Искусство войны v. 2.0 - Страница 4 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Искусство войны v. 2.0

Рекомендованные сообщения

sasha108

Порывшись на просторах стратегиума и не найдя похожей темы обратил свои взоры на англоязычную WIKI и постарался разобраться.

LM (land maintenance) = 0.02*(Base cost regiment+Modificator)*(1+Modificator land maintanance).

Проведя некоторые эксперименты установил, что базовая ставка равная 0.02 увеличивается за КАЖДЫЙ уровень военных технологий на 0.0005. Таким образом, для третьего уровня технологий ставка будет равна 0.0215, а для первого (к примеру Конго), ставка будет равна 0.0205.

Кроме того, есть любопытный нюанс касающийся содержания наемников. Сброс цены пехотного полка влияет на содержание наемного полка. Таким образом, Россия со своим базовым модификатором -20% к пехоте имеет содержание наемного пехотного полка равное 0,43, а Швеция со своим бонусом к наемникам -25% имеет содержание наемной армии равное 0,484.

По сути, это означает, что чем дешевле вы наняли полки, тем дешевле стоимость их содержания. Логика, конечно, несколько необычна, но оставим это на усмотрение Paradox'ам. Стоит отметить, что полки запоминают место своего рождения и построенное там здание уменьшающее стоимость формирования полка, также уменьшит стоимость содержания.

Итак, в свете вышенаписанного я решил провести небольшое исследование отражающее динамику прироста содержания вооруженных сил на примерах конного и пехотного полка.

Методика: измерение содержания полков по представленной выше формулы (скорректированной на ежетехнологичную прибавку стоимости содержания), с учетом возможных построек по достижению IV, VIII и XI уровня военных технологий.

Допущение: время достижения следующей технологии до VI технологии рассчитывалось из ежемесячного прироста военных очков примерно в 6 пунктов. Для последующих технологий считалось, что технология берется без штрафов. Не учтено время на постройку здания. Взято полное содержание (актуально для непрерывных завоеваний или государств, которым крайне необходимо содержать армию в постоянной боевой готовности).

Требуемые корреляции при работе с таблицами: при составлении материала никаких прочих бонусов не учитывалось.

Сравнение содержания пехотного и конного полка.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Содержание войск нарастающим итогом до XII уровня военных технологийНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Краткие выводы: перестройка пехотного и конного полка при полном содержании полностью окупится при достижении IX уровня военных технологий (ориентировочно 1500 год) или по достижении XII уровня (ориентировочно 1544) военных технологий при нулевом уровне военных действий. Учитывая, что войны вестись будут допустимо обозначить срок окупаемости достижением XI уровня военных технологий. Последующая экономия приведет к постепенному окупанию построек военного назначения. При этом, на мой взгляд, перестройка конных полков является абсолютно необходимым действием начала игры. Если только провинции, в которых были построены конные полки не подходят более всего под кузницу кадров.

Принцип подбора провинций для небольших государств должен быть обусловлен manpower'ом. Желательные здания: ветка производства до IV-го уровня включительно, мануфактура и марш.

Фактически, если вы хотите снизить содержание, то перед вами две дороги в будущее. Предлагаю оценить обе стратегии по инструментам доступным всем странам.

Base cost.

Количество - снижение стоимости всех войск на 10% (Кав - 2, Пех - 4, Арт - 7).

Аристократия - снижение стоимости кавалерии на 20% (1).

Здания военной линейки - снижение стоимости всех войск на 20% (4 - 5%, 8 - 5%, 11 - 10%).

То есть, после применения 2-х линеек военных идей и постройки 3-х зданий военной ветки вы получите сокращение содержания: Арт - 30%, Пех - 30%, Кав - 50%.

Land maintenance.

Количество - 10% (5).

Оборона - 10% (4).

Экономика - 10% (6).

Зернохранилище - 10% (21 уровень).

То есть, максимальное сокращение содержания после использования 2-х военных и одной административной ветки составит 40%.

В общем же смысле, примение трех военных веток, одной административной и 3-х первых задний военной ветки выдаст содержание: Арт - 42%, Кав - 30%, Пех - 42%.

Государства, которые могут повлиять на стоимость содержания артиллерии:

Шотландия (-25% LM) - 24.5%;

Орда (-20% LM) - 28%;

Манчу (-15% LM) - 31.5%;

Неджд (-10% LM) - 35%;

Польша (-10% BC) - 36%;

Кавалерия:

Шотландия (-25% LM) - 17.5%;

Польша (-20% BC) - 18%;

Орда (-20% LM) - 20%;

Манчу (-15% LM) - 22.5%;

Швеция, Арабы, Хиджаз, Персы, Пунджабы, Сербы (-10% BC) - 24%;

Неджд (-10% LM) - 25%;

Пехота:

Россия (-50% BC) - 12%;

Шотландия (-25% LM) - 24.5%;

Орда (-20% LM) - 28%;

Бирма (-20% BC) - 30%;

Мартак ?? (-20% BC) - 30%;

Манчу (-15% LM) - 31.5%;

Неджд (-10% LM) - 35%;

Польша (-10% BC) - 36%.

