Осады - Страница 3 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Осады

Рекомендованные сообщения

JLRomik
6 часов назад, Sanbor сказал:

Какая разница между пехотой и артой при осаде (кроме цены)? Больше будет расти процент взятия крепости за месяц?

Арта дает бонус к осаде крепостей вплоть до +5 (около +35%). Бонус зависит от уровня форта и количества арты. Для столичной крепости каждая арта дает по +1 бонуса. Для всех остальных крепостей одна арта даёт +1, а дальше количество арты рассчитывается по формуле бонус*(уровень крепости+1). Т.е. например для получения бонуса +3 при осаде крепости 2 уровня нужно 3*(2+1)=9 полных полков артиллерии. А максимально может потребоваться для получения бонуса +5 для крепости 4-го уровня 5*(4+1)=25 полков арты.

Ссылка на комментарий

2 часа назад, JLRomik сказал:

Арта дает бонус к осаде крепостей вплоть до +5 (около +35%). Бонус зависит от уровня форта и количества арты. Для столичной крепости каждая арта дает по +1 бонуса. Для всех остальных крепостей одна арта даёт +1, а дальше количество арты рассчитывается по формуле бонус*(уровень крепости+1). Т.е. например для получения бонуса +3 при осаде крепости 2 уровня нужно 3*(2+1)=9 полных полков артиллерии. А максимально может потребоваться для получения бонуса +5 для крепости 4-го уровня 5*(4+1)=25 полков арты.

Еще раз. Для появления бонуса количество артиллерии должно быть таким:

 

Уровень крепости 1     -      1   -   2   -   3   -   4   -   5 арты.

Уровень крепости 2-3  -      1   -   4   -   6   -   8   -  10 арты.

Уровень крепости 4-5  -      1   -   6   -   9   -  12  -  15 арты.

Уровень крепости 6-7  -      1   -   8   -  12  -  16  -  20 арты.

Уровень крепости 8-9  -      1   -  10  -  15  -  20  -  25 арты.

Ссылка на комментарий

Robaggio

Прошу пояснить, что лучше: +20% (вариант +30%) Siege ability или +1 Leader siege?

А то я что-то стал гуманитарием на старости лет))

Ссылка на комментарий

JLRomik
21 минуту назад, Robaggio сказал:

Прошу пояснить, что лучше: +20% (вариант +30%) Siege ability или +1 Leader siege?

А то я что-то стал гуманитарием на старости лет))

Плюс к способности осады снижает продолжительность каждой фазы осады, т.е. снижает промежуток между бросками кубика. Дополнительная пипса увеличивает на 7% шанс взятия крепости в каждой фазе.

Если рассматривать конкретный пример.

При нулевых бонусах - стартовая вероятность взятия крепости -35%, - среднее количество фаз на взятие крепости 8,2 (согласно вики). Базовая продолжительность фазы 30 дней. Т.е. среднее время осады 8,2*30=246. Имея бонус в 20% вы снижаете это количество до 24 дней, т.е. средняя продолжительность осады получится 24*8,2=196,8 дней. Если же у вас генерал с +1 пипсой, то среднее количество фаз для взятия крепости снизится до 7,24 и средняя продолжительность осады будет 30*7,24=217,2.

А теперь рассмотрим другой вариант. Поздняя стадия игры. Мегакрепости. Стартовый бонус -9, что даёт в среднем 43,18 фаз для взятия крепости. При базовых значениях 43,18*30=1295,4 дня на взятие крепости. Если у вас бонус +20% к осаде, то продолжительность осады будет 43,18*24=1036,32 дня. А вот лишняя пипса у генерала снизит среднее количество фаз для взятия крепости до 30,51 и получится, что продолжительность осады упадёт до 30,51*30=915,3.

 

Ну а если кратко, то: Чем круче вражеская крепость тем важнее осадные пипсы:)

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

JLRomik

Осады крепостей являются одним из важнейших параметров, влияющих на ход войны. Мощные крепости могут серьезно затруднить и отсрочить проход войск врага вглубь страны. А удачно расположенные крепости могут серьезно потрепать рекрутский пул врага. В этой теме будет представлена информация по осадам крепостей.

