Добавлены новые КБ и исправлены старые. Действительно для патча 1.24.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...