Таким образом, лидером по стоимости содержания войск является Шотландия, Орда, Неджд и Польша.

-----

ПО ФЛОТУ:

Необходимое отступление: в ходе экспериментов выявился любопытный факт - EU4 принимает к сведению только ТРИ цифры после запятой.

Формула:

naval maintenance cost = base cost * base maintenance modifier * (100% + build cost modifiers) * (100% + naval maintenance modifiers from tech) * (100% + naval maintenance modifiers not from tech)

Base maintenance modifier:

HS = 0.008; LS = 0.004; G = 0.003; T = 0.003;

Данные проверялись на содержании флота Шотландии и Марокко (как по единичным кораблям, так и в целом по флоту).

Все страны могут уменьшить стоимость кораблей на 40% (Флот - 7 идея: 20%, Количество - 6 идея: 10%, Grandshipyard: 10%). Корабли запоминают место строительства.

Снижение содержания ТОЛЬКО за счет военного налога (плюс событие группы идей "Флот" - +/-5%).

Государства, влияющие на содержание флота:

Дания, Венеция, Генуя - 33%; Оман - 25%, Малайя - 20%;

Государства, влияющие на стоимость всех кораблей:

Дания, Османы, Бретань, Норвегия, Шотландия, Maratha, Малайя, все Берберы - 10%;

Рагуза - 5%;

Государства, влияющие на стоимость торгового флота:

Ганза, Норвегия, Оман, Гуйарата, Новгород - 20%;

Государства, влияющие на стоимость галер:

Венеция, Генуя - 33%;

Неаполь, Арагон - 25%

Италия - 15%;

Изменено пользователем alexis
Добавлена информация
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Подскажите нубу,как повышать защитное и осадное умение ?

 

Ссылка на комментарий

7 часов назад, trove сказал:

Подскажите нубу,как повышать защитное и осадное умение ?

Самый очевидный способ это идие: оборона и наступление. Бонусы к осаде так же дают военные традиции, профессионализм, шпионская сеть в государстве с которым воюете, торговая политика (нужно владеть как минимум 50% торгового влияния в торговом узле). Плюс к обороне крепостей можно легко получить выставив соответствующий эдикт в  менющке владения.

Ссылка на комментарий

Когда дисциплина становится превалирующей над БД? И какова важность морали по сравнению с этими двумя статами.

Ссылка на комментарий

JLRomik
8 часов назад, Warlord сказал:

Когда дисциплина становится превалирующей над БД? И какова важность морали по сравнению с этими двумя статами.

Если что, в ЕУ4 нет поняти "БД". БД и мораль это одно и тоже. Ну надо же нормальные вопросы придумывать для набивания рейтинга.

Ссылка на комментарий

1 час назад, JLRomik сказал:

Если что, в ЕУ4 нет поняти "БД". БД и мораль это одно и тоже.

Я действительно не знал про это. 

1 час назад, JLRomik сказал:

Ну надо же нормальные вопросы придумывать для набивания рейтинга.

Так сделайте с этим что-нибудь. 

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Warlord сказал:

Так сделайте с этим что-нибудь. 

С чем?

Ссылка на комментарий

Уважаемые, а подскажите, что творится с рекрутами у ИИ?

Ведешь такой войну на истощение с каким-нибудь жирным соперником, типа Османов или Мина, смотришь на постепенно заканчивающийся мэнпауэр у себя и врага, сливаешь ему его в ноль и думаешь, что дело в шляпе - осталось повырезать существующие полки. И тут, откуда ни возьмись внезапно у тех снова +100к рекрутов, они восстанавливают свои покоцаные армии и идут на тебя как ни в чем не бывало, а у тебя то уже все, тоже около нуля и никаких рекрутов.

Что это - читы ИИ? Какая-то неизвестная мне механика? Откуда они каждый раз берут их в таком количестве?

Ссылка на комментарий

1 час назад, inqar сказал:

Уважаемые, а подскажите, что творится с рекрутами у ИИ?

Ведешь такой войну на истощение с каким-нибудь жирным соперником, типа Османов или Мина, смотришь на постепенно заканчивающийся мэнпауэр у себя и врага, сливаешь ему его в ноль и думаешь, что дело в шляпе - осталось повырезать существующие полки. И тут, откуда ни возьмись внезапно у тех снова +100к рекрутов, они восстанавливают свои покоцаные армии и идут на тебя как ни в чем не бывало, а у тебя то уже все, тоже около нуля и никаких рекрутов.