 

На более ранних патчах осада каждой провинции занимала довольно продолжительное время. В патче 1.12 система была изменена и появилась возможность строить крепости, имеющие зону контроля и "блокирующие" проход мимо них (подробнее о системе крепостей в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ). Все остальные провинции, не имеющие крепости, захватываются в течение одной фазы осады.

 

Фазы осады.

Каждая фаза осады длится определенное время. Базовое значение 30 дней, но оно может быть изменено за счет следующих параметров:

  • +1% за каждый процент значения защиты крепости и защищенности провинции
  • -1% за каждый процент способности к осаде атакующей стороны.
  • + или - 6,25% за каждые 0,25 разницы тактики Осаждающей и обороняющейся стороны

Способности к осаде.

  • +20% от 5-й идеи ветки нападения
  • +10% от политик Инновации+Нападение и Качество+Религия
  • +5% у индуистов с божеством Шакти
  • +5% при военных традициях 100
  • +20% при 100% шпионской сети
  • +10% у тенгрианства с коптской синкретической верой
  • +10% в национальных идеях и амбициях Дании, Люксембурга, Отомо, Смоленска и Бенина
  • +33% от способности турков в эпоху открытий

Защита крепостей.

  • +20% от 5-й идеи ветки обороны
  • +10% от политик Оборона+Шпионаж/Влияние/Инновации
  • +20% у индуистов с божеством Вишну
  • +10% у северных язычников с Тором
  • +10% у коптов
  • +20% при 100 благочестия мусульман
  • +10% при 100 дипломатического веса
  • от +5% до +25% дают идеи, традиции и амбиции различных стран, но я их все перечислять не буду т.к. их больше 100.

Естественно как обычно различные ивенты также могут повлиять на эти параметры, а на защищенность провинций влияют только ивенты.

 

Для захвата одной провинции достаточно армии из 1000 человек любого типа войск, но для осады крепости армия должна в три раза превосходить гарнизон. Если гарнизон пуст (армия подошла в провинцию до конца месяца после того как форт был разконсервирован), то крепость захватывается в течение одной фазы.

 

В конце каждой фазы осады бросается кубик от 1 до 14, который совместно с модификаторами осады указывает на то как повлияла эта фаза на прогресс осады.

Модификаторы осады.

  • Прогресс осады. Самый важный фактор, влияющий на осаду крепости. Он может изменяться от 0 до 12 если это столичная крепость или замок/castle. Максимальное значение увеличивается на 1 за каждый уровень здания после замка, вплоть до 15 у крепости/fortress.
  • Осадный скил генерала. От +0 до +6. Очень важный модификатор в лейтгейме, т.к. генерал с хорошими осадными навыками может снизить время осады на многие месяцы по сравнению с генералом без осадных пипс. Дополнительные +1 к осаде могут дать закрытая ветка аристократии, политика Инновации+Нападение и 7-я нац. идея Непала.
  • Артиллерия. Артиллерия может добавить модификатор от +1 до +5 (до +8 при взятой способности из Эпохи Революций). Бонус зависит от количества солдат в полках артиллерии, так 5 полков по 200 человек будут считаться как один полноценный полк в 1000 человек. 1 полк независимо от уровня крепости даёт модификатор +1. Количество полков для получения большего бонуса зависит от типа крепости и высчитывается по простенькой формуле: (желаемый бонус)*(модификатор от уровня крепости), где модификатор от уровня крепости равен х1 для столичной крепости, х2 для Замка, х3 для Бастиона, х4 для Звездной крепости, х5 для Крепости. Т.е. например бонус +4 в бастионе дадут 4*3=12 полков артиллерии.
  • Блокада. Если провинция прибрежная, то она получает модификатор осады -2 (-1 если осаждающий законный владелец провинции) в случае, если атакующая сторона не заблокировала провинцию с моря. Блокада убирает этот штраф, а способность из эпохи реформации даёт дополнительный бонус +1.
  • Уровень форта. Уровень форта даёт штраф осаждающему в зависимости от уровня крепости (от -1 при наличии только столичной крепости до -9 при наличии Крепости+столичной крепости). При этом недостаточный гарнизон (меньше половины от максимума) даёт модификатор +1, и устаревшие крепости дают модификатор от +1 до +3 в зависимости от уровня здания, которые имеет возможность строить атакующая страна, и уровня здания в осажденной провинции. Например: После 24-го воентеха началась осада Бастиона, расположенного в столичной провинции, с гарнизоном не успевшим восстановиться до половины. Бастион в столице даёт штраф -5, при этом недостаток гарнизона даст атакующей стороне +1, а возможность строить оборонительное здание 4-го уровня, даёт +2 против Бастиона (оборонительного здания второго уровня). Итоговый модификатор от уровня форта получится -5+1+2=-2.
  • Пролом в стене. Увеличивается на 1 при каждом проломе стены, но не более +3.

