Искусство войны v. 2.0 - Страница 2 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Искусство войны v. 2.0

Рекомендованные сообщения

sasha108

Порывшись на просторах стратегиума и не найдя похожей темы обратил свои взоры на англоязычную WIKI и постарался разобраться.

LM (land maintenance) = 0.02*(Base cost regiment+Modificator)*(1+Modificator land maintanance).

Проведя некоторые эксперименты установил, что базовая ставка равная 0.02 увеличивается за КАЖДЫЙ уровень военных технологий на 0.0005. Таким образом, для третьего уровня технологий ставка будет равна 0.0215, а для первого (к примеру Конго), ставка будет равна 0.0205.

Кроме того, есть любопытный нюанс касающийся содержания наемников. Сброс цены пехотного полка влияет на содержание наемного полка. Таким образом, Россия со своим базовым модификатором -20% к пехоте имеет содержание наемного пехотного полка равное 0,43, а Швеция со своим бонусом к наемникам -25% имеет содержание наемной армии равное 0,484.

По сути, это означает, что чем дешевле вы наняли полки, тем дешевле стоимость их содержания. Логика, конечно, несколько необычна, но оставим это на усмотрение Paradox'ам. Стоит отметить, что полки запоминают место своего рождения и построенное там здание уменьшающее стоимость формирования полка, также уменьшит стоимость содержания.

Итак, в свете вышенаписанного я решил провести небольшое исследование отражающее динамику прироста содержания вооруженных сил на примерах конного и пехотного полка.

Методика: измерение содержания полков по представленной выше формулы (скорректированной на ежетехнологичную прибавку стоимости содержания), с учетом возможных построек по достижению IV, VIII и XI уровня военных технологий.

Допущение: время достижения следующей технологии до VI технологии рассчитывалось из ежемесячного прироста военных очков примерно в 6 пунктов. Для последующих технологий считалось, что технология берется без штрафов. Не учтено время на постройку здания. Взято полное содержание (актуально для непрерывных завоеваний или государств, которым крайне необходимо содержать армию в постоянной боевой готовности).

Требуемые корреляции при работе с таблицами: при составлении материала никаких прочих бонусов не учитывалось.

Сравнение содержания пехотного и конного полка.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Содержание войск нарастающим итогом до XII уровня военных технологийНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Краткие выводы: перестройка пехотного и конного полка при полном содержании полностью окупится при достижении IX уровня военных технологий (ориентировочно 1500 год) или по достижении XII уровня (ориентировочно 1544) военных технологий при нулевом уровне военных действий. Учитывая, что войны вестись будут допустимо обозначить срок окупаемости достижением XI уровня военных технологий. Последующая экономия приведет к постепенному окупанию построек военного назначения. При этом, на мой взгляд, перестройка конных полков является абсолютно необходимым действием начала игры. Если только провинции, в которых были построены конные полки не подходят более всего под кузницу кадров.

Принцип подбора провинций для небольших государств должен быть обусловлен manpower'ом. Желательные здания: ветка производства до IV-го уровня включительно, мануфактура и марш.

Фактически, если вы хотите снизить содержание, то перед вами две дороги в будущее. Предлагаю оценить обе стратегии по инструментам доступным всем странам.

Base cost.

Количество - снижение стоимости всех войск на 10% (Кав - 2, Пех - 4, Арт - 7).

Аристократия - снижение стоимости кавалерии на 20% (1).

Здания военной линейки - снижение стоимости всех войск на 20% (4 - 5%, 8 - 5%, 11 - 10%).

То есть, после применения 2-х линеек военных идей и постройки 3-х зданий военной ветки вы получите сокращение содержания: Арт - 30%, Пех - 30%, Кав - 50%.

Land maintenance.

Количество - 10% (5).

Оборона - 10% (4).

Экономика - 10% (6).

Зернохранилище - 10% (21 уровень).

То есть, максимальное сокращение содержания после использования 2-х военных и одной административной ветки составит 40%.

В общем же смысле, примение трех военных веток, одной административной и 3-х первых задний военной ветки выдаст содержание: Арт - 42%, Кав - 30%, Пех - 42%.