Что это - читы ИИ? Какая-то неизвестная мне механика? Откуда они каждый раз берут их в таком количестве?

Во-первых есть ивенты на рекрутов. и не только у игрока. Во-вторых- у жирных соперников да и у не очень жирных есть мерки(наемники) , как у игрока. вот их то скорее всего вы и наблюдали в массовом производстве и восприняли как 100к рекрутов)

Ссылка на комментарий

4 минуты назад, alshtru сказал:

Во-первых есть ивенты на рекрутов. и не только у игрока. Во-вторых- у жирных соперников да и у не очень жирных есть мерки(наемники) , как у игрока. вот их то скорее всего вы и наблюдали в массовом производстве и восприняли как 100к рекрутов)

 

Мерки в летописи отдельной строкой идут, с ними то понятно, а тут именно рекруты (мэнпауэр), которые вроде как кончились у него, внезапно появляются в довольно больших количествах, и так каждый раз. Неужто каждый раз им ивент кидают на +100500 мэнпауера?

Может они с сословий каждый раз их как-то вытягивают? Могут ли сословия давать столько мэнпауера просто каждый раз, когда они у ИИ кончаются? Как-то подгорает именно в войне на истощение - у тебя если ноль, то все, полки исчезают и не восстанавливаются, у соперника ноль - хоба и снова все хорошо с рекрутами и восстановлением войск.

Ссылка на комментарий

58 минут назад, inqar сказал:

Как-то подгорает именно в войне на истощение - у тебя если ноль, то все, полки исчезают и не восстанавливаются, у соперника ноль - хоба и снова все хорошо с рекрутами и восстановлением войск.

На сложностях выше нормала вести войны на истощение бессмысленно и чревато, да и на нормале тоже. так как МП у ИИ восстанавливается быстрее за счет бонусов, плюс есть и другие соседи , посматривающие что ваша тушка в ноль все слила. 

Изменено пользователем alshtru
Ссылка на комментарий

ultra_inside
45 минут назад, inqar сказал:

 

Мерки в летописи отдельной строкой идут, с ними то понятно, а тут именно рекруты (мэнпауэр), которые вроде как кончились у него, внезапно появляются в довольно больших количествах, и так каждый раз. Неужто каждый раз им ивент кидают на +100500 мэнпауера?

Может они с сословий каждый раз их как-то вытягивают? Могут ли сословия давать столько мэнпауера просто каждый раз, когда они у ИИ кончаются? Как-то подгорает именно в войне на истощение - у тебя если ноль, то все, полки исчезают и не восстанавливаются, у соперника ноль - хоба и снова все хорошо с рекрутами и восстановлением войск.

Профессионализм слитый в менпауэр. За 5% дают рекрутов за два года. То есть 100% от объема рекрутов можно получить за 25% профессионализма. Очень ценный ресурс в мид гейме.

PS Следите не только за вкладкой Армия, но и перед ней "Качество Армии" или как-то так. Важно знать не только сколько менпаэра и войск у противника, но и мораль с дисциплиной в первую очередь, а так же умение осады и обороны (кто быстрее будет брать крепости при прочих равных). Там же и профессионализм можно глянуть. 

Изменено пользователем ultra_inside
Ссылка на комментарий

23 минуты назад, ultra_inside сказал:

Профессионализм слитый в менпауэр. За 5% дают рекрутов за два года. То есть 100% от объема рекрутов можно получить за 25% профессионализма. Очень ценный ресурс в мид гейме.

 

А вот это похоже на правду. Надо бы последить за изменением профессионализма. А то я уж начинал подумывать о грязных ИИ читах.

Всем спасибо за краткое обсуждение

Ссылка на комментарий

ultra_inside
55 минут назад, inqar сказал:

 

А вот это похоже на правду. Надо бы последить за изменением профессионализма. А то я уж начинал подумывать о грязных ИИ читах.

Всем спасибо за краткое обсуждение

Это прям инфа сотка))) Я буквально позавчера Эфиопские ачивки доделал. Как всегда чилил, поэтому запил Османа случился уже на 25 техе. Поэтому армии большие были. Примерно по 250к с каждой стороны. Убил Осману примерно на 800к и он свой профессионализм с 68 уронил до 3. Еще и мерками пытался отбиться, но всё тщетно))) 

Ссылка на комментарий

Многие нововедения в новых патчах, да и в старых тоже, выглядят так что использовать их сможет только ИИ в терминальной стадии! Т.е. ни один игрок, который после этой войны собирается играть дальше, так делать не будет. А это значит что функционал вводится только для ИИ! И это бесит!

Я уже не говорю о том что динамика игры падает из-за увеличивающихся просчетов в связи с этими всякими "профессиАнализмами"!