А теперь более подробно рассмотрим варианты событий в каждой фазе. После броска кубика проверка идёт по следующему алгоритму:

  1. На кубике выпало 1. Независимо от любых других модификаторов в лагере осаждающих происходит Вспышка Заболевания, которая убивает 5% осаждающих войск. Дальнейшие пункты алгоритма пропускаются.
  2. Если на кубике выпало больше 1, происходит проверка на пролом в стене. Пролом в стене происходит в случае если (бросок кубика)+((бонус от артиллерии+бонус от устаревших крепостей)/3)+(максимальный уровень форта построенный у атакующего/10) больше или равно 14. Пролом в стене имеет приоритет перед всеми событиями из пункта 3 алгоритма, кроме сдачи крепости.
  3. Суммируются результат на кубике со всеми модификаторами и определяется событие в течение фазы:

Результат броска

с учетом модификаторов

Событие Эффект Потери гарнизона
4 и ниже Статус Кво - -
5-11 Нехватка снабжения +1 прогресс осады -1%
12-13 Нехватка провианта +2 прогресс осады -3%
14-15 Нехватка воды +3 прогресс осады -5%
16-19 Защитники бегут +2 прогресс осады -10%
- Пролом в стене +2 прогресс осады -
20 и больше Сдача крепости Сдача крепости  

 

Также есть дополнительные возможности, которыми можно ускорить или замедлить осаду. 

Вылазка. Эта возможность доступна осажденному гарнизону. За 10 военных очков гарнизон совершает вылазку в виде армии, состоящей из пехоты, и атакует армию врага, находящуюся в провинции. Функция может быть полезна при сражении в провинции с вашей крепостью против примерно равного противника или для уничтожения зазевавшегося отставшего отряда врага. Но при этом надо помнить, что в случае поражения гарнизонных войск, провинция будет оккупирована врагом.

Артобстрел. Эта функция доступна осаждающей армии при наличии полков артиллерии не меньше чем уровень крепости и при отсутствии пролома в стене вражеской крепости. За 50 военных очков, артиллерия создаёт пролом в стене.

Штурм. При наличии пролома в стене атакующий может отдать приказ о штурме крепости за 5 военных очков. Штурм значительно ускоряет взятие крепости, но при этом может стоить огромного количества потерь. В штурме может участвовать только пехота и в случае если штурм будет неудачным, кавалерия и артиллерия, находящиеся в провинции, продолжат осаду в обычном режиме. На сложность штурма также влияет количество проломов в стене, т.к. каждый пролом позволяет одновременно принимать участие в сражении большему количеству штурмующих.

 

Интерфейс окна осады  

wfzH1z3.jpg

Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Неплохо бы ещё дополнить, идеи каких стран/национальные идеи/политики дают дополнительные осадные пипсы генералам, ибо в лейте осадные пипсы>>осадное умение

Изменено пользователем maxter
Ссылка на комментарий

JLRomik
21 минуту назад, maxter сказал:

Неплохо бы ещё дополнить, идеи каких стран/национальные идеи/политики дают дополнительные осадные пипсы генералам, ибо в лейте осадные пипсы>>осадное умение

Да пожалуйста. Добавил в шапку к описанию модификатора.

Ссылка на комментарий

Еще бы неплохо добавить важный факт: если количество защитников крепости меньше 100, то в следующей фазе крепость автоматом сдастся. Такое может произойти, скажем, после неудачного штурма, когда защитники типа победили, но их осталось меньше сотни. Также всякие мигрирующие страны, непосредственно после миграции всегда начинают восстанавливать гарнизон столичной крепости с нуля, причем понемногу. И если удачно напасть прямо на следующий месяц, то опять же можно сильно ускорить осаду и победу.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
4 часа назад, Лем сказал:

если количество защитников крепости меньше 100, то в следующей фазе крепость автоматом сдастся

Это откуда взято? Что-то в своих партиях такого не наблюдал.

 

Зато не отмечено вот это:

Цитата

An assault against a garrison of 300 is won within 5 days.

Но тут речь о ШТУРМЕ, сдача происходит через ПЯТЬ игродней, а размер гарнизона менее 300.

Ссылка на комментарий

Agiliter

Осадное умение снижает потери при штурме, есть информация на сколько оно снижает эти потери? Вообще есть где-то формулы расчёта происходящего при штурме?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
17 часов назад, Agiliter сказал:

Осадное умение снижает потери при штурме, есть информация на сколько оно снижает эти потери?

Вообще есть где-то формулы расчёта происходящего при штурме?

Формул нет. Известно, что 1) потери зависят от кубика, и

2) штурмующий теряет в 1,5 раза больше обороняющегося.

 

С потерями при осаде вопрос неясный издавна. Как и с потерями в морском бою.

 

Возможно, поможет симулятор боя - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Ссылка на комментарий

GoooGooo
В 10.9.2017 в 16:33, Agiliter сказал:

Осадное умение снижает потери при штурме, есть информация на сколько оно снижает эти потери? Вообще есть где-то формулы расчёта происходящего при штурме?

С осадами вообще не понятно, иногда стак в 3-4 раза больше чем требуется для штурма не может взять крепость. Единственный 100% вариант успешного штурма, я нашел такой: начинаешь штурм и по 1 по 2 полка подкидываешь в эту провку, так чтоб колчество пехоты (не полков, а именно реальное количество) было таким которое нужно для осады. Скажем для осады нужно 9 полков. После пробоя стены должно быть на осаде 9ть полков пехоты. Начинаем штурм и каждый день подкидываем в топку по 1му полку. Если общее количесво пехоты становится больше 9000, временно приостанавливаю отправку, если меньше - отправляю еще. Правда куча микроменеджмента и надо расчитать так чтоб из разных провок войска подходили в целевую провку по 1му в день (ессно во время осады запасные полки должны стоять в разных провках, так чтоб не было аттришена). Этот способ позволяет взять любую крепость за 1-2 месяца после пролома стены с минимальными потерями.

Ссылка на комментарий

AndrG
25 минут назад, GoooGooo сказал:

Единственный 100% вариант успешного штурма, я нашел такой: начинаешь штурм и по 1 по 2 полка подкидываешь в эту провку, так чтоб колчество пехоты (не полков, а именно реальное количество) было таким которое нужно для осады. Скажем для осады нужно 9 полков. После пробоя стены должно быть на осаде 9ть полков пехоты. Начинаем штурм и каждый день подкидываем в топку по 1му полку. Если общее количесво пехоты становится больше 9000, временно приостанавливаю отправку, если меньше - отправляю еще.

Как-то очень сложно. Я делаю так: перед штурмом завожу стек наемников побольше, а во время штурма каждый день объединяю потрепанные полки, чтобы на следующий день штурмовать свежей восстановившейся армией. В итоге крепость берется практически гарантированно, на крепость 2-го уровня тратится обычно 4-8 полков. Когда много денег на наемников и есть лишние военные очки, то можно прямо блицкриг устраивать - пришел, пробил, захватил, донаклепал наемников, следующая крепость и т.д.

Изменено пользователем AndrG
Ссылка на комментарий

GoooGooo
3 часа назад, AndrG сказал:

Как-то очень сложно. Я делаю так: перед штурмом завожу стек наемников побольше

Побольше это сколько, х2, х3? А так да, с новой механикой проломов стен можно очень лихо выигрывать войны, даже против сильно превошодящего противника. Дождатся пока он уведет войска куда-нибудь и взять побольше крепостей пока он не успел вернуться набив тем самым варскора.

Изменено пользователем GoooGooo
Ссылка на комментарий

Agiliter

Попробовал тут взять штурмом крепость с защитой +90%. -50тыс. пехоты за пару дней. 

Ссылка на комментарий

Серж Барнаул

А можно текстом вкратце изложить?

Ссылка на комментарий

pawlinmawlin

Как по мне, так фигня. Ну серьёзно, кто будет во время войны постоянно объединять поредевшие полки, как будто вокруг делать больше нечего, да ещё и терять по 10 тыс. во время штурма? Новые потом ещё нанять надо будет и подогнать к линии фронта, множество ненужного микроконтроля. Правильная война выглядит так - уничтожаем всю живую силу противника и встаём на осаду кучей артиллерии, достаточно быстро любой форт падает, профит. Всё остальное - компромисс.

Ссылка на комментарий

JLRomik
58 минут назад, Серж Барнаул сказал:

А можно текстом вкратце изложить?

На штурм приводите количество полков равное 5*количество полков в крепости. Каждый день прожимаете кнопку объединения войск. Постоянно подводите пехоту взамен истребленной, чтобы в штурме постоянно было тоже количество полков - 5*количество полков в крепости. Собственно всё. Больше излагать нечего.

Ссылка на комментарий

uncldead
21 минуту назад, pawlinmawlin сказал:

Как по мне, так фигня. Ну серьёзно, кто будет во время войны постоянно объединять поредевшие полки, как будто вокруг делать больше нечего, да ещё и терять по 10 тыс. во время штурма? Новые потом ещё нанять надо будет и подогнать к линии фронта, множество ненужного микроконтроля. Правильная война выглядит так - уничтожаем всю живую силу противника и встаём на осаду кучей артиллерии, достаточно быстро любой форт падает, профит. Всё остальное - компромисс.

Никто и не предлагает брать каждый форт штурмом. В видео я рассказываю про саму механику штурма, как она работает, и как снизить потери, если проштурмовать форт все-таки нужно. Такое иногда случается.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 65
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 47107

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    10

  • Deceased WhiteBear

    7

  • maxter

    3

  • Forum26

    3

  • Herman Lindholm

    3

  • uncldead

    2

  • AshDragon

    2

  • AndrG

    2

  • Риндера

    2

  • Alien

    2

  • Agiliter

    2

  • kuishi

    2

  • Эльфин

    2

  • Evk

    2

  • GoooGooo

    2

  • Myz

    1

  • pawlinmawlin

    1

  • Last

    1

  • Angil2

    1

  • райн77

    1

  • Хьюстон

    1

  • Iamneo94

    1

  • Серж Барнаул

    1

  • Rigard333

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Осады крепостей являются одним из важнейших параметров, влияющих на ход войны. Мощные крепости могут серьезно затруднить и отсрочить проход войск врага вглубь страны. А удачно расположенные крепости м

JLRomik

Плюс к способности осады снижает продолжительность каждой фазы осады, т.е. снижает промежуток между бросками кубика. Дополнительная пипса увеличивает на 7% шанс взятия крепости в каждой фазе. Есл

uncldead

Deceased WhiteBear

ЭТО НЕ ПРОЦЕНТ ОСАДЫ!!! Это ШАНС. Сколько можно путать себя, а заодно и читателей. Шанс и должен увеличиваться моментально, как только приходят генерал с осадным скиллом или пушки.

JLRomik

Да.

Deceased WhiteBear

Формул нет. Известно, что 1) потери зависят от кубика, и 2) штурмующий теряет в 1,5 раза больше обороняющегося.   С потерями при осаде вопрос неясный издавна. Как и с потерями в морском

pawlinmawlin

Как по мне, так фигня. Ну серьёзно, кто будет во время войны постоянно объединять поредевшие полки, как будто вокруг делать больше нечего, да ещё и терять по 10 тыс. во время штурма? Новые потом ещё н

JLRomik

На штурм приводите количество полков равное 5*количество полков в крепости. Каждый день прожимаете кнопку объединения войск. Постоянно подводите пехоту взамен истребленной, чтобы в штурме постоянно бы

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...