Государства, которые могут повлиять на стоимость содержания артиллерии:

Шотландия (-25% LM) - 24.5%;

Орда (-20% LM) - 28%;

Манчу (-15% LM) - 31.5%;

Неджд (-10% LM) - 35%;

Польша (-10% BC) - 36%;

Кавалерия:

Шотландия (-25% LM) - 17.5%;

Польша (-20% BC) - 18%;

Орда (-20% LM) - 20%;

Манчу (-15% LM) - 22.5%;

Швеция, Арабы, Хиджаз, Персы, Пунджабы, Сербы (-10% BC) - 24%;

Неджд (-10% LM) - 25%;

Пехота:

Россия (-50% BC) - 12%;

Шотландия (-25% LM) - 24.5%;

Орда (-20% LM) - 28%;

Бирма (-20% BC) - 30%;

Мартак ?? (-20% BC) - 30%;

Манчу (-15% LM) - 31.5%;

Неджд (-10% LM) - 35%;

Польша (-10% BC) - 36%.

Таким образом, лидером по стоимости содержания войск является Шотландия, Орда, Неджд и Польша.

-----

ПО ФЛОТУ:

Необходимое отступление: в ходе экспериментов выявился любопытный факт - EU4 принимает к сведению только ТРИ цифры после запятой.

Формула:

naval maintenance cost = base cost * base maintenance modifier * (100% + build cost modifiers) * (100% + naval maintenance modifiers from tech) * (100% + naval maintenance modifiers not from tech)

Base maintenance modifier:

HS = 0.008; LS = 0.004; G = 0.003; T = 0.003;

Данные проверялись на содержании флота Шотландии и Марокко (как по единичным кораблям, так и в целом по флоту).

Все страны могут уменьшить стоимость кораблей на 40% (Флот - 7 идея: 20%, Количество - 6 идея: 10%, Grandshipyard: 10%). Корабли запоминают место строительства.

Снижение содержания ТОЛЬКО за счет военного налога (плюс событие группы идей "Флот" - +/-5%).

Государства, влияющие на содержание флота:

Дания, Венеция, Генуя - 33%; Оман - 25%, Малайя - 20%;

Государства, влияющие на стоимость всех кораблей:

Дания, Османы, Бретань, Норвегия, Шотландия, Maratha, Малайя, все Берберы - 10%;

Рагуза - 5%;

Государства, влияющие на стоимость торгового флота:

Ганза, Норвегия, Оман, Гуйарата, Новгород - 20%;

Государства, влияющие на стоимость галер:

Венеция, Генуя - 33%;

Неаполь, Арагон - 25%

Италия - 15%;

Изменено пользователем alexis
Добавлена информация
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
i

Но вообще всё это обсуждение для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Перенес.

Ссылка на комментарий

3aBoDnoU

А можно узнать какое соотношение кавалерии к пехоте для всех тех. групп возможно без штрафа? И например если за орду реформироваться бонус к соотношению пропадает?

Ссылка на комментарий

arindvein
2 часа назад, 3aBoDnoU сказал:

А можно узнать какое соотношение кавалерии к пехоте для всех тех. групп возможно без штрафа? И например если за орду реформироваться бонус к соотношению пропадает?

В актуальном патче (1.21.1.0) реформирования нет, а соотношение можно посмотреть в графе "Военное дело".

Ссылка на комментарий

JLRomik
13 минуты назад, arindvein сказал:

В актуальном патче (1.21.1.0) реформирования нет

Вы реформирование с вестернизацией не путайте. Это разные вещи. Реформирование - это принятие решения, которое сменит ФП с орды на монархию.

________________________
добавлено 0 минут назад
2 часа назад, 3aBoDnoU сказал:

А можно узнать какое соотношение кавалерии к пехоте для всех тех. групп возможно без штрафа?

Сейчас у всех тех.групп 50%.

Ссылка на комментарий

3aBoDnoU
17 часов назад, JLRomik сказал:

Вы реформирование с вестернизацией не путайте. Это разные вещи. Реформирование - это принятие решения, которое сменит ФП с орды на монархию.

________________________
добавлено 0 минут назад

Сейчас у всех тех.групп 50%.

Cпасибо, да у меня просто пиратка стоит. Игра понравилась, купил лицуху, интернета не было чтобы со стима скачать. У брата в городе когда был, запустил лицензионную версию, ужасно не нравится)) Много нового, эпохи какие то, культуры менять можно, форты вообще просто ужас, моряки, кланы какие то, коррупция, вообще много чего не нравится) Пока даже не думаю обновлять, единственное что бесит в пиратке, армиям пофигу на горы - как идут, так и идут что по альпам и гималаям, что по степям.

Ссылка на комментарий

Серж Барнаул

Разложите, пожалуйста, по полочкам вопросы прохождения войск через другие страны. Понятно, что если у нас есть право на проход войск, мы по территории этой страны ходим как по своей. Но на практике войска часто могут ходить через нейтральные страны и без этого права.

Через какие страны мы можем проходить:

а) из одной своей провинции в другую?

б) со своей территории на территорию врага?

 

В 23.05.2017 в 11:32, 3aBoDnoU сказал:

Много нового, эпохи какие то, культуры менять можно, форты вообще просто ужас, моряки, кланы какие то, коррупция, вообще много чего не нравится

Вы просто не разобрались еще. На вкус и цвет, конечно, но большинство изменений было к лучшему. 

Ссылка на комментарий

JLRomik
14 минуты назад, Серж Барнаул сказал:

Но на практике войска часто могут ходить через нейтральные страны и без этого права.

Если кто-то из воюющих стран взял право прохода, то все участники войны могут проходить через эту страну.

Ссылка на комментарий

Серж Барнаул
5 часов назад, JLRomik сказал:

Если кто-то из воюющих стран взял право прохода, то все участники войны могут проходить через эту страну.

Это да, но вот недавно, воюя в одиночку, проходил к противнику через территории стран, которые право прохода мне точно не давали. Почему? Я, правда, император СРИ, может в этом дело?

Ссылка на комментарий

JLRomik
11 минуту назад, Серж Барнаул сказал:

Это да, но вот недавно, воюя в одиночку, проходил к противнику через территории стран, которые право прохода мне точно не давали. Почему? Я, правда, император СРИ, может в этом дело?

Если вы ходили по странам СРИ, то именно в этом. В внутрисришных войнах доступ свободный.

Ссылка на комментарий

shortghostone

появился такой вопрос: дисциплина = глобальная абилка + тактика, или глобальная абилка + тактика*2?

 

то есть, она снижает потери только за счет повышения тактики, или же сама по себе она тоже снижает потери (таким образом снижая потери вдвойне)?

Ссылка на комментарий

JLRomik
4 часа назад, shortghostone сказал:

появился такой вопрос: дисциплина = глобальная абилка + тактика, или глобальная абилка + тактика*2?

 

то есть, она снижает потери только за счет повышения тактики, или же сама по себе она тоже снижает потери (таким образом снижая потери вдвойне)?

Дисциплина влияет на наносимый урон. Тактика влияет на получаемый урон. Дисциплина влияет на тактику, косвенно снижая получаемый урон.

Ссылка на комментарий

shortghostone
43 минуты назад, JLRomik сказал:

Дисциплина влияет на наносимый урон. Тактика влияет на получаемый урон. Дисциплина влияет на тактику, косвенно снижая получаемый урон.

ок, понятно. получается, ка+тактика.

Ссылка на комментарий

Где-то видел но уже не помню. Подскажите как считаются морские традиции, точнее для их пополнения по скольку корабликов и каких надо отправлять в плавание? Только ли защита торговли позволяет увеличивать морские традиции?

Ссылка на комментарий

JLRomik
10 минут назад, Sakā сказал:

Где-то видел но уже не помню. Подскажите как считаются морские традиции, точнее для их пополнения по скольку корабликов и каких надо отправлять в плавание? Только ли защита торговли позволяет увеличивать морские традиции?

2*количество пиратствующих и защищающих торговлю кораблей/лимит флота. Это годовой прирост от корабликов. Естественно учитываются только торговые суда, если вы отправите с торговым флотом карраки или галеры, то они в расчет браться не будут.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

vallball

Подскажите, по финансам что выгоднее - давать восполниться потерям в полках наёмников или объединять остатки и нанимать новых?

Для регулярных войск?

Ссылка на комментарий

GoooGooo
4 часа назад, vallball сказал:

Подскажите, по финансам что выгоднее - давать восполниться потерям в полках наёмников или объединять остатки и нанимать новых?

Для регулярных войск?

Сильно зависит от того, есть ли модификаторы на цену и на содержание наемников. Имхо если нет - выгоднее обьединять и клепать новых.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
1 час назад, GoooGooo сказал:

обьединять и клепать новых

Наоборот (если пополнять на своих землях и если манповер не исчерпан).

 

Другое дело, если война короткая и потом наемники будут долго-долго не нужны.

Вот тогда от них надо избавляться при первой же возможности, экономя содержание.

Промежуток между войнами может быть рассчитан, формулы известны.

Ссылка на комментарий

GoooGooo
1 минуту назад, WhiteBear сказал:

Промежуток между войнами может быть рассчитан, формулы известны.

Эм... не совсем понятно, какое отношение имеет мэнпауэр к наемникам. 
Что Вы иммеете ввиду, какие формилы? Следующая война будет скорее всего, когда игрок ее начнет.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
6 минут назад, GoooGooo сказал:

не совсем понятно, какое отношение имеет мэнпауэр к наемникам

Наемники заменяют регуляров. Раз уж вы считаете экономику, так надо считать все варианты.

Если не хотите, наплюйте на манповер. Это очень просто ;)

 

9 минут назад, GoooGooo сказал:

какие формилы?

Цена формирования и стоимость содержания. Поделив одно на другое,

получите время содержания, при превышении которого дешевле новый юнит.

 

10 минут назад, GoooGooo сказал:

Следующая война будет скорее всего, когда игрок ее начнет.

Вот время до этой войны и сравнивайте с расчётным (полученным из формул).

Ссылка на комментарий

Robaggio
В 02.09.2017 в 08:43, JLRomik сказал:

2*количество пиратствующих и защищающих торговлю кораблей/лимит флота. Это годовой прирост от корабликов. Естественно учитываются только торговые суда, если вы отправите с торговым флотом карраки или галеры, то они в расчет браться не будут.

Добавлю, что корабли, участвующие в блокаде, тоже повышают морские традиции.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 103975

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    22

  • Pvt.Meek

    14

  • sasha108

    6

  • plyaskin06

    4

  • inqar

    3

  • Mxatma

    3

  • bringer

    3

  • Sakā

    3

  • Мотострелок

    3

  • ultra_inside

    2

  • shortghostone

    2

  • alshtru

    2

  • Slavkin

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • Oppositum

    2

  • Серж Барнаул

    2

  • Wiyama

    2

  • Stolzenberg

    2

  • GoooGooo

    2

  • Warlord

    2

  • 3aBoDnoU

    2

  • Сайнэр

    2

  • gigini

    2

  • arindvein

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Через пять лет после начала войны. Т.е. одновременно должны выполняться два независимых условия: 1.Война длится как минимум пять лет. 2.Лидер войны полностью оккупирован.

JLRomik

Вы зашли в выбор соперника.

sasha108

Версия 1.3 Захотелось мне тут поиграть за колониальную нацию, но не за последние версии, а за «олдскульную». Чтобы самому выбирать, где строить, как строить, что строить. Не увидев возможности откати

sasha108

Кроме старой доброй Кастилии друзьями Португалии ко всему прочему выступают марроканцы, алжирцы, тунисцы. Ребята относятся к мусульманской группе, в связи с чем я решил просмотреть статистику боев с н

JLRomik

Если вы ходили по странам СРИ, то именно в этом. В внутрисришных войнах доступ свободный.

JLRomik

Дисциплина влияет на наносимый урон. Тактика влияет на получаемый урон. Дисциплина влияет на тактику, косвенно снижая получаемый урон.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...