Изменено пользователем Mxatma
Ссылка на комментарий

В 24.09.2019 в 23:35, Mxatma сказал:

Многие нововедения в новых патчах, да и в старых тоже, выглядят так что использовать их сможет только ИИ в терминальной стадии! Т.е. ни один игрок, который после этой войны собирается играть дальше, так делать не будет. А это значит что функционал вводится только для ИИ! И это бесит!

Я уже не говорю о том что динамика игры падает из-за увеличивающихся просчетов в связи с этими всякими "профессиАнализмами"!

 

Почему же? Данная механика, обмена профессионализма на увеличение числа рекрутов весьма реалистична, да не выгодно, но как средство последнего шанса имеет место быть.

Изменено пользователем gigini
Ссылка на комментарий

16 часов назад, gigini сказал:

 

Почему же? Данная механика, обмена профессионализма на увеличение числа рекрутов весьма реалистична, да не выгодно, но как средство последнего шанса имеет место быть.

Я какбе написал что имею ввиду не только эту механику. Но разве ваши же слова не подтверждают то что я написал?

Ссылка на комментарий

8 часов назад, Mxatma сказал:

Я какбе написал что имею ввиду не только эту механику. Но разве ваши же слова не подтверждают то что я написал?

Сложно точно ответить, не во всех механиках  я до конца разобрался, но игрушка очень залипательная). Какие ещё механики, как вы считаете, вводятся для ИИ? 

Ссылка на комментарий

Здравствуйте. Играю недавно. Во вкладке "Дипломатия" случайно получилось зайти в окно где (при наведении) отображалась мощь моих армии и флота относительно других государств (в процентном выражении). В итоге, я так и не смог определить, на что именно я кликнул, для вызова этого окна. Подскажите, пожалуйста.

 

 

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Bemep.ok сказал:

Здравствуйте. Играю недавно. Во вкладке "Дипломатия" случайно получилось зайти в окно где (при наведении) отображалась мощь моих армии и флота относительно других государств (в процентном выражении). В итоге, я так и не смог определить, на что именно я кликнул, для вызова этого окна. Подскажите, пожалуйста.

 

 

Вы зашли в выбор соперника.

Ссылка на комментарий

В 01.10.2019 в 10:53, gigini сказал:

Сложно точно ответить, не во всех механиках  я до конца разобрался, но игрушка очень залипательная). Какие ещё механики, как вы считаете, вводятся для ИИ? 

Пфф! Да полно! Крепости!

Ах да, писал про них уже :) Штурм крепостей! Мало того что добавляет рандома в игру, коего и так ящитаю достаточно, так ещё получается комп легко тратит очки, еси например он одноклеточныйправинчатый и у него этих очков как у дурака махорки! А игроку даже за османов например, приходится каждое очко каждый пункт военный экономить, потому что если например развивать провинции, то в провинции 7-7-2, стоимость развития в военочках - некислая! А для мелкого можно легко очки потратить на штурм по 150-200 за войну! Особенно если его после войны 146% сожрут полностью и насовсем!

Ещё вот один пункт заметил на прошлой катке за китайцев, вспомню - напишу.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 103975

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    22

  • Pvt.Meek

    14

  • sasha108

    6

  • plyaskin06

    4

  • inqar

    3

  • Mxatma

    3

  • bringer

    3

  • Sakā

    3

  • Мотострелок

    3

  • ultra_inside

    2

  • shortghostone

    2

  • alshtru

    2

  • Slavkin

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • Oppositum

    2

  • Серж Барнаул

    2

  • Wiyama

    2

  • Stolzenberg

    2

  • GoooGooo

    2

  • Warlord

    2

  • 3aBoDnoU

    2

  • Сайнэр

    2

  • gigini

    2

  • arindvein

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Через пять лет после начала войны. Т.е. одновременно должны выполняться два независимых условия: 1.Война длится как минимум пять лет. 2.Лидер войны полностью оккупирован.

JLRomik

Вы зашли в выбор соперника.

sasha108

Версия 1.3 Захотелось мне тут поиграть за колониальную нацию, но не за последние версии, а за «олдскульную». Чтобы самому выбирать, где строить, как строить, что строить. Не увидев возможности откати

sasha108

Кроме старой доброй Кастилии друзьями Португалии ко всему прочему выступают марроканцы, алжирцы, тунисцы. Ребята относятся к мусульманской группе, в связи с чем я решил просмотреть статистику боев с н

JLRomik

Если вы ходили по странам СРИ, то именно в этом. В внутрисришных войнах доступ свободный.

JLRomik

Дисциплина влияет на наносимый урон. Тактика влияет на получаемый урон. Дисциплина влияет на тактику, косвенно снижая получаемый урон.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...