Искусство войны v. 2.0 - Страница 3 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Искусство войны v. 2.0

Рекомендованные сообщения

sasha108

Порывшись на просторах стратегиума и не найдя похожей темы обратил свои взоры на англоязычную WIKI и постарался разобраться.

LM (land maintenance) = 0.02*(Base cost regiment+Modificator)*(1+Modificator land maintanance).

Проведя некоторые эксперименты установил, что базовая ставка равная 0.02 увеличивается за КАЖДЫЙ уровень военных технологий на 0.0005. Таким образом, для третьего уровня технологий ставка будет равна 0.0215, а для первого (к примеру Конго), ставка будет равна 0.0205.

Кроме того, есть любопытный нюанс касающийся содержания наемников. Сброс цены пехотного полка влияет на содержание наемного полка. Таким образом, Россия со своим базовым модификатором -20% к пехоте имеет содержание наемного пехотного полка равное 0,43, а Швеция со своим бонусом к наемникам -25% имеет содержание наемной армии равное 0,484.

По сути, это означает, что чем дешевле вы наняли полки, тем дешевле стоимость их содержания. Логика, конечно, несколько необычна, но оставим это на усмотрение Paradox'ам. Стоит отметить, что полки запоминают место своего рождения и построенное там здание уменьшающее стоимость формирования полка, также уменьшит стоимость содержания.

Итак, в свете вышенаписанного я решил провести небольшое исследование отражающее динамику прироста содержания вооруженных сил на примерах конного и пехотного полка.

Методика: измерение содержания полков по представленной выше формулы (скорректированной на ежетехнологичную прибавку стоимости содержания), с учетом возможных построек по достижению IV, VIII и XI уровня военных технологий.

Допущение: время достижения следующей технологии до VI технологии рассчитывалось из ежемесячного прироста военных очков примерно в 6 пунктов. Для последующих технологий считалось, что технология берется без штрафов. Не учтено время на постройку здания. Взято полное содержание (актуально для непрерывных завоеваний или государств, которым крайне необходимо содержать армию в постоянной боевой готовности).

Требуемые корреляции при работе с таблицами: при составлении материала никаких прочих бонусов не учитывалось.

Сравнение содержания пехотного и конного полка.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Содержание войск нарастающим итогом до XII уровня военных технологийНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Краткие выводы: перестройка пехотного и конного полка при полном содержании полностью окупится при достижении IX уровня военных технологий (ориентировочно 1500 год) или по достижении XII уровня (ориентировочно 1544) военных технологий при нулевом уровне военных действий. Учитывая, что войны вестись будут допустимо обозначить срок окупаемости достижением XI уровня военных технологий. Последующая экономия приведет к постепенному окупанию построек военного назначения. При этом, на мой взгляд, перестройка конных полков является абсолютно необходимым действием начала игры. Если только провинции, в которых были построены конные полки не подходят более всего под кузницу кадров.

Принцип подбора провинций для небольших государств должен быть обусловлен manpower'ом. Желательные здания: ветка производства до IV-го уровня включительно, мануфактура и марш.

Фактически, если вы хотите снизить содержание, то перед вами две дороги в будущее. Предлагаю оценить обе стратегии по инструментам доступным всем странам.

Base cost.

Количество - снижение стоимости всех войск на 10% (Кав - 2, Пех - 4, Арт - 7).

Аристократия - снижение стоимости кавалерии на 20% (1).

Здания военной линейки - снижение стоимости всех войск на 20% (4 - 5%, 8 - 5%, 11 - 10%).

То есть, после применения 2-х линеек военных идей и постройки 3-х зданий военной ветки вы получите сокращение содержания: Арт - 30%, Пех - 30%, Кав - 50%.

Land maintenance.

Количество - 10% (5).

Оборона - 10% (4).

Экономика - 10% (6).

Зернохранилище - 10% (21 уровень).

То есть, максимальное сокращение содержания после использования 2-х военных и одной административной ветки составит 40%.

В общем же смысле, примение трех военных веток, одной административной и 3-х первых задний военной ветки выдаст содержание: Арт - 42%, Кав - 30%, Пех - 42%.

Государства, которые могут повлиять на стоимость содержания артиллерии:

Шотландия (-25% LM) - 24.5%;

Орда (-20% LM) - 28%;

Манчу (-15% LM) - 31.5%;

Неджд (-10% LM) - 35%;

Польша (-10% BC) - 36%;

Кавалерия:

Шотландия (-25% LM) - 17.5%;

Польша (-20% BC) - 18%;

Орда (-20% LM) - 20%;

Манчу (-15% LM) - 22.5%;

Швеция, Арабы, Хиджаз, Персы, Пунджабы, Сербы (-10% BC) - 24%;

Неджд (-10% LM) - 25%;

Пехота:

Россия (-50% BC) - 12%;

Шотландия (-25% LM) - 24.5%;

Орда (-20% LM) - 28%;

Бирма (-20% BC) - 30%;

Мартак ?? (-20% BC) - 30%;

Манчу (-15% LM) - 31.5%;

Неджд (-10% LM) - 35%;

Польша (-10% BC) - 36%.

Таким образом, лидером по стоимости содержания войск является Шотландия, Орда, Неджд и Польша.

-----

ПО ФЛОТУ:

Необходимое отступление: в ходе экспериментов выявился любопытный факт - EU4 принимает к сведению только ТРИ цифры после запятой.

Формула:

naval maintenance cost = base cost * base maintenance modifier * (100% + build cost modifiers) * (100% + naval maintenance modifiers from tech) * (100% + naval maintenance modifiers not from tech)

Base maintenance modifier:

HS = 0.008; LS = 0.004; G = 0.003; T = 0.003;

Данные проверялись на содержании флота Шотландии и Марокко (как по единичным кораблям, так и в целом по флоту).

Все страны могут уменьшить стоимость кораблей на 40% (Флот - 7 идея: 20%, Количество - 6 идея: 10%, Grandshipyard: 10%). Корабли запоминают место строительства.

Снижение содержания ТОЛЬКО за счет военного налога (плюс событие группы идей "Флот" - +/-5%).

Государства, влияющие на содержание флота:

Дания, Венеция, Генуя - 33%; Оман - 25%, Малайя - 20%;

Государства, влияющие на стоимость всех кораблей:

Дания, Османы, Бретань, Норвегия, Шотландия, Maratha, Малайя, все Берберы - 10%;

Рагуза - 5%;

Государства, влияющие на стоимость торгового флота:

Ганза, Норвегия, Оман, Гуйарата, Новгород - 20%;

Государства, влияющие на стоимость галер:

Венеция, Генуя - 33%;

Неаполь, Арагон - 25%

Италия - 15%;

Изменено пользователем alexis
Добавлена информация
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
В 02.09.2017 в 08:43, JLRomik сказал:

2*количество пиратствующих и защищающих торговлю кораблей/лимит флота. Это годовой прирост от корабликов. Естественно учитываются только торговые суда, если вы отправите с торговым флотом карраки или галеры, то они в расчет браться не будут.

Можно по нагляднее?

Например если лимит флота 100 кораблей, то наняв полный лимит 100 торговых судов и отправив их защищать торговлю в три торговых центра. В таком случае по скольку в год будет набираться традиций?

 

И если при лимите 100 судов нанять только 50 торговых и 50 транспортников, то в таком случае как будет начисляться?

Изменено пользователем Sakā
Ссылка на комментарий

JLRomik
9 минут назад, Sakā сказал:

Можно по нагляднее?

Например если лимит флота 100 кораблей, то наняв полный лимит 100 торговых судов и отправив их защищать торговлю в три торговых центра. В таком случае по скольку в год будет набираться традиций?

 

И если при лимите 100 судов нанять только 50 торговых и 50 транспортников, то в таком случае как будет начисляться?

Ну а куда уж подробнее. Берете количество пиратствующих и защищающих торговых кораблей, делите на лимит флота и умножаете на два. Получаете годовой прирост. в первом вашем случае 2*100/100=2. Во втором случае транспорты не учитываются даже если они плавают вместе с торговыми судами. Получается 2*50/100=1 в год.

Но я предпочитаю более наглядные примеры.

Стартовая Англия. 9 торговых судов при лимите 39. Отправляем их защищать торговлю. Справа видно, что они на миссии, а остальные просто стоят. 2*9/39=0,46.  

JET0w5U.jpg

Hide  

 

Объединяем флоты и отправляем на ту же самую миссию. Дожидаемся окончания месяца. +0,46.  

g6fxrys.jpg

Hide  
Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

В интерфейсе в описании войск указано, что "ширина боевого построения - ширина фронта определяет число одновременно сражающихся полков". Прошу уточнить: это касается всех войск одной стороны для данного боя или линии первого/второго эшелона? Т.е., если ширина = 40, то есть смысл ставить 40 полков в первую линию (пехота + кавалерия) и 40 артиллерии во вторую, или всего пехоты/кавалерии/артиллерии должно быть не больше 40 полков? Если поставлю больше, чем нужно, то они будут в резерве и тоже включатся в бой на замену полностью уничтоженных, или могут не дождаться этого и просто побегут в случае потери морали со всеми остальными?

Ссылка на комментарий

JLRomik

@Pvt.Meek Ширина фронта это ширина каждой линии. Т.е. 40 поклов пехота+кава и 40 полков арты во втором ряду.

Тема с подробностями боёвки у нас Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

39 минут назад, Pvt.Meek сказал:

Если поставлю больше, чем нужно, то они будут в резерве и тоже включатся в бой на замену полностью уничтоженных, или могут не дождаться этого и просто побегут в случае потери морали со всеми остальными?

Будут вставать на замену, но даже не участвуя в бою будут терять мораль. Соответственно отступление начнется когда все войска, включая приходящие на замену, потеряют мораль.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Столкнулся со странной ситуацией. Играю Францией, надо отнять национальные провинции у Пьемонта (по заданиям - вечные клаймы на Мец+Лотарингию, и савойские провинции). Крепость Бар уже давно моя. В ходе войны оккупировал практически всю территорию Пьемонта, кроме северной части (территории бывшего Пфальца, Кобленц и т.д.), а Эльзас вообще австрийский.

И вот, при попытке сформировать мирное предложение и включить в запрос провинции Мец и Лотарингия - выскакивает "отказ" ("косой красный крестик"), с указанием на модификатор - "не взяты крепости = - 1000"... 

Эти две провинции вообще не в зоне каких-либо крепостей, ближайшая - Бар - давно уже моя. Следующая ближайшая - Кобленц, но она же никак к ним не относится. Всякие там Милан, Мантуя, Фиренца захвачены.

Это глюк или что?

Как преодолеть это препятствие? Вернуть исконные территории все-таки хочется.

Единственный вариант, что приходит в голову - заставить Пьемонт по миру освободить Лотарингию, но это "длинный путь". Может, кто-нибудь подскажет путь попроще?

Или я изначально что-то делаю не так, и тут нет глюка, а я чего-то не догоняю?

====== 

Опытным путем установил, что проблема "крепости" была решена взятием Кобленца. Странно, конечно, т.к. между ними находилась еще провинция Трир, но, видимо, игровая механика считает именно так - "привязывает" провинции к ближайшим крепостям, как бы они ни были далеко.

Изменено пользователем Pvt.Meek
Ссылка на комментарий

bringer

если есть кусок территории с крепостью, то чтобы взять провинцию в этом куске территории нужно взять крепость в этой же территории как бы далеко она от провинции не была

Ссылка на комментарий

Играю за Англию, захватил все территории Шотландии, но у неё в союзе была Дания. Датский флот я уничтожил, тем самым не дал возможности Дании  высадиться и захватить провинции. Warscore был не очень большим, но в один момент warscore стал 100%. Да, я знаю я выполнил цель войны + оккупация, но я не захватил ни одну провинцию Дании. Тем не менее я смог потребовать, когда warscore стал 100% любую провинцию у Дании. Хотя по идее без оккупации и наземных битв, я у неё не мог получить warscore 100% и ничто не мог потребовать, тем более провинции без оккупации. Прошу прощения, если написал не по теме.

Ссылка на комментарий

JLRomik
7 часов назад, _Desgun сказал:

Играю за Англию, захватил все территории Шотландии, но у неё в союзе была Дания. Датский флот я уничтожил, тем самым не дал возможности Дании  высадиться и захватить провинции. Warscore был не очень большим, но в один момент warscore стал 100%. Да, я знаю я выполнил цель войны + оккупация, но я не захватил ни одну провинцию Дании. Тем не менее я смог потребовать, когда warscore стал 100% любую провинцию у Дании. Хотя по идее без оккупации и наземных битв, я у неё не мог получить warscore 100% и ничто не мог потребовать, тем более провинции без оккупации. Прошу прощения, если написал не по теме.

Если оккупировать полностью лидера войны, то через пять лет после начала войны варскор становится 100%. Эдакая безоговорочная капитуляция от ИИ. Очень удобная система. Я так давным давно за Конго очень долго держал вживых ОПМ-Тимбукту, который засоюзился с Испанией. Захватывал его одну провинцию и ждал пять лет, топя испанские флоты.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Wiyama

@JLRomik Варскор становится 100% через 5 лет войны, или через пять лет с момента полной оккупации лидера?

Ссылка на комментарий

JLRomik
9 минут назад, Yohan сказал:

@JLRomik Варскор становится 100% через 5 лет войны, или через пять лет с момента полной оккупации лидера?

Через пять лет после начала войны. Т.е. одновременно должны выполняться два независимых условия: 1.Война длится как минимум пять лет. 2.Лидер войны полностью оккупирован.

Ссылка на комментарий

Wiyama
11 минуту назад, JLRomik сказал:

Через пять лет после начала войны. Т.е. одновременно должны выполняться два независимых условия: 1.Война длится как минимум пять лет. 2.Лидер войны полностью оккупирован.

Не знал про этот нюанс, всегда думал, что пять лет должны пройти с момента полной оккупации. Спасибо.

Ссылка на комментарий

Oppositum

Подскажите, где почитать о расчетах начисления традиций за бой? Всегда считал, что чем выше соотношение свои/враги в бою , тем меньше дадут по результатам боя.

Спойлер

Skdt25a.png

 

Или еще завязаны техи? Если отставание один тех, то при победе дают больше. 

UPD: Шел бой Трир vs Брауншвейг. Брауншвейг не мой союзник, там своя война. Брауншвейг сливал вчистую, тут дошли мои. Но все-таки - не настолько же.

Изменено пользователем Oppositum
Ссылка на комментарий

Oppositum

UPD

Та же ситуация 

Вюрцбург нападает на Брауншвейг и Любек. Побеждает. И тут прибегают поляки

Спойлер

FsI31fL.png

 

Спойлер

mXhbaHT.png

 

Изменено пользователем Oppositum
Ссылка на комментарий

Сайнэр

LM (land maintenance) = 0.02*(Base cost regiment+Modificator)*(1+Modificator land maintanance)

Содержание армии зависит от цены полка в момент найма, в момент "рождения" или в текущий момент? То есть, лучше нанимать войска когда цена минимальна(ради минимального содержания) или стоимость содержания будет меняться в зависимости от цены найма в текущий момент?

Ссылка на комментарий

JLRomik
49 минут назад, Сайнэр сказал:

LM (land maintenance) = 0.02*(Base cost regiment+Modificator)*(1+Modificator land maintanance)

Содержание армии зависит от цены полка в момент найма, в момент "рождения" или в текущий момент? То есть, лучше нанимать войска когда цена минимальна(ради минимального содержания) или стоимость содержания будет меняться в зависимости от цены найма в текущий момент?

Будет меняться.

Ссылка на комментарий

Сайнэр
2 минуты назад, JLRomik сказал:

Будет меняться.

О, Отлично. Можно не беспокоиться об инфляции на момент найма. Благодарю! 

Ссылка на комментарий

sonorsq2

Вопрос про конные страны


Как вообще делать конный билд? На что обращать внимание? На комбат абилити кавалерии или на что-то другое?
И какой шаблон войск?

Ссылка на комментарий

6 часов назад, sonorsq2 сказал:

Вопрос про конные страны

Разве такие нации присутствуют в игре и что значит "конные" (пишите по русски)? 

 

6 часов назад, sonorsq2 сказал:

Как вообще делать конный билд? На что обращать внимание? На комбат абилити кавалерии или на что-то другое?
И какой шаблон войск?

За какие нации например? Есть азиатская линейка войск, есть кочевая, восточно-европейская и т.д.

Ссылка на комментарий

В 02.11.2018 в 12:45, JLRomik сказал:

Через пять лет после начала войны. Т.е. одновременно должны выполняться два независимых условия: 1.Война длится как минимум пять лет. 2.Лидер войны полностью оккупирован.

Подскажите пожалуйста для того что б это работало нужно просто окупировать все провинции лидера войны, или еще нужно что б мои провинции не были оккупированны лидером войны?

Ссылка на комментарий

Jeremus97
В 02.05.2019 в 09:28, Romeww сказал:

Подскажите пожалуйста для того что б это работало нужно просто окупировать все провинции лидера войны, или еще нужно что б мои провинции не были оккупированны лидером войны?

Абсолютно верно, если подведете курсор к счету в окошке войны, то прочитаете, что победители должны контролировать все провинции проигравших, а проигравшие не должны контролировать ни одной провинции. (в т.ч. и ваши)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 103950

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    22

  • Pvt.Meek

    14

  • sasha108

    6

  • plyaskin06

    4

  • inqar

    3

  • Mxatma

    3

  • bringer

    3

  • Sakā

    3

  • Мотострелок

    3

  • ultra_inside

    2

  • shortghostone

    2

  • alshtru

    2

  • Slavkin

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • Oppositum

    2

  • Серж Барнаул

    2

  • Wiyama

    2

  • Stolzenberg

    2

  • GoooGooo

    2

  • Warlord

    2

  • 3aBoDnoU

    2

  • Сайнэр

    2

  • gigini

    2

  • arindvein

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Через пять лет после начала войны. Т.е. одновременно должны выполняться два независимых условия: 1.Война длится как минимум пять лет. 2.Лидер войны полностью оккупирован.

JLRomik

Вы зашли в выбор соперника.

sasha108

Версия 1.3 Захотелось мне тут поиграть за колониальную нацию, но не за последние версии, а за «олдскульную». Чтобы самому выбирать, где строить, как строить, что строить. Не увидев возможности откати

sasha108

Кроме старой доброй Кастилии друзьями Португалии ко всему прочему выступают марроканцы, алжирцы, тунисцы. Ребята относятся к мусульманской группе, в связи с чем я решил просмотреть статистику боев с н

JLRomik

Если вы ходили по странам СРИ, то именно в этом. В внутрисришных войнах доступ свободный.

JLRomik

Дисциплина влияет на наносимый урон. Тактика влияет на получаемый урон. Дисциплина влияет на тактику, косвенно снижая получаемый урон